Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте: [email protected]
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Источник
Технические характеристики
Двигатель 2KD-FTV без использования нагнетателя может развивать мощность в 101 лошадиную силу (при крутящем моменте 260 Н и 3400 об/мин). При работающей турбине мощность существенно возрастает, и составляет примерно 118 лошадиных сил (при крутящем моменте 325 Н*м). Турбина тайского производства, которая обладает функцией изменения геометрии сопла, позволяет развивать мощность более 142 лошадиных сил (при крутящем моменте 343 Н*м). Блок цилиндров этой модели двигателя изготавливается из чугуна, а масляный поддон и насос для охлаждающей жидкости выполнен из алюминиевого сплава. Мотор снабжается поршнями из специального сплава алюминия, и соединяется с шатуном при помощи поршневого пальца.
Степень сжатия мотора составляет примерно 18,5:1. Двигатель способен развивать более 4400 оборотов в минуту.
Этот мотор снабжается специальной системой, обеспечивающей прямой впрыск D4-D. Характеристики 2KD-FTV практически полностью совпадают с его предшественником, разница заключается только в ходе поршня и диаметре цилиндров.
Тип | Дизельный, 16 клапанов, DOHC |
Объем | 2.5 л. (2494 см. куб.) |
Мощность | 101-142 л.с. |
Крутящий момент | 260-343 Н*м |
Степень сжатия | 18.5:1 |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Ход поршня | 93,8 мм |
Использование двигателя этой модели
Такими моторами комплектуется масса моделей, производимых автоконцерном Toyota, среди которых:
- Toyota Innova;
- Toyota Hiace;
- Toyota Hilux.
Toyota Fortuner;
В некоторых странах Южной и Центральной Америки этими двигателями комплектуются автомобили Toyota 4Runner до 2006 года выпуска. Кроме того, инженеры компании Toyota планируют оснастить им новую модель Kijang. За годы эксплуатации этот двигатель заслужил любовь автолюбителей по всему миру, благодаря своей надежности и хорошим динамическим характеристикам.
С какими проблемами могут столкнуться владельцы Toyota с мотором 1KD-FTV
Надежность силовых агрегатов Toyota всегда считалась одним из достоинств марки. При этом типовые недостатки есть практически у каждой модели. Для моторов с индексом 1KD-FTV, изготовленных в соответствии со стандартом Евро-4, проблема может появляться в виде растрескивания поршней.
Для силовых агрегатов Toyota 3.0 D-4D, выпущенных с 2000 по 2003 год (маркировка 30020-30060), такая проблема неактуальна. При интенсивной эксплуатации поршни полностью отрабатывают ресурс. После модернизации, прошедшей в конце 2003 года, случаи растрескивания поршней стали встречаться. В группу риска попали моторы 1KD-FTV мощностью до 172 лошадиных сил и крутящим моментом 410 Нм.
На силовых агрегатах данной марки с 2004 года устанавливались модифицированные поршни с измененной формой камеры сгорания. Для моторов с индексом 30090, изготовленных до августа 2006 года проблема растрескивания встречается не часто. Силовые агрегаты 30150, производимые до июня 2009 года, являются наиболее подверженными данной проблеме.
Автоконцерн, после выявления дефекта, предпринял меры по доработке двигателей 1KD-FTV. В конце 2010 года на автомобили Toyota стандарта Евро-5 стали устанавливать моторы с модифицированной поршневой группой. Владельцы техники с силовыми агрегатами 13101-30170 не сообщали производителю о подобной проблеме. Параллельно на проблемных двигателях меняли поршни на детали с индексом0.
Неудачная конструкция поршневой группы объясняется в излишней хрупкости сплава. Трещина на рабочем элементе чаще всего появлялась при длительной эксплуатации, особенно на высокой скорости и в летнюю жару. Если владелец пытался тюнинговать силовой агрегат, ресурс поршней проблемных двигателей также существенно снижался. Компания Toyota не стала отказываться от наличия проблемы и предприняла все необходимые меры для ее устранения.
Рекомендации по эксплуатации
При эксплуатации автомобиля Toyota 2KD-FTV, по грязным ухабистым дорогам, покрытым тающим снегом, а также по трассам, посыпанным солью, защищающей от обледенения, рекомендуется регулярно проводить обслуживание двигателя. Кроме этого, стоит использовать только фирменное масло, рекомендованное производителем, несоблюдение этого простого правила, рано или поздно приведет к потере мощности двигателя, из-за чего может потребоваться ремонт.
