Рабочей жидкостью АКПП является специальное трансмиссионное масло. К нему предъявляются особые требования, потому что именно оно позволяет коробке работать. Оно смазывает трущиеся детали, забирает тепло от перегревающихся механизмов, с помощью его давления переключаются скорости, и оно даже служит рабочим телом – передает крутящий момент от двигателя на колеса.
Фильтр АКПП
Работа АКПП неизбежно связана с трением. При взаимодействии куски металла или пластика повреждаются и их осколки попадают в масло. Этот мусор затем разносится по АКПП, повреждая остальные механизмы, и самое главное – он способен навредить гидроблоку.
Гидравлическая плита имеет внутри себя многочисленные каналы, в которых установлены различные клапаны и регуляторы, которые отвечают за переключение передач. В результате его загрязнения некоторые элементы могут западать, каналы буквально протираться от абразивной обработки. После чего гидроблок начинает работать неправильно и выдавать нештатное давление.
Где-то оно может быть высоким и абразивное масло усиленно будет истирать механизмы, где-то, наоборот, низким и тогда механизмы перестанут нормально охлаждаться и начнут гореть. Еще до появления первых серьезны симптомов, внутри автомата начнется цепная реакция, и маленькие проблемы очень скоро станут большими. То, что могло кончиться заменой фильтра, приведет к замене фрикционов, всех сальников, насоса, гидроблока и даже сателлитов и планетарных рядов.
Помимо грязного масла, АКПП могут убить пробуксовки и перегревы.
Помимо грязного масла АКПП могут убить пробуксовки
В этих экстремальных режимах масло загрязняется очень активно и коробка может просто не дотянуть до принятого срока, в который осуществляется замена масла и фильтров. Если АКПП эксплуатируется в спокойном режиме, на чистом масле и с вовремя заменяемым фильтром, то она практически не убиваема. Коробки автомат могут проехать от 150000 до 1000000 километров без необходимости какого-либо ремонта. Однако, на большинстве из них через 6–8 лет выходят из строя от старости соленоиды и резиновые уплотнительные элементы.
Виды фильтров
Фильтры очень похожи друг на друга, но отличаются конструкцией и типом фильтрующего элемента.
Фетр – материал, похожий на ткань, очень хорошо задерживает мелкий мусор, однако может быть пробит крупным насквозь. Они одноразовые, меняются по регламенту или при ремонте. В зимнее время на уставших автомобилях со старыми фильтрами густое масло могло просто «запирать их», вообще, не пуская масло в коробку, пока она не прогреется, что существенно снижает ее ресурс. Современные фетровые фильтры – многослойные. Лучше очищают, дольше живут, но увеличивают гидравлическое сопротивление, что еще больше усугубляет положение при наших холодных зимах.
Однослойный фильтр с фетровой мембраной
Металлическая сетка – фильтрует и удерживает любой мусор, кроме самого мелкого. Простые, надежные и многоразовые, подлежат промывке. Меняются в случае выгорания хотя бы одного фрикциона, их клеевой слой не удаляется никакой промывкой. Горелое масло после выхода из строя фрикциона пропитывает остальные, и их также ожидает печальная судьба. И, хотя такая конструкция и считается «устаревшей», те старые и неэкономичные АКПП работали куда дольше. Их желудки переваривали даже жидкости уже совсем непохожие на масло, на которых современные АКПП не отработали бы и нескольких часов. Очищают эти фильтры напором воды или воздуха, иногда используя чистящие средства. Совсем уж толковые мастера могут развальцевать масляный фильтр.
Первый симптом – это запах гари у масла и явное наличие мусора и металлических осколков при его визуальном осмотре. В таком случае масло необходимо срочно менять. Если оно уже понаделало дел внутри коробки – это обычно проявляется в некорректном включении передач: рывки, толчки, задержки и так далее. В этом случае необходимо срочно ехать на диагностику, пока разрушения не зашли слишком далеко.
Слив грязного масла из АКПП
Нужно ли менять фильтр АКПП?
Разумеется, нужно, но срок его замены будет зависеть от типа фильтра, модели АКПП и рекомендаций производителя. Если замена фильтра и масла не производится, то АКПП не прослужит долго, и владелец автомобиля столкнется со сложным и дорогостоящим ремонтом. Рекомендуемый срок замены масла составляет от 20000–120000 километров пробега для разных моделей АКПП. При экстремальных условиях эксплуатации коробки этот срок смело можно занизить вдвое. Фильтры служат от 20000 до 250000 километров пробега в зависимости от их фильтрующего элемента и рекомендаций производителя.
Можно ли починить АКПП сменой фильтра и масла?
Нет. Но в любом случае эта процедура лишней не будет. Иногда новое масло и его достаточный уровень способен оживить АКПП и вернуть передачи и плавное переключение. Бывают случаи, что в коробку было залито «неправильное» масло, сильно отличающееся от необходимого по характеристикам. Но в большинстве случаев эти симптомы говорят о повреждении и усталости механизмов, на которые новое масло и фильтр никаким образом не повлияют. Если масло пахнет горелым – то его замена без ремонта АКПП все равно ничего не даст и новое очень скоро станет горелым.
Если масло пахнет горелым – то его замена без ремонта АКПП все равно ничего не даст и новое очень скоро станет горелым
Дополнительный фильтр АКПП
Установка дополнительного внешнего магистрального фильтра особенно актуальна для старых и уставших автомобилей. Если такой внешний масляный фильтр установлен, то он позволит оставаться маслу более чистым, и увеличит срок службы коробки. За счет своих свойств он улавливает совсем мелкие частички мусора и притягивает частички металла. Кроме того, расположение фильтра позволит легко его чистить и менять при необходимости.
