Внешность
Несмотря на дизайн с изрядной примесью эклектики, внешне Teana получилась цельной и гораздо более симпатичной, чем ее предшественница. Массивная, выдающаяся далеко вперед решетка радиатора, щедро залитая хромом, по форме напоминает «гриль», который украшал Lexus ES прошлого поколения. А волнообразное ребро выштамповки, идущее через борта машины, явно имеет свои истоки в дизайне Infiniti. Что ж, использовать проверенные временем мотивы никто не запрещает — тем паче, что о прямом заимствовании и речи нет. В целом дизайнерам удалось получить желаемый результат — Teana стала выглядеть явно лучше.
Современные контуры фар и фонарей облагородили машину и спереди, и сзади. Разрезы на бампере, в которых разместилась светотехника, удались на славу — даже несмотря на то, что подобное художественное решение входит в противоречие с функциональностью, поскольку указатели поворотов теперь почти над самой дорогой. При взгляде в профиль передняя часть может показаться слишком тяжелой, но общего положительного впечатления она не портит.
Интерьер, удобство посадки и вместимость
Салон также заслуживает положительной оценки. Его компоновка и выглядит слегка архаично, зато он вышел лаконичным, аккуратным и добротным. Прежде всего, радует исчезновение сложного пульта управления мультимедийной системой, который красовался на нелепой полочке под монитором: на смену многочисленным кнопкам и джойстику пришел цветной сенсорный экран с приличной графикой. Второй несомненный плюс нового салона — появление нормальных дверных ручек вместо неудобных отверстий в подлокотниках. На приборной панели вместо третьего циферблата поселился цветной дисплей бортового компьютера.
Nissan_Teana_076
Nissan Teana, 2014 г.
Впрочем, остались и досадные недочеты, вызванные стремлением удешевить автомобиль и тем самым сохранить привлекательную цену. Кнопки на руле смотрятся откровенно дешево, да и унылый пластик под дерево никуда не делся. Ни в одной комплектации на заднем ряду не предусмотрены розетка и блок управления климатической установкой. Несмотря на увеличившуюся площадь шумоизолирующих материалов, полностью отгородить салон от звука 2,5-литрового двигателя так и не удалось. Правда, акустический комфорт в машине с более мощным мотором уже вполне приемлемый. Можно предъявить претензии к мебели: спроектированные по аэрокосмическим технологиям NASA передние кресла не в состоянии как следует зафиксировать тело в поворотах.
Содержание
- Отзыв владельца «Nissan Teana» 2 2009 года
- Отзыв владельца «Ниссан Теаны» 2 2011 года
- Отзыв владельца «Ниссан Теаны» 2 2010 года
- Отзыв владельца «Ниссан Теаны» 2 2012 года
- Отзыв владельца «Ниссан Теаны» 2 2008 года
Nissan Teana 2 поколения появилась на российском рынке в 2008 году и почти сразу стала бестселлером в своем классе. Спустя 12 лет она по-прежнему пользуется спросом среди покупателей. Через avtocod.ru за последний месяц ее пробили 4 841 раз.
Взять вторую «Теану» можно от 400 тыс. до 1,35 млн рублей, на выбор – более 600 машин.
Чтобы узнать, насколько надежен автомобиль и какими болячками он страдает, «Автокод» изучил отзывы владельцев на форумах и отобрал самые интересные. Итак, что пишут теановоды?
TEANA- 135
Nissan Teana, 2008/2010 г.
Несмотря на то, что кузов удлинился на 13 мм, колесная база осталась неизменной. Впрочем, это не помешало выкроить дополнительное пространство как для ног водителя, так и для пассажиров заднего ряда. И если обитатели дивана вряд ли заметят прибавку в 20 мм, то 65 мм спереди — весьма солидное приобретение. А ведь салон «Теаны» и в прошлом поколении был очень просторным!
Отзыв владельца «Nissan Teana» 2 2009 года
— Машину брал в 2021 году на вторичке. Выбирал вариант для души, и «Теана» совокупно подходила под мои задачи. За 750 тысяч нашел живую.
