Двигатель 6G72 – это мощный шестицилиндровый силовой агрегат, который появился в 1986 году и смог продержаться на конвейере вплоть до 2008 года.
Этот мотор зарекомендовал себя как чрезвычайно надежный, экономичный и простой в обслуживании двигатель. Благодаря своим отличным эксплуатационным характеристикам этот силовой агрегат пользуется заслуженной любовью у автовладельцев.
Технические характеристики
Двигатель 6G72 имеет следующие технические характеристики:
Скачать .xls-файл
xls
Скачать картинку
Отправить на email
ПАРАМЕТРЫ | ЗНАЧЕНИЕ |
Годы выпуска | 1986 — 2008 |
Вес | 200 кг |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания мотора | Инжектор |
Тип расположения цилиндров | V-образный |
Рабочий объем мотора | 2 972 см 3 |
Мощность двигателя | 143 л. с. 5000 об/мин |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов | 12 |
Ход поршня | 76 миллиметров |
Диаметр цилиндров | 91.1 миллиметр |
Степень сжатия | 8.9 атм |
Крутящий момент | 168 Нм/2500 об.мин |
Экологические нормы | ЕВРО 4 |
Топливо | 92 бензин |
Расход топлива | 13.7 л/100 км |
Масло | 5W-30 |
Объем масла в картере | 4,6 литра |
При замене лить | 4,3 литра |
Замена масла проводится | Каждые 15 тысяч км |
Ресурс мотора | |
— по данным завода | 250 |
— на практике | 400 |
Двигатель 6G72 устанавливался на Mitsubishi Galant, Eclipse III, Pajero/Montero, Dodge Daytona, Ram 50, Chrysler LeBaron, Sebring Coupe и ряд других популярных в конце прошлого века автомобилей.
Двигатели Mitsubishi V6 6G72, 6G73, 6G74, 6A12, 6A13. Устройство, техническое обслуживание, ремонт
книга по ремонту
Автомануал по ремонту Двигатели Mitsubishi в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате pdf.
Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.
Язык: русский
Формат: pdf
Размер: 132 Mb
Особенности
Отметим, что этот японский автопроизводитель постоянно совершенствовал и модернизировал свои двигатели 6g72. Фактически изменения в его конструкцию вносились каждый год, что и объясняет столь большое количество разновидностей этих двигателей. Все они зарекомендовали себя как довольно надежные и простые в эксплуатации.
Мотор 6g72 имел ременной привод газораспределительного механизма, при этом конструкция силового агрегата такова, что при обрыве ремня поршень соударяется с клапанами, вынуждая проводить дорогостоящий ремонт. Отметим, что такие сервисные работы по замене ремня ГРМ выполняются каждые 90 000 километров.
Руководство по ремонту двигателя 6g72 24 клапана
Сообщение receiver » 14 янв 2021, 08:57
Всем привет. Пришло время капиталке мотора. Все кто хочет рассказать, что, лучше продать машину, купить контрактник и т.д. просьба не писать, интересует именно ремонт. Хочу составить список с каталожниками при капиталке. Не нашел такой темы, везде все в разброс, так как каждый ремонтирует свое.
Список замены: Taiho R123A050 вкладыши комплект — 900 р. Taiho M123A1050 вкладыши комплект — 1400 р. Taiho T123Astd полукольцо металическое — 300р. TP 33920std кольца поршневые — 3500р Mitsubishi MD976845 полный набор прокладок — 12750р Autowelt VI32010 клапан впускной (12 шт) — 3120р. Autowelt VE32017 клапан выпускной (12 шт) — 3540р. Ajusa 85004400 толкатель клапана ГРМ (24 шт) — 7828р. MITSUBISHI MD604693 Кольцо инжектора, верхнее 1224р MITSUBISHI MD184662 ПРОКЛАДКА КОРПУСА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ — 237р MITSUBISHI MD604688 КОЛЬЦО УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ 774р. MITSUBISHI MD331883 ПРОКЛАДКА ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА 244р. MITSUBISHI MD087060 КОЛЬЦО РЕЗИНОВОЕ 552р. Mitsubishi MD309036 Кольцо стопорное металлическое — 469р. Mitsuboshi 187XY32 ремень зубчатый приводной — 1300р. Koyo PU305729ARR1 DW1 ролик ГРМ — 700р. Koyo PU106018FRR1D ролик ГРМ — 740р. HYUNDAI/KIA 24410 39001 натяжитель ремня ГРМ — 2500р. GMB GWM51A помпа — 2200р. Gates 4PK970 ремень ГУР — 350р Gates 5PK1133 ремень генератора — 400р. Mitsubishi MZ690289 ремень кондиционера — 300р. Mitsubishi MZ690150 Масляный фильтр — 300р. Масло -350 р за литр. Антифриз 700р. Свечи 1300р.
