Что здесь лучше?
В первый раз «Ниву» ВАЗ-2121 модернизировали на пятнадцатом году жизни. Тогда, в 1993-м, ее сменила карбюраторная модель 21213, вскоре превратившаяся во впрысковую 21214. В августе 2009-го началось производство «Нивы» третьего поколения (торговая марка – «Лада 4×4»). Теперь перед нами «Лада 4×4 21214-046».
Внешне она та же, что и предшественница, а вот технических отличий масса. Удалось улучшить ходовые качества, выше комфорт, надежность, унифицированы некоторые узлы и детали с «Шевроле-Нива».
О предварительных планах модернизации мы рассказали еще год назад, в ЗР, 2008, № 9, – теперь посмотрим, что из задуманного воплотилось в железе.
Напомним, что двигатель, ныне соответствующий нормам Евро III или Евро IV (в зависимости от комплектации), остался без серьезных изменений – применили надежные прокладки с силиконовыми валиками и водяной насос с улучшенным сальником.
Топливный фильтр перенесен под кузов – cтало меньше трубок, снизилась вероятность пожара в моторном отсеке. Маховик, как и планировалось, – увеличенного до 215 мм диаметра. И, конечно же, сцепление Valeo вместе с рабочим цилиндром и автоматом регулировки свободного хода. В результате усилие на педали снижено на 40%, больше не нужна регулировка свободного хода по мере износа.
Особое внимание уделили согласованию характеристик передней и задней подвесок. Увеличены энергоемкость и ресурс передней подвески. Нижние шаровые опоры – 2123, верхние – 21214, у них кованый корпус и больший угол качания пальца.
Следствием изменений стала расширенная до 1440 мм колея. Чтобы «расширить» динамические ходы подвески, на 10 мм укоротили буферы сжатия и отбоя.
Модернизация ходовой части позволила улучшить управляемость, плавность хода и устойчивость – по сути, весь комплекс ездовых качеств «Нивы».
На следующем этапе (через полгода-год) появятся новые обивки дверей и боковин кузова, заднее сиденье измененной конструкции с системой крепления детских сидений ISOFIX, ШРУСы в карданных валах и улучшенная шумоизоляция салона.



Lada 4х4 (ВАЗ-21214): Сцепление не полностью включается (пробуксовывает)
| На иллюстрациях показано устройство сцепления до 2009 г. и после. С 2009 года на автомобили Lada 21214М устанавливают привод сцепления с автоматической компенсацией износа фрикционных накладок ведомого диска. Сцепление и его гидропривод (до 2009 г) Устройство сцепления (после 2009 г) Рабочий цилиндр и вилка выключения сцепления автомобиля с 2009 года выпуска: 1 — подшипник выключения сцепления; 2 — шаровая опора; 3 — вилка выключения сцепления; 4 — чехол вилки выключения сцепления; 5 — болт крепления кронштейна; 6 — кронштейн крепления рабочего цилиндра; 7 — корпус рабочего цилиндра; 8 — клапан выпуска воздуха Сцепление – однодисковое, сухое, с центральной нажимной пружиной диафрагменного типа. Оно расположено в алюминиевом картере, прикрепленном болтами к блоку двигателя и конструктивно объединенном с коробкой передач. Привод сцепления – гидравлический. Кожух сцепления соединен с маховиком шестью болтами. В маховике имеются три штифта, которые при установке входят в соответствующие отверстия кожуха, центрируя его. Тремя парами упругих стальных пластин с заклепками кожух соединен с нажимным диском. Другими тремя пластинами кожух соединен с упорным фланцем, обращенным к подшипнику выключения сцепления («выжимному»). Этот узел в сборе («корзина» сцепления) отбалансирован на стенде, поэтому заменять его следует целиком. Ведомый диск в сборе с пружинным демпфером крутильных колебаний установлен между маховиком и кожухом сцепления и может перемещаться по шлицам первичного вала коробки передач. Диск заменяют при биении в зоне накладок более 0,5 мм, их растрескивании, задирах или неравномерном износе, а также, если расстояние от поверхности накладки до заклепок менее 0,2 мм. Примечание На новых Нивах, сцепление размерности 200 мм заменено на новое, усиленное размерности 215 мм, производства фирмы Valeo, аналогичное используемому на автомобилях