Источник
Hilux 7 Все о двигателе Toyota 1KD-FTV / 2KD-FTV
ToyotaMafia
Administrator
Все о двигателях Toyota 1KD-FTV / 2KD-FTV
Toyota 1KD-FTV / 2KD-FTV — семейство рядных четырёхцилиндровых дизельных двигателей фирмы Toyota. В семейство входят две модели: 1KD-FTV объёмом 3,0 литра и 2KD-FTV объёмом 2,5 литра. Двигатели оснащены аппаратурой D-4D, включающей в себя систему подачи топлива с общей магистралью (common rail), турбокомпрессор с изменяемой геометрией направляющего аппарата и систему рециркуляции отработавших газов управляемые 32-разрядным процессором. Двигатели имеют классическую компоновку с вертикально расположенными цилиндрами, чугунный цельнолитой безгильзовый блок цилиндров.
Недостатки, поломки и проблемы Тойота 2KD-FTV
До 2011 года существовала проблема с растрескиванием алюминиевых поршней
Его форсунки не переваривают плохого топлива и могут сдаться до 100 тысяч км
Чаще всего плавающие обороты двс уходят после регулировки зазоров клапанов
Данный двигатель склонен к масложору из-за закоксовывания и залегания колец
Многие владельцы жалуются на его слишком шумную работу, сильные вибрации
-
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте: [email protected]
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Хочу приобрести Toyota ToyoAce грузовой бортовой, варианты 4*4 идут в основном только с дизелем 2.5-литра турбо 2KD-FTV. Подскажите как чувствует себя этот японский агрегат на территории РФ употребляя нашу солярку, стоит ли его брать или лучше пробрести бензиновый вариант?
История создания
Морально устаревшие дизели серии KD требовали замены. Низкая экономичность, несоответствие стандартам экологии, высокая шумность, не надежная поршневая группа и неприемлемые удельные характеристики стали предпосылкой к созданию силовых агрегатов нового поколения. В 2015 году был разработан и внедрен в производство дизельный двигатель с турбонаддувом 2GD-FTV.
Блок цилиндров традиционно изготовляется из чугуна. Негильзованный. При использовании на Prado и Hiace агрегат комплектуется балансирным механизмом. На версии для Hilux такого устройства нет.
Поршень изготовлен из пористого алюминиевого сплава, усиленного кремнием. Камера сгорания максимально оптимизирована. В головке предусмотрен канал для охлаждения. Верхнее компрессионное кольцо имеет специальную вставку. Юбка поршня имеет антифрикционное покрытие.
Головка блока цилиндров алюминиевая, схема ГРМ — DOHC 16V (два распредвала, четыре клапана на цилиндр). Привод ГРМ цепной.
Технические характеристики двигателя 2GD-FTV
Объем двигателя, см³ | 2393 |
Максимальная мощность, л.с. | 148-150 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 400 (41)/2000 |
Используемое топливо | Дизельное (ДТ) |
Расход топлива, л/100 км | 7,3-8,5 |
Тип двигателя | Рядный, 4-х цилиндровый |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 148 (109)/3400 150 (110)/3400 |
Степень сжатия | 15,6 |
Ход поршня, мм | 90-93,8 |
Диаметр цилиндра, мм | 92 |
Выброс СО₂, г/км | 219 |
Турбонаддув | VGT или VNT |
Привод клапанов | DOHC |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Примерный ресурс, км | 250000 |
Расход топлива может незначительно отличаться от указанного в зависимости от модели автомобиля, на которую установлен ДВС.
Следующими тойотовскими двигателями с Common Rail стали 1KD-FTV и 2KD-FTV, пришедшие на смену дизелю 1KZ-TE. Первый из этих двигателей известен по японским и европейским моделям Land Cruiser Prado (KDJ95, KDJ125) и HiLux Surf (KDN185, KDN215), второй — популярен на европейских Dyna, HiAce, HiLux.
Двигатель | 1KZ-TE | 1KD-FTV | 2KD-FTV |
Рабочий объем, см3 | 2982 | 2982 | 2492 |
Мощность, л.с. | 130/3600 | 166-170/3400 | 102-120/3600 |
Крутящий момент, Нм | 331/2000 | 410/1800-2600 | 200-320/ 1600-2400 |
Степень сжатия | 23,0 | 18,4 | 18,5 |
Диаметр цилиндра, мм | 96 | 96 | 92 |
Ход поршня, мм | 103 | 103 | 93,8 |
Новый трехлитровый дизель очень заметно прибавил в характеристиках, вплотную приблизившись к бензиновым двигателям того же объема по мощности и значительно превосходя их по моменту. Однако надо сразу отметить, что по динамическим показателям машина с таким мотором по-прежнему им ощутимо уступает.
