Автоматическая коробка передач отличается своей надёжностью и долгим сроком службы. Это подтвердит каждый обладатель автомобиля с АКПП. Благодаря инновационным технологиям автомат давно перестал уступать в плане прочности механическому собрату.
Однако, даже самый верный механизм рано или поздно выходит из строя. Как ни крути, законы физики и силу трения не удалось отменить ещё ни одной машиностроительной компании. В этой статье рассмотрим основные неисправности автоматической коробки и варианты по их устранению.
Симптомы неисправности АКПП
Известные автомобильные корпорации прикладывают максимум усилий для создания новых моделей с увеличенным эксплуатационным сроком. При разработке современных автоматических коробок передач, обладающих повышенной надежностью и долговечностью, используются прогрессивные технологии. По мнению конструкторов, первый серьезный ремонт должен проводиться не раньше 150 тыс. км пробега.
В зависимости от характера неисправностей коробки автомат, проявляются различные симптомы:
- Неспособность автомобиля двигаться в любом направлении.
- Возникновение толчков при движении транспортного средства.
- Пробуксовки АКПП.
- Нестандартные звуки, постукивания, вибрации при работающей коробке автомат.
- Невозможность переключать передачи.
К примеру, если поломался гидротрансформатор АКПП, при переходе на другую передачу машина двигается рывками. Уровень серьезности поломки коробки автомат отражается на степени ее проявления. Опытные водители знают, что неисправности трансмиссии во время движения транспортного средства сами по себе не исчезают, а стремительно прогрессируют. Каждый дефект АКПП необходимо вовремя локализовать и устранить, иначе вскорости придется потратиться на капитальный ремонт трансмиссии и всей машины.
Восстановительными и ремонтными работами должны заниматься высококвалифицированные специалисты. Только им доступна профессиональная диагностика, в результате которой определяется настоящая причина возникновения сбоев в функционировании автоматической коробки передач.
Важно: Если автомат отказал во время поездки, при этом не переключаются передачи, произошла их блокировка, нужно вызывать эвакуатор. Продолжать движение транспортного средства с поломанной трансмиссией категорически запрещено, иначе привод коробки передач получит серьезные повреждения.
Чтобы водителям было легче найти место, где произошел сбой, разработчики включили в конструкцию АКПП дополнительные датчики. С их помощью можно приблизительно установить вероятную причину отказа коробки:
- пониженный уровень трансмиссионного ATF масла;
- повышение температуры в смазочной системе (перегрев коробки) и пр.
Предварительное диагностирование поломок на основании показаний датчиков не дает полной уверенности в правильном определении места возникновения дефекта. Точный диагноз можно поставить только после разборки АКПП и визуального осмотра трансмиссии.
Способы устранения сбоев в работе
Мы рассмотрели причины и признаки неполадок автомата. Теперь стоит сказать пару слов о починке. Сразу оговоримся, что существует два метода решения проблем с трансмиссией:
- Самостоятельный ремонт или профилактика.
- Обращение к специалистам.
Стоит ли говорить, что первый вариант дешевле и предпочтительнее для каждого автолюбителя. Однако, в реальности далеко не все сбои в работе решаются своими руками. К примеру, если коробка автомат не переключает скорости или пробуксовывает, то машине окажет помощь исключительно квалифицированный специалист.
Подберём конкретные примеры под обе ситуации.
Самостоятельное решение
Ряд исправляемых ошибок приведем в соответствующий вид: общая причина – возможные проблемы – способы их устранения.
1. Нарушение регулировок или неисправность компонента переключения передач:
- машина двигается в режиме коробки P;
- литера скорости на панели не соответствует выставленной.
Способ устранения: Диагностика и замена неисправной детали, отремонтировать её можно самому по прелагающейся инструкции.
2. Утечка масла из АКПП. Частая проблема с коробкой:
- крепления механизмов внутри трансмиссии самостоятельно отходят;
- разрушение или непригодность масляных уплотнителей и прокладок.
Способы самостоятельной починки:
- подтяжка болтов, покупка и установка новых колец уплотнителя;
- понижение уровня масла в АКПП.
3. Шум или нехарактерные звуки при работе коробки:
- машина сама переключает передачи;
- переключение положений происходит с большим трудом;
- авто не реагирует на переключения и не двигается с места.
Способ устранения: Измерить уровень масла и долить нужное количество.
Приведены только основные случаи лёгких поломок внутри АКПП. Если ваша ситуация подходит хотя бы под один из пунктов, ознакомьтесь с инструкцией к автомобилю. Внутри вы найдете пошаговые действия для решения проблемы. В дальнейшем рекомендуется обратится к профессионалам.
Починка в сервисе
Распишем проблемы, требующие обращения в квалифицированную мастерскую.
1. Авто остаётся на месте при любых действиях с механизмом коробки. Нет никакой реакции или малейшего движения.
Причины:
- мало масла в системе;
- засорились клапаны или кольца;
- неисправность гидроузла;
- поломка фильтра;
- неисправность или износ главной шестерёнки.
2. Толчки и удары при переключении скоростей.
Причины:
- износ муфт;
- неисправность клапана гидравлического блока;
- повреждение пружины клапана.
