Конструкция коробки 6hp2
Конструкция коробки 6hp2 включает в себя следующие основные узлы и элементы:
- муфта блокировки гидротрансформатора;
- гидроблок;
- гидронасос;
- планетарная передача одноступенчатая и двухступенчатая, шестерня механизма стояночной блокировки;
- муфты A, B, E, тормоз C, D;
- выходной вал, магнит, регулятор давления;
- мехатронный блок клапанов;
- масляный фильтр, поддон, сливная пробка;
- первичный вал;
- картер коробки передач.
Принцип работы коробки достаточно прост, при переключении передач переключение размыкается и одновременно с этим плавно смыкаются фрикционные диски следующей передачи.
Технические характеристики ZF 6HP26
Тип | гидроавтомат |
Количество передач | 6 |
Для привода | любой |
Объем двигателя | до 6.0 литров |
Крутящий момент | до 600 Нм |
Какое масло лить | Shell ATF M-1375.4 |
Объем смазки | 9.0 литра |
Замена масла | раз в 70 000 км |
Замена фильтра | каждые 70 000 км |
Примерный ресурс | 200 000 км |
Функциональные особенности коробки автомат 6hp26
Для обеспечения стабилизации давления масла в гидросистеме, производится регулирование силы нажатия на фрикционные, исходя из интенсивности пробуксовок пакетов. При этом уменьшается расход топлива приблизительно на 0,01%.
Благодаря использованию новой стратегии адаптации ASIS, коробка 6HP26Z в постоянном режиме подстраивает время перехода на другую передачу, исходя из стиля и особенностей вождения оператора. В зависимости от условий эксплуатации автомобиля и пожеланий водителя, стили и режимы могут меняться от экономичного до спортивного.
Управление функциями коробки осуществляется специальным модулем управления ТСМ. Если транспортное средство используется в обычных условиях, селектор работает в привычных режимах P, R, N, D. При переводе авто в электронный режим управления «Sport», селектор смещается в поперечной плоскости, соответствующей позиции M/S. Если передвигать рычаг дальше в сторону «минус» / «плюс», будет установлено ручное управление CommandShift.
Важно: Исходя из заверений, изложенных в мануале, коробке 6hp26 не требуется регулярное техобслуживание с заменой трансмиссионного масла. Известно, что при изготовлении транспортного средства, прямо на конвейере, коробка передач изначально заправлена высококачественным оригинальным трансмиссионным маслом, предназначенным для эксплуатации в течение всего заявленного срока. Однако по совету опытных водителей и механиков, автомобили, эксплуатируемые в сложных условиях отечественных дорого, нуждаются как в техническом обслуживании, так и в замене смазочной жидкости.
При переходе на полную блокировку сцепления электроника контролирует степень пробуксовки фрикционов в гидротрансформаторе, что обеспечивает максимальную плавность процесса.
6hp26 замена масла
Если при переходе со второй передачи на первую появились непривычные толчки, опытные водители рекомендуют проводить замену масла. Данная процедура проводится на остывшей машине. Порядок работ несколько затруднен, т. к. помимо обычных операций по замене трансмиссионного масла в АКПП, здесь придется демонтировать и гидроблок коробки передач.
- Снять поддон коробки передач и тщательно очистить от грязи при помощи салфетки х/б.
- Слить остывшее масло, предварительно отвинтив сливную пробку.
- Демонтировать масляный фильтр АКПП.
- Выкрутить болты крепления мехатроника.
- Вытащить гидроплиту и прокладку гидроблока 6hp26.
- Мехатроник разбирается и очищается в соответствии с рекомендациями, изложенными в мануале. При этом необходимо разделить между собой электрическую и гидравлическую части (отвинтить шесть болтов).
- Далее проводится стандартная процедура по замене масла в привычном порядке.
- После замены масла сборка агрегата производится в обратной последовательности.
