Пн-чт: 09:00—18:00; пт: 09:00—17:00
whatsapp telegram vkontakte email

Почему подтраивает двигатель на холостых

Признаки троения мотора

Главный признак строения — снижение мощности. Происходит это по причине того, что топливно-воздушная смесь сгорает частично или вообще поступает в выпускной коллектор, где происходит воспламенение. Процесс сопровождается сильной вибрацией, которая проявляется в следующих ситуациях:

  • работа на холостом ходу, на высоких оборотах мотор работает ровно;
  • режим прогрева ДВС;
  • высокая нагрузка;
  • троение в любом режиме работы двигателя.

Каждая ситуация проявляется под определенными условиями.

Причины: почему троит двигатель

Почему двигатель автомобиля троит. Причины

Усиленная вибрация двигателя возникает вследствие нарушения смесеобразования. Это приводит к дополнительным нагрузкам на детали цилиндро-поршневой и кривошипно-шатунной системы, а значит снижает их ресурс. Основные причины:

  • топливно подается в большем или меньшем объеме. При большем объеме бензина искра не способна воспламенить смесь полноценно, поэтому при нажатии на педаль акселератора автомобиль начинает дергаться, а сгорать топливо продолжает в выхлопной магистрали. При нехватке топлива мотор ведет себя также, однако это может привести к прогару поршня из-за недостаточного его охлаждения от впрыска бензина.
  • нехватка кислорода. Силовой агрегат ведет себя также, как и при нехватке топлива. Дефицит воздуха может провоцировать грязный воздушный фильтр или вышедший из строя датчик кислорода.
  • система зажигания работает некорректно. Причины кроются в настройке угла зажигания, где подача искры может осуществляться слишком рано или поздно, соответственно смесь снова сгорает неполноценно. Катушка и свеча зажигания при неисправности также способствуют троению. На карбюраторных моторах с трамблерным распределителем часто сбивается угол зажигания, который требует периодической регулировки.
  • низкая компрессия. По этой причине невозможно полноценное сгорание рабочей смеси вследствие нарушения герметичности цилиндра. В данном случае троение сопровождается во всем диапазоне оборотов двигателя, иногда может не проявляться по достижению рабочей температуры мотора.

Таким образом, причина троения мотора кроется в неполадках системы зажигания, топливной и впускной системах. Реже всего это происходит через снижения компрессии (на больших пробегах), которая возникает из-за увеличения зазора между цилиндром и поршнем либо по причине прогара клапана газораспределительного механизма.

Виноваты свечи зажигания

Первое, на что следует обратить внимание — состояние свечей зажигания. Причина троения может скрываться в неправильном зазоре между электродами, либо в пробое свечи. Если регулировка зазора и чистка от нагара не помогла — следует заменить свечи на новые, с соответствующими характеристиками. Менять свечи рекомендуется каждые 20-30 тыс.км.

Осмотр высоковольтных проводов

Почему двигатель автомобиля троит. Причины

Высоковольтные провода системы зажигания применяются на карбюраторных и инжекторных агрегатах (с единой катушкой зажигания). ВВ-провода рекомендуется менять каждые 50000 км, так как они уязвимы к внешней агрессивной среде. Неисправности проводов, провоцирующие троение мотора:

  • пробой провода (в темное видна искра с пробитой поверхности провода),
  • износ резиновых наконечников,
  • разница сопротивления между проводами выше 4 кОм.

Проверка проводов осуществляется мультиметром: выставляете значение сопротивления в кОм, провод с двух сторон зажимаете щупами. Нормальное сопротивление — 5 кОм.

Неполадки с подачей воздуха

Часто виновник нестабильной работы ДВС кроется в системе впуска. Инжектор более уязвим к проблеме, так как подача кислорода сканируется и регулируется датчиками. Список возможных неисправностей:

  • загрязненная дроссельная заслонка (нарушается геометрия потока воздуха и его количество),
  • воздушный фильтр засорился,
  • неисправность ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) либо датчика абсолютного давления и датчика температуры впуска (ДАД +ДТВ),
  • выход из строя лямбда-зонда (датчик кислорода),
  • подсос воздуха из впускного тракта.