3. Нездоровый шум в области дифференциала машины
Причины:
- износ подшипника или шестерёнок;
- некоторые механизмы заклинивают или расшатываются.
Многие проблемы чаще выявляют на стадии разборки трансмиссии. Таким образом поездка в сервис – приоритет для исправного автомобиля.
Автоматическая коробка передач- неисправности и их устранение
Чаще всего в АКПП можно встретить поломки следующего характера:
- Затруднения при переводе селектора в намеченный режим, вызванные дефектами кулисы.
- Возникновение масляных потеков и, соответственно, снижение уровня трансмиссионного масла.
- Некорректное переключение скоростей, вследствие неисправностей блока управления АКПП.
В старых образцах машин с установленной коробкой автомат существует непосредственная механическая связь рычага с трансмиссией –кулиса селектора. При плохом перемещении селектора в кулисе необходимо просто заменить деформированную кулису и устаревший рычаг на новые устройства. Благодаря удачному расположению проблемного узла, для мастера имеется удобный доступ. Чтобы заменить изношенный механизм, не придется демонтировать коробку передач, что существенно облегчит восстановление работоспособности кулисы.
Следы вытекающей смазки на корпусной детали являются ярким свидетельством возникших неисправностей АКПП. Если появились такие признаки, можно с уверенностью утверждать, что уплотнительные элементы полностью износились. Замена сальников и прокладок не представляет сложностей и вполне доступна для самостоятельного проведения. Визуальная проверка на наличие масляных потеков обязательна после каждых 2 000 км пробега.
Если вместо привычного поведения коробки, передачи переключаются в период завышенных или заниженных скоростей, автомат может скоро заблокироваться. Причина – неисправности блока управления АКПП. При возникновении первых признаков неисправности АКПП, предстоит тщательно осмотреть электрическую часть коробки автомат, устранить выявленные повреждения и заменить проблемный механизм.
Ремонт АКПП
Устранение неисправностей коробки передач начинается с диагностики, ее основные этапы:
- проверка уровня и состояния масла;
- проверка работы двигателя на холостом ходу, контроль целостности проводки и тросов;
- расшифровка кодов ошибок;
- проверка АКПП на стоящем автомобиле и в движении;
- проверка давления масла внутри системы.
Для диагностики электронной системы управления демонтаж АКПП обычно не нужен, а для механической и гидравлической частей он может понадобиться. Также демонтаж требуется для устранения большинства неполадок, он осуществляется с помощью трансмиссионного домкрата и набора ключей.
Ремонт АКПП в сервисе
Снятая с автомобиля коробка передач разбирается, детали промываются и просушиваются, производится их дефектовка. Все прокладки, уплотнители, внутренние резинки гидроблока, а также изношенные механические детали подлежат замене. Колодка ингибитора и поддон тщательно очищаются от загрязнений, продуктов износа. В масляном насосе может потребоваться замена фильтра и некоторых других деталей. В гидроблоке меняются сломанные и ослабленные пружины.
Для соблюдения правильного порядка разборки нужно прибегать к руководству пользователя. Сборка осуществляется в обратной последовательности, важно не перепутать местами детали, похожие на вид, но выполняющие разные функции, например многочисленные прокладки гидроблока.
Еще ряд операций необходимо выполнить в ходе монтажа АКПП после ремонта:
- проверить на торцовое биение мембрану, в случае необходимости – заменить;
- тщательно промыть радиатор, залить трансмиссионное масло в гидротрансформатор, состыковать двигатель с трансмиссией;
- закрутить болты и проверить правильность состыковок, убедиться в отсутствии зазоров;
- проверить работу узла с залитым маслом на малых оборотах.
Что поможет избежать типичных неисправностей АКПП
Известно, что коробка автомат является сложным механизмом. Основные признаки неисправности автоматической коробки передач возникают, вследствие следующих неблагоприятных факторов:
- нарушение рекомендованных сроков замены трансмиссионного масла;
- перегрев рабочих деталей и узлов коробки автомат;
- масляное голодание АКПП;
- возрастание сил трения между сопрягаемыми металлическими элементами коробки;
- истирание и деформации рабочих поверхностей;
- залипание электромагнитных клапанов гидроблока – соленоидов АКПП.
Важность правильного ремонта
Часто автовладельцы не задумываются о том, где и как ремонтировать коробку-автомат. Мы выбираем первый попавшийся сервис, где нам предлагают по низкой цене устранить те или иные поломки. Однако нужно помнить о том, что такие агрегаты отличаются сложной конструкцией, поэтому правильно определить неисправность и восстановить агрегат можно лишь в том случае, если используется специальное оборудование для диагностики, а мастера, выполняющие такой ремонт, имеют большой практический опыт работы.
Если же экономить на качестве сервиса и ремонта, то в скором времени даже простейшая поломка, устранить которую можно было бы относительно просто и недорого, приведет к необходимости капитального ремонт и восстановления техники. Чтобы избежать подобного следует обращаться исключительно в те компании и мастерские, которые специализируются на работе с АКПП, предлагая соответствующие гарантии качества. Поэтому не лишним будет предварительны изучить отзывы других автовладельцев, и лишь после этого отдавать машину и автоматическую коробку передач на обслуживание и ремонт.
