Двигатель ЗИД
В настоящей инструкции изложены основные конструктивные особенности двигателя и требования по эксплуатации и уходу за ним.
Инструкция не может служить теоретическим учебным пособием по стационарному малолитражному двигателю, поэтому лица, допущенные к эксплуатации двигателя «Ульяновец», должны иметь теоретические и практические знания по двигателям внутреннего сгорания и их эксплуатации.
Своевременное и точное выполнение приведённых в настоящей инструкции правил ухода и эксплуатации двигателя обеспечит их безотказную работу.
ПРИМЕЧАНИЕ: Поскольку конструкция двигателей непрерывно совершенствуется, возможны некоторые отступления от рисунков и текста настоящей инструкции.
Все замечания и пожелания по инструкции и работе двигателя просим направлять по адресу: г. Ульяновск, 6, УМЗ ОГК.
Технические характеристики
Во времена СССР УД 2 был наиболее популярным силовым агрегатом среди умельцев, способных самостоятельно собрать мини-трактор, моторку и пр. Его эксплуатационно-технические параметры приведены в таблице.
ПАРАМЕТРЫ | ЗНАЧЕНИЕ |
Мощность, л. с. | 8 |
Объем цилиндров, см. куб. | 610 |
Число цилиндров | 2 |
Диаметр цилиндра, мм | 72 |
Ход поршня, мм | 75 |
Степень сжатия | 5.5 |
Система смазки | Комбинированная (разбрызгивание+под давлением) |
Масло | Минеральное |
Объем заливаемого моторного масла, л | 4 |
Система охлаждения | Воздушная, принудительная |
Система подачи топлива | Карбюраторная |
Тип карбюратора | К-16В |
Топливо | Неэтилированный бензин А-72, А-76 |
Удельный расход топлива, г/л. с. час | 370 |
Система зажигания | Принудительная (магнето высокого напряжения) |
Тип магнето | М-68Б1 правого вращения |
Свеча зажигания | А 10 Н |
Размеры длина/ширина/высота, мм | 550/485/555 |
Вес, кг | 72 |
Моторесурс, час | 3000 |
Сообщений 1 страница 30 из 31
Поделиться110 декабря, 2011г. 18:43:54
- Автор: Kotelev
- Участник
- Откуда: Беларусь, г.Малорита
- Зарегистрирован: 5 декабря, 2011г.
- Сообщений: 95
- Уважение: [+1/-0]
- Позитив: [+58/-0]
- Приглашений: 0
- Пол: Мужской
- Возраст: 39 [1980-10-17]
- Провел на форуме: 13 дней 10 часов
- Последний визит: 2 апреля, 2021г. 10:02:16
Добрый день! Складываю из нескольких ЗиДков один, но рабочий. Возникло несколько вопросов: 1. Где находится метка на 12 зубой шестерне, расположенной на колевале? На шестерне распредвала метки видны хорошо, а вот на той не могу найти. Как она выглядит? Я ищу такие же точки, как на большой, но не нахожу. 2. Какой карбюратор из более-менее современных туда можно поставить? 3. Направление вращения, если смотреть со стороны маховика с крыльчаткой по часовой стрелке?
Поделиться210 декабря, 2011г. 19:05:17
- Автор: Вовочка
- Профессор Победитель номинации Лучший трактор-2010
- Откуда: Дикий Запад Новосибирской обл.
- Зарегистрирован: 15 ноября, 2009г.
- Сообщений: 2657
- Уважение: [+144/-0]
- Позитив: [+72/-0]
- Приглашений: 0
- Пол: Мужской
- Возраст: 37 [1982-09-26]
- награды: activ,vid,ver
- Провел на форуме: 1 месяц 8 дней
- Последний визит: Вчера 20:17:52
Kotelev книга по ЗиД
Поделиться310 декабря, 2011г. 19:12:14
- Автор: Kotelev
- Участник
- Откуда: Беларусь, г.Малорита
- Зарегистрирован: 5 декабря, 2011г.
- Сообщений: 95
- Уважение: [+1/-0]
- Позитив: [+58/-0]
- Приглашений: 0
- Пол: Мужской
- Возраст: 39 [1980-10-17]
- Провел на форуме: 13 дней 10 часов
- Последний визит: 2 апреля, 2021г. 10:02:16
ВОВОЧКАЯ ее даже распечатал, но на рисунке эти метки показаны схематично и реально на 12-зубой я не могу ее найти
Поделиться410 декабря, 2011г. 19:56:52
- Автор: Сергей 73
- Ветеран
- Откуда: Ставропольский край
- Зарегистрирован: 21 ноября, 2010г.
