Детали и расходники:
- Емкость для слития старого масла
- Воронка
- Ветошь
- Тканевые перчатки
- Растворитель или бензин для очистки поверхностей
- Шланг-удлинитель
- Масляный фильтр Mazda — FZ01-21-500
- Герметик Mazda — TB12-27-C00
- Удалитель герметика
- Масло трансмиссионное Mazda Original Oil ATF FZ — 8300-77-246 (1 л.) или Mazda Original Oil ATF FZ 8300-77-994
- Болты крепления картера Mazda — 9YA0-10-615A
- Прокладка сливной пробки Mazda — 9956-41-400
- Сливная пробка Mazda — FS50-21-249
Нужна ли замена масла АКПП Мазда 6
Завод-изготовитель установил, что трансмиссионная жидкость автоматической коробки передач не нуждается в замене, и рассчитана на весь срок использования транспорта. Однако некоторые владельцы данной модели с этим не согласны и считают, что уже к 60-75 тыс. км. пробега масло начинает менять свой цвет (становится темнее), и теряет свои качества.
На самом деле, ни одна жидкость не может удерживать свои качества на протяжении долгого времени и их не потерять. Поэтому, замену можно проводить в районе 50-70 тыс. км. пробега, при этом помня, что через каждые 15 тыс. км. нужно проводить диагностику масла (1 раз/5 лет). Если же транспорт эксплуатируется в трудных условиях, работе прицепом и частыми нагрузками, то период замены сократится в 1,5-2 раза.
Замена масла в АКПП Мазда 6 своими руками – фото и видео процесса Оставить комментарий
Всем доброго времени суток! Если Вы набрали в поисковике фразу: «замена масла в акпп мазда 6» и оказались на нашем сайте, то Вы попали по адресу. В данной статье мы расскажем, как самостоятельно заменить масло в АКПП Мазда 6.
Что? Где? Когда? Или что залить, где менять и когда?
Эти вопросы волнуют не только начинающих автолюбителей, но и автовладельцев со стажем. Это одни из самых важных вопросов, которые волнуют абсолютно всех автовладельцев.
Что залито в АКПП? Где произвести замену масла? И когда необходимо это делать? К этим вопросам можно добавить еще несколько смежных, например: как выполнить замену масла в АКПП Мазда 6? Делать частичную или полную замену? и т.д. Давайте разбираться по-порядку.
Какое идет масло в АКПП Мазда 6?
В автоматические коробки Мазда 6 заливается масло Mazda ATF M-V. Однако, модель коробки не имеет значения. Начиная с первого поколения Mazda6, и заканчивая последним (т.е. 3-им), во все автоматические коробки без исключения заливается жидкость M-V. Однако, могут быть использованы и другие жидкости, имеющие аналогичный допуск. Кроме этого, в АКПП AW6A-EL, которые также устанавливались на первое поколение Мазда 6, требуется применять жидкость с допуском Type T-IV. Это уже хорошо известная жидкость для АКПП автомобилей Тойота. У нее есть практически полный аналог JWS 3309. У нас такое масло можно встретить чаще всего под брендом Mobil. В будущем мы еще напишем полную статью по выбору масла в АКПП Мазда 6, а сейчас не будем сильно заострять на этом внимание и продолжим далее.
Где поменять масло в АКПП Мазда 6?
Ответ на этот вопрос достаточно простой. Масло в АКПП Мазда 6 меняется либо на специализированном сервисе (СТО), либо в гаражных условиях самостоятельно. При этом, к работе нужно подойти ответственно. И не важно, где Вы будете выполнять работу. Касательно какого-то сервиса я не буду давать определенные рекомендации, так как статья не об этом. Скажу лишь, что в Новокузнецке заменить масло в АКПП Мазда 6 Вам обойдется в 1500-3000 рублей + необходимые материалы (масло в АКПП, фильтр, герметик). Если выполнить замену самостоятельно, то можно неплохо сэкономить. Сэкономил – считай заработал. Очень актуально в условиях кризиса.
Делать частичную или полную замену масла в АКПП Мазда 6?
Тут уже решать тоже владельцу автомобиля. Полную замену масла в АКПП Мазда 6 можно выполнить только в условиях автосервиса. Частичная замена выполняется достаточно просто даже своими руками в гараже. Однако, существует способ, с помощью которого можно выполнить полную замену масла в коробке автомат даже в гаражных условиях. В двух словах этот метод можно описать следующим образом. Сливается масло из АКПП через сливное отверстие. В АКПП заливается новая жидкость. Затем откручивается шланг радиатора АКПП и заводится мотор. Со шланга сливается 1-2 литра жидкости, после чего заливается новое масло в таком же объеме. После этого процедура повторяется несколько раз до тех пор, пока из шланга не начнет вытекать светлая жидкость. Эта процедура требует некоторых навыков и наличие помощника. Однако, сложного тут нет ничего. Главное следить за уровнем масла и не сливать сразу слишком много.
