Пн-чт: 09:00—18:00; пт: 09:00—17:00
whatsapp telegram vkontakte email

Основное про коробку передач трактора ДТ-75

Основное про коробку передач трактора ДТ-75

ДТ-75 – это вид гусеничного трактора, который актуален для применения в сельском хозяйстве. Данную технику отличает качество исполнения, простота эксплуатации, а также ремонтопригодность. Существует данный вариант вспомогательной техники несколько десятилетий. За это время он неоднократно поддавался модификациям, направленным на улучшение его рабочих свойств. Учитывая это, на данной технике можно встретить различные марки двигателей.

Описание основных характеристик

В трактор можно устанавливать силовые агрегаты с четырьмя цилиндрами. Основное топливо – дизельное. Есть и другие особенности:

  1. Применение двухдисковой сухой муфты.
  2. Быстрый запуск силового агрегата при любых условиях.
  3. Работы начинаются только после того, как движок хорошо прогреется.

Дизельный трактор
Трактор ДТ 75
Актуальность техники в разных сферах сельхозработ сохраняется благодаря простому обслуживанию. Задний ход – вполне допустимый вариант движения.

КПП ДТ 75 вместе с задним мостом размещаются в одном корпусе. У последнего элемента имеются два планетарных механизма, многоступенчатого типа. Благодаря этому техника испытывает минимальные нагрузки во время управления.

Схема переключения коробки передач ДТ 75: какими особенностями обладает

Стандартно устройства снабжаются механическими разновидностями коробки передач. Она обычно рассчитана на поддержку 7 ступеней. Отличительной чертой становится наличие блокировки у механизма по переключению передач, вместе с подвижными шестернями. Несколько валов устанавливаются на подшипниках. Блокирующие устройства позволяют избежать быстрого износа, потому они и монтируются на технике.

Схема коробки передач ДТ 75 предполагает наличие следующих основных компонентов:

  1. Крышка у коробки передач.
  2. Часть с шестернёй, которая управляется другими деталями.
  3. Стакан, которым снабжается задний либо передний подшипник.
  4. Винт.
  5. Фиксаторы.
  6. Втулки.
  7. Рычаги.
  8. Подшипники с использованием роликового механизма.
  9. Валы.

Обязательно почитайте: Технические характеристики и двигатель ГАЗ 3307

Конструкция не обходится без главной передачи. Она создана, чтобы увеличивать момент силы, который идёт к ведущим колёсам. Кроме того, конструкция дополнительно снабжается комплектом прокладок – благодаря этому не доставляет хлопот выполнение работы вроде регулировки зазоров зацепления у главной передачи.

Корпус в верхней части вмещает в себя вал заднего хода. Изделие вращается за счёт подшипников с роликовыми механизмами. Зацепление шестерёнок происходит при активации заднего хода.

Качество и износ главных механизмов коробки передач во многом зависят от того, какое используется топливо. Проведение обслуживания по данной системе тоже играет роль. В скоростной коробке надо время от времени проверять, на каком уровне находится горючее. Если количество ниже установленной нормы – надо добавить. Главное – не смешивать жидкости от различных марок. Каталог производителя поможет разобраться с правильным выбором.

Внутри коробки устанавливается дополнительный вал, вместе со шлицами, на поверхности которых располагаются шестерни. Трансмиссия трактора снабжается специальным ходоуменьшителем. Этот вариант конструкции особенно актуален для техники, которая допускает эксплуатацию с использованием оборудования навесной группы.

