Пн-чт: 09:00—18:00; пт: 09:00—17:00
whatsapp telegram vkontakte email

У него нет конкурентов: новый Mercedes-Benz CLS 2021 года — полноприводный седан, лишенный недостатков

Мерседес CLS 2021 года отличается оригинальным исполнением. Данная модель способна конкурировать с BMW M5 и Audi RS6, но по ряду особенностей она выступает в совершенно другом сегменте рынка. Mercedes-Benz CLS представлен в России с одним турбодизельным и двумя турбированными моторами, которые дополняются гибрида и подключаемым полным приводом. Цены на немецкую новинку стартуют с отметки в 5,92 миллиона рублей. В эту сумму вошли обширный пакет водительских помощников, кожаные сидения с электроприводом, светодиодная подсветка салона и другое оборудование. За доплату с новым CLS доступны пневматическая либо спортивная подвеска, 12,3-дюймовая цифровая панель приборов, дорогостоящая акустика и другие комфортные опции. Как и прежде, седан поставляется в Россию из Германии.

Mercedes-Benz CLS 2021

Комплектации и цены

Несмотря на то что производитель в рамках последней модернизации пересмотрел список бортового оснащения, Мерседес CLS 2021 года действительно вышел в новом кузове: на фото видно, что автомобиль имеет перевернутую решетку радиатора и ряд других отличительных особенностей. Одновременно с этим разработчики подкорректировали комплектации и цены, что привело к удорожанию седана. В России Mercedes-Benz CLS также пересмотрели технические характеристики, вследствие чего немецкая модель лишилась части моторов.

Elegance

Комплектация Elegance, ставшая после недавней модернизации базовой, предложена в России по цене от 5,92 миллиона рублей. В этой версии помимо подключаемого полного привода предусматривается турбодизельный двигатель объемом 2,9 литра. Вместе с базовой комплектацией можно приобрести:

  • систему Start/Stop;
  • рулевой усилитель и стояночный тормоз с электронным управлением;
  • колесные диски из алюминия радиусом 18 дюймов;
  • светодиодную оптику, размещенную по кругу, с датчиком освещенности;
  • «дворники» с датчиком дождя;
  • зеркала заднего вида с сервоприводом и электроподогревом;
  • электрорегулируемую багажную дверь;
  • мультируль с кожаной отделкой и электроподогревом;
  • системы бесключевого запуска мотора и доступа в салон;
  • информационный дисплей маршрутного компьютера.

В начальной версии Мерседес CLS 2021 года предусматриваются передние кресла с электроподогревом и сервоприводом, способным запоминать выбранные настройки. В комплекте с седаном поставляются 7 подушек безопасности (включая одну коленную) и следующие системы:

  • помощи при торможении;
  • поддержания постоянной скорости;
  • предотвращения пробуксовки и блокировки тормозов;
  • электронного контроля стабилизации;
  • слежения за «мертвыми» зонами и давлением в колесах.

Встречаются в начальной версии передние и задние парктроники. В салоне немецкого седана предусматривается светодиодная подсветка, работающая в нескольких режимах. Опционально указанный перечень оборудования можно расширить за счет:

  • мультиконтурных передних кресел;
  • светодиодной подсветки при посадке в салон;
  • заводской сигнализации;
  • камер переднего и бокового обзора;
  • двух отдельных мониторов для пассажиров второго ряда;
  • спортивной или пневматической подвески;
  • самонесущей резины;
  • систем контроля усталости водителя, ночного видения, адаптивного управления головной оптикой;
  • адаптивного круиз-контроля;
  • электроподогрева для заднего ряда сидений;
  • электрорегулируемого люка;
  • светодиодных ДХО.

В виде опции доступны еще и сидения, отделанные искусственной кожей либо ее комбинацией с тканью. Комфортабельную поездку внутри немецкого седана обеспечивает мультимедийный комплекс, в состав которого вошли навигация с функцией оповещения о наличии «пробок», 12,3-дюймовый сенсорный монитор, парковочная камера и аудиосистема с шестью динамиками. Кроме того, стандартной для CLS является двухзонная климатическая установка, которую за доплату можно заменить на четырехзонную.