Для меня самый главный плюс в ней – интерьер. В салоне приятно находиться: удобный задний ряд, добротные материалы (за 11 лет стерлось только водительское сиденье, но некритично). Зимой холодно садиться на кожу, поэтому пришлось купить накидки. По мелочи: руль стирается на 100 тыс. км. Его можно перекрасить (плюс/минус 900 рублей) либо перешить (5 тыс. рублей).
Касаемо техники. Двигатель V6 прекрасен всем. Чувствуешь запас мощности под ногой, особенно приятен на трассе при обгоне. Масло заливаю оригинальное 5w40, и машина его почти не «ест».
Многие недолюбливают вариатор в этой модели. Мне кажется, зря. Если проводить замену оригинального масла со снятием поддона раз в 35-45 тыс. км, то движение будет происходить плавно, без рывков, но при этом динамика будет хорошей. Коробка не любит рывков, «кикдаунов», а особенно перегревов.
Подвеска мягкая, валкая, есть ощущение баржи. Но за комфорт надо платить: весной постоянно менял стойки стабилизатора и передние сайленты, будто расходники. Проблема решилась заменой рычагов на оригинальные (11 500 тыс. руб./1 шт.). Стабилизаторы лопаются (8 тыс. руб./1 шт.). Также из минусов – низкий клиренс.
Также читайте: Как мы покупали «Ниссан Альмеру», которая работала в такси
Динамика и экономичность
Из трех силовых агрегатов, которыми оснащалась Teana прошлого поколения (J32), ее преемница сохранила только два мотора. Базовая «четверка» объемом 2,5 литра немного потеряла в крутящем моменте, зато стала на шесть сил мощнее. В результате выросла максимальная скорость и снизился расход топлива — динамика же осталась на прежнем уровне. Надо заметить, что раньше этот агрегат устанавливался исключительно на полноприводную версию, которой новая машина лишена.
У более мощного двигателя объемом 3,5 л также снизился максимальный крутящий момент — на 14 Н .м. Максималка возросла до 230 км/ч (плюс 20 км/ч), да и аппетиты умерились — на 1,2 и 0,6 л по городу и шоссе соответственно. Первую сотню такая Teana разменивает за 7,2 с, однако сей процесс лишен всякого драматизма, поскольку вариатор здорово скрадывает эмоции от разгона.
Отзыв владельца «Ниссан Теаны» 2 2012 года
— В январе 2013 года взял в салоне фиолетовую Teana второго поколения с 2,5 л на вариаторе за 1 млн рублей. Не хотел кожаный салон, зная, какое теплое у нас лето, и не прогадал.
Честно, сначала очень боялся вариатора. Такие коробки в целом недолюбливают автомобилисты. Но эту проблему затмили плюсы машины.
По трассам и горным местностям машина ведет себя устойчиво и маневренно. Хотя подвеска ну очень мягкая. Плюс никто в салоне не уставал даже на протяжении четырех часов езды.
Средний расход за четыре года у меня — 9,7 литров. Вполне приемлемо. После 130 км/ч «Теана» будто прижимается к земле, появляется устойчивость и эффект утюга. Не ожидал такого поведения от валкой «коровы».
Машина радует и по технике. Меняю масло в ДВС каждые 15 тыс. км, в вариаторе — на 60 тыс. км (не забываю про фильтры). Стараюсь лить только оригинал. Колодки при размеренном стиле езды ходят 100 тыс. км. Подвеска при пробеге 143 500 км не гремит.
Короче говоря, надежнее машины я не знаю.
Также читайте: На лицо ужасный, добрый внутри: обзор Nissan Juke I поколения
Бюджет
В начале года минимальная цена на «Теану», которая была укомплектована отправленным ныне в отставку 2,5-литровым V6, в базовой комплектации Elegance составляла 1 043 000 рублей. Сейчас автомобиль в той же Elegance, но с чуть более слабой рядной «четверкой» того же объема можно купить за 1 083 000 рублей. Что вы получаете за переплату в 40 тысяч? Прежде всего, систему динамической стабилизации, которая раньше входила только в версию Luxury за 1 199 000 рублей. Боковые шторки безопасности и вовсе появлялись лишь в Luxury+ (от 1 260 000). Кроме того, базовая машина теперь стоит на дисках из легкого сплава, а не на бюджетной «штамповке»; и к тому же располагает такими полезными штуками, как USB-вход и Bluetooth.
