Пн-чт: 09:00—18:00; пт: 09:00—17:00
whatsapp telegram vkontakte email

Сколько нужно и можно долить электролита в аккумулятор

Для питания бортовой сети автомобилей используются свинцово-кислотные аккумуляторные батареи с жидким или густым электролитическим составом. Владельцы автомашин с пробегом сталкиваются с вопросами: можно ли доливать электролит в аккумулятор и как правильно выполнить процедуру. Доливка жидкости позволяет восстановить емкость и продлить срок эксплуатации источника постоянного тока.

Доливка электролита

Что такое электролит

Для поддержания эффективной работы АКБ используется электролит. По сути, он представляет собой раствор дистиллированной воды и соляной кислоты. Никакие сторонние примеси здесь использоваться не должны, так как это изменит его плотность.

Чтобы аккумулятор правильно функционировал, не менее важно поддерживать в нем уровень электролита. Если он будет ниже установленной нормы, это приведет к некорректному функционированию вспомогательного источника электроэнергии автомобиля и владелец не сможет корректно завести машину: мощность батареи постепенно снизится, а внутренние пластины высохнут.

Однако чрезмерно высокий уровень электролита в системе так же недопустим. В этом случае батарея станет разряжаться и это приведет к поломке данного механизма. Уровень электролита в АКБ должен быть стабильным, только в этом случае будет обеспечена нормальная работа автомобиля.

замена электролита в аккумуляторезамена электролита в аккумуляторе

Как долить воды в не обслуживаемый аккумулятор Ремонт | Восстановление необслуживаемого аккумулятораКак долить воды в не обслуживаемый аккумулятор Ремонт | Восстановление необслуживаемого аккумулятора

Что заливают в аккумулятор автомобильный и какой уровень электролита должен бытьЧто заливают в аккумулятор автомобильный и какой уровень электролита должен быть

Что необходимо для замены

Решив заняться заменой электролита в автомобильном аккумуляторе, предварительно потребуется подготовить всё необходимое для этого.

К списку требуемых инструментов и материалов относят:

  • готовый электролит;
  • дистиллированную воду;
  • тару для слива старой жидкости;
  • ветошь;
  • воронку;
  • резиновую грушу;
  • ареометр;
  • ЗУ;
  • мультиметр или вольтметр (постоянный ток).

Электролит должен иметь плотность, соответствующую климатическим условиям вашего региона. Обычно это 1,28 г/см³. Его количество определяется ёмкостью АКБ. Для популярных батарей на 60 Ач обычно требуется от 2,5 до 3 литров.

Количество дистиллированной воды составляет от 5 до 10 литров. Тару для слива, как и воронку для заливки, выбирайте только из устойчивых к кислоте материалов. К ним можно отнести стекло и пластик.

Помимо материалов и инструментов, также пригодятся средства защиты. Это очки, перчатки, доступ к проточной воде, мыло.

Когда необходимо заправлять аккумулятор

По мнению многих специалистов, АКБ не подлежит техобслуживанию. Поэтому вопрос автовладельцев, что доливать в аккумулятор, мастера считают неактуальным. Однако это только если он эксплуатируется в нормальных условиях.

Данный вопрос обязательно должен учитываться, если автовладелец отправляется путешествовать на своей машине на дальние расстояния. В состав электролита входит дистилированная вода, соответственно в процессе работы аккумулятора она испаряется и в случае неисправности реле-регулятора жидкость может начать переходить в парообразное состояние.

К основным моментам неисправности устройства относятся:

  • Появление пара из заливных отверстий.
  • Перегрев аккумулятора в процессе работы автомобиля.
  • Появление электролита на корпусе АКБ.

Помимо этого, необходимо учитывать тип батареи. АКБ бывают обслуживаемыми и необслуживаемыми.