Основные свойства фильтра коробки передач
Фильтр автоматической коробки переключения передач представляет собой специальный элемент, который позволяет быстро и эффективно очистить трансмиссионную жидкость от различного рода посторонних частиц. Таким образом, улучшается не только работа АКПП, но и всего автомобиля в целом.
На данный момент существует две основных разновидности фильтров:
- Внешние. Эти устройства расположены непосредственно на корпусе коробки передач. Замена данного вида осуществляется довольно легко, особенно, если человек уже имеет определенные навыки и опыт.
- Внутренние. Они находятся внутри корпуса трансмиссии, поэтому замену и ремонт лучше доверять профессиональным специалистам. В противном случае вы можете повредить некоторые детали АКПП, что приведет к дополнительным проблемам.
По возможности эксплуатации существуют обслуживаемые и необслуживаемые виды.
Количество фильтров зависит от модели и характеристик транспортного средства. Поэтому к вопросу выбора мы рекомендуем отнестись крайне серьезно и внимательно.
Форд Фокус и Мазда 3
АКПП Форд Фокус и Мазда 3 – старой школы. Но фильтры, используемые в АКПП Форд Фокус и Мазда фетровые, плоской конструкции. У Форд Фокус и Мазда 3 они несколько отличаются – у Мазды более высокий заборник и глубокий поддон.
На Форд Эксплорер, кроме подобного фильтра, может идти еще и старый с металлической сеткой. Для 4ВД версии Форд Эксплорер есть фильтр с двойной фетровой мембраной.
Коробка Форд Фокус и Мазда 3 – уникальная, одна из немногих. Обслуживать и ремонтировать АКПП Форд Фокус и Мазда 3 можно без снятия. Современные версии АКПП Форд Фокус и Мазда 3 необслуживаемые. Отверстий под слив масла на АКПП Форд Фокус и Мазда 3 нет. Для того чтобы слить масло с Форд Фокус и Мазда 3, необходимо будет снять поддон. После слива масла можно менять фильтр Форд Фокус и Мазда 3. Масло для АКПП Форд Фокус и Мазда 3 достаточно дорогое, но менять его на другое нельзя – АКПП погибнет.
Фильтр Форд Фокус можно менять после слива масла
Порядок замены фильтра АКПП
Обслуживание фильтрующего элемента коробки «автомат» — настоящая лотерея. Почему? Всё очень просто. Владельцам некоторых моделей АКПП потребуется лишь залезть под автомобиль, слить масло и сменить находящийся под коробкой фильтр, а другим потребуется сливать смазку, снимать поддон механизма или автомат целиком, после чего уже менять фильтрующий элемент.
Беря в расчёт возможное положение дел, в первую очередь, перед заменой фильтра АКПП требуется детально изучить технический паспорт обслуживаемой коробки и узнать, где находится данный элемент. Если расположение фильтра вполне доступно (внешнее или находится под снимаемым поддоном коробки), то провести обслуживание будет несложно, однако если смена элемента требует снятия АКПП, то стоит всерьёз задуматься об обращении к профессионалам.
Допустим, вами было принято решение менять фильтр собственноручно. Что требуется делать? Естественно, обслуживать АКПП. Порядок действий таков:
- Сначала готовим необходимый инструментарий. Как правило, в его перечень входят:
- непосредственно фильтр (нужную вариацию узнаём по технической документации);
- стандартный набор гаечных ключей, отвёрток и молоток;
- ветошь;
- ёмкость для слива масла;
- при необходимости снятия поддона АКПП или внешнем расположении фильтра – смотровая яма, эстакада или подъёмник;
- при необходимости снятия АКПП с автомобиля – шестигранники, специальный съёмник коробки с авто и эстакада или подъёмник.
- Затем производим демонтаж фильтра. Данная операция может быть осуществлена одним из следующих образов:
- При наружном расположении фильтра — лезем под машину, находим фильтр и откручиваем его;
При расположении фильтра под поддоном АКПП – лезем под машину, снимаем поддон, находим фильтр и откручиваем его;
- При необходимости снятия АКПП с автомобиля – снимаем коробку, разбираем до необходимых пор, находим фильтр и откручиваем его.
- После демонтажа фильтра, остаётся лишь установить новый элемент, привести автомобиль в первоначальный вид и залить в АКПП требуемое количество трансмиссионной жидкости.
Перед проведением любой из описанных выше процедур необходимо полностью слить масло с коробки, о чём не стоит забывать;
В целом, особых сложностей в обслуживании фильтра коробки «автомат» не имеется. Главное при проведении всех процедур – придерживаться представленного выше порядка и действовать аккуратно. Уверяем, подобный подход обеспечит максимально грамотное и эффективное обслуживание АКПП. Надеемся, сегодняшняя статья была для вас полезна и дала ответы на интересующие вопросы. Удачи в обслуживании и эксплуатации авто!
