Пн-чт: 09:00—18:00; пт: 09:00—17:00
whatsapp telegram vkontakte email

Двигатель V8 N63 BMW X6 возможные причины поломки. Ремонт и сборка двигателя.

Bmw ремонт двигателя n63b44

Работы :
Расточка цилиндров блока под гильзы двигателя 4.4л бензин N63B44 от БМВ (BMW)

Описание:

На видео представлен этап ремонта блока двигателя 4.4л бензин N63B44 от БМВ Х5, Х6, 750, 650, 550 (BMW X5, X6, 750i, 650i, 550 GT, 550i), а именно расточка цилиндров блока перед гильзовкой верхним буртом.

Дополнительно :

Ни для кого не секрет что бензиновые двигатели 4.4л от БМВ не отличаются высокой надежностью в связи с его повышенной эксплуатацией владельцами данных машин. Да и как не “погонять” на такой машине, когда под капотом больше 400 лошадиных сил и больше 600 Нм крутящего момента. Автомобиль с таким двигателем покупается явно не для того чтоб ездить как улитка по улицам города. В противовес к многочисленным скоростным и ходовым преимуществам двигателя N 63 B 44 по сравнению с другими конкурентами, данный агрегат имеет немало и явных слабых мест такие как: система охлаждения, клапана, поршневые кольца, да и сам блок цилиндров в целом со стенками цилиндров из алюминиевого сплава, при таких проблемах не отличается высокой надежностью. Как показывает практика, данный двигатель работает долго только в руках ответственного автовладельца, который выполняет все требования и регламенты, прописанные заводом и следит тщательно за каждым посторонним шумом в двигателе.

Данный блок двигатель к нам попал с задирами 3-х цилиндрах (2 слева и 1 справа). Прежний хозяин не очень то уделял внимания обязательным процедурам по техническому обслуживанию двигателя своего авто и продал BMW X 6 нашему клиенту уже с большими проблемами, который и обратился к нам на пробеге всего то лишь в 55 тысяч км.

Такие нюансы в методике ремонта блока и отличают обычный “гаражный” сервис от профессионального. Именно поэтому владельцев современных автомобилей необходимо обращаться только к нам! Мы накопили большой опыт в ремонте практически всех видов двигателей автомобилей, которые популярны в нашей стране.

В придачу к отремонтированному блоку клиент приобрел еще комплект новых поршней с кольцами компании ТИ. Все остальные узлы блока были еще в рабочем состоянии, и их мы оставили как есть.

Что бы ремонт двигателя для клиента не занимал много времени мы всегда держим в наличии на складе новые запасные части для ремонта двигателя N 63, такие как:

Так же всегда в наличии контрактные шорт-блоки, головки блока цилиндров, коленвалы и поршневая.

Звоните нам, и мы всегда поможем вам с вашей проблемой!

Источник

Двигатель V8 N63 BMW X6 возможные причины поломки. Ремонт и сборка двигателя.

