Что такое тормозные колодки автомобиля
Тормозная колодка является сменной частью суппорта. Она выглядит в виде металлической пластины, на которой имеется фрикционная накладка. Деталь принимает непосредственное участие в замедлении скорости транспорта. Всего существует два типа колодок:
- Для дисковой тормозной системы;
- Для барабанной тормозной системы.
В зависимости от модификации тормозов колодки либо сжимают диск, либо упираются в стенки барабана. В автомобилях могут использоваться разные типы тормозных систем. Часто встречаются варианты, когда контуры магистрали, в которой закачана тормозная жидкость, разделены на передний и задний.
В таких авто при нажатии на педаль тормоза сначала срабатывают передние суппорта, а затем задние. По этой причине барабанные колодки реже меняются, чем передние.
Помимо ключевой классификации эти изделия отличаются друг от друга функциональными возможностями:
- Комплект может включать также датчик износа, который подсоединяется к бортовой электрической системе авто. Так как колодки в любой машине подвержены износу, датчик оповещает водителя о необходимости в замене детали.
- Тормозный элемент имеет механический сигнализатор износа. Характерный скрип позволяет водителю определить, что элементы износились, и их необходимо заменить. Этот тип колодок имеет меньшую стоимость по сравнению с предыдущей модификацией.
Если в автомобиле используется комбинированная тормозная система, то передний элемент в этом случае будет дисковый, а задний – барабанный. Такой тип систем устанавливается на бюджетные авто. Более дорогая машина оснащается дисковыми тормозами по кругу.
Диагностика.
1. Проверить состояние всех тормозных колодок на всех колесах. В ряде случаев встречается неравномерный износ фрикционных накладок колодок. На внутренней колодке, которая менее доступна для осмотра, износ может быть выражен сильнее, чем на наружной колодке. Износ может быть неравномерным и на одной колодке, например, когда на одном полюсе колодки толщина фрикционной накладки составляет 5мм, а на противоположном полюсе – 1мм. Необходимо проверить тормозные колодки на предмет разрушения фрикционных накладок в виде растрескивания, отделения накладки от корпуса колодки. При толщине фрикционного материала 4 мм и менее необходимо производить замену колодок для дисковых тормозов. Замену барабанных колодок следует производить при толщине фрикционной накладки 2 мм и менее.
Устранение неполадки – замена тормозных колодок.
2. Проверить наличие загрязнений: в щель между тормозным диском и колодкой может попасть песок или мелкий камень, в зазорах между тормозной колодкой и суппортом или монтажной клипсой может скопиться грязь.
Устранение неполадки – очистка загрязненных элементов.
3. Проверить состояние крепежных элементов: крепежных клипс и противоскрипных пластин.
Устранение неполадки – если какие-либо элементы отсутствуют либо повреждены коррозией необходимо заменить изношенные детали и нанести смазку там, где это необходимо.
4. Проверить состояние тормозных суппортов. Могут встречаться повреждения резиновых защитных чехлов направляющих суппорта и поршня суппорта, люфт направляющих суппорта, затрудненная подвижность элементов суппорта, подтекание тормозной жидкости.
Устранение неполадки – замена изношенных деталей либо всего суппорта целиком.
5. Проверить состояние тормозных дисков. Наличие неровностей, коробление плоскости, уменьшении толщины диска ниже допустимого значения требуют либо проточки, либо замены тормозных дисков на новые.
Что влияет на торможение
Машина останавливается благодаря воздействию колодки на диск, закрепленный на ступице колеса. В этом ключевую роль играет коэффициент трения, которым обладает сменная колодка. Естественно, чем трение выше, тем четче будут срабатывать тормоза.
Помимо отклика системы и эффективности торможения эта характеристика напрямую влияет на усилия, которые должен приложить водитель на педаль тормоза, чтобы транспортное средство начало замедляться.
