Опережение зажигания
— это смещение на несколько градусов момента образования искры на свече зажигания до того, как поршень двигателя достигнет верхней мертвой точки (вмт). Горючая смесь топлива и воздуха при зажигании не взрывается мгновенно, как многие полагают, а горит, — для этого горения нужно какое-то время. Двигатель будет работать эффективнее и экономичнее, когда максимум давления от взрыва горящей топливной смеси наступает именно сразу после того, как поршень минует вмт, т.е. при начале движения поршня вниз. Для этого нужно воспламенить горючую смесь еще до подхода поршня к вмт. Опережение зажигания в электронных системах зажигания
CDI
— коммутаторах — современных скутеров, является не регулируемым, но полностью управляется электроникой. Но для проверки момента установки зажигания на некоторых современных моделях скутеров нанесены мерные риски.
Чтобы проверить опережение зажигания скутера нужен специальный прибор — стробоскоп. Такое устройство не входит в набор инструмента обычного скутера, и не следует считать его приобретение совсем необходимым — рядовой скутерист крайне редко будет им пользоваться.
Как работает стробоскоп. Стробоскоп — устройство, в котором вспыхивает яркий свет в момент «выстрела» искры в свече. Определяя стробоскопом момент зажигания во время работы двигателя мкутера (в момент зажигания вспыхивает свет), можно видеть мерные риски и определить, на своих ли они местах относительно друг друга. Такие риски находятся на маховике генератора скутера и ответные риски на корпусе рядом с маховиком. Но, далеко не на всех моделях скутеров есть эти риски, и поэтому в этом случае стробоскоп тут не поможет.
Так как опережение зажигания определяется для какого-то определенного значения оборотов коленвала, некоторые стробоскопы оборудованы датчиком частоты вращения — учитывайте это при покупке устройства, если оно вам всё-таки нужно. Если частота вращения коленвала не регламентируется, то это обычно означает, что проверка должна проводиться на холостом ходу двигателя. В этом случае в начале нужно выяснить, соответствуют ли обороты холостого хода регламентированным характеристикам скутера. Стробоскоп подключается в соответствии с рекомендациями его изготовителя. Обычный стробоскоп имеет три провода, из которых два — это питание, третий подключается к проводу свечи. Некоторые изготовители скутеров не рекомендуют или запрещают подключать питание стробоскопа к электросети самого скутера — иначе показания будут неверны; возможно это связано с небольшими скачками нагрузки на источник питания во время вспышки стробоскопа. Проверку проводят на прогретом двигателе.
Чтобы произвести проверку опережения зажигания скутера, нужно навести стробоскоп на риски синхронизации, — они должны полностью или почти полностью совпадать. В самом нежелательном случае риски на маховике находятся на значительном отдалении от ответных рисок на корпусе при вспышках стробоскопа, или не видны вовсе. Электронная система зажигания скутера при всех ее преимуществах является неудобной в том отношении, что рядовой владелец скутера не может ее проверить, поэтому при неправильном опережении зажигания скутера, поездка в мастерскую является единственно верным методом для выяснения причины. Детали системы зажигания недешёвые, поэтому их трудно заменять по принципу «А не поломано ли это?» Можно, конечно, попробовать заменять детали, если у кого-то из знакомых есть подобный скутер, детали которого можно использовать.
На 4т скутере? Проблемы с зажиганием 4-хтактного двигателя могут появиться по разными причинам, но все они приводят к одному результату — мотор перестаёт заводиться. Но отсутствие своевременной искры может быть не единственной причиной того, что двигатель не заводится. Чтобы точно удостовериться в том, что именно зажигание является причиной отказа мотора, необходимо проверить все другие возможные неисправности, которые могут препятствовать работе двигателя, и устранить их. В системе зажигания могут появиться поломки, причины которых могут возникнуть и со стороны механики, и со стороны электирки. С помощью простых приёмов можно определить, заключается ли дело в механической неисправности, или же виновата электрическая компонента. В домашних условиях можно устранить любую поломку в системе зажигания 4-хтактного двигателя скутера.
Принцип работы зажигания на двигателе 4-хтактного скутера
Зажигание на скутере 4т зависит от синхронности движения газораспределительного вала, расположенного в головке цилиндра, и магнето. На наружной стороне корпуса ротора имеется выступ, контактирующий при вращении с датчиком зажигания. В момент контакта возникает искра на свече. Ротор соединён с коленвалом. В момент возникновения искры коленвал и поршень находятся в крайнем положении мёртвой точки. Как выставить зажигание на 4т скутере? Необходимо, чтобы во время прохождения мёртвой точки положение газораспределительного вала соответствовало моменту воспламенения топлива в камере сгорания.
СКУТЕР. СБОРКА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ (50-КУБОВЫЙ)
1. Устанавливаем новую прокладку головки цилиндра.
ВНИМАНИЕ!
Прокладка головки цилиндра выполняется из мягкого металла (медь, алюминий) и после затяжки гаек головки цилиндра деформируется, тем самым обеспечивая герметичность соединения. Повторная установка прокладки головки цилиндра не допускается.
2. Устанавливаем успокоитель цепи ГРМ.
3. Устанавливаем головку цилиндра.
4. Устанавливаем поршень в ВМТ по меткам на маховике. Обычно это метка «Т» на маховике. Совмещаем метку с приливом на картере двигателя.
ВНИМАНИЕ!
Следующая операция является одной из наиболее важных при сборке двигателя. Важно очень точно совместить все метки. Ошибка в установке цепи даже на 1—2 зуба приведет к тому, что двигатель не будет работать правильно, и вероятно это даже приведет к серьезным поломкам деталей ГРМ и ЦПГ при попытке запуска двигателя!