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Хонда Цивик 4d, Accord, CRV
Практически все АКПП Хонда производит самостоятельно. Автомобили Хонда Цивик 4d, Аккорд, СРВ – не исключение. Конструкции АКПП Хонда Цивик 4d, Аккорд, СРВ несколько отличаются от других производителей, но в целом похожи. Для автомобилей Хонда Цивик 4d, Аккорд, СРВ рекомендуется использовать масло только от производителя. АКПП Хонда Цивик 4d, Аккорд, СРВ настроены и подогнаны под специальное масло, оно дорогое. Но на другом масле АКПП Хонда Цивик 4d, Аккорд, СРВ могут просто выйти из строя. Фильтр арт. 25430-plr-003 для Цивик 4d – одноразовый, фетровый. После того как Цивик 4d проехал 45000, его рекомендуется менять. Производители утверждают, что АКПП Цивик 4d необслуживаемая, и менять в ней масло и фильтр арт. 25430-plr-003 необходимо только при ремонте. Однако, для того чтобы Цивик 4d проехал эти самые 150000 до капитального ремонта, фильтр арт. 25430-plr-003 лучше поменять раза три даже на новом автомобиле.
Сузуки Витара
Для автомобиля Сузуки Витара фильтры выпускались множества видов. Это связано с несколькими модификациями поддона АКПП Сузуки Витара. Все современные фильтры Сузуки имеют фетровый мешок. Версии Сузуки до 2000 – с металлической сеткой.
Цена фильтра Сузуки Витара в районе 1800 рублей
Замена фильтра на Сузуки обычно подразумевает новую прокладку поддона. Цена фильтра Сузуки Витара в районе 1800 рублей.
Hummer H2
На Hummer H2 устанавливались фильтры двух модификаций, но все они фетровые. Первый для АКПП Hummer H2 4L60. Второй – тонкий для мелкого поддона более новых АКПП Hummer H2. Фильтр Hummer H2 – одноразовый и его меняют при замене масла. Цена фильтра АКПП Hummer H2 составляет от 400 до 2000 рублей в зависимости от производителя. Фильтр на Hummer H2 фетровый, многослойный. По конструкции фильтр Hummer H2 плоский, для его установки может понадобиться новая прокладка поддона. АКПП Hummer H2 очень надежная и долговечная. Даже в связке с мощными двигателями H2 она служит долго. Особенно когда Hummer H2 не забывают вовремя обслуживать.
Infiniti F35
Фильтры Infiniti FX35 многоразовые, с металлической сеткой. На возрастных Infiniti FX35 обычно устанавливается дополнительный фильтр. Из-за склонности гидроблока Infiniti FX35 к загрязнению при каждой замене фильтра желательно чистить поддон от налета. Масла для Infiniti FX35 понадобится в районе 10 литров. Замену масла на Infiniti FX35 лучше производить с помощью установки.
Фильтры Infiniti FX многоразовые, с металлической сеткой
При откручивании пробки и снятии поддона АКПП Infiniti FX35 вытечет всего 4 литра масла. Остальное останется в коробке Infiniti FX35 и опять быстро потемнеет. Для безопасной замены фильтра и масла лучше заказать шайбы для сливной пробки Infiniti FX35. При снятии поддона Infiniti FX35 их можно легко сорвать.
Где находится фильтр?
На подавляющем большинстве современных автоматов фильтр находится внутри коробки.
Есть некоторые модели автоматических коробок выпуска 80-х 90-х годов, имеющие фильтр для масла, установленный снаружи (как на двигателе), но их количество с каждым годом становится всё меньше.
В связи с расположением фильтра внутри коробки, для его замены, в лучшем случае, приходится снимать масляный поддон, а в худшем – даже разбирать саму АКПП, что является достаточно сложной работой, требующей хорошей квалификации мастера.
Из-за сложности работ по замене фильтра в автомате, их стоимость в хорошем сервисе может быть достаточно высокой и даже быть выше стоимости всей замены масла в коробке.
Киа Рио и Сид
На автомобилях Киа Рио и Сид установлены комбинированные фильтры арт. 46321 или 23001 с фетровой мембраной. Фильтры арт. 46321 или 23001 для Киа Рио и Сид – одноразовые, их меняют при замене масла. Частота замены масла и фильтра арт. 46321 или 23001 для Киа Рио и Сид составляет где-то 50000 километров пробега. Фильтр арт. 46321 или 23001 на Киа Рио и Сид может отслужить больше, выдержав 2 замены масла, но лучше не рисковать. Фильтры Киа Рио и Сид меняются просто и держатся на трех болтах. Для того чтобы замена масла на Киа Рио и Сид была произведена полностью, понадобится около 6 литров. У некоторых особо активных владельцев Киа Рио и Сид на абсолютно новой машине масло темнее уже через 30000 пробега. Специалисты СТО могут сказать, что АКПП Киа Рио и Сид необслуживаемые, и это нормально. Но потемневшее масло утрачивает свои свойства, и для продления жизни АКПП Киа Рио и Сид его лучше поменять. Цена на фильтры арт. 46321 или 23001 составит не более 2000 рублей.
Цена на фильтры арт. 46321 или 23001 составит не более 2000 рублей
Установка магистрального фильтра АКПП своими руками
Если желаете сделать врезку фильтра внешнего для АКПП самостоятельно, то вам потребуется:
- оригинальное масло;
- перчатки;
- тара для слива трансмиссионной жидкости;
- ключи и головки комплектом;
- внешний фильтр с комплектом деталей. Комплект деталей включает в себя штуцеры, уплотнительное кольцо, крепежный уголок, болты диаметром М6, шайбы. Покупать фильтр нужно отдельно от комплекта.
Читать
Ремонт АКПП на автомобилях Mitsubishi
После того, как подготовили все материалы и инструменты, нужно приступать к установке нового устройства на коробку передач. Итак, поехали:
- Прогрейте автомобиль. Главное, чтобы АКПП прогрелась до рабочей температуры в 70 градусов.
- Закатите машину на яму или поднимите на подъемнике.