На величину коэффициента трения влияет материал, из которого изготавливается фрикционная поверхность. От этого зависит, будут тормоза мягкими и четкими или на педаль нужно будет сильно нажимать, чтобы колеса замедляли свое вращение.
Органические колодки
Большая часть органических колодки способны дать хорошее трение, без необходимости предварительно разогревать их, торможение всегда будет достаточно стабильное, сколько бы автомобиль не простоял на морозе. Также этот тип продукции неплохо представлен на рынке и имеет привлекательную цену по сравнению со своими конкурентами, выполненными по другим технологиям. От них летит меньше пыли при работе, также они достаточно тихо исполняют свои прямые обязанности.
К сожалению, не все так гладко с колодками на Органическом компаунде, как это кажется на первый взгляд. Если использовать их в жестком режиме, под нагрузками, то ничего кроме разочарования и невнятной работы они вам не принесут. Быстрый перегрев сделает тормозную педаль «мягкой» и вы забудете о нормально торможении.
Если автомобиль, на котором вы ездите предназначен для тяжелых нагрузок (предположим вы часто перевозите грузы), забудьте об органических колодками, вам нужны полуметаллические. То же самое касается водителей, которые хотят более высокую производительность в условиях бездорожья. Автолюбители, которые хотят большую эффективность торможения при интенсивном движении по дорогам общего пользования, должны сделать выбор между керамическими и полуметаллическими тормозными колодками.
Типы тормозных колодок
Как уже было сказано ранее, все колодки делятся на два типа: для установки в барабаны (задние колеса, а в старых автомобилях устанавливались и спереди) или на диски (передние колеса или в более дорогой модели транспорта – по кругу).
Особенность барабанной тормозной системы заключается в том, что конструкция механизма позволяет использовать большую контактную площадь, чтобы увеличить силу трения во время активации тормозов. Такая модификация более эффективна на грузовом транспорте, так как грузовик часто имеет большой вес, а дисковые тормоза в этом случае будут иметь слишком маленькую контактную поверхность.
Для повышения эффективности потребуется установка дополнительного суппорта, что экономически не выгодно. Плюс такой модификации в том, что производитель транспорта свободно может увеличить ширину барабана и колодки, что повысит надежность тормозов. Недостатками барабанных ТС является то, что они плохо вентилируются, из-за чего могут перегреться при затяжном спуске. Также барабан может быстрее износиться, так как весь мусор в результате выработки колодки остается внутри механизма.
Что касается дисковой модификации, то колодки и диск в них лучше проветриваются, а попадание грязи и влаги в такие тормоза не критично для транспорта. Недостаток подобной модификации в том, что контактную площадь можно увеличить за счет установки диска с увеличенным диаметром, и, соответственно, суппортов большего размера. Это недостаток, так как не каждое колесо позволяет такую модернизацию.
Эффективность колодок зависит от фрикционной накладки. Для этого производители используют разные материалы. Вот их основная классификация.
Органические тормозные колодки
В состав фрикционного слоя таких деталей входят разные материалы органического происхождения. Это может быть резина вперемешку со стеклом, стекловолокном, углеродными соединениями и т.п. В таких элементах минимальное содержание металлических компонентов (не больше 20 процентов).
Колодки с органическими накладками отлично справятся с умеренной ездой легкового авто. На небольшой скорости для их срабатывания достаточно небольшого нажатия на педаль тормоза.
К преимуществам этих модификаций относятся мягкость и бесшумность во время торможения. Это свойство обеспечивается минимальным наличием абразивов. Минусами таких колодок является значительно меньший рабочий ресурс по сравнению с другими аналогами. Фрикционный слой в них мягкий, поэтому и изнашивается значительно быстрее.
Еще один минус органических колодок в том, что они плохо переносят сильный нагрев. По этой причине их устанавливают на бюджетный транспорт, который не отличается особой мощностью. Чаще всего такие элементы будут устанавливаться на небольшие авто.