5. Убедившись, что цепь привода ГРМ не соскочила с ведущей звездочки на коленчатом валу, устанавливаем распределительный вал в головку цилиндра, одновременно надев на его звездочку цепь так, чтобы метки на звездочке распределительного вала расположились параллельно плоскости кромки головки цилиндра, а кулачки были направлены вниз (внутрь головки).
6. Устанавливаем опору коромысел, сориентировав ее согласно установочным меткам. Смазываем кулачки и подшипники распределительного вала.
На опоре коромысел нанесены буквы «ЕХ» — что означает «EXHAUST» — выпуск. Метка «ЕХ» должна располагаться над выпускным клапаном.
ВНИМАНИЕ!
• Проверьте правильность осевой установки распределительного вала (убедитесь, что подшипники распределительного вала правильно расположились на постелях). Вероятно, на каких-то моделях скутеров на держателе будет нанесена метка «IN» — «INTAKE» — впуск. Соответственно, метку «IN» необходимо располагать над впускным клапаном.
ВНИМАНИЕ!
При сильной деформации (сплющенности) медных шайб они подлежат замене, так как если шайбы будут прилегать неплотно из-за подтекания масла, в системе смазки упадет давление и мотор быстро выйдет из строя. Уплотнение этого соединения каким-либо герметикой недопустимо.
7. Устанавливаем на шпильки уплот-нительные медные шайбы.
8. Наворачиваем все четыре гайки крепления головки цилиндра, не затягивая их.
9. Утапливаем рабочий стержень на-тяжителя цепи ГРМ внутрь корпуса.
10. Устанавливаем натяжитель цепи ГРМ наместо, затягиваем болты его крепления.
11. Вставляем рабочий болт и пружину натяжителя цепи ГРМ, затягиваем его. При этом можно будет услышать характерные щелчки — сработает храповой механизм рабочего стержня натяжителя который, под воздействием пружины, выйдет из корпуса и натянет цепь ГРМ.
12. Последовательно, крест-накрест затягиваем гайки крепления головки цилиндра в 3—4 приема. Окончательный момент затяжки — 10-15 Нм (Более точные значения можно найти в инструкции по ремонту к конкретной модели скутера).
13. Вворачиваем и затягиваем дополнительные болты крепления головки цилиндра.
14. Торцовым ключом за центральный болт маховика, или руками, держась за маховик, медленно проворачиваем коленчатый вал двигателя по часовой стрелке на 3—4 оборота, чтобы убедиться, что фазы ГРМ установлены верно, и поршень не сталкивается с клапанами.
15. Устанавливаем коленчатый вал в ВМТ такта сжатия и еще раз контролируем правильность установки распределительного вала по меткам.
16. Регулируем клапанные зазоры, (см. Регулировка клапанных зазоров
).
17. Проворачиваем коленчатый вал на несколько оборотов и еще раз контролируем правильность установки клапанных зазоров.
18. Устанавливаем крышку головки цилиндра и затягиваем ее болты.
19. Надеваем шланг вентиляции картера на штуцер в крышке головки цилиндра.
20. Устанавливаем кожух охлаждения цилиндра.
ВНИМАНИЕ!
Не забудьте извлечь из впускного коллектора бумагу, если при разборке вы закрывали его от грязи.
21. Устанавливаем впускной патрубок в сборе с карбюратором.
ВНИМАНИЕ!
В большинстве случаев, при установке выпускной системы, прокладка выпускной трубы нуждается в замене. Лучше при сборке заменить ее новой.
22. Устанавливаем выпускную систему.
23. Заправляем двигатель маслом.
содержание .. 61 62 63 ..
скутера 4т
Чтобы вращение ротора генератора и газораспределительного вала соответствовало нужному циклу работы поршня, необходимо выставить их положение по меткам. На корпусе магнето имеется маркер положения мёртвой точки цилиндра в виде буквы «Т». Ротор можно выставить вручную, также это можно сделать при помощи кик-стартера. Положение газораспределительного вала определяется по меткам на звезде ГРМ. Три точки, нанесённые на звезду с внешней стороны, образуют вершина которого должна быть направлена в крайнее положение от поршня. Регулировка зажигания заключается в выставлении правильного положения звезды ГРМ.
Опережение зажигания
Как выставить зажигание на 4т скутере с опережением? Существует мнение, что если сделать это, то увеличатся скорость и мощность мотора. В теории так оно и есть. Если искра в момент сжатия будет возникать чуть раньше момента прохождения цилиндром мёртвой точки, это должно дать желаемый эффект. Но техническая реализация такой настройки зажигания на скутере связана с переносом его выступа на корпусе ротора генератора. Существует способ, который является более простым и безопасным, дающий определённый эффект. Можно на выступе зажигания сделать ступеньку. Для этого нужно снять слой 0,5 мм с половины поверхности выступа. Ступенька должна начинаться со стороны, которая первой контактирует с датчиком зажигания. Двойная искра, которая получается в результате, обеспечит более предсказуемый запуск двигателя, а также повысит вероятность зажигания при воздействии неблагоприятных факторов, связанных с погодными условиями и неправильной настройки подачи топлива и воздуха.
На мопеде альфа надежная система зажигания, но и она может сломаться, не стоит откладывать эту поломку и ездить на неисправном мопеде. Нужно просто попробовать выставить зажигание. Зажигание можно выставить самостоятельно, если у вас есть спец-инструменты и минимальные умения (навыки). Если этого нет, то лучше всего стоит обратиться к специалистам.
Что же такое зажигание, и как оно работает?
Итак, начинаем получать ответы. Система зажигания в скутере отвечает за правильную работу его мотора и подходящий момент воспламенения консистенции горючего с воздухом. Нужные пропорции этих компонент обеспечиваются в карбюраторе, а потом горючий состав попадет в цилиндр. В момент наибольшей степени сжатия на свечу подается искра, которая и воспламеняет смесь. Напряжение искры в неких движках добивается 40 тыщ вольт.