Основы правильного обследования коробки автомат
При наличии определенных технических навыков, производить непосредственную замену деталей, вышедших из строя, совсем не трудно. Основные сложности и трудности, с которыми сталкиваются автослесари, начинаются при обеспечении доступа к проблемным узлам и деталям. Часто случается, что нужно демонтировать всю коробку передач с транспортного средства. Данная процедура возможна только с использованием специальных подъемных приспособлений.
После снятия автомата мастера вскрывают корпус коробки, разбирают ее и определяют место и характер неисправности. Чтобы устранить выявленную поломку, специалисты производят очищение, качественный ремонт или полную замену детали или узла АКПП, вышедшего из строя. Пока коробка находится в разобранном виде, дополнительно производится тщательное обследование и диагностика следующих систем и механизмов АКПП:
- мягкие фрикционные диски механизмов сцепления каждой передачи;
- соленоиды гидросистемы;
- масляные каналы гидроплиты и пр.
Одновременно с ремонтно-восстановительными работами, производится обследование уплотнительных элементов коробки, полная замена смазочного материала АТФ, а также масляного и воздушного фильтров.
«Тойота Королла»
Эта модель, мало того что одна из самых старых в модельном ряду «Тойот», так она еще и самая надежная. Наиболее распространенная АКПП («Тойота Королла» в том числе благодаря ей пользуется популярностью) – 4-ступенчатая коробка серии U341F, уже заработавшая себе высочайшую репутацию. Но иногда и в ней случаются поломки.
Основной недуг – отказ гидравлической плиты, которая влечет за собой замену блока соленоидов коробки передач. На последние поколения этой модели «Тойоты» устанавливает «робот». Это механические коробки передач с автоматическим электронным управлением. У таких агрегатов сцеплением управляет отдельный блок, который при неправильной работе или частичной поломке дает команды на частое включение и выключение сцепления.
Это приводит к пробуксовкам. Электронный блок управления можно заменить, и все будет в порядке. Однако, если своевременно не сделать этого, потребуется ремонт самого сцепления, так как множественные включения-выключения никак не способствуют долговечности этого узла.
Типичные неисправности коробки автомат и методы их устранения
Среди самых распространенных проблем с АКПП можно выделить следующие пункты:
- Нестандартные звуки и шумы в коробке.
- Буксования АКПП.
- Вибрации в районе коробки автомат.
- Проблемы с переключением передач.
- Заметное снижение уровня трансмиссионного масла в АКПП.
- Перегрев коробки.
При появлении начальных признаков неисправностей, рекомендуется отправить машину в ближайший сервисный центр. Длительная эксплуатация транспортного средства, оборудованного АКПП, имеющего отклонения от привычного поведения приведет к остановке авто с заблокированной коробкой передач. К материальным затратам на ремонт поломанной машины добавятся дополнительные расходы на оплату дорогостоящих услуг эвакуатора.
Таблица наиболее частых неисправностей АКПП:
Типичные поломки коробки автомат | Причины и методы устранения выявленных дефектов |
Пробуксовки транспортного средства на первой скорости. Остальные передачи работают исправно. | Заменить кольцо и манжету поршня муфты сцепления первой передачи. Очистить клапан гидротрансформатора от вредных налетов. |
Коробка работает только на первой передаче. При переходе на другие, в т. ч. на заднюю, АКПП не работает. | Заменить фрикционные диски и изношенные поршни муфты сцепления. При обрыве уплотнительных элементов кольца муфты заменить на новую деталь. |
Автомобиль остановился и не сдвигается с места. При попытках переключить передачу сильно пинается и толкается. | Необходима замена гидротрансформатора АКПП. Одновременно проверить объем залитого масла в коробку автомат при помощи щупа или контрольной пробки. При необходимости добавить смазочный состав. Основная причина – неисправность масляного фильтра, который нуждается в замене. |
Коробка работает только на третьей скорости. | Фрикционные диски и манжета поршня муфты нуждаются в замене. Электромагнитные клапаны гидроблока сильно загрязнены. Если очищение соленоидов не дало результатов, автомобиль необходимо переправлять в ближайший сервисный центр. Если включить аварийный режим управления, можно обнаружить серьезные поломки АКПП. |
Транспортное средство не работает в режиме заднего хода. | Дефекты в тормозной системе, в частности износилась лента тормоза. Требуется осмотреть элементы системы и устранить выявленные неисправности в системе торможения. |
Неадекватная реакция автомобиля на переключение передач. | Недостаточный объем трансмиссионного масла в АКПП. Нужно проверить уровень смазочного материала и при необходимости долить недостающее количество. Требуется очистить от загрязнений: стальную сеточку масляного фильтра, соленоиды, клапаны гидроблока. |
В процессе эксплуатации авто ощутимы вибрации АКПП. С ростом оборотов коробка издает характерный нарастающий гул. | Необходимо заменить подшипники. |
Сбои при переключении передач | Поможет регулировка троса заслонки дросселя и очищение масляного фильтра от загрязнений. Замена клапана дроссельного. |
В процессе преодоления длительного подъема машина буксует, коробка автомат переходит на пониженную передачу. | Данная проблема может быть вызвана низким уровнем масла АТФ и выходом из строя масляного насоса. Здесь также необходимы осмотр и замена ленты тормозной системы, фрикционных дисков сцепления, стабилизационной муфты. |