Возможные причины поломки двигателя V8 N63: 1. Регламент BMW рекомендует менять масло через 25 тысяч километров пробега, но связи с качеством топлива и эксплуатационных условий, масло теряет свои качества уже на 10-12 тысячах. Поэтому рекомендуется менять масло каждые 10-12 тысяч пробега. На высоко оборотистых и турбированных двигателях желательно производить замену масла каждые 7 тысяч. Если менять масло позже, чем 10-12 тысяч пробега, начинают забиваться маслосъёмные кольца. На моторе N63 неразборные двухсоставные кольца, по этому у них меньше отверстий для отвода масла, нежели у трёхсоставных. Когда масло горит, оно очень быстро забивает маслосъёмное кольцо, и как следствие оно не может снимать масло со стенок цилиндра. Остающееся масло попадает в камеру сгорания и начинает там гореть. Первый признак того, что масло горит это сизый дым из выхлопной трубы. 2. На двигателях N63 страдают трубки маслослива турбин. Поскольку трубки находятся в развале двигателя, там же где стоят две турбины и выпуск, температура очень большая, а они не защищены никаким термоэкраном. Вследствие чего, внутри самих трубок начинает гореть масло. Трубки забиваются, в турбину подаётся масло, а выйти не может и это масло начинает выходить через подшипник турбины. Обычно сначала оно выходит на впуск, а потом и навыпуск, опять же попадает в цилиндр и горит там. Кроме того, когда забиваются трубки маслослива, страдают ещё успокоители и натяжители цепи потому, что как раз слив масла из турбин в этом двигателе омывает цепи. Не понятно, по каким причинам инженеры BMW не предусмотрели термозащиту для этих трубок. Из-за этих трубок, которые стоят по 2-3 тысячи рублей, приходиться выкладывать 20-30 тысяч рублей на их замену. Потому, что они расположены в развале двигателя и приходиться многое снимать для их замены. Вместе с этим стоит отдать турбины на проверку, и скорее всего на ремонт. Так как, если масло слишком сильно уходило, то турбины сохли. Масло начинает густеть в подшипнике и кипеть прямо в нем, потому что не уходит, из-за этого идёт износ самой турбины. В турбине используется подшипник скольжения, поэтому при появлении малейших задир теряется зазор, начинает литься масло, вал начинает ходить в подшипнике, всё больше и больше разбалтывается, потом крыльчатка начинает цепляться за корпус, и всё турбине конец. Трубок слива масла хватает на 40-50 тысяч пробега. 3. Маслоотделители в клапанных крышках. Многие почему-то думают, что поменяв трубки маслослива, все проблемы уйдут. Но поменяв их, не стоит забывать о том, что есть ещё система вентиляции, подводные каналы, продувка и собственно маслоотделители. Когда работает двигатель масло гоняется то вверх, то вниз, кроме того разбрызгивается, вследствие чего внутри мотора создаётся масленый туман. Маслоотделители пропускают через себя масленый туман, разделяя его на масло и картерные газы. Масло сливает вниз, а газы выбрасывает на впуск, что бы они заново работали в двигателе. Когда эта система забивается, она начинает забрасывать не разделённый масленый туман на впуск. Поэтому замена трубок слива масла зачастую не помогает, вместе с ними следует менять и маслоотделители. 4. Ещё одна проблема двигателей N63 это топливные форсунки. Из-за них на этих моторах очень часто бывают гидроудары, либо на ходу, либо при запуске двигателя. В системе непосредственного впрыска давление около 50-60 атмосфер, за счёт этого форсунка за миллисекунду наполняет цилиндр смесью. Случается так, что её клинит, происходит задержка закрытия клапана, в цилиндре образуется переизбыток горючей смеси и происходит гидроудар. Последствие гидроудара – гнутый шатун. Поршень начинает ходить влево-вправо, ломать цилиндр и делать задиры. В BMW исправили этот недочёт. Они выпустили новые форсунки с номером детали: 13538616079, и если у вас стоят старые, нужно срочно их менять. 5. Масленое голодание. Как и на всех моторах, на N63 может врать датчик уровня масла. Здесь нет щупа, а только электронный датчик. Если он в норме, то при недостатке масла загорится жёлтый индикатор, если масла очень мало, машина вообще не заведётся. Но если датчик показывает, что всё нормально, машина поедет даже при недостаточном количестве масла, а владелец ничего не будет подозревать. Это происходит потому, что датчик сделан поплавкового типа и при образовании нагара поплавок, который измеряет уровень масла, может залипнуть в верхнем положении. На высоких оборотах при масленом голодании больше всего страдает головка блока цилиндров и турбины, а так же поршневая, вкладыши, блок цилиндров и т.д. Лучше всего датчик уровня масла менять каждую пятую замену масла. В процессе ремонта на двигателе V8 N63 были заменены: маслосъёмные колпачки, поршневые кольца, вкладыши коленчатого вала, вкладыши шатунов, поставлены новые турбины, трубки слива масла вся система вентиляции и маслоотделители. На фото представлен процесс сборки и установки двигателя