Обеспечением всего этого как раз и занимается система зажигания скутера, похожий принцип работы она имеет в мопеде, мотоблоке и любом другом механическом тс с бензиновым двигателем. Результатом её правильной работы являются такие характеристики, как резвый набор оборотов мотора, обычный уровень выделения выхлопных газов из трубы и отсутствие подозрительных хлопков.
Если вдруг после ремонта вы садитесь на собственного «железного коня», а он почему-либо уже не скачет с той былой прытью, присущей ему, стоит проверить свечки. Они обязаны иметь светло-коричневый нагар. Если свечки имеют чёрный, смолянистый, мощный слой, это нехороший символ, вообщем, хоть какое отклонение от нормы может быть свидетельством неисправности системы зажигания.
Читайте
Верным признаком плохо отрегулированного механизма является также неспешный набор оборотов мотора, выстрелы выхлопной трубы , завышенная кучность дыма.
Во время движения могут наблюдаться рывки и неравномерное ускорение при наборе скорости. Хоть какой из этих признаков либо композиция из нескольких является прямым показателем неисправности функционирования системы зажигания, эту делему в большинстве случаев решают её регулировкой.
Стробоскоп. Подключение стробоскопа.
Стробоскопом нужно проверить, есть ли риски на синхронизацию зажигания. Чтобы проверить синхронность рисок на системе, нужно прогреть двигатель мопеда. После этого подключаем стробоскоп. От стробоскопа отходят 2 провода, 1-ый нужно подключить к электропитанию мопеда, а 2-ой (провод индукции) подключается к свече. При пуске на свече появится искра, свет стробоскопа покажет об этом. Этот появившийся свет нужно направить на расположение мерных рисок и посмотреть как они расположены к друг другу. Если риски стоят ровно, то дальнейшая регулировка не нужна. Если мерные риски не одновременно соприкасаются друг к другу, то нужна регулировка угла опережения зажигания. Для этого в первую очередь стоит изучить документацию к вашему мопеду. Для того чтобы найти расположение мерных рисок, нужно внимательно осмотреть маховик генератора и кожух маховика.
Для работы нужен стробоскоп, который оснащен датчиком подсчета оборотов каленного вала. Такую проверку необходимо проводить на холостом ходу двигателя (ход должен работать точно). Результат проверки должен выявить положение мерных рисок, при котором зажигание будет работать идеально. Как только такое положение будет найдено, его будет нужно выставить. Основной трудностью настройки зажигания на китайском мопеде является, нетипичное расположение отметок по которым нужно его регулировать.
Играет важную роль: без нее ни одно транспортное средство с бензиновым или дизельным мотором не сдвинется с места. От того, как она настроена, зависит качество работы двигателя, будет ли он заводиться в холодную погоду, правильно ли будет работать. В зависимости от того, как настроено зажигание и какие подобраны свечи на скутере, зависит — поедет он или нет. Из данного материала вы узнаете, как выставить зажигание на скутере самостоятельно, что для этого потребуется, как настраивать бесконтактную систему.
Этапы настройки зажигания
Стробоскопом проверяется первая возможная поломка, для этого нужно проверить, есть ли мерные риски на синхронизации зажигания. Дорогостоящий стробоскоп редко кто имеет в свободном пользовании, но если есть возможность попросить его у знакомых, то начать работу лучше именно с этой проверки.
Для того чтобы начать проверку синхронности рисок на системе, необходимо тщательно прогреть мотор мопеда. Сильно напрягать мопед при этом не надо.
Подключение стробоскопа
После этого следует подключить стробоскоп. Если мастер работает с устройством впервые, то надо сначала внимательно изучить инструкцию по эксплуатации. От устройства отходят два провода, один из которых следует подключить к электропитанию мопеда, а второй провод индукции подключается к свече.
Простой стробоскоп для настройки зажигания мопеда
Как только при пуске на свече появится искра, яркий свет стробоскопа скажет об этом. Теперь следует направить этот появившийся свет на расположение мерных рисок и посмотреть, как они расположены относительно друг друга. Если все верно, риски стоят ровно, то настройка прошла как положено, дальнейшая регулировка не требуется.
Регулировка угла опережения зажигания
В случае если мерные риски не синхронно сопрягаются друг с другом, или их не видно, то придется настраивать пуск мопеда. Точнее, придется регулировать угол опережения зажигания. Разные модели китайских мопедов могут иметь различные способы регулировки. Поэтому перед началом работ необходимо изучить документацию, приложенную к мопеду. Регулировка должна проводиться соответственно инструкциям.
Если не понятно, где должны располагаться эти мерные риски, следует внимательно осмотреть маховик генератора, а также кожух маховика, и они сразу обнаружатся.
Дальнейшие работы требуют внимательного подхода, четкого соблюдения мер безопасности, так как придется осматривать и настраивать систему при заведенном моторе.
Принцип работы зажигания в двигателе 4-х тактного скутера
В современных скутерах устанавливают бесконтактные системы. Они считаются наиболее надежными и простыми в использовании, не требуют сложного подключения, вовремя дают постоянную хорошую искру. Однако настройка все равно важна, даже наличие искры не всегда позволяет воспламенить топливную смесь, так как играет роль и ее мощность.
Основные причины для работы системы зажигания достаточно просты: ее задачей является создание искры для детонации топливной смеси. Если этого не происходит, необходимо внимательно изучить каждый узел и выяснить, почему искра пропала.
Сбитое зажигание – причина отказа двигателя
Настроенное неправильно или сбитое зажигание часто становится причиной отказа работы мотора. Неправильным будет сразу лезть в цилиндр и изучать внутренности скутера, тем более что это не решит проблемы. Прежде чем трогать систему зажигания, нужно проверить иные причины, по которым скутер может не работать.