На какие авто ставилась коробка 6HP26
BMW
3 Series E90 | 2005 — 2008 |
5 Series E60 | 2003 — 2007 |
6 Series E63 | 2003 — 2007 |
7 Series E65 | 2001 — 2005 |
X3 E83 | 2003 — 2006 |
X5 E53 | 2003 — 2006 |
Ford
Explorer | 2005 — 2010 |
Expedition | 2006 — 2017 |
Mustang | 2009 — 2014 |
Territory | 2004 — 2015 |
На какие автомобили устанавливались АКПП ZF?
АКПП серии 6HP и 8HP ставились на огромное количество автомобилей, среди которых Ауди А4 (6HP19/6HP21), Ауди А6 (6HP19/6HP21), A6 Allroad 06-11, Ауди А8 (6HP19/6HP21/6HP26), Ауди Q7 05-09 (6hp21)
BMW 1 04-11 (6HP19), BMW 3 03-13 (6HP19/6HP26), BMW 5 06-10 (6HP19/6HP26), BMW 6 07-10 (6HP19/6HP26), BMW 6 11-17 (8HP70), BMW 7 08-10 (6HP19/6HP26/8HP70), BMW X1 09-12 (6HP19/8HP45), BMW X3 06-10 (6HP19/6HP26), BMW X5 06-09 (6HP19/6HP26/8HP70).
Land Rover Discovery III 04-09 (6HP26), Discovery IV 09-16 (6HP26/6HP28/8HP70), Range Rover III 05-12 (6HP26/6HP28/8HP70), Range Rover Sport 05-13 (6HP26/6HP28/8HP70)
|
Типичные проблемы автоматических коробок передач ZF 6hp26
Несмотря на отличные технические характеристики агрегата, данная коробка автомат, как и все механизмы, подвержена некоторым поломкам и неисправностям. Чаще всего здесь возникают вибрации трансмиссии, ведущие к ускоренному износу следующих узлов и деталей АКПП:
- соленоиды;
- фрикционные диски сцепления передач (вследствие проскальзывания дисков сгорают накладки, ухудшаются показатели разгона автомобиля);
- масляный насос;
- гидротрансформатор (механизм блокировки);
- старение трансмиссионного масла;
Из-за износа сальников, уплотнителей, втулок возникают протечки трансмиссионного АТФ масла, резко снижается его объем в гидросистеме АКПП (эффект масляного голодания). При износе барабанов Е, С/D возникают проблемы при переключении IV, V, VI передач.
Особенности замены масла АКПП ZF 8HP70
8HP70 — это автоматическая трансмиссия продольного расположения, выпущенная компанией ZF как улучшенная версия 6HP21 и 6HP32. При проектировании этого «автомата» рассчитывалось, что он станет бестселлером и превзойдет по техническим характеристикам и надежности не только 6HP26, но и Aisin TR-80. Особенностью процедуры является то, что непосредственно замена масла 8HP70 осуществляется, когда температура ATF не превышает 40 градусов. В идеале замену вообще лучше проводить «на холодную». Это объясняется тем, что слив горячего масла возможен вызвать деформацию гидроплиты, что автоматически приведет к дорогостоящему ремонту коробки.
Если говорить о фильтре-поддоне, то он схож с деталью от своего предшественника 6hp26. Фетровый фильтр тонкой очистки встроен в пластик поддона и меняется вместе с ним как неразборный узел. При установке нового пластикового поддона необходимо быть предельно аккуратным, чтобы не нарушить его герметичность. Болты крепления затягивать соответствующим моментом и согласно схеме ZF (см. слева)
Поддон-фильтр меняется при каждой замене масла или ремонте коробки передач — оригинальный номер 24118612901, можно использовать более доступный аналог Mahle Knecht HX184KIT. На СТО Орбита в наличии как оригинальные комплекты для замены масла (например, BMW Group), так и сборки непосредственно от ZF. В АКПП 8HP70 мы настоятельно рекомендуем использовать только оригинальную жидкость BMW 83222289720 ATF-3 или Ravenol 4014835786622 ATF 8HP Fluid, рекомендованные для этих коробок. Обращаем внимание,
масла для трансмиссий 6HP26 и 8HP70 различаются по своим свойствам и не взаимозаменяемы.