Добавлено:
04.09.2013 17:10 Ответить

Характеристики двигателя N63В44/N63TU

Производство Munich Plant
Марка двигателя N63
Годы выпуска 2008-н.в.
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип V-образный
Количество цилиндров 8
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 88.3
Диаметр цилиндра, мм 89
Степень сжатия 10 10.5 (N63TU2)
Объем двигателя, куб.см 4395
Мощность двигателя, л.с./об.мин 408/5500 450/5500 (N63TU) 450/5500-6000 (N63TU2) 462/5250-6000 (N63TU3) 530/5500-6000 (TU3)
Крутящий момент, Нм/об.мин 600/1750 650/2000-4500 (N63TU) 650/1800-4500 (N63TU2) 650/1500-4750 (N63TU3) 750/1800-4600 (TU3)
Топливо 95-98
Экологические нормы Евро 5 Евро 6 (TU +)
Вес двигателя, кг 228
Расход топлива, л/100 км (для 550i F10) — город — трасса — смешан. 12.7 7.1 9.2
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 5W-30 5W-40
Сколько масла в двигателе, л 8.5
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град. 110-115
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике — —
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса 550+ —
Двигатель устанавливался BMW 550i F10 / G30 BMW 650i F13 BMW 750i F01 / G12 BMW X5 E70 BMW X5 F15 / G05 BMW X6 E71 BMW X6 F16 / G06 BMW 550i GT F07 BMW 850i G15 BMW X7 G07

Технические характеристики

Моторы обладают отличной динамикой, которая обусловлена техническими характеристиками. Для простоты сравнения, все основные показатели сведены в таблицу.

N63B44 N63B44TU
Объем двигателя, куб.см 4395 4395
Максимальная мощность, л.с. 450 (46) / 4500 600 (61) / 4500 650 (66) / 1800 650 (66) / 2000 650 (66) / 4500 650 (66) / 4750 700 (71) / 4500 650 (66) / 4500
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 400 (294) / 6400 407 (299) / 6400 445 (327) / 6000 449 (330) / 5500 450 (331) / 5500 450 (331) / 6000 450 (331) / 6400 462 (340) / 6000 449 (330) / 5500 450 (331) / 6000
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 400 — 462 449 — 450
Используемое топливо Бензин АИ-92 Бензин АИ-95 Бензин АИ-98 Бензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км 8.9 — 13.8 8.6 — 9.4
Тип двигателя V-образный, 8-цилиндровый V-образный, 8-цилиндровый
Доп. информация о двигателе непосредственный впрыск топлива непосредственный впрыск топлива
Выброс CO2, г/км 208 — 292 189 — 197
Диаметр цилиндра, мм 88.3 — 89 89
Количество клапанов на цилиндр 4 4
Нагнетатель Двойной турбонаддув Турбина
Система старт-стоп опционально да
Ход поршня, мм 88.3 — 89 88.3
Степень сжатия 10.5 10.5
Ресурс тыс. км. 400+ 400+

Владельцам машин с такими двигателями очень повезло, что сейчас не проверяют номера силовых агрегатов при постановке на учет. Находится номер в нижней части блока цилиндров.

Для того чтобы его посмотреть необходимо снять защиту двигателя, тогда можно будет увидеть маркировку, выбитую с помощью лазера. Несмотря на отсутствие требований по проверке, рекомендуется все же следить за чистотой номера.

Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ N63B44

Первый турбированный двигатель БМВ в конфигурации V8, вышел в свет в 2008 с целью заменить атмосферный N62B48. Для N63 был разработан новый алюминиевый блок цилиндров с полностью новым легким кривошипно-шатунным механизмом. Головки блока цилиндров разработаны заново, с измененным расположением впускных и выпускных каналов. Диаметр впускных клапанов 33.2 мм, выпускных 29 мм. ГБЦ N63 оснащены модернизированной системой изменения фаз газораспределения на впускных и выпускных валах Bi-VANOS/Dual-VANOS. Характеристики стандартных распредвалов BMW N63: фаза 231/231, подъем 8.8/8.8 мм. В приводе ГРМ используется новая зубчатая втулочная цепь. Система турбонаддува реализована с помощью двух турбокомпрессоров Garrett MGT22S, работающих параллельно и размещенных в развале блока, там же находится и выпуск. Максимальное давление наддува N63 — 0.8 бар. Система управления Siemens MSD85. В 2012 году двигатель был модернизирован и к своему названию получил приставку TU. В доработанной силовой установке применены поршни с измененным днищем, новые шатуны, адаптированный коленвал. ГБЦ разработана для использования системы изменения высоты подъема впускных клапанов Valvetronic III (как на N55), а также непосредственного впрыска топлива (TVDI). Распредвалы N63TU новые составные, их характеристики: фаза 260/252, подъем 8.8/9.0 мм. Модернизирована и система изменения фаз газораспределения VANOS, расширены ее диапазоны регулировки: впуск 70° (был 50°), выпуск 55° (был 50°). Доработана система охлаждения и подачи масла, доработан впуск, выпуск остался прежним. Несколько модифицировано насосное колесо турбонагнетателя. Система управления двигателем заменена на Bosch MEVD17.2.8.
Следующая модификация была запущена в производство в 2015 году и получила индекс N63B44O2 или более привычное обозначение N63TU2. Первым автомобилем с этим силовым агрегатом был BMW 750i G11. Отличия N63TU2 от N63TU заключаются в новых поршнях под степень сжатия 10.5 (было 10.0) с доработанными маслосъемными кольцами, маслофорсунки были заменены, установлен другой масляный насос, масляный поддон, свои шатунные вкладыши, немного облегчен маховик (на 0.5 кг). Кроме того, здесь применены облегченные на 1.5 кг ГБЦ с измененными масляными каналами и клапаны с хромированными стержнями, немного модифицированы прокладки головок. Диапазон регулировки VANOS на выпуске расширен с 55° до 66°. Впускной и выпускной коллекторы также новые, ТНВД адаптирован, полностью изменена система охлаждения, а турбокомпрессоры заменены на twin-scroll MGT2256DSL. Управляет всем этим железом ЭБУ Bosch DME 8.8.0.

На этом компания БМВ не остановилась и в 2021 году вышла следующее видение этого мотора под названием N63TU3. Эти моторы бывают в двух исполнениях: N63B44M3 и N63B44T3. Первая развивает 462 л.с., вторая — 530 л.с. Двигатель N63B44M3 отличается от N63TU2 модифицированными головками, маслосъемными кольцами и маслосъемными колпачками, шатунами от S63TU2, выпускными распредвалами от S63TU4, доработанной цепью ГРМ, новыми ТНВД и форсунками, блоком управления DME 8.8T.0., а турбокомпрессор остался от N63TU2, но теперь есть функция овербуста, когда мощность повышается до 490 л.с. Версия N63B44T3 имеет больше отличий от N62TU2, рассмотрим их. Здесь стоят новые поршни и маслосъемные кольца, свои коренные подшипники, перебалансированный коленвал, шатуны от S63TU4 и выпускной распредвал от него же, головки такие же, как у N63B44M3. Также тут доработана цепь ГРМ, маслосъемные колпачки, новый топливный насос и форсунки, свои свечи и катушки зажигания, увеличенные турбины, а ЭБУ DME 8.8T.0.

Силовые агрегаты N63, N63TU, N63TU2 и N63TU3 использовались на автомобилях BMW с индексом 50i. На базе двигателя N63B44 был создан спортивный турбированный мотор BMW S63, для Х6М, Х5М, М6 и М5.