- Слейте масло со сливного отверстия. Затем отрежьте шланги за радиатором системы охлаждения. Дождитесь пока с них стечет трансмиссионная жидкость.
- Как я уже говорил, замените масло. А это значит, что открутите поддон, почистите его. Смените внутренний фильтр АКПП.
- Соберите коробку передач и закрутите болты на поддоне. Теперь можно устанавливать новый внешний прибор очистки масла.
- Оденьте на шланги обратки и подачи хомуты.
- Вставьте патрубки от фильтрующего устройства в шланги. Закрепите фильтр с помощью крепежного уголка. Место подберите сами, где вам удобней будет к нему подлезть.
- Затяните хомуты. Главное, не переусердствуйте. А то можно сорвать головы болтам.
- Залейте масло в отверстие для залива.
- Заведите двигатель и прогрейте АКПП. Проверьте уровень смазывающего средства.
Если все в норме, то вы удачно заменили устройство. Толчки и рывки должны пропасть. Если остаются какие-то заминки при переключении, то адаптируйте коробку под себя. Адаптация автомата проводится следующим образом:
- Включите зажигание, но не доводите до завода мотора.
- Отключите его. Повторите процедуру пять раз.
- Затем заведите двигатель и передвигайте кулису коробки передач по всем режимам.
- После этого заглушите машину и заведите снова.
- Прокатитесь на ней, пока стрелка спидометра не достигнет 40 км\ч. Остановитесь и заглушите мотор.
- Повторите действия, и развейте скорость до 80 км\ч.
- Теперь ваша коробка привыкла к манере вашей езды.
Читать
Замена масла в АКПП Mitsubishi Lancer 10
Адаптация – это регулярная процедура после того, как вы что-либо сделали с АКПП: поменяли фильтр или заменили масла.
Тойота Камри
Автомобили Тойота Камри 2009 и 2012 года выпуска комплектуются одноразовыми фильтрами арт. 3533033050. АКПП Тойота Камри 2009 и 2012 года выпуска необслуживаемая. И металлопластиковый фильтр арт. 3533033050 с фетровой мембраной менять не нужно пока не наступила необходимость ремонта АКПП Тойота. Капитальный ремонт наступает после пробега в 100000–150000 километров, тогда фильтр арт. 3533033050 и масло подлежат замене. Если автомат эксплуатировался бережно, то капитальный ремонт закончится чисткой гидроблока без снятия АКПП и заменой фильтра арт. 3533033050. Замена фрикционов АКПП потребуется при пробеге свыше 300000 километров, если обслуживать АКПП и менять фильтр арт. 3533033050 вовремя.
Фильтра арт. 3533033050 хватает на 5 лет службы. Из-за напряженной работы гидротрансформатора его фрикцион быстро изнашивается и загрязняет своими останками фильтр арт. 3533033050 – это быстро выведет АКПП из строя.
Фильтра арт. 3533033050 хватает на 5 лет службы
Что предпочтительнее: оригинал или аналог
Любой профессионал вам скажет, что ничего лучше, чем «родное» оригинальное изделие, для автомобиля придумать невозможно. Поэтому при отсутствии финансовых, временных и иных ограничений смело берите оригинальный масляный фильтр АКПП и будьте абсолютно уверены в его работоспособности и надежности в течение всего межсервисного интервала эксплуатации коробки передач.
Оригинал toyota 35330-0W021
Цена оригинального фильтра, учитывая его особенную роль, не столь высока. Например, стоимость фильтра АКПП для Toyota Corolla (номер по каталогу 35330-0W021) составляет в среднем по рынку 2,5 тыс. рублей, тогда как за жидкость придется выложить уже около 15 тысяч.
Если же оригинальный фильтр приобрести невозможно, то предпочтение надо отдавать неоригинальным изделиям достаточно известных брендов. Для автоматов производства Aisin Co, использующихся на всех автомобилях компании Тойота, таким брендом может считаться JS Asakashi (Япония), выпускающая всю линейку масляных фильтров АКПП для послегарантийного обслуживания тойотовских автоматов. В частном случае, для рассмотренной выше Toyota Corolla, можно приобрести изделие этой марки под каталожным номером JT425K примерно за 1300-1500 рублей.
Лада Гранта
Фильтр трансмиссии Лада Гранта – открытый с металлической сеткой. Менять фильтр Лада Гранта не надо, он промывается и чистится. Для автомата Лада Гранта показана установка дополнительного фильтра тонкой очистки. Металлическая сетка фильтра Лада Гранта не в состоянии удержать весь мусор, особенно на старых автомобилях. АКПП Лада Гранта от Jatco простая и надежная. Но поддон АКПП Лада Гранта выполнен из мягкого материала и иногда заминается. Часто вместе с фильтром Лада Гранта заказывают и крышку поддона. Масло в автомате Лада Гранта рекомендуется менять только полностью. До этого момента Лада Гранта может проехать и 150000 километров.
Характеристики и конструктивные особенности
Если в ранних автоматических коробках фильтры являлись встроенным внутренним элементом, доступ к которому можно было получить только после снятия узла с автомобиля и полной его разборки, то современные модели АКПП Toyota значительно облегчили жизнь механикам, проводящим их обслуживание и ремонт. Фильтр коробки автомат чаще всего теперь расположен в нижней плите гидроблока, непосредственно над масляным поддоном. Поэтому доступ к его обслуживанию и замене обеспечивается простым снятием поддона.
Конструктивно все фильтры АКПП подразделяются на 3 типа:
- Открытые металлические фильтры;
- Закрытые металлические фильтры;
- Закрытые фетровые фильтры.