Интервал замены масла в АКПП Мазда 6
Производитель утверждает, что масло в АКПП Мазда 6 не требует замены и рассчитано на весь срок службы автомобиля. Но лично я скептически отношусь к подобным рекомендациям. Дело в том, что масло в АКПП выполняет сразу несколько функций. Во-первых, смазывает детали коробки и защищает их от износа. Во-вторых, передает крутящий момент от двигателя к колесам. В-третьих, охлаждает и отводит тепло. В-четвертых, поддерживает мотор в чистоте.
Согласитесь, достаточно много функций, которыми должно обладать масло, да еще и на протяжении всего срока службы автомобиля. Лично мое мнение, которое подкреплено не только догадками, а личным опытом, заключается в том, что это просто невозможно. Ни одна жидкость не способна сохранять свои свойства продолжительное время и не терять их. Поэтому масло в АКПП Мазда 6 однозначно надо менять. Оптимальный интервал – это 45 000 – 50 000 км пробега. А при использовании автомобиля в тяжелых условиях, а именно при работе с постоянными нагрузками (например, буксировании прицепа), данный интервал следует сократить в 1,5 – 2 раза.
Инструкция по замене масла в АКПП Мазда 6 своими руками
Для замены масла в АКПП Мазда 6 нам потребуется стандартный набор инструментов, воронка, шланг удлинитель, новый фильтр АКПП, жидкость в коробку с допуском M-5, герметик, безворсовая салфетка и обезжириватель.
1. Для начала автомобиль необходимо установить горизонтально, а двигатель прогреть до рабочей температуры.
2. В подготовленную емкость сливаем старую ATF. Для этого просто отворачиваем сливную пробку на картере АКПП. С коробки должно слиться примерно 4,5 – 5 л жидкости. После этого пробку заворачиваем на место.
3. Откручиваем все болты крепления поддона АКПП, расположенные по периметру. Плоской отверткой поддеваем поддон, чтобы оторвать его от корпуса коробки. Будьте осторожнее, так как внутри все еще находится некоторое количество масла, которое может при демонтаже поддона вылиться на Вас. Убираем поддон в сторону.
4. Отсоединяем фишку контактов на фильтре АКПП и аккуратно стягиваем фильтр вниз. На его место устанавливаем новый фильтр и подсоединяем фишку на место.
5. Зачищаем от старого герметика корпус АКПП.
6. Зачищаем от старого герметика поддон АКПП и удаляем все остальные загрязнения. Особое внимание уделите магниту, расположенному в картере АКПП. Его нужно хорошо очистить.
7. Наносим тонким слоем новый герметик на поддон АКПП и даем немного подсохнуть. Обезжириваем привалочную плоскость АКПП и устанавливаем на место поддон. Протягиваем болтами и затягиваем сливную пробку.
8. Теперь необходимо залить в коробку новую жидкость. В данной работе это самое сложное, так как коробки немного отличаются. Дело в том, что масло заливается через отверстие щупа. А он может быть трех видов – либо стандартный щуп, который легко найти, либо мини щуп, который прикручен к корпусу коробки болтом на 10″ (изображен на рисунке ниже), либо вообще контрольное отверстие.
Разумеется, это незначительные детали. Принцип работы от этого не изменится. Если стоит щуп, то заливаем через его отверстие новое масло и затем проверяем уровень. Если же это контрольная пробка, то просто через нее заливаем масло, пока оно не польется через это же отверстие. Для этого необходимо использовать воронку и шланг-удлинитель.
9. Когда масло залито в АКПП, заводим мотор и прогреваем его до рабочей температуры. После этого глушим и проверяем уровень жидкости в коробке. При необходимости доливаем масло.
Все! На этом замена масла в АКПП Мазда 6 окончена. Обычно новички выполняют работу за 3-4 часа. А при должном уровне сноровки можно уложиться и в 40 минут. Спасибо за внимание, надеюсь данная инструкция была Вам полезна.
Какое масло заливать в АКПП Мазда 6
Для смены жидкости, завод-изготовитель рекомендует использовать оригинальное масло MAZDA Original Oil ATF FZ.
