Динамические характеристики двигателя Mazda LF на схеме
Моторы могут быть дополнены турбокомпрессорами S-VT – Sequential Valve Timing. Турбокомпрессор действует по принципу работы на энергии сгоревшего отработанного газа. В его конструкцию входят два осевых лопастных колеса, которые раскручиваются с помощью горячего газа, попадающего в корпус детали. Первое колесо, рабочее, раскручивается со скоростью 100 000 мин -1. При помощи вала также раскручивается и второе колесо лопасти, закачивающее воздух в компрессор. Горячий воздух попадает, таким образом, в камеру сгорания, после чего проходит процесс охлаждения воздушным радиатором. Благодаря этим процессам обеспечивается огромное увеличение мощности двигателя.
Компания Мазда выпускала двигатели этой серии с 2007 по 2012 год, и за это время успела внести множество технических усовершенствований, как в конструктивном плане агрегата, так и в его технические элементы. Некоторые моторы получили новые механизмы работы фаз газораспределения. Новые модели были оснащены блоками цилиндров, изготовленными из алюминия. Это сделали в целях уменьшения полного автомобильного веса.
Тюнинг двигателя Ford Focus 2,0 145 л.с. Duratec HE/Mazda 3,6 MZR LF
Чип-тюнинг Фокуса\Мондео\Мазда 3 2.0
Тюнинг конторы предлагают прошивки с увеличением мощности до 160-165 л.с. Как известно, на практике одна лишь прошивка атмосферного мотора мало что даст, не нужно строить иллюзий, чтоб почувствовать дополнительную мощность нужно менять ресивер на спортивный (Cosworth например), нужен холодный забор воздуха, дроссельная заслонка 60 мм, усиленные шатунные болты, спортивные распредвалы (например Cat Cams 277/269), выхлоп 4-2-1 без катализатора, а лучше полный прямоток, откатать онлайн и получится отжать около 200-210 сил.
Компрессор на Фокус\Мондео 2.0
Делаем все то, что и на младшем Duratec HE\MZR, механический нагнетатель ПК-23-е (или более дорогой и надежный компрессор), интеркулер, форсунки от мондео 2.3, MAF от фокуса СТ, толстую прокладку ГБЦ, толкового настройщика и все это собираем в кучу. Хорошо настроенный мотор выдаст 200 с хвостиком л.с., это будет наиболее оптимальный подход к тюнингу такого мотора. Заниматься адским колхозом и ставить еще более мощные компрессоры на 1 бар и пытаться переплюнуть 5 цилиндровый Duratec 2.5 не нужно, причины просты: не выгодно с финансовой точки зрения и очень не надежно, вы же не хотите висеть на подъемнике больше чем ездить?:)
Технические характеристики двигателя Мазда LF
Элемент | Параметры |
Тип | Бензиновый, четырехтактный |
Число и расположение цилиндров | Четырехцилиндровый, рядный |
Камера сгорания | Клиновая |
Механизм газораспределения | DOHC (с двумя верхними распредвалами в головке блока цилиндров, цепным приводом, 16-клапанный) |
Рабочий объем, мл | 1.999 |
Диаметр цилиндра на ход поршня, мм | 87,5 х 83,1 |
Степень сжатия | 1,720 (300) |
Момент открытия и закрытия клапана: | |
впускной | |
открытие до ВМТ | 4 |
закрытие после НМТ | 52 |
выпускной | |
открытие до НМТ | 37 |
закрытие после ВМТ | 4 |
Клапанный зазор, мм: | |
впускные | 0,22-0,28 (на холодном двигателе) |
выпускные | 0,27-0,33 (на холодном двигателе) |
Типы вкладышей коренных подшипников, мм:
Элемент | Параметр |
Наружный диаметр, мм | 87,465-87,495 |
Смещение оси, мм | 0.8 |
Расстояние от днища поршня до оси поршневого пальца НС, мм | 28.5 |
Высота поршня HD | 51 |
Механика двигателей также претерпевала изменения, поскольку разрабатывались новые пути избавления аппаратов от излишнего шума и вибрации. Для этого приводы механизмов газораспределения в моторах оснащались бесшумными цепями.