В первом случае (когда АКБ обслуживаемые) процесс испарения будет больше, соответственно актуален вопрос о доливании в аккумулятор электролита или воды. В необслуживаемых АКБ жидкость герметично закрыта, поэтому в процессе эксплуатации она поднимается вверх, но только до предельно-допустимого уровня, не выходя за границы корпуса, после чего – опускается вниз и выпадает в осадок. В необслуживаемых аккумуляторах замкнутый цикл, поэтому они не требуют проверки раствора.

Способы проверки уровня электролита

Способы проверки уровня электролита

Первый способ проверки – визуальный. Если все в порядке, корпус устройства и батареи прозрачный. Здесь указаны различные отметки, указывающие на реальный уровень жидкости в устройстве, поэтому визуально отследить количество электролита не составит труда.

Однако не все модели обслуживаемых АКБ имеют прозрачный корпус. Если он выполнен из материала, который не просвечивается, можно воспользоваться прозрачной трубкой, диаметром 5 мм.

Чтобы провести проверку следует:

  • Открутить крышку АКБ.
  • Отпустить трубку до упора и пальцем зажать внешнее отверстие.
  • Извлечь трубку.

Если уровень электролита в норме, он будет соответствовать уровню столба в трубке.

Способы проверить уровень жидкости

В настоящее время наибольшее распространение получили два типа АКБ: обслуживаемые и необслуживаемые. В необслуживаемых моделях отсутствует возможность проверки уровня электролита, соответственно, доливать жидкость тут не требуется. В обслуживаемых аккумуляторах будут выкручиваться пробки, а многие модели имеют специальное окошечко для проверки уровня жидкости.
Обслуживание автомобильных АКБ, в том числе и проверка уровня электролита, должно выполняться не реже одного раза в год.

Лучше всего такую работу проводить осенью перед наступлением холодов, одновременно подзаряжая аккумулятор, что избавит от каких-либо проблем с пуском двигателя при отрицательных температурах, когда на мотор и систему питания приходится повышенная нагрузка.

Проверка уровня электролита в АКБ выполняется следующим образом:

  1. Выкручивается крышка батареи.
  2. В жидкость до самого дна опускают специальную мерную прозрачную трубку диаметром 5 миллиметров.
  3. Пальцем зажимают внешнее отверстие измерителя.
  4. Трубку достают из батареи.
  5. Сравнивают уровень электролита с соответствующей шкалой.

У большинства моделей АКБ уровень электролита должен быть на 10−15 мм выше уровня свинцовых пластин.

Электроды не должны находиться над жидкостью, так как в сухом состоянии они не только плохо накапливают заряд, но и активно осыпаются, что в последующем приводит к быстрому выходу из строя аккумуляторной батареи.

Проще всего выполнить измерение уровня электролита в аккумуляторах, у которых имеются прозрачные пластиковые окошки, или корпус АКБ выполнен из прозрачного пластика. В этом случае не требуется откручивать крышку и использовать специальные прозрачные трубки.

Рекомендуем: Как подобрать аккумулятор для Киа Сид (Kia Ceed)

Автовладелец при обслуживании АКБ может столкнуться с такой ситуацией, когда уровень кислоты будет выше или ниже нормы. Необходимо будет определиться с тем, можно ли долить электролит в аккумулятор. В том случае, если жидкости в АКБ больше нормы, то для удаления лишнего раствора понадобится шприц или резиновая груша.

Постепенно сливая раствор, можно нормализовать его уровень, в последующем рекомендуется дополнительно проверять плотность с помощью ареометра.

При низком уровне электролита в аккумуляторе в раствор следует доливать дистиллированную воду. Дистиллят можно приобрести на автозаправках или в специализированных магазинах. Использовать для этого обычную чистую воду из-под крана не рекомендуется, так как содержащиеся в водопроводной воде соли могут вступать в реакцию с кислотой, что приведет к выпадению осадка и последующим сложностям в работе АКБ.
Многие автовладельцы задумываются над тем, что добавить в аккумулятор — воду или электролит. В большинстве случаев из электролита испаряется именно вода, поэтому, чтобы обеспечить правильную плотность жидкости, следует подлить дистиллированную воду.

