Двигатели Mazda FE нескольких вариантах: FE-DE, FE-ZE, FE, FE-E. Последний является наиболее «молодой» версией двс. Поставлялись только на японский и европейский автомобильный рынок.
Исключением является Новая Зеландия, в которой реализовались машины европейского образца. Моторы FE устанавливались только на авто марки Мазда. Двигатель использовался при выпуске транспортных средств в Южной Африке – Мазда 323 собиралась по лицензии концерном Samcor с 1991 по 1994 год.
Мотор Mazda FE устанавливался в различные кузова. Помимо привычных купе, хэтчбеков и седанов использовался на автомобильных платформах среднеразмерных автомобилей. Остальной мир познакомился с мотором FE при продажах Kia Sportage (1995 по 2003 годы). Автомобиль строился по лицензии от Мазда.
Впервые японские силовые агрегаты Киа использовала при сборке Kia Concord в 1992 году. Это была немного усовершенствованная модель двс, ранее устанавливавшаяся на Mazda Capella.
Краткая история ДВС 2NZ FE
Рассматриваемый двигатель стал последней разработкой силовых агрегатов семейства NZ. Тенденция на экономичные двигатели наметилась в конце 90-х годов, тогда резко подорожал бензин. Малолитражные экономичные движки оказались, как нельзя, к стати. Серийный выпуск 2NZ FE начался с начала 1999 года, и хотя модификации линейки серии ДВС nz более не конструируются, рассматриваемый мотор успешном выпускается в наши дни.
Разработка корпорации Yamaha сейчас несколько устарела, но она имеет свои преимущества и недостатки. А экономичность данного мотора, безупречная и неоспорима.
Двигатели Mazda серии FE
Двигатели Mazda FE нескольких вариантах: FE-DE, FE-ZE, FE, FE-E. Последний является наиболее «молодой» версией двс. Поставлялись только на японский и европейский автомобильный рынок.
Исключением является Новая Зеландия, в которой реализовались машины европейского образца. Моторы FE устанавливались только на авто марки Мазда. Двигатель использовался при выпуске транспортных средств в Южной Африке – Мазда 323 собиралась по лицензии концерном Samcor с 1991 по 1994 год.
Мотор Mazda FE устанавливался в различные кузова. Помимо привычных купе, хэтчбеков и седанов использовался на автомобильных платформах среднеразмерных автомобилей. Остальной мир познакомился с мотором FE при продажах Kia Sportage (1995 по 2003 годы). Автомобиль строился по лицензии от Мазда.
Впервые японские силовые агрегаты Киа использовала при сборке Kia Concord в 1992 году. Это была немного усовершенствованная модель двс, ранее устанавливавшаяся на Mazda Capella.
Модификации 4А-ФЕ
Существую 3 модели двигателя 4a-fe:
- Gen 1. Имеет электронную систему впрыска топлива. Мощность мотора 100-102 лс. Годы выпуска 1987-1993.
- Gen 2. Клапанную крышку начали делать с ребрами. Установлены новые распредвали и ГБЦ. Доработана система впрыска бензина. Изменены детали шатунно-поршневой группы (ШПГ) и впускной коллектор.
- Gen 3. Изготавливался только для рынка Японии. Мощность 115 л.с. Годы выпуска 1997-2001.
Двигатель 4a-fe сменились на моторы новой линейки 3ZZ-FE.
Свап
Двигатель внутреннего сгорания FE меняется на 1JZGE VVT-i. Последний относится к более надежным агрегатам, к тому же доступен в плане стоимости и является мощнее Мазды. Замена на практике проводилась для Мазда Bongo.
Была заменена передняя и задняя подвеска, осуществлен лифт 5,5 дюймов, заварен задний редуктор, а передний заменён на штатный дисковый блок заднего моста. Переделаны опоры ДВС под новый двигатель, а КПП осталась штатная от Бонга. Осуществлена переварка колокола под крепление к двигателю, а в сцеплении использован штатный диск, облегченная корзина и маховик.