При включении первой скорости коробка автомат начинает пробуксовывать, после ускорения буксование прекращается. | Проскальзывание вторичного вала АКПП. Нужно заменить шлицы ступицы турбины. Проверить состояние манжеты поршня муфты сцепления. |
При переходе на другую передачу происходит пробуксовка транспортного средства. | Поможет прочистка масляного фильтра, замена трансмиссионного масла, и масляного насоса. |
При каждом переключении скорости АКПП слышны непонятные удары. | Необходимо поменять фрикционные диски и тормозную ленту. |
Пока автомобиль не прогрет, движение нормальное. После нагрева трансмиссионной жидкости начинаются пробуксовки коробки автомат. | Непрогретое густое масло лучше сжимает фрикционы, после нагревания смазка разжижается, и сила давления снижается. Потребуется заменить смазочный материал. |
Не происходит переход на пониженную скорость при резком воздействии на педаль подачи газа. Количество оборотов двигателя не возрастает. | Неисправности в работе силового агрегата. Нужно обратиться за специализированной помощью в СТО. |
Обнаружение металлических осколков различных размеров в поддоне авто. | Разрушения шестеренок планетарной передачи. Необходимо заменить изношенное зубчатое колесо. |
Вспенивание трансмиссионной ATF жидкости, появление неестественного оттенка. | Проникновение капель воды во внутреннюю полость коробки автомат. Придется полностью заменить трансмиссионное масло. |
При включении скорости, глохнет двигатель, движение авто продолжается при удерживании газа. | Неисправности работы элементов гидротрансформатора. Необходима замена узла на новый. |
Присутствие алюминиевых фрагментов в поддоне авто. | Выход из строя алюминиевой шестерни «планетарки», подшипника скольжения. Потребуются демонтаж и установка новых деталей. |
Осколки пластмассовых деталей. | Нужно осмотреть все элементы АКПП, изготовленные из пластика. |
Появление характерного металлического скрежета во время движения автомобиля. | Необходимо заменить изношенные подшипники, зубчатые колеса дифференциального механизма. |
В поддоне авто обнаружены ролики, выпавшие из подшипника. | Требуется замена разрушенного роликового подшипника. |
Причины
Определить причину, почему не работает коробка автомат, можно только после сбора основных признаков и расшифровки кодов ошибок. Далее приведены примеры типичных неисправностей АКПП, игнорирование которых может привести к аварии.
Кулиса рычага
Кулиса селектора — связующий механизм между рычагом переключения передач и АКПП. Узел выходит из строя при недостатке смазки, попадании грязи, механической поломке. Неправильная работа механизма может быть связана с разрегулировкой.
Основной признак неисправности кулисы — тугое переключение режимов работы трансмиссии. Если долго не переводить селектор на нижние ступени, то со временем резинки усохнут, а рычаг покроется коррозией.
Появление люфта при качении селектора «влево-вправо» может стать причиной аварий, поскольку мешает чёткому переключению передач. Рычаг АКПП болтается чаще всего из-за разрегулировки, либо ослабления соединения кронштейна троса.
Утечка масла
Падение уровня ATF может стать причиной поломки всей АКПП, поскольку агрегат начинает работать «всухую». Недостаток давления приводит к проскальзыванию фрикционов и некорректному переключению передач. Появляются дёргания, рывки, пробуксовки. Возможные коды ошибок — Р070А — Р070F.
Утечка масла возникает из-за следующих проблем:
- износ сальников, прокладок, уплотнительных колец;
- слабо затянутая пробка сливного отверстия;
- мокрое пятно на стыке ДВС с АКПП указывает на износ втулки маслонасоса или трещины в гидротрансформаторе;
- пробои днища.
Блок управления
Неисправный модуль управления АКПП переводит коробку в аварийный режим: при заведённом двигателе режимы переключаются неправильно или вовсе не реагируют на движение селектора. Электроника выдаёт ошибки U0101, Р0700 — Р0702 и перестаёт работать по следующим причинам:
- произошёл скачок напряжения;
- окислились контакты;
- повредились шлейфы;
- сломался электронный компонент;
- коробка перегрелась;
- в модуль попала вода.
Проблемы с ТСМ АКПП могут произойти после неудачной перепрошивки, поэтому программирование лучше доверять сервис-центрам.
Неисправности гидроблока
Признаки неисправности гидроблока АКПП: удары и толчки при переключении передач, пробуксовка «на горячую». В запущенном случае может произойти масляное голодание, перегрев, ухудшение динамики автомобиля. Возможные коды ошибок — Р0700 — Р0702, Р0729 — P0736, и другие ошибки, указывающие на проблемы с соленоидами.
Неисправности и ошибки гидроблока АКПП появляются из-за старого масла и высоких нагрузок:
- загрязняются каналы гидроплиты;
- забиваются каналы соленоидов;
- изменяется геометрия сепараторной пластины;
- заклинивают клапаны гидроблока ;
- изнашиваются уплотнители;
- сгорает проводка.
Корзина сцепления
Сцепление в роботе «выключает» крутящий момент, чтобы коробка безопасно переключила передачу. Частая проблема узла — пробуксовка. Это может значить, что:
- износился ведущий или ведомый диск сцепления;
- сцепление «сгорело» из-за резких стартов и длительных перегрузок;
- ослабли демпферные пружины ведомого диска;
- расслоились фрикционные накладки.