Однако в ряде случаев, например, при активной сульфатации и других химических реакциях внутри батареи, может отмечаться снижение плотности соляной кислоты. В итоге, доливая воду, мы ещё больше ее разбавляем, что приводит к проблемам с АКБ.

Чтобы точно знать, доливать в аккумулятор воду или соляную кислоту, следует выполнить измерение плотности раствора. Сделать это можно самому с использованием простейшего ареометра. Такой прибор имеет вид поплавка, который погружается в жидкость, и по глубине погружения можно определить плотность конкретного раствора.

Такие измерения можно проводить как в специальных мензурках, так и в обычном граненом стакане или в стеклянной банке, куда из АКБ осторожно грушей сливают небольшое количество соляной кислоты.

Стандартные показатели плотности соляной кислоты составляют 1,25−1,3 г/см 3. В том случае, если показатель плотности отклоняется в большую или меньшую сторону, то необходимо заливать соответственно дистиллированную воду или соляную кислоту.

Всё, что потребуется автовладельцу — это довести уровень в АКБ до нужного показателя, обеспечив правильную плотность жидкости.

Доливая воду в аккумулятор, следует помнить о том, что показатели плотности не должны оказаться ниже установленных величин. Иначе в разбавленном электролите начнется процесс выпадения в осадок свинца из пластин, аккумулятор будет плохо накапливать энергию, появятся проблемы с запуском двигателя. Именно поэтому при обслуживании АКБ следует проверять плотность жидкости, выполняя такую проверку на полностью заряженной батарее.

Рекомендуем: Типы клемм аккумуляторных батарей для автомобилей

Проверка плотности электролита

Проверить уровень плотности электролита – задача не сложная. Для ее выполнения следует обзавестись специальным прибором. Одни специалисты советуют для этих целей денсиметр, другие – ареометр.

Прежде чем проверить плотность в АКБ, нужно подготовить ареометр, а также соблюсти еще одно важное условие – данная процедура должна проводиться в помещении, где температура воздуха не ниже +20°С.

Действия необходимо проводить, соблюдая последовательность:

  • Открутить все пробки на АКБ.
  • Опустить ареометр в отверстие, далее, использовать грушу.
  • Втянуть часть электролита так, чтобы поплавок плавал на поверхности (спустя короткое время на мениске прибора отобразятся показания).

Такие действия нужно произвести в каждой банке, при этом в каждой из них должны быть приблизительно одинаковые показания. В норме, допускается незначительное расхождение до 0,01 г/см3.

Уровень электролита в каждой банке должен быть правильным, это значит, что жидкость должна покрывать свинцовые пластины не больше чем на 1-2 см. Если ее уровень меньше, нужно произвести долив дистиллированной воды, однако только при условии, если позволит плотность электролита.

Если требуется доливка электролита, старую жидкость необходимо вытянуть грушей или шприцом. Далее в отверстие заливается новый электролит, а в случае необходимости – разбавляется водой. После доливки электролита или дистиллированной воды необходимо измерять уровень плотности.

Соотношение электролита к воде

Чтобы получить 1 литр электролитической жидкости плотностью 1,27-1,28, следует смешать 0,772 л корректирующего электролита и 0,295 л дистиллированной воды. При нормальной эксплуатации испаряется только вода, поэтому доливать электролит вместо дистиллята нельзя. Чтобы не ошибиться с плотностью, обслуживание проводят только после полной зарядки аккумулятора.

Перелив воды, при котором плотность опускается на уровень 1,26, считается некритичным. При снижении этой границы уже необходимо откачать часть жидкости, довести плотность до заводской, долив корректирующий электролит.