Sport

Главная отличительная особенность комплектации Sport, предложенной по цене от 6,57 миллиона рублей, заключается в том, что вместе с ней становится доступным 367-сильный турбомотор. Данный агрегат сочетается с гибрида. Также при покупке спортивной версии Mercedes CLS 2021 года можно рассчитывать на специальную отделку экстерьера, новые аэродинамические элементы, улучшенную акустику с шестью динамиками, вентиляцию для кресел первого ряда и кожаные сидения. Внешне немецкий седан в таком исполнении выделяется за счет 19-дюймовых колесных дисков с самонесущей резиной и светодиодных ДХО.

Особая серия

Особая серия немецкого седана доступна за 7,2 миллиона рублей. В ней предусматриваются новая решетка радиатора и пневматическая подвеска. Вместе с данной модификацией поставляется битурбированный двигатель с максимальной отдачей в 435 л.с. Список бортового оснащения расширяется за счет 12,3-дюймовой панели приборов, спортивных передних кресел, камер переднего и бокового обзора. При этом система слежения за «слепыми» зонами становится опциональной.

Комплектации и цены (сводная таблица)

# Комплектация Годы выпуска модели Стоимость, руб. Привод Трансмиссия Двигатель, куб. см Разгон от 0 до 100, с Макс. скорость, км/ч Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
1 CLS 350 4MATIC Elegance ноябрь 2021 — октябрь 2019 4 627 000 Полный (4WD) AT-9 1991 6.2 250 None
2 CLS 350 4MATIC Sport 2018 — 5 467 000 Полный (4WD) AT-9 1991 6.2 250 None
3 CLS 350 d 4MATIC Elegance 2018 — 2020 5 137 000 Полный (4WD) AT-9 2925 5.7 250 5,8
4 CLS 350 d 4MATIC Sport 2018 — 2020 5 519 000 Полный (4WD) AT-9 2925 5.7 250 5,8
5 CLS 400 d 4MATIC Elegance 2018 — октябрь 2019 5 498 000 Полный (4WD) AT-9 2925 5 250 5,9
6 CLS 400 d 4MATIC Sport 2018 — октябрь 2019 5 778 000 Полный (4WD) AT-9 2925 5 250 5,9
7 CLS 450 4MATIC Sport 2018 — 6 379 000 Полный (4WD) AT-9 2999 4.8 250 7,8
8 CLS 450 4MATIC Elegance 2018 — октябрь 2019 5 487 000 Полный (4WD) AT-9 2999 4.8 250 7,8
9 AMG CLS 53 4MATIC+ Особая серия 2018 — 6 989 000 Полный (4WD) AT-9 2999 4.5 250 8,4

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

«Непосредственные» двигатели

Именно на модели CLS350 дебютировал мерседесовский бензиновый двигатель с непосредственным впрыском топлива. V-образный6-цилиндровый объёмом 3.5 литра, он оснащён системой непосредственного впрыска бензина Bosch DI-Motronic второго поколения. Форсунка расположена по центру и распыляет топливо практически на свечу, за счёт этого появляется возможность работы на обеднённых смесях. Рабочее давление — 200 бар, пьезокерамические форсунки, регулируемые фазы на впуске и выпуске и поршни специальной формы — отсюда и полка крутящего момента с 3 000 до 5 100 об/мин и уменьшенный по сравнению с традиционным двигателем расход топлива.

Технические характеристики

Несмотря на то что Mercedes CLS 2021 года больше ориентирован на любителей динамичных автомобилей, немецкий седан обеспечивает достаточно высокий уровень комфорта. Этому немало способствуют его габариты. Длина немецкой модели достигает 4988 мм при колесной базе в 2939 мм. Ширина автомобиля составляет 1890 мм, высота — 1404 мм.