Если во время движения автомобиль встаёт в аварийный режим, и нет движения ни вперёд, ни назад, нужно проверить выжимной подшипник и его направляющую. Разбитая от высоких нагрузок деталь приводит к поломке всей корзины, «сгрызая» нажимные лепестки. Понять, что АКПП умирает, можно по переключению рычага: сначала будет трудно включить определённую передачу, а когда коробка умрёт — невозможно.
Хруст при включении передней или задней передачи указывает, что сцепление срабатывает не до конца. Проблема может скрываться в актуаторе, выжимном подшипнике или деформированном диске сцепления. Возможный код ошибки — Р0810 —Р0813.
Неисправность гидротрансформатора
Неисправность гидротрансформатора АКПП проявляется в виде стука, шуршания, вибраций, плохой динамики, повышенного расхода топлива. Автомобиль будет двигаться с трудом и медленно набирать скорость. Если агрегат полностью вышел из строя, то машина будет глохнуть или не сдвинется с места. Возможные коды ошибок — Р0740 —Р0744.
Гидромуфта коробки автомат не работает и выдаёт ошибки по следующим причинам:
- износились подшипники скольжения;
- развалилась ступица колеса;
- разрушены сальники;
- истёрся фрикцион муфты блокировки;
- сломана шейка корпуса;
- разрушены лопасти колёс.
«Бублик» — главный загрязнитель и нагреватель масла АКПП. Ухудшение свойств жидкости приводит к падению давления, перегреву коробки. Жидкость может нагреваться до 120 — 150℃, «сжигая» детали автомата. Чтобы снизить нагрузку на гидротрансформатор, устанавливают дополнительные радиаторы охлаждения ATF.
Тормозная муфта
Тормозная муфта плавно фиксирует планетарный механизм автомата. Износ тормозной ленты становится причиной появления толчков, рывков и других неприятностей при переключении передач. Если машина буксует на месте, или не работает одна из передач, возможно, произошёл обрыв манжет поршня тормозной ленты.
Тормозная муфта не срабатывает в АКПП обычно при огромном пробеге, в простых коробках, типа Toyota А131Л, VW 010, Chrysler 31TH, ленту меняют в совсем изношенном состоянии. К этому времени муфта полностью пропитывается горелым маслом и клеевыми смолами от «съеденных» фрикционов.
Возможные коды ошибок Р0729 — P0736.
Неисправности АКПП, связанные с электроникой
В работе элементов электронной системы управления АКПП тоже случаются поломки и неисправности. В отличие от механической части, для их обнаружения и устранения не требуется снятие автоматической коробки передач с машины и ее разборка.
Основные проблемы электронных приборов транспортных средств:
- Нестабильное функционирование датчиков АКПП. Случается, что управление машиной производится в автоматическом режиме, а потом выходит самостоятельно из этого режима. А может находиться в таком состоянии и после остановки двигателя.
- Нахождение коробки передач в аварийном режиме длительное время.
- Замыкание электропроводов. При этом автомат не реагирует на переключение скоростей. В момент воздействия на селектор – полное отсутствие реакции. Работа АКПП ведется в аварийном режиме.
- Выход из строя электромагнитных соленоидов гидроблока коробки автомат, а также электрического регулятора давления гидросистемы. В таком состоянии транспортное средство неадекватно реагирует на переключение скоростей, при этом слышны удары, механические звуки в виде скрежета. Происходит несанкционированный переход в аварийный режим управления и самопроизвольный выход из него.
Для проведения диагностики и устранения перечисленных неисправностей АКПП не требуется демонтаж и разборка коробки автомат. Здесь используется специальный сканер, с помощью которого измеряются такие показатели: электрическое сопротивление, индуктивность и пр.
Расшифровка кодов системы самодиагностики АКПП
Система бортовой диагностики автоматических коробок OBD-II указывает электроцепи, в которых произошел сбой. Если модуль управления двигателем (ЕСМ) или АКПП (TCM) получил нестандартные показания датчиков, то на бортовой панели загорится индикатор ошибок «Check Engine». Скорость срабатывания лампочки зависит от серьёзности неисправности.
К ошибкам АКПП относятся коды в формате Р07хх и Р08хх. Например, коды P0745 — Р0779 сообщают о проблемах цепи соленоидов. Так, ошибка АКПП группы 0765 — 0769 связана с повреждением соленоида «D», что значит обрыв, замыкание проводки, разрегулировку или поломку клапана. Компьютер выдаёт ошибку, если считывает неверные показания соленоида. Затем управление отключается, а коробка уходит в аварийный режим.