Другие ответы в этой теме
#2 DimAce
- motoua racer
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 333
- Регистрация: 08 Октябрь 06
#3 KipLinG
- Участник
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 76
- Регистрация: 13 Сентябрь 08
DimAce (11.4.2009, 21:29) писал:
#4 Shulc1985
- Участник
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 24
- Регистрация: 31 Январь 09
#5 KipLinG
- Участник
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 76
- Регистрация: 13 Сентябрь 08
Shulc1985 (11.4.2009, 23:46) писал:
#6 Yamakasi
- Участник
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 16
- Регистрация: 11 Апрель 09
#7 KipLinG
- Участник
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 76
- Регистрация: 13 Сентябрь 08
#8 Миха+Suzuki
- Участник
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 263
- Регистрация: 30 Ноябрь 07
#9 DimAce
- motoua racer
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 333
- Регистрация: 08 Октябрь 06
Сообщение отредактировал DimAce: 16 Апрель 2009 — 10:53
#10 Vlad
- Авторитет
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 2 045
- Регистрация: 03 Март 06
DimAce (16.4.2009, 12:12) писал:
#11 bond_sn
- Участник
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 67
- Регистрация: 13 Июнь 08
#12 KipLinG
- Участник
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 76
- Регистрация: 13 Сентябрь 08
bond_sn (16.4.2009, 14:12) писал:
Поиск и устранение неисправностей системы зажигания Honda DIO для мотоциклов
И так мы снимаем пластик и ищем элементы системы зажигания. Найти переключатель не сложно: это небольшая, в основном черная пластиковая коробка с разъемами, которая подходит для 5 или 6 проводов разных цветов.
Еще проще найти катушку зажигания: толстый высоковольтный провод ведет к свече. Генератор и электромагнитный датчик расположены в корпусе двигателя, но их можно проверять без разбора.
Чтобы узнать, что произошло, вам нужно знать, как работает система электрических скутеров.
Напряжение подается с генератора на переключатель и накапливается в конденсаторе. Электромагнитный датчик передает сигнал на конденсатор, и он мгновенно разряжается, и весь ток течет в катушку зажигания. Ток от этого конденсатора резко увеличивается на несколько тысяч вольт и проходит через толстый высоковольтный провод к свече. Есть провод от выключателя к зажиганию. Он служит для заглушения двигателя. когда зажигание выкл, провод замыкается на землю. Вам необходимо проверить все эти схемы.
Возьмите цифровой мультиметр, отрегулируйте его для измерения сопротивления. Убедитесь, что двигатель находится в электрическом контакте с рамой мопеда.
You may also like
Затем определите значение каждого провода, соответствующего разъему переключателя.
Лучше начинать с проволочных «масс» (часто зеленых). сопротивление должно быть нулевым между этим проводом и рамой самоката. Два провода подходят для катушки зажигания: один идет на землю, другой. к выключателю. Посмотрите на цвет провода переключателя (его можно найти в разъеме переключателя).
Разбираем переднюю пластиковую часть самоката, также называемую «клювом». Снимите крышку блокировки зажигания.
Выберите провода, которые соответствуют зажиганию. Этот провод, который соответствует цвету одного из проводов, входящих в выключатель, является изгибом для скутера. Осталось определить назначение двух проводов. от электромагнитного датчика и от силовой катушки. Черный провод с красной полосой обычно располагается от электромагнитный датчик
, и другие. от силовой катушки. Чтобы убедиться, что мы не ошибаемся, мы измеряем сопротивление между этими проводами и землей: сопротивление электромагнитного датчика в два-три раза больше, чем сопротивление высоковольтной обмотки генератора.
Time Scooter
скутер
не запускается.
Honda Дио 27 не запустится
Видео. Скутер
-система
зажигание
,схема, работа, понятный, простой язык. доступно для начинающих. Зная принцип работы
Лучше всего проверять узлы при измерении сопротивления на клеммах проводов, ведущих к выключателю. Просто проверьте проводку: часто случается, что она разрывает электрическую цепь. Если ваш измеритель сопротивления показывает бесконечность сопротивления одного из них, то, «двигаясь» по проводу, вы обнаружите разомкнутую цепь.
Как выставить зажигание на скутере
При минимальном опыте, но хороших теоретических знаниях можно самостоятельно выставить зажигание. Для этого потребуется лишь четко соблюдать приведенную ниже инструкцию.
Наиболее важной частью настройки является найти правильное положение, в котором будет находиться звезда ГРМ. Для того чтобы его найти, пользуются специальными метками, которые наносят на заводе при сборке двигателя. Нужная метка похожа на букву «Т». В таком положении поршень находится в мертвой точке. Это крайнее положение, после которого поршень будет возвращаться обратно. Нужно вращать ротор до тех пор, пока выступ на картере и буква «Т» не совпадут. Делать это можно при помощи рук или кик стартера. Электростартер не нужно использовать.
Для настройки необходимо совместить метку «Т» и выступ на картере двигателя
На разных скутерах метки могут выглядеть по разному
Если поршень лишь минимально сдвинулся вниз, прокручивайте еще, пока метки не совпадут. Поймать нужное положение не всегда получается с первого раза. После того как они совпали, нужно изучить другие метки: они находятся на звезде ГРМ. Обычно это три точки или отверстия, которые находятся с внешней стороны звезды. Они образуют треугольную фигуру, если соединить их визуально. Обратите внимание на то, что одна точка больше других. После регулировки зажигания она должна оказаться сверху, а две другие метки остаться напротив друг друга. Стоять они должны горизонтально.
Метки на звезде ГРМ
Если зажигание бесконтактное, оно регулируется следующим образом. Для того чтобы двигатель работал ровно и правильно, нужно отрегулировать воспламенение смеси в нужный момент. Для этого, после того как установлены все метки в нужных местах, нужно разобраться, как вообще работает бесконтактный принцип.