Схема коробки передач ДТ-75

Схема коробки передач ДТ-75

Наименование Каталожный номер Кол-во на модель
Коробка передач 77.37.001 1
Лента тормозная с накладками в сборе (только для запасных частей) 77.38-016-1 2
Пластина запорная 77.39.153А 1
Заглушка 28, ГОСТ 3111-46 2
Проволока, ГОСТ 3282-46 1
Проволока, ГОСТ 3282-46 2
Шпонка сегментная термообработанная, ГОСТ 8795-58 1
1 Прокладка регулировочная 0,15 мм 77.37.111 4
4 Шарикоподшипник радиально-упорный однорядный 700409 1
5 Шайба 77.37.219А 1
6 Болт III М12Х25, ГОСТ 7796-62 6
8 Кольцо пружинное упорное 77.32.121А 3
9 Штифт 77.37.132 1
10 Роликоподшипник радиальный с воротки-ми цилиндрическими роликами 32213КМ 1
11 Стакан подшипника 77.37.129-1 1
14 Стакан с корпусом уплотнения в сборе 77.37.021-1 1
15 Муфта зубчатая 77.37.128-1 1
16 Кольцо пружинное упорное 77.37.180А 2
17 Кольцо уплотнительное шлицевое 77.37.127-1 1
20 Шестерня постоянного зацепления ведущая 77.37.184А 1
21 Кольцо уплотнительное 77.37.131 1
22 Кольцо пружинное упорное 77.37.130А 1
23 Шплинт разводной 3,2Х18, ГОСТ 397-66 2
25 Прокладка крышки коробки передач 77.37.145 1
26 Пластина отгибная 77.37.216 1
28 Фиксатор 77.37.221 1
30 Болт стопорный 77.37.210 1
32 Штифт 77.37.115 1
35 Крышка коробки передач в сборе 77.37.012 1
36 Рычаг переключения передач 77.37.104 1
38 Болт М12Х35, ГОСТ 7796-62 1
39 Шайба пружинная 12Н, ГОСТ 6402-61 11
40 Пружина рычага 77.37.117 1
40 Прокладка пробки 77.37.203 1
41 Шайба сферическая 77.37.118 1
42 Штифт рычага 77.37.116 1
43 Колпак 77.37.120 1
44 Чехол 77.37.121 1
45 Кольцо прижимное 77.37.122 1
46 Валик блокировки передний 77.37.160 1
47 Шестерня солнечная в сборе 77.38.012 2
48 Фиксатор 77.37.163 4
49 Пружина стопора 54.37.408 4
50 Крышка коробки передач 77.37.101 1
53 Вилка III и IV передач 77.37.172 1
60 Болт М12Х40, ГОСТ 7796-62 4
62 Шарикоподшипник радиальный однорядный 311 1
63 Вал первичный 77.37.125-1 1
65 Шайба стопорная 77.37.205-1 1
68 Стакан подшипника 77.37.170 1
69 Кольцо пружинное упорное 77.37.191А 1
71 Роликоподшипник радиальный с короткими цилиндрическими роликами 2612КМ 1
72 Шайба пружинная 16Н, ГОСТ 6402-61 1
77 Блок шестерен I и IV передач 77.37.189 1
80 Ось вилок нижняя 77.37.142-1 1
82 Ось рычага 77.37.141 2
83 Втулка 77.37.140А 2
85 Планка стопорная 77.37.214 2
86 Шпонка сегментная 4Х6,5, ГОСТ 8795-58 1
87 Шайба пружинная 10Н, ГОСТ 6402-61 11
88 Болт М10Х25, ГОСТ 7796-62 4
89 Планка опорная 77.37.133 2
90 Планка разделительная 77.37.135 3
91 Планка переключения вилки V и VI передач 77.37.164 1
93 Планка боковая 77.37.134 2
94 Валик переключения 77.37.144 1
95 Заглушка 22, ГОСТ 3111-46 2
96 Ушко 77.37.171-1 1
97 Болт М12Х70, ГОСТ 7795-62 2
100 Серьга 77.37.162 1
101 Болт М10Х35, ГОСТ 7796-62 5
103 Планка переключения вилки I и II передач 77.37.176 1
105 Втулка распорная 77.37.211 4
107 Болт М12Х60, ГОСТ 7795-62 2
108 Ось вилок 77.37.123А 1
109 Планка запорная 77.37.124 1
111 Болт М12Х45, ГОСТ 7796-62 4
112 Штифт А38-89 2
113 Кольцо резиновое 77.37.155 1
115 Болт М20Х80, ГОСТ 7795-62 2
116 Шайба пружинная 20Н, ГОСТ 6402-61 2
117 Шарикоподшипник радиальный однорядный 407 1
118 Вал дополнительный со втулкой в сборе 77.37.022 1
121 Кольцо пружинное упорное 77.37.209-2 2
123 Стакан подшипника 77.37.108 1
124 Стакан подшипника 77.37.229 1
125 Роликоподшипник радиальный с короткими цилиндрическими роликами 102407 1
127 Поводок рычага 77.37.138 1
130 Вилка заднего хода 77.37.136А 1
131 Вилка переключения заднего хода в сборе 77.37.015 1
134 Кольцо пружинное 54.05.436 2
135 Роликоподшипник радиальный с короткими цилиндрическими роликами 32605К 2
137 Вилка V и VI передач 77.37.137 2
142 Пробка 77.37.202А 1
144 Магнит 54.38.602 1
147 Планка стопорная 77.37.222-1 1
149 Болт М8Х16, ГОСТ 7796-62 3
151 Кольцо 77.37.220 1
ДТ 75 ремонт сельхоз техникиДТ 75 ремонт сельхоз техники

Поломки, их устранение

Движение по пересечённой местности требует использования малых скоростей. В противном случае выход из строя коробки происходит слишком быстро, ход коробки заглушается.

В следующих случаях без ремонта коробки не обойтись:

  1. Появление течи масла.
  2. Ход рычага слишком свободный, увеличен.
  3. При переключении передач появляются трудности, определённые задержки.
  4. Появление посторонних звуков. Вероятная причина – износ шестерёнок.
  5. Шум со стороны самой коробки. Особенно – при перемещении техники.