Такая жидкость была создана специально для использования в автоматических КП типа SKYACTIVE-DRIVE. Энергосберегающие характеристики этого масла содействуют снижению употребления топлива во время использования транспорта и надежной работе при разных нагрузках в большом диапазоне наружных температур.
Смешивать масла разных типов и производителей ни при каких обстоятельствах нельзя. Поскольку во время самостоятельной замены невозможно слить из КП полностью все масло, свежее масло обязательно перемешается со старым. Это может привести к выпадению осадка, сворачиванию самого масла и присадок, что, в свою очередь, может вывести из строя коробку передач.
Данный тип масел, ATF FZ, предназначен только для коробки передач типа Скайактив. Это довольно непростой агрегат, и подобрать соответствующую замену фирменному маслу будет очень сложно. К тому же эта коробка довольно сложна в ремонте и ошибка в выборе трансмиссионной жидкости может понести за собой не маленькие финансовые затраты. Поэтому, лучше все же не экономить и использовать при замене оригинальное масло.
Как поменять масло в АКПП автомобиля Мазда 6?
В соответствии с инструкцией масло в автоматической коробке автомобиля Мазда 6 менять не нужно вообще. Однако действительность показывает совершенно иное. АКПП недотягивает до предусмотренного срока службы, а выходит из строя гораздо раньше. Эксперты считают это происходит из-за масла.
Жидкость не справляется с возлагаемыми на нее обязанностями, вследствие этого ломается вся коробка. Именно из-за этого многие настаивают на обязательной смене жидкости в автоматической коробке.
Мотивируют они тем, что этот узел разрабатывался для эксплуатации в условиях значительно отличающихся от наших, которые многие причисляют к экстремальным.
Вследствие этого и необходима подобная адаптация.
Автомобиль Мазда 6
Действительность показала, что коробка Мазды 6 намного труднее справляется с собственной работой в наших реалиях. Поэтому есть необходимость в замене масла каждые 50 – 60 тыс. км. Вдобавок необходимо время от времени проводить проверку состояния жидкости АКПП. Если она изменила цвет или запах, то ее необходимо заменить.
Поскольку изготовителем не была предусмотрена замена жидкости, то безусловно, есть определенные проблемы с проведения этой операции. Как известно, есть полная и частичная замена и какой отдать предпочтение дело сугубо индивидуальное.
АКПП Мазда 6
В случае частичной смены меняется лишь определенная часть отработанной жидкости АКПП. Взамен него заливается свежее. Говоря об этом можно утверждать, что происходит лишь некоторое освежение старой жидкости. Во время частичной замены расходуется около четырех литров жидкости. А при полной примерно 16.
Во время замены жидкости меняется не лишь масло, но и фильтр. Частичная смена хоть и дешевле, но выполнять ее нужно намного чаще, чем полную. Об эффективности этих манипуляций ведется много споров и даже есть такие, которые настаивают на том, что частичная замена — это вообще пустое занятие. Другие же заявляют, что полная замена масла может повредить АКПП. И лучше ограничиться частичной.
На видео — ремонтные работы с коробкой автоматом.
Руководство по замене
Заменив самостоятельно масло в АКПП Мазда 6, вы значительно продлите срок эксплуатации вашего авто при этом сэкономите немалые деньги на услугах автомастеров. Если масло в наших условиях меняется каждые 50-60 тысяч километров, то проверять его уровень и состояние нужно, по крайней мере, в два раза чаще.
Как проверить состояние и уровень масла АКПП
Для проверки уровня нужно выполнить следующее:
- Хорошенько прогрейте коробку, проехав на автомобиле километров десять.
- Мотор глушить не нужно и он должен функционировать вовремя замера.
- Поставьте автомобиль на ровную площадку.
- Вытащите щуп и протрите его ветошью.
- По очереди прощелкайте все режимы, начиная от ПАРКИНГА и обратно задерживаясь в каждом режиме на 1-2 секунды.
- Вставьте щуп обратно.
- Осмотрите щуп. Учтите, что на нем предусмотрено два уровня, MIN и MAX на холодную и MIN и MAX на горячую. Так как мы замеряли на горячую, то и уровень жидкости должен быть между отметками MIN и MAX на горячую.
Причины протекания масла из АКПП Мазда 6:
- изнашивание сальников коробки передач;
- изнашивание поверхностей валов;
- образование люфта между уплотнительным элементом КП и валом;
- зазор первичного вала коробки передач;
- недостаток слоя герметика, соединяющего части коробки, например, с поддоном АКПП, картером или корпусом сцепления;
- ослабление болтов крепления коробки передач к поддону или к другим элементам;
- повреждение герметизирующего слоя в соединениях между частями АКПП: поддон, корпус АКПП, картер, корпус сцепления.