Полуметаллические тормозные колодки
Более качественный фрикционный слой будет у данной категории колодок. Они используются в большинстве автомобилей бюджетного и среднего ценового сегмента. Накладка такой колодки будет состоять из металла (до 70 процентов в зависимости от технологии изготовления). Материал скреплен композитным веществом, которое придает должной прочности изделию.
Такая модификация имеет широкое применение в механических средствах. Такими колодками будет оснащаться легковая машина, кроссовер, небольшой грузовик, фургон, внедорожник или автомобиль, участвующий в любительских спортивных соревнованиях.
Достоинства полуметаллических накладок заключается в увеличенном рабочем ресурсе (по сравнению с органическим аналогом). Также этот слой имеет высокий коэффициент трения, выдерживает сильный нагрев и быстро охлаждается.
К недостаткам таких изделий относится образование большего количества пыли (подробней о том, как убрать графитовый налет с дисков транспорта, рассказывается здесь). Если сравнивать органические аналоги с этим, полуметаллические накладки в процессе торможения издают больше шума. Это обусловлено тем, что в его составе будет находиться большое количество металлических частиц. Для эффективной работы колодки должны выйти на рабочую температуру.
Керамические тормозные колодки
Цена таких колодок будет выше всех перечисленных ранее. Это объясняется тем, что их качество значительно выше. В качестве фрикционного слоя в данных элементах используется волокно из керамики.
Достоинства керамических колодок в превосходной отзывчивости педали тормоза. Они имеют широкий диапазон рабочих температур, правда, на холодную их эффективность небольшая. В их состав не входят металлические частицы, благодаря чему такие тормоза не издают большой шум во время работы. Идеальный вариант для спорткаров.
Несмотря на явные преимущества перед упомянутыми выше накладками, керамический аналог не предназначен для установки на медленный транспорт. Особенно их не рекомендовано для использования в грузовиках и внедорожниках.
Чтобы автомобилист мог самостоятельно определить, какой материал используется на изготовление колодок, производители наносят специальные обозначения. Маркировка может быть цветной и буквенной.
Классификация по цвету указывает на максимально допустимую температуру. Этот параметр следующий:
- Черный цвет – используется в обычных бюджетных автомобилях, а также моделях среднего ценового сегмента. Идеально подходят для ежедневных поездок. Изделие будет эффективным, если оно нагревается не сильнее 400 градусов.
- Зеленый фрикционный слой – допускается перегрев до показателя максимум в 650 градусов.
- Красные накладки – это уже изделия для спортивных автомобилей начального уровня. Максимально допустимый перегрев составляет 750 по Цельсию.
- Желтая колодка – используется на профессиональном гоночном транспорте, который участвует в таких заездах, как кольцевая гонка или заезды на треках. Такие тормоза способны сохранять свою эффективность вплоть до температуры в 900оС. Этот температурный диапазон может обозначаться синим или голубым цветом.
- Оранжевая колодка используется лишь в узкоспециализированном гоночном транспорте, тормоза которого способны нагреться до одной тысячи градусов.
На каждой колодке помимо информации о производителе и сертификации, фирма может указывать коэффициент трения. Это будет буквенный знак. Так как этот параметр изменяется в зависимости от нагрева накладки, то производитель может наносить две буквы. Одна указывает коэффициент трения (КТ) при температуре в районе 95оС, а вторая – около 315оС. Эта маркировка будет находиться рядом с каталожным номером.
Вот каким параметрам соответствует каждый символ:
- С – КТ до 0,15;
- D – КТ от 0,15 до 0,25;
- Е – КТ от 0,25 до 0,35;
- F – КТ от 0,35 до 0,45;
- G – КТ от 0,45 до 0,55
- Н – КТ от 0,55 и более.
Обладая основными знаниями о данной маркировке, водителю легче будет правильно подобрать качественные колодки, подходящие для конкретных условий эксплуатации.
