Mitsubishi Pajero Sport является среднеразмерным внедорожником японского производства. На данный момент этот автомобиль имеет три поколения.
Первое поколение Паджеро было представлено в 1996 году в Японии, но на рынках же модель появилась только с 1997 года. В качестве базы для первого поколения производитель выбрал платформу предшественника, то есть второй версии Mitsubishi Pajero. В связи с этим некоторые элементы остались прежними. К примеру, в передней части автомобиль также оснащен независимой торсионной подвеской, а в задней нарезным мостом. За весь период серийного производства внедорожник многократно был подвергнут рестайлингу. Так, в 2000 году задняя рессорная подвеска была заменена пружинной, что положительно отразилось на ходовых качествах модели. Большую популярность Митсубиси Паджеро Спорт обрел достаточно быстро и в связи с этим в 2003 году было налажено производство в Китае, а в 2006 году и в Бразилии.
Самой популярной силовой установкой в первом поколении стал V-образный шестицилиндровый бензиновый агрегат, обладающий рабочим объемом в 3 литра и номинальной мощностью на выходе в 170 лошадиных сил. Но это не конечный его показатель, поскольку для разных рынков мощность двигателя варьировалась от 163 лошадиных сил и до 197 лошадиных сил. Помимо этого двигателя имеется еще два устанавливаемых двигателя: V-образный шестицилиндровый бензиновый 6G74 с рабочим объемом в 3.5 литра и турбодизельный четырехцилиндровый рядный 4M40, имеющий суммарный рабочий объем в 2.8 литра. Стоит отметить, что для японских потребителей также доступны версии с первым 3.5 литровым двигателем, имеющим систему GDI, которая позволила добиться максимальной мощности на выходе в 245 лошадиных сил. Этот двигатель работает в паре с пятиступенчатой коробкой передач, имеющей систему Tiptronic и автоматическое переключение.
Большая часть внешних рынков получала Митсубиси Паджеро Спорт, в стандартную комплектацию которого была включена раздаточная коробка Part-Time. Данная трансмиссионная система не имеет межосевой дифференциал, из-за чего включение полного привода на асфальтовом покрытии запрещается. Сама же трансмиссия имеет несколько режимов работы, а именно оставление заднего привода, подключение переднего моста и подключение переднего моста в паре с понижающей передачей. Для японского рынка автомобиль помимо этого комплектовался раздаткой Super Select 4WD, которая в отличие от первой уже имеет межосевой дифференциал.
В 2008 году производитель Mitsubishi представил вторую версию. Новый внедорожник стал комплектоваться V-образным шестицилиндровым бензиновым силовым агрегатом 6B31 с рабочим объемом в 3 литра и дизельным четырехцилиндровым рядным 4D56, имеющим рабочий объем в 2.5 литра. В период с 2008 года по 2010 год двигатель 4D56 был подвергнут доработкам, что в итоге привели к повышению максимальной мощности до 178 лошадиных сил. Однако на время доработки все дизельные модели комплектовались сильно упрощенной силовой установкой 4M41 и четырехступенчатой коробкой передач с автоматическим переключением.
Для второго поколения было доступно всего три комплектации, а именно:
- Минимальная. Эта комплектация располагает ручным управлением отопительной системы, черными дверными ручками, стандартными зеркалами, стандартными тканевыми сидениями, упрощенным рулевым колесом, простой аудиосистемой и галогенными фарами.
- Промежуточная. В этой версии автомобиль был оснащен климат-контролем, хромированными дверными ручками, а также функциональным рулевым колесом, которое имеет кнопки управления аудиосистемы.
- Максимальная. Данная комплектация обладает климат-контролем, кожаными сидениями с электрическими приводами регулировки, обогревом зеркал заднего вида, улучшенной аудиосистемой со специальным дисплеем, рулевым колесом с управлением аудиосистемы, камерой заднего вида, парктроником, ксеноновыми фарами, а также систему навигации и дополнительный аудиоусилитель.
История автомобиля
Всего линейка Mitsubishi Pajero Sport насчитывает целых 3 поколения производимых с 1996 г.
