Toyota Corolla E100 1991-2002 годов выпуска
Модель 1995 года выпуска
Подбор моторного масла выполняется с учетом типа двигателя авто.
Бензиновые силовые агрегаты
Производитель рекомендует для Тойота Королла принять классы масла SG, SH либо SJ по нормам API. При подборе густоты смазочного материала необходимо использовать схему 1 либо 2.
Схема 1. Рекомендованная густота автомасла для моделей до 1995 года выпуска.
По этой схеме на зиму, когда температура воздуха ниже +80С лучше применять моторные жидкости, имеющие вязкостной параметр 5w-30. Использование смазок с вязкостью 10w-30, 15w-40 либо 20w-50 целесообразно при температурном показателе выше -180С, в более низком температурном режиме применение этих масел приведет к ухудшенному пуску мотора и увеличению расхода топливной смеси.
Схема 2. Зависимость вязкости моторной жидкости от температуры региона, в котором эксплуатируется машина (модели, оснащенные бензиновыми двигателями с 1995 года выпуска).
* — модель 4A-GE.
** — кроме модели 4A-GE.
Согласно схеме 2 для Тойота Королла рекомендовано применять такие смазочные материалы:
- 10w-30 льют при температуре выше -200С;
- 5w-30 заливают в модели 4A-GE, если показатель термометра ниже +100С;
- в широком температурном диапазоне, от -300С (и меньше) до +400С (и больше) применяют 5w-30 (кроме модели 4A-GE).
Дизельные автодвигатели
Согласно мануалу для Toyota Corolla рекомендуется использовать тип масла CD, CE либо CF согласно классификации API. Вязкость смазочных жидкостей для моделей до 1995 года выпуска подбирается по схеме 1, а для комплектаций с 1995 года выпуска подбор вязкостных параметров выполняется по схеме 3.
Схема 3. Рекомендуемая вязкость для моделей с 1995 года выпуска.
Исходя из данных схемы 2, при температуре выше -200С используют 10w-30. Масла 5w-30 применяют в регионах с температурой воздуха ниже +100С.
Заправочные объемы
Объем моторного масла между о и «минимум» на измерительном щупе приблизительно равен 1 л. Заправочные емкости для Toyota Corolla:
- Двигатели 2E и 3E:
- 2,7 л с маслофильтром;
- 2,5 л без учета масляного фильтра.
- Моторы 4E-FE либо 5E-FE:
- 2,8 л с заменой фильтра;
- 2,6 л без замены маслофильтра.
- Автодвижки 5А-FE, 4A-FE(2WD):
- 3,0 л с учетом масляного фильтре;
- 2,8 л без замены маслофильтра.
- Силовые агрегаты 7А-FE:
- 3,7 л с маслофильтром;
- 3,5 без замены фильтрующего агрегата.
- Двигатели 4A-GE:
- 3,0 л с заменой фильтра;
- 2,8 л без смены маслофильтра.
- Силовые агрегаты 2С (до 1994 г.):
- 4,7 л с масляным фильтром;
- 4,2 л без маслофильтра.
- 2С (с 1994 по 1995 г.):
- 4,3 л с заменой фильтра;
- 3,6 л без учета маслофильтра.
- Силовые агрегаты 2С (с 1995 г. 2WD):
- 4,1 л со сменой маслофильтра;
- 3,4 л без замены масляного фильтра.
- Движки 2С (с 1995 г. 4WD):
- 4,4 л с масляным фильтром;
- 3,7 л без маслофильтра.
- Моторы 3C-E(2WD):
- 5,1 л с масляным фильтром;
- 4,4 л без фильтрующего устройства.
- Силовые агрегаты 3C-E(4WD):
- 4,9 с заменой маслофильтра;
- 4,2 л без смены масляного фильтра.
Регламент обслуживания 1ZRFE
Так как мотор может быстро выйти из строя и капитальный ремонт уже ему не поможет, то следует соблюдать регламент обслуживания. Например, опытные механики рекомендуют менять масло раз в 10 тыс км пробега. Для России используют только 5W20 и 5W30 смазывающие средства. Так как они могут выдержать довольно низкие температуры.
Внимание! Для замены смазывающего средства понадобится 4,2 литра моторного масла. А общий объем равен 4,7 литров.