Влияние эксплуатационных характеристик на выбор тормозных колодок
Тормозные колодки можно отнести к высоконагруженным элементам автомобиля. В зависимости от манеры и условий езды температура рабочего материала колодок достигает 300 – 350 °С в обычной эксплуатации, и поднимается до 800 – 900 °С при спортивной и экстремальной езде.
Конечно, если речь идёт об эксплуатации в обычных условиях и с умеренной манерой езды, температурный порог не превышает 250 °С.
Обеспечение стабильности коэффициента трения в рабочем диапазоне температур важно для эффективности торможения, и это надо учитывать при выборе тормозных колодок.
Хорошим показателем считается коэффициент трения в диапазоне 0,35 – 0,50. Именно такие показатели обеспечиваются поставщиками оригинальных деталей на колодках, идущих на заводской конвейер автопроизводителей.
Несколько ниже (0,25 – 0,35) пороговые значения коэффициента трения у так называемых неоригинальных (альтернативных) поставщиков. Но для умеренного стиля вождения в городских условиях этого бывает достаточно.
Более низкие значения коэффициента трения не обеспечат ни эффективного торможения, ни приемлемых показателей долговечности. Зато у таких тормозных колодок обычно весьма привлекательная низкая цена, на что и попадаются незадачливые автолюбители.
Пробег до максимально допустимого износа – другой важный эксплуатационный показатель. На интенсивность износа в первую очередь влияет качество фрикционного материала с одной стороны и манера и условия вождения с другой.
Если при определенной манере и условиях вождения водитель выбирает дешёвые тормозные колодки, средний ресурс которых составит 10 – 15 тыс. км вместо оригинальных, обеспечивающих пробег 20 – 25 тыс. км, то понятно, что в итоге эксплуатационные расходы в первом случае будут выше (не говоря уже о функциональных характеристиках). Как тут не вспомнить поговорку, что скупой платит дважды.
Классификация по «цена-качество»
Так как каждый производитель использует собственные фрикционные смеси, то крайне сложно указать, какая накладка будет лучше. Их большое разнообразие, даже в рамках продукции одного производителя.
Каждая группа товара подходит для разных классов автомобилей. В машине на заводе может быть установлена дешевая колодка, но дополнительно автовладелец может купить более надежный аналог, который позволит использовать транспорт в более жестких условиях.
Условно фрикционные накладки делятся на три категории:
- Высший (первый) класс;
- Средний (второй) класс;
- Низший (третий) класс.
В категорию первого класса входят так называемые оригинальные запчасти. Чаще всего это продукция, которую изготавливает сторонняя компания для известного бренда. Ее изделия используются на сборочных конвейерах.
Бывает так, что автопроизводитель получает более качественные колодки, чем те, которые поступают на рынок автозапчастей. Причина тому – предварительная термическая обработка. Чтобы автомобиль, сходящий с конвейера, соответствовал сертификации, тормозные колодки подвергаются «обжигу».
В магазинах автозапчастей под лейбой «оригинал» будет продаваться аналог с более простым составом и без предварительной обработки. По этой причине нет большой разницы между оригинальной запчастью и аналогичной, которую продает другой известный бренд, а новые колодки нужно «притирать» приблизительно на протяжении 50 км.
Еще одно отличие «конвейерной» продукции от аналогичной, которая реализуется в автомагазинах, заключается в разнице коэффициента трения и ее рабочем ресурсе. У машин, сходящих с конвейера, тормозные колодки имеют более высокий КТ, но ходят они меньше. Что касается аналогов, продающихся на рынке автозапчастей, то у них все наоборот – страдает КТ, но изнашиваются они дольше.
Изделия второго класса менее качественные по сравнению с предыдущими. В этом случае фирма может незначительно отклоняться от технологии изготовления, но продукция соответствует сертификации. Для этого используется обозначение R-90. Рядом с этим обозначением указывается номер страны (Е), в которой проводилась сертификация. Германии соответствует цифра 1, Италии – 3, а Великобритании – 11.