1 поколение, 1996-2010
Года производства 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 и последний производственный 2010.
В страны СНГ автомобиль поставлялся с бензиновым 3.0 V6 и турбодизелем 2.5 л на 85 л.с. Были еще “бензинки” на 3.5 л и турбированные дизеля 2.8 и 3.2 л. Всего за 14 лет производства было выпущено 630 тысяч автомобилей Паджеро Спорт первого поколения.
2 поколение, 2008-2016
Года производства 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2021.
В отличии от первой версии автомобиль стал выглядеть современней, крупней и богаче. В период с 2013 по 2015 г автомобиль собирался и на Калужском заводе где рамы производил Горьковский завод. В “арсенале” предлагаемым покупателям был бензиновый 2,5 литровый двигатель на 178 л.с. и механической/автоматической трансмиссией. Бензиновый V6 на 3,0 л. вместе с автоматом. Еще был дизельный 3,2 л. на 220 л.с.
В 2013 и 2014 г автомобиль подвергся рестайлингу внешности. Полное прекращение производства произошло в 2016-ом. За все время было сделано 400 тысяч экземпляров.
3 поколение, 2015
Года производства 2015, 2021, 2021, 2021.
Покупателям предлагается турбодизель 2,4 л (181 л.с.) на пару с МКПП и бензиновый 3,0 л V6 (209 л.с.).
Замена моторного масла
Период замены моторного масла (вместе с масляным фильтром) должен составлять 15 тысяч км или один год, в зависимости что будит раньше для конкретного агрегата. Чтобы процесс замены прошел быстро лучше иметь при себе помощника. Перед работой нужно снять защиту двигателя.
Какое масло лить и сколько
Двигатель Mitsubishi Pajero Sport 3.0 (V6) с завода заливают синтетическое масло 5W40 в количестве 4,5 л. Оригинальный масляный фильтр можно найти по каталожному номеру MZ690150.
Для двигателя 2.5 л льют 5W40 в количестве 2,4 л. Например это может быть ZIC XQ LS Fully Synthetic. Масленый фильтр – Knecht (Mahle Filter) OC 274.
Для турбодизеля 3,2 л подойдет моторное масло 0W40 и фильтр 1230A046.
Количество моторного масла напрямую зависит от сборки (конфигурации) двигателя:
- Двигатель 6B31 (3.0 литра) – 4.3 л.
- Двигатель 4D56 (2.5 литра, дизель) – 6.4 л.
- Двигатель 4M41 (3.2 литра, дизель) – 9.3 л.
Как поменять
- Для замены нужно прогреть двигатель на холостых оборотах.
- Снимаем защиту под мотором.
- Через сливную пробку стачиваем отработанное масло.
- Меняем масляный фильтр на новый.
- Закручиваем сливную пробку.
- Заливаем новое масло в необходимом количестве.
Какое масло требуется использовать для двигателя Mitsubishi Pajero Sport
Оригинальное
Для Mitsubishi Pajero Sport с бензиновым двигателем рекомендуется оригинальное моторное масло Mitsubishi Oil 0W-30 art MZ320151 или Mitsubishi Oil 0w-20 art MZ320191. Для дизелей – Mitsubishi Diesel Oil 5W-30 art 320759. Указанная текучесть может различаться, ведь она подбирается в зависимости от климатических условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Например, если ездить только в жаркое время года, тогда рекомендуется «летнее» масло с вязкостью 20W-40 или 25W-50. Для зимней эксплуатации больше подходит 0W-40, 0W-30 или 5W-30, а при круглогодичных поездках можно остановить выбор на всесезонном масле с параметрами 10W-40, 10W-30 или 0W-40.
Также читайте: Моторное масло для двигателя Volvo S60
Неоригинальное
Если автомобиль уже далеко не новый, лишен гарантии или с большим пробегом, тогда имеет смысл использовать сравнительно недорогое масло-аналог от проверенных торговых марок, таких как Shell, Castrol, Valvoline, Motul, Liqui Moly, Mobil и т. д.