Код ошибки | Проблемный узел | Расшифровка ошибки | Что означает |
P0700 | Система управления АКПП | Неисправна электроцепь | Общий код уведомления, может означать: · неисправность модуля ТСМ; · повреждение корпуса гидроблока; · поломку соленоидов; · замыкание или обрыв проводки. |
P0701 | Показания вне измеряемого диапазона | Ошибка сообщает об отклонении показателей датчиков от нормы. Чаще всего это связано с неисправностью: · датчика; · муфты блокировки ГДТ; · соленоидов; · проводки. Ошибка высвечивается при пониженном уровне масла и утечки. |
|
P0702 | Электрическая неисправность | ||
P0703 | Выключатель стоп-сигналов «B» | Неисправна электроцепь | Если при нажатии тормоза не загорается стоп-сигнал, высвечивается ошибка. Возможная причина: · поломка выключателя; · перегорание предохранителя; · повреждение гнезда лампы; · оборванные, обгоревшие провода. |
P0704 | Датчик сцепления | Неисправна электроцепь | Ошибка указывает на поломку концевика педали сцепления или повреждение электроцепи. |
Р0705 | Датчик положения селектора АКПП | Неисправна электроцепь | Ошибки показаний возникают при: · поломке детали; · обрыве или замыкании проводки; · плохом контакте разъёмов. |
Р0706 | Показания вне измеряемого диапазона | ||
Р0707 | Низкий уровень сигнала | ||
Р0708 | Высокий уровень сигнала | ||
Р0709 | Прерывистый сигнал | ||
Р070А | Датчик уровня ATF | Неисправна электроцепь | Ошибка возникает, если: · сломан измеритель; · повреждена проводка или контакты. |
Р070В | Показания вне измеряемого диапазона | ||
Р070С | Низкий уровень сигнала | ||
Р070D | Высокий уровень сигнала | ||
Р070Е | Пропадающий сигнал | ||
Р070F | Низкий уровень масла | Недолив или утечка масла. | |
Р0710 | Датчик температуры жидкости | Неисправна электроцепь | Ошибка может появляться при перегреве, повреждении термометра, проводки или разъёмов. |
Р0711 | Показания вне измеряемого диапазона | ||
Р0712 | Низкий уровень сигнала | ||
Р0713 | Высокий уровень сигнала | ||
Р0714 | Прерывистый сигнал | ||
Р0715 | Датчик скорости входного вала | Неисправна электроцепь | Ошибка указывает на поломку детали, обрыв или замыкание цепи, ослабление контактов. |
Р0716 | Показания вне измеряемого диапазона | ||
Р0717 | Отсутствует сигнал | ||
Р0718 | Прерывистый сигнал | ||
Р0719 | Выключатель стоп-сигналов «В» | Низкий уровень сигнала | Ошибка возникает при: · повреждении выключателя; · перегорании предохранителя или лампочек стоп-сигналов; · неисправности гнезда лампочки; · обрыве или замыкании проводки. |
Р0720 | Датчик частоты вращения выходного вала | Неисправна электроцепь | ТСМ использует показания с измерителя выходного вала для управления давлением при переключении передач. Ошибка о неправильном сигнале поступает из-за: · неисправной детали; · повреждённой проводки; · окисленных контактов. |
Р0721 | Показатель вне измеряемого диапазона | ||
Р0722 | Отсутствует сигнал | ||
Р0723 | Прерывистый сигнал | ||
Р0724 | Выключатель стоп-сигналов «В» | Высокий уровень сигнала | Тоже, что и ошибка Р0719. |
Р0725 | Датчик скорости вращения коленвала | Неисправна электроцепь | ЕСМ контролирует обороты двигателя и делится показаниями с ТСМ. Код ошибки срабатывает, если ТСМ не получил сигнал от ЕСМ. Возможные причины: · поломка детали; · повреждение контактов или проводки; · пропала связь между модулями управления. |
Р0726 | Показатель вне измеряемого диапазона | ||
Р0727 | Отсутствует сигнал | ||
Р0728 | Прерывистый сигнал | ||
Р0729 | Планетарный механизм | Некорректное передаточное отношение 6 скорости | ТСМ определяет передаточное отношение по данным датчика скорости движения, положения дросселя, частоте вращения коленвала и др. Фактическое и требуемое значения могут не совпадать из-за: · неправильного уровня масла; · забитого фильтра, каналов гидроблока; · неисправных соленоидов или датчиков; · сгоревших фрикционов; · старых уплотнителей. |
Р0730 | Неверное передаточное число АКПП | ||
Р0731 | Некорректное передаточное отношение 1 скорости | ||
Р0732 | Некорректное передаточное отношение 2 скорости | ||
Р0733 | Некорректное передаточное отношение 3 скорости | ||
Р0734 | Некорректное передаточное отношение 4 скорости | ||
Р0735 | Некорректное передаточное отношение 5 скорости | ||
Р0736 | Некорректное передаточное отношение передачи заднего хода | ||
Р0737 | Датчик частоты вращения двигателя | Неисправна электроцепь выходного сигнала | Код ошибки указывает на общую неисправность в цепи, вызванную: · дефектной деталью; · поломкой одного из модулей управления; · повреждением проводки или контактов. |
Р0738 | Низкий уровень выходного сигнала | ||
Р0739 | Высокий уровень выходного сигнала | ||
Р0740 | Cоленоид TCC | Неисправна электроцепь | Блокировка ГДТ включается по сигналу ТСМ. Управляющий импульс формируется после сопоставления данных измерителя оборотов двигателя, поступивших от ЕСМ, и измерителя входных оборотов ISS. Ошибка возникает, когда: · забился или устарел соленоид блокировки ГДТ; · изношен фрикцион блокировки ГДТ; · повреждена проводка; · отошли контакты; · неисправен гидроблок или модуль управления блокировкой ГДТ; · датчики оборотов сломаны. |
P0741 | Функционирование или залипание в закрытом состоянии | ||
P0742 | Залипание в открытом состоянии | ||
P0743 | Обрыв или замыкание в цепи | ||
P0744 | Ненадёжный контакт в цепи |
Почему не переключаются скорости АКПП- основные причины
Опытными автомеханиками и водителями замечено, что большинство неисправностей АКПП приводит к сбоям главной функции коробки автомат – переключение передач. Благодаря высокой квалификации и наработанному опыту, многие специалисты сервисных компаний определяют наиболее вероятные причины неисправностей АКПП по косвенным признакам:
- пониженный уровень смазочного материала ATF;
- ускоренный износ и сгорание фрикционов;
- нарушение целостности тормозной ленты (обрыв);
- засорение клапана переключения скоростей;
- выход из строя элементов гидротрансформатора АКПП.