Любая из вышеуказанных поломок провоцирует нарушение смесеобразования,

Неисправность форсунок и инжектора

Неисправность топливных форсунок определяется пробегом и качеством топлива. Список возможных неисправностей:

  • перебои в работе блока управления двигателем,
  • засорение форсунки (снижается пропускная способность),
  • разрыв электроцепи с одной из форсунок,
  • сильное колебание давления в топливной рампе,
  • течь форсунки.

Почему двигатель автомобиля троит. Причины

Для диагностики топливной системы инжектора достаточно “прочитать” ЭБУ сканером на наличие ошибок. Если таковых не обнаружено — требуется мойка форсунок специальной жидкостью, калибровка пропускной способности, замена уплотнительных манжетов, параллельно меняется топливный фильтр.

Низкая компрессия – самая серьезная причина троения

Иногда причина, по которой троит двигатель, более серьезная, чем просто вышедшая из строя свеча или неотрегулированное качество смеси. Дело в том, что смесь в цилиндре не просто воспламеняется, а взрывается. Для возникновения этого взрыва нужно обеспечить определенное давление. Если компрессия в камере сгорания ниже необходимой, цилиндр начинает работать с перебоями или вовсе перестает это делать. Чаще всего из-за низкой компрессии троят дизели, но и бензиновые ДВС от этой проблемы не застрахованы.

Чтобы проверить этот показатель требуется специальный прибор – компрессометр. Он устанавливается вместо свечи и показывает давление в камере сгорания после вращения коленвала. Отметим, что у разных автомобилей давление в цилиндрах разное. Поэтому точную информацию можно получить из справочной литературы от производителя. Если нет возможности узнать, какая компрессия должна быть в двигателе вашего авто, просто измеряйте давление во всех цилиндрах. Оно должно быть примерно одинаковым.

Рекомендуем: Самоиагностика неисправностей на ВАЗ 2115

Если оказалось, что в одном из цилиндров давление значительно ниже, чем в остальных, причины этому могут быть следующими:

  • Сильный износ компрессионных колец и стенок цилиндра.
  • Прогар поршня.
  • Прогар клапана.

Для устранения неисправностей необходима замена деталей, которые вышли из строя. До выполнения ремонта эксплуатировать автомобиль не рекомендуется, так как могут возникнуть более серьезные поломки.

Вот, собственно, и все наиболее распространенные причины, по которым происходит троение мотора. Как вы видите, в большинстве случаев устранить неисправность можно самостоятельно. Но иногда перебои в работе цилиндров являются симптомом серьезной поломки, решить которую без вмешательства специалистов не получится.

Когда троит инжекторный двигатель

Если в случае с карбюраторным мотором причина троения определяется более-менее легко, то в инжекторном ДВС она может быть не настолько заметной. Причиной тому является электроника, которая управляет всеми процессами в машине.

Системы, которыми оснащаются такие автомобили, сложно диагностируются. По этой причине неопытному лучше даже не пытаться что-то исправить. Лучше заплатить за компьютерную диагностику, чем потом тратиться на дорогостоящий ремонт из-за неправильного обслуживания инжектора.

Почему двигатель автомобиля троит. Причины

Единственное, что в таком моторе можно самому проверить – целостность проводов и состояние свечей зажигания. Форсунки можно проверить следующим образом. Каждую форсунку меняют на исправную. Если троение в конкретном цилиндре исчезло, то данную деталь следует заменить. Однако сама по себе форсунка может прослужить достаточно долго, если за ней правильно ухаживать. В этом поможет присадка в бензин СГА

Присадка в бензин СГА. Промывка форсунок инжектора

Как только инжекторный мотор начал троить, сразу следует добавить в бензин данную промывку. Лучше, конечно, делать это в качестве профилактики, а не тогда, когда уже появилась проблема. Она промывает сопла форсунки, если они забились. Помимо такого эффекта средство предотвращает образование коррозии и налета, из-за которого форсунка будет работать с перебоями.

Помимо ухода за самой системой распыления топлива промывка также оказывает положительное воздействие на другие элементы. Например, топливный насос, клапаны и другие элементы системы подачи и впрыска топлива.