Причины замены масла:
- Грязное масло не может хорошо отводить тепло и смазывать детали коробки, что, как следствие, приводит к разному роду неисправностям коробки передач транспорта.
- Очень грязная жидкость являет собой абразивную взвесь. Под сильным напором она начинает производить результат пескоструя. Сильное воздействие жидкости приводит к истончению стенок гидроблока в местах расположения клапанов-регуляторов и способствуют возникновению разных протечек.
- Под влиянием неблагоприятных климатических условий, масло постепенно теряет свои качества, компоненты АКПП плохо охлаждаются, быстро забиваются металлической стружкой, грязью и со временем приходят в негодность.
Способы замены масла:
- Полная замена масла АКПП Мазда 6: коробка передач полностью промывается от грязевых отложений, сливается отработанная старая жидкость и заменяется на новую. Более финансово затратная процедура, но эффективная. Во время полной замены расходуется около 16-ти литров жидкости.
- Частичная замена масла в АКПП Мазда 6: к ранее залитому старому маслу доливается только половина нового. Такой способ применяется при небольшом пробеге автомобиля, когда масло еще сберегает свои свойства и смешивание обоих масел вполне допустимо. При хорошем состоянии масла его цвет должен быть светлым, а запах гари —полностью отсутствовать. Если Вы заметили, что цвет стал черным и присутствует горелый запах, тогда вариант частичной замены масла полностью исключается. Во время частичной замены используется около 4-х литров жидкости.
Обратитесь к специалистам Вилгуд
Коробка-автомат имеет сложное устройство, и самостоятельно заменить в ней масло проблематично. Лучше отвезти машину в сервисный центр, где ее обслуживанием займутся специалисты, тем более что поменять масло в Балашихе можно совсем недорого – стоимость этой процедуры приемлема для большинства автомобилистов.
Услуга замены масла в акпп Мазда 6 в Балашихе предлагают автосервисы Вилгуд. Технические центры этой сети представлены так, что до ближайшего из них вы сможете добраться из любой точки города всего за 15-20 минут.
Каждый сервисный центр Вилгуд в Балашихе оснащен всеми необходимыми инструментами и оборудованием. Масла для различных типов автоматических кпп – всегда в наличии. Благодаря этому сотрудники могут провести техобслуживание коробки и заменить в ней масло всего за полтора-два часа.
Компания Вилгуд предлагает низкие цены на полную замену масла в автоматический коробке Mazda 6 и дает гарантию на все произведенные работы.
Когда обязательна только полная замена?
Если пробег автомобиля составляет более 100 тыс. км., а жидкость в коробке передач при этом еще ни разу не была заменена, то частичная замена может негативно отразится на работе коробки, вплоть до выхода ее из строя. Только полная замена жидкости и промывка АКПП может вымыть различные отложения, забивающие масляные каналы, полностью всю систему, и возобновить доступ к нормальному охлаждению КП.
Со временем трансмиссионная жидкость в коробке утрачивает свои физико-химические свойства, постепенно накапливая продукты горения и трения. Поэтому и необходима полная выкачка старой жидкости, а не частичная замена масла. Возможные проблемы:
- слышен шум при работе коробки;
- длительное и жесткое переключение передач;
- увеличение расхода топлива;
- неправильная работа электронных датчиков;
- ускоренный износ деталей АКПП (подшипников, втулок, шайб скольжения);
- протечка масла на стыку между двигателем и КП;
- забивание масляного фильтра и снижение его пропускной способности;
- дополнительная нагрузка на масляный насос.
Сколько масла требуется заливать в Мазда 6
Первое поколение GG, 2002-2007
«Шестерка» 2002 года предлагала много новых идей в сравнении с предшественником Мазда 626 (или Capella для японского рынка) – как в области дизайна, так и технических и ездовых возможностей. Машину предлагали в двух исполнениях – седан и универсал, которые выделялись стильным и агрессивным обликом. При этом особого внимания заслуживали зауженные фары с четырьмя эффектными линзами. На старте автомобиль предлагали с линейкой бензиновых моторов объемом 1.8, 2.0 и 2.3 л (120-166 л. с.). Дизельные версии оснащались 2-литровым мотором мощностью 120-143 л. с. Одну из самых дорогих машин предлагали в Северной Америке – это была «шестерка» с 3-литровым V6 мощностью 218 л. с. Более того, 2004 году начались продажи «заряженной» модификации с 2.3 турбо мощностью 260 л. с. и шестиступенчатой механикой. В 2005-м состоялся рестайлинг, продливший актуальность модели до 2007 года.