В устройстве первого типа фильтрующим элементом выступает металлическая сетка, размер ячеек которой и определяет чистящие свойства фильтра. Основное преимущество конструкции – возможность повторного использования детали после разборки и чистки. Недостатки – практическая недостижимость полной очистки металлической сетки от нагара с клеевыми фракциями от фрикционных накладок и недостаточная плотность для улавливания мельчайших загрязнений.
Второй тип фильтров является простым усовершенствованием первого, но имеет абсолютно закрытый корпус, внутри которого располагается все та же металлическая сетка из нержавеющей стали. Такой фильтр уже не чистится, а просто заменяется по необходимости, поэтому все его достоинства относятся к упрощению самого процесса замены – уменьшению количества элементов крепежа и необходимых прокладок. Недостатки же аналогичны недостаткам фильтра первого типа.
Закрытый фетровый фильтр 35330-06010 Наконец, третий тип фильтров, которым оснащаются современные модели автоматов Тойота, характеризуется наличием менее долговечного пластикового или металлопластикового корпуса и одного или нескольких слоев фильтровального материала – фетра. Фетровые фильтры лишены недостатков металлических, но имеют собственную «ахиллесову пяту» — при сильно изношенных фрикционах в зимний период эксплуатации забившийся пылью и стружкой фильтр может «устроить» коробке настоящее масляное голодание в первые минуты после пуска. А это неизбежно приводит к ускоренному старению масляного насоса и трансмиссии в целом.
Пежо 307
АКПП Пежо 307 рассчитана на минеральное масло Декстрон III. Фильтр для всех моделей АКПП одинаков – № 144010. Сам он выполнен из металла и пластика. Очищение производится с помощью слоя фетра. Фильтр Пежо 307 одноразовый, но вот по сроку его службы мнения специалистов сильно расходятся. Производитель Пежо 307 заявляет, что данная АКПП в замене масла и фильтра не нуждается. Это так, если вы собираетесь проехать на Пежо 307 60000–150000 километров.
Фильтр АКПП Пежо 307 выполнен из металла и пластика
В остальных случаях масло лучше менять хотя бы раз в 40000 километров (некоторые советуют сократить этот срок раза в два). Чем Пежо 307 старше – тем она более критична к качеству масла. На новом автомобиле фильтр может проехать и 90000. При условии езды на Пежо 307 без перегрева и пробуксовок. Теоретически, при спокойной езде АКПП сможет накатать и больше 200000. Но, скорее всего, останки механизмов коробки Пежо 307 будут все сильнее загрязнять масло. Оно, в свою очередь, будет загрязнять гидравлический блок, который начнет выдавать нештатное давление. В результате с заменой масла придется менять и коробку Пежо 307. Для Пежо 307 и 407 SW 2009 и 2012 года выпуска все аналогично.
Хендай Солярис и Акцент
АКПП Автомобилей Хендай Солярис и Акцент 2009 и 2012 года выпуска необслуживаемые. Фильтр арт. 46321 или 23001 для АКПП Хендай Солярис и Акцент меняется при капитальном ремонте. Начинка фильтра арт. 46321 или 23001 для АКПП Хендай Солярис и Акцент из фетра и промывке он не подлежит.
Удивительно, но ТагАЗ официально выпускает запчасти для Хендай. В том числе, у ТагАЗ можно найти и масляный фильтр. По отзывам автовладельцев продукция ТагАЗ вполне удовлетворительного качества.
Фильтр арт. 46321 или 23001 для АКПП Хендай Солярис меняется при капитальном ремонте
Опасные фильтры: как отличить подделку от оригинала?
Масляному фильтру повезло больше всех: его меняют вместе с маслом. А вот с остальными у нерадивых владельцев часто дела обстоят хуже. Воздушный фильтр могут заменить, когда он начнёт всасываться в коллектор, топливный – когда мотор перестаёт реагировать на педаль газа, а вот салонный… Ну, если только зимой станет слишком уж холодно, а из «печки» начнёт нести гнилью. Задача любого фильтра – очищать ту среду, в которой он работает. Это знают все, и напоминать об этом в сотый раз не стоит. Мы пойдём по другому пути: возьмём набор оригинальных фильтров и их аналогов не самого высокого качества, сравним их и посмотрим, к каким последствиям может привести расходник за два рубля, сделанный в гаражах. А в качестве оригинальных деталей возьмём набор фильтров Kia, которые попали к нам на стол прямиком из дилерского центра (потому что, покупая их в других местах, мы всё-таки не можем быть уверены в их оригинальности. Таков уж наш рынок запчастей, к сожалению).
Для свежего дыхания
Начнём, пожалуй, с воздушных фильтров. Их у нас четыре: оригинальный Hyundai-Kia с номером 281131r100 (Solaris, Rio, Veloster), оригинальный Hyundai-Kia с номером 281132s000 (ix35, Ceed, Sportage III, i40), аналог для первого фильтра от Miles (номер AFAI118) и для второго – фильтр производства AMD (AMDFA68).
Воздушный фильтр на Киа или Хёндэ стоит совсем недорого и доступен каждому, даже оригинальный. Не совсем понятно, зачем пытаться на нём экономить, но уж если есть аналоги, то всегда будут желающие использовать именно их. Что ж, посмотрим, что лежит в коробках. Сравнение начнём с пары фильтров для самых массовых Solaris/ Rio – оригинального 281131r100 и Miles (AFAI118).
Само собой, важно, чтобы фильтр справлялся с работой, а всё остальное – вторично. В том числе и упаковка. Но неужели этому производителю так тяжело было хотя бы что-то нарисовать на своей коробке? Белый картон – это как-то совсем тоскливо. Ну да ладно, главное – внутри.