Если применение средства не принесло желаемого результата и мотор продолжает троить, значит, сопла форсунки уже серьезно забились (это в случае, если автомобилист уверен, что проблема действительно в форсунке) и промывка не поможет.

Если двигатель троит на холодную

Осенью или в сырую погоду летом мотор тоже может троить, особенно при запуске на холодную. Если проблема исчезает, как только мотор прогреется, значит, стоит обратить внимание на высоковольтные провода. При износившейся изоляции происходит потеря энергии (пробой оболочки), и на свечи подается слабый импульс. Как только машина прогреется и с проводов испаряется влага, неисправность исчезает, потому что утечка самостоятельно устраняется.

Из-за этого даже если и появляется искра, ее силы недостаточно, чтобы воспламенить воздушно-топливную смесь. Такая проблема решается заменой кабеля. Лучше менять весь комплект. Чем через время столкнуться с подобной неисправностью другого провода.

Если двигатель троит на холостых оборотах

Подобная неисправность диагностируется так же, как и троение при нагрузке. Каких-то особых причин для данной поломки нет. При работе на холостых оборотах мотор может начать троить по тем же причинам, которые уже были рассмотрены выше.

Если мотор троит исключительно на холостом ходу, а с повышением оборотов проблема исчезает, причиной тому может быть прогоревший клапан (незначительная степень). Когда компрессия при нагрузке повышается (топливо с воздухом не успевают пройти через небольшое отверстие в прогоревшем клапане), цилиндр выходит на привычный режим работы.

Почему двигатель автомобиля троит. Причины

Чтобы убедиться, что проблема именно в прогаре клапана, во время работы двигателя к выхлопной трубе подносят лист бумаги. Если на нем отчетливо видны масляные пятна, стоит обратиться к специалисту.

Проявление неисправности

Для начала следует убедиться в том, действительно ли ваша проблема подходить под определение «троит двигатель». Чтобы лучше понять причину возникновения необходимо разобраться в самой сути неисправности, а заодно и определиться схожа ли ваша дилемма с ниже описанной.

Рекомендуем: Радиатор охлаждения — особенности, задачи и разновидности

Итак, что же происходит с автомобилем и какие перемены в работе двигателя могут произойти? Для начала, как мы уже сказали ранее, ресурс двигателя заметно снизиться. Особенно это явно заметно у автомобилей с МКПП (подробнее об этом мы поговорим ниже). Кроме того, из наиболее вероятного, автомобиль начнет трясти и вибрировать во время езды. Разгон автомобиля резко ухудшается, снижаются рабочие обороты, уровень потребляемого топлива возрастает почти на несколько литров.

Цилиндры являются важнейшим показателям нормальной работы двигателя

Какие последствия троения двигателя

Если долго не обращать внимание на троение мотора, то есть высокий риск “попасть” на капитальный ремонт. Первым из строя выходят подушки двигателя и КПП, активно гасящие колебания и вибрацию. Список возможных последствий:

  • быстрый износ опор ДВС;
  • увеличение зазора между поршнем и цилиндром, как следствие — уменьшение компрессии;
  • высокий расход топлива;
  • выход из строя датчика кислорода и катализатора из-за высокой температуры в выхлопной системе (топливо догорает в выпускной коллекторе или резонаторе);
  • повышенный расход и заскоксовка моторного масла;
  • камера сгорания и цилиндр двигателя обрастают нагаром.

Причины «троения» двигателя автомобиля ВАЗ

  • Неправильный момент установки зажигания
  • Подсос воздуха в системе вакуумного усилителя тормозов
  • Неисправность свечи зажигания
  • Пробой высоковольтного провода
  • Неисправность конденсатора
  • Потеря герметичности в районе впускного коллектора (впускной коллектор, карбюратор)
  • Прогар клапана, поршня
  • Поломка поршневых колец
  • Неправильная регулировка клапанов
  • Разрушение износ рокеров (рычагов клапанов)
  • Пробой прокладки ГБЦ
  • Износ, затвердевание, разрушение маслосъемных колпачков
  • Очень низкое качество топлива
  • Не правильная регулировка карбюратора
  • Износ вала трамблера, подшипника поворотной пластины
  • Потеря герметичности мембраны вакуумного опередителя зажигания
  • Использование свечей не подходящих к двигателю и прочих «неисправностей» я не беру во внимание

Возможно и не все причины, но то что смог вспомнить, если у вас есть что добавить, то пишите в комментарии.