Высокий уровень комфорта в новом CLS обеспечивают передняя двухрычажная и задняя многорычажная подвески. Причем их конфигурации довольно сильно меняются в зависимости от выбранной комплектации. За доплату покупателям немецкого седана предлагаются стандартные либо активные амортизаторы, а также пневматическая подвеска, которая в топовой версии имеет многокамерную конструкцию. Стандартно немецкий седан оснащается еще и подключаемым полным приводом, который по умолчанию перенаправляет всю тягу на заднюю ось.

После проведенной модернизации стандартным для CLS стал турбодизельный двигатель объемом 2,9 литра. Его максимальная отдача ограничена на отметке в 249 л.с., а крутящий момент достигает 600 Н*м. Вместе с этим агрегатом, как и со всеми остальными, идет 9-ступенчатая автоматическая КПП. Чуть дороже предложена модификация с 3-литровым наддувным двигателем, развивающим до 367 л.с. и 500 Н*м. На вершине моторной гаммы расположился агрегат того же объема, но с двойным турбонаддувом. Он выдает до 435 л.с. мощности и 520 Н*м тяги. Оба бензиновых двигателя сочетаются со стартер-генератором, который развивает дополнительные 22 л.с. и 250 Н*м.

Трансмиссия

В пару двигателям устанавливалась новая для того времени 7-ступенчатая автоматическая коробка передач. Только в AMG с 700 Ньютон метрами ставили старый 5-скоростной автомат.

7G-Tronic 722.9 требует регулярного технического обслуживания — обновления масла через каждые 60 000 км. В противном, случае он долго не продержится, а ремонт окажется дорогим (около 100 000 рублей). При должном уходе АКПП прослужит не меньше 250-300 тыс. км. Порой внимания требует плата управления (65 000 рублей за оригинал или 20 000 рублей за ремонт).

Спустя 200-250 тыс. км изнашивается подвесной подшипник карданного вала (2-6 тыс. рублей).

Управляемость и внедорожные способности

При покупке нового Mercedes-Benz CLS нужно учитывать одну важную особенность данной модели: изначально она проектировалась по европейские дороги. Это наиболее ярко проявляется в модификациях с пневматической подвеской, которая на практике срабатывает не так быстро, как хотели бы российские водители. В итоге, передвигаясь на CLS по российским дорогам, автомобилисты испытывают довольно сильную раскачку кузова, обусловленную многочисленными неровностями. Второй явной «проблемой» немецкой модели является то, что автомобиль в модификациях с электродвигателем достаточно долго набирает скорость.

Впрочем, описанные недостатки часто нивелируются бортовой электроникой. Хотя рулевое колесо у CLS не отличается информативностью. Но автоматическая КПП способна быстро и незаметно переключать передачи. По части управляемости новый CLS является одним из лучших автомобилей, рассчитанных на дальние путешествия. Немецкая модель устойчива, управляемая и маневренная. Однако седан рассчитан исключительно на передвижение по асфальту: выезду на бездорожье мешает 93-миллиметровый клиренс.

Одноклассники

BMW 6-й серии

Maserati Quattroporte

Porsche Panamera

Jaguar XJ

В этот раз как никогда тяжело подобрать одноклассников. Наверное, BMW 6-й серии ($54 500), Maserati Quattroporte ($73 400), Porsche Panamera и Jaguar XJ, которые всё ещё достаточно редки в Казахстане. Каждый из этих автомобилей имеет свои достоинства и недостатки, но главная черта, которая их объединяет, — их выбирают сердцем.

Расходы на обслуживание

Немецкий седан довольно дорого обходится в обслуживании. Причем эта модель «опасна» тем, что она оснащается большим количеством бортовой электроники. Поэтому некоторые поломки не удается идентифицировать даже в специализированном центре, когда как ремонт в ряде случаев обходится в сумму, превышающую 300 тысяч рублей. Немалые расходы ожидают владельца CLS уже в первый год после покупки. В частности, только за зимнюю резину придется отдать более 50 тысяч рублей. В первый год также нужно приобрести катализаторы (25 тысяч рублей), новые жидкости с тормозными колодками (более 30 тысяч рублей), лямбда-зонд (24 тысячи рублей) и другое оборудование.