Упаковка Киа в традиционной цветовой гамме – красно-синей. Полиграфия выглядит несложной, но по мелким полоскам на красной части можно судить о её качестве – всё пропечатано чётко. Правда, нет списка автомобилей, для которых этот фильтр предназначен. Но тут Киа должна присесть в глубоком реверансе перед Miles, которых не хватило вообще даже на простенький рисунок. Есть только наклейка, криво налепленная на упаковку. Видимо, о подделках тут не переживают: такую наклейку можно наляпать на любую коробку. А так криво – тем более.
Оригинал
Аналог
Давайте вытащим оригинальный фильтр.
О том, что он имеет отношение к Kia, на его корпусе ничего не сказано: скромно упомянули только Hyundai. Зато есть наименование производителя – Leehan. Эта фирма и есть поставщик OEM-деталей для корейских производителей. Есть и дата изготовления фильтра.
Оригинал
Оригинал
К самому фильтру вопросов нет: ворс не летит, сделан аккуратно. Все зазоры ровные, углы сформированы без нарушения геометрии. Об этом я говорю отдельно, потому что дальше будет хуже… Правда, не у Hyundai-Kia.
Оригинал
Теперь распаковываем фильтр Miles. И тут нас ждёт приятный сюрприз: фильтр упакован в полиэтилен. Неплохо, учитывая унылую коробку.
Аналог
А вот сам фильтр заметно отличается от оригинала. Во-первых, у него немного желтоватый оттенок. Не могу сказать, что это плохо. Вряд ли цвет имеет какое-то значение. Зато его излишняя «пушистость» – это уже не очень хорошо. Ворс отпадает, причём он уже украсил собой пластик корпуса. Как вы думаете, куда этот ворс полетит в моторе? Ага, в поршневую. А он там не нужен совсем.
Аналог
Второй неприятный момент – замятые складки фильтрующего элемента. Собирали его явно не слишком аккуратно.
Аналог
Наконец, прямые участки пластика не совсем прямые и с какими-то подозрительными трещинами. Как такая каёмка будет прилегать к корпусу фильтра – вопрос. Может, прижмётся крышкой, а может, будет пропускать воздух. Само собой, неочищенный.
Аналог
Данные на фильтре не выбиты, как на оригинале, а напечатаны. Причём не очень качественно.
Аналог
Не думаю, что это совсем уж плохой фильтр. Кто любит риск больше, чем свою машину, может его попробовать. Но я бы не стал.
Давайте перейдём ко второй паре – оригиналу 281132s000 для ix35, Ceed, Sportage III и i40 и аналогу производства AMD (AMDFA68).
Про упаковку оригинала я уже говорил, повторяться не буду – у этого фильтра она такая же, как у предыдущего. А вот упаковка AMD явно интереснее, чем у Miles. Дизайн немного спорный, но он хотя бы есть. На наклейке указан список автомобилей, которым подойдёт фильтр из коробки.
Аналог
А ещё на коробке есть QR-код. А если он есть, то надо посмотреть, куда он приведёт.
QR привёл нас на сайт компании-представителя «корейских автозапчастей торговой марки «AMD». Ни на коробке, ни на самом фильтре страна происхождения не указана. Но, судя по штрих-коду, фильтр действительно сделан в Южной Корее. Но сделан далеко не лучшим образом. Давайте сравним его с оригинальным фильтром.
Вот – деталь ОЕМ.
Оригинал
Аккуратно собранный элемент, ничего не торчит. Ради интереса посчитаем складки – их 26.
Теперь смотрим аналог.
Аналог
Во-первых, у него появился странный рельеф, которого нет на оригинале, где высота всех складок одинаковая. Во-вторых, тут опять много ворсинок, которые отлетают от фильтрующего материала. В-третьих, даже складок тут меньше – 24 штуки. Зато расстояние между ними получилось больше. В-четвёртых, пластик извозили в клее где надо и не надо.
Аналог
А самое главное – это то, как сделана часть фильтра, которая должна плотно прилегать к его корпусу на машине. У оригинального есть эластичная каёмка, причём сделана она с одинаковыми зазорами по всему периметру фильтра. А у аналога не только эта каемка намного твёрже, но ещё и его профиль совершенно не похож на профиль оригинала. К тому же весь фильтр почти на три миллиметра короче, и в итоге кажется, что он вообще от другой машины.
Оригинал
Аналог
Оригинал
Аналог
Зря, между прочим, к воздушному фильтру относятся наплевательски. Неплотное прилегание его края приводит к попаданию пыли в цилиндры. То есть такой фильтр почти не работает, а скорость износа ЦПГ стремительно возрастает. И если предыдущий аналог ещё хотя бы как-то можно было рискнуть поставить, то этот фильтр лучше выкинуть от греха подальше. Точнее, от задиров цилиндров. Хорошо, теперь перейдём к масляным фильтрам.
А где клапан?
Масляных фильтров у нас тоже четыре: оригинальный Hyundai-Kia 2630035505 для Sportage, Magentis, Sorento и Carnival, его аналог Miles (AFOS005), оригинальный 2630035531 для ix40, ix35, ix20 и Kia Rio и его аналог Pmc PBA-001.
Начнём мы с пары Hyundai-Kia 2630035505 и Miles (AFOS005).
Вам не кажется, что в таких разных коробках и фильтры должны быть разными? Правильно кажется. Потому что аналог оказался просто меньше оригинала. Но давайте по порядку.