температура электролита при измерение его плотности

Как меняются свойства электролита в аккумуляторе

Как меняются свойства электролита в аккумуляторе

Чтобы иметь общее представление о том, что лучше долить в АКБ, стоит разобраться в процессах, происходящих внутри батареи в процессе цикла зарядки и/или разрядки. Не имея представления об этом, можно легко допустить ошибку, которая повлечет за собой изменение плотности жидкости и как результат, выход АКБ из строя.

Электролит аккумуляторов на 35 % состоит из серной кислоты и на 65 % из дистиллированной воды. При таком соотношении достигаются значения 1,26-1,28 г/см3, что оптимально для выдачи необходимого напряжения.

Во время зарядки АКБ температура жидкости значительно повышается, что способствует возникновению электролиза, который характеризуется выделением гремучего газа и частичным испарением воды. В результате такого процесса повышается плотность электролита, значительно изменяется концентрация соляной кислоты, что приводит к снижению емкости аккумулятора.

В аккумуляторах корпус достаточно герметичный, что позволяет испаряющейся воде собираться на верхней части банки в виде конденсата, после чего – стекать обратно в отсек. В этом случае характеристика электролита не меняется и АКБ может прослужить не один год. Если же герметичность все-таки была нарушена, то снижение уровня дистиллята не избежать.

Электролитический раствор имеет еще одну особенность – сульфатацию. Для этого процесса характерно оседание солей соляной кислоты на пластинах банки. Данная ситуация возникает, когда транспортное средство несколько месяцев не эксплуатировалось или при зарядке сила подачи тока была больше, чем регламентировано производителем. Данный процесс приводит к значительному уменьшению концентрации кислоты и как результат – снижению емкости батареи выходу ее из строя.

Чтобы продлить срок службы АКБ необходимо его регулярно заряжать и разряжать, только тогда не придется думать, чем его доливать: водой или электролитом.

Что за жидкость в аккумуляторе

Прежде чем говорить про жидкость, что находится в аккумуляторной батарее (АКБ), уточним, что речь в этой статье идет об обслуживаемых АКБ. Если аккумулятор имеет другую конструкцию и производителем не предусмотрена возможность контроля уровня и доливки жидкостей в АКБ, то сделать это не представляется возможным.

Конечно, при необходимости можно необслуживаемую АКБ переделать в обслуживаемую. Но в таком случае нужно понимать, что можно нанести непоправимый вред аккумулятору, после чего его останется только утилизировать.

Также нужно понимать, что в качестве электролита может применяться специальный гель. Это так называемые гелевые аккумуляторы. Производителем таких аккумуляторов тоже не предусмотрена доливка жидкости.

Таким образом, определимся, что речь в нашем случае идет только об обслуживаемых аккумуляторах. В них в качестве электролита используется раствор серной кислоты и воды. Это соотношение составляет 3:7 (30% серной кислоты к 70% дистиллированной воды).

Более подробно узнать о процессах, протекающих в аккумуляторной батарее, составе электролита и способах его приготовления можно прочитав статью “какую кислоту заливают в аккумулятор“.

Что заливать: воду или электролит?

Вопрос что заливать в АКБ, напрямую зависит от того, чем вызвано падение уровня жидкости в банках.

Важно! Ошибка в диагностике проблемы приведет к выходу аккумулятора из строя.

Если уровень жидкости в банках заметно снизился, нужно действовать по этой инструкции:

  • Поставить аккумулятор на ровную поверхность.
  • Очистить его верхнюю часть от мусора.
  • Открутить все пробки.
  • Посредством шприца или груши взять оставшийся раствор с каждой банки, обязательно обратить внимание на цвет (в норме он прозрачный).
  • Долить дистиллированную воду.
  • Поставить устройство на зарядку с малым током.
  • Проверить плотность ареометром через 2-3 часа.

Если полученное значение 1,26-1,28 г/см3 – значит, проблема заключалась именно в потере воды.