Двигатель BMW N63B44

Первый вариант двигателя обозначенный как — N63B44 O0. Эта базовая версия выпускалась с 2008 по 2013 год и устанавливалась на:

Характеристики двигателя BMW N63 B44

Сравнение параметров 4,8-литрового N62 с 4,4-литровым N63. По сравнению со своим предшественником, двигатель Н63 обладает повышенной суммарной мощностью и лучшими характеристиками крутящего момента:

N62B48O1 N63B44O0
Конструкция V8 V8
Рабочий объем, см³ 4799 4395
Порядок работы цилиндров 1-5-4-8-6-3-7-2 1-5-4-8-6-3-7-2
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 88,3/93 88,3/89
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин 367 (270)/6300 408 (300)/5500–6400
Крутящий момент, Н•м/об.мин 490/3400 600/1750–4500
Частота вращения об/мин, ограничиваемая регулятором 6500 6500
Литровая мощность кВт/л 56,26 68,26
Степень сжатия, ε 10,5 10,0
Расстояние между цилиндрами, мм 98 98
Число клапанов на цилиндр 4 4
Впускной клапан, мм 35,0 33,0
Выпускной клапан, мм 29,0 29,0
Шейка коренного подшипника ∅ коленчатого вала, мм 70 65
Шатунные шейки ∅ коленчатого вала, мм 54 54
Расчетное топливо, ROZ 98 98
Топливо, ROZ 91-98 91-98
Система управления двигателем ME9.2.2 MSD85
Норма ЕС по токсичности ОГ EURO 4 EURO 4
Норма США по токсичности ОГ ULEVII ULEVII

Кривая полной нагрузки двигателей N62 и N63

Тюнинг двигателя BMW N63

Чип-тюнинг

Пути по увеличению мощность на N63 довольно просты, это привычные Stage 1 или Stage 2. Обычная прошивка в Stage 1 посредством BMS JB4, позволит увеличить мощность на +/- 30 л.с. Прошивка в Stage 2 вместе с заменой даунпайпов даст еще 30 л.с., что в сумме обеспечит очень существенную прибавку и значительно улучшит динамические показатели автомобиля за адекватные деньги. Еще немного лошадей (около 20) можно добавить путем установки модифицированного впуска и других интеркулеров (Dinan например). Чип-тюнинг N63TU2 и N63B44M3 имеет больший потенциал и на прошивке они показывают около 550 л.с. и более 800 Нм крутящего момента. С даунпайпом будет порядка 600 л.с. Максимальный прирост можно получить на 850i и других автомобилей с N63TU3 (N63B44T3). Здесь на чипе можно получить около 680 л.с. и крутящий момент 850 Нм. С даунпайпом добьете до 700 л.с., а момент возрастет до почти 900 Нм.

Источник

Крупногабаритный мотор N63 стал логическим продолжением агрегата N62B48. Надежный 4,4-литровый двигатель, устанавливаемый на крупные модели BMW с 2008 года, отличается выдающимися техническими характеристиками и экологичностью.

Эффективное управление и комфортные условия обслуживания

Автосервис BMW «М52» имеет хорошо налаженный и эффективный менеджмент. Все отделы работают как единый механизм надежного баварского двигателя. Мы располагаем 7 постами, оборудованными мощными подъемниками, цехами для демонтажа, разборки, ремонта, сборки и установки узлов и агрегатов. Есть отдельная чистая площадка, где производится комплексная диагностика БМВ. Потребность в запчастях и расходных материалах обеспечивает подразделение снабжения, которое занимается оперативными поставками требуемых деталей. Все это незаметно происходит за вашей спиной, пока вы в комфортной обстановке ожидаете свой автомобиль за чашкой кофе.

Особенности конструкции

От предшественника двигатель отличает усовершенствованный блок цилиндров с чугунными гильзами. Внутри блока новый коленвал и измененная система кривошипно-шатунного механизма.

Двойной турбонаддув с высокоточным впрыском и два верхних распредвала (DOHC) позволили мотору работать более эффективно при меньшем, чем у предшественника, объеме.