Тюнинг
Конструктивные особенности двигателя накладывают ограничения на доработку при помощи электроники. Для повышения мощности рекомендуется установка компрессора, который производится дочерним подразделением TRD. Узел поставляется в составе набора, который позволяет смонтировать нагнетатель без доработок. Степень сжатия остается стандартной, доработки поршневой группы не требуется. Мощность мотора составляет до 300 л.с., также увеличится крутящий момент во всем диапазоне оборотов. Ресурс силового агрегата не уменьшается.
Блок цилиндров имеет потенциал для увеличения объема цилиндров. Для этого используется специальная поршневая группа, шатуны и коленчатый вал. За счет увеличения хода поршня рабочий объем вырастает до 5000 см³. Дополнительно устанавливается компрессор с механическим приводом. Доработанный мотор обладает хорошей тягой и развивает мощность до 350-370 л.с.
Еще одним вариантом доработки является установка турбокомпрессоров, которые производятся в Китае. Поршневая группа остается стандартной. Мощность силового агрегата составляет 290-2310 л.с. Недостатком является нестабильное качество китайских комплектующих, а также снижение ресурса двигателя.
- Особенности
Автомобили «Mazda», как и автомобили «Subaru» в ремонт стараются не брать… И этому есть много причин, начиная от того, что информации,справочного материала по этим машинам очень мало и заканчивая тем, что эта машина,по мнению многих просто «непредсказуемая». И что бы развеять этот миф о «непредсказуемости» автомобиля «Mazda» и о сложности его ремонта было и решено написать «несколько строк» о ремонте данной модели машин на примере «Mazda» с двигателем JE объемом 2.997 см3. Такие двигателя ставятся на машинах «представительского» класса, обычно на моделях с ласковым названием «Люси». Двигатель – «шестерка», «V-образный», с двумя распределительными валами. Для проведения самодиагностики в моторном отсеке есть диагностический разъем, о котором мало кто знает и тем более – пользуется. Диагностические разъемы бывают двух видов : — диагностический разъем «старого образца»,используемый на моделях «MAZDA» выпуска до 1993 года (топливный фильтр, показанный на рисунке, может располагаться в другом месте, например, в районе переднего левого колеса, что характерно для моделей машин выпускаемых для внутреннего рынка Японии. А данный диагностический разъем для этих же моделей располагается в районе передней левой стойки в моторном отсеке. Он может быть «спрятан» за жгутами проводов, примотан к ним, так что смотреть надо внимательно!).
-диагностический разъем «нового образца»,используемый на моделях выпуска после 1993 года :
Кодов самодиагностики для автомобилей «Mazda» существует множество, практически для каждой модели есть какой-то «свой» код неисправности и привести их все мы просто не в состоянии, однако приведем основные коды для моделей с двигателем « JE» выпуска 1990 года и диагностическим разъемом (коннектором) зеленого цвета.