Тормозные колодки второго класса пользуются спросом, потому что они имеют идеальное соотношение цены/качества.
Совершенно логично, что продукция третьего класса будет иметь качество хуже, чем у предыдущих. Такие колодки выпускают небольшие предприятия, которые могут входить в производственную группу конкретного авто бренда, а могут быть отдельными небольшими компаниями.
Покупая подобные колодки, автомобилист действует на свой страх и риск, так как это влияет на безопасность транспорта, когда требуется экстренное торможение. В одном случае фрикционная накладка может неравномерно износиться, а в другом – быть настолько жесткой, что нога водителя быстро устанет при частом нажатии на педаль.
Плюсы и минусы рассмотренных типов колодок
В начале обзора мы отдельно пояснили, что идеальных тормозных колодок еще не изобретено. Нет единого решения для всех видов деятельности на автомобилях и стилях вождения и скорее всего никогда не будет изобретено. Это словно порт USB в технике, вроде бы достаточно универсальное устройство, однако может выполнять не все требуемые функции при пользовании ПК.
Смотрите также: 10 Фактов и мифов, которые вы не знали о шинах
Все зависит от того, что вы хотите делать с автомобилем, именно это станет отправной точкой поиска тормозных колодок. Автомобилистам, в основном использующим автомобиль в гражданских целях (утром приехали на работу, вечером, с работы) можно смело задумываться о приобретении «органики», хотя полуметаллические колодки также неплохо удовлетворят их потребности.
Какие бывают производители
Прежде чем покупать колодки, следует обратить внимание на ее упаковку. Обычная картонная коробка без опознавательных знаков – причина для опасения, даже если на ней будет изображена знакомая лейба. Производитель, беспокоящийся о своем имени, не пожалеет средств на качественную упаковку. Также на ней будет указываться маркировка сертификации (90R).
Популярностью пользуются тормозные колодки таких компаний:
- Чаще всего восхищение среди автомобилистов вызывает надпись Brembo;
- Для спортивных соревнований любительского уровня выпускает неплохие колодки фирма Ferodo;
- Премиальной продукцией считаются колодки бренда АТЕ;
- Мировое имя среди производителей качественных тормозных систем имеет компания Bendix;
- Оптимальный вариант для городского режима можно выбрать среди товаров, которые реализуются фирмой Remsa;
- Немецкий производитель Jurid использует на производстве передовые технологии, благодаря чему продукция пользуется популярностью среди автолюбителей;
- Компания Pagid изготавливает «конвейерную» продукцию для сборки таких автомобилей, как Volkswagen Golf, Audi TT и Q7, а также некоторых моделей Porsche;
- Для любителей спортивного стиля вождения существует надежная продукция, которую изготавливает бренд Textar;
- Еще один немецкий производитель, который выпускает не только качественные тормозные колодки, но и множество всевозможной техники – Bosch;
- Хотя компания Lockheed занимается в основном изготовлением моторов для самолетов, в ассортименте производителя также имеются качественные тормозные колодки;
- Если был куплен новый автомобиль, то взамен штатным элементам можно установить аналоги от Lucas/TRW.
Лучшие производители
Если говорить о производителях, которые предлагают наиболее качественные тормозные колодки, то стоит выделить:
- Ate (Германия). Компания занимается производством колодок более 100 лет. Фрикционные материалы постоянно совершенствуются. В состав добавляют цветные металлы, улучшающие характеристики запчастей. Колодки Ate относятся к премиум классу.
- Nisshinbo (Япония). Лучшие тормозные колодки для автомобилей японского производства. Колодки обладают уникальной конструкцией с диагональным пазом. Благодаря такому решению обеспечивает равномерный контакт колодки с диском, снижается уровень шума или вибрации во время торможения.