Кроме того, такая жидкость должна отвечать характеристикам, указанным для оригинального масла. Среди них выделим подходящий допуск API, который подбирается исходя из температурных условий, в которых находится автомобиль большую участь времени. Например, для бензинового внедорожника Pajero Sport образца 1996 г. в. подойдет всесезонная полусинтетика с параметрами 10W30 и API-SG, а для дизелей – API-CE или CF-4. Для бензиновых машин поздних лет, к примеру 2008 г. в., рекомендуется полусинтетика с допуском API-SL.
Для дизелей – API-CH-4 или CI. Что касается Pajero Sport второго поколения, выпущенного в 2009 году, для этого автомобиля с бензиновым мотором подойдет всесезонная полусинтетика 10W-40 API-SL, а для дизелей – API-CI. Для бензиновых версий поздних лет (например, 2014 г. в.) можно использовать чистую синтетику API-SM. Для дизелей – API-CI-4. И наконец, определим подходящий смазочный материал для бензинового Pajero Sport 2015 г. в. (третье поколение) – это всесезонная синтетика 10W-40 с допуском API-SM или API-SN для машин 2021 года выпуска. Для дизелей подойдет CI-4, CJ или CJ-4. Ниже представлены лучшие моторные масла-аналоги для Mitsubishi Pajero Sport.
- Shell Helix Diesel Ultra 5W-40 art 550040558
- Castrol Edge Titanium 5W-30 art 15669A
- Motul 8100 X-Clean 5W-30 art 106377
- Liqui Moly 5W-30 Top Tec art 7661
Замена масла АКПП
Завод изготовитель рекомендует выполнять замену через каждые ~ 60-90 тыс. км.
Существует полная и частичная замена жидкости трансмиссии. Производитель рекомендует заливать в “пятиступку” – Pajero Sport II Mitsubishi ATF SP II, в восьмиступенчатую автоматическую трансмиссию Pajero Sport III Mitsubishi ATF SP III.
Как поменять
- Прогреваем двигатель на холостых оборотах.
- Откручиваем сливную пробку коробки сливаем отработанную жидкость в зараннее подготовленную тару объемом заливаемого количества.
- Снимаем поддон коробки, промываем фильтр.
- Очищаем магниты от стружки и миталлической пыли (на дне поддона).
- Ставим новый фильтр АКПП на свое место.
- Устанавливаем поддон на место. При необходимости замениваем прокладку.
- Закручиваем сливную пробку.
- Заливаем новую жидкость трансмиссии через технологическое отверстие.
- Проверяем уровень по щупу (которое находится в коробке).
- Проехав 10 км проверяем уровень АКПП заново.
АКПП
Трансмиссионку в АКПП желательно менять на СТО. Автоматическая коробка передач – это сложный механизм, требующий соответствующего обслуживания. Если на машину еще действует гарантия, то воспользоваться надо услугами официального сервиса либо искать наиболее приемлемые варианты.
Фото замена масла Мицубиси Паджеро Спорт
В большинстве случаев у дилеров замена лубриканта обходится не так дорого. Высокая цена услуг объясняется работниками стоимостью состава, фильтра. Тут можно предложить своё масло, которое удалось купить в магазине за низкую цену. Многие СТО соглашаются на такой вариант.
Кстати, в Паджеро фильтр АКПП рассчитан на весь срок эксплуатации автомобиля. Так что обновляется он лишь в редких случаях.
Что касается времени работ, то на замену лубриканта в сервисах уходит примерно около 5-6 часов.
Способы обновления смазки
Теперь о том, какими способами можно обновить трансмиссионку в коробке Паджеро. Различают 3 основных сценария развития событий.
- Масло меняется классическим, стандартным путем – частично. В этом случае жидкость просто освежается. Этот способ практически не имеет отрицательных последствий, и риск испортить коробку из-за некачественного обслуживания сводится на нет.
- Полноценная замена. Здесь уже без услуг СТО не обойтись. При такой замене должна применяться специальная аппаратура, а также оборудование, которое помогает масло продавливать. Таким образом, старый АТФ выдавливается из коробки, а освободившееся пространство замещается новым маслом.
