Этапы замены
На замену передних тормозных колодок не влияет тот факт, что автомобиль с АБС или без антиблокировочной системы. Детали там одинаковые. Это имеет значение, если требуется поменять задние колодки тормозного механизма на Приоре.
Перед проведением работ нужно осмотреть и проверить механизм торможения на Ладе Приора.
Провести техобслуживание, проверить состояние колодок и насколько они изношены. Проанализировать работоспособность тормозной системы. Снять колеса.
Рассмотреть через отверстие в суппорте накладки на тормозные колодки.
Замена производится в том случае, если толщина накладных элементов менее 1,5 миллиметров.
Повернуть диск тормозной системы. Провести проверку рабочих поверхностей механизма со всех сторон. Важно зафиксировать отсутствие трещин и глубоких вмятин.
Используя штангенциркуль или микрометр, измерить толщину диска. Показатель не должен превышать 17,8 миллиметров. Если толщина больше, оба диска придется менять.
На фото ниже тормозная система левого переднего колеса. Цифрами отмечены элементы:
- 1 — болт присоединения корпуса цилиндра к суппорту;
- 2 — тормозной шланг;
- 3 — колесный цилиндр;
- 4 — штуцер прокачки системы торможения;
- 5 — суппорт;
- 6 — колодки;
- 7 — направляющий палец суппорта;
- 8 — мини-гофра защиты направляющего пальца;
- 9 — направляющая;
- 10 — диск;
- 11 — защитный кожух;
- 12 — прибор скорости АБС;
- 13 — панка-фиксатор;
- 14 — винт присоединения цилиндра к направляющему пальцу.
Если тормозные механизмы неисправны, колодки меняются комплексно, то есть все четыре одновременно. Если поставить только одну новую деталь, автомобиль будет вилять при торможении.
Исследовать уровень жидкости в бачке гидравлического привода тормозов. При максимальной отметке удалить жидкость при помощи шприца, а только потом уже менять колодки. Если не удалить излишки, произойдет утечка во время погружения поршня в цилиндр.
Зафиксировать машину на опоре и снять переднее колесо.
Пассатижами отогнуть края планки-фиксатора винта крепления цилиндра к нижнему направляющему пальцу.
Используя накидной ключ 13 мм, извлечь болт. Ключом на 17 мм поддерживать направляющий палец.
Достать винт вместе с планкой-фиксатором.
Поднять скобу.
Вынуть колодки из направляющей.
Пока скоба повернута относительно направляющей, нельзя тормозить. Если пренебречь данным правилом, поршень выпадет из цилиндра.
Места, где располагались колодки, очистить от пыли, грязи и ржавчины.
Используя раздвижные пассатижи, вставить поршень глубоко в цилиндр, затем установить новые колодки.
Поместить в отверстие суппорта отвертку с широким лезвием либо монтажную лопатку. Сместить скобу, прижимая диск инструментами. Вставить поршень в цилиндр.
Когда детали полностью заменены, нажать на тормоз 3-5 раз. Это необходимо, чтобы установить расстояние между дисками и колодками.
Проверить, сколько жидкости в баке. При необходимости добавить до установленной нормы.
При эксплуатации покрытие дисков тормозной системы искривляется. Площадь трения между новыми и неопробованными колодками с дисками уменьшается.
Эксперты рекомендуют на первых 100 километрах езды по факту завершения работ по замене элементов тормозной системы передвигаться аккуратно. Так как новые колодки еще не прижились, автомобиль может тормозить намного дольше.
Колодки будут сильнее нагреваться по сравнению со старыми. Может появляться небольшой дым и запах, в особенности при высокой температуре воздуха.
Так же как и на первом колесе, нужно заменить передние тормозные колодки на втором. При чем неважно, будет Приора с АБС или без нее.
https://youtube.com/watch?v=6LRtp4eO-3Y
Порядок замены передних тормозных колодок на Приоре
Для начала необходимо выполнить несколько подготовительных действий:
- сорвать болты крепления переднего колеса
- поднять машину домкратом
- окончательно отвернуть болты и снять колесо
После этого можно приступать непосредственно к нашему ремонту Приоры. С внутренней стороны суппорта при помощи плоской отвертки отгибаем контрящую шайбу верхнего болта. Смотрите подробнее на фото ниже.
После чего удерживая палец от проворачивания, отворачиваем болт его крепления ключом на 13:
Теперь берем эту же отвертку, которой отгибали шайбу, и вставляем ее между скобой суппорта и тормозным дисков. Прижимаем таким образом, чтобы сжимался тормозной цилиндр, освобождая тем самым суппорт.
Извлекаем шланг из места фиксации в передней стойке, как показано ниже на фото.
И теперь без каких-либо проблем поднимаем суппорт вверх. Если в этом действии возникнут трудности, можно поддеть его отверткой или монтажной лопаткой.
Как видно, теперь ничего не мешает и можно спокойно вынимать тормозные колодки переднего колеса, как внешнюю, так и внутреннюю:
Основания для замены
АвтоВАЗ рекомендует менять передние колодки через каждые 30-50 тысяч километров. Но не всегда нужно стремиться к указанным цифрам, так как разные автомобиль используется в разном режиме.