В некоторых случаях получается низкое значение, что вызывает у автовладельцев удивление и волнение. Как правило, такое случается, если замер сделан практически сразу после заливки дистилированной воды, недостаточной зарядке батареи или же при горячем аккумуляторе.

Электролит можно заливать только в том случае, когда вы уверены, что он вытек. Но возможна ситуация, когда плотность жидкости снижена во время эксплуатации устройства. В данном случае заливка жидкости продлит жизнь батареи.

Если вы решили залить электролит, нужно замерять показатели ареометром. Если значение ниже, чем 1,25 г/см3 – это решит проблему.

Как и в случае с заливкой дистилированной воды необходимо следовать инструкции:

  • Взять электролит с плотностью 1,26 г/см3.
  • Грушей или шприцом втянуть как можно больше жидкости из банки №1.
  • Вылить ее в стакан (мерный) и записать объем.
  • Далее добавить в отсек новую порцию раствора, но только в два раза меньше, чем на предыдущем этапе.
  • АКБ хорошо встряхнуть и замерять уровень плотности.

Если не достигнут результат 1,25 г/см3, такие действия стоит повторить, после чего довести уровень жидкости в банках до оптимального значения водой и поставить аккумулятор на зарядку.

Что нужно доливать

Среди начинающих автолюбителей можно часто услышать, что в аккумулятор необходимо доливать только электролит или даже соляную кислоту. Разберем подробнее эти ошибочные суждения. Сразу отметим, что в аккумулятор может заливаться только электролит на основе серной кислоты.

Серная кислота участвует в реакциях восстановления и окисления, которые происходят между пластинами аккумулятора. Благодаря этому взаимодействию появляется электродвижущая сила. Электролит на основе соляной кислоты не подходит для таких реакций.

Для ответа на вопрос, что нужно заливать в аккумулятор – электролит или дистиллированную воду, необходимо рассмотреть другой вопрос: что будет испаряться в первую очередь? Сама серная кислота в электролите не испаряется, так как является нелетучей жидкостью, – испаряется вода.

При запуске двигателя АКБ выдает электрический ток, сила которого может составлять несколько сотен ампер. При химических реакциях происходит испарение воды, что входит в состав электролита. Также вода может испаряться, когда АКБ находится на зарядке.

Кроме того, интенсивное испарение воды может происходить при неисправности реле-регулятора на автомобиле. В этом случае по достижении полного заряда АКБ не возникает ограничение напряжения заряда, что вызывает повышенное испарение воды.

От соотношения воды и серной кислоты зависит плотность электролита. При повышении плотности возможно повреждение пластин и выпадение солей в осадок. Поэтому для достижения требуемой плотности необходимо заливать только воду, а не электролит.

Но при недостаточной плотности электролита и очень низких температурах он может замерзнуть, и батарея выйдет из строя. Поэтому при эксплуатации обслуживаемой АКБ очень важно следить как за плотностью, так и за уровнем электролита. Для необслуживаемой АКБ такой проблемы нет, так как батарея является герметичной и вся испарившаяся вода возвращается в отсеки батареи.

Но если заливать воду из водопроводного крана, то можно причинить вред аккумулятору. Обычная вода для доливки не подходит, так как содержит большое количество минеральных солей и различных органических соединений. Поэтому для доливки в АКБ должна применяться дистиллированная вода.

Если воды мало

Если жидкость в отсеке АКБ находится ниже необходимого уровня, нужно замерить плотность электролита и долить дистиллированную воду до требуемого уровня, не забывая контролировать плотность.

Если воды нет совсем

Некоторые аккумуляторные батареи реализуются без электролита. Это не значит, что продавец обманул покупателя и выдал некачественный товар. Такие батареи называются сухозаряженными и продаются без электролита. Электролит обычно идет в комплекте в виде 6 бутылочек, соединенных между собой таким образом, что их горлышки совпадают с заливными отверстиями в аккумуляторе. Так, заливка электролита происходит удобно, одновременно во все банки.