Упаковка Kia нам уже знакома: информации минимум, но полиграфия качественная. У коробки есть интересная особенность – она заклеена. Один раз открыл – уже видно, что в коробку кто-то лазил.
Оригинал
Надписи непосредственно на фильтрах Kia многих сбивают с толку. Точнее, надписи на подделках: часто они получаются ярче, чем на оригинальной детали.
Оригинал
А ещё многих путает наличие голограммы. Дело в том, что на подделках они встречаются очень часто. А вот на оригинальных фильтрах – не всегда. Фильтры для Киа делают две фирмы: Yongdong и Mann. И Mann на свои фильтры голограмм почему-то никогда не клеил. Отличить Yongdong от Mann несложно: первый выбивает на фильтре букву «Y», второй – «W». У нас на фильтре видно как раз W, поэтому отсутствие этой блестящей наклейки – это ещё не признак подделки. К тому же фильтр, купленный у дилера, просто не может быть поддельным.
Внутри фильтр выглядит солидно, а резиночка, которую при установке надо смазывать маслом, мягкая.
Оригинал
Фильтр Miles – совсем другая история.
Коробка тут проще – белый картон с наклейками. В общем-то, такая же, как и у воздушного фильтра.
Аналог
Инструкция на фильтре на русском языке, конечно же, радует. Переводили старательно, но перенос в виде «двигат-еля» как бы намекает. «Увлажнить» резиновую прокладку – это тоже сильно.
Аналог
Если эти небрежности простить можно, то вид самого фильтра должен насторожить сильнее. Сравните рабочую часть оригинальной детали и аналога. Странная фиксация кернением на фильтре – это моветон. А резиновая прокладка, которую инструкция предлагает «увлажнить» маслом, на ощупь кажется деревянной.
Оригинал
Аналог
Ну и эпик-фейл: смотрим на размеры аналога по сравнению с оригиналом.
Чисто теоретически размер масляного фильтра неважен. Главное, чтобы подошёл по резьбе и посадочной поверхности. Но есть и гораздо более важные характеристики. Например, важно давление, при котором сработает перепускной клапан. Не будем проваливаться в пучину фильтростроения и ограничимся выводом о том, что подбирать фильтры по резьбе и посадочному месту – это неправильно.
Ставить надо только то, что предписано производителем. А если фильтр сделан плохо, то последствия могут быть самыми разнообразными. В худшем случае он просто выдавливается, и масло вытекает на улицу. Тут, правда, может спасти остановка мотора после загорания лампы давления масла (и то не всегда). А вот, например, если пружина перепускного клапана по каким-то причинам оказалась недостаточно сильной, то можно ездить с фактически неработающим фильтром на масле, которое не проходит очистку, и даже не знать об этом. Одно дело, когда перепускной клапан позволяет попасть неочищенному маслу напрямую в мотор в сложных или переходных условиях (в мороз или при резком нажатии педаль газа), другое – постоянная езда с открытым в фильтре клапаном. Тут можно сократить ресурс мотора в несколько раз. Но повторю: физический размер фильтра на этот параметр никак не влияет. И всё-таки меня такой фильтр насторожил бы. Да, дешевле рублей на 200. Но зачем? Спокойствие, по-моему, дороже. Теперь достанем вторую пару: оригинальный 2630035531 и аналог Pmc PBA-001.
Упаковку оригинала мы уже обсуждали, перейдём к аналогу.
В принципе, вся необходимая информация о фильтре на ней есть.
Аналог
Сам фильтр выглядит намного добротнее предыдущего аналога. Аккуратная завальцовка, подробная инструкция по установке. Нет русского языка, но для фильтра, сделанного в Корее, это не страшно. Шрифт на корпусе немного смазан.
Подделка
Аналог
А вот если сравнить этот фильтр с оригиналом, можно найти одну странность.
Видите отверстия по периметру дна? Через них грязное масло поступает в фильтр. Через центральное отверстие очищенное масло уходит в двигатель. На оригинале очень хорошо виден противодренажный клапан – такая резинка оранжевого оттенка. А вот на аналоге клапана не видно. Если посветить внутрь, то его можно заметить где-то неожиданно глубоко. Что он там делает, не совсем понятно. Возникают два вопроса. Первый: не будет ли вытекать масло из фильтра в поддон после каждой остановки мотора? И не получится ли так, что каждый запуск двигателя у нас окажется сухим, без масла? Второй вопрос: не перетечёт ли грязное масло с наружной стороны фильтра во внутреннюю часть с очищенным маслом? Препятствовать этому – одна из важнейших задач противодренажного клапана. А он почему-то оказался очень далеко от входных отверстий крышки.
Да и размер фильтров опять оказался разным. Пустячок, а неприятно.
Стоит отметить, что этот аналог явно хочет быть похожим на оригинал. Посмотрите на первый фильтр Киа: такой же синий цвет, вполне приличная сборка, отсутствие русскоязычных надписей… А ещё – голограмма, которой, как мы выяснили, может и не быть. Но тут она на всякий случай есть. Наверное, для пущей убедительности. Вот только на обоих оригинальных фильтрах противодренажный клапан виден очень хорошо, а на аналогах – нет
Маловато будет
Сам факт наличия у Киа и Хёндэ топливного фильтра можно назвать радостным: не придётся менять его в сборе с насосом. И даже резать пол под задним сиденьем не придётся. Осталось посмотреть, какими бывают эти самые фильтры. У нас их два: оригинальный (311121R000) и его аналог от Nipparts (N1330330).