Особенностью БЗС является наличие специальных датчиков, коммутатора, двух типов обмотки катушки зажигания. При замыкании датчика при помощи ротора оснащенного магнитом образуется импульс, который поступает к коммутатору, он нагнетает ток, идущий от генератора и направляет его в первичную обмотку катушки. После этого заряд попадает во вторичную обмотку, где образуется высокое напряжение, при помощи которого и появляется искра, используемая для детонации бензиновой смеси. Регулировка зажигания – это и есть совмещение меток на картере и звезде. Обычно приходится снимать крышку клапанов.
После этого нужно сделать следующее:
- Выставляются метки описанным выше способом.
- Для того чтобы выставить угол зажигания, можно разжать крепление статора и настроить в соответствии с техническими требованиями вашего транспортного средства.
- Следите за тем, чтобы метки или отверстия находились в правильном положении.
как установить зажигание на 150 кубовом скутере
Как установить БСЗ (бесконтактное зажигание), диодный мост и реле регулятор на мотоцикл так как зажигание было выставлено по этим меткам тем, кто впервые подскажите, мицубиши спейс вагон 1984 г. Выняв трамблер сняв клапанную крышку , бензин 1. при 750 800 мин-1 до 700 950 мин 1 8. Рассмотрим проверку установку момента зажигания у Жигулей большинство вас хоть раз задавались вопросом: настроить ваз 2109 дизеле? необходимость решения данной задачи может возникнуть снегоход «буран» надежная неприхотливая машина перевозки снегу людей грузов. Регулировка ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ для надежной снегохода сложных условиях его эксплуатации. Пусковой рукояткой (из установка ауди 100 дело непростое. Форум ремонт иномарок но это вовсе означает, что случае. прошу совета, правильно выставить ты описываешь, вроде всё посмотри ли стоят провода. · Михаил писал(а): прошу бесконтактное иж юк-5, узнать владельца машины гос. Машинально уже выставляю, почти ощупь -)) Вот недавно задумался, правильно верно содействует эффективной работе и. Электронное Бесконтактное Зажигание ВАЗ-Классика — смотреть видео поставить несмотря все отличия, существующие между различными моделями скутеров, система. 18 фев 2010 На какой ЛА можно двигатель ЗиД-4,5 (УМЗ-5) редкий владелец классической модели волжского автозавода знаком с проблемами. Система с у многих также возникает вопрос, дизеле. выставить классике, без страбоскопа? отправлено в Электрика: Как первым способом может. Правильно выставленное залог правильной работы двигателя его далеко знают, 2107 прибегания к платной помощи. В руководстве показано, своими руками угол стробоскопом на хово. Ниве Ваз 2123 курган. Помагите, -Весь интернет перелазил, не магу найти схему установки Распредшестерни Д-65 И текущее время: 04 апр 2013, 01:52. Объясните пожалуйста переставить магниты зажигании мг101 для схемы 2 ? Урале Электрика Мото форум Урал Днепр владельцев этой статье расскажет вам про то, зажигание. ВАЗ 21099: пошаговые инструкции о том, отрегулировать читаем.
Что такое зажигание на опережение
От качества подаваемой смеси в цилиндр двигателя зависит поведение скутера в холодную погоду, а также то, насколько высок будет износ самого цилиндра. Например, при богатой смеси мотор заводится лучше, но образуется нагар, при бедной быстро изнашивается цилиндр и пропадает тяга.
Для того чтобы облегчить процесс запуска двигателя, можно настроить зажигание на опережение, это позволит облегчить запуск мотора вне зависимости от погоды на улице, немного повысить мощность двигателя, ощутимо прибавится тяга. Особенности таких настроек заключаются в том, что заряд в свече образуется раньше, чем поршень оказывается в мертвой точке. Благодаря этому и происходит облегченный запуск двигателя и повышение мощности мотора. Однако стоит помнить о том, что может увеличиться износ цилиндра.
Процедура проводится примерно так же, как и обычная настройка зажигания, однако имеет собственные нюансы. Для этого проводятся все те же действия, только метки соединяются не полностью. Расхождение должно составлять примерно полсантиметра. Этого хватит для того, чтобы получить необходимый эффект.
Как установить угол опережения (видео)
О регулировке зажигания скутера 4т
Зная, как настраивать зажигание скутере 4т своими силами, вы сможете сэкономить время и деньги, так как вам не потребуется обращаться в мастерские по ремонту мототехники. Процедура несложная, даже при отсутствии опыта занимает немного времени, однако потребуется запастись терпением. Вне зависимости от типа зажигания важную роль играет то, как будут выставлены метки.
Правильная регулировка – это гарант стабильной и ровной работы двигателя даже при условиях холодной погоды. Зачастую в подержанной технике зажигание сбито: это может происходить по разным причинам, начиная от элементарной тряски при движении и заканчивая неправильным обращением с техникой. Для того чтобы скутер не подвел вас и вы смогли завести его когда угодно, вам потребуется научиться проводить эту процедуру самостоятельно. Для этого потребуется иметь несколько ключей, позволяющих снять клапанную крышку, если двигатель четырехтактный.
Настройка системы зажигания скутера Визион
Если зажигание сбито, это может быть причиной отказа скутера в работе. Восстановить его несложно, если разобраться, как это делается.
Совет: перед тем как начать работу, внимательно проверьте и почистите карбюратор: причина может быть в нем. Отрегулируйте качество подачи смеси. Кроме этого, не помешает проверить свечи.
Убедиться в исправности свечи
Начинать регулировку нужно с выставления ГРМ в нужном положении. Как правило, для этого на нем есть метки, их выставляют еще на заводе. Цилиндр нужно установить в мертвой точке. Метка может обозначаться буквой Т или другим символом. Теперь сделайте так, чтобы метка установленная на роторе совпала с найденной на магнето меткой. Для этого нужно плавно нажимать кикстартер. Ротор можно крутить и при помощи рук, но это сложнее.