Так как ГРМ – цепной, то цепь рекомендуется менять раз в 100 тысяч километров. Следует осматривать цепь один раз на 50000 километров, чтобы вовремя определить сколы или другие мелкие повреждения. Потому что сорванная цепь приведет к необратимым повреждениям в двигателе 1 ZRFE.
Похожая статья Устройство и ремонт двигателя Cummins на Газель
Воздушный фильтр меняют через 30 тысяч километров, а топливный – через 80 тыс км. Устанавливают новые свечи зажигания через 40 тысяч километров пробега. Антифриз меняют раз в пять лет. Охлаждающей жидкости хватает на сто тысяч километров пробега автомобиля.
Вспомогательный ремень меняют через 100 тысяч километров. А вот регулировка тепловых зазоров клапанов не предусмотрена.
Toyota Corolla E110,E111 1997-2002 годов выпуска
Фото автомобиля
Согласно инструкции по эксплуатации машины рекомендуемое моторное масло для Toyota Corolla выбирается по типу двигателя. Для силовых агрегатов 2E 1,3л нужно применять марки автомасел CD, CE либо CF в соответствии с системой API либо смазочные материалы более высокого класса качества. Рекомендуемая густота смазки указана в схеме 4.
Схема 4. Влияние температуры воздуха на подбор вязкости моторной жидкости для двигателей 2E 1,3л.
В соответствии со схемой 4, рекомендовано применять смазки 15w-40, 20w-40 и 20w-50, если температура за бортом авто выше -90С. При показателе термометра выше -23,50С стоит использовать жидкости 10w-30, 10w-40 или 10w-50. Если температура меньше +80С, то рекомендовано заливать 5w-30.
В случае с силовыми агрегатами 4E-FE 1,3л рекомендуется применять тип масла SG, SF или выше по требованиям API. Вязкость моторной жидкости выбирается по схеме 5.
Схема 5. Рекомендуемая густота моторной жидкости для автодвигателей 4E-FE 1,3л.
По схеме 5 при температуре ниже +80С льют 5w-30. Автомасла 10w-30 применяют, когда температурный показатель выше -180С, а 15w-40 или 20w-50 льют, если температура выше 12,50С.
Для двигателей 4ZZ-FE 1,4 л Тойота Королла нужно использовать масла класса не ниже SJ по системе API. Также можно применять энергосберегающие автомасла с надписью на канистре «Energy Conserving». Густота рекомендуемого автомасла подбирается по схеме 6.
Схема 6. Рекомендованная густота моторной жидкости для моторов 4ZZ-FE 1,4л.
В широком температурном диапазоне производителем рекомендуется использовать смазки 5w-30. Если температура воздуха выше -180С, то заводом – изготовителем рекомендовано лить более густые масла 10w-30, 15w-40 или 20w-50.
Заправочные объемы
Объемы моторной жидкости, требуемой при замене, составляет:
- Автодвигатели 2E 1,3л и 4E-FE 1,3л:
- 3,2 л с заменой масляного фильтра;
- 2,9 л без учета маслофильтра.
- Моторы 4ZZ-FE 1,4л:
- 3,7 л с заменой масляного фильтра;
- 3,5 без учета маслофильтра.
Сколько масла заливать в двигатель Toyota Corolla
Восьмое поколение (Е110; 1995-2000)
Corolla образца 1995 года в конструктивном плане незначительно изменилась в сравнении с предшественником (Е100, 1991-1995), однако машина получила новый дизайн и широкий выбор опций. При этом моторная гамма сохранилась от предыдущей модели – это бензиновые двигатели от 1.3 до 2,2 литра, с мощностью 70-165 л. с. Экспортная версия впервые получила новый ДВС 1ZZ-FE с алюминиевым блоком, что позволило снизить массу. Типы кузовов – седан, хэтчбек и универсал, причем последний имел полный привод. После рестайлинга 1999 года Королла впервые получила двигатели с системой VVT-i (система регулировки фаз газораспределения).
Двигатели:
- 1.3 2Е (65 л. с.), г. в. – 2000-2001: объем масла 3.2 литра; класс и допуски: API SJ, SL/SM; 5W-30, 10W-30
- 1.3 2Е (75 л. с.), г. в. – 1997-2001: объем масла 3,2 литра; класс и допуски API SJ, SL/SM; 5W-30, 10W-30
- 1.3 4E-FE (86 л. с.), г. в. – 1997-2001; объем масла 2,9 литра; класс и допуски API SJ/SL/SM; 5W-30; 10W-30
- 1.4 4ZZ-FE (95 л. с.), г. в. – 2000-2001: объем масла 3,7 литра; класс и допуски API SJ, SL/SM; 5W-30, 10W-30
- 1.6 4A-FE (110 л. с.), г. в. – 2004-2007: объем масла 3,2 литра; класс и допуски API SJ, SL/SM; 5W-30, 10W-30
Девятое поколение (Е120, Е130; 2000-2006)
Corolla девятого поколения позаимствовала платформу у седана Тойота Виста, предназначенного для японского рынка. Одноименные трех- и пятидверный хэтчбеки сходили с конвейера в максимально унифицированном исполнении: имели взаимозаменяемые кузовные панели, а также выпускались в Англии (версия для европейского рынка). Кроме того, в Турции было налажено производство седана и универсала с измененной передней частью кузова по сравнению с хэтчбеком. После рестайлинга 2002 года увеличилась длина кузова автомобиля, однако экстерьер и интерьер изменений не претерпели. Самым топовым представителем семейства Corolla E120/Е130 была версия T-Sport с бензиновым 1.8-литровым мотором мощностью 192 л. с.
Двигатели:
- 1.4 4ZZ-FE (95 л. с.), г. в. – 2002-2004: объем масла 3,7 литра; класс и допуски API SJ, SL/SM; 5W-30, 10W-30
- 1.4 4ZZ-FE (97 л. с.), г. в. – 2004-2007: объем масла 3,7 литра; класс и допуски API SJ, SL/SM; 5W-30, 10W-30
- 1.6 3ZZ-FE (108 л. с.), г. в. – 2002-2004: объем масла 3,7 литра; класс и допуски API SJ, SL/SM; 5W-30, 10W-30
- 1.6 3ZZ-FE (110 л. с.), г. в. – 2004-2007: объем масла 3,7 литра; класс и допуски API SJ, SL/SM; 5W-30, 10W-30
- 1.8 2ZZ-GE (192 л. с.), г. в. – 2005-2007: объем масла 4,4 литра; класс и допуски API SJ, SL/SM; 5W-30, 10W-30.
Десятое поколение (Е140; 2006-2013)
Toyota Corolla E140 в кузове седан имела схожий дизайн как для европейской, так и американской версий. Несмотря на появление соплатформенного хэтчбека Auris, в Австралии для данного типа кузова сохранилось прежнее название Corolla. В Японии одноименный универсал получил приставку Fielder, а также отличался иным дизайном. Семейство Corolla E140 в России изначально было доступно с МКПП и РКПП, а после рестайлинга 2010 года вместо «робота» стали предлагать четырехступенчатый «автомат».
Двигатели – 1.4 и 1.6 л с мощностью 97 и 124 л. с. соответственно. После обновления на смену двигателю 1.4 л пришел более экономичный 101-сильный мотор объемом 1.4 литра. С точки зрения дизайна «десятая» Corolla похожа на уменьшенную копию Toyota Camry 2005 года Официально Toyota Corolla E140 считается первым автомобилем С-класса, который получил 5 звезд за безопасность в краш-тесте Euro NCAP.
Двигатели:
- 1.3 1NR-FE (101 л. с.), г. в. – 2009-2013: объем масла 3,4 литра; класс и допуски API SJ, SL/SM; 0W-20, 5W-30
- 1.4 4ZZ-FE (97 л. с.), г. в. – 2007-2009: объем масла 3,7 литра; класс и допуски API SJ, SL/SM; 5W-30, 10W-30
- 1.6 1ZR-FE (124 л. с.), г. в. – 2007-2013: объем масла 4,2 литра; класс и допуски API SJ, SL/SM; 5W-30
Одиннадцатое поколение (Е160/Е170; 2012-2018)
Королла 11-го поколения кардинально изменилась в сравнении с предшественницей – и в дизайнерском, и техническом плане. Для удобства парковки и перемещения по городу у японской модификации уменьшилась длина кузова, но не в ущерб внутреннему пространству. Вместе с тем, появились существенные нововведения и в оформлении интерьера, улучшилась отделка и появилось дополнительное оборудование.
Семейство Corolla E160/Е170 представлял седан, а хэтчбек и универсал имели обозначение Auris. Тем не менее, для некоторых стран сохранилось обозначение Corolla. Автомобиль для американского рынка в плане дизайна отличался от европейской и японской машины. К тому же, это была более крупная модель в сравнении с японской версией. Более того, за счет увеличенной длины кузова «американская» Королла приблизилась к седанам D-класса, хотя официально это была все та же модель из С-сегмента. В России топовая версия Corolla впервые стала доступна с вариатором. В Японии автомобиль опционально оснащался гибридной установкой, позаимствованной у Toyota Prius C. Данный агрегат на основе 1.5-литрового ДВС потребляет в среднем 3,03 литра/100 км.
Двигатели
- 1.3 1NR-FE (99 л. с.), г. в. – 2013-2018: объем масла 3,4 литра; класс и допуски API SJ, SL/SM; 5W-30, 0W-20
- 1.6 1ZR-FE (122 л. с.), г. в. – 2013-2018: объем масла 4.2 литра; класс и допуски API SJ, SL/SM; 5W-30, 0W-20, 5W-20
- 1.8 2ZR-FE (140 л. с.), г. в. – 2013-2018: объем масла 4,2 литра; класс и допуски API SJ, SL/SM; 5W-30, 0W-20
Двенадцатое поколение (T210, с 2018)
Королла 12-й генерации по сравнению с 11-м поколением имеет более презентабельный внешний вид, дополненный в основном косметическими изменениями, ведь сам кузов остался прежним – это особенно заметно при боковом рассмотрении. Зато машина стала богаче внутри, а также улучшилось качество отделочных материалов и уменьшился уровень шума. Уже в базовой комплектации Королла предлагается с LED-фарами. В России машина доступна с единственным 1.6-литровым двигателем.
Двигатели (для РФ):
1.6 1ZR-FE (122 л. с.), г. в. – с 2021: объем масла 4.2 литра; класс и допуски API SJ, SL/SM; 5W-30, 0W-20, 5W-20.
Toyota Corolla Е120, Е130 2001-2007 годов выпуска
Модель 2006 года выпуска
Заводом – изготовителем для Toyota Corolla рекомендовано применять оригинальные смазки «Toyota Genuine Motor Oil». Производитель автомобиля также допускает использование альтернативных масел, соответствующих по качеству. Требования к моторному маслу:
- Всесезонные моторные жидкости SL или SM по классификации API с вязкостью 20w-50 либо 15w-40;
- Автомасла с вязкостью 10w-50 либо 15w-40 класса SL или SM по классификации API с надписью «Energy Conserving» , что в переводе означает энергосберегающие.
- Универсальные смазочные материалы, сертифицированные по ILSAC.
Для подбора вязкости моторной смазки используют схему 7.
Схема 7. Рекомендованная вязкость моторной жидкости.
Согласно схеме 7 наилучшим выбором для экономии топливной смеси и хорошего пуска мотора в холодную погоду есть автомасла 5w-30. При температуре выше -180С производитель рекомендует применять моторные масла с вязкостными показателями 10w-30, 15w-40 или 20w-50.
Заправочные объемы
Приблизительное количество моторной жидкости нужное для поднятия уровня между нижним и полным уровнем на измерительном щупе составляет 1,5 л. Объем моторного масла, требуемой при замене, составляет 4,2 л с учетом масляного фильтра и 4,0 л без замены маслофильтра.
Toyota Corolla E140, E150 2006-2013 годов выпуска
Модель 2008 года выпуска
Бензиновые силовые агрегаты
Рекомендуемое моторное масло для Toyota Corolla подбирается с учетом типа двигателя автомобиля. Для бензиновых моторов рекомендуется применять автомасла вязкостью 15w-40 или 20w-50, соответствующие категории SL или SM по классификации API.
Для двигателей 4ZZ-FE масла должны соответствовать SAE 10w-30 или 5w-30, также быть сертифицированными по ILSAC и отвечать SL«Energy Conserving» либо SM «Energy Conserving». Подбор вязкости выполняется по схеме 8.
Схема 8. Рекомендуемая вязкость для автомобилей Тойота Королла с моторами 4ZZ-FE, 1ND-TV и 1AD-FTV (модели ADE150L-AEFNYW и ADE150R-AEFNYW*1).
Экономии топлива и хорошему пуску мотора в холодную погоду способствует применение автомасел с вязкостью 5w-30. Для регионов, в которых температура воздуха за бортом машины выше -180С допустимо заливать смазки 10w-30, 15w-40 или 20w-50. При отсутствии 5w-30 допустимо заливать 10w-30, но при следующей замене его необходимо сменить на 5w-30.
(*) — код модели указан на ярлыке производителя.
Если мотор 1ZR-FE, то рекомендуется применять автомасла со следующими параметрами:
- вязкость 10w-30, 5w-30, 5w-20 или 0w-20;
- класс масла SL «Energy Conserving» либо SM «Energy Conserving»;
- универсальные смазки, сертифицированные по ILSAC.
Выбирая вязкость смазки для двигателя 1ZR-FE, используют схему 9.
Схема 9. Рекомендуемая вязкость для моторов 1ZR-FE.
Согласно схеме 9, наилучшим вариантом для экономии топливной смеси и хорошего пуска автодвигателя в холодную погоду есть смазки 0w-20. Если этого автомасла нет в наличии, то допускается применение мазок 5w-30, но при следующей замене его нужно сменить на 0w-20.
Дизельные автодвигатели
Для моделей 1ND-TV,ADE150L-AEFNYW и ADE150R-AEFNYW* необходимо использовать смазочные материалы соответствующие классу В1 по системе АСЕА и типу масла API CF-4 или CF. Также можно применять классы CE и CD в соответствии с нормами API. Вязкость автомасла подбирается по схеме 9.
В случае с моделями 1AD-FTV (модель ADE150L-AEFNXW*) нужно заливать класс масла С2 по АСЕА, при отсутствии указанных смазок, допустимо применять АСЕА В1. Для подбора вязкости смазочного материала применяют схему 10.
Схема 10. Рекомендованная вязкость моторной смазки для двигателей 1AD-FTV (модель ADE150L-AEFNXW*).
Согласно этой схеме рекомендуется заливать автомасла с вязкостью 5w-30 при температурном диапазоне от -290С (и ниже) до +380С (и выше).
(*) — код модели указан на ярлыке производителя.
Заправочные объемы
Заправочные емкости для Toyota Corolla:
- Автодвигатели 4ZZ-FE:
- 4,2 л с маслофильтром;
- 4,0 л без замены масляного фильтра.
- Моторы 1ZR-FE:
- 4,2 л если учитывать фильтр;
- 3,9 л без учета маслофильтра.
- Силовые агрегаты 1ND-TV:
- 4,3 л если учитывать фильтр;
- 3,8 л без масляного фильтра.
- Движки 1AD-FTV:
- 6,3 л с заменой масляного фильтра;
- 5,9 л без замены маслофильтра.
Максимальный расход масла 1л/1 тыс. км. Примерный объем смазочного материала, необходимого чтобы его уровень занимал среднее положение между верхней и нижней отметкой на измерительном щупе составляет:
- 1,5 л для двигателей 4ZZ-FE и 1ZR-FE;
- 1,8 л для моторов 1ND-TV;
- 1,7 л в случае с силовыми агрегатами 1AD-FTV.
Toyota Corolla E160, E170 с 2012 года выпуска
Модель 2014 года выпуска
Бензиновые автодвигатели
Требования производителя к моторному маслу для Тойота Королла:
- оригинальные моторные жидкости «Toyota Genuine Motor Oil» или другие автомасла соответствующие по качеству (возможно с допусками на канистре);
- вязкость автомасла 0w-20, 5w-30, 10w-30 и класс смазки SL «Energy Conserving» либо SM «Energy Conserving»;
- универсальная моторная жидкость ILSAC с вязкостью 15w-40;
- универсальные моторные жидкости класса SL, SN, SM по классификации API.
Подбор вязкости выполняется с применением схемы 11.
Схема 11. Рекомендованная вязкость моторной жидкости.
По схеме 11 предпочтительно применять автомасла 0w-20, при их отсутствии допустимо заливать 0w-30, которое при последующей замене необходимо сменить на 0w-20. При использовании масел 10w-30 либо 15w-40 в холодную погоду (температура ниже -180С) возможно увеличение расхода топлива и ухудшение пуска мотора.
Дизельные движки
Требования к моторной жидкости:
- фирменные автомасла «Toyota Genuine Motor Oil» либо альтернативные смазки, соответствующего качества;
- класс смазки С2 по АСЕА.
Выбирая вязкость, используют схему 12.
Схема 12. зависимость вязкости моторной жидкости от температуры воздуха.
По схеме 12 предпочтительно применять автомасла 0w-30, они способствуют уменьшению расхода топлива. При отсутствии указанного автомасла допустимо лить смазки 5w-30, которые при последующей замене меняют на 0w-30.
Заправочные объемы
Объемы, требуемые при замене автомасла:
- Моторы 1NR-FE:
- 3,4 л, если учитывать фильтр;
- 3,2 л без маслофильтра.
- Движки 1ZR-FE, 2ZR-FE и 1ZR-FAE:
- 4,2 л с фильтром;
- 3,9 л без масляного фильтра.
- Автодвигатели 1ND-TV (для Турции):
- 3,9 л с маслофильтром;
- 3,5 л без фильтра;
- 1ND-TV (кроме Турции):
- 3,7 л с масляным фильтром;
- 3,3 л без маслофильтра.
Перечень модификаций 1ZR FE
- 1ZR-FE — основная модификация, оснащена системой изменения фаз газораспределения Dual-VVT-i, имеет мощность 124 л.с и степень сжатия 10,2, что обязывает владельца заливать топливо с октановым числом не ниже 95.
- 1ZR-FAE — аналог двигателя 1ZR-FE, но, помимо Dual-VVT-i, в нем используется система Valvematic, которая контролирует уровень подъема клапанов, подстраиваясь под стиль вождения автомобиля. Преимущества данной системы: снижение расхода топлива на 10%, увеличение эластичности мотора во всём диапазоне оборотов. Данный агрегат имеет мощность в 132 л.с. и повышенную степень сжатия – 10,7.
Технические характеристики 1ZR FE
95
Производство | Toyota Motor Manufacturing West Virginia Shimoyama Plant |
Марка двигателя | Toyota 1ZR |
Годы выпуска | 2007 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Система питания | инжектор, электронный EFI |
Привод ГРМ | однорядная цепь с натяжителем и успокоителем |
Тип | рядный 16-клапанный Dual VVT-i с цепным приводом DOHC |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Зазоры клапанов | автоматическая регулировка гидротолкателями |
Гидрокомпенсаторы | да |
Фазорегулятор | на впуске и на выпуске, Dual VVT-i |
Турбонаддув | нет |
Ход поршня, мм | 78.5 |
Диаметр цилиндра, мм | 80.5 |
Степень сжатия | 10.2 10.7 |
Объем двигателя, куб.см | 1598 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 126/6000 134/6400 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 150 (15) / 4800 157 (16) / 3800 157 (16) / 5200 160 (16) / 4400 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 5 |
Выброс CO2, г/км | 168 — 190 |
Расход топлива, л/100 км (для Corolla E140) — город — трасса — смешан. | 8.9 5.8 6.9 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-20 5W-20 5W-30 10W-30 |
Сколько масла в двигателе (л) | 4.7 |
Замена масла проводится, км | 10000 (лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | н.д. 250-300 |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | 200+ н.д. |
На какие машины ставился | Toyota Avensis Toyota Corolla Toyota Auris Toyota Verso Lotus Elise |
Тойота Королла – японский автомобиль С-класса, впервые представленный в 1966 году. Изначально это был заднеприводный седан с двухдверным кузовом, а также двигателем 1.1 л (60 л. с.) и механической КПП. Позже появилась четырехдверная версия, а также трехдверный универсал. Кроме того, на базе Corolla E10 было актуально и двухдверное купе. Постепенно число модификаций стало сокращаться. Так, с выпуском 10-го поколения хэтчбек на базе Corolla перерос в отдельную модель Auris, и с тех пор одноименное семейство представлено только седаном. Королла нынешнего, 12-го поколения выпускается с 2021 года.