Выпускной коллектор и турбины расположены между блоками цилиндров V-образной конструкции, впускные коллекторы размещаются на внешней стороне мотора. Такое решение не только уменьшило габаритную ширину ДВС, но и позволило сократить расстояние от выпуска до турбокомпрессора с интеркулетором. Последний на N63 воздушно-водяной.

Управляет работой двигателя ЭБУ Siemens MSD85.

Мощность двигателя в зависимости от модификации составляет 408-450 л.с.

Двигатель N63 соответствует эко-нормам стандартов Евро 5, Евро 6.

Устанавливали мотор на:

Эксплуатация N63

Обкатывать после покупки мотор рекомендуется на АИ-92, а затем заправлять АИ-95 или АИ-98.

Топливный расход составляет 7,1 л бензина по трассе, 12,7 л в городе, 9,2 литра в смешанном цикле на каждые 100 км пути.

Техническое обслуживане мотора не отличается от аналогичных требований к двигателям N-серии. Производитель рекомендует межсервисный интервал в 15 тыс. км, сервисмены рекомендуют уменьшить его в полтора-два раза, менять масло каждые 7-10 тыс. км.

Двигатель считается надежным и долговечным. При хорошем обслуживании ресурс N63 составит рекордные для современных моторов 500+ тыс. км.

Типичные неисправности

Проблемы, с которыми сталкиваются владельцы данного агрегата, типичны для всех моторов N-серии.

Наиболее распространенные жалобы владельцев касаются таких проблем, как:

плавающие обороты, пропуски зажигания

течи масла

Потеки масла, с которыми сталкиваются владельцы, тот еще квест по диагностике. В любом случае, стоит проверить все прокладки, сальники и уплотнения коробки и двигателя.

масложор

Маслосъемные колпачки в N63 имеют свойство закоксовываться с течением времени. Владельцы рекомендуют следить за состоянием колпачков и менять их каждые 60 тыс. км. При агрессивном вождении срок жизни маслосъемных колпачков порядка 30 тыс. км.

гидроудар

растяжение цепи ГРМ

Из-за агрессивного вождения цепь ГРМ на моторе может растянуться уже спустя 70-100 тыс. км. О необходимости замены привода ГРМ подскажет шум в подкапотном пространстве. Сильное растяжение цепи может привести к роковой встрече клапанов с цилиндрами.

масляный насос

перегрев

коррозия

Итого

Двигатель N63 имеет надежную прочную конструкцию, снискал уважение автоэкспертов и уважение владельцев.

Определенные конструктивные изменения, вроде удаления катализатора, позволят предотвратить большинство серьезных проблем. При таком подходе мощный 4,4-литровый агрегат проходит 500+ тыс. км до капитальных вмешательств.

Источник

Идеальный порядок на рабочих местах и чистота в автомобиле

Мы именно тот автосервис БМВ, где знают, что такое культура производства работ. Для нас важно, чтобы ваше авто оставалось чистым внутри и снаружи. Еще свежи воспоминания о том, как вы забрали машину с безымянной СТО с грязными сиденьями и рулем? Оставьте это в прошлом! Наши сотрудники работают аккуратно, элементы салона, с которыми приходится контактировать, тщательно укрываются защитными чехлами. Все, что может упасть, разлиться и оставить вмятину на кузове, повредить лакокрасочное покрытие, находится на безопасном расстоянии.

Обзор двигателей

Выпуск базовой версии N63B44 начался в 2008 году. С 2012 года производится также и модификация N63B44TU. Производство было налажено на заводе Munich Plant.


Мотор был призван заменить уже морально устаревший атмосферник N62B48. В целом разработка производилась на базе предшественника, но благодаря инженерам от него осталось очень мало узлов.