Скажу честно: обе упаковки выглядят очень приятно. Никаких смазанных шрифтов и непропечатанных букв нет ни у оригинала, ни у аналога. А коробка Nipparts даже заклеена сверху. Зато фильтр Киа внутри коробки упакован ещё и в полиэтилен.
Оригинал
В целом, к упаковкам придраться не получается.
Внешне фильтры очень похожи. Отличия есть только в небольших деталях. Например, контактный разъём фильтра Nipparts покрыт каким-то окислом, а у Kia он блестит.
Оригинал
Аналог
И всё-таки есть одна вещь, мимо которой пройти невозможно. Смотрим на фотографию ниже.
Не кажется ли вам, что диаметр штуцера оригинального фильтра больше, чем у аналога (оригинальный – это тот, что с розовым оттенком и надписями)? Вот и мне кажется. Берём штангенциркуль и спрашиваем его мнение по этому поводу.
А мнение у него вполне определённое: с диаметром штуцеров производители аналога не угадали. У оригинала он равен 6,8 мм, у аналога – 5,8. Абсолютная разница в миллиметр при небольшом диаметре даёт относительную разницу почти в 17%. А это уже много. Может быть, поэтому в отзывах встречаются недовольные комментарии из разряда «грязный оригинальный был лучше чистого аналога». Впрочем, это уже крайняя степень. В «лайтовой» версии ситуация будет не так страшна. Просто моторчик насоса будет работать в более напряжённом режиме и умрёт чуть быстрее. Зато на фильтре можно сэкономить рублей двести. Вот только надо это кому-нибудь?
Дышать и не болеть
Теперь перейдём к самому недооценённому фильтру в автомобиле – к салонному. Хорошо, если машину обслуживает дилер: тут от замены этого расходника не отвертеться. А что будет, если этот фильтр не менять? Сначала он забьётся пылью и грязью до состояния войлочного валенка, что приведёт к снижению эффективности отопления, кондиционирования и вентиляции. Зимой будет холодно, летом – жарко, а круглый год всё это будет дополняться запотевшими окнами. Кроме того, высока вероятность ещё и ловить в машине всякие человеческие болячки: на постоянно горячем и влажном салонном фильтре быстро размножаются микробы. В машине к этому времени уже будет вонять плесенью и гнилью, что само по себе уже неприятно. Одним словом, салонный фильтр – штука полезная. Давайте посмотрим, чем тут аналог может отличаться от оригинала. Наша оригинальная деталь от Киа имеет номер 971334L000. Аналог – деталь фирмы Miles с номером AFW1309. Такие фильтры стоят на массовых Рио и Солярис.
Упаковку сравнивать не будем – она просто разная. У Kia фильтр просто запаян в полиэтиленовый пакет, у Miles – традиционная для этого производителя белая картонная коробка с криво наклеенной этикеткой.
Оригинал
Аналог
У обоих фильтров сбоку нанесена маркировка. И там, и там – довольно качественно. Размеры аналога миллиметр в миллиметр совпадают с размерами оригинальной детали. И это прекрасно.
Казалось бы: как можно накосячить при изготовлении простенького салонного фильтра? Оказывается, можно. Сравните частоту складок фильтрующего элемента на двух деталях.
Сверху – аналог, снизу – оригинал. Я не пожалел времени, чтобы посчитать складки. На оригинальном фильтре их 42, на аналоге – 36. Вроде бы совсем незначительная разница, но площадь фильтра во втором случае получается заметно меньше. Скорее всего, забиваться он будет медленнее. А вот фильтровать, вполне вероятно, будет хуже. Хотя бы в силу меньшей площади. Правда, тут ещё имеет значение материал элемента, но провести сравнение этих материалов мы не сможем при всём желании.
Если честно, такая разница – не самое плохое, что встречается в жизни. Но всё-таки подобный аналог не сможет заменить оригинальную деталь. И если такой фильтр вдруг начнёт пропускать в салон все уличные запахи… Наверное, так рисковать не стоит. * * * В заключении хотелось бы сказать важную вещь: не надо сваливать в одну кучу понятия оригинала, аналога и подделки. Аналог иногда может быть качественным, а вот подделка хорошей не бывает. А обезопасить себя от покупки подделки со стопроцентной вероятностью можно только одним способом – покупать запчасти или расходники у дилера. Да, иногда это получается чуть дороже. Но почти всегда эта переплата имеет смысл. Убить бензонасос из-за выгоды в 200 рублей? Так себе идея, если честно. Угробить алюсиловый цилиндр кривым воздушным фильтром? Не слишком заманчиво. Сжечь катушку зажигания «палёной» свечой? Впрочем, об этом мы поговорим в следующий раз.
Митсубиси Паджеро и Монтеро
Автомобили Митсубиси Паджеро и Монтеро комплектуется одноразовым, фетровым фильтром арт. mr528836. Фильтр арт. mr528836 меняется раз в 90000 километров пробега. В случае ремонта АКПП Паджеро, фильтр арт. mr528836 также меняется, независимо от того, сколько прослужил. Для установки фильтра арт. mr528836 может понадобиться герметик или прокладка поддона. Фильтр арт. mr528836 расположен близко к масляному насосу, с подъемника или ямы его видн как на ладони. Стоимость фильтра арт. mr528836 составит до 2000 рублей. Если автомобиль эксплуатировался бережно, то менять фильтр арт. mr528836 можно и на 140000 километров пробега. АКПП Паджеро достаточно привередлива к качеству масла, и чтобы она прослужила долго, фильтр арт. mr528836 необходимо менять.
Автор: Д. Спирин