- Этот вариант подойдет только опытным автовладельцам. Он подразумевает, опять же, полноценную замену АТФ, но уже своими силами.
Частичное обновление
Вот как это делается:
- заглушка слива картера отвинчивается;
- АТФ сливается ровно столько, сколько выходит;
- заглушка ставится на место;
- измеряется количество стекшей жидкости, а затем ровно столько же заливается в коробку.
Такой способ позволяет освежить почти половину трансмиссионной жидкости (АТФ). Никаких кардинальных изменений в коробке не происходит, а новая жидкость равномерно смешивается со старой. Эту процедуру рекомендуется проводить во время ТО не один раз, а несколько (3-4).
Главный плюс такой процедуры в том, что её можно осуществить своими руками, не заезжая в сервис и не пользуясь чужой помощью. Кроме того, при таком способе покупается небольшая доза масла (оно, как известно, дорогое, а в данном случае можно покупать АТФ постепенно), а из автомата не уходят обязательные присадки.
Замена ТЖ в таблице
Есть и недостатки в сравнении с полной заменой. Они касаются в первую очередь большего расхода масла, ведь такая процедура проводиться должна несколько раз, а полную замену проводят лишь единожды, после нескольких сот километров.
Полное обновление АТФ
Вот основные этапы проведения данного способа:
- в АКПП вводят трубки специального аппарата;
- машина заводится;
- начинается процесс обновления АТФ.
Грязное масло из АКПП
За ходом манипуляции надо следить через специальное окошечко: достигнет АТФ нужной окраски – аппарат сразу отключается. При полном обновлении расходы уже будут больше. Надо купить около 11 литров АТФ, чтобы его полностью хватило. За саму работу тоже возьмут немало, так что придется раскошелиться. Заодно можно попросить работников, чтобы промыли коробку и проверили состояние фильтра.
100-процентная замена АТФ имеет много плюсов, в том числе и существенное уменьшение расхода топлива. Объяснить это можно тем, что после обновления снижаются в значительной степени потери в гидротрансформаторе, а реакция самого автомата становится намного лучше. Что касается недостатков, то они касаются только уровня квалификации работников СТО. Выбирайте качественный сервис и никаких проблем быть не должно.
Полная замена своими руками
Вот, что надо сделать:
- коробку хорошо прогреть (проехать 5 километров будет достаточно);
- поднять машину на эстакаду;
- мотор заглушить;
- снять пробку картера;
- подождать, пока жидкость сольется;
- выкрутить поддон, в котором останется еще немало АТФ;
- вынуть фильтр и очистить его бензином;
- поддон также хорошо и тщательно вычистить;
- вставить фильтр обратно;
- обновить жидкость;
- отсоединить трубки;
- на магистрали надеть бензо- или гидрошланги и последние опустить в пустую емкость (лучше сразу большую, чтобы поместилось);
- завести мотор;
- как пойдет жидкость, начать следить за цветом – обретет она свежий цвет, значит, надо останавливать силовой агрегат.
Совет. Желательно воспользоваться помощью ассистента. Пусть он сидит за рулем и как только получит сигнал от вас, заглушит мотор.
Где находится сливная пробка коробки Мицубиси
После этого останется только все обратно собрать. Рекомендуется обязательно диагностировать жидкость по меткам, после того, как автомобиль проедет некоторое расстояние.
Самый главный плюс этого способа – низкая цена. В остальном только минусы. Во-первых, надо обладать опытом, иначе можно загубить коробку передач. Во-вторых, даже зная всю специфику проведения, никакой гарантии не получаешь.
Как узнать время замены
Да, многим это будет знать интересно. Дело в том, что рекомендации, указанные в паспортных данных совершенно не соответствуют действительности, так как автомобиль эксплуатируется не в идеальных условиях. Вот и приходится следить за этим самому.
Фильтр АКПП
Вот несколько полезных советов:
- если АТФ прозрачное (даже и тёмное), то спешить с заменой не стоит;
- если мутное и ни о какой прозрачности речи быть не может, то замена нужна в обязательном порядке.