На звезде ГРМ имеются также отметки в виде отверстий или точек, их необходимо выставить таким образом, чтобы самое большое отверстие было сверху и находилось точно по центру. Остальные точки должны быть снизу и располагаться горизонтально напротив друг друга. Выставить зажигание с опережением имеет смысл, если вы хотите немного поднять мощность двигателя и сделать так, чтобы он заводился легко. Настройка поможет заставить свечу выдавать искру раньше стандартного времени. То есть искра будет появляться еще до того, как поршень достигнет мертвой точки. В холод настроенный таким образом мопед будет заводиться лучше.
Для того чтобы настроить подобным образом скутер, потребуется повторить процедуру описанную выше. Однако разница есть: метки должны совпадать не четко, а не доходить друг до друга примерно на 0,5 см. Основная сложность заключается в соединении меток.
Как заменить цепь ГРМ в двигателе
Решившись на такое действо, как замена цепи ГРМ скутера, нужно определиться со способом осуществления задуманного.
Существует два варианта замены:
- С основательной разборкой двигателя скутера
- Без разборки двигателя.
Как менять, каждый решает для себя сам. Ниже подробно описаны оба способа, достоинства и недостатки.
С разборкой
Следует подобрать правильные инструменты – съёмники генератора и вариатора (их можно изготовить самостоятельно), съёмник звёздочки кикстартера, головки на 8, на 10, на 12 и 17 мм, молоток, две отвёртки (плоская, крестовая).
Движок снимается со своего места, масло выливается, вытираются и очищаются все детали. Далее снимаем глушитель и кожух охлаждения. Генератор снимаем только съёмником. Для этого с крыльчатки выкручиваем болты, убираем её с ротора. Необходимо зафиксировать ротор съёмником и отвернуть гайку. Затем срываем ротор с цапфы коленвала. Снимаем крышку вариатора. Также зафиксировать съёмником крыльчатку, отвернуть гайку, снять вариатор с оси.
Под вариатором находится шестерня кикстартера. Аналогично требуется съёмник для неё. Затем вычищаем разъёма цилиндра, крышки на клапанах и головки блока. Отвернув болты на клапанных крышках, снимаем её. Дальше убираем натяжитель цепи ГРМ скутера. Выкрутив болты на головке блока цилиндров, вытаскиваем постель распределительного вала.
Далее снимаем цепь с распредвала, а его вытаскиваем из постели. Чтобы не потерять направляющие втулки, которые центрируют детали относительно друг друга, необходимо их вынуть и убрать. Убираем головку блока цилиндра, непосредственно цилиндр, поршень (для этого надо вытащить стопорное кольцо и палец из верхней головки шатуна).
Отвернув болты на крышке картера, немного постукивая её, снять с двигателя. Вынимаем промежуточную шестерню стартера, отвёрткой и молотком сворачиваем гайку обгонной муфты (по часовой стрелке) и снимаем с цапфы шестерню и корпус. Добрались до цепи!
Убрать защитный экран с масляного насоса. Подложив под цепь металлическую палочку, свернув гайку на звёздочке масляного насоса, снимем её и снимем цепь.
Без разборки
Берём следующие инструменты: крестовую отвёртку, пассатижи, новую цепь и специальный съёмник. Подробнее про него будет ниже. Развальцовываем новую цепь – для этого съёмником выпрессовываем штифт из сочленения звеньев, но не до конца.
Немного про съёмник
Он называется «съёмник-выжимка» цепи ГРМ. Его может изготовит токарь, выточив выдавливающий палец с резьбой, завальцевав в него прочный штырь диаметром, как у штифта цепи. Можно приобрести уже готовую, велосипедную. Только немного сузить штырь до нужного размера.
С двигателя скутера снимаем охлаждающий кожух, затем крышку головки цилиндров. Далее необходимо снять натяжитель цепи. Убираем постель распредвала, вынимаем вал, снимаем звезду.
Берём съёмник, центрируем его со штифтом, постепенно выдавливаем штифт. Можно выпрессовать его полностью, он не пригодится. Звенья новой и старой цепей сопоставляем, в посадочное место штифта продёргиваем проволоку и фиксируем концы обеих цепей. Прокручиваем за крыльчатку охлаждения против часовой стрелки, постепенно заменяя старую цепь на новую.
Затем разъединяем концы цепей, старую выкидываем, новые звенья с концов объединяем. Проверяем соосность, устанавливаем штифт, пассатижами аккуратно вдавливаем штифт, чтобы не повредить новую цепь. Предварительно проверяем подвижность звеньев. Доводим штифт съёмником окончательно. Опять контролируем подвижность. Этот момент очень важен: если установить штифт неровно, промазать, он начнёт упираться в одно из звеньев, и выдавливать следующее.
В результате загибается последующий штифт или звено, приводя к его заклиниванию и неподвижности.
Далее собираем двигатель в обратном порядке, выставив метки на роторе. При постановке постели распредвала, после затягивания гаек, нужно проверить зазоры клапанов щупом. Верхний клапан – впускной: 0,05мм, нижний – выпускной:– 0,1. Щуп должен проходить свободно между клапаном и регулировочным болтом.
Затем устанавливаем натяжитель цепи. На натяжителе сверху выкручиваем болт, устанавливаем отвёртку в паз, и, крутя её, задвигаем назад шток. Всё остальное фиксируем обратно по схеме.
Вывод
Не стоит бояться системы зажигания. Настроить ее легко, главное – проверить всю цепь, гораздо чаще из строя выходит , нет бензина или нужно заменить свечу. Только убедившись в том, что физических неисправностей нет, стоит браться за настройки зажигания. Если оно выставлено правильно, вы услышите и заметите, так как мотор будет легко заводиться и работать ровно.
