Пн-чт: 09:00—18:00; пт: 09:00—17:00
whatsapp telegram vkontakte email

Дорожный просвет Шевроле Спарк: высота, увеличение

Chevrolet Spark – это типичный городской автомобиль, относящийся к разряду малолитражных. Под данным брендом больше известен в Америке. В остальном мире продается под именем Daewoo Matiz.

В настоящее время выпускается компанией General Motors (Daewoo), находящейся в Южной Корее. Часть транспортных средств собирается по лицензии на некоторых других автозаводах.

Второе поколение двигателей делится на М200 и М250. М200 впервые был установлен на Spark в 2005 году. От предшественника с Daewoo Matiz (2 поколение) отличается уменьшенным расходом топлива и кузовом с улучшенным коэффициентом аэродинамического сопротивления. ДВС М250 в свою очередь стал использоваться для сборки рестайлинговых Спарков с измененными световыми приборами.

Третье поколение двигателей (М300) появилось на рынке в 2010 году. Устанавливается на кузов длиннее предшественника. Аналогичный применятся при создании Opel Agila и Suzuki Splash. В Южной Корее авто реализуется под маркой Daewoo Matiz Creative. Для Америки и Европы по-прежнему поставляется под брендом Chevrolet Spark, а в России продается как Ravon R2 (узбекская сборка).

Четвертое поколение Шевроле Спарк использует двс 3 поколения. Было представлено в 2015 году, а рестайлинг проведен в 2021 году. Изменениям в основном подвергся внешний вид. Также улучшилась техническая начинка. Были добавлены функции Андроид, изменен экстерьер, добавлена система АЕВ.

Историческая справка

Первое поколение увидело свет в 2005 году – тогда хэтчбэк оснащался двумя модификациями бензинового двигателя с объемами 0.8 и 1.0 литра. Второе поколение (M300) было выпущено в 2009 году – изменения в дизайне, оформлении интерьера, функционале более чем очевидны.

Линейка двигателей расширилась, объем был увеличен до 1.25, появился дизельный литровый силовой агрегат. В Узбекистане выпуск этой серии стартовал в 2009 году. В 2013 году был проведен рестайлинг, а уже в 2015 году с конвейера сходит первый новый Спарк M400. По всем характеристикам он превосходит предшественников, чем обеспечивает высокий спрос среди автолюбителей.

Тюнинг двигателя

Агрегат 3 поколения М300 (1,2л) подвергается тюнингу. Для такой цели используется в основном 2 варианта. Первый представляет собой свап атмосферного двигателя объемом 1,8л (F18D3). Второй вариант – установка турбонадува с силой надува от 0,3 до 0,5 бара.

Свап двигателя многими автомастерами считается практически бесполезным. Автолюбители в первую очередь сетуют на большой вес двс. Подобные работы невероятно сложны, да и стоят недешево. При этом дополнительно устанавливается усиленная передняя подвеска, и переделываются тормоза.


Турбирование двигателя более целесообразно, но не менее сложно. Необходимо с большой точностью собрать все детали и проверить на герметичность сам мотор. После установки турбин мощность может повысится на 50 процентов. Но есть одно но – турбина быстро греется и требует остывания. К тому же может буквально разорвать двигатель. В этом плане замена двигателя на F18D3 гораздо безопаснее.

Также на Спарк ставятся моторы объемом 1,6 и 1,8 литра. Предлагается замена родного двигателя на B15D2 и А14NET/NEL. С целью проведения подобного тюнинга лучше обратиться в специализированные автомобильные центры. Иначе есть вероятность просто-напросто испортить двс.

Новый Спарк 2021 года

Шевроле Спарк – машина для городской езды. Она достаточно компактна – длина всего 3640 мм, колесная база 2375 мм, радиус разворота 5 метров, клиренс 145 мм (рассчитан на езду по асфальтовым или грунтовым дорогам без крутых уклонов, ухабов).

Объем багажника сравнительно небольшой – всего 170 литров, но при сложенных спинках задних сидений увеличивается до 568 литров. Однако эта модель все же не рассчитана на дальние междугородние переезды или туристические поездки.

Шевроле Спарк 2021 новый кузов, цены, комплектации, фото, видео тест-драйв

Методы увеличения дорожного просвета

Поскольку, дорожное покрытие на территории стран СНГ, в основном, оставляет желать лучшего, ямы да ухабы, то многие владельцы Спарк стараются увеличить высоту клиренса, чтобы избежать повреждения защитных элементов кузова, таких как — бамперы и накладки порогов. Сделать это можно несколькими способами. Самые распространённые — это монтаж проставок или пружин с амортизаторами. Рассмотрим оба варианта.