Chevrolet Niva. Подтверждено почти двукратное увеличение ресурса до 120 тыс. км. Подшипник выключения сцепления установлен на муфте, которая при включении-выключении сцепления перемещается по направляющей втулке, воздействуя на упорный фланец диафрагменной пружины. При выключенном сцеплении между подшипником и упорным фланцем должен быть зазор, который определяется свободным ходом толкателя вилки выключения сцепления. Подшипник не требует обслуживания и смазки. Его заменяют в случае повышенного шума при включении сцепления. Вилка выключения сцепления – стальная штампованная, находится в картере сцепления и качается на шаровой опоре (под нее на вилке выштамповано углубление). К шаровой опоре вилка поджимается пластинчатой пружиной (приклепанной в средней части вилки). Концы вилки упираются в муфту подшипника выключения сцепления и поджимаются к ней фигурной пружиной. Отверстие для вилки сцепления в картере закрыто резиновым гофрированным чехлом. Вилка постоянно поджимается к толкателю рабочего цилиндра оттяжной пружиной. Педаль сцепления подвешена на оси в кронштейне. Главный цилиндр закреплен в моторном отсеке на двух шпильках, приваренных к кронштейну педалей. Главный цилиндр соединен стальной трубкой и резиновым шлангом с рабочим цилиндром, закрепленным на картере сцепления двумя болтами. |
Замена жидкости (масла) гидроусилителя (проверка уровня) нива ваз 21213, 21214, 2131 lada 4×4
Залитая в гидропривод усилителя рулевого управления жидкость рассчитана на весь срок эксплуатации, поэтому производитель не даёт никаких предписаний по периодичности её замены. Тем не менее жидкость заменяется при чрезмерном её загрязнении, или попадания в неё воды. Также необходимо регулярно, при каждом обслуживании автомобиля, проверять её уровень. Падение уровня жидкости свидетельствует о разгерметизации системы и требует обязательной проверки и устранения течи в местах неплотного соединения
(Примечание. Если Ваш автомобиль на гарантии, то доливка, устранение неисправности, или замена жидкости производится у дилера Lada)
Применяемая изготовителем жидкость для гидравлической системы
Марка: Pentosin Hydraulik Fluid CHF 11S-TL VW52137. Изготовитель: Pentosin Werke AG, Германия
В систему гидроусилителя заливайте только жидкость, рекомендованную заводом-изготовителем.
Сколько жидкости в бачке гидроусилителя? — 1,7 литра.
Проверка уровня
Бочок гидроусилителя находится в левом переднем углу отсека двигателя. Проверка выполняется на ровной, горизонтальной поверхности, при холодном двигателе.
Отворачиваем крышку бачка против часовой стрелки…
…и снимаем крышку бачка, которая и является измерителем уровня (щупом)
Уровень жидкости должен находиться между двумя рисками указателя крышки бачка.
Если уровень жидкости в бачке ниже нижней риски, доливаем жидкость до уровня верхней риски.
Замена жидкости
1. Выверните стягивающий болт хомута крепления бачка гидроусилителя.
2. и снимите хомут
3. снимите крышку с бачка
4. Выньте бачок из кронштейна и слейте жидкость из бачка в подходящую емкость.
5. Ослабьте хомут крепления шланга низкого давления.
6. Снимите шланг.
7. Для предотвращения вытекания жидкости затушите отверстие в штуцере бачка, опустите конец шланга низкого давления в емкость для сливаемой жидкости. Пустите двигатель и, повернув рулевое колесо от упора до упора в обе стороны три-четыре раза, слейте старую жидкость, одновременно доливая новую. Повторяйте операцию до появления свежей жидкости из шланга низкого давления.
А еще интересно: Отзывы о ШРУСах TRIALLI: Оценки, Рейтинги, Сайт, Страна
ПредупреждениеВнимательно следите за уровнем жидкости в бачке, не допускайте попадания воздуха в насос гидроусилителя — это может привести к повреждению насоса.
8. Установите бачок в порядке, обратном снятию.
9. Долейте жидкость до уровня верхней метки на щупе пробки бачка
10. Прокачайте систему гидроусилителя
Видео
Снятие бачка системы сцепления
Жизнь программиста и интересные обзоры всего. Подпишись, чтобы не пропустить новые видео.