При производстве аккумуляторные батареи проходят процесс формовки, включающий в себя зарядку батареи, ее промывку и просушку потоком горячего воздуха. Для защиты свинцовых пластин от повреждения заливные горловины банок должны быть герметично закрыты специальной лентой или пробками.

Такая АКБ может храниться до 5 лет. Батарею с электролитом хранить больше 6 месяцев не допускается.

Заливка электролита в сухозаряженной аккумуляторной батарее

При покупке АКБ в комплекте с емкостью, полной электролитом, порядок действия будет следующим:

  1. Работы нужно производить в специальном проветриваемом помещении с температурой воздуха не ниже +20°С, с использованием средств защиты.
  2. Необходимо открыть специальное суфлирующее отверстие на АКБ.
  3. Снять с заливных горловин защитную ленту и пробки.
  4. Подготовить емкость, содержащую электролит, предварительно ее распаковав и открыв.
  5. Перевернув АКБ, вставляем в отверстия заливных горловин АКБ горловины емкости с электролитом.
  6. Осторожно переворачиваем батарею и емкость, не допуская пролива жидкости.
  7. После заполнения электролитом банок снимаем пустую емкость.
  8. Для полной пропитки и охлаждения нужно оставить аккумулятор примерно на 20 минут.
  9. Нужно проверить уровень электролита и при необходимости долить.
  10. В период, не раньше чем через 20 минут и не позднее чем через 2 часа после залива электролита, проверяется его плотность. Она должна находиться в пределах 1,25 г/см3. Если плотность ниже или напряжение меньше 12,5 В, то аккумуляторная батарея должна быть заряжена.
  11. После завершения подготовки батареи к работе суфлирующее отверстие и отверстия заливных горловин закрываются.

Если при неправильной эксплуатации или при хранении аккумуляторной батареи электролит испарился, скорее всего, такой АКБ придется утилизировать. Но все же есть некоторые шансы восстановить работоспособность такой батареи. Чем быстрее вы это заметите, тем больше шансов вернуть такой аккумулятор в строй.

Важно! Если нет опыта обслуживания аккумуляторных батарей, такую процедуру лучше доверить специалистам. В противном случае ее можно испортить или получить травму.

Будем исходить из того факта, что аккумулятор находился в полностью заряженном состоянии до высыхания. Для того чтобы вернуть его работоспособность, АКБ нужно разрядить. Для этого заливаем во все банки дистиллированную воду. После заполнения банок и пропитки пластин можно приступить к разряду АКБ. Подключаем нагрузку, желательно небольшой мощности.

После разряда аккумулятора нужно его зарядить. Воду, которую залили в банки, не выливаем. Зарядку производим малым током. К примеру, если ток заряда, который рекомендуется для данного типа АКБ, составляет 10% от ее емкости, то ток в нашем случае должен составлять половину от этого тока, то есть 5%.

При зарядке следует проверять плотность. Если процесс проходит нормально, последняя должна повышаться. Сигналом к окончанию заряда будет служить интенсивное выделение газов из банок, так называемое «кипение» электролита. Плотность жидкости должна быть 1,15-1,2 г/см3. Если нужно продолжение заряда, ток следует уменьшить.

Мнение эксперта

Алексей Бартош

Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.

Задать вопрос

Если при заряде жидкость в банках аккумулятора потемнела, это значит, что он поврежден. В таком случае продолжать процесс восстановления не имеет смысла и АКБ придется утилизировать.

После достижения требуемой плотности жидкость сливается. Вместо нее заливается дистиллированная вода и цикл разряда-заряда повторяется. Этот процесс требует длительного времени, примерно 2 дня или более. В результате этих действий при заряде плотность не должна повышаться.

Затем, после того как вся жидкость будет слита с батареи, заливаем настоящий электролит и производим ее разряд снова. Для этого подключаем небольшую нагрузку. После полного разряда производим зарядку малым током.