В комплект замены масла 8HP70 помимо самого масла и фильтра-поддон с двумя магнитными накопителями входит адаптер разъема АКПП с резиновыми уплотнительными кольцами (стандартное место течи масла коробок ZF) и набор пробок. Специалисты СТО Орбита советуют после 60 000 км проверить уровень и прозрачность масла. Трансмиссия ZF 8HP70 крайне чувствительна к грязному маслу — первым делом страдают соленоиды и клапана гидроблока. Уровень масла в АКПП проверяется по переливным пробкам при температуре рабочей жидкости +45º. Правильным считается такой уровень, при котором с прогревом до заданной температуры из переливной пробки начинает течь масло.
Особенности обслуживания АКПП 6hp26
Обслуживание автоматической коробки 6hp26 не является сложной процедурой, поменять масло можно и у себя в гараже, имея некоторый базовый инструмент и подъемник (яму). Однако для замены расходников и изношенных комплектующих потребуется более классифицированный подход и специальное оборудование, лучше все же обратиться к профессионалам.
Проверка уровня масла в АКПП
Посмотреть уровень масла в коробке можно используя стандартный функционал бортового компьютера автомобиля. Также масло можно измерить и оценить в процессе его замены, индикатором полноты емкости является маслозаливное отверстие, выше уровня которого его попросту нельзя залить.
Рекомендуется также визуально оценить качество самой жидкости, если цвет масла бурый, а в ее структуре имеются сгустки и тонкая металлическая стружка, то это может говорить о наличии проблем в работе АКПП.
Что касается замены трансмиссионной жидкости в АКПП, то она заливается производителем на весь период жизни коробки (соответствующую дату можно найти на специальной желтой эмблеме), однако расчет пробега в этом случае измеряется в нескольких сотня километров (не более 150-170 тыс.), но большинство автовладельцев проезжают в 2-3 раза больше установленных норм, следователь заменить рабочую жидкость коробки все таки придется.
Замена масла в АКПП
Чтобы заменить масло самостоятельно требуется яма или подъемный механизм, и обязательно ровная поверхность, это необходимо для того, чтобы масло стекло равномерно и часть его не осталась в отдаленных частях коробки. Перед началом процедуры следует дождаться полного охлаждения двигателя и коробки (температуру масла можно найти в настройках бортового компьютера).
Чтобы поменять масло необходимо заранее подготовить емкость в которую оно должно стечь. Далее снимаем поддон и ждем 10-15 минут до полной остановки слива масла. Далее снимаем разъем АКПП для его последующей замены, а также аккуратно снимаем мехатрон коробки. Поддон и мехатрон рекомендуется тщательно промыть жидкостью для очистки карбюратора, заодно вы можете визуально оценить их состояние.
Регламент замены масла в АКПП ZF
Если обратиться к официальному регламенту BMW, то в нем мы не найдем упоминания о замене масла в коробке автомат. Официалы в один голос говорят, что жидкость заливается на весь срок службы и менять его не нужно. На тематических форумах многие пишут, что проехали более 300 000 км без замены и с коробкой ничего не произошло. Но, если жидкость в АКПП залита на весь срок службы автомобиля, то сколько длится этот период в километрах никто сказать не может. Конечно, если менять автомобиль, когда заканчивается гарантия, то о замене масла в «автомате» ZF можно и не задумываться. Но много ли таких автовладельцев в России? Пожалуй, нет.
Мы же с вами обратимся к рекомендациям ZF так как АКПП именно этой фирмы стоят на BMW, Audi и Land Rover (6HP19, 6HP26, 8HP45, 8HP70). В документации на эти трансмиссии четко прописано — замена производится в интервале от 80 000 км до 120 000 км (или каждые 8 лет) в зависимости от стиля вождения и только после компьютерной диагностики. Поэтому, учитывая то, что большинство автомобилей на российских дорогах эксплуатируются в тяжелых условиях, за отправную точку следует брать пробег 80 000 км.
