Пн-чт: 09:00—18:00; пт: 09:00—17:00
whatsapp telegram vkontakte email

Замена заднего ступичного подшипника ваз 2110

Замена заднего подшипника ступицы Ваз 2110: инструкция и выбор подшипника

  1. ➡️ Диагностика неисправности и причины поломки подшипника
  2. ➡️ Как выбрать новый ступичный подшипник на ВАЗ 2110 ➡️ Рекомендованные производители подшипников
  • ➡️ Пошаговая инструкция по снятию ступичного подшипника
  • ➡️ Инструкция по установке и замене подшипника ступицы
  • ➡️ Видео процесса замены и советы по ремонту ВАЗ 2110
  • Lada ВАЗ 2110, 2111, 2112 и в 2021 остаются популярными авто, например среди начинающих автомобилистов и любителей российского автопрома. Крепкая подвеска и ходовая Лады адаптированы для плохих дорожных условий, но элементы подвески со временем изнашиваются и их требуется менять.
    Замена заднего подшипника ступицы ВАЗ 2110 (задний подшипник) производится в среднем после 60 000 км пробега, но поломка произойдет раньше, если у вас агрессивная манера езды, а дорожное покрытие не ровное. Замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2110 осуществляется самостоятельно, нужен минимальный набор инструментов, не много времени и вы сэкономите деньги на услугах СТО.

    Три варианта замены

    Заменить передний ступичный подшипник ваз 2110 легко и просто

    Последующие действия могут выполняться по одному из 3-х вариантов. Первый метод подразумевает замену подшипников с помощью съёмников, при этом необязательно откручивать поворотные кулаки машины. Во втором случае придётся демонтировать поворотные кулаки, при этом дальнейшие работы будут осуществляться на верстаке с применением тисков и съёмников. При выборе третьего варианта придётся полностью снимать стойку и менять подшипники с использованием тисков.

    Подшипник передней ступицы ваз 2110 снимаемый с помощью съемника

    Преимуществом считается то, что не придётся затрагивать болт, регулирующий развал. К недостаткам можно отнести неудобную позицию при смене подшипника. В подобной ситуации проблемно осуществлять действия без подъёмника или смотровой ямы. Помимо этого в таком положении неудобно выбивать ступицы и запрессовывать подшипники.

    Передний ступичный подшипник ваз 2110

    Используя этот способ, работы по смене подшипника выполняются удобней и легче, но возникает проблема в нарушениях регулировки развала машины. Перед откручиванием крепёжных болтов поворотного кулака от стойки(см.Замена стоек ваз 2110: как сделать правильно?), нужно поставить две метки.

    В процессе сборки нужно учесть совпадение этих двух меток. Вряд ли получится добиться первоначальной точности, зато погрешности будут минимальными. Данный способ идеально подходит тем, кто нуждается не только в замене одного подшипника ступицы, но и в ремонте ходовой, а именно смене шаровых опор, рулевых наконечников и сайлентблоков рычагов.

    Это, пожалуй, самый тяжелый способ, поскольку приходится снимать стойку, распрессовывать рулевой наконечник, а также крепёжные гайки, которые фиксируют верхнюю опору к основанию кузова. К смене подшипников приступают только после съёма стойки с автомобиля. Эта задача не из лёгких, потребуется больше уделить времени, зато это отличный метод для тех, кому не подошли два предыдущих способа.

    Замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2110-2112Замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2110-2112

    Замена подшипника задней ступицы на ВАЗ 2110, 2112, Калина, Гранта, Приора, 2109 2108, 2114 и 2115Замена подшипника задней ступицы на ВАЗ 2110, 2112, Калина, Гранта, Приора, 2109 2108, 2114 и 2115

    Задний подшипник ступицы. Подвеска. ВАЗ 2110-2112Задний подшипник ступицы. Подвеска. ВАЗ 2110-2112

    Когда проводить замену?

    По рекомендации завода-изготовителя замена подшипников должна проводиться один раз в 100 тысяч километров (это как минимум). Но в наших условиях эксплуатации подшипники редко выходят свой срок.

    Следовательно, установкой новых деталей приходится заниматься намного раньше (обычно через 50-70 тысяч километров). Здесь все зависит от стиля вождения автолюбителя, дорог и качества деталей, установленных на машине.

    Порядок снятия и установки

    Как же определить неисправность ступичного подшипника?