Также читайте: Масло для АКПП Renault Kaptur
Масло в АКПП: объем – 12 литров при полной замене; 7 литров при частичной замене
Второе поколение GH, 2007-2012
Во втором поколении «шестерка» утратила спортивный имидж предшественника, который полюбили поклонники за спортивные настройки шасси и острое рулевое управление. Модель 2007 года, несмотря на яркую внешность, напротив обладала более спокойным характером. Разработчики уделили больше внимания комфорту, а по шумоизоляции и уровню оснащения автомобиль находился на уровне лучших седанов бизнес-класса того времени – в первую очередь это Тойота Камри и Фольксваген Пассат. Машина стала больше и просторнее, получила более качественные отделочные материалы и новые опции. В моторную гамму включили бензиновые двигатели объемом 1.8, 2.0 и 2.5 л (120-170 л. с.), а также дизели объемом 2.0 и 2.2 л (140-185 л. с.). Спортивная модификация MPS по-прежнему оснащалась 260-сильным мотором от предшественника. В Россию поставляли только бензиновые версии, а в Америке предлагали седан с увеличенной колесной базой (+6 см), тогда как в других странах еще был доступен универсал.
Масло в АКПП: объем – 12 литров при полной замене; 7 литров при частичной замене
Третье поколение GJ, 2012-2020
Стиль Mazda 6 третьего поколения соответствует новой дизайнерской философии Mazda Kodo, а шасси автомобиля базируется на оригинальной модульной платформе Skyactiv, которая легла в основу остального модельного ряда Mazda начиная с 2011 года. В целом, автомобиль выделяется спортивным и презентабельным силуэтом. Более того, «шестерка» снова стала одним из лучших автомобилей в классе по части управляемости – во многом благодаря новой платформе и особым настройкам ходовой части. Вместе с тем, оснащение и отделка салона «шестерки» перешли на более высокий уровень, а безопасность автомобиля оценена на пять звезд (из пяти) по итогам краш-теста EuroNCAP. Третье поколение оказалось настолько актуальным, что его уже дважды подвергали модернизации – в 2015 и 2021 годах. В России машина оснащается бензиновыми двигателями объемом 2.0 (150 л. с.) и 2.5 л (194-231 л. с.).
Также читайте: Масло для АКПП Nissan Qashqai
Масло в АКПП: объем – 12 литров при полной замене; 7 литров при частичной замене
Самостоятельное определение необходимости замены масла Мазда 6:
1. Возьмите небольшой чистый белый лист бумаги или белую ткань.
2. Вытяните щуп указателя уровня масла и нанесите несколько капель на бумагу.
3. Оцените цвет жидкости:
- прозрачный голубой оттенок — жидкость находится в нормальном состоянии, и ее замена не нужна;
- серый цвет, может быть еще прозрачный или немного мутный — в скорому времени уже придется заменять масло;
- темный цвет, непрозрачный, может ощущаться запах гари — уже необходима замена.
Примечание:
- Для правильного проведения данных работ, нужно пошагово придерживаться всех указаний.
- Замену масла удобнее всего проводить на смотровой яме или подъемнике, на прогретом до рабочей температуры моторе.
Замена масла в 6-ступ. АКПП FW6A-EL Mazda 6
Необходима замена масла в АКПП Мазда 6 2,5 л. 2015 г.в. с пробегом в 48 000 км, 1 владелец.
Эксплуатация АКПП — жёсткая. Со слов владельца машины, езда часто бывает агрессивной. Также были неоднократные буксировки других автомобилей. Несмотря на высокие нагрузки, нареканий по работе трансмиссии у автовладельца нет.
Выполнена компьютерная диагностика АКПП. Ошибок по коробке нет.
В данном видео производится частичная замена масла в 6-ступенчатой трансмиссии Mazda 6 2015 года выпуска с мотором 2,5 л. Всем будущим и настоящим владельцам автомобилей с такой коробкой будет интересно:
— какую производить замену масла: полную, или частичную?
— каков регламент замены масла в коробке-автомат?
— что чаще всего ломается в таких АКПП?
— каков ресурс 6-ступенчатой АКПП Мазда в целом и составляющих ее агрегатов:, гидроблока, механической части?
Смотрите видеоролик и получайте ответы от профильного автосервиса, занимающегося ремонтом таких коробок.
Замена масла в АКПП FW6A-EL Mazda 6
Первая замена масла допускается как полная, так и частичная. В данном случае, когда был демонтирован поддон, в нем обнаружили ощутимое количество продуктов износа — мелкой стружки. Начался износ механической части АКПП. В ближайшей перспективе потребуется ремонт трансмиссии.
