Пн-чт: 09:00—18:00; пт: 09:00—17:00
whatsapp telegram vkontakte email

Самое простое обслуживание: бак на сетке Vandy Vape Kylin M RTA в Папироска РФ !

Чистка бензонасоса является достаточно актуальной процедурой, которую необходимо осуществить при появлении следующих симптомов:

  • затрудненный запуск двигателя стартером;
  • снижение разгонной динамики автомобиля;
  • рывки при резком нажатии на педаль газа;
  • плавающие обороты и вялый отклик мотора;
  • двигатель глохнет на переходных режимах после нажатия на акселератор и т.д.

В отдельных случаях при нажатии на газ машина практически не разгоняется, с большим трудом преодолевает подъемы, не идет на обгон. Причин для такой неисправности может быть несколько, но зачастую проблема локализуется в области топливного насоса. Далее мы рассмотрим вопросы, связанные с электробензонасосом, который устанавливается в бензобаке инжекторных автомобилей.

Рекомендуем также прочитать статью о проверке бензонасоса. Из этой статьи вы узнаете о том, как самому провести диагностику топливного насоса бензиновых авто по давлению в топливной рампе.

Забилась сетка бензонасоса признаки

Стал замечать что в жару, когда в баке меньше 15 литров бензина машину стало подергивать. Вычитал на калинофоруме теорию о том, что это происходит из-за забитой сетки бензонасоса, т.к. последнему тяжело сосать бензин и он начинает перегреваться! Пробег приближается к 70тыс. км, потом решил поменять сеточку не затягивая. Процедуру подробно описывать не буду, но хочу заметить что конструкция, которую я извлек из бака, просто ужасно «сопливая», того гляди отломаешь какую-нибудь пластмассовую защелку или оторвешь тоненькие провода датчика уровня топлива. Старую сетку снять не составляет проблем, поддел тоненькой отверткой стопорную шайбу и она снялась, а вот что бы надеть новую, нужно приложить не малую силу. Так что браться за эту процедуру нужно в здравом уме, твердой памяти и со спокойными нервами, иначе можно что-нибудь отломать.
После сборки прокатился, вроде даже лучше ехать стала. А может это просто самовнушение) ) )

Даже в хорошем автомобиле со временем может что-то поломаться, износиться или загрязниться. Это касается и тех машин, хозяева которых трепетно подходят к правилам эксплуатации. Множество трудностей может быть вызвано тем, что настала пора чистки бензонасоса — проблема износа и загрязнения затрагивает и эту деталь.

Признаки неисправностей бензонасоса и поиск проблем

всем привет!Собравшись с силами я решился залезть в бензобак для осмотра и установления причин непонятного поведения авто… причины тут…Предварительно хотел сравнить давление до и после замены… НО ни у кого из знакомых приспособы для замера не оказалось… пИчаль…Подумал и купил ее себе чтоб было… в хозяйстве пригодится авосьь))) (600р)

сделал замеры до замены сеточки…в итоге имеем…

Далее последовала разборка и снятие модуля и сеточки…в баке я ожидал увидеть более худшую картину но увиденное тоже не порадовало…

Вы черпал стаканчиком весь бензин из бака… оказалось около 9 литров… Опять пИИИчаль…( об этом ниже читайте…)

Вытер марлей остатки в баке…

заливаю 5 литров и опять немного ржавчины вытекло из каких то щелей… Повторяем вычерпывание и опять марля в ход…)))

Со второго раза вроде больше ничего не всплыло(осело ) на дне…

Заливаем бензин (9л) раскачиваем машину и видим что бак чист и бензин тоже…

Собираем все наместо и и подсоединяем, заводим авто… Сфоткать забыл но скажу так…Давление на ХХ не изменилось, а вот с подгазовкой доходит до 3.0 и все… регулятор сбрасывает излишки…))) круть)))) хоть чего то добился после сей процедуры…))) (ранее выше 2.7 не поднималось)

К « » могу отметить что обороты стабилизировались, машина при трогании с места на холодную не дергается, и вроде как динамика появилась…

На последок к этой части записи покажу как выглядит сетка на насосе после 30000 пробега…как я думаю именно она была причиной тупости при наборе скорости тк насос тупо перегревался и не мог дать нужного количества топлива…

Теперь вот думаю через сколько же ее менять? не дело это так ездить(((

Далее переходим ко второй части записи и к тем загадочным 9 литрам которые я вычерпал из бака…а дело вот в чем…

Перед тем как лезть в бак я по максимуму пытался искатать бензин чтоб меньше черпать пришлось…на момент разбора системы в баке было:-по БК 4.6 литра…-по приборке стрелка уже на нуле и загорелась при 5 л по БК… странно… не правдали? ведь как мы знаем лампочка вроде как загорается при 6-7 литрах остатка…Кто разгадает загадку.

На самом же деле в баке было около 9 литров топлива. ни тот ни другой не угадал и не дал нужных показаний…

После того как залил и собрал все на место забил в БК нужное количество топлива… НО стрелка так и не ожила…(((

Сам думаю что надо попробовать залить полный бак и посмотреть… может зацепился за что нибудь?

жду ваших мыслей и комментов…

Спасибо за внимание! всем добра, ровных дорог и чистого бензина. )))

Цена вопроса: 645 ₽ Пробег: 111900 км

Машины в продаже

Признаки неисправности бензонасоса.

Основная функция бензонасоса – это перекачка топлива из топливного бака в двигатель. Редуктор насоса поддерживает определенное давление, при котором происходит этот процесс. Некоторые ТС оснащены двумя бензонасосами: один в бензобаке, второй — на топливной рампе. Первый перекачивает топливо из бака в подводящую магистраль, второй поддерживает внутри неё постоянное давление, необходимое для работы топливных форсунок.

Бензонасос должен прокачивать определённый объём топлива и при этом поддерживать достаточно высокое давление в системе питания. Неисправность бензонасоса приводит к серьёзным последствиям: отказ двигателя устойчиво работать и запускаться, двигатель может глохнуть и не запускаться без видимых на то причин.

Топливные насосы делятся на электрические и механические. Работа электрического обеспечивается электродвигателем с мини-помпой. Механический тип работает за счет возвратно-поступательного движения рычага. Этот тип бензонасоса встречается все реже

Практически все современные автомобили оснащены электрическими топливными насосами. Поэтому в этой статье речь пойдет о неисправностях электрических бензонасосов.

Принцип работы и устройство бензонасоса.

Электрический бензонасос начинает свою работу при включении зажигания. От правильного давления в топливной рампе зависит бесперебойная подача топлива в камеру сгорания. При выключении зажигания давление падает, лишнее топливо стравливается обратно в бак через перепускной клапан.

Электробензонасос большинства легковых автомобилей расположен в баке. Это такой небольшой пластиковый цилиндр с выносным поплавком. Он погружается в толщу бензина, которым и охлаждается в процессе работы.

По принципу работы электробензонасосы делятся на три вида — роторно-роликовые, шестерёнчатые и центробежные (турбинные). Последние наиболее распространены, подача топлива в них осуществляется за счёт крыльчатки с большим количеством лопастей, помещённых в специальную камеру. При вращении крыльчатки возникают завихрения, засасывающие бензин и сжимающие его, так создаётся давление в топливной магистрали.

Обращаем внимание, что данные признаки возможны и при других неисправностях двигателя. Но это «звоночки», после возникновения которых необходимо обратить внимание на бензонасос.

  1. Двигатель не запускается. Звука насоса при включении зажигания или работе стартера не слышно. В топливопроводе давления нет, или оно крайне малое. Вращения стартера при сухих свечах не вызывает вспышек в цилиндрах.
  2. Двигатель не запускается, хотя при этом отдельные вспышки в цилиндрах происходят. Давление в топливопроводе присутствует, но без манометра его значение не определить. Свечи сухие.
  3. Двигатель запускается, нормально работает на холостом ходу. Однако нажатие на акселератор вызывает остановку работы двигателя. Поднять обороты до средних возможно, но при попытке тронуться глохнет мотор. На свечах присутствует черный налет. Бензонасос работает с меняющимся звуком.
  4. Потеря мощности. Двигатель запускается, нормально держит холостые обороты, на нейтральной скорости легко их набирает. Во время движения на средней и высокой скорости наблюдается «подергивание». Также при этой неисправности возможны случаи, когда после определенной отметки на тахометре обороты не набираются, а двигатель перестает выдавать требуемую мощность при нагрузке. При этом свечи белые, а по их виду кажется, что на автомобиле стоит слишком раннее зажигание либо поступает обедненная смесь.
  5. Шум при работе автомобиля. Писк, скрип, гул – это может говорить о механическом повреждении бензонасоса. Или о сильном загрязнении фильтрующей сетки.

Ржавые, расплавленные или поврежденные провода в топливном комплексе создают помехи в работе устройства и ограничивают необходимые параметры тока, затрудняя перекачку топлива.

Также поломку бензонасоса вызывают посторонние примеси в топливном баке (ржавчина, грязь, вода, механические частицы).

Засоренный топливный фильтр способствует резкому снижению давления, которое создает насос и ухудшению его работы.

При езде с небольшим количеством топлива насос находится в не погруженном состоянии, и поэтому испытывает значительный перегрев. В результате идет быстрый расход внутренней смазки. И насос может выйти из строя.

Естественный износ трущихся частей насоса также может стать причиной его поломки.

Проверка бензонасоса на наличие неисправностей.

Если Вы отмечаете следующие признаки, то проверьте фильтр грубой очистки.

  • Падение мощности мотора;
  • Слабая тяга на высоких оборотах;
  • Затрудненный запуск двигателя;
  • Нестабильная работа на холостых и малых оборотах.
  • Также необходимо проверить давление в топливной рампе

    • На холостых оборотах давление должно составлять 0,23-0,25 кПа;
    • При пуске двигателя давление должно достигать 0,3 кПа;
    • В переходном режиме – 0,28-0,3 кПа.

    Если на переходном режиме насос не выдает нужное давление, то скорее всего сетка фильтра грубой очистки засорилась. Если давление в топливопроводе при пережатой трубке обратной подачи не достигает 0,4 кПа – то, это означает, высокую степень износа насоса.

    Обязательно проверьте бензонасос на механические повреждения. В случае значительно износа механизма насоса или попадания в него грязи, будет слышен характерный шум. При включении зажигания бензонасос работает, но с явными признаками неисправности механизма.

    Будьте бдительны и не допускайте серьезных поломок Вашего автомобиля. Помните – профилактика — залог здоровья. Не только Вашего, но и автомобильного.

    Диагностика неисправности

    Есть несколько признаков, которые говорят о том, что бензонасос забился. Каждый из них по отдельности, может, и не свидетельствует об этом на все сто процентов, однако в совокупности они являются достаточным основанием, чтобы приступить к очистке. Вот эти признаки:

    В зависимости от того, насколько сильно забит бензонасос, эти проблемы могут сильно отличаться по своему масштабу. Например, если загрязнение очень велико, то при нажатии педали газа автомобиль может почти не разгоняться.

    Чистка сетки бензонасоса может решить эти проблемы, но важно помнить, что есть и иные причины, которые могут их вызвать:

    Если фильтр и сетку еще легко поменять самостоятельно, то вот с остальным новичку лучше будет обратиться в автосервис. Это позволит избежать грубых ошибок, которые может допустить неопытный автолюбитель в процессе ремонта.

    Периодичность процедур

    Сроки, когда нужно чистить эту деталь, не установлены. Некоторые вынуждены чистить сетку каждые 50 000 километров пробега, тогда как другим приходится этим заниматься не раньше, чем машина пройдет 150 000 километров.
    Впрочем, бывают случаи, когда в руководстве по использованию того или иного автомобиля указано конкретное число тысяч километров, после которого стоит поменять эту деталь. Однако и до этого момента также может возникнуть необходимость чистки сеточки бензонасоса. Ее нетрудно произвести самостоятельно.

    Методика очистки

    Процедура производится в несколько этапов. Сначала убирается подушка заднего сиденья и откидывается половинка дивана. Затем снимается пластиковая крышка бензонасоса. Потом нужно сбросить давление в топливной системе.

    Теперь можно снимать минусовую клемму с аккумулятора. Необходимо отсоединить от насоса трубки (может пролиться бензин). Откручивается специальное прижимное кольцо-крышка. Следует слить из корпуса бензонасоса оставшийся бензин и убрать уплотнительное кольцо. Теперь насос можно вынимать.

    Понадобится разобрать насос, чтобы его почистить. Сначала снимается нижняя часть, и только потом — сетка. Чтобы демонтировать последнюю, нужно подцепить фильтр отверткой в том месте, где насос крепится к корпусу. Обычно сеточка загрязнена очень сильно.

    Можно сменить деталь на новую, но можно и почистить. Из средств, чем промыть сетку бензонасоса, лучше выбрать предназначенное для очистки карбюратора. Если есть необходимость механического воздействия, лучше чистить деталь мягкой щеточкой. Потом сетка просушивается и продувается. В конце процесса саму сеточку и низ корпуса бензонасоса рекомендуется промыть бензином. Остается только собрать все обратно.

    Самостоятельно почистить сетку бензонасоса нетрудно. Однако, как и в случае других ремонтных работ, следует соблюдать всю предписанную технику безопасности. Если нет желания заниматься заменой самому, можно отдать машину в сервис, где это сделают за небольшие деньги.

    Опыт пользователей

    Мотор у меня глох редко. Пару раз были просто проблемы с топливом, а вот один — с насосом. Сам догадался, как разобрать. Понял, что никаких повреждений нет, это просто загрязнение. Пришлось менять решетку — раньше я и не догадывался, что их можно чистить. С того момента проехал тысяч сто километров, пока все нормально. Когда добавится еще 20–30 тысяч, тогда буду смотреть под капот. На этот раз только в целях профилактики.

    Новичок в вождении, но уже сталкивался с этой процедурой. Когда машина не хотела заводиться с первого раза, я думал, что проблема в аккумуляторной батареи. Но потом двигатель стал вести себя странно — он либо не заводился, либо внезапно учащал обороты. Друзья подсказали, что нужно разобрать и почистить насос. Как оказалось, это вовсе не сложно.

    Я стала автомобилисткой еще пять лет назад. С тех пор мне ни разу не требовалось что-то ремонтировать или менять — обычно этим занимается муж. Себе он решетку просто чистит, а мне всегда устанавливает новую. На мои вопросы отвечает, что так безопаснее.

    Я чищу решетку каждые 150 тыс. пройденных километров. У меня седан производства «Нисан», за город на нем почти не выезжаю. Хотя проблем особых нет, мне следует делать это примерно через сотню километров. Ориентируйтесь на зажигание — если с аккумулятором все нормально, то это наверняка насос загрязнился.