Проставки

Проставки — это резиново-металлические блины, которые вставляются между кузовом и амортизатором, чтобы увеличить расстояние дорожного просвета автомобиля. Эти детали доработки можно приобрести на автомобильных рынках или в автомагазинах. Поскольку стоимость намного ниже амортизаторов и пружин, то большинство автомобилистов отдают предпочтение проставкам.

Рассмотрим, последовательность выполнения работ для установки проставок:

  1. Проводим демонтаж стойки амортизатора вместе со всеми компонентами.
  2. Демонтируем металлическую крышку, которая фиксирует пружину.
  3. Устанавливаем проставку так, чтобы она стала между двумя металлическими пластинами.
  4. Монтируем крепежные болты, которыми потом стойка закрепится на стакане.
  5. Устанавливаем стойку на стандартное посадочное место.

Таким образом, можно увеличить дорожный просвет на Шевроле Спарк на 15-20 мм.

Амортизаторы и пружины

Еще один способ увеличить дорожный просвет на Спарк — это установка высоких амортизаторов и пружин. Для этого потребуется найти комплект нестандартной ходовой для повышения клиренса. Обычно автомобилисты едут на в тюнинг магазины или автомобильный рынок для покупки такого вида запасных частей.

Установка проводится своими руками. Старые детали демонтируются с автомобиля, а новые с легкостью устанавливаются на старое посадочное место. Так, не нужно ничего переделывать или подгонять. Единственным нюансом, могут оказаться большие крепежные болты, которые необходимо подрезать уже после установки на автомобиль.

Технические характеристики

Основные технические параметры:

  • Двигатель – бензиновый, с объемом 1.25 литра, рядный, четырехцилиндровый. Мощность 85 Л/С. Расход топлива в смешанном цикле до 6.5 литров;
  • Трансмиссия автоматическая четрыхуровневая, с передним приводом, передняя подвеска независимая, задняя – полунезависимая;
  • Передние тормоза дисковые, задние – барабанные, с антиблокировочной системой;
  • Реечное рулевое управление с гидроусилителем.

Автомобиль не отличается динамикой, так как рассчитан в первую очередь на городскую размеренную езду с невысоким расходом топлива.

Наиболее популярные двигатели

Большой востребованностью пользуются моторы, устанавливаемые на поздние версии Шевроле Спарк. Связано это в первую очередь с повышенным объемом и соответственно мощностью. Также на выбор внимание автолюбителей влияют улучшенные динамические характеристики. Не менее важно использование в конструкции улучшенной ходовой части.

Версия автомобиля с 1-литровым мотором и 68 лошадиными силами (B10S1) с первого взгляда отталкивает своей малой мощностью. Несмотря на это вполне уверенно справляется с передвижением авто, которое достаточно бодро разгоняется и уверенно трогается с места. Секрет заключается в измененной трансмиссии, при разработке которой основной упор был сделан на нижние передачи. В результате тяга «на низах» улучшилась, но была потеряна общая скорость.

При достижении 60 км/ч мотор заметно теряет динамику. На 100 км/ч скорость окончательно перестает расти. Тем не менее, подобной динамики достаточно для комфортного передвижения в городе. При этом использование в городе МКПП традиционно менее удобно, чем использование авто с АКПП. Благо Спарк с автоматической коробкой существует в продаже, в том числе и в России.

Самым мощным в гамме двс является LL0 с 1,2 литрами. От менее объемистых «собратьев» радикально не отличается. Для комфортной езды приходится держать двигатель на 4-5 тысячах оборотов. На подобных оборотах проявляет себя не самая лучшая шумоизоляция.

Комплектации и дополнительные опции Шевроле Спарк

Производитель выпускает Спарк в двух комплектациях – LS и LT. Главные различия состоят в наборе дополнительных опций, материалах внутренней отделки. Комплектация может включать следующие опции:

  • Передние и задние брызговики, зеркала в цвет кузова, хромированная решетка радиатора, рейлинги, легкосплавные диски;
  • Декоративные вставки на внутренних панелях салона, зеркала в солнцезащитных козырьках, держатели для стаканов;
  • Обогрев боковых зеркал, электрический усилитель руля, электрические стеклоподъемники, обогрев лобового стекла в зоне стеклоочистителей, кондиционер, парктроник, подогрев сидений спереди, дополнительный монохромный дисплей для выведения вспомогательной информации;
  • Корректор угла наклона фар, иммобилайзер и центральный замок, система ЭРА-Глонасс, бортовой компьютер, фронтальные и боковые подушки безопасности для водителя и пассажира спереди, крепления для детских сидений.