- Сообщений: 725
- Уважение: [+50/-1]
- Позитив: [+92/-0]
- Приглашений: 0
- Пол: Мужской
- Возраст: 46 [1973-10-09]
- награды: viezd
- Провел на форуме: 1 месяц 1 день
- Последний визит: 31 мая, 2021г. 07:58:33
Я ее даже распечатал, но на рисунке эти метки показаны схематично и реально на 12-зубой я не могу ее найти
Отталкивайся от шпоночной канавки на валу, думаю поможет!!
Технические характеристики мотора ЗИД
Одноцилиндровый бензиновый двигатель ЗИД 4 5 — разработка завода им. Дегтярева, расположенного в Коврове. Это одно из старейших оборонных предприятий России, известное традициями качества. Завод знаменит своими пушками и ракетными комплексами, однако в ассортименте нашлось место и менее масштабной продукции. Именно здесь был собран первый советский квадроцикл ЗИД 175 и другие модели, вошедшие в авто- и мотоисторию страны.
Двигатель ЗИД 4,5
Технические характеристики мотора ЗИД 4,5 рассчитаны на работу с сельскохозяйственными машинами. Его устанавливают на доильные установки, насосы, мотоблоки и другую маломощную спецтехнику. Также подобные моторы используют на мотоциклах и маломерных судах.
Описание
Устройство двигателя отличается простотой и надёжностью. Разработчики взяли за основу немецкий мотор DKW, который устанавливался на мотоциклы ещё в довоенное время. Его конструкция оказалась настолько удачной, что успешно работает до сих пор, при небольших изменениях.
Одноцилиндровый ЗИД 4,5 является несбалансированной конструкцией, поэтому требует аккуратной установки. Крепить его надо только на устойчивую основу.
Модификации ЗИД
Модификации следующие:
- ЗИД 4,5М — для сельхозтехники (мотокультиваторов, зерновых дробилок, снегоочистителей и пр.);
- ЗИД-4,5ДУ-М — для водоподъемников;
- ЗИД-4,5ВН-М — для вакуумных насосов доильных установок.
Отличить их друг от друга по фото сложно, так как конструктивные различия незначительны. Также выпускался вариант с уменьшенным диаметром цилиндра (82 мм вместо 86) и стальной улиткой охлаждения вместо алюминиевой. Другие моторы ЗИДовской линейки существенно различаются по таким техническим характеристикам, как количество цилиндров, мощность и др.
В целом ассортимент одноцилиндровых двигателей ЗИД весьма широк. В частности, для мотоцикла ЗИД 200 (бывший «Восход») был разработан мотор с увеличенным объёмом. Также с заводского конвейера сходили двухцилиндровый и трёхцилиндровый двигатели. Их устанавливали на мотоциклы и мопеды типа Пилот 2Т.
Описание
Мотор УД 2 представляет собой 4-х тактный силовой агрегат с нижним расположением клапанов. Базовым элементом мотора является картер, состоящий из двух корпусных деталей, соединенных между собой. Внутри него установлены детали кривошипно-шатунного механизма, преобразующего возвратно-поступательное движение поршней во вращательное движение цельнокованого коленвала.
Связывающими элементами между поршнями и коленвалом служат цельнокованые шатуны, имеющие в сечении вид двутавра. Каждый из них соединен с соответствующим поршнем специальным поршневым пальцем. На стенках поршней выполнены канавки, в которых установлены одно маслосъемное и два компрессионных кольца.
Ответственные детали механизма изготавливались из:
- высокопрочного чугуна – цилиндры, маховик;
- алюминиевого сплава – поршни, головки цилиндров.
Тяжелый маховик, установленный на переднем вылете вала, облегчает вывод шатунно-поршневой группы из «мертвых точек» и, кроме того, обеспечивает подачу охлаждающего воздуха к головке цилиндров и непосредственно к цилиндрам. Для этого он оснащен фигурными лопастями. Муфта внешнего привода установлена с тыльной стороны вала.
Карбюратор, бак с топливом и воздушный фильтр крепятся на внешних поверхностях картера. Бензин поступает в карбюратор самотеком из бака, а воздушный фильтр очищает воздух, который поступает в цилиндры, от пыли. Частота вращения коленчатого вала регулируется с помощью центробежного регулятора, который управляет дроссельной заслонкой карбюратора.