Срок службы коробки может уменьшаться как при недостаточном количестве масла, так и при его избытке. Отметки маслоизмерителя помогут со своевременным измерением уровня жидкости.

Слишком большое количество жидкости ведёт к тому, что система перегревается, появляются утечки. Обычно последний эффект появляется, если уплотнительные материалы перестают быть упругими.

Обязательно почитайте: Помпа МТЗ 80

Смена жидкости предполагает наличие полностью прогретой силовой установки. Благодаря этому текучесть состава улучшается. Для слива внутри присутствует специальное отверстие. Его закрывают пробкой. Её требуется очистить от различных загрязнений перед тем, как устанавливать обратно на место. Только на следующем этапе добавляют свежее горючее. Главное – выбрать жидкость, способную сохранять первоначальные свойства при любом диапазоне температур.

Износ внутренних элементов у коробки передач приводит к появлению различных шумов. Перегрузки двигателя, высокие нагрузки – главные причины того, что появляются повреждения механического характера.

КПП ДТ 75
Схема коробки передач

Дополнительные рекомендации по ремонту

При разборе коробок передач рекомендуется применять специальные стенды. Незаменимыми помощниками становятся съёмники, личные инструменты. Основные годные детали раскомплектовывать по возможности не следует. Полный разбор требуется только в том случае, если осуществляется капитальный ремонт.

Вот лишь некоторые основные дефекты, с которыми на практике сталкиваются чаще всего:

  1. Появление трещин с изломами.
  2. Износ посадочных мест для подшипников.
  3. Повреждения у резьбовых, гладких отверстий.

Корпус коробки передач выбраковывают при появлении аварийных изломов, которые невозможно так просто устранить.

Один из вариантов устранения трещин – использование дуговой сварки. Для работы используются специальные дуговые валики либо электроды. Керосин – вещество, позволяющее проверить герметичность после того, как работы завершены. Для этого сварные швы затираются при помощи мела. Керосином смачивают только стенку внутри прибора. Если появляются швы, то на них наносят какой-либо композитный изоляционный материал. Благодаря чему трансмиссия трактора ДТ 75 служит гораздо дольше.

При восстановлении посадочных мест также разрешается применять разные методы:

  1. Кольцевание.
  2. Полимерные покрытия.
  3. Гальванические покрытия.

Есть и другие варианты, но они заслуживают отдельного рассмотрения.

Учёт дополнительных нюансов

Если первичный вал или ось погнулись – то их обрабатывают при помощи специального пресса, в холодном состоянии. Несколько раз приложив дополнительные усилия, владельцы увеличат точность работы.

Обязательно почитайте: Переделка рулевого на МТЗ

Посадочные места под подшипники и валы также предполагают применение нескольких техник:

  1. Наплавка по дуге.
  2. Когда ленты из металла провариваются.
  3. Железнение.
  4. Применение материалов на полимерной основе.

Многие детали предполагают при восстановлении сначала нагрев до определённой температуры, а затем – охлаждение. Запрессовка помогает добиться определённых размеров отверстий и самих деталей, когда это необходимо.

Схема трактора
Схема трактора ДТ 75

Даже внутри зубчатых колёс могут заменить лишь часть, если именно у неё износ самый серьёзный, а у остальных показатели остаются в пределах нормы. Просто удаляют часть с наибольшим износом, поскольку избавляться от всей конструкции будет нецелесообразно. Новый зубчатый венец изготавливается с применением той же стали, что и у исходной детали. После этого осуществляется соединение.

Рычаги и вилки переключения чаще изгибаются, страдают от появления трещин, ломаются, изнашиваются. Аварийные поломки приводят к необходимости избавиться от всей детали целиком.

Немного о технике безопасности

Главное – проследить, чтобы все рабочие механизмы были в исправном состоянии. Особенно это касается самой коробки передач, тормозной системы. Любые повороты, части с пересечённой местностью должны преодолеваться только на малых скоростях. Появление неисправности приводит к тому, что трактор останавливается до тех пор, пока дефект не будет устранён полностью. Преодоление водных преград не рекомендуется. Если это необходимо – то движение начинается только после тщательной подготовки.

Техника безопасности при работе с коробкой передач

Проведение любых ремонтных и обслуживающих работ на коробке передач можно производить только на заглушенном тракторе и ручке КПП в положении нейтраль. Общие правила безопасности во время ремонта тракторной техники:

  • использовать только исправный инструмент нужного размера;
  • остерегаться выброса горячего масла из сливного и заливного отверстия;
  • избегать контакта с острыми кромками в рабочей зоне;
  • для демонтажа КПП использовать ручные или электрические тали;
  • разбор с выпрессовкой подшипников проводить на специальном оборудовании с помощью съемников;
  • избегать близости к открытому огню во время ремонта;
  • перед сваркой или термообработкой тщательно очищать поверхность узла.
Ссылка на основную публикацию
Похожее