- Zimmermann (Германия). Производитель предлагает более 1000 вариантов колодок для самых разных автомобилей. Преимуществом продукции является строгий контроль производства и соответствие стандартам качества. На производстве используется технология спекания. Благодаря этому решению значительно минимизируется период притирки.
Также высоким качеством славится продукция производителей:
- Wagner;
- Ferodo;
- Trw Lucas;
- Ebc Brakes.
Для автомобилей отечественного производства стоит также рассмотреть продукцию:
- Sts – широкий ассортимент, качество не уступает иностранным аналогам;
- Вати – производят колодки без добавления асбеста;
- MarKon – продукция по низкой стоимости, но приемлемого качества.
Износ колодок и износ тормозных дисков
Износ тормозных колодок зависит от многих факторов. Самый первый – качество продукции. Этот вопрос мы уже рассмотрели. Второй фактор – масса транспортного средства. Чем она будет выше, тем больший коэффициент трения должен быть у фрикционной части детали, так как сила инерции у такого авто высокая.
Еще один фактор, который может резко сократить или наоборот – увеличить рабочий ресурс колодок, это стиль езды водителя. У автомобилистов, которые преимущественно ездят размеренно, и резко не тормозят, эти детали могут ходить по 50 тысяч километров и более. Чем чаще водитель нажимает на тормоз, тем быстрее износится фрикционная накладка. Этот элемент также быстрее изнашивается, когда на диске появляются дефекты.
Если тормозная колодка (особенно дешевая некачественная) может выйти из строя резко, то в случае с диском это происходит более предсказуемо. При обычных условиях эксплуатации эта деталь сохраняет хорошее состояние, пока владелец транспорта не сменит 2 к-та колодок. Когда диск изнашивается на два миллиметра, его нужно менять на новый. Этот параметр можно определить по высоте образовавшейся фаски на детали.
Некоторые проверяют состояние диска на ощупь, просунув руку между спицами колеса, но лучше для данной процедуры снять колесо полностью. Причина тому – возможный усиленный износ поверхности на внутренней части детали. Если появилась выработка на диске, но колодки еще не износились, то замену первой детали можно ненадолго отложить, особенно если водитель размеренно ездит.
Что же касается барабанных тормозов, то они изнашиваются гораздо медленней, но выработка на них тоже образуется. Без снятия кожуха барабана состояние контактной поверхности практически невозможно оценить. Если толщина стенок барабана износилась на один миллиметр, его пора менять.
На что обращать внимание при покупке тормозных колодок
Общая рекомендация для приобретения тормозных колодок достаточно очевидна: либо оригинальные OEM, либо для послепродажного обслуживания проверенных брендов.
После того, как бренд (или несколько брендов), соответствующий условиям и манере вождения автомобиля и самому автомобилю, определён, необходимо избежать ситуации с приобретением поддельного товара, которым всегда наполнен рынок. Вот несколько простых правил, помогающих в этом вопросе:
- Маркировка на колодке – должно быть указано соответствие европейским требованиям (буква Е в кружке) с указанием сертификационного знака (R90 или 90R) и номера одобрения. Там же находятся каталожный и международный номера, номер производственной партии.
- Колодка маркируется и логотипом производителя. На поддельных колодках (видимо от чрезмерного усердия) иногда встречаются на разных сторонах одного товара логотипы разных производителей.
- Известные фирмы в упаковку укладывают паспорт товара, сертификат одобрения (в случае отсутствия в упаковке его обязаны представить сотрудники магазина), гарантийный талон и иногда даже инструкцию по установке. Сомнительные фирмы такими деталями, как правило, не утруждаются.
- На сайте некоторых производителей можно легко идентифицировать тормозные колодки по уникальному коду товара (комбинация букв и цифр), и убедиться в их подлинности.
Таким образом, правильный выбор тормозных колодок требует учета индивидуальных факторов: условий эксплуатации, репутации производителя (по периодически публикуемым рейтингам), соответствия характеристик товара заявленным производителем (по результатам стендовых испытаний), и по уровню цены.