Признаки проблем с АКПП
Автоматическая трансмиссия в разобранном виде
Не секрет, что в ходе эксплуатации транспортного средства на автоматическую трансмиссию возлагаются большие нагрузки, которые могут стать причиной поломки коробки передач. И хотя в последнее время автомобильные производители делают все, чтобы увеличить ресурс службы этих агрегатов, все равно «автомат» считается одним из самых уязвимых узлов. Что касается неисправностей и их признаков, то они могут быть самыми разнообразными. К примеру, при поломках в работе гидроблока во время переключения скоростей могут возникнуть толчки и рывки. Однако, толчки могут быть самыми разными, их существует много типов и все они говорят о разных поломках.
Рекомендуем: Что пахнет в машине? Определяем неисправность по запаху
Особенно, если поломки прогрессируют, толчки и рывки могут изменяться. Если возникают подобные проблемы в эксплуатации узла, владелец транспортного средства должен как можно быстрее заняться поиском неисправностей или обратиться к специалистам. Также следует отметить, что неисправности автоматической коробки передач могут быть выражены в невозможности переключить ту или иную скорость. Либо же в полной блокировке передач. Если вы столкнулись с подобной проблемой, то эксплуатировать свое транспортное ни в коем случае нельзя, иначе проблема может усилиться.
Иногда неисправности АКПП могут быть определены с помощью регуляторов и прочих датчиков, которыми оборудован агрегат.
Такие устройства позволяют автомобилисту определить и предупреждают его о:
- недостаточном уровне трансмиссионной жидкости в системе;
- недостаточном давлении рабочей смазки;
- перегреве автоматической трансмиссии;
- выходах из строя других датчиков;
- проблемах с переключением режимов.
Собственно, то же самое может сделать и бортовой компьютер, выдав на панель управления сообщение водителю путем активации лампочки Check Engine. Однако следует отметить, что большая часть подобных сообщений о поломках трансмиссии носят неточный характер. Соответственно, определить точно неисправности АКПП позволит только полная компьютерная диагностика или разбор и переборка агрегата. Также следует отметить, что в некоторых отдельных случаях даже диагностика не поможет, в результате чего возникнет необходимость демонтажа трансмиссии.
Советы опытных автовладельцев по правильной эксплуатации коробки автомат
Чтобы не довести автомобиль, оснащенный АКПП, до преждевременного капитального ремонта, при его эксплуатации необходимо выполнять определенные правила:
- Проводить своевременное техническое обслуживание авто.
- Менять трансмиссионное АТФ масло и фильтрующие элементы, в соответствии с рекомендованными сроками, указанными в сопроводительной документации авто.
- Производить визуальное обследование АКПП с целью выявления, ремонта и замены компонентов, получивших преждевременный износ или разрушения.
При соблюдении перечисленных требований срок службы коробки автомат будет гарантированно продлен.
Из практического опыта специалистов известно, что в отличие от механических коробок передач, качественный ремонт автоматов в домашних условиях почти невозможен. Лучше всего ремонт неисправностей АКПП производить в сервисных центрах, оснащенных современным специализированным оборудованием с большим запасом оригинальных запчастей.
Автомат коробка на Toyota Camry
- На предыдущих поколениях Тойота Камри (Camry) устанавливалась АКПП A540E, которая выпускалась достаточно продолжительное время и успела «обрасти» огромным количеством модификаций – одних только масляных насосов насчитывается более 10 модификаций.При этом ввиду того, что в России коробок A540E немного, существует серьёзная проблема с запчастями. Типичные проблемы этой коробки – снабжение маслом и гидротрансформатор.
- На последнее и предпоследние поколения Camry устанавливались АКПП серий U140E (на автомобилис двигателем 2.4 литра) и U240E (на автомобилис двигателем 3.0 литра). U140E – это тот же заслуженный агрегат, который ставился и на массу других моделей Toyota. Но на Камри, ввиду немалого веса автомобиля, U140E не может похвастаться легендарной надёжностью. Основная проблема – износ задней крышки АКПП, что приводит к выгоранию фрикционов директ-пакета.Как следствие – пробуксовка АКПП, повышение оборотов двигателя. Ремонт на начальной стадии проблемы чаще всего заключается в замене гидравлического блока управления и в «косметическом» ремонте Автоматической трансмиссии. В запущенных случаях не обойтись без «капиталки».