Типичные неисправности ZF6HP26 и ZF6HP28 — Видео
Затем появились новые модификации данной АКПП — 6 HP19 -21 (подходит двигателям, имеющим сравнительно небольшой крутящий момент), ZF6 HP32 (для движков с максимальными показателями крутящего момента, вплоть до 750Нм).
После устранения выявленных в процессе эксплуатации недочетов, характерных всем новым устройствам, была выпущена усовершенствованная ZF6 HP28 , лишенная недостатков своей предшественницы. VAG, чтобы как-то различать родственные модели, присвоил этой АКПП следующее обозначение: 09Е.
Советы опытных автовладельцев
В целом коробка акпп, 6hp26 неприхотлива и серьезных вложений в процессе ухода не требует. Для того чтобы продлить срок службы данной АКПП опытные владельцы рекомендуют:
- Регулярно менять масло — каждые 50-70 тыс. км.
- Менять вместе с маслом поддон.
- Менять втулку разъема АКПП вместе с заменой масла;
- Следить за течью масла под днищем и поведением самого автомобиля во время езды.
Источники
[свернуть]
Особенности замены масла АКПП ZF 6HP26
На автомобилях BMW с трансмиссией 6HP26 впервые была применена схема с масляным фильтром тонкой очистки встроенным в поддон. Схожую конструкцию потом применили для «автомата» 6HP19. Поддон-фильтр меняется при каждой замене масла или ремонте коробки передач. 24152333907 — фильтр-поддон для 6HP19 и 24152333903 — фильтр поддон для 6HP26. Слева на схеме указан порядок и момент затяжки болтов крепления поддона к корпусу.
На СТО Орбита в наличии как оригинальные комплекты для замены масла (например, BMW Group), так и сборки непосредственно от ZF. В АКПП 6HP26 мы настоятельно рекомендуем использовать только оригинальную жидкость BMW 83222305396 ATF-2 или Ravenol 4014835785427 ATF 6HP Fluid, рекомендованные для этих коробок.
В комплект замены масла помимо самого масла и фильтра-поддон с двумя магнитными накопителями входят уплотнения, используемые при демонтаже мехатроника. К ним относятся четыре разные по длине уплотнительные втулки гидроблока (теряют эластичность из-за перегрева), адаптер разъема АКПП с резиновыми уплотнительными кольцами (стандартное место течи масла коробок ZF) и уплотнительный адаптер масляного насоса гидроблока, называемый в простонародье «очки». В случаях, когда для замены масла АКПП снимается поддон, мы рекомендуем менять прокладки мехатроника. Износ этих уплотнений снижает линейное давление в коробке и может вызвать пробуксовки и пинки при движении. На представленных ниже оригинальных схемах ZF отмечены, какие запчасти и «расходники» меняются при замене масла со снятием гидроблока.
Стоимость замены масла АКПП ZF 6HP26 на СТО Орбита
Замена масла методом «слив-залив» без замены фильтра-поддона.
Стоимость работы
1 200 руб.
Стоимость запчастей
5 250 руб
. Общая стоимость работа + запчасти =
6 450 руб.
Замена масла «слив-залив» с заменой фильтра-поддона.
Стоимость работы
2 900 руб.
Стоимость запчастей
10 560 руб.
Общая стоимость работа + запчасти =
13 460 руб.
Снятие мехатроника
2 000 руб.
Расходники для установки гидроблока на АКПП
3 400 руб.Аппаратная замена масла с заменой фильтра-поддона.
Стоимость работы
3 900 руб.
Стоимость запчастей
13 560 руб.
Общая стоимость работа + запчасти =
17 460 руб.
Снятие мехатроника
2 000 руб.
Расходники для установки гидроблока на АКПП
3 400 руб.
Аппаратная замена масла без замены фильтра-поддона.
Стоимость работы
2 500 руб.
Стоимость запчастей
8 250 руб.
Общая стоимость работа + запчасти =
10 750 руб.