В базовой комплектации в оснащение входит стандартная аудиосистема.

Экстерьер и интерьер

Разработчики хорошо потрудились над дизайном этой модели – выглядит автомобиль очень стильно и необычно. Традиционный слегка заостренный вид решетки радиатора дополняется раскосой оптикой и круглыми дневными ходовыми огнями, встроенными в бампер. Блоки фар увеличены, занимают практически все пространство над крыльями.

Ручки задних дверей вынесены в верхнюю часть. Задние фонари круглой формы гармонично сочетаются с аккуратной крышкой багажника с декоративным спойлером.

Интерьер Chevrolet Spark простой, но современный. Приборная панель комбинированная, на «торпеду» вынесены основные органы управления электроникой и аудиосистема. На руле есть несколько кнопок управления громкой связью и другими ключевыми функциями.

Салон на удивление просторный, но все же комфортно в нем себя будут чувствовать только четыре человека. Приятная ткань обивки гармонично сочетается с пластиковыми элементами и вставками.

Отзывы владельцев

Так как последнее семейство американского хэтчбека Chevrolet Spark в России не продается официально, тут собраны отзывы владельцев прошлых поколений. Так, машина выделяется умеренным расходом бензина, надежностью, недорогим обслуживанием.

Отлично подходит для городских нужд, имеет небольшие габариты. Вместе с тем, страдает шумоизоляция, обзорность, недостаточно сзади свободного пространства. Отзывы Шевроле Спарк также свидетельствуют о недостаточной динамике, небольшом клиренсе, слабоватом моторе.

Плюсы и минусы модели

Для бюджетного автомобиля у Chevrolet Spark много плюсов:

  • Небольшой расход топлива – это важный показатель для моделей, рассчитанных на городскую езду;
  • Компактные размеры – проще маневрировать, находить парковочные места;
  • Современный функционал, достойный уровень безопасности и комфорта;
  • Достаточно широкий набор вспомогательных опций, есть выбор между комплектациями;
  • Недорогое обслуживание, бесперебойные поставки запчастей, расходных материалов;
  • Высокий уровень ликвидности – машину с пробегом легко продать по хорошей цене.

Из минусов в первую очередь можно выделить маленький багажник – 170 литров. Достаточно для пары пакетов из продовольственного магазина. Свойственная всем машинам с короткой базой жесткость подвески в сочетании с низким клиренсом делает езду менее комфортной, а преодоление препятствий более проблематичным.

Места в салоне все же маловато, и автомобиль точно не подойдет для дальних туристических поездок. Но для города это оптимальное решение в своем ценовом сегменте.

История автомобиля

На нашем рынке первое поколение Шевроле Спарк производилось под названием Daewoo Matiz. История данной модели началась в 1998 году. В итальянской компании Fiat решили обратиться в дизайнерское ателье Джорджетто Джуджаро, которое многие знают, как Italdesign с просьбой создать внешность компактной машины А-класса. Однако готовые эскизы компанию Фиат не устроили, поэтому их продали корейской компании Daewoo.

В свою очередь группа корейских инженеров долго не думала. Они решили взять автомобиль Tico, который выпускался с 1991-го, придать ему новый внешний вид и начать производить. В итоге автомобиль решили назвать Daewoo Matiz. Однако в 2001-м была признана банкротом, а контрольный пакет акций выкупили американцы из General Motors.

Производство Daewoo Matiz было продолжено. В некоторых европейских странах и Азии машину продавали как Chevrolet Matiz. После 2005-го машина производилась в рестайлинговом варианте, который серьезно не затронул ее, а с 2006-го компактную модель начали продавать в Европе и России под именем Chevrolet Spark.

Что касается модели Daewoo Matiz, она выпускалась под своим именем до 2015-го года. А Chevrolet Spark стало своего рода отдельной и самостоятельной моделью, которая в последующие годы постоянно обновлялась. Именно так, появилось полноценная модель Шевроле Спарк 2 поколения.

Ссылка на основную публикацию
Похожее