Неисправности и ремонт двигателя Mondeo-Mazda 3/6 Duratec 2.0 MZR LF
Двигатель Ford Duratec HE 2,0 л. 145 л.с. по конструкции тот же самый 1,8 л , но с цилиндрами большего диаметра (87,5 мм против 83 мм). Разработан был японской компанией Mazda серия MZR модель LF, использовался Ford-ом в рамках сотрудничества двух компаний. По сравнению с 1,8 л, двухлитровый собрат со всех сторон выглядит предпочтительней: расход такой же, эластичней, мощнее, тише работает, лишен недостатка плавающих оборотов, как на 1,8. Ресурс двигателя форд дюратек/мазда мзр 2.0 по данным завода составляет 350 тыс. км. реальный моторесурс около того, но бывают случаи пробега 400-450 тыс без капремонта. Здесь также цепной привод ГРМ, что существенно повышает надежность(ресурс цепи 200-250 тыс. км). У всех моторов есть проблема недолговечности сальников распределительного вала. Часто ломается термостат еще до 100 тыс. км. и двигатель не греется или наоборот перегревается. Еще нужно контролировать состояние свечных колодцев, в случае обнаружения там масла нужно подтянуть клапанную крышку или заменить прокладку. Если после 3000 об/мин машина отказывается ехать и загорается Check Engine, значит подошло время замены клапана управления заслонками впускного коллектора. Помимо того, раз в 150-160 тыс.км нужно регулировать зазоры клапанов, гидрокомпенсаторов на Duratec HE 2.0 нет, кстати говоря гидрокомпенсаторов на двигателях Форд Фокус 1.4 , 1.6 , 1.8, 2.0 нет вообще. Несмотря на все эти мелочи, 2 л. очень хороший мотор, надежный и считается одним из лучший моторов Ford Duratec. В 2010 году этот моторчик был заменен на его же рестайлинговую версию Duratec HE GDI Ti-VCT, с изменяемыми фазами газораспределения, мощностью 150 л.с.
Типы вкладышей шатунных подшипников
Размер подшипника | Толщина вкладыша |
Стандартный | 1,496-1,502 |
0,50 увеличенного размера | 1,748-1,754 |
0,25 увеличенного размера | 1,623-1,629 |
Контуры приводных ремней для вспомогательных приборов были максимально упрощены, чтобы повысить ремонтопригодность моторов. Все вспомогательные агрегаты мотора теперь оснащаются единственным ремнем привода, который автоматически регулирует уровень натяжения.
Характеристики приводного ремня
Элемент | Параметр |
Длина ремня, мм | Примерно 2,255 (Примерно 2,160) |
Ширина ремня, мм | Примерно 20,5 |
Передняя часть движка оснащается крышкой с отверстием для улучшения техобслуживания. Таким образом, легче разблокировать храповик регулировки цепи и фиксатора натяжного рычага. Четыре цилиндра двигателя располагаются в один рад. Снизу агрегат прикрывается поддоном, который образует картер. Одновременно эта деталь представляет собой емкость, где находится масло, с помощью которого смазывается, предохраняется и охлаждается комплекс деталей движка, защищаясь, таким образом, от износа.
Тюнинг
Попытки провести улучшение параметров путем чип-тюнинга мотора LF17 практически бесполезны. В лучшем случае удастся достичь незначительного повышения мощности.
Для роста показателя мощности до 200-210 лошадиных сил на силовой агрегат устанавливаются:
После внесения изменений в конструкцию атмосферного двигателя Мазда 2.0 LF17 обновляется программное обеспечение.
Также достичь мощности в пределах до двухсот десяти лошадиных сил, можно посредством монтажа турбокита.
Двухлитровый атмосферный двигатель LF17 довольно успешно зарекомендовал себя на моделях Мазда третьей и шестой серии. Наличие недостатков покрывается внушительным ресурсом мотора.
Источник
Характеристики клапанов
Элементы | Параметры |
Длина клапана, мм: | |
впускной клапан | примерно 101,6 |
выпускной клапан | примерно 102,6 |
Диаметр тарелки впускного клапана, мм | Примерно 35,0 |
Диаметр тарелки выпускного клапана, мм | Примерно 30,0 |
Диаметр стержня, мм: | |
впускной клапан | примерно 5,5 |
выпускной клапан | примерно 5,5 |
Характеристики толкателя клапана
Маркировка | Толщина толкателя, мм | Шаг, мм |
725-625 | 3,725-3,625 | 0.025 |
602-122 | 3,602-3,122 | 0.02 |
100-000 | 3,100-3,000 | 0.025 |
Расположенные сверху распределительные валы помогают клапанам быть приведенными в действие сквозь специальные толкатели. Двигатель обдается смазкой с помощью масляного насоса, который устанавливается на торцевую сторону картера. Работает насос с помощью коленвала, который является его приводом. Масло высасывается из масляного поддона, проходя через различные каналы, и поступая к валам коленчатого и распределительного типа, а также к рабочей поверхности цилиндров.
Конструктивные особенности
Блок мотора Мазда V2.0 LF17 изготавливается путем литья чугуна высокой прочности. В блоке расположены цилиндры с каналами охлаждения, верхняя часть картера и опоры коленчатого вала (пять штук), которые сделаны как перегородки картера.
Снизу блока двигателя LF17 предусмотрены постели для подшипников коренных, в количестве пяти штук. Они с крышками, которые фиксируются болтами и не допускают замены друг другом.
Для подвода масла к подшипникам коренного типа предусмотрены технологические отверстия в верхних половинах опор. Доставка смазки к днищу поршней и стенкам двигателя обеспечивается сквозными отверстиями, с впрессованными клапанами шарикового типа и форсунками. Что обеспечивает требуемое разбрызгивание масла.