- U240E – коробка уже другого поколения с гораздо более серьёзным использованием электроники. Как следствие, все рабочие характеристики коробки значительно улучшились, переключение стало более комфортным, появился адаптивный режим. Но проблемы остались те же – износ задней крышки. Правда, надо отдать должное создателям U240E – проблемы с электроникойу этой коробки единичны.
Особенности промывки «автомата»
Как промыть АКПП? Выполнять данную процедуру рекомендуется в условиях специализированных автомастерских, где имеется необходимое оборудование, промывочные аппараты. Промывка КПП позволяет удалить грязевые отложения.
Если автовладелец решил промыть АКПП своими руками, требуется новая трансмиссионка, набор гаечных ключей, многогранников, отверток, промывочный аппарат. Также, необходима ветошь, пустая тара.
Алгоритм промывки:
- Машина должна быть заведена на смотровую яму, после чего сначала необходимо слить в пустую тару жидкость.
- Далее к коробке подключается аппарат, посредством которого будет доливаться новое трансмиссионное масло.
- Запускается мотор (примерно на 15 мин.).
- Аппарат создает давление, благодаря чему масло проходит по каналам гидросистемы АКПП.
- Сливается трансмиссионка.
- Подлежит замене фильтрующий элемент, прокладка поддона.
- Добавляется новое масло.
В завершении требуется проверка функционирования системы трансмиссии, заводится мотор. В нормальном состоянии не должно отмечаться посторонних шумов при работе. Количество траты топлива на проведение данной процедуры зависит от модели КПП (примерно 10-15 литров).
Промывку АКПП можно осуществлять одновременно с полной заменой трансмиссионного масла. Следует отметить, что ряд автовладельцев решают промыть АКПП соляркой.
Уход за гидроблоком
При продолжительной эксплуатации автомобиля, происходит постепенное загрязнение трансмиссионной жидкости. Результат этого – выход из строя составляющих элементов КПП.
При первом обслуживании коробки «автомат» может понадобиться замена соленоидов, чистка гидроблока АКПП. Это позволяет продлить эксплуатационный ресурс трансмиссии. Стоимость ремонта гидроблока зависит от характера имеющейся поломки. Неисправности данного устройства в основном возникают в результате перегрева трансмиссии, использования грязного масла. Перегрев КПП приводит к деформации ее деталей, гидроблока, ремонт которого может выражаться в замене пружин, клапанов.
Чем опасно наличие осадка в виде металлической стружки, продуктов сгорания в масле? Присутствие данных веществ способствует сокращению ресурса КПП. В частности, забиваются фильтры, каналы гидросистемы. Правильным вариантом в данной ситуации является промывка АКПП. Осуществление данной процедуры способствует восстановлению стабильности работы системы трансмиссии.
В каких еще случаях требуется промывка? Перечислим основные причины необходимости очистки АКПП:
- передачи переключаются с затруднением;
- появление толчков при разгоне;
- нестабильность функционирования КПП.
В том случае, если данная процедура не помогла решить проблему, целесообразно заказать диагностику АКПП, по результатам которой требуется разборка коробки, замена изношенных запчастей.
Таким образом, масло постоянно циркулирует по каналам КПП, со временем в нем образуются продукты износа, которые забивают каналы гидроблока. Из-за этого из строя выходят соленоиды. В результате, коробка начинает толкаться при переключениях. Решить возникшую проблему может такая процедура, как промывка КПП.
Для чего и когда требуется промывка гидроблока коробки автомат
Начнем с того, что важнейшим элементом АКПП является клапанная плита (гидроблок). Сами механики часто называют данный элемент «мозгом» АКПП, так как именно благодаря этому устройству удается добиться плавного и своевременного переключения передач в автоматическом режиме.
Другими словами, гидроблок является исполнительным устройством, которое управляет работой автоматической коробки. Сам гидроблок (блок клапанов АКПП) представляет собой плиту с каналами, по которым под давлением подается трансмиссионное масло (жидкость ATF).
Фактически, масло приводит в действие исполнительные механизмы, которые и «включают» нужную передачу. Также распределение потоков жидкости реализовано путем установки в каналах гидроплиты специальных клапанов (соленоидов АКПП). Клапана открываются и закрываются по команде ЭБУ коробкой автомат.
Не трудно догадаться, что раз масло постоянно циркулирует по каналам, со временем продукты износа, мелкие механические частицы, отложения и т.д. могут забивать указанные каналы гидроблока или даже повреждать их. Также из строя выходят и сами соленоиды.
Такие дефекты и неисправности приводят к тому, что коробка автомат начинает толкаться, дергается при переключениях и т.д. При этом одной замены масла в АКПП часто бывает недостаточно, особенно если масло меняется способом частичной замены. Другими словами, дополнительно бывает необходима промывка гидроблока, а также понимание того, как промыть гидроблок АКПП. Давайте разбираться.
Чем промыть гидроблок АКПП и как это сделать
Первым делом, перед началом промывки гидроплиты автомата нужно подготовить необходимые материалы и инструменты. Как правило, нужно иметь новый масляный фильтр АКПП, также потребуются прокладки масляного поддона, уплотнительное кольцо заливной пробки, прокладка гидроблока АКПП.