    Для этого необходимо проехать не менее 5 км, при этом тормозить нужно редко. После остановки прикоснитесь рукой к ступице и если вы не сможете удержать руку, значит, подшипник пришел в негодность и требует замены. Еще один верный признак неисправности появление постороннего шума со стороны колеса.

    Справиться с заменой ступичного подшипника можно самостоятельно:

    1. Для начала ставим противооткатные упоры. Далее срываем гайку и немного ослабляем, не нужно откручивать ее полностью.
    2. При помощи домкрата нужно поднять всю переднюю часть автомобиля и поставить ее на опоры.
    3. Далее необходимо снять колесо, для чего откручивайте колесные болты.
    4. При помощи ключа на 17 снимаем направляющую тормозных колодок.
    5. Снимаем суппорт, для этого разжимаем тормозные колодки (обратите внимание, суппорт не должен висеть на тормозном шланге, возьмите обыкновенную проволоку и подвесьте его к кузову).
    6. Берем ключ на 12 и на тормозном диске откручиваем два направляющих штифта. Теперь нужно снять сам диск, для этого лучше использовать резиновый молоток. Аккуратными не сильными ударами сбиваем тормозной диск.
    7. Теперь можно до конца открутить гайку подшипника ступицы, после чего снимаем шайбу.
    8. Теперь нужно сдернуть ступицу. Вам понадобится два болта М12х1,25х130 и тормозной диск. Болты вставляем в два отверстия в тормозном диске и на всю глубину резьбы вкручиваете в отверстия ступицы. Затем резким движением тянете тормозной диск на себя, ступица должна сдернуться
    9. Находим два болта крепления шаровой и при помощи ключа на 17 откручиваем их. Из отверстия ступицы извлекаем наружный шарнир.
    10. Аккуратно выбиваем ступицу из поворотного кулака.
    11. Затем необходимо снять стопорное кольцо.
    12. Для выпрессовки подшипника лучше использовать специальный съемник. (С этим пунктом иногда возникают проблемы. Чтобы облегчить снятие, необходимо предварительно нагреть кольцо. Для этого хорошо подойдет портативная газовая горелка).

    Вот вы и сняли подшипник. Далее необходимо проверить наличие грязезащитного кольца, очистить внутреннюю поверхность поворотного кулака.

    Наносим большое количество смазки на внешнее кольцо подшипника. Теперь необходимо поместить подшипник в морозильную камеру, а поворотный кулак разогреть при помощи все той же газовой горелки.

    Эти операции существенно упростят запрессовку подшипника в поворотный кулак.

    Дальнейшую сборку производим в обратном порядке.

    Пошаговая инструкция

    1. С помощью плоской отвертки снимаем колпачок ступичной гайки.

    2. Отпускаем ступичную гайку с помощью головки на тридцать. Гайка затянута с большим усилием, поэтому на вороток можно одеть трубу чтобы тянуть через больший рычаг.

    3. Отпускаем колесные болты и поддомкрачиваем машину.

    4. Выкручиваем полностью колесные болты и снимаем колесо.

    5. Теперь необходимо снять тормозной барабан. Для этого выкручиваем шпильки барабана с помощью глубокой головки на семь. Далее вкручиваем шпильки барабана только в другие отверстия. Делать это нужно равномерно, закручивая по чуть-чуть каждую шпильку. В процессе закручивания вы увидите, как барабан отходит.

    После того как закрутили полностью шпильки, выкручиваем их и снимаем барабан руками. Если не идет, можно ударить киянкой с обратной стороны.

    Если кому трудно представить как это сделать, смотрите видео.

    6. После снятия барабана выкручиваем полностью ступичную гайку и снимаем шайбу.

    7. Одеваем съемник и стягиваем ступицу с вала. Она сидит не сильно.

    8. Снимаем стопорное кольцо подшипника.

    9. Снимаем кольцо на ступице. Зажимаем ступицу в тиски и тупым зубилом сбиваем.

    Кольцо нужно снять для последующей выпресовки подшипника.

    10. Подбираем головку по размеру подшипника, вкладываем ее в ступицу, зажимаем все в тиски и сжатием выпресовываем подшипник. Он дойдет до губки тисков и упрется. Ставим проставки к примеру как на фото ниже и выпресовываем полностью.

    11. Очищаем посадочное место подшипника от грязи и ржавчины.