Поехать стоит на проверку в знакомое СТО – там должны точно все сказать. По виду трансмиссионки можно определять также состояние коробки. Если жидкость имеет запах горелого и содержит смесь стружек и крошки, надо срочно машину продавать или избавляться каким-либо другим способом. В данном случае понадобится не только обновление АТФ, но и ремонт автоматической коробки (в лучшем случае, обойдется заменой фильтра, сальников и прокладок). Все это не может дешево стоить, и владельцу придется несладко в плане финансовом.
5-ступенчатая АКПП на Паджеро 4 и Паджеро Спорт требует периодической проверки, хотя бы каждые 5 лет.
Кроме того, на проблему с АТФ могут указывать следующие моменты:
- автомат неожиданно «глючит» в жару;
- под светофором, в пробке скорости плохо переключаются.
Нельзя долго эксплуатировать машину в жёстких условиях, таскать прицеп, часто ездить по глубокому снегу и грязи. Следует отказаться от агрессивной манеры вождения, когда задействованы предельные крутящие моменты. Помните, что если после замены АТФ, жидкость быстро «стареет», а проблемы с коробкой не исчезают, АКПП требуется более серьёзный уход.
Какое масло заливать
Рекомендуется в АКПП заливать только родное масло от производителя. В таблице приводятся его технические показатели.
Название | жидкость для АКПП Mitsubishi Motors ATF SP 3 |
Продажа | в 1-литровых и 4-литровых канистрах |
Состав | синтетика |
Коррозионная, окислительная и термическая стабильность | превосходная |
Стойкость к пенообразованию | хорошая |
Противозадирные свойства | превосходные |
Вязкостно-температурные свойства | отличная |
Устойчивость к сдвигу | хорошая |
Показатель прокачиваемости | отличный |
Текучесть при низких температурах | высокая |
Совместимость со всеми типами прокладок | полная |
Антифрикционные показатели | высокие |
Показатели теплопроводности | хорошие |
Несущая способность по крутящему моменту | высокая |
Расход топлива на 100 км
Далее указаны данные по схеме – двигатель, тип трансмиссии и расход в литрах.
Паджеро Спорт 1
- Дизель 2.5 л, (115 л.с.), МКПП полный привод (4WD) – 10,0
- Дизель 2.5 л, (99 л.с.), МКПП (4WD) – 10,1
- Дизель 2.5 л, (133 л.с.) МКПП (4WD) – 10,4
- Бензин 3.0 л, (177 л.с.) АКПП (4WD) – 13,2
- Бензин 3.0 л, (177 л.с.) МКПП (4WD) – 13,5
- Бензин 3.0 л, (170 л.с.) МКПП (4WD) – 12,3
- Дизель 2.5 л, (100 л.с.) МКПП (4WD) – 12,6
- Бензин 3.0 л, (170 л.с.) АКПП (4WD) – 13,3
2008-2016
- Бензин 3.0 л (220 л.с.) АКПП (4WD) – 12,3
- Дизель 2.5 л (178 л.с.) МКПП (4WD) – 8,2
- Дизель 2.5 л (178 л.с.) АКПП (4WD) – 9,4
- Дизель 3.2 л (163 л.с.) МКПП (4WD) – 7,9
- Дизель 3.2 л (163 л.с.) АКПП (4WD) – 7,9
Плановая замена различных жидкостей
Мицубиси Паджеро Спорт замена лубриканта своими руками
Обновление рабочих жидкостей должно проводиться регулярно. Мероприятие затрагивает следующие узлы и элементы внедорожника:
- тормозной бачок;
- радиатор;
- перед. и зад. дифференциал;
- раздатку;
- ГУР.
ЭУР и ГУР — это современные системы, помогающие в управлении автомобилем. Давно прошли те времена, когда водителю приходилось создавать лишние усилия при повороте руля. ГУР обязательно требует регулярного обновления жидкости. Подробнее о том, как заменить масло ГУР.