При заряде обращаем внимание на содержимое банок и плотность электролита. Если электролит потемнел, а в банках есть признаки осыпания пластин, значит, аккумулятор придется утилизировать. Если электролит прозрачный, продолжаем заряжать до тех пор, пока плотность электролита во всех банках не будет находиться в диапазоне от 1,25 до 1,27 г/см3.

Возможна ситуация, когда плотность электролита в банках значительно различается. Для того чтобы выровнять ее, нужно повторить заряд-разряд несколько раз. Разряжать нужно до 10,5 В.

Что делать, если нет дистиллированной воды

Первое, что приходит на ум, — купить в магазине новую бутылку дистиллированной воды. Но некоторые автовладельцы предпочитают изготавливать дистиллированную воду самостоятельно, так как не доверяют качеству воды, имеющейся в продаже.

Ведь если некачественную воду залить в аккумулятор, он, конечно, некоторое время проработает. Но спустя некоторое время, его, возможно, придется просто выкинуть. Минеральные вещества, что содержатся в этой воде, осядут на пластинах и приведут к короткому замыканию. Предъявлять претензии продавцу такого товара уже никто не будет, так как времени пройдет много и доказать что-либо будет невозможно.

Лучший способ обезопасить себя от некачественного товара – приобретение товара от известного производителя, который гарантирует качество своей продукции. Это можно сделать как в специализированных магазинах, так и в интернет-магазинах. Признаками качества станут отзывы покупателей и стоимость товара.

Дистиллированную воду можно получить самостоятельно в домашних условиях с помощью перегонного куба (самогонного аппарата). Кроме того, можно очистить воду так: налить ее в пластиковую бутылку и подержать в морозильной камере в течение 2-3 часов. Для использования пригоден только лед, остатки воды сливаются.

После самостоятельного приготовления дистиллированной воды и в случае, если нет уверенности в качестве купленной, нужно проверить уровень ее жесткости. Самый правильный способ – использовать специализированный прибор, TDS-метр. Его можно приобрести в интернет-магазине за небольшую цену. В идеале он должен показывать 0 ppm, допускается применение воды с показателем 10-20 ppm.

Как долить дистилированную воду в аккумулятор

Если плотность превышает норму, это указывает на испарении жидкости. В этом случае ее необходимо добавить. Так сколько воды необходимо доливать в АКБ?

Уровень жидкости в аккумуляторе нужно поддерживать в пределах 1-1,5 см выше уровня свинцовых пластин. Добавлять воду больше установленной нормы нельзя. После заправки следует повторно проверить плотность раствора, предварительно зарядив батарею.

Для обеспечения нормальной работоспособности автомобиля владелец должен регулярно отслеживать уровень электролита в АКБ. В ином случае, транспортное средство может просто не завестись. Уровень жидкости не должен отклоняться в какую-либо сторону, поскольку это может привести к проблемам в работе системы. Помимо отслеживания уровня электролита, стоит следить за его плотностью. Соблюдая эти простые правила, можно значительно продлить срок службы АКБ.

Подготовительные работы

Перед обслуживанием батареи следует изучить инструкцию, в которой полностью описано, как правильно доливать электролит в аккумулятор, а также важно прочитать инструкцию о зарядке.

Для того чтобы правильно долить электролит в аккумулятор, важно приготовить рабочее место, где будет проходить эта операция.

Также не стоит пренебрегать техникой безопасности:

  • Первое, что нужно сделать — это надеть на себя спецодежду, которая включает в себя комплект штанов, куртки, прорезиненых перчаток и защитные очки.
  • Поставить на верстак батарею и очистить её от различной грязи с помощью ветоши. Основное внимание нужно уделить плюсовому и минусовому контакту.
  • Проверить батарею мультиметром.
  • Аккуратно открыть крышки с помощью крестовой отвёртки.
как долить электролит в аккумуляторкак долить электролит в аккумулятор

Ссылка на основную публикацию
Похожее