Техническое обслуживание
Двигатели УД, как и любые другие ДВС, нуждаются в регулярном техобслуживании (ТО). При этом различают:
- Ежесменное ТО.
- Первое ТО.
- Второе ТО.
Ежесменное ТО сводится к проверке перед каждым пуском силового агрегата:
- уровня масла в двигателе;
- отсутствия протечек масла;
- надежность креплений деталей и узлов.
Двигатель УД 2 Многие самодельщики, прежде чем начать проектировать самодельный мини трактор, как правило задумываются над тем, какой же двигатель на него поставить. Раньше, в эпоху СССР, самым популярным двигателем самодельщиков был двигатель УД 2 . В наши дни он считается уже устаревшим, но все же своих поклонников он не растерял и многие начинающие самодельщики предпочитают на своих самодельных тракторах устанавливать именно двигатель УД 2 . УД — это марка многоцелевых стационарных малолитражных двигателей внутреннего сгорания, выпускаемых Ульяновским моторным заводом.Буквы УД в названии двигателя обозначают Ульяновский Двигатель. Все двигатели серии УД выпускались четырехтактными с воздушным охлаждением. С 1952 года Ульяновским заводом выпускалось 3 модели двигателей серии УД: УД1-одноцилиндровый двигатель, объемом 305 куб.см, мощностью 4 л.с. с нижним расположением клапанов; УД2- двухцилиндровый двигатель, объемом 610 куб.см, мощностью 8л.с. с нижним расположением клапанов; УД4- четырехцилиндровый двигатель, объемом 1220куб.см, мощностью 15 л.с. с нижним расположением клапанов; Эти же двигатели выпускались и другими заводами под марками ПД (г. Петропавловск), СК (Казахстан), СМ (, г.Харьков). Двигатель УД2 относится к среднефорсированным карбюраторным двигателям с удельной массой порядка 9 кг/л.с., что в свое время было нормальным показателем, хотя по сегодняшним меркам это уже многовато для стационарного двигателя. Конструкция двигателя УД2 рассчитана на продолжительную работу при номинальной выдаваемой мощности в тяжёлых условиях работы (пониженные или повышенные температуры воздуха). Ресурс двигателя до капитального ремонта — порядка 3000 моточасов. Естественно, двигатели УД 2 не лишены своих недостатков, с которыми многие умельцы научились успешно бороться, устанавливая другие карбюраторы, бесконтактное зажигание и т.п. Вот несколько роликов с переделанными двигателями УД 2: Видео Двигатель УД 2 с бесконтактной системой зажигания Видео Двигатель УД 2 с карбюратором от Юпитера |
Серия «Л»
Двигатели серии Л
были разработаны в конце 30-х годов на Ульяновском моторном заводе и производились до начала 60-х годов. Серия включала в себя три двигателя, унифицированных по цилиндро-поршневой группе: Л-3/2, Л-6/2 и Л-12, соответственно одноцилиндровый, двухцилиндровый и четырёхцилиндровый. Рабочий объем цилиндра — 300 см3. Рабочая частота вращения — 2000 об/мин. Цилиндровая мощность 3 л.с. Двигатели карбюраторные, четырёхтактные. Охлаждение — жидкостное. Смазка — разбрызгиванием.
Двигатели «Л» изначально разрабатывались для привода электрогенераторов, насосов и др., но нашли применение и для лодок.
Двигатель серии ЗиД 4,5: характеристики, неисправности и тюнинг
Двигатель ЗиД 4,5 изготовлен заводом имени Дегтярева, и устанавливается на мотоциклы, используется на мотоблоках и легких тракторах.
Этот мотор отличается конструктивной простотой, он не требователен в обслуживании и при этом долговечен, обеспечивая мотоциклам, самодельным мотоблокам и небольшим тракторам отличную надежность.
Технические характеристики
Двигатель устанавливается на мотоциклы Восход, а также различные самодельные мотоблоки и трактора.
Описание
Одной из особенностей данного силового агрегата является наличие у него принудительного воздушного охлаждения, что в свою очередь предупреждает перегрев мотора при движении на малых скоростях.
Это четырехтактный одноцилиндровый силовой агрегат, который имеет мощность 4,5 лошадиных силы. Такие показатели мощности достигаются при 2000 оборотах в минуту. Этот силовой агрегат имеет чрезвычайно простую конструкцию и зажигание от магнето.