Совершенно переработали головки у блока цилиндров. Они получили другое размещение впускных, а также выпускных клапанов. При этом диаметр выпускных клапанов стал равен 29 мм, а у впускных равняется 33,2 мм. Также была доработана система ГБЦ. В частности, все распредвалы получили новую фазу в 231/231, а подъем составил 8.8/8.8 мм. Также была использована для привода другая втулочная зубчатая цепь.

Также был создан полностью индивидуальный блок цилиндров, для него был использован алюминий. В него установили измененный кривошипно-шатунный механизм.

Для управления используется ЭБУ Siemens MSD85. Имеется пара турбокомпрессоров модели Garrett MGT22S, они работают параллельно, обеспечивая максимально давление наддува в 0,8 бар.

В 2012 году в серию запустили модифицированную версию – N63B44TU. Мотор получил модернизированные поршни и шатуны. Также был расширен диапазон регулировки газораспределительного механизма. Был применен новый блок управления двигателем – Bosch MEVD17.2.8

Двигатель BMW N63TU

В 2012 году двигатель был конструктивно обновлен и обозначен как — N63B44O1.

Самым большим усовершенствованием мотора N63B44O1 по сравнению с предшественником N63B44O0 является новейшая технология образования смеси TVDI (непосредственный впрыск с турбонаддувом и изменяемым ходом клапанов), что сближает его с двигателями N20 и N55. У нового двигателя лучшие рабочие характеристики при уменьшенном расходе топлива и сниженном выбросе CO2.

Следующая обновленная версия двигателя N63B44O2 была представлена в июне 2015 года на новом седане БМВ 7 серии.

Это усовершенствованный 4,4-литровый мотор с технологией TwinPower Turbo, с более высокой эффективностью и улучшенным коэффициентом полезного действия существенно сниженным расходом и уровнем выбросов CO2.

Основными нововведениями и новшествами в моторе является:

  • расположение в V-образном пространстве между рядами цилиндров двух турбонагнетателей типа Twin Scroll с выпускными коллекторами с разделением потоков от каждого ряда цилиндров (выполнены по технологии тонкостенного литья);
  • системы VALVETRONIC и Double-VANOS;
  • увеличение степени сжатия с 10,0 до 10,5 благодаря чему было достигнуто повышение топливной экономичности;
  • оптимизированная системой охлаждения с раздельным омыванием ГБЦ и рубашками цилиндров;
  • насос охлаждающей жидкости;
  • система впуска частично интегрирована в головку блока цилиндров;

Параметры двигателя BMW N63B44TU

N63B44O1/O2 N63B44 (M550i)
Конструкция V8
Рабочий объем, куб.см 4395
Порядок работы цилиндров 1-5-4-8-6-3-7-2
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 89,0/88,3
Мощность л. с. (кВт) при частоте вращения об/мин 449(330) 5500 — 6000 462(340) 5500 — 6000
Частота вращения, ограничиваемая регулятором, об/мин 6500
Литровая мощность кВт/л 75,1 77,3
Крутящий момент Н•м при частоте вращения об/мин 650 1800 — 4500 650 1800 — 4750
Степень сжатия, ε 10,0/10,5 10,5
Число клапанов на цилиндр 4
Расчетное топливо, ROZ 98
Топливо, ROZ 91 — 98
Выброс CO2, г/км 189-199 204
Цифровая электронная система управления двигателем MEVD17.2.8
Соответствие нормам по ОГ EURO 6

Полная нагрузка двигателей N63B44O0 и N63B44O1

Двигатель БМВ N63 TU применяется на:

На основе двигателя Н63 подразделение BMW Motorsport создало S63 для автомобилей M серии.

Надежность и слабые места

Двигатели немецкого производства всегда считались надежными. Но, именно эта линейка отличается требовательностью к обслуживанию. Любые отклонения могут привести к необходимости сложного ремонта.

Все двигатели хорошо подъедают масло, связано это в первую очередь со склонностью к закоксовыванию канавок. Производитель вообще указывает, что расход смазки до литра на 1000 километров пробега это в пределах нормы.