Ходовая

Автомобиль с большими колесами, особенно в сочетании со стальной пружинной подвеской, довольно жесткий.

Опциональная пневмоподвеска Airmatic повышает уровень комфорта, позволяет изменять дорожный просвет и генерирует более высокие затраты на обслуживание. Наиболее уязвимые элементы: пневмостойки и воздушный компрессор (от 21 000 рублей за аналог). Подвести может и блок клапанов пневмосистемы (16 000 рублей).

Передние пневмостойки идут только в сборе с баллонами и отдельно не продаются (90 000 рублей за оригинал или 40-75 тыс. рублей за аналог). Отремонтировать стойку можно за 15-20 тыс. рублей. Сзади ситуация попроще — амортизатор и пневмобаллон разнесены. Задний баллон можно приобрести за 8000 рублей, а вот электронно-управляемый амортизатор дороже — 30-40 тыс. рублей.

На каждое переднее колесо приходится по два рычага. Они достаточно прочные, но рано или поздно, требуют замены (11-21 тыс. рублей за рычаг). Порой компоненты, приобретенные на рынке могут оказаться долговечнее установленных на заводе.

Сайлентблоки рычагов и стойки стабилизатора – самая распространенная проблема по данным TUV.

Ступичные подшипники доезжают до 150-200 тыс. км. Меняются они в сборе со ступицей — 10-15 тыс. рублей за аналог плюс 4000 рублей за работу.

До 2006 года Мерседес CLS оснащался электрогидравлическими тормозами SBC. Система обеспечивала более эффективное торможение. Однако, она была запрограммирована на определенное число торможений, после чего блокировала тормоза и требовала посещения сервиса для замены блока. Отведенный срок службы позволял проехать порядка 200-250 тыс. км. Стоимость нового блока около 80 000 рублей. Восстановить работоспособность блока можно за 10-20 тыс. рублей.

Рулевая рейка может потечь или застучать после 180-240 тыс. км. Покупка новой детали с экономической точки зрения нецелесообразна — 300-350 тыс. рублей. Восстановленная рейка дешевле — 41-54 тыс. рублей. За ремонт рейки в специализированном сервисе попросят около 25 000 рублей.

Дизайн

Новый CLS обладает фирменными для моделей Mercedes-Benz чертами, но имеет несколько отличительных особенностей. Прежде всего, седан выпускается в купеобразном кузове, линия крыши которого достаточно резко опускается в сторону кормы. Кроме того, автомобиль оснащается фирменной, но перевернутой решеткой радиатора с объемным паттерном. В топовых версиях седана предусматривается передний бампер с расширенными центральным и боковыми воздухозаборниками, пересекаемыми горизонтальными планками. Головная оптика, как и задняя, имеет форму неправильного прямоугольника с гранями, расположенными под углом. Багажная дверь у CLS дополняется слаборазвитым спойлером.

Дизайн салона также выдержан в фирменной стилистике. Внутри немецкой модели сверху передней панели устанавливаются два соединенных между собой 12,3-дюймовых экрана. Широкий трансмиссионный тоннель, отделанных в некоторых версиях кожей, медленно приподнимается в сторону центральной консоли. В месте их стыка установлен блок управления климатическим оборудованием, а чуть выше находятся сразу 4 круглых дефлектора обдува.

Благодаря длинной колесной базе на втором ряду достаточно свободного пространства в районе ног. Но из-за изгибающейся линии крыши посадка на задние сидения может быть осложнена для высокорослых пассажиров. Багажный отсек у седана вмещает до 520 литров груза.

Ссылка на основную публикацию
Похожее