Важно!

Определить нерабочий цилиндр можно с помощью простого, старого и надежного способа — поочередно снимая высоковольтный провод со свечи. Тут надо быть очень внимательным, ведь можно получить поражение током! Для более безопасного проведения этой манипуляции, необходимо стать на диэлектрик (резина, дерево), взять чистую сухую ветошь, снимать именно за провод, а не за колпачек, не прикасаться в это время к кузову автомобиля. Проверяется очень просто, подсосом повышаются обороты холостого хода до 1500 обмин и поочередно снимаем колпачки со свечей. Если обороты падают при снятом колпачке, то цилиндр работает, если разницы нету — то цилиндр соответственно не работает.

Ну а теперь поговорим о каждой из причин более детально.

  1. Не правильный момент установки зажигания. При таком варианте, лично мне известно не троение, а вроде бы прохлопывание двигатель (пропуски), которое сопровождается «подпрыгиванием» всего двигателя. Особенно это заметно на холостом ходу, при увеличении оборотов пропуски исчезают. Скорее всего, у вас установлено слишком раннее зажигание, о этом может свидетельствовать и рывкообразное прокручивание двигателя стартером при запуске.
  2. Довольно часто причиной троения двигателя ВАЗ всех моделей (кроме ВАЗ 2101, у которой отсутствует вакуумный усилитель тормозов) является потеря герметичности в шланге, диафрагме, клапане. В результате чего, во впускном коллекторе появляются излишки воздуха, что ведет к переобеднению смеси и пропусков в воспламенении смеси в цилиндре, вследствие чего может свеча намокнуть и перестать воспламенять сжатую смесь.
  3. Неисправность свечи зажигания — одна из самых частых причин того, что двигатель троит. Тут особо рассказать нечего, важно помнить и заменять регулярно свечи, так же наличие искры на вывернутой свече при атмосферном давлении не свидетельствует о ее полной работоспособности, ведь воспламенение происходит при гораздо более сложных условиях (журнал «За рулем», еще советских времен).
  4. В этот пункт я объединю пробой высоковольтного провода и конденсатора на контактной системе зажигания. Пробой провода можно определить путем замены всех проводов, так впрочем как и конденсатора. Пробой провода также можно попробовать определить взглянув на них в полной темноте, если где то есть пробой, то вы увидите вспышки.
  5. Потеря герметичности в районе коллектора, как правило, сама по себе не возникает. Чаще это бывает из-за не правильной сборки или плохих прокладок. Также был у меня случай, когда жаловались на подтраивание на холостом ходу. Причина была в ликвидации вакуумного опередителя зажигания и не заглушенной трубочки отбора разрежения на карбюраторе.
  6. Как правило при прогаре поршня или клапана цилиндр перестает работать вообще или долго не работает. Определить можно только замером компрессии и вскрытием двигателя.
  7. Поломка или залегание поршневых колец тоже явление не слишком частое, ведь для его возникновения необходим ряд условий. Проверить можно замеряв компрессию, если она окажется низкой, то исключить неисправности ГБЦ простым способом — налить в цилиндр немного масла, если компрессия повысится, то неисправность в поршневой системе.
  8. С неправильной регулировкой клапанов все и так ясно — любой клапан может как не открываться, так и не закрываться до конца. Вылечить эту проблему может правильная регулировка клапанов. Аналогичную проблему может повлечь за собой и износ рокера. Клапан перестает правильно открываться и цилиндр перестает работать.
  9. Ну а теперь пробежимся коротко о проблемах, которые могут возникнуть с трамблером. Довольно часто встречается на не новых машинах износ как самого вала, так и втулок в которых он вращается, вследствие чего становится невозможным установить адекватный зазор между контактами. Тоже самое происходит, если изношен подшипник поворотной пластины. Также пропуски могут возникать из-за разгерметизации в вакуумном опередителе момента зажигания, там может выйти из строя мембрана.

Рекомендуем: Почему машина глохнет на холостом ходу?

Ссылка на основную публикацию
Похожее