Могут встречаться пропуски зажигания. Причина в свечах зажигания. Зачастую механики рекомендуют использовать свечки от двигателей M-серии. Они полностью идентичны.

Может случаться гидроудар. Происходит это после длительных простоев на моторах ранних выпусков. Причина в пьезофорсунках, в более поздних сборках использованы другие форсунки, лишенные этой проблемы. На всякий случай стоит установить их, не дожидаясь возникновения гидроудара.

Ремонтопригодность

Для многих водителей самостоятельный ремонт двигателей BMW N63B44 и N63B44TU оказывается практически непосильной задачей. Причин для этого несколько.

Многие узлы крепятся на болты под головки специальной формы. В стандартных наборах для авторемонта они отсутствуют. Приобретать их нужно отдельно.

Для большей части работ, даже незначительных, требуется демонтировать большое количество пластиковых деталей. На официальных сервисах БМВ норматив времен подготовки мотора к снятию равен 10 часам. В условиях гаража эта работа занимает 30-40 часов. Но, в целом если все делать по инструкции проблем не возникнет.

Также иногда могут возникать сложности с комплектующими. Они обычно привозятся на заказ. Это может несколько усложнять и затягивать процесс ремонта.

Ремонт BMW в специализированном тех

«М52» — особенный сервис БМВ, который специализируется на ремонте и обслуживании исключительно автомобилей баварского производителя. Мы делаем все, кроме жестяных работ по кузову, поскольку уверены, что настоящий немецкий автомобиль, наделенный правом носить легендарный бело-голубой пропеллер на капоте, не заслуживает рихтованного, шпаклеванного и перекрашенного капота, восстановленных крыльев, кое-как склеенных бамперов. Наше кредо — квалифицированный ремонт, оригинальные запчасти и табу на использование всего того некачественного, что может повлиять на безопасность или ходовые качества авто. Это касается как выбора подходов, техник, технологий, культуры выполнения работ, так и запчастей, расходников.

Какое масло использовать

Как уже упоминалось выше эти ДВС довольно требовательны к качеству смазки. Поэтому, обязательно покупайте, только синтетические масла, рекомендованные производителем. Оптимальным считается использование моторных масел со следующими характеристиками:

Обратите внимание, что на упаковке обязательно должно быть указано, что продукт рекомендован и разрешен для использования на турбированных двигателях.

Менять масло следует через 7-10 тысяч километров. Своевременная замена значительно продлевает срок службы мотора. Рекомендуется приобретать сразу смазку с запасом. В двигатель помещается 8,5 литра, с учетом расхода лучше взять сразу 15 литров.

Особенности тюнинга

Самым эффективным способом по увеличению мощности является чип-тюнинг. Использование других прошивок позволяет получить прибавку в 30 л.с. Это с учетом изначальной мощности очень неплохо. Причем увеличивается общий ресурс двигателя, после перепрошивки он спокойно служит порядка 500-550 тысяч километров.

Расточка цилиндров не эффективна, она только снижает срок эксплуатации блока. Если есть желание изменить конструкцию, лучше установить спортивный выпускной коллектор, а также доработанный интеркулер. Подобная доработка может дать прибавку до 20 л.с.

На каких автомобилях устанавливался

Моторы этих модификаций встречались достаточно часто и на многих моделях. Мы перечислим только те, которые можно встретить в России.

Силовой агрегат N63B44 устанавливался на BMW 5-Series:

Также его можно встретить на BMW 5-Series Gran Turismo:

Устанавливался двигатель и на BMW 6-Series:

Ограниченно устанавливался на BMW 7-Series (07.2008 — 07.2012), седан, 5 поколение, F01.


Широко используется на BMW X5:

Устанавливается и на BMW X6:

Двигатель N63B44TU встречается не так широко. Но, это связано с тем, что он был запущен производство сравнительно недавно. Его можно увидеть на BMW 6-Series:

Также его использовали для установки на BMW 7-Series:

Источник

Ссылка на основную публикацию
Похожее