Итак, что бы считать код неисправности (если он имеется), надо проделать следующие процедуры :
- снять «минусовую» клемму с аккумулятора на 20-40 секунд
- нажать на педаль тормоза в течении 5 секунд
- подсоеденить обратно «минусовую» клемму
- соеденить зеленый тестовый разъем (одноконтактный) с «минусом»
- Включить зажигание, но двигатель не заводить в течении 6 секунд
- Завести двигатель,довести его обороты до 2.000 и удерживать их на этом уровне в течении 2 минут
- Лампочка на панели приборов должна «замигать»,указывая на код неисправности:
Код
неисправности (количество вспышек лам- почки) |
Описание неисправности |
1 | Неисправностей в системе не обнаружено, лампочка мигает с одной и той же частотой |
2 | Отсутствие сигнала зажигания (Ne), проблема может заключаться в отсутствии питания на коммутатор,распределитель зажигания,катушку зажигания,увеличенном зазоре в распределителе зажигания,обрыве в катушке |
3 | Отсутствие сигнала G1 от распределителя зажигания |
4 | Отсутствие сигнала G2 от распределителя зажигания |
5 | Датчик детонации – отсутствует сигнал |
8 | Проблемы с MAF-sensor ( air flow meter ) – нет сигнала |
9 | Датчик температуры охлаждающей жидкости ( THW ) – проверить : на разъеме датчика (в сторону блока управления) — питание ( 4.9 — 5.0 вольт), наличие «минуса», сопротивление датчика в «холодном» состоянии ( от 2 до 8 Ком в зависимости от температуры «за бортом», в «горячем» состоянии от 250 до 300 Ом |
10 | Датчик температуры входящего воздуха (расположен в корпусе MAF-sensor) |
11 | То же самое |
12 | Датчик положения дроссельной заслонки ( TPS ).Проверить наличие «питания», «минуса» |
15 | Левый датчик кислорода ( «02», «Oxygen Sensor») |
16 | Датчик системы EGR – сигнал датчика (сенсора) не соответствует заданному значению |
17 | Cистема «обратной связи» с левой стороны , сигнал датчика кислорода в течении 1 минуты не превышает значения в 0.55 вольт при оборотах двигателя 1.500 : не работает система обратной связи с блоком управления, в этом случае блок управления никак не корректирует состав топливной смеси и объем топливной смеси в цилиндры подается «по умолчанию», то есть «среднее значение». |
23 | Датчик кислорода с правой стороны : сигнал датчика в течении 2 минут ниже 0.55 вольт при работе двигателя на оборотах 1.500 |
24 | Система обратной связи с правой стороны, сигнал датчика кислорода в течении 1 минуты не меняет с |
Ремонтопригодность и надежность
При желании агрегат ремонтируется без прикладывания титанических усилий. Надежность на высоком уровне. Например, Bongo Brawny способен уверенно таскать самые разные тяжести: мебель, макулатуру, цемент, трубы, доски, кирпичи и прочее. Эксплуатация на протяжении нескольких десяткой тысяч километров может проходить без поломок.
Изредка из строя выходят колодки, необходима замена масла АКПП двигателя. Еще реже выходят из строя составлявшие части кондиционера, например подшипник. При необходимости заменяется или продувается компрессором воздушный фильтр. Последний вариант, естественно, только в крайнем случае.
Старт двигателя Мазда Bongo Brawny даже в мороз производится без особых проблем. За исключением разве что сильных холодов. Единственная печка неуверенно справляется с обогревом большого кузова. В целом двигатель неприхотливый. При условии загруженности кузова потребляет сравнительно немного топлива. Главное – не забывать вовремя менять масляный фильтр и масло в двигателе.