Когда следует менять тормозные колодки?
Обычно автопроизводители указывают такой период замены – от 30 до 50 тысяч пройденных километров (в отличие от интервала замены масла этот параметр зависит именно от пробега). Большинство автомобилистов производят замену этих расходных деталей независимо от того, износились они или нет.
Даже если материальные средства автовладельца ограничены, не рекомендуется покупать дешевую продукцию, так как от этих элементов зависит здоровье и безопасность не только водителя и его пассажиров, но и других участников дорожного движения.
Полуметаллические колодки
С ними автомобиль будет отлично схватывать. Они также, как и органические колодки, широко представлены на полках магазинов, их стоимость не кусается.
Последние отличаются повышенным износом тормозных дисков, большим уровнем шума при работе и обилием летящей с них пыли.
Виды колодок и классификация
Тормозные колодки – это пластины с фрикционной накладкой. Форма накладки повторяет место контакта с диском – прямая, или барабаном – дугообразная. Фиксация накладок на тело колодки происходит при помощи клея или металлических заклепок; метод фиксации никак не влияет на эффективность срабатывания тормозов. В последнее время изготовители начали помещать на тормозные колодки датчики износа.
Несмотря на то, что изготовители стараются сделать состав сплава максимально уникальным, большинство автомобильных колодок содержат в своей структуре керамику, синтетический каучук, органику и минеральные основы и модификаторы. Большой перечень используемых материалов основан на том, что колодки поддаются значительному нагреванию и обязательно не должны поддаваться разрушениям и не терять фрикционных характеристик в экстремальных условиях.
В некоторых случаях тормозные колодки нагреваются до 1000–3000 градусов Цельсия.
Первые признаки того, что пора менять тормозные колодки можно определить по качеству торможения, скрипам и неестественной вибрации. Большему разрушению колодки поддаются под воздействием воды, антифриза и тормозной жидкости. Замена тормозных колодок обязательно производится попарно; выделяют передние и задние тормозные колодки. Обычно, именно передние подвергаются большим нагрузкам и изнашиваются в 3–4 раза быстрее задних.
Автомобилисты выделяют несколько видов колодок, относительно материала изготовления:
- Металлические. Согласно отзывам, великолепно выдерживают высокую температурную нагрузку. Однако достаточно шумные, и чаще всего используются на гоночных болидах. В составе содержат сталь или соединения меди.
- Органические. В химическом составе включают в себя кевлар, примеси резины, волокна стекла и органические соединения углерода. Чаще всего используются для спокойной езды, поскольку подобные колодки очень уязвимы к температурным нагрузкам. Среди преимуществ автолюбители называют низкий уровень шума и мягкое воздействие на элементы тормозной системы.
- Полуметаллические. В структуре содержат около 70% металла и 30% неорганических соединений. В качестве дополнительной присадки чаще всего производители используют модификатор трения. По характеристикам имеют достаточно высокую теплоотдачу, тем не менее, очень быстро подвергаются износу.
- Керамические. Считаются среди автомобилистов самыми эффективными, но и самыми дорогостоящими. Состоят преимущественно из волокон керамики и цветных металлов. Среди преимуществ: максимально щадящее действие на диски, слабое нагревание и отличная износостойкость.
Чтобы выбрать для себя оптимальный вариант стоит гнаться не за ценой, а за качеством и соответствием своим потребностям. Приобретение за баснословную сумму керамических или металлических колодок не принесет никакой пользы, если водитель предпочитает спокойный стиль вождения.
Естественно, что, как и любые другие детали, колодки можно разделить и по качеству производителя. Выделяют три группы: высшая категория, aftermarket и третья категория. К первой обычно относятся оригинальные комплектующие. Ко второму классу относят производителей, которые позволяют себе примерно на 10% отступить от стандартной документации и технологии изготовления. Третья категория – небольшие производители, малоизвестные фирмы, продукты низкого качества и невысокой цены.