ГБЦ
Головка блока изготавливается из алюминия, используя поперечную продувку камер сгорания. Крепление ГБЦ к блоку выполнено 10 болтами и двумя центрирующими шпильками. Вверху ГБЦ предусмотрены опоры подшипников скольжения в количестве десяти штук – по пять на каждый распредвал ДВС, который выливается из чугуна. Нижняя сторона опор выливается единым целым с ГБЦ, а сверху крепится болтами.
ГРМ ДВС Мазда LF17 скрыт под крышкой из пластика. Она оснащается маслоотделителем вентиляционного контура картера.
Двигатель LF17 2,0 л (вид сзади): 1) датчик температуры антифриза; 2) крышка ГБЦ; 3) коллектор выпуска; 4) пробка горловины для залива смазки; 5) ГБЦ; 6) генератор; 7) заглушка отверстия фиксирующего болта; сливного отверстия пробка; 9) поддон; 10) промежуточный вал; 11) блок; 12) датчик скорости; 13) КПП; 14) щуп смазки автоматической коробки
Функции элементов двигателя
Исполнительный механизм изменения фаз газораспределения | Непрерывно модифицирует фазы распредвала привода выпускных клапанов и коленчатого вала в переднем торце распредвала привода впускных клапанов, используя гидравлическое давление от масляного управляющего клапана (OCV) |
Масляный управляющий клапан (OCV) | Управляется токовым сигналом от блока РСМ. Переключает гидравлические масляные каналы исполнительного механизма изменения фаз газораспределения |
Датчик положения коленвала | Подает сигнал оборотов коленчатого вала двигателя на блок РСМ |
Датчик положения распредвала | Подает сигнал идентификации цилиндра на блок РСМ |
Блок РСМ | Управляет масляным управляющим клапаном (ОСУ) для обеспечения оптимального момента согласно условиям работы двигателя |
Технические характеристики системы смазки
Элементы | Параметры |
Система смазки | С принудительной циркуляцией |
Маслоохладитель | С водяным охлаждением |
Давление масла, кПа (мин -1 ) | 234-521 (3000) |
Масляный насос | |
Тип | С трахиодальным зацеплением |
Разгрузочное давление, кПа | 500-600 |
Масляный фильтр | |
Тип | Полнопоточный с бумажным фильтрующим элементом |
Проходное давление, кПа | 80-120 |
Заправочная емкость (примерно) | |
Всего (сухой двигатель), л | 4.6 |
С заменой масла, л | 3.9 |
С заменой масла и фильтра, л | 4.3 |
В каких авто используется двигатель
Двигатели Мазда класса LF (в том числе модификации DE, VE и VD) использовались в следующих автомобилях:
- Форд C-Max, 2007-2010;
- Форд Eco Sport, 2004-…;
- Форд Fiesta ST, 2004-2008;
- Форд Focus, 2004-2015;
- Форд Мондео, 2000-2007;
- Форд Transit Connect, 2010-2012;
- Мазда 3 и Мазда Axela, 2004-2005;
- Мазда 6 для Европы, 2002-2008;
- Мазда 5 и Мазда Premacy, 2006-2007;
- Мазда МХ-5, 2006-2010;
- Вольво С30, 2006-2010;
- Вольво S40, 2007-2010;
- Вольво V50, 2007-2010;
- Вольво V70, 2008-2010;
- Вольво S80, 2007-2010;
- Besturn B70, 2006-2012.
Особенности и технологии моторов Мазды 3
В 2003 году появилось первое поколение Мазды 3. Этот автомобиль полюбился российским автолюбителям практически сразу. Новый дизайн, пришедший на смену внешнему виду популярным в этом конце 90-х 323 и 626 оказался по душе многим. И действительно на тот момент третья серия казалась одной из самых привлекательных моделей в малом среднем классе (тогда просто среднем). Ее симпатичная морда и спортивный лаконичный силуэт выгодно выделялся среди Фокусов, Альмер, Лансеров, Меганов того времени. Но не только внешним видом «трешка» завоевывает такую популярность. Эти автомобили приобрели репутацию надежных, технологичных, неприхотливых. Этот список можно продолжать, но сейчас нас будет интересовать конкретный узел этой машины — двигатель Мазда 3. В линейке силовых агрегатов этой модели не мало вариантов, что говорит, кстати, об общей востребованности автомобиля широкой аудиторией и большой работе, проделанной инженерами компании для того чтобы удовлетворить эти потребности. Для разных стран предназначались разные модели моторов в зависимости, видимо, от спроса и возможностей обслуживания, в России наиболее известны бензиновые четверки объемом от 1.6 до 2.3 литра, хотя встречаются и другие, но это, в основном, либо японцы либо американцы, однако встречаются дизельные агрегаты, предназначенные для рынка Европы, и, реже, азиаты. Все они достаточно редки.