    12. Смазываем маслом место посадки подшипника.

    13. Ставим подшипник в ступицу, зажимаем в тиски и запресовываем заподлицо со ступицей. Следите чтобы в начале подшипник пошел без перекоса.

    Далее подставляем старый подшипник как обойму и запресовываем до упора.

    14. Устанавливаем стопорное кольцо.

    15. Устанавливаем кольцо. Через проставку бьем молотком чтобы оно село на свое место.

    16. Одеваем ступицу на вал и наживляем ступичную гайку.

    17. Затягиваем ступичную гайку с моментом 185–225 Нм. Если динамометрического ключа нет, то затягиваем рычагом 1 метр усилием в 2 раза превышающим затяжку колесных болтов.

    Следите чтобы машина не упала с домкрата, лучше подставить упор.

    18. После затяжки гайки, закерниваем чтобы не открутилась.

    19. Дальше сборку делаем в обратном порядке:

    • устанавливаем барабан
    • ставим колесо
    • закрываем колпачком гайку

    На работу уходит около часа времени.

    Когда проводят замену

    Менять задний ступичный подшипник следует не позже, чем каждые 100 тысяч километров пробега. Но реалии наших дорог и качества изделий таковы, что на самом деле ресурс элемента заметно меньше указанного срока.

    Практика показывает, что менять ЗПС требуется каждые 50-60 тысяч километров пробега, а в некоторых случаях даже чаще. Лучше всего ориентироваться не на пробег, а признаки износа.

    Признаки неисправности

    Автомобиль вам сам подскажет, что пришло время поменять ЗПС, выдав соответствующие признаки:

    • Появляется шум, сильный гул или стук в задней части автомобиля при движении;
    • В подшипнике обнаруживается люфт.

    Проверка состояния

    Если один из признаков появился на вашем ВАЗ 2109, требуется обязательно поднять по очереди задние колеса и убедиться, действительно ли проблема в подшипниках. Для этого:

    • Поднимите колеса и раскрутите каждое из них вручную;
    • Прислушивайтесь, появляются ли при раскрутке колеса посторонние звуки;
    • Если услышите характерный гул, это говорит об износе ступичного подшипника;
    • Проверьте узел на предмет люфта. Колеса при этом должны быть вывешены;
    • Крепко возьмитесь за верхнюю часть колеса и подергайте от себя и к себе;
    • Если подшипник исправен, колесо двигаться, то есть люфтить, не будет;
    • Если раскачка есть, тогда придется провести замену ЗПС.

    Пошаговый порядок замены заднего подшипника на ВАЗ-2112

    Перед тем как приступить к работе, необходимо обеспечить автомобилю стоянку на ровной поверхности, позаботиться о том, что ручной тормоз выключен, под передние колеса подставить противооткатные упоры, а рычаг переключения коробки передач зафиксировать в положении «1».

      Первым делом срываем болты на том, колесе где неисправен подшипник, либо на двух колесах, также срываем гайку фиксации ступицы колеса.

    Приложив усилие болт поддастся.

    Конечно в магазинах можно купить и специальные съёмники для барабанов, но мы считаем, что это лишняя трата денег.

    1. Когда барабан снят, нет необходимости в демонтаже тормозных механизмов, поэтому соблюдайте осторожность при проведении работ около них.

    Без тормозного барабана

    Гайка ступицы снята, видно подшипник

    Осмотр и диагностика ступицы

    Обратите внимание, что при таком способе демонтажа ступицы, все тормозные элементы демонтированы

    Снятие задней ступицы при помощи съёмника

    Два развития событий

    Дальше возможно два вида развития событий:

      Всё прошло успешно, ступица сошла легко, и на цапфе не осталось внутреннего кольца подшипников. В этом случае, переходим к демонтажу подшипника из ступицы и запрессовываем его обратно.

    Подшипник демонтировался успешно.

    Прикипевший подшипник просто разобран

    Процесс демонтажа подшипника со ступицы

    1. Перед тем как приступить к демонтажу подшипника, снимаем стопорное кольцо при помощи круглогубцев или пассатижей.

    Усы стопорного кольца отмечены маркером.

    Существует три способа, при помощи которых можно достать подшипник:

    • При помощи пресса.
    • При помощи съёмника.
    • И при помощи тяжёлого молотка.

    Если в первых двух случаях всё достаточно понятно, то более подробно разберём последний.