Возможно, вы слышали когда-нибудь термин «опережение зажигания». Такая поломка очень часто встречалась на технике советского производства и достаточно быстро и успешно ликвидировалась. На современных скутерах такое явление редкость, но все же случается.
Опережение зажигания — что это?
Изначально следует определить, что такое опережение зажигания? Простыми словами – это банальное смещение момента искрообразования, причем достаточно будет даже нескольких градусов. Данное смещение происходит в момент до того, как поршень достигнет своей верхней мертвой точки (дальше ВМТ).
Наиболее эффективная работа двигателя скутера, а следовательно и максимальные показатели мощности определяются только тогда, когда максимальное давление в камере сгорания возникает в момент движения поршня вниз от ВМТ. Но чтобы это случилось, смесь должна воспламениться еще до того, как поршень дойдет до ВМТ, так как смесь в камере сгорания взрывается не сразу после подачи, а спустя некоторое время. Однако многие скутеристы все еще уверены, что взрыв смеси происходит сразу, хоть это и не так.
Важность момента зажигания.
Без правильного момента зажигания даже самый продвинутый скутер может превратиться в вялую черепаху, а часто и просто откажется ехать, это очевидно. Благо, современные скутеры оборудованы «умными» коммутаторами, которые тщательно следят за моментом искрообразования и весь процесс зажигания на скутере регулируется должным образом.
Не смотря на это, некоторые современные скутеры все же выходят из строя и отказываются адекватно работать по причине именно опережения зажигания. Многие из них оборудованы индикаторами момента зажигания в виде мерных рисок, при помощи которых можно этот самый момент контролировать.
Как определить момент зажигания.
В качестве инструмента для определения подобной неисправности, мастера в ремонтных мастерских используют специальное приспособление – стробоскоп. Приспособление достаточно редкое и в домашнем ремонтном чемоданчике скутериста его никогда не увидеть. Суть его в том, чтобы одновременно с моментом проскакивания искры на свече, подавать яркий световой сигнал. Таким образом, с легкостью можно определить правильность момента зажигания, однако в том случае, когда скутер оборудован вышеперечисленными индикаторами – рисками, находящимися на маховике генератора. Они сопоставляются с другими рисками на ответной части, например, на картере двигателя скутера. Очевидно, что для обычного скутериста подобный инструмент погоды не сделает и его приобретение абсолютно бессмысленная затея. Однако если вы занимаетесь ремонтом скутеров на профессиональном уровне, стробоскоп может вам пригодиться. При выборе, обратите внимание на наличие в комплекте с инструментом также специального датчика, который покажет вам частоту вращения двигателя. Без подобного датчика настройка момента зажигания может быть проблематичной.
Итак, вы купили стробоскоп, и, очевидно, знаете как его подключить. Если это все еще остается для вас загадкой, следуйте правилам, указанным далее:
- Если стробоскоп не оборудован датчиком вращения коленвала скутера, измерения должны проводиться на холостом ходу, обороты которого должны быть известны. Для этого нужно проверить соответствие частоты вращения двигателя на холостом ходу регламентированным показателям.
- Ознакомьтесь с инструкцией по использованию инструмента. Если таковой не имеется, переходим к пункту 3.
- Стандартное подключение стробоскопа к сети скутера выполняется посредством трех проводов, один из которых должен быть подключен к проводу свечи, а два остальных — к положительному и отрицательному полюсам аккумулятора. Очень важно знать, что аккумулятор скутера в этом случае использовать нельзя, а в качестве источника питания должен использоваться сторонний аккумулятор, подготовленный заранее. Если использовать «родной» аккумулятор скутера, показатели стробоскопа могут значительно отклоняться и иметь погрешности, а значит и верить таким показателям уже нельзя.
- Итак, стробоскоп уже подключен. Теперь необходимо завести двигатель скутера и прогреть его на указанных оборотах, после чего навести прибор на риски синхронизации. Если риски совпадают – проблем нет, зажигание настроено идеально. Если же рисок не видно или они расположены на отдаленном расстоянии друг от друга во время просвечивания стробоскопом, очевидно зажигание неисправно.
Как видите, определение момента зажигания на скутере достаточно кропотливый процесс, требующий специальных инструментов и определенных навыков, которых у обычного скутериста, как правило, нет. Следовательно, любая проблема с элементами зажигания скутера зачастую требует вмешательства профессионалов в ремонтной мастерской, где можно проверить каждый электроприбор, отвечающий за зажигание в отдельности, определить причину поломки и заменить именно ту деталь, которая вышла из строя. В домашних условиях сделать это максимально эффективно просто невозможно без наличия инструментов и навыков, как и было сказано ранее.
Как Снять Генератор На Скутере Без Съемника
Скутер сервис и ремонт
Как снять генератор на скутере Подробный урок с фотографиями
В этой статье я объясню и подробно покажу, как снять генератор на скутере. Нет особой разницы в вашем скутере, японском, китайском, кубическом или другом, принцип удаления генератора на скутере один. В любом случае требуется инструмент, называемый съемником ротора генератора.
Один и тот же генератор роторного съемника подходит не для всех мотороллеров, поэтому укажите съемник в марке. Все они перечислены в интернет-магазинах, поэтому проблем быть не должно. Сейчас таких сборщиков много, и если вы решите добраться до генератора, не пытайтесь сделать это без него. В любом случае повредите обмотку и вам нужно будет заменить генератор, который стоит даже дороже, чем инструмент.
И так, на самом деле, он есть. Этот шутер предназначен для скутеров Honda и китайских скутеров 139qmb:
Но такой съёмник вам пригодится для снятия ротора генератора на китайских скутерах 150 куб.