Отзыв владельца «Ниссан Теаны» 2 2011 года
— Купил свою Nissan Teana в 2021 году с пробегом 133 тыс. км. Нужна была комфортная машина с мягкой подвеской, надежной техникой и просторным салон. Динамика и управляемость не интересовала, и «Теана» стала отличным вариантом.
Нашел отличный экземпляр в Москве с незначительными недостатками: потертые бампера, лобовое под замену и по мелочи, но это не смутило, так как машина обслуживалась качественно.
Машина радует всем. При моем стиле вождения обороты редко переваливают за 1 500. Хорошо работает климатическая установка, а расположение всех приборов управления эргономичное. Машина не навязывает мне свой стиль вождения. Динамика достаточная до обгонов, а мне больше и не надо.
Из плюсов отмечу нулевой расход масла. Фантастика, но это так. Просторный салон – авто подходит для семьи. Вариатор плавный, есть ощущение троллейбуса от машины. В сравнении с «Камри», у «Ниссан Тианы» есть тормоза.
Но авто не лишено недостатков. Вариатор сильно ограничивает стиль вождения, давить в пол лучше противопоказано на светофорах. Как по мне, шумки не хватает. Отмечу еще посредственную мультимедийку, хотя многим она, возможно, понравится.
Что ломалось? Перебирал ходовую после старого владельца: передние тяги, стойки, наконечники, колодки под замену в круг, левая ступица – все под замену. Также выполнил развал/схождение и установил новую защиту двигателя (старая проржавела). Делал все у знакомого за 38 тыс. рублей.
Еще однажды после мойки сдох аккумулятор. Цена замены – 4 тыс. рублей. Брал Bosh.
В целом машина радует, продавать пока что не собираюсь.
Также читайте: Плюсы и минусы Nissan Almera III (G15): отзыв реального владельца
Безопасность
Как уже было сказано, в базовой комплектации появились система динамической стабилизации, шторки безопасности, а также датчики парковки. В самой дорогой версии автомобиль получает комплекс систем активной безопасности Safety Shield, которая включает в себя функции мониторинга «слепых» зон, распознавания движущихся объектов, контроля рядности движения. Наконец, квартет камер образует систему кругового обзора.
Модернизация кузова позволила увеличить его жесткость благодаря более обширному использованию высокопрочных сталей и алюминия, а также за счет дополнительного усилителя около задней полки и распорок в моторном отсеке.
Итог
Хотя попытки японцев создать седан бизнес-класса для активного драйвера успехом не увенчались, Teana осталась тем не менее солидным, комфортабельным автомобилем с богатым набором оборудования. Некоторые недочеты в оснащении можно списать на счет стремления сохранить привлекательность цен. Прайс подрос не так уж сильно, а доплатить придется, в первую очередь, за современную внешность и улучшенную безопасность. Согласитесь, оно того стоит!
Новый Nissan Teana: вышло ли все и сразу
Внутренняя часть
Главным достоинством в салоне обновленной модели Nissan Teana становится фирменные кресла под названием Zero-Gravity. По информации, обнародованной в пресс-релизе, они разрабатывались в сотрудничестве с космическим агентством NASA, а используемые при их создании технологии были взяты где-то в космосе.
Сиденья получились в самом деле удобные, так как они могут нормально распределить получаемую нагрузку на позвоночник и спинные мышцы, и позволяют прекрасно расслабить тело. Расположение в подобных креслах обеспечивают спокойную и размеренную езду, так как боковая поддержка не рассчитана на резкие маневры.
Они оборудованы системами подогрева и вентиляции, и доступны в каждой комплектации, за исключением стандартной.
Рулевое колесо стандартное с тремя спицами и мультимедийными кнопками. Приборы выполнены аналоговыми, а между ними располагается дисплей диагональю 4 дюйма, управление которыми выполняется с использованием джойстика на рулевом колесе.
Под рулевым колесом вблизи левой коленки водителя находится кнопка отключения системы стабилизации и активации системы обеспечения безопасности, омывателя фар и режима ECO, особенностью которого является пониженный расход топлива. Под блоком клавиш находятся рычаги, служащие для открытия багажника и капота.
Еще: Сравнение и тест драйв Mitsubishi Lancer и Nissan Almera