Нетрудно догадаться, что двигатели KD унаследовали ряд конструктивных особенностей от двигателя 1KZ, а по топливной системе очень похожи на 1CD-FTV. Так что постараемся останавливаться подробнее только на значимых отличиях двигателей KD.
1.1. Головка блока цилиндров
. Как и 1CD-FTV, моторы KD получили по 4 клапана на цилиндр, два распредвала и неразделенные камеры сгорания (непосредственный впрыск топлива в цилиндр).
1.2. Поршень.
Поршень нового двигателя содержит в себе камеру сгорания, канал охлаждения и вставку по верхнее кольцо (нирезистовую для 2KD и из спецсплава для 1KD).
1.3. Привод ГРМ.
Сложный шестеренно-ременный привод ГРМ с балансирными валами сохранился от двигателя 1KZ, а дополнительно появившийся распредвал приводится обычной шестеренной передачей от своего «напарника». Заменять ремень рекомендуется каждые 150.000 км.
1 — шкив распредвала, 2 — шестерня балансирного вал №1, 3 — шестерня масляного насоса, 4 — шестерня коленчатого вала, 5 — шестерня балансирного вал №2, 6 — шестерня привод ТНВД, 7 — шестерня вакуумного насоса, 8 — промежуточная шестерня, 9 — ведущий шкив ГРМ, 10 — гидронатяжитель, 11 — ремень привода ГРМ. |
1.4. Впуск и выпуск.
Система впуска представляет собой весьма сложную комбинацию различных механизмов, которая сделала бы честь любому бензиновому двигателю.
|
1 — воздушный фильтр, 2 — расходомер воздуха, 3 — промежуточный охладитель (интеркулер), 4 — клапан EGR, 5 — привод дроссельной заслонки, 6 — охладитель EGR, 7 — впускной коллектор, 8 — турбокомпрессор, 9 — резонатор. |
Все 1KD оснащены воздухо-воздушным интеркулером (промежуточным охладителем), а вот большинство вариантов 2KD этого устройства лишены.
Во впускном тракте установлена дроссельная заслонка с электронным управлением, которая при работе двигателя служит для регулирования перепуска отработавших газов, а в момент глушения мотора закрывается, снижая уровень шума и вибраций.
Впускной коллектор 1KD оборудован механизмом изменения геометрии — заслонки с пневмоприводом, по принципу действия полностью сходные с бензиновыми двигателями LeanBurn. На низких оборотах один из впускных каналов перекрывается, в результате поток формирует вихрь на входе в цилиндр.
1 — пневмопривод, 2 — заслонки клапана SCV, 3 — перепускной канал. | 1 — впускной клапан, 2 — заслонка клапана SCV, 3 — впускной коллектор, 4 — пневмопривод, 5 — вакуумный насос, 6 — электропневмоклапан. |
1.5. Турбокомпрессор.
На двигателе 1KD используется тот же принцип изменения геометрии турбины, что и на 1CD-FTV, однако вместо пневмопривода здесь установлен электродвигатель, а обратная связь осуществляется при помощи датчика положения направляющих лопаток.
1 — колесо турбины, 2 — электродвигатель, 3 — датчик положения лопаток, 4 — шестеренный механизм привода, 5 — тяга электропривода, 6 — ограничитель, 7 — тяга, 8 — направляющие лопатки. |
Двигатель 2KD имеет классическую турбину постоянной геометрии с обычным механизмом перепуска газов (waste gate).
1.6. Привод навесных агрегатов.
В стремлении сделать привод всего навесного оборудования одним общим ремнем, тойотовские инженеры не побили рекорд Chrysler и VW по числу шкивов, но сделали схему максимально сложной и перегружающей ремень. К тому же, заклинивание любого из шкивов автоматически означает полную неподвижность машины из-за остановки насоса охлаждающей жидкости. На свежих тойотовских дизелях появилось довольно интересное устройство — дополнительный вязкостный нагреватель. О принципе его действия можно прочитать в статье «POWER HEATER на дизельных джипах Toyota»
1 — вязкостный нагреватель, 2,7 — промежуточный шкив, 3 — насос ОЖ, 4 — коленвал, 5 — натяжитель, 6 — генератор, 8 — кондиционер. | 1 — двигатель, 2 — опора, 3 — ЭБУ двигателя, 4 — электропневмоклапан. |
1.7. Опоры двигателя.
Тойотовцы решили перенять традиции установки регулируемых опор у других японских производителей. Трудно сказать, действительно ли имело смысл строить еще одну вакуумную систему с электронным управлением и насколько она эффективна, но по крайней мере предполагалось получить двойной эффект — с одной стороны минимизировать вибрации на холостом ходу, с другой — повышать «жесткость» установки силового агрегата при активной езде.
