Впускной распределительный вал оснащен муфтой системы VVT-i. Два верхних распределительных вала приводятся в движение однорядной цепью с шагом 8 мм. Угол между впускными и выпускными клапанами составляет 27,5 °. Распределительные валы приводят в действие клапаны через регулировочные толкатели. Диаметр впускного клапана составляет 34 мм, выпускного клапана 29,5 мм, подъем впускного и выпускного клапана 8 мм. На впускном распределительном валу располагается муфта системы VVT-i, которая плавно изменяет время открытия впускных клапанов в промежутке 50°. Двигатель 1AZ-FE имеет объем 2 л (1998 куб. см). Диаметр цилиндра и ход поршня одинаковы, составляют 86 мм. Степень сжатия 9,6:1. Выходная мощность составляет 145 л.с. при 6000 оборотах в минуту и 190 Н · м при 4000 оборотах в минуту. Такой двигатель устанавливался на Toyota Avensis, Toyota Caldina, Toyota Camry, Toyota RAV4, Toyota Vista, Toyota Premio, Toyota Avensis Verso .
Технические характеристики AZFE
Технические характеристики двигателя универсальны. Подобные моторы не отличаются большой мощностью или высоким крутящим моментом. Эти качества с лихвой покрывает долговечность двигателя и ремонтнопригодность. Почти отсутствуют детские болезни у агрегата.
Посмотрим на технические характеристики модификации двигателя 1AZFE в таблице:
Параметр | Значение |
Страна-производительзавод-изготовитель | Япония Kamigo Plant |
Марка | 1AZ |
Количество цилиндровклапанов на цилиндр | 4 шт 4 шт |
Материал для цилиндров | Алюминий |
Питание | Инжекторное |
Объем мотора | 1,9 куб.см. |
Мощность | 5700 – 6000 об.мин |
Топливо | 95 и выше |
Расход горючего в городе | 11,5 л |
Расход горючего на трассе | 7,3 л |
Расход масла на 1 000 км | 1 л и менее |
Объем масла в картере | 4,2 л |
Ресурс двигателя равен 200 000 километров при должном уходе. Однако, как показывает практика мотор 1AZFE подлежит капитальному ремонту или замене после пробега в полмиллиона км.
Масло рекомендованное для заливки в двигатель: 1AZFE – 0W 20, 5W 20. Эти масла не замерзают при низких температурах. Поэтому двигатель заводится без лишних действий автовладельца.
Цепь ГРМ на 1ZZ-FE
Что то не нашёл конкретной информации по замене цепи грм на 1ZZ-FE. Какой у неё ресурс на скольки км её нужно менять ? у меня пробег уже 122к км, ничего не звенит не брякает… менял только натяжитель цепи (брякал). Цепь нужно менять или пущай ездит на старой ? Просто некоторые меняют её на 97+км а нужно ли это ? вроде же у цепи ресурс больше чем у ремешков…
катайся спокойно еще как минимум 100тык насколько мне известно регламента на замену цепи нет. меняется только по показаниям. у тебя же их нет, так и не морочься
На 120 тыс. км менял кольца и отмывал поршни по причине “масложора”. Думал, что надо менять и цепь, но она при проверке по “мануалу” была в пределах допуска, не вытянулась ни на миллиметр. Сейчас пробег 170 тыс. км цепь не бренчит и расхода масла не наблюдается. Часто одним из источников постороннего звука на 1ZZ бывает натяжитель ремня навесного оборудования и этот звук некоторые неграмотные ремонтники принимают за стук вытянутой цепи.
Надо знать матчасть!?! Toyota Fielder S, 1ZZ – продан
Забей.Я отъездил на ней до 160 и продал машину.Шептала просто.
В этом мире жить невозможно, но больше негде… Дж.Керуак
Не зря же япошки цепь поставили вместо ремня