Модификации
В восьмидесятых годах прошлого века японская компания Mitsubishi представила новое семейство инжекторных шестицилиндровых бензиновых двигателей 6g72, которые сначала были представлены двух (6G71) и трехлитровым (6G72) силовым агрегатом.
Вскоре предложение было расширено ещё тремя моторами, которые широко использовались на различных автомобилях этого японского автопроизводителя и устанавливались на американские машины по лицензии. Это V-образный чугунный шестицилиндровый двигатель, который имеет угол развала цилиндров в 60 градусов. Головка блока цилиндров у двигателя 6g72 выполнялась из алюминия, что позволило существенно облегчить этот силовой агрегат, улучшив показатели температурной стойкости.
Популярностью пользовался 3,5-литровый двигатель 6g74, который был точной копией базовой модели с расточенными цилиндрами. Он был прост в обслуживании, надежен и экономичен. Он также имел ременной привод ГРМ и требовал регулярной замены этого механизма каждые 70-90 тысяч километров. Двигатели 6g74 устанавливались на американские внедорожники и ряд топовых модификаций Паджеро.
Первоначально этот мотор и двигатели 6g74 имели два клапана на цилиндр, однако в середине девяностых годов проведен рестайлинг, после чего мотор получил новую головку блока цилиндров и клапанный механизм, который имел уже на каждый цилиндр по четыре клапана. За счёт подобной компоновки, а также инжекторной системы впрыска существенно повысилась мощность мотора. Предлагались как атмосферные версии, мощность которых составляла 141 лошадиную силу, так и турбированные двигатели (модификации 6G72TT), которые развивали 324 лошадиных силы мощности.
Несмотря на свой внушительный объем, двигатели 6g74 отличаются экономичностью и расходовали в городе 15-17 литров бензина на крупноразмерных внедорожниках и больших моделях от Dodge.
Также отметим соответствие экологическим нормам Euro 4. Мотор 6g74 в отличие от большинства других силовых агрегатов, выпущенных в восьмидесятых и девяностых годах прошлого века, изначально был разработан для использования на 95 бензине. Поэтому попытки заправлять 6g74 низкооктановым топливом неизменно приводили к поломкам этого силового агрегата.
Обслуживание двигателя 6g74 не представляет сложности и подразумевает регулярную замену масла и работы с приводом ГРМ.
Двигатели Mitsubishi V6: 6G72, 6G73, 6G74, 6A12, 6A13 бензин
- Разместил: klays067;
- Прочитано: 3 383;
- Дата: 20-01-2019, 03:03;
Руководство по техническому обслуживанию двигателей Mitsubishi, а также руководство по ремонту двигателей Mitsubishi, устройство двигателей Mitsubishi V6 (6G72, 6G73, 6G74, 6A12, 6A13).
В настоящем пособии по ремонту и техническому обслуживанию бензиновых двигателей Mitsubishi V6: 6G72 (3,0 л.), 6G73 (2,5 л.), 6G74 (3,5 л.), 6A12 (2,0 л.), 6A13 (2,5 л.) с распределенным впрыском топлива (MPI) рассматривается детальное описание процедур по ремонту двигателей. Данные двигатели устанавливались на автомобили марок: PAJERO, CHALLENGER, PAJERO SPORT, DELICA SPACE GEAR, SIGMA, DIAMANTE, ETERNA, EMERAUDE, GALANT, LEGNUM, DEBONAIR, GTO, 3000GT, FTO.
Отдельная глава книги посвящена описанию конструктивных изменений, которым подвергались узлы и агрегаты двигателей в процессе производства. Также в мануале также содержится подробная информация по диагностике, ремонту и регулировке двигателя, элементов системы управления двигателем (впрыск топлива MPI, зажигание, турбонаддув, фирменная система MIVEC), систем запуска и зарядки, инструкции по использованию систем самодиагностики. Книга предназначена для владельцев автомобилей Мицубиси, на которых установлены рассматриваемые типы силовых агрегатов, персонала СТО и ремонтных мастерских.
Источник
Неисправности
В целом мотор 6g74 получился довольно успешным, за исключением разве что высокого расхода масла, что часто отмечается на старых автомобилях. Обусловлено это проблемами с маслосъемными колпачками, которые на 6g74 необходимо заменять при первых признаках расхода масла.