Фактически двигатель ЗиД 4,5 является аналогом немецкого силового агрегата DKW, который изготавливался ещё в довоенное время. Данная разработка отличалась надежностью, поэтому завод имени Дегтярева взял за основу и фактически скопировал такой долговечный и чрезвычайно простой в обслуживании одноцилиндровый четырехтактный двигатель с рабочим объемом 520 кубических сантиметров.
Одной из отличительных особенностей двигателя ЗиД является его экономичность. Такой мотор расходует за час работы приблизительно полтора литра топлива. При этом он с легкостью работает на низкооктановом топливе, в которое рекомендуется добавить небольшое количество масла для дополнительной смазки силового агрегата.
В то же время необходимо учитывать определенные недостатки, в том числе плохую уравновешенность одноцилиндрового двигателя. В итоге такой мотор имеет существенную вибрацию, при этом его необходимо правильно монтировать на мотоблоке или легком тракторе.
Карбюраторная система (ЗИД 12 типа К-12Ж) у данного силового агрегата также не отличалась надежностью, поэтому автовладельцу требовалось достаточно часто вскрывать карбюратор и проверять поплавковую камеру.
Техническое обслуживание
- Из сервисных работ необходимо проводить замену масла в картере мотора, что выполняется через каждые 40 часов работы силового агрегата. При выполнении такого сервиса промывается бензином поддон, очищается фильтр масляного насоса и лоток. Слив масла выполняется обязательно теплым, в противном случае провести его замену на холодном двигателе не представляется возможным.
- В том случае, если двигатель ЗиД работает с перебоями и отмечается посторонний металлический шум, то рекомендуется выполнить регулировку фаз газораспределения. Подобная работа не представляет особой сложности, что позволяет выполнить ее самому, даже без использования какого-либо сложного специализированного инструмента и оборудования.
- Каждые 100 часов работы двигателя следует проводить регулировку зажигания. На моторе установлен постоянный угол зажигания, но по мере износа упора магнето и контактов такой угол опережения может нарушаться, что приводит к проблемам в работе двигателя. Именно поэтому необходимо с периодичностью раз в 100 часов работы силового агрегата проводить соответствующую регулировку зажигания, для чего зажигание выставляют по соответствующим рискам на коленчатом валу и основании якоря магнето.
Неисправности
НЕИСПРАВНОСТЬ | ПРИЧИНА |
У мотора отмечается существенное падение мощности. | В первую очередь необходимо проверить наличие зажигания и при возможности заменить свечу. Далее убеждаемся в наличии качественной подачи топлива в мотор. Достаточно часто приходится вскрывать двигатель и проводить его диагностику с устранением выявленных проблем. |
В работе двигателя отмечаются существенные вибрации. | Как уже было сказано выше, двигатель неуравновешен и такая вибрация является конструктивной особенностью. Если вы используете этот мотор для различных мотоблоков и сельскохозяйственных тракторов, то можно выполнить дополнительную деревянную основу, которая будет поглощать вибрацию силового агрегата. |
Двигатель быстро теряет масло. | Если мотор активно подъедает масло, но при этом следов подтеков не отмечено, то причиной являются кольца, через которые смазка попадает в цилиндры и быстро выгорает. Это свидетельствует об уставшем двигателе ЗиД, которому требуется дорогой капитальный ремонт. |
Двигатель отказывается заводиться. | Причиной подобной поломки являются проблемы с карбюратором и топливной системой. Необходимо убедиться в том, что топливо поступает в цилиндры, для чего снимают подающую магистраль. Также необходимо будет прочистить карбюратор, что и позволит решить проблемы с запуском. |
Сообщений 1 страница 13 из 13
Поделиться114 декабря, 2011г. 15:05:28
- Автор: Kotelev
- Участник
- Откуда: Беларусь, г.Малорита
- Зарегистрирован: 5 декабря, 2011г.
- Сообщений: 95
- Уважение: [+1/-0]
- Позитив: [+58/-0]
- Приглашений: 0
- Пол: Мужской
- Возраст: 39 [1980-10-17]
- Провел на форуме: 13 дней 10 часов
- Последний визит: 2 апреля, 2021г. 10:02:16
Доброго всем дня! Подскажите, на сколько должна быть перпендикулярна поплавковая камера этого карбюратора земле? Дело в том, что если если садить на место родного карбюратора, то получается камера с поплавком под наклоном (на вид — градусов двадцать). Будет ли он работать в таком режиме, или все-таки сделать проставку и закрепить карбюратор в штатном положении?
Поделиться214 декабря, 2011г. 15:38:10
- Автор: В. Александрович
- Участник
- Откуда: г.Владимир
- Зарегистрирован: 3 декабря, 2009г.