Грязное масло, слитое из АКПП
Поэтому было принято решение сделать частичную замену масла. Она более щадящая. Если делать полную замену масла при наличии стружки в поддоне, то после такой замены могут возникнуть симптомы неисправности: рывки/пинки при переключении передач и переключении селектора КПП. Причина — продукты износа попадают в гидроблок.
В данной ситуации автовладельцу будет рекомендовано примерно через 10 тыс. км. пробега сделать частичную замену масла повторно. Оставшаяся стружка осядет на поддоне и вымоется в процессе частичной замены. Это сбережет гидроблок.
Слитое масло пахнет гарью и темное по цвету
При частичной замене сливается 4-5 литров трансмиссионной жидкости. При полной замене потребуется уже около 9 литров. При каждой замене масла меняется и фильтр. Он — наружный, крепится к гидроблоку и доступен после снятия поддона.
Прокладка поддона отсутствует. Поддон крепится на герметик.
Поддон АКПП
Ресурс АКПП FW6A-EL Mazda 6
FW6A-EL — классический шестиступенчатый «автомат» без мехатроника. 6-ступенчатые коробки Мазды уступают своим 5-ступенчатым предшественникам в плане надежности. Стоит ожидать неисправностей по механической части. В первую очередь, по обгонным муфтам, а также гидротрансформатору. Неисправности «железа» тянут за собой поломку гидроблока. То есть неисправность гидроблока является, как правило, следствием неисправности механической части коробки.
Гидроблок FW6A-EL — классической конструкции без электронных блоков управления на борту. Гидроблок снимается отдельно от самой АКПП и успешно ремонтируется. После ремонта служит как новый.
Гидроблок FW6A-EL
Охлаждение АКПП выведено в основной радиатор. Очень полезным для ресурса трансмиссии будет установка дополнительного охлаждения.
Пока коробки FW6A-EL еще довольно новые и ресурс их до конца еще не исчерпан. Но первых поломок автовладельцам стоит ожидать на пробегах 150-200 тыс. км. в условиях пробок мегаполисов.
Конструкция FW6A-EL для полного привода Mazda CX-5 чуть прочнее, чем на Mazda 6.
Продукты износа механической части в поддоне
Обслуживание АКПП Мазда FW6A-EL
Важным фактором длительной и бесперебойной работы АКПП является ее обслуживание. Для данной коробки рекомендуется:
- Регулярная замена трансмиссионной жидкости:
- Чистка радиаторов (не реже, чем раз в два года);
- Установка дополнительного охлаждения;
- Периодическая диагностика АКПП.
Поддон АКПП после очистки
Следует производить регулярную замену масла. Первые две замены производить каждые 60 тысяч км. пробега. По желанию допускается и более частая замена. Можно сделать и полную замену через аппарат. Если первая замена масла была частичная, либо эту замену вовсе «прозевали», то вторую замену также следует делать частичную. Последующие замены в условиях образования все больших продуктов износа нужно производить каждые 40-45 тысяч км. пробега и методом частичной замены. При наличии продуктов износа полная замена масла забивает гидроблок стружкой.
Также нужно периодически проверять область между радиатором кондиционера и основным радиатором, а также переднюю часть радиатора кондиционера, и не допускать чтобы сильно близко подносили Керхер на мойках к радиатору кондиционера. Бесконтактная мойка давлением воды загибает соты и проходимость воздуха через радиатор ухудшается.
Маркировка оригинального фильтра АКПП Мазда 6
Рекомендации автовладельцу
Если появились какие-либо симптомы неисправности АКПП (рывки, пинки, пробуксовки, хрусты, удары, аварийный режим), то замена масла, как правило, не помогает. Это пустая трата денег. Даже если симптомы и уйдут, то на очень короткое время. Нужна не замена масла, а диагностика АКПП в профильном сервисе для точной оценки состояния трансмиссии.
Оригинальный фильтр АКПП
Диагностика АКПП Mazda
На большинство вопросов о причинах неисправности можно ответить сразу после первичной диагностики. Трансмиссия легко диагностируется. Опытный мастер даже из разговора с клиентом может на 90% определить предстоящие работы по ремонту. Для этого достаточно от клиента получить информацию о симптомах неисправности, сколько раз и как менялось масло, какой цвет масла и есть ли стружка в поддоне, сколько было владельцев у автомобиля, ставилось ли дополнительное охлаждение АКПП и т.п.
В рамках первичной диагностики АКПП выполняется компьютерная диагностика, берется проба масла, анализируется симптоматика неисправностей.