    1. Фиксируем ступицу в тисках или на твёрдой поверхности, зажимаем её и обеспечиваем ей неподвижное состояние.
    2. Нанося не сильные удары по оправке присоединённые к подшипнику, смещаем его с места фиксации.

    Молоток такого типа вполне подойдёт

    Установка подшипника в ступицу

    1. Когда новый подшипник готов к установке, примеряем его на новое место, смазываем корпус маслом и накладываем подходящую по размеру оправку.

    Можно разогреть корпус ступицы, металл расширяется и подшипник можно попробовать установить рукой

    Обратите внимание, что наносить сильные удары всё-таки не следует, так как от них корпус подшипников можно просто сломать, а сама запрессовка может стать неровной.

    1. Когда подшипник дошёл до самого конца, устанавливаем старое, либо новое стопорное кольцо. При этом зайти в пазы оно должно без каких-либо затруднений.

    Пошаговая инструкция

    1. С помощью плоской отвертки снимаем колпачок ступичной гайки.

    2. Отпускаем ступичную гайку с помощью головки на тридцать. Гайка затянута с большим усилием, поэтому на вороток можно одеть трубу чтобы тянуть через больший рычаг.

    3. Отпускаем колесные болты и поддомкрачиваем машину.

    4. Выкручиваем полностью колесные болты и снимаем колесо.

    5. Теперь необходимо снять тормозной барабан. Для этого выкручиваем шпильки барабана с помощью глубокой головки на семь. Далее вкручиваем шпильки барабана только в другие отверстия. Делать это нужно равномерно, закручивая по чуть-чуть каждую шпильку. В процессе закручивания вы увидите, как барабан отходит.

    После того как закрутили полностью шпильки, выкручиваем их и снимаем барабан руками. Если не идет, можно ударить киянкой с обратной стороны.

    Если кому трудно представить как это сделать, смотрите видео.

    6. После снятия барабана выкручиваем полностью ступичную гайку и снимаем шайбу.

    7. Одеваем съемник и стягиваем ступицу с вала. Она сидит не сильно.

    8. Снимаем стопорное кольцо подшипника.

    9. Снимаем кольцо на ступице. Зажимаем ступицу в тиски и тупым зубилом сбиваем.

    Кольцо нужно снять для последующей выпресовки подшипника.

    10. Подбираем головку по размеру подшипника, вкладываем ее в ступицу, зажимаем все в тиски и сжатием выпресовываем подшипник. Он дойдет до губки тисков и упрется. Ставим проставки к примеру как на фото ниже и выпресовываем полностью.

    А вообще если у вас есть под рукой СТО, то лучше отнести ступицу на замену подшипника. На прессе ребята сделают за 5 минут.

    11. Очищаем посадочное место подшипника от грязи и ржавчины.

    12. Смазываем маслом место посадки подшипника.

    13. Ставим подшипник в ступицу, зажимаем в тиски и запресовываем заподлицо со ступицей. Следите чтобы в начале подшипник пошел без перекоса.

    Далее подставляем старый подшипник как обойму и запресовываем до упора.

    14. Устанавливаем стопорное кольцо.

    15. Устанавливаем кольцо. Через проставку бьем молотком чтобы оно село на свое место.

    16. Одеваем ступицу на вал и наживляем ступичную гайку.

    17. Затягиваем ступичную гайку с моментом 185–225 Нм. Если динамометрического ключа нет, то затягиваем рычагом 1 метр усилием в 2 раза превышающим затяжку колесных болтов.

    Следите чтобы машина не упала с домкрата, лучше подставить упор.

    18. После затяжки гайки, закерниваем чтобы не открутилась.

    19. Дальше сборку делаем в обратном порядке:

    • устанавливаем барабан
    • ставим колесо
    • закрываем колпачком гайку

    На работу уходит около часа времени.

    https://youtube.com/watch?v=t1MH17p9O-s

    Замена подшипника на примере ВАЗ-2110

    Задняя ступица с подшипником ВАЗ-2110

    Вначале рассмотрим замену данного элемента на «Десятке». Инструментов, которые понадобятся – не так уж и много, но потребуются и специфические. Всего же нужно будет наличие:

    • Домкрат;
    • Опоры для авто;
    • Ключ баллонный;
    • Торцевой ключ на «30» или головка с воротком того же размера;
    • Пассатижи для удаления стопорных колец;
    • Ключ на 12;
    • Специальный съемник для выпрессовки подшипника;
    • Молоток;
    • Зубило;
    • Монтировка;

    Имея все это, можно приступать к замене. Автомобиль ставиться на ровную поверхность, на КПП включается 1 передача. Пока авто стоит на колесах, лучше сразу ослабить ступичную гайку. Часто эта гайка сильно затянута, поэтому возможно потребуется наращивание ключа трубой.