- Сообщений: 228
- Уважение: [+18/-0]
- Позитив: [+34/-0]
- Приглашений: 0
- Пол: Мужской
- Возраст: 65 [1955-03-06]
- награды: ver
- Провел на форуме: 1 месяц 27 дней
- Последний визит: 30 марта, 2021г. 13:21:40
Доброго всем дня! Подскажите, на сколько должна быть перпендикулярна поплавковая камера этого карбюратора земле? Дело в том, что если если садить на место родного карбюратора, то получается камера с поплавком под наклоном (на вид — градусов двадцать). Будет ли он работать в таком режиме, или все-таки сделать проставку и закрепить карбюратор в штатном положении?
Добрый день. Карбюратор должен быть строго перпендикулярен земле. Под наклоном он работать не будет.
Поделиться314 декабря, 2011г. 16:08:49
- Автор: Kotelev
- Участник
- Откуда: Беларусь, г.Малорита
- Зарегистрирован: 5 декабря, 2011г.
- Сообщений: 95
- Уважение: [+1/-0]
- Позитив: [+58/-0]
- Приглашений: 0
- Пол: Мужской
- Возраст: 39 [1980-10-17]
- Провел на форуме: 13 дней 10 часов
- Последний визит: 2 апреля, 2021г. 10:02:16
В. Александрович, спасибо! Сделаю проставку под этот карбюратор.
Поделиться414 декабря, 2011г. 20:00:41
- Автор: Олег66
- Участник
- Откуда: п Шильда
- Зарегистрирован: 12 декабря, 2010г.
- Сообщений: 117
- Уважение: [+9/-0]
- Позитив: [+20/-0]
- Приглашений: 0
- Пол: Мужской
- Возраст: 53 [1966-06-04]
- Агент
- Провел на форуме: 7 дней 10 часов
- Последний визит: 1 апреля, 2021г. 13:56:54
спасибо! Сделаю проставку под этот карбюратор.
когда будете ставить проставку не забудте про герметичность, обжегся сам на этом только на УД.
Поделиться514 декабря, 2011г. 23:28:44
- Автор: Kotelev
- Участник
- Откуда: Беларусь, г.Малорита
- Зарегистрирован: 5 декабря, 2011г.
- Сообщений: 95
- Уважение: [+1/-0]
- Позитив: [+58/-0]
- Приглашений: 0
- Пол: Мужской
- Возраст: 39 [1980-10-17]
- Провел на форуме: 13 дней 10 часов
- Последний визит: 2 апреля, 2021г. 10:02:16
Олег66, это я в курсе, спасибо! Паронита для прокладок хватает.
Вопрос всем. Сделал я проставку. Только при разметке я немного ошибся и заметил только, когда уже фрезернул. Получилось, что карбюратор немного под углом. Фото с телефона, извиняюсь за качество.
Поделиться614 декабря, 2011г. 23:30:09
- Автор: Kotelev
- Участник
- Откуда: Беларусь, г.Малорита
- Зарегистрирован: 5 декабря, 2011г.
- Сообщений: 95
- Уважение: [+1/-0]
- Позитив: [+58/-0]
- Приглашений: 0
- Пол: Мужской
- Возраст: 39 [1980-10-17]
- Провел на форуме: 13 дней 10 часов
- Последний визит: 2 апреля, 2021г. 10:02:16
Отредактировано Kotelev (14 декабря, 2011г. 23:31:18)
Поделиться715 декабря, 2011г. 08:20:49
- Автор: В. Александрович
- Участник
- Откуда: г.Владимир
- Зарегистрирован: 3 декабря, 2009г.
- Сообщений: 228
- Уважение: [+18/-0]
- Позитив: [+34/-0]
- Приглашений: 0
- Пол: Мужской
- Возраст: 65 [1955-03-06]
- награды: ver
- Провел на форуме: 1 месяц 27 дней
- Последний визит: 30 марта, 2021г. 13:21:40
Вопрос всем. Сделал я проставку. Только при разметке я немного ошибся и заметил только, когда уже фрезернул. Получилось, что карбюратор немного под углом. Фото с телефона, извиняюсь за качество.
Добрый день. Это можно исправить. Проставка делается один раз и сделать нужно её нужно правильно, чотоб процессе работы, когда будет подтекать топливо, уже не грешить на то, что карбюратор стоит криво. Если не хочется переделывать можно расточить отверстия на проставке и повернуть.
источник