На наличие воздуха в гидроприводе указывают следующие признаки: при нажатии на педаль сцепление не выключается до конца, при выключении задней скорости слышен характерный скрежет. Для работы потребуется набор инструментов, небольшая емкость, шланг и тормозная жидкость. Эта процедура практически не отличается от прокачки тормозной системы. Поэтому с ней справится даже начинающий автомобилист. Нужно использовать жидкость, рекомендованную производителем автомобиля.
Вам будет интересно:Обзор японского внедорожника Nissan Mistral
Бачок обычно снимают для его замены или промывки.
Отворачиваем пробку бачка и резиновой грушей из бачка откачиваем тормозную жидкость.
Ослабив хомут крепления шланга, снимаем шланг со штуцера бачка
Промывать бачок лучше всего мыльным водяным раствором.
После этого нужно прополоскать под струей воды и сушить бачок.
Устанавливаем бачок в обратной последовательности. Заливаем тормозную жидкость и прокачиваем гидропривод сцепления.
Замена сцепления на ниве
Сразу после нового года, 7 января я наконец-то поменял сцепление на ниве, заодно сменил главный и рабочий цилиндры сцепления.
Замена сцепления на ниве и на моноприводе совершенно разные по трудоемкости задачи. Я свое сцепление менял два дня, правда попутно сделав еще много чего. Крайне желательно позвать друга на помощь.
Мне удалось все сделать одному, но в следующий раз постараюсь делать это с помощником.
Итак, начинаем наш нелегкий путь. Замена сцепления на ниве в полтора раза более заморочистое занятие, чем на обычном кредито-переднем приводе. У Нивы есть еще раздаточная коробка и два карданных передачи, все это прикручено между собой и к КПП. На фото видно, что передний кардан уже снят.
Живописный вид на раздатку, далее РК. В принципе до конца откручивать задний кардан смысла нет. Просто открутить от флянца РК и отложить в сторону. Как на фотографии.

Помниться в том году немного писал про промежуточный вал. Он стал причиной схода с трофи-рейда на первомайке. На фотографии новый промвал для 21213 — шрусовый, одна часть его по сути стандартная «граната». Крестовинный старого образца в магазинах не найти, что печально.
Есть на разборах и вроде слышал, что делают неоригинал. Сходу не купил, ездить было надо, взял опять стандартный. Его особенность, что при повреждении обездвиживается автомобиль.
На крестовинном старом промежуточном вале, по рассказам людей можно как-то медленно доехать до места ремонта.
Для того, чтобы снять РК, необходимо сверху освободить рычяги блокировки и пониженной передачи. Для этого снимается весь кожух МКПП. Кожух на больших саморезах, под крестовую отвертку. Под кожухом, прямо из салона видим бублик промвала.
Дальше спускаемся под машину и откручиваем опоры раздатки. Но перед этим шилом, ножницами, чем-то острым обводим положение опор относительно дна. На фото видно след вокруг шпилек — это вот он и есть — метки. Нужно, чтобы поставить раздатку в такое же положение, когда будем ставить ее назад.
Трещеткой на 13 с длинной головкой откручиваем гайки со шпилек, 4 штуки по две на каждую опору. Дальше потребуется помощник или собственная дурь. Хватаем раздатку и аккуратно, чтобы не повредить шпильки снимаем ее. Одна из самых противных проблем у старых нив — как раз шпильки раздатки.
Если она отломиться, сгниет, у нее слижет резьбу — раздатку закрепить нормально будет затруднительно. Пойдут — шумы и вибрации. Поменять шпильку можно высверлив ее из салона. Мне так и пришлось сделать, но вставленный болт теперь надо откручивать удерживая его и в салоне и под низом машины.
Ну да — надо приварить, согласен. Весной доделаю.
Далее будем снимать коробку передач. На фото на нас смотрит флянец вала кпп, к которому прикручивается промежуточный вал между РК и КПП. Сам процесс снятия я не заснял, так как снимал один и пачкал руки, фотографировать было неудобно.
Колокол КПП прикручен к блоку двигателя четырьмя болтами. Вроде на 17 или на 19 — не помню, да и не особо важно. Главное, что нужны головки с удлинителями, так просто до них не добраться.
Первый раз кажется сложно, но на самом деле надо просто трещетку с хорошим удлинителем.
А это снятая раздатка, уложена по ближе к заднему мосту, чтобы не мешалась
Сняв КПП примеряю на нее подшибник.