Есть водители, которые постоянно используют машину на трассе, а есть и такие, кто передвигается только по городу. Находясь в городских пробках тормозить приходится чаще.
Независимо от условий эксплуатации колодки важно осматривать ежемесячно. Если они сильно изнашиваются, то повреждается тормозной диск. А это подвергает опасности водителя транспортного средства.
Параметры, при которых колодки нужно менять:
- накладка толщиной менее 1,5 миллиметров;
- накладка неравномерно изношена или неплотно соприкасается с тормозным диском;
- неисправна прижимная пружина;
- повреждена накладка, есть порезы и деформации.
В зависимости от производителя стоимость колодок варьируется от 500 до 2000 рублей.
Замена передних тормозных колодок на Лада Приора своими руками
Сегодня мы поговорим о том, как заменить тормозные колодки на Лада Приора своими руками. Мы детально опишем и покажем процесс самостоятельной замены фрикционных колодок, чтобы вы могли без труда выполнить эту работу в домашних условиях.
На страницах ВАЗ Ремонт уже имеются статьи о том, как поменять колодки, когда то мы рассказывали как их заменить на ВАЗ 2115, а также как заменить тормозные колодки на Лада Калина.
Советы
Чтобы замена без осложнений, важно:
- проверить работоспособность всей системы торможения;
- если на защитных чехлах трещины или другие повреждения, требуется замена. Использовать лучше смазку Униол-1 либо любую высокотемпературную;
- не эксплуатировать авто сразу же после замены. Чтобы колодки притерлись к дискам, требуется время;
- чтобы процесс притирки завершился быстрее, выехать на ровную трассу и выполнить несколько этапов движения. Сначала разогнаться, а затем медленно затормозить.
Поменять передние тормозные колодки на Приоре без АБС и с антиблокировочной системой можно по такому же принципу, что и для всех авто ВАЗ. Не существует отличий в процессе замены деталей.
Чтобы поменять колодки, не нужно завозить автомобиль на яму или эстакаду. Для работы понадобится лишь домкрат, с помощью которого легко снять колесо. Изучив подробную инструкцию, можно без труда самостоятельно произвести замену деталей и сэкономить на этом.
Замена передних тормозных колодок
На автомобилях Лада Приора износ передних тормозных колодок происходит несколько быстрее, чем задних. Это связано с тем, что при распределении тормозных усилий сначала начинает «схватывать» именно перед, а потом уже зад. Также, нагрузка на переднюю ось автомобиля выше, чем на заднюю — это тоже играет немаловажную роль.
Колодки стоит менять, если вы стали замечать следующие проблемы:
- Снижение эффективности торможения даже при полном нажатии на педаль
- Появление посторонних звуков, скрипов и скрежета со стороны суппортов
- Чрезмерное нагревание суппорта и тормозного диска (чаще всего это происходит из-за трения металла о металл, когда накладки стираются полностью)
Чтобы произвести замену передних колодок на Приоре, понадобится следующий инструмент и смазки:
- Ключи на 13 мм, обычный или головка с воротком
- Ключ на 17 мм
- Отвертка с плоским лезвием
- Смазка медная
Менять тормозные колодки необходимо если:
- Толщина фрикционных накладок менее 1,5 мм;
- Поверхность тормозной накладки замаслена или “заполирована” и торможение происходит неэффективно;
- Фрикционная накладки треснула или отслаивается;
- Колодки имеют сколы и бороздки;
- Во время движения слышен неприятный скрежет и скрип.
Перед тем как заменить тормозные колодки на Лада Приора подготовьте следующий инструмент:
- Домкрат;
- Два ключа на «13» и «17»;
- Плоская отвертка;
- Молоток и зубило;
- Новые тормозные колодки;
- Ветошь, щетка по металлу;
- Жидкость WD-40.
Замена передних тормозных колодок Лада Приора — пошаговая инструкция
1. Установите машину на ровной поверхности. Установите под задние колеса противооткатные упоры или какие-нибудь бруски или кирпичи.
2. Пока машина стоит на четырех колесах сорвите болты того колеса на котором будет производиться замена тормозных колодок. Если болты не поддаются, обрабатываем их проникающей жидкостью WD-40.
3. Домкратим машину, устанавливаем колодку для страховки под кузов и снимаем колесо.
4. Далее, при помощи щетки по металлу и ветоши, очистите детали тормозного механизма.
5. Проверьте уровень тормозной жидкости, если в бачке уровень ТЖ на отметке “МАХ”, нужно, используя шприц со шлангом, откачать часть жидкости, если этого не сделать жидкость может пойти верхом или просто не даст развести колодки.
6. Теперь возьмите отвертку и установите ее между суппортом и внешней колодкой, затем аккуратно вдавите поршень в тормозной цилиндр.
7. Упираясь в колодку, оттяните суппорт до упора.
8. При помощи отвертки, необходимо отогнуть уголок стопорной шайбы нижнего болта. Иногда сделать это нет никакой возможности, в таком случае угол придется сбивать, используя зубило.