НЕИСПРАВНОСТЬ | СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ |
Появление посторонних стуков в двигателе. | Проблемы, с большой долей вероятности, заключаются в гидрокомпенсаторах. Необходимо провести их замену, для чего снимают клапанную крышку. В редких случаях появление стука в 6g72 обусловлено проворотом шатунных вкладышей. В последнем случае требуется дорогостоящий капитальный ремонт. |
У мотора плавают обороты. | Рекомендуется проверить регулятор холостого хода. Его регулировка или же замена не представляет сложности. Также при наличии таких плавающих оборотов следует провести осмотр дроссельной заслонки и при возможности выполнить очистку. |
Отмечаются перебои в работе двигателя. | Причин подобного может быть несколько. В первую очередь проведите замену свечей, которые могут быстро выходить из строя по причине использования некачественного топлива. В редких случаях требуется снимать впускной коллектор и проводить его шлифовку. |
Двигатель потерял свою мощность. | Необходимо вскрыть мотор, предварительно проверив компрессию. Как правило, проблема с потерей мощности приводит к капитальному ремонту и замене ряда основных компонентов. |
Двигатели Mitsubishi V6 6G72, 6G73, 6G74, 6A12, 6A13. Устройство, техническое обслуживание, ремонт
Книга по ремонту Двигатели Mitsubishi
Эксплуатация любого автомобиля Двигатели Mitsubishi невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, — каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.
Книга по ремонту Двигатели Mitsubishi содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.
Руководство по ремонту Двигатели Mitsubishi разделено на главы: Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля); Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения); Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге); Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания); Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Двигатели Mitsubishi); Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Двигатели Mitsubishi).
Любая из процедур ремонта Двигатели Mitsubishi приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.
Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Двигатели Mitsubishi высококвалифицированными автомеханиками.
Книга «Двигатели Mitsubishi V6 6G72, 6G73, 6G74, 6A12, 6A13. Устройство, техническое обслуживание, ремонт» необходима, чтобы диагностика и ремонт Двигатели Mitsubishi могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.
Бесплатно скачать руководство по ремонту Двигатели Mitsubishi Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.
Тюнинг
На сегодняшний день существует множество различных программ тюнинга этого двигателя:
- Так, возможен чип-тюнинг, когда изменяется прошивка управляющей электроники. Вы можете использовать новый блок управления, что позволит вам получить дополнительно около 20 лошадиных сил. В продаже можно найти десятки различных вариантов чип тюнинга этого мотора.
- Экстремальные варианты тюнинга подразумевают использование турбонаддува и фронтального интеркулера. В данном случае производится замена топливного насоса, устанавливается новый буст контроллер и ряд других элементов. При этом необходимо использовать соответствующие кит-комплекты. Подобные работы позволяют при давлении турбины в 1 бар поднять мощность этого двигателя до уровня в 400 лошадиных сил.
Преимущества и недостатки
Надёжная и высокоресурсная конструкция двигателя 6G72 избавляет владельца от дополнительных расходов. Если владельцам 6G71 надо было каждые 15 тысяч километров пробега заезжать на СТО для регулировки клапанов, то с новым мотором дела обстоят куда лучше.
Однако некоторые недоработки остались. В частности, это касается сложности обслуживания, перегрева и разрушения клапанов.
- Обслуживание двигателя усложняется из-за того что ГБЦ разделена на две части. Кроме того, такая схема влияет на увеличение расхода масла — лишняя смазка идёт на поддержание гидрокомпенсаторов.
- Перегрев мощного двигателя неизбежен в городском цикле движения, когда мотор просто надо «сдерживать», активируя лишь низкие обороты.
- Клапаны гнёт из-за частого соскальзывания ремня ГРМ. Автоматическая регулировка помогает устранить обрыв, но ремень в определённых ситуациях соскальзывает, и всё равно кривит клапаны.
Ещё одним недостатком 6G72 является разнообразие конструкций двигателя. Это усложняет ремонт, так как схемы компонентов и комплектов ДВС с одним и двумя распредвалами совершенно разные.
Модернизация
Конструкторами в этот двигатель изначально заложен большой потенциал. Без потери ресурса он может спокойно развивать 350 л. с. Эксперты рекомендуют не проводить модернизацию с турбированием. По их мнению, можно проводить следующие изменения.
- Увеличить диаметр глушителя и перепрошить электронику.
- Заменить штатные пружины с усилием 28 кг на более мощные модели, способные выдерживать 40 кг.
- Провести расточку сёдел и установить клапаны большего размера.
Отметим, что атмосферный тюнинг даст возможность увеличить мощность на 50 л. с. Переделка 6G72 обойдётся гораздо дешевле свапа (замены двигателя).
Источник