Диск сцепления из родного комплекта. Конечно правильнее поставить сцепление от Шеви Нивы. Родное сцепление 21213 это мутант из запчастей классики и восьмерки. Сцепление от 2123 имеет неоспоримые преимущества — вдвое-втрое долговечнее, мягкое, диск больше в диаметре и площадью. Но и цена в два раза дороже.
А это новая корзинка
Пришла пора установить все на маховик. На фото все уже прикручено. Тем, кто самостоятельно меняет сцепление первый раз необходимо знать, что для центровки диска и корзинки необходимо использовать первичный вал кпп. Его можно взять из коробки передач, разобрав ее и отпилив болгаркой. Конец первичного вала торчит из колокола, куда надевается подшибник.
Регулировка сцепления Шевроле Нива
В автомобилях Шевроле Нива устанавливается сухое сцепление. Оно приводиться в действие гидравлическим механизмом. При нарушении в работе сцепления требуется произвести его настройку. Вот несколько признаков, при проявлении которых необходимо срочная диагностика:
- увеличенный люфт педали. Если при нажатии педаль превышает свой ход по нормативу – это значит, что сцепление выключается не полностью. При этом диск не полностью соприкасается с маховиком. Несвоевременный ремонт может привести к сильному износу.
- Слишком малый ход педали. Такой дефект может привести к пробуксовке прокладки. При этом мощность двигателя очень сильно падает.
- Появление рывков при трогании. Так же возможно возникновение ударов в трансмиссии.
Появление всех этих признаков свидетельствуют о наличие проблем с регулировкой педали. Если их проигнорировать это может привести к замене сцепления и дорогостоящему ремонту.
Порядок проведения регулировки
- Регулировка сцепления Шевроле Нива производиться при выключенном двигателе. Так же лучше отключить аккумулятор, чтобы не произвести случайный запуск двигателя при вращении вала.
- Коробка переключения передач переводиться в нейтральное положение. Главный цилиндр устанавливается с зазором в полмиллиметра от толкателя. Это расстояние достаточно для выключения диска сцепления. В дальнейшем осуществляется регулировка хода педали.
- Ход педали не должен превышать 3 миллиметра. Регулировку необходимо проводить изменяя положение контргайки и болта. Затянув их можно отрегулировать величину хода.
- Толкатель должен свободно перемещаться не более 4-5 миллиметров. Чтобы отрегулировать его, необходимо отрегулировать гайку ограничителя.
- Так же, чтобы отрегулировать толкатель можно изменить положение контргайки.
Общий свободный ход педали должен быть в пределах 25-35 миллиметров.
Чтобы более точно отрегулировать педаль сцепления необходимо производить работу на смотровой яме или подъемнике.
Отличие регулировки на Ниве Шевроле
Сцепление в авто Шевроле Нива усиленное. Для этого использовался утолщенный металл большего диаметра. Для прижатия используются демпферные пружины. Гидравлический вариант сцепления позволяет компенсировать износ.
Диски сцепления балансируются в собранном виде. Обычно их называют корзиной. Располагается такой компонент в корпусе из алюминия. Когда производиться регулировка сцепления Шевроле Нива необходимо установить новый ведущий диск. Возможен дефект пружин, прижимающих диск.
Чтобы не производить частую регулировку в устройстве предусмотрено наличие рабочего цилиндра. Этот компонент позволяет производить автоматическое изменение зазора. При его выходе из строя узел меняется в сборе.
Ведомый диск находиться между маховиком и диском фасонной чашки. На него с помощью заклепок нанесена специальная накладка. При износе ее толщина уменьшается и заклепки могут царапать диск и вызывать биение.
При установке ступица должна быть направлена к корзине
При этом важно совместить отверстие ступицы и главный штифт
Ведомый диск с наклёпанной фрикционной накладкой располагается между маховым колесом и ведущим диском фасонной чашки. Шлицевая втулка диска свободно сидит на первичном валу. Заменяется при износе, если толщина накладки уменьшается до 0,2 мм и заклёпки начинают оставлять царапины на нажимном диске. Причиной могут стать осевое биение, ослабление заклёпок, трещины, поломки, задиры на теле фрикционного материала.
Устанавливается выпирающей частью ступицы в направлении фасонной корзины. При этом центрирующий штифт должен совместиться с отверстием ступицы.
Штампованная фигурная вилка выключения сцепления имеет углубление под шаровую опору, двумя концами упирается в муфту выжимного подшипника. Концы вилки, периодически изнашиваясь, реставрируются путём наваривания на них подушек до толщины заводского образца.
Главный, рабочий гидравлические механизмы сообщаются посредством стальной трубки и армированного рукава. Рабочий цилиндр при помощи кронштейна, крепится на картере сцепления.
С нажатием педали, поршень главного создаёт давление жидкости, которое заставляет толкатель и вилку перемещать муфту выжимного подшипника.
Гидропривод работает на тормозной жидкости марки ДОТ-4, запас которой содержится в бачке и имеет сообщение с главным посредством шланга. Прокачку гидравлики предусматривает штуцер, размещённый на цилиндре (рабочем).
Как прокачать систему гидроусилителя руля на chevrolet niva
Здравствуйте, сегодня мы расскажем, как прокачать систему гидроусилителя рулевого управления на Chevrolet Niva. Первыми признаками завоздушивания системы гидроусилителя руля это подклинивание руля при попытке резко выкрутить руль в какую-либо сторону; повышенный шум работы насоса гидроусилителя и вспенивание жидкости в бачке.
А еще интересно: Лада 4х4 Джунгли — Лада мастер
Итак, начнем. На рулевом механизме есть специальный клапан для выпуска воздуха. Сначала надо поставить руль в прямое положение и завести мотор примерно на 15 секунд. Далее глушим мотор и поворачиваем руль до упора в левую или правую сторону. Теперь снимаем защитный колпачок с клапана на рулевом механизме под капотом и немного откручиваем клапан ключом на 8 (как штуцера при прокачке тормозов)
Снимаем защитный колпачок со штуцера
Отворачиваем штуцер
Отвернув клапан, поворачиваем руль до упора в другую сторону, все так же на заглушенной машине, и закручиваем клапан (из клапана сначала начнет выходить воздух, а потом жидкость). Теперь доливаем жидкость гидроусилителя в бачок, заводим мотор и крутим руль в разные стороны от упора до упора, пока в бачке не перестанут появляться пузырьки воздуха
Поворачиваем руль от упора до упора
При необходимости повторите операцию по удалению воздуха из системы гидроусилителя руля.
Модернизация lada 4×4 (лада 4х4) — колеса.ру
Нивоводы всерьез всё это восприняли! Как же! Сам ВАЗ заинтересовался нашим мнением! А мы нашу Нивку знаем вдоль и поперек, снаружи и изнутри! Не только ее плюсы знаем (их неисчислимое множество!), но и минусы нам тоже хорошо известны! А само предложение – просто сказка, какое лестное и интересное!К концу марта прошлого года клуб Нива 4х4 подготовил два отчета по полсотни страниц каждый – по нынешней Ниве и по той, которая «то ли»… По нынешней Ниве было написано… Угадайте, сколько замечаний, пожеланий и предложений? Десять? Двадцать? Пятьдесят? Не угадали: было ровно 209 пунктов!
Отчеты были отправлены на ВАЗ, а завод пригласил администратора клуба в Тольятти, где ему всё показали, рассказали и внимательнейшим образом выслушали на специально созванном совещании. И тут выяснилось, что, с одной стороны, многие наши важные пожелания соответствуют планам завода.
Знают они, например, о слабеньком моторе Нивы – расточенной копии того самого, который еще на «копейку» полвека назад ставили. И есть у завода планы поставить на Ниву более мощный, современный отечественный мотор. И даже продуманы два варианта – объемом 1.6 литра 21116 от Калины и объемом 1.8 литра, совсем новый…
И про проблему узла передней ступицы заводчане знают, и даже решение уже есть. Забегая вперед скажу, что при второй поездке в Тольятти в мае прошлого года администратор клуба своими глазами (глазами потребителя!) видел две Нивы, на которых испытывались эти самые новые ступичные узлы. То есть всё готово, осталось только внедрить!
А вот с другой стороны, некоторые наши предложения и пожелания явились для ВАЗа откровением. Например, что на шинах, которые завод ставит на все Нивы, зимой за ворота гаража вообще выезжать нельзя. Хотя на них написано «M S», что означает «mud{amp}amp;snow» – «грязь и снег». Написано-то написано, только вот нивоводы давно у себя на сайте предупреждают: ни-и-изя! Очень даже просто можно убиться…
Узнали заводчане и то, что на машины с инжекторным двигателем просто необходимо ставить индикацию кодов неисправностей контроллера. Специфика Нивы: сервис может быть в нескольких сотнях километров от той лесной заимки, где живет Нива. Как туда доберешься, если лампа Check Engine загорелась?
В мае всё того же, прошлого года, пригласили администратора клуба еще раз на завод. Покатали по полигону, обсудили на двух совещаниях шины и индикацию кодов неисправностей. Приняли положительные решения по обоим пунктам…
«Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается» – непреложная истина, почерпнутая еще в детстве из русских народных сказок. Но всё-таки к началу лета несколько пунктов из тех самых 209 выполнили. И руководил их выполнением вице-президент по техническому развитию Евгений Николаевич Шмелёв.»
Прокачка гидропривода сцепления. ваз 21213, 21214 (нива)
| Работу проводим на подъемнике или смотровой канаве. |
Проверяем уровень жидкости в бачке гидропривода сцепления и при необходимости доливаем жидкость.
| Снимаем колпачок со штуцера рабочего цилиндра. |
Надеваем на штуцер прозрачный пластиковый шланг, конец которого опускаем в емкость с тормозной жидкостью.
| Ключом «на 8» отворачиваем штуцер на 1/2–3/4 оборота. |
При этом помощник резко нажимает на педаль сцепления и плавно отпускает до тех пор, пока не исчезнут пузырьки воздуха, выделяемые из шланга. При нажатой педали сцепления заворачиваем штуцер, снимаем шланг и надеваем колпачок.
А еще интересно: Сколько масла в коробке ваз 2109 — Блог любителя автомобилей
Как определить необходимость прокачки сцепления
Определить это можно потому, что при включении любой передачи будет слышен скрежет в коробке.
Такая ситуация может стать свидетельством того, что в системе появился воздух. Произойти это может в результате замены как самой жидкости, так и деталей системы.
Чтобы выполнить такую работу самостоятельно, следует иметь набор инструментов, жидкость для замены, пустую ёмкость и трубку. Проводить работы будет удобно с помощником. Делать прокачку следует на смотровой яме или эстакаде.
Полезные рекомендации
Не следует постоянно держать ногу на педали сцепления при движении авто.

В таком случае диск будет пробуксовывать и быстрее изнашиваться. И также и выжимной подшипник будет работать в нагрузку, в результате чего его ресурс сократится. По этой же самой причине не следует долго держать выжатой педаль сцепления. Это может происходить, например, в пробке.
Сцепление ваз 2121, нива 2131
Устройство сцепленияУстройство сцепления Нива 2121, Нива 2131 |
Особенности сцепленияОсобенности конструкции сцепления Нива 2121, Нива 2131 |
Привод включения и выключения сцепленияРегулировка включения и выключения сцепления Нива 2121, Нива 2131 |
Гидропривод сцепления и прокачкаПрокачка сцепления Нива 2121, Нива 2131 |
Бачок гидроприводаЗамена бачка гидропривода сцепления Нива 2121, Нива 2131 |
Главный цилиндр сцепленияЗамена главного цилиндра сцепления Нива 2121, Нива 2131 |
Рабочий цилиндр сцепленияСнятие и установка рабочего цилиндра сцепления Нива 2121, Нива 2131 |
Замена шлангов гидропривода сцепленияСнятие и установка гибкого шланга гидропривода сцепления Нива 2121, Нива 2131 |
Ведомый и ведущий дискиСнятие и установка ведомого и ведущего дисков сцепления Нива 2121, Нива 2131 |
Снятие и установка механизмов сцепленияЗамена привода сцепления Нива 2121, Нива 2131 |
Замена Главного Цилиндра Сцепления 21214 Урбан
Нива 21214 замена главного гидравлического цилиндра и прокачка системы сцепления
Нива 21214 замена главного гидравлического цилиндра и прокачка системы сцепления.
ОПЯТЬ РЕМОНТ . ЗАМЕНА ГЛАВНОГО ЦИЛИНДРА СЦЕПЛЕНИЯ НА НИВЕ . (БЕЗ ПОМОЩНИКА)
Всем привет. Вот и снова не большая неприятность произошла с нивой. Смотрим и ценим видео . =) PS Сори за.
Замена и прокачка нового сцепления валео на автомобиле нива с2016года
Замена главного цилиндра сцепления ВАЗ, НИВА, Chevrolet Niva. Прокачка сцепления. Подробно в HD
Как снять и установить главный цилиндр сцепления. Прокачать гидропривод сцепления. Всё подробно показано.
Замена главного цилиндра сцепления ваз Нива (классика) своими руками
это видео для тех кто хочет собственными силами заменить главный цилиндр сцепления и узнать основные причи.
Заменил привод выключения сцепления на Ниве-Урбан на старорежимное.
Убрал в приводе выключения сцепления Нива-Урбан цилиндры VALEO,поставил старорежимные TRIALLI.
Видеоурок №2 Ставим с Шевика на Урбан гидравлику сцепления #нивацентр#видеоурок
Делаем замену гидравлической части сцепления на Ниве Урбан. Устанавливаем вместо нее, все тоже самое, тольк.
НИВА. Сцепление. Замена главного и рабочего цилиндров.
Начинаю приводить автомобиль к нормальному рабочему состоянию. Чтобы было меньше неприятностей в путешест.
Нива. Замена рабочего цилиндра сцепления 21213
замена шланга и цилиндра рабочего сцепления Поездка в заброшенную деревню
https://youtube.com/watch?v=4jTaWhSi5E0
.
Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ ( НИВА 21214 )
как заменить главный тормозной цилиндр ( ГТЦ ) на ВАЗ ( NIVA )
рабочий цилиндр сцепления
вот приплыл мой гидропривод сцепления, благо сделал это не зимой. И я решил установить рабочий цилиндр.
КОНЦЕВИК ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ НА НИВЕ. Ремонт или замена #АвтоФормула 4х4
Ремонт или замена? Этот вопрос задают многие автомобилисты при техобслуживании своих «ласточек». Да мировые.
Ремонт рабочего цилиндра сцепления Нива Шевроле (рем.ком)
Меняю манжету на поршне рабочего цилиндра сцепления.
Почему на Ниве Шевроле быстро темнеет тормозная жидкость в бачке главного цилиндра сцепления
Некоторые владельцы Шевроле Нива сталкиваются с проблемой быстрого потемнения тормозной жидкости в бачке.
Замена главного цилиндра сцепления Нива 21213 .
Не исправностью цилиндра , являлось перепускание цилиндра сцепления, признаки : первый -при нажатии на сцеп.
Ремонт сцепления на Ваз 2121 Нива
Замена рабочего цилиндра и ремонт главного цилиндра на а/м ваз 2121 Нива.
Главный тормозной цилиндр для нивы?
Главный тормозной цилиндр для нивы? Нива 2121 и классика свой, 21213 и 14 свой, 21214 и шнива нового образца свой.
Цилиндр сцепления главный FENOX (ВАЗ 2121)
Заказать автозапчасти оптом FENOX с доставкой можно в оптовой компании ВолгаДеталь. Автозапчасти FENOX на ВАЗ.
Как прокачать сцепление замена жидкости в системе сцепления
КАК ПРОКАЧАТЬ СЦЕПЛЕНИЕ БЫСТРО И БЕЗ ПОМОЩНИКА.
Как самостоятельно,быстро и без помощника прокачать сцепление на любом автомобиле. ПОДПИШИСЬ НА КАНАЛ.
Нива Шевроле-Пропало Сцепление.Причина.Разбираемся.
Нива Шевроле-Пропало Сцепление.Причина.Разбираемся.
Датчик сцепления или Ошибка Р0830 на Ниве 21214
Выключатель сигнала положения педали сцепления входит в состав узла педали сцеп- ления и предназначен.
Замена сцепления Нива 21214 ремонт
Замена главного цилиндра сцепления Нива 2121
Всем привет. Короткое видео о замене главного цилиндра сцепления на ниве 2121. Работы на 5 минут. Все запчасти.
Замена подшипника полуоси в поле БЕЗ РЕЗКИ КОЛЬЦА! ВАЗ Chevrolet Niva НИВА Lada 4×4 Bronto Urban
Супер Метод для любого авто. Стопорное кольцо сохраняем и ставим обратно. ВАЗ, НИВА Chevrolet NIVA, LADA 4×4, BRONTO, Любая.
Характеристики мотора 21213
Требованиями для мотора внедорожника на момент проектирования были:
- увеличить мощность и крутящий момент, хотя бы на средних оборотах;
- обеспечить приемлемый расход топлива в пределах 12 л/100 км;
- обеспечить базу для инжекторной модификации на перспективу.
В двигателе использован коленвал с «длинным» радиусом кривошипа и цилиндры 82 мм. При обрыве привода газораспределительного механизма он гнет клапана, зато на 3000 об/мин крутящий момент составляет 126 Нм, а мощность повышена до 81 л. с. Заводской тюнинг использовал модернизированное навесное – Карбюратор Солекс, и увеличенные объемы камер сгорания.
| Изготовитель | АвтоВАЗ |
| Марка ДВС | 21213 |
| Годы производства | 1994 – … |
| Объем | 1690 см 3 (1,7 л) |
| Мощность | 61 кВт (82 л. с.) |
| Момент крутящий | 126 Нм (на 3000 об/мин) |
| Вес | 117 кг |
| Степень сжатия | 9,3 |
| Питание | карбюратор Солекс |
| Тип мотора | рядный |
| Зажигание | трамблер |
| Число цилиндров | 4 |
| Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
| Число клапанов на каждом цилиндре | 2 |
| Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
| Впускной коллектор | дюралевый |
| Выпускной коллектор | литой чугунный |
| Распредвал | оригинальный профиль кулачков |
| Материал блока цилиндров | чугун |
| Диаметр цилиндра | 82 мм |
| Поршни | оригинальные |
| от 2103 | |
| Ход поршня | 80 мм |
| Горючее | АИ-92 |
| Нормативы экологии | Евро-0 |
| Расход топлива | трасса – 8,3 л/100 км смешанный цикл 10,5 л/100 км город – 11,5 л/100 км |
| Расход масла | максимум 0,7 л/1000 км |
| Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 10W40, 15W40 |
| Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть |
| Масло для 21213 по составу | зимой синтетика, летом полусинтетика |
| Объем масла моторного | 3,75 л |
| Температура рабочая | 95° |
| Ресурс ДВС | заявленный 80000 км реальный 160000 км |
| Регулировка клапанов | гайки |
| Система охлаждения | принудительная, антифриз |
| Объем ОЖ | 10,7 л |
| Помпа | с пластиковой крыльчаткой |
| Свечи на 21213 | BCPR6ES от NGK или отечественные АУ17ДВРМ |
| Зазор свечи | 1,1 мм |
| Цепь ГРМ | двухрядная, от 2103 с башмаком натяжителя новой конструкции |
| Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
| Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst |
| Масляный фильтр | с обратным клапаном |
| Маховик | с посадочным диаметром сцепления 200 мм либо 215 мм |
| Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
| Маслосъемные колпачки | производитель Goetze, впускные светлые выпускные темные |
| Компрессия | от 10 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
| Обороты ХХ | 750 – 800 мин -1 |
| Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм маховик – 62 – 87 Нм болт сцепления – 19 – 30 Нм крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный) головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм 90° 90° |

А еще интересно: Выбираем масло для двигателя Шевроле Нива
С учетом года выпуска (1994 г.) и низкой степенью сжатия (9,3 единицы) пользователи заливали 92 бензин, а изготовителем движков рекомендовано АИ 91 – 93. О соблюдении протокола экологичности речь еще не шла, поэтому мотор считается Евро-0.
Читать новости о новой Ниве
- Купить Шевроле Нива Балашиха цена 2019-2020 на Chevrolet Niva новый, официальный дилер — все комплектации
- Снятие двигателя с автомобиля. ВАЗ 21213, 21214 (Нива)
- Как подготовить машину к обязательному техосмотру в России в 2020 году: что нужно сделать с автомобилем чтобы пройти осмотр
- Технические характеристики ( 3-дв, 5-дв и Urban)
- Нерегулируемые ступичные подшипники на ниву
- Тюнинг Нивы: 145 фото идей как своими руками улучшить ВАЗ 2121 || Нива тюнинг грязь
- САЛЬНИК РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ И ХВОСТОВИКА ПЕРЕДНЕГО МОСТА НИВА 2121 21212302052 Автоваз. Продажа оптом и в розницу.
- Какое масло лить в коробку, раздатку и мосты Нива Шевроле