Масляный щуп АКПП
Главные результаты первичной диагностики:
— неисправность в АКПП: да/нет;
— требуется ремонт электрической части АКПП (коса, датчики, коннекторы): да/нет;
— требуется только ремонт гидроблока: да/нет;
— требуется ремонт гидравлической части (гидроблок, гидротрансформатор) и механической части: да/нет.
Если есть проблемы по механической части, значит они, скорее всего, есть и по гидроблоку – продукты износа «механики» забивают соленоиды и клапаны гидроблока.
Чтобы понять, что конкретно сломалось в механической части, потребуется снимать, разбирать и дефектовать коробку. После процедуры дефектовки окончательно определится перечень запчастей, подлежащих замене.
Нанесение герметика на поддон АКПП
Эвакуатор
Если у прогретой трансмиссии появились незначительные пинки/рывки, то можно добраться своим ходом в сервис. Но если уже есть хрусты, шумы, удары, отказы в передачах, пробуксовки, то нужно вызвать эвакуатор. В противном случае трансмиссия при эксплуатации в условиях неисправности катастрофически изнашивается. Это приведёт к удорожанию ремонта. Лучше воспользоваться эвакуатором чтобы в итоге сократить стоимость ремонта.
Используемая трансмиссионная жидкость
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьёй, либо звоните напрямую нашему мастеру. Телефон указан в разделе «Контакты». Также через любой мессенджер можно отправить мастеру фотографии запчастей, кодов ошибок и т.п., либо также позвонить и проконсультироваться по любому вопросу.
Замена масла АКПП Мазда 6. Порядок выполнения работ:
1. Прогрейте мотор до температуры не менее 70°С и проедите на авто несколько километров. Это поспособствует более активному слитию старой жидкости из АКПП.
2. Поставьте машину на подъемник, яму или эстакаду. Спуститесь под автомобиль и осмотрите его днище.
3. Открутите болты и крепежные клипсы крепления грязезащитного щитка моторного отсека. Снимите защиту.
Так откроется доступ к коробке переключения передач Мазда 6.
4. Установите под сливное отверстие подготовленную пустую тару емкостью не менее 7 литров.
5. Шестигранником на 8 отверните пробку сливного отверстия АКПП.
6. Дождитесь полного слития масла и уберите емкость в сторону.
7. Очистите резьбу пробки и замените ее медное кольцо.
8. Головкой на 10 открутите болты крепления поддона коробки передач.
9. Поддон также крепится к коробке герметиком. Поэтому, после того, как все болты будут откручены, возьмите острый нож или плоскую отвертку, и аккуратно подденьте поддон. Но будьте внимательны, чтобы не погнуть и не поцарапать металл.
Предупреждение:
Будьте внимательны: в середине коробки все еще будет оставаться некоторое количество жидкости, и, при снятии поддона, оно может на Вас политься.
10. Отложите в сторону снятый поддон.
11. Между внутренними механизмами коробки и поддоном, в небольшой щели, установлен фильтр АКПП Мазда 6. Его также нужно будет снять и заменить на новый элемент.
Примечание:
Обратно устанавливать старый фильтр не рекомендуется, так как со временем в его середине собирается достаточное количество осадки и механических включений.
12. Открутите 2 болта крепления фильтра.
Расположение болтов крепления фильтра Мазда 6
13. Не спеша потяните фильтр АКПП на себя и снимите.
Примечание:
Будьте осторожны: при снятии элемента вытекает достаточное количество трансмиссионного масла! Берегите руки.
14. Замените фильтр АКПП Мазда 6 на новый. Проверьте на нем наличие уплотнительных колец.
15. Установите фильтр на место и закрепите его болтами.
16. Аккуратно снимите со снятого поддона старый герметик. Будьте осмотрительны, чтобы его не повредить и не поцарапать.
17. Промойте поддон и удалите все засорения.
18. На дне поддона картера установлен магнит.
Его обязательно нужно достать и хорошо очистить.
19. Тонким слоем нанесите на поддон новый герметик. Дайте некоторое время ему подсохнуть.
20. Обезжирьте привалочную плоскость АКПП.
21. Установите на место снятый ранее поддон и плотно закрутите сливную пробку картера.
22. Перейдите в подкапотное пространство. Дальше необходимо будет залить свежую жидкость.
23. Масло АКПП Мазда 6 заливается через отверстие для масляного щупа. Оннаходится под капотом, в области блока цилиндров.
Щуп установлен в специально оборудованную трубку, которая прикреплена к блоку цилиндров. Нижняя часть щупа погружена в трансмиссионную жидкость, находящуюся в картере двигателя.