Автомобили c двс FE (2,0, бензиновый)
Модель | Год | Мощность/тип КПП/привод |
Bongo (SS) | 1993-99 | 82 л.с., мех., полный/задний 82 л.с., авт., задний |
Bongo (SS) | 1990-93 | 82 л.с., мех., полный/задний 82 л.с., авт., задний |
Bongo Brawny (SK) | 1999-2010 | 100 л.с., мех., задний 100 л.с., авт., задний |
Bongo Brawny (SK) | 1990-94 | 82 л.с., мех., задний 82 л.с., авт., задний |
Capella (GV) | 1994-96 | 150 л.с., мех., полный |
Capella (GV) | 1992-94 | 145 л.с., авт., полный 150 л.с., мех., полный |
Capella (GD) | 1987-94 | 140 л.с., мех., передний/полный 140 л.с., авт., передний 145 л.с., авт., передний/полный 150 л.с., мех., передний/полный |
Capella (GV) | 1987-92 | 145 л.с., авт., полный 150 л.с., мех., полный |
Capella (GD) | 1987-94 | 145 л.с., авт., передний 150 л.с., мех., передний |
Capella (GD) | 1987-94 | 140 л.с., мех., передний 140 л.с., авт., передний 145 л.с., авт., передний/полный 150 л.с., мех., передний/полный |
Eunos Cargo (SS) | 1990-93 | 82 л.с., мех., задний 82 л.с., авт., задний |
Persona (MA) | 1988-91 | 140 л.с., мех., передний 140 л.с., авт., передний |
Автомобили с двигателем FE-DE (2,0, бензиновый)
Модель | Год | Мощность/тип КПП/привод |
Capella (GV) | 1996-97 | 145 л.с., авт., передний/полный |
Автомобили с двигателем FE-ZE (2,0, бензиновый)
Модель | Год | Мощность/тип КПП/привод |
Capella (GV) | 1996-97 | 165 л.с., мех., полный 165 л.с., авт., полный |
Eunos 300 (MA) | 1989-92 | 145 л.с., авт., передний 150 л.с., мех., передний |
Автомобили с двигателем FE-E (2,0, бензиновый)
Модель | Год | Мощность/тип КПП/привод |
Bongo Friendee (SG) | 2001-2005 | 101 л.с., авт., задний 105 л.с., авт., задний |
Bongo Friendee (SG) | 1999-2001 | 105 л.с., авт., полный/задний |
Bongo Friendee (SG) | 1995-99 | 105 л.с., авт., задний |
Контрактный двигатель
Контрактный двигатель FE в хорошем состоянии отыскивается без особых проблем. Запчасти поставляются традиционно их Соединенных Штатов Америки, Европы, Японии и Арабских Эмиратов. Цена на контрактный двигатель сравнительно доступная. Начинается от 25 тысяч рублей.
Гарантия чаще предоставляется на 2 недели после получения мотора. При необходимости в случае нахождения в том же городе осуществляется установка, нередко со скидкой покупателю двс. Отправка осуществляется во все регионы Российской Федерации. Оплата осуществляется безналичным способом или наличным при получении на пункте выдачи.
Обслуживание 2nz fe
Устройство рассматриваемого силового агрегата, подобно устройству других японских моторов. Следовательно, его обслуживание обычное сервисное мероприятие. Но учитывая простоту конструкции, все необходимые технические операции можно проводить самостоятельно.
Замена масла
Основное базовое мероприятие по обслуживанию, это замена моторной смазки. Его необходимо проводить через 10 тыс., км., пробега. Однако, при условиях тяжёлой эксплуатации это мероприятие лучше делать раньше. Одновременно с заменой моторной смазки, замене подлежит масляный фильтр.
Замена фильтров
Следующей важной операцией по эксплутационному обслуживанию мотора является замена воздушного и топливного фильтра. Это мероприятие проводиться каждые 15 тыс., км. Если автомобиль эксплуатируется в пыльных условиях, срок замены фильтров лучше сократить вдвое.
Регулировка клапанов
На силовых установках выпущенных до 2004 года, необходима процедура регулировки клапанов. Её производитель рекомендует выполнять через 20 тыс., км., пробега. Но как показывает опыт, зазоры в клапанах уже к 10 тыс., км., увеличиться на несколько десятых миллиметра. Этого будит достаточно, для некорректной работы двигателя. Поэтому регулировку клапанов лучше выполнять через 10000 километров.
Механизм ГРМ
Отдельное внимание следует уделять приводу ГРМ и успокоителю цепи. Её ресурс составляет весь период работы двигателя. Однако известны случаи, когда цепь рвалась раньше. При этом возможно столкновение клапанов с поршнями и их дальнейшая деформация. Осмотр, при малейших признаках неисправности привода ГРМ, убережёт двигатель от дорогостоящего ремонта.
Использование ДВС с маленьким расходом горючего привлекает внимание многих автолюбителей. А тот факт, что двигатель производиться уже 30 лет, говорит о его удачной конструкции и востребованности на сегодняшний день.