    Затем ослабляются колесные болты, колесо поддомкрачивается, а само авто ставиться на опоры. Далее колесо снимается с автомобиля.

    Перед снятием ступицы потребуется демонтаж тормозного барабана. Для этого вначале нужно выкрутить направляющие штифты. После этого барабан снимается со ступицы. Иногда его снять можно только, сбив барабан при помощи молотка и деревянной наставки.

    Далее полностью выкручивается ступичная гайка для возможности демонтажа ступицы с оси. Поскольку подшипник сидит на оси плотно, без молотка и деревянной наставки не обойтись. Сбивать нужно аккуратно, постоянно проворачивая ступицу для равномерного ее схода с оси.

    Дальше все зависит от того, как сошла ступица с оси. Дело в том, что при сильном износе, внутренняя обойма подшипника может остаться на оси, а внешняя, вместе с шариками – в ступице.

    При таком раскладе придется дополнительно снимать тормозные колодки, чтобы «сорвать» с места внутреннюю обойму, а после стянуть ее съемником или при помощи зубила и молотка. Способ стягивания внутренней обоймы не важен, главное, снять ее, при этом не повредив поверхность оси. Если же подшипник сошел с оси полностью в сборе, можно приступать к дальнейшим работам.

    Со снятой ступицы нужно выпрессовать подшипник. Для этого предварительно снимаются стопорные кольца. Затем при помощи специального съемника. Если такового нет – можно попросту его выбить.

    А вот садить на место новый элемент путем забивания категорически запрещается. Его следует впрессовывать либо тем же съемником, либо воспользоваться мощными тисками, используя в качестве правки внешнюю обойму изношенного подшипника.

    После посадки нового элемента, устанавливаются его стопорные кольца, а этом замена подшипника задней ступицы завершена и можно приступать к сборке, которая выполняется в обратной последовательности.

    Инструменты и рабочие материалы

    Для проведения работы понадобится:

    1. Ключ на «30».
    2. Зубило.
    3. Съемник.
    4. Головки.
    5. Молоток.
    6. Домкрат.
    7. Новый подшипник (рекомендуется использовать деталь 256706 . Она отличается качеством и долговечностью. Также можно использовать зарубежный аналог).

    Подшипник задней ступицы Вологодского производства.

    Алгоритм замены

    Такие работы можно произвести и своими силами, но тут придется потрудиться.

    Перед тем, как поднимать колесо, нужно «сорвать» гайку ступицы – это легко сделать с помощью головки на 30, мощного воротка и трубы. Не забываем сначала распрямить замятый бортик гайки!

    Процесс:

    1. Автомобиль поддомкрачивается и с него снимается колесо с нужной стороны.

    Помимо домкрата обязательно подставляем надежную подпорку.

    Выворачиваем шпильки и снимаем барабан.

    Чтобы не повредить подшипник при запрессовке, воздействовать следует только на внешнюю обойму. Не забываем про стопорное кольцо!

    После полного закручивания гайки ступицы заминаем бортик воротком.

    Стоит отметить, что для долговечности подшипника надо все работы производить аккуратно. Если допустить какой-то огрех, то это может стать причиной серьёзных последствий.

    Ваз 2110 замена подшипника задней ступицы

    Как известно, состояние отечественных дорог оставляет желать лучшего, а в некоторых местах нашей обширной родины их нет совсем. Естественно, ходовая часть автомобиля испытывает повышенные нагрузки, которые, в свою очередь, приводят к ускоренному износу ее составных элементов, что провоцирует отказы и неисправности.
    Один из важнейших узлов ходовой части – это подшипник ступицы. Многие автолюбители наверняка сталкивались с необходимостью его замены, но осуществить ее непросто. В этой статье мы расскажем вам обо всех тонкостях и нюансах этой процедуры на автомобиле ВАЗ-2110.

    Содержание:

    Ссылка на основную публикацию
    Похожее