Определить качество и производителя можно, внимательно взглянув на маркировку товара. Перед показателем соответствия обычно кодируется страна, где произведена сертификация колодок.
Ведущие производители
Если составить рейтинг лучших изготовителей без привязки к конкретному место, то тут можно выделить несколько явных фаворитов.
Производителями с самым высоким уровнем доверия со стороны потребителей являются такие компании:
- Brembo;
- Fedoro;
- Bosch;
- Textar;
- Lucas;
- TRW;
- Remsa;
- Pagid;
- Jurid;
- ATE.
Разумеется, есть и другие фирмы-производители. Потому у меня к вам вопрос.
Какие тормозные колодки используете вы, и почему? Каким производителям доверяете, а что лучше обходить стороной?
Думаю, на этом можно заканчивать. Всем спасибо за внимание!
Первые признаки выхода из строя тормозных колодок и некоторые советы по выбору им замены
Во время работы наибольшему износу подвергаются фрикционные накладки, однако далеко не всегда имеется возможность напрямую контролировать их состояние. Современные автомобили, как правило, имеют датчик износа данной детали и могут своевременно информировать водителя о назревающих неприятностях, но ведь далеко не все ездят на новинках автопрома, да и электроника может отказать через пару-тройку холодных сезонов.
Одним из ранних косвенных признаков может служить незначительное, но постоянное снижение уровня тормозной жидкости. Куда более явным сигналом является появление характерного скрежещущего звука, который возникает из-за того, что фрикционная накладка износилась и металлическая основа начала соприкасаться с тормозным диском. Медлить больше нельзя, необходимо отправляться в автомагазин или открывать соответствующий раздел каталога нашего интернет-гипермаркета. Как бы Вы ни поступили, следует иметь в виду несколько общих положений:
- Тормозные колодки не меняются поодиночке, а минимум попарно спереди или сзади, но лучше купить сразу весь комплект. Это поможет избежать ситуации, когда колодки различной степени изношенности несимметрично воздействуют на автомобиль, в результате чего тот уходит в занос.
В выборе бренда лучше всего ориентироваться на рекомендации изготовителя автомобиля и только после этого на мнение продавца, сколь компетентным он бы ни был.
Покупая повторно продукцию той же марки, обратите внимание на отработавшую деталь. В частности, на фрикционной накладке качественного изделия следы износа чаще всего имеют эллипсовидную форму, в противном случае можно видеть прямые линии, а на неправильный подбор модели указывают сколы в местах прилегания к металлической основе.
Если есть такая возможность, то стоит сразу приобрести пару «диск-колодка» от одного производителя, т.к. это позволит обеспечить максимально возможную эффективность. Более того, следует помнить, что неверный подбор этого сочетания может привести к таким неприятным последствиям как коробление диска или воспламенение колодки.
При совершении покупки не забывайте проверить внешний вид колодок. Допустимым является наличие небольших углублений и выпуклостей на 25 ИюняОтдыхаем летом вместе с AvtoALL.RU
Теплое время года, особенно весна и лето — это сезон велосипедов, прогулок на природе и семейного отдыха. В интернет-магазине AvtoALL.RU вы найдете всё, чтобы сделать свой отдых приятным и полезным.
Теплое время года, особенно весна и лето — это сезон велосипедов, прогулок на природе и семейного отдыха. Но велосипед будет комфортным и принесет удовольствие только в том случае, если он подобран правильно. О выборе и особенностях покупки велосипеда для взрослых (мужчин и женщин) читайте в статье.
Трудно найти ребенка, которому не нравились бы активные игры на улице, и каждый ребенок с самого мечтает об одной вещи — велосипеде. Выбор детских велосипедов — ответственная задача, от решения которой зависит радость и здоровье ребенка. Типы, особенности и выбор детского велосипеда — тема этой статьи.