Двигатели Mazda серии FE
Двигатели Mazda FE нескольких вариантах: FE-DE, FE-ZE, FE, FE-E. Последний является наиболее «молодой» версией двс. Поставлялись только на японский и европейский автомобильный рынок.
Исключением является Новая Зеландия, в которой реализовались машины европейского образца. Моторы FE устанавливались только на авто марки Мазда. Двигатель использовался при выпуске транспортных средств в Южной Африке – Мазда 323 собиралась по лицензии концерном Samcor с 1991 по 1994 год.
Мотор Mazda FE устанавливался в различные кузова. Помимо привычных купе, хэтчбеков и седанов использовался на автомобильных платформах среднеразмерных автомобилей. Остальной мир познакомился с мотором FE при продажах Kia Sportage (1995 по 2003 годы). Автомобиль строился по лицензии от Мазда.
Впервые японские силовые агрегаты Киа использовала при сборке Kia Concord в 1992 году. Это была немного усовершенствованная модель двс, ранее устанавливавшаяся на Mazda Capella.
Особенности конструкции 2NZ FE
При проектировании рассматриваемого двигателя, инженеры и конструкторы Kamigo Plant постарались облегчить конструкцию мотора, насколько это возможно.
Блок цилиндров
Для отливки блока цилиндров были применены легко сплавные материалы. А охлаждение силового агрегата выполнено в виде рубашки открытой конструкции. Чтобы обеспечить максимальную компактность, блок цилиндров выполнили тонкостенным. Расстояние между двумя цилиндрами, расположенными по соседству не превышает 8 мм. Столь малое межцилиндровое расстояние исключает любую возможность расточки и капитального ремонта блока цилиндров. Следовательно, после истечения ресурса, силовой агрегат подлежит замене целиком.
Система охлаждения
Система охлаждения рассматриваемого мотора жидкостная, с закрытым контуром. Принудительная циркуляция которой, показывает хорошие результаты в любых сложных условиях.
Впускной коллектор изготовлен из пластикового материала, и, чтобы облегчить ход двигателя обустроен удлинённым патрубком. Выпускной коллектор обладает шаровым соединением, в нём так же применяются патрубки, имеющие большую длину.
ГРМ
ГРМ имеет привод, в виде однорядной цепи, шаг которой 8 мм. Цепь оснащена успокоителем и натяжителя цепи. Её смазка производиться из масляной форсунки, а материал изготовления цепи, является особо прочным материалом.
Смазочная система
Смазка двигателя работает по принципу полнопоточной очистки, при которой подача моторной смазки к основным трущимся деталям производиться под давлением. В систему смазки включён масляный насос трохоидного типа. Масляный фильтр тонкой очистки, расположен возле поддона.
Система зажигания
Система зажигания электронного типа DIS 4, предусматривает катушку и коммутатор на каждый отдельный цилиндр. Конструкция зажигания такого типа гарантирует качественную и точную подачу искры. Можно применять иридиевой конструкции и обычные свечи зажигания.
В общих чертах силовой агрегат имеет надёжное устройство и обеспечивает хорошие технические характеристики в период эксплуатационного ресурса. В дальнейшей эксплуатации рассматриваемый мотор не выгоден. Так как не имеет возможности выполнения капитального ремонта.
Неисправности и ремонт
Двигатели серии 1FZ показали себя надежными агрегатами, поломки возникают в силу естественного износа:
- Стрекотание при работе силового агрегата указывает на износ регулировочных шайб в механизме газораспределения. Требуется выполнить настройку и заменить изношенные детали.
- Повышенный расход масла без появления сизого дыма из выхлопной трубы. Требуется осмотреть двигатель, жидкость подтекает через изношенный сальник коленчатого вала или через разрушенную прокладку. Для ремонта необходимо установить новые детали и довести уровень масла до нормы.
- Возможны течи помпы системы охлаждения. Узел не ремонтируется, рекомендуется замена на оригинальную деталь.