2.1. Топливная система
.
На двигателях KD используется схема Common Rail, во многом аналогичная используемой на 1CD-FTV. Максимальное давление топлива здесь еще больше — до 1600 атмосфер.
2.2. ТНВД.
Топливный насос Common Rail серии KD несколько отличается от ТНВД двигателя 1CD-FTV.
Здесь насос также двух-плунжерный, но уже однокамерный, а привод осуществляется более традиционным способом — при помощи центрального вращающегося кулачка.
1 — трубка возврата топлива, 2 — к топливной рампе, 3 — от топливного фильтра, 4 — датчик температуры топлива, 5 — клапан SCV (э/м перепускной клапан). | 1 — плунжер, 2 — нагнетательный клапан, | 1 — клапан SCV, 2 — плунжер, 3 — кулачок, 4 — к рампе. |
На такте всасывания топливо поступает в напорную камеру через клапан SCV и открывающийся впускной обратный клапан, на такте нагнетания плунжер создает давление в напорной камере, впускной обратный клапан закрывается, выпускной — открывается, и топливо поступает в рампу. Второй плунжер работает аналогичным образом, но в противофазе с первым.
Объем поступающего к плунжеру топлива регулируется при помощи SCV, благодаря чему блоку управления удается поддерживать требуемое давление в топливной рампе.
2.2. Форсунки
. Форсунки двигателей KD аналогичны по конструкции и принципу действия форсункам 1CD-FTV. Стоит заметить, что даже такая процедура, как их замена, на двигателях Common Rail усложнилась значительно — каждая форсунка имеет свою точно выверенную подачу, указанную в маркировке как корректирующий код, поэтому после их установки требуется обязательно перепрограммировать ЭБУ двигателя.
|
1 — электромагнитный клапан, 2 — управляющая камера, 3 — плунжер, 4 — игла. |
2.3. Система управления.
Серия KD внесла разнообразие и в диагностические коды тойотовских двигателей: 49 (P0087) — Слишком низкое давление топлива в рампе 78 (P0088) — Слишком высокое давление топлива в рампе 78 (P0093) — Утечка в топливной магистрали высокого давления 49 (P0190,2,3) — Датчик давления в рампе 97 (P0200) — Цепь форсунок 78 (P0627) — Цепь управления топливным насосом 78 (P1229) — Топливная система 89 (P1601) — Корректирующий код форсунок (ПЗУ)
Расположение компонентов. 1 — форсунка, 2 — расходомер воздуха, 3 — свеча накаливания, 4 — привод управления геометрией турбины, 5 — датчик давления, 6 — датчик положения педали акселератора, 7 — датчик давления на впуске, 8 — клапан EGR, 9 — шаговый двигатель, 10 — ЭБУ двигателя, 11 — блок управления геометрией турбины, 12 — клапан SCV, 13 — регулятор давления, 14 — усилитель форсунок, 15 — датчик температуры охлаждающей жидкости, 16 — датчик температуры воздуха на впуске, 17 — датчик положения распределительного вала , 18 — датчик температуры топлива, 19 — датчик давления в рампе, 20 — датчик положения коленчатого вала. | |
Схема системы управления двигателем. 1 — датчик положения педали акселератора, 2 — ЭБУ двигателя, 3 — датчик температуры топлива, 4 — управляющий клапан, 5 — ТНВД, 6 — топливная рампа, 7 — датчик давления в рампе, 8 — регулятор давления, 9 — блок управления форсунками (усилитель форсунок), 10 — реле блока управления форсунками, 11 — демпфер, 12 — датчик полностью открытого положения дроссельной заслонки, 13 — промежуточный охладитель наддувочного воздуха, 14 — привод дроссельной заслонки, 15 — датчик давления, 16 — датчик температуры воздуха на впуске, 17 — датчик атмосферной температуры, 18 — расходомер воздуха, 19 — воздушный фильтр, 20 — резонатор, 21 — датчик положения лопаток турбины, 22 — привод управления геометрией турбины, 23 — NO-катализатор, 24 — клапан управления разрежением, 25 — электропневмоклапан системы EGR, 26 — форсунка, 27 — клапан системы EGR, 28 — датчик положения клапана EGR, 29 — охладитель EGR, 30 — блок управления геометрией турбины, 31 — датчик положения распределительного вала, 32 — датчик положения коленчатого вала. |
Евгений, Москва
© Легион-Автодата
Комментарии и вопросы можно направлять на [email protected]