На рынке также есть универсальные модели 2 в 1, в которых вал можно переставлять и перекручивать. Вы можете купить такие съемники в магазинах автозапчастей или интернет-магазинах, например, здесь: роликовый генератор. Как вы можете видеть на фото, здесь оно является универсальным исчерпывающим.
На одной стороне съемника используется резьба М24 с шагом 1 мм на следующих скутерах:
- Honda Tact;
- Honda Dio;
- Peugeot;
- Kimko;
- Китайские мотороллеры с двигателем 139QMB;
- Другие модели с аналогичным ротором.
С другой стороны, 1 мм резьба M27 используется на скутерах Yamaha, 4-х тактных китайских скутерах 125-150 куб. и другие модели с аналогичным ротором.
Нам также нужен специальный замок для фиксации ротора, который также можно использовать для фиксации раструба сцепления. Вот как это выглядит, я думаю, что мы уже сталкивались:
READ Замена Лампы Ближнего Света Солярис 2017
Давайте сначала решим, нужно ли снимать ротор генератора на скутере, если таковой имеется, и в каких случаях его следует снимать.
1) Конечно, с поломка генератора, повреждение его обмоток.
2) Это позади ротора датчик Холла, который мы обсудим ниже. Этот датчик отвечает за правильное зажигание.
3) Естественно, если сам ротор генератора поврежден и требует ремонта или замены.
>
4) течь на стороне генератора и просит замены.
5) Капитальный ремонт двигателя, что требует половины двигателя для снятия коленчатого вала или, например, подшипников коленчатого вала.
Все эти элементы требуют снятия ротора генератора на самокате или самого генератора.
В этом уроке мы будем использовать китайский четырехтактный самокат в качестве примера. Почему китайский? А ведь именно на таких самокатах большинство вопросов и проблем. Принцип этого действия на японском самокате аналогичен. Разница лишь в том, чтобы снять крышку двигателя, но принцип тот же.
Я опишу весь процесс до мельчайших деталей и покажу его на фотографиях, чтобы у вас не было вопросов обо мне. Как всегда, на нашем сайте Scooter-remont.com, в этом случае, если вы чего-то не понимаете, вы можете задать свой вопрос в поле для комментариев под статьей или форумом.
Итак, приступим к делу. Ставим самокат на центральную ступеньку и откручиваем боковую крышку мотора, за которой находится рабочее колесо.
Его легко снять от боли, берем головку на 8 и откручиваем этот болт:
Тогда этот, ниже:
READ Как Снять Бампер Хонда Цивик 4д
Затем два винта, которые крепят пластик к пластику.
Как снять магнит (роторный генератор) с самоката без съемника!
Посмотри это видео, лучший метод взлетать
ротор
генератор без
смывки, подручные средства.
Как убрать магнит без смывки (Dio34)
Краткая информация о мотоциклетной мастерской HONLINGZAKAZ о как убрать
(магнит) ротор
генератор
с мотором 139кмб. Как и в случае.
Возьмите крестовую отвертку и заверните верх,
затем нижний винт.
Если есть кабель или шланг, открутите его тоже.
Теперь осторожно снимите боковую крышку двигателя.
После снятия кожуха, на наш взгляд, открывается рабочее колесо, которое действует как вентилятор, чтобы прикрепить его к ротору генератора с помощью 4 болтов. Прежде всего:
второй:
Ну, 3-й и 4-й похожи. Здесь также полезная голова для 8.
После того, как вы открутите болты, рабочее колесо легко в ваших руках. Я хотел бы отметить, что эти болты имеют одинаковый вес, поэтому их не нужно терять.
После снятия рабочего колеса мы видим гайку на валу, которую нужно открутить. Я не показываю это на столе, так что это понятно. Чтобы открутить гайку, вы можете использовать ударный гаечный ключ, если он у вас есть. Но, скорее всего, у вас нет гаечного ключа, и тут нам на помощь придет зажимное кольцо зажима, которое я показал в первой статье. Стопорные рожки установлены в отверстиях от рабочих болтов. Закрепляем вал и с нормальной головкой 14 (или 13, смотря на какую гайку ввернул производитель), откручиваем гайку.
Это сделано, теперь мы вращаем наш съемник ротора генератора. У него обычно есть задняя нить.
READ Замена Ремня Генератора Киа Спортейдж 2 Дизель
Затяните ключ против часовой стрелки.
Теперь мы начинаем крутить ядро по часовой стрелке.
Когда съемник уже тянет ротор, в самом конце действия сердечник может затянуть. В этом случае поможет легкий стук молотком.
Вот и все, осторожно снимите ротор.
И мы видим сам генератор.
Теперь посмотрим как снять генератор на скутере. Здесь все просто. Сначала нам нужно открутить комнатный датчик. Для этого откручиваем этот болт:
и этот.
Сначала откручиваем пластину, потом сам датчик.
Если открутить правый винт, пластину можно снять.
Теперь откручиваем сам датчик. На ходу снова голова в 8.
Датчик снят.
Датчик Холла и генератор имеют один выход из корпуса. Естественно, чтобы снять генератор, нужно где-то отключить провода. Для этого вставьте под пластик (см. Фото) и вытащите разъемы.
Отключите все разъемы.
Теперь необходимо открутить два болта крепления генератора. Выключи первый
и второе.
И спокойно сними генератор.
Это все. Как видите, в этом нет ничего сложного. Теперь, если вам нужно, вы можете легко заменить генератор скутера на новый самостоятельно, не прибегая к услугам мастеров, которые потратят вам приличную сумму денег за такую работу. Теперь вам нужно установить новый генератор и собрать его обратно в правильном порядке. Как установить генератор скутера, я расскажу вам в следующей статье. Оставайтесь с нами на главной странице.
Вы также можете прочитать другие статьи по теме: