Характеристики двигателя 2TR-FE
Двигатель Тойота 2.7 2TR-FE
Технические характеристики нового 2TR-FE:
- годы выпуска: 2003 – наше время;
- точный объём: 2693 куб.см;
- мощность: 160/5200 и с системой Dual-VVTi — 163/5500 л.с.;
- крутящий момент: 241/3800 и 246/3800(Н/м);
- степень сжатия: 9,6 и 10,2 с Dual-VVTi
- периодичность замены смазки: 7 – 10 тыс. км;
- допустимый расход масла: до 1 л на 1000 км;
- объём масла в двигателе: 5,8 литра;
- экологический класс: соответствует Евро 4;
- используемое топливо: АИ 95;
- питание: инжектор;
- блок цилиндров: материал чугун;
- количество цилиндров: 4;
- клапанов на цилиндр: 4;
- ход поршня: 95 мм;
- диаметр цилиндра: 95 мм;
- ГРМ: цепной привод;
-
примерный ресурс: 350 — 390 тыс.
Цепной привод ГРМ (ссылка на источник изображения)
Расход топлива
Аппетит мотора 2.7 Тойота 2ТР зависит от автомобиля, на который его устанавливают, но отличается не значительно.
Тойота Ленд Крузер Прадо 150
Тойота Ленд Крузер Прадо 150 с двигателем 2.7 2TR и механической пятиступенчатой КПП потребляет в среднем 11,3 литра. А вот такой же Прадо, но с автоматической трансмиссией расходует уже 11,7 литра.
Toyota 4Runner
Расход топлива Toyota 4Runner с этим мотором по городу 13,3 л., по трассе 10,2 л., смешанный цикл 11,7 л.
Описание
2TR-FE является самым объемным из четырехцилиндровых моторов Toyota. Точный объем составляет 2693 кубика, но рядная «четверка» обозначается как 2.7. В отличии от такого же по объему мотора 3RZ-FE, двигатель оборудован тойотовской системой изменения фаз газораспределения, что в случае с Land Cruiser Prado 120 и Prado 150, позволяет получить на выходе 163 л.с. при 5200 оборотах в минуту коленчатого вала.
Двигатель toyota 2TR-FE оборудован четырьмя клапанами на цилиндр, что улучшает продувку камеры сгорания и работает на повышение мощности, ведь воздушный поток движется постоянно в одном направлении — от впускных клапанов, к выпускным. Легендарной тойотовской надежности способствует и цепной привод газораспределительного механизма. 2TR-FE vvt-i оснащается системой распределительного впрыска.
Технические особенности
Мотор Тойота 3RZ-FE (ссылка на источник изображения)
Популярный некогда мотор Тойота 3RZ-FE к началу двух тысячных годов уже отличался от конкурентов устаревшей конструкцией и большим расходом топлива.
Стало понятно, что внедорожники и коммерческие автомобили фирмы Тойота нуждаются в новом силовом агрегате. Вскоре свет увидел новый двигатель 2TR-FE объёмом 2,7 л.
Блок цилиндров двигателя 2ТР-ФЕ
Чугунный блок цилиндров, оснащённый двумя балансирными валами, он получил от предшественника практически без изменений, а вот остальные детали подвергли глубокой переделке.
Мотор получил гидрокомпенсаторы, освободив владельцев от необходимости регулировки клапанов.
Впускной распредвал
Впускной распредвал 2TR-Fe оснастили системой изменяющей газораспределяющие фазы.
2ТР оснастили усиленным цепным приводом ГРМ, современным пластмассовым коллектором впуска и дроссельной заслонкой, управляемой электроникой.
Цепной привод ГРМ (ссылка на источник изображения)
Значительные изменения получил блок управления.
Новый ДВС (2ТР-ФЕ) стал на 10 л.с. мощнее предшественника, тяговитее в нижнем диапазоне оборотов и стал потреблять меньше топлива.
В 2015-м году снова произошёл рестайлинг 2TR, на этот раз не такой глубокий. Степень сжатия увеличили до 10,2, а устройство, изменяющее фазы газораспределения (Dual-VVTi) появилось уже на двух распределительных валах.
Движок объёмом 2,7 литра не единственный в серии TR, у него есть меньший собрат с индексом 1TR рабочим объёмом 2 литра.
Обслуживание
Техническое обслуживание моторов 2TR-FE ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км. Итак, рассмотрим подробную техническую карту обслуживания:
Процесс ремонта двигателя 2TR-FE
ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.
ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе.
ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.
ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.
ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание.
Обслуживание двигателя 2ТР
ГБЦ двигателя 2ТР-ФЕ (ссылка на источник изображения)
Вовремя проводимое техническое обслуживание и качественные расходники значительно продлит время работы Тойота 2ТР до первого капитального ремонта.
Регламент предписывает следующие процедуры для двигателя 2,7:
- заменяют масло вместе с фильтром каждые 10 000 пробега;
- первая смена антифриза происходит после 160 000 км, после этого интервал необходимо сократить вдвое;
- свечи зажигания служат 90 – 100 тыс. км.;
- замена топливного фильтра понадобится при 80 000 пробега;
- воздушный фильтр необходимо проверять каждые 20 000 и менять каждые 40 000 километров;
- срок службы цепи ГРМ 150-200 тысяч;
- регулировка клапанов не проводится, двигатель 2TR оснащен гидрокомпенсаторами.
Смазочный материал только на синтетической основе, вязкость 10w-20 или 5w-20.
Регламент технического обслуживания мотора
Двигатель 2tr fe чувствителен к тому, какое масло в него лить. Производитель рекомендует использовать смазку с вязкостью 0W-20, 5W-20. Основа должна быть только синтетической. Использование другого масла скажется на ресурсе двигателя и капитальный ремонт не заставит долго ждать. Замена требуется каждые 5-10 тыс. км пробега. При использовании неподходящей смазки наибольшему износу подвергаются:
- цилиндропоршневая группа;
- распредвал;
- шатуны;
- коленвал;
- помпа, перекачивающая масло;
- элементы гбц;
- подшипники.
Масляный фильтр требует замены при каждой смене масла. Воздушный фильтр служит дольше и требует замены в 12-20 тыс. км пробега.
Описание технического обслуживания, приведенное в мануал, говорит, что свечи на 2tr fe следует менять каждые 20 тыс. км пробега. Возросший расход топлива также должен стать поводом для контроля в каком состоянии зажигания. При необходимости замена свечей должна выполняться раньше срока.
Недостатки и слабые места 2TR
Под капотом 2TR-FE
Несмотря на то, что конструкция стала сложнее, чем у предшественника, двигатель 2.7 2TR-FE остался надёжным.
Единственная болячка 2TR заключалась в переднем подтекающем сальнике на коленвале. После 2008 года инженеры устранили эту проблему.
Иногда зимой на холостых оборотах 2ТР-ФЕ автоматическая коробка начинает досаждать вибрациями. Этот минус лечится в большинстве случаев заменой масла в АКПП.
На этом явные слабые места заканчиваются.
Стоит добавить, что масло в двигатель Тойота необходимо заливать только предписанное заводом-производителем.
Какое масло заливать в двигатель Toyota Land Cruiser Prado 150
Оригинальное
Наилучшим моторным маслом для рассматриваемой модели является фирменная синтетическая смазка Toyota Motor Oil, имеющая разные характеристики. Так, для бензиновых двигателей 2.7i 2TR-FE (TRJ150) и 4.0i 1GR-FE V6 (GRJ150) наиболее предпочтительны следующие параметры масла:
- SAE 0W-30, АСЕА A5/B5, API – SL
- SAE 5W-30, ACEA A1/B1, A5/B5, API – SL/CF
- SAE 5W-40, ACEA А3/В3/В4, API – SL/CF, SN/SM.
Далее рассмотрим подходящие характеристики масла для дизелей 2.8 d4d 1GD-FTV (GDJ150), а также 3.0 5L-E и 3.0 d4d 1KD-FTV KDJ150:
- SAE 0W-30, АСЕА С2, API SL/CF
- SAE 0W-30, ACEA A5, B5, API – SL
- SAE 5W-30, ACEA C2, API – SN.
Неоригинальное
Для автомобилей с пробегом можно подбирать аналоги с вышеуказанными параметрами. Среди них хорошо себя зарекомендовали следующие продукты:
- Eurol Superlite 5W-30
- Chevron DELO 400 LE 5W-30
- Motul 8100 X-Lite 0W-30
- Idemitsu Zepro Diesel 5W-30 DL-1
- Ravenol Super Synthetic Hydrocrack SSH SAE 0W-30
- Shell Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30/5W-30
- Wolf Officialtech 5W-30 LL III
- Valvoline SynPower Xtreme XL-III C3 5W-30/Maxlife 5W-30.
Также читайте: Моторное масло для двигателя Toyota Fortuner
Тюнинг
Garrett T3/T4
Добавить мощности мотору 2TR-FE можно, установив турбину или компрессор. На рынке большое количество кит-комплектов. Рекомендуют ставить комплектующие Garrett T3/T4. Можно сэкономить и воткнуть китайскую турбину, однако долговечности от дешёвой детали ждать не стоит. На стандартной поршневой турбо кит позволит добиться мощности более 250 л.с.
Rotrex C30-94
Та же ситуация и с компрессорами. В продаже есть множество китайских деталей, но лучше всего на 2ТР-ФЕ поставить кит Rotrex C30-94. Этот комплект гораздо дороже, но надёжней. При стоковых поршнях компрессор поднимет мощность мотора до 250-270 л.с.
Тюнинг с целью добиться ещё большей мощности – занятие неблагодарное, проще купить Тойоту с мотором V8.
Тюнинг двигателя
Тюнинг внедорожников, а именно установка на них более крупных колес, а также оборудования которое повышает вес автомобиля приводит к тому, что движку 2TR-FE становится тяжело тянуть всю эту массу. Некоторые из владельцев устанавливают на агрегат механические нагнетатели (компрессоры), которые повышают мощность и крутящий момент. Благодаря изначально не высокой степени сжатия, установка компрессора не потребует вмешательств в блок и ГБЦ 2TR-FE.
Дно поршня 2TR-FE не плоское, оно имеет «циковки» под клапана, которые также уменьшают риск встречи клапана с поршнем, даже если представить, что цепь разорвется, но при правильной эксплуатации цепь ГРМ на моторе служит до капитального ремонта мотора.
На какие автомобили устанавливался 2TR-FE
С 2004 года и по сей день двигатель Тойота 2TR-FE активно используется в производстве автомобилей.
Fortuner AN160 (ссылка на источник изображения)
- Land Cruiser Prado J120 2004 – 2009;
- Fortuner AN60 2004 – 2015;
- Hilux AN30 2004 – 2015;
- Innova AN40 2004 – 2015;
- Land Cruiser Prado J150 2009 – н.в.;
- Fortuner AN160 2015 – н.в.;
- Hilux AN130 2015 – н.в.;
- Innova AN140 2015 – н.в.
Innova AN140 (ссылка на источник изображения)