Правильная подготовка к замене масла в МКПП и список необходимых инструментов
Процедура замены трансмиссионного масла в механической коробки переключения передач не является сложной, но как и любой процесс требует полноценной подготовки, а также соблюдения техники безопасности. В противном случае владелец средства для передвижения марки Мазда 6 модели может нарушить работу механической КПП и автомобиля в целом. Результатом этого всего может стать дорогостоящий ремонт. Процедура замены смазочного материала на механической КПП на рассматриваемой машине не занимает много времени. Автолюбителю, владеющему автомобилем марки Мазда 6 модели требуется надлежащим образом подготовиться к замене трансмиссионной рабочей жидкости в коробке переключения передач — требуется знать точный порядок действий, а также иметь при себе аптечку, которая может понадобиться в случае появления непредвиденных обстоятельств.
Чтобы выполнить замену смазочного материала в механической трансмиссии на машине марки Мазда 6 модели, автолюбителю потребуется следующий набор инструментов:
- Стандартный набор отверток и ключей;
- Емкость для слива отработанного трансмиссионного масла;
- Шприц.
Если у владельца рассматриваемого средства для передвижения есть в наличии подъемник, то это приятное преимущество, при помощи которого может быть облегчен рабочий процесс, сделав его удобнее. Если его нет, то автолюбитель, владеющий машиной марки Мазда 6 модели может воспользоваться ремонтной ямой или эстакадой.
Для доступа к указателю уровня масла (щупу), нужно разобрать корпус воздушного фильтра Мазда 6:
1. Отстегните металлические застежки крепления кожуха, потянув их к верху.
2. Отсоедините от короба фишку.
3. Отсоедините хомут крепления.
4. Ключом на 10 открутите 2 болта крепления впускного воздуховода.
5. Вытяните воздушный фильтр Мазда 6 и нижнюю часть его корпуса.
Так откроется доступ к щупу.
24. Ключом на 10 выкрутите болт крепления щупа масла АКПП.
25. Вытяните щуп уровня масла АКПП Мазда 6 из блока цилиндров.
26. В один конец шланга-удлинителя вставьте воронку, а другой конец поместите в контрольное отверстие АКПП.
27. Залейте через такое приспособление свежее масло АКПП Мазда 6.
Примечание:
Доливайте трансмиссионную жидкость медленно: поскольку жидкость быстро наполняет систему, то лишнее её количество будет трудно удалить обратно.
Если масла будет залито слишком мало или слишком много, это отрицательно скажется на работоспособности автоматической коробки передач.
28. После заливки жидкости запустите двигатель и постепенно переводите селектор АКПП в разные положения от P до D. Возвратите селектор в режим Р.
29. Уровень масла в АКПП Мазда 6 замеряется при работающем на холостых оборотах двигателе, при температуре жидкости 50°C. Поэтому, заведите мотор, прогрейте его до рабочей температуры и заглушите.
30. Замерьте уровень жидкости в коробке передач. Он определяется по отметкам на щупе. Уровень должен находится между двух отметок MIN и MAX, посередине.
31. Если необходимо, долейте масло.
Частичная замена смазки в АКПП
Для долива или частичного обновлении смазки в Mazda 6 GH своими руками потребуются: шестигранник «восьмерка», воронка и емкость для отработанной жидкости.
Инструкция по замене масла в АКПП:
- Прогреть смазку при заведенном моторе.
(ссылка на источник фото)
- Достать щуп, протереть и вернуть на место.
- Снять брызговик и защиту картера.
- Открыть пробку и слить смазку из поддона, будьте осторожны она горячая.
(ссылка на источник фото)
- Заменить алюминиевую шайбу-уплотнитель пробки (при видимой деформации), закрыть емкость.
- Долить через отверстие щупа такой объем масла в АКПП Мазда 6 GH, который был слит.
- Проверить уровень.
Такую процедуру лучше повторить через 1-2 тысячи километров, тогда удастся обновить примерно 50-70 % жидкости в «автомате» Мазда 6 GH.
Аналоги других производителей фильтра АКПП Мазда 6:
- Masuma MFT-4000 от850 руб.; Mazda FZ01-21-500 от 1 402 руб.;
- DOMINANT MZFZ00121500 от 850 руб.; VEM/VAICO V320218 1 500 руб.;
- Sat ST-FZ01-21-500 от 985 Руб.; COB-WEB SF412 1 566 руб.;
- Hans Pries (Topran) 600457 от 1 300 руб. Vaico V32-0218 от 1 900 руб.