    Чиста сетки бензонасоса

    « previous entry | next entry » May. 14th, 2008 | 09:34 am

    На форумах рекомендуется хотя бы раз в год проводить подобные инспекции. Симптомы забитой сеточки бензонасоса: тупление автомобиля при переключениии передач, автомобиль плохо набирает скорость, провалы на ХХ, вплоть до того, что машина глохнет. Нерадивые сервисмены, в зависимости от полета фантазии могут вам посоветовать заменить: бензонасос (1500 р), почистить инжектор промывкой (1200, а со снятием 1500-1600), заменить MAF-датчик (а на наши малышки он новый по экзисту 42000) и т.п. Кстати, забивание сеточки бензонасоса – болезнь демии распространенная. Если не охота ее чистить, то подойдет сеточка от ВАЗ 2110. Только при установке ее нужно будет развернуть на 180 градусов, иначе рама бензонасоса не встанет в положенное ей положение. Итак, решено – снимать, смотреть и при необходимости чистить! Для этого выкидываем все барахло из багажника, отодвигаем передний ряд сидений до упора вперед. Складываем и откидываем задний ряд сидений. Снимем обивку пола и багажника. Прямо под сиденьями, в их обычном положении видим квадратный лючок с подведенной к нему электоропроводкой. Снимаем лючок, для этого крестовой отверткой отвинчиваем болты крепления. Болты вывернуты, лючок сдвинут, насколько позволяет ппроводка. Перед нами верхняя часть станины бензонасоса, законтренная на 6 болтов под крестовую отвертку (4х8 вроде как). Сверху станины разъем папа-мама. Снимаем разъем. К бензонасоссу подходят подводная и отводная трубки. Используя имеющийся г-образный подвод от старого бензинового фильтра заглушаем их (очень важно помнить, что топливная система при исправном перепускном клапане находится под высоким давлением, перед началом работ по снятию бензонасоса чтобы выровнять давление в системе – откройте лючок бензобака и открутите заливную пробку с горловины бензобака) Напоминание! Вы работаете с огнеопасной средой. Соблюдайте элементарные правила безопасности. Например, очень плохая идея при снятом бензонасосе подсвечивать себе зажигалкой. Пары бензина весьма летучи и взрывоопасны!

    После чего откручиваем 6 болтов крепления. Аккуратно вынимаем раму с бензонасосом, поплавками и сеточкой. Прикрываем отверстие лючком. Вообще хорошо выполнять данные работы при почти пустом бензобаке. У меня он был полный. Проблему при снятии может составить поплавок уровня топлива. Конструктивно он находится на той же раме. Поэтому при вынимании рамы бензонасоса не торопимся и действуем аккуратно. Сеточка была покрыта бурым налетом, похожим на балотную тину. Внутренности не просматривались. Чистим все тем же карбоклинером мощной струей с двух сторон, пока сеточка не станет первозданно белого цвета. Даем пару минут подсохнуть сеточке. Обследуем бензонасос, электроподводы, поплавок. Все в порядке – устанавливаем раму на место и собираем в обратном порядке. Как результат – у меня стала более острой педаль газа. Машина активнее реагирует на нажатие и быстрее набирает скорость. Я доволен.

    В следующий раз будет отчет по самостоятельной замене масла и промывке двигателя. Удачи на дорогах!

    Источник

    В каких случаях меняется сетка бензонасоса.

    Чтобы узнать в каком состоянии находиться топливная система необходимо проверить ее производительность. Для этого, необходимо подключить к системе подачи бензина измерительный прибор. Для того чтобы подключить манометр к топливной системе, необходимо воспользоваться специальным устройством. Поэтому в данном случае придётся обратиться в специализированную мастерскую. Для самостоятельной проверки, можно использовать следующим образом:

    Как правило, к таким последствиям приводит забитый топливный фильтр.

    В данном случае, фильтр требует обязательной замены, а сетку можно почистить своими руками. В большинстве случаев, очистка сетки дает необходимый результат на некоторое время. Впрочем, цена детали не так уж велика, а заменить ее можно не прибегая к помощи мастерских.

    Процесс замены не отнимет много средств и времени, тем не менее увеличит срок эксплуатации топливного насоса и других элементов системы.

    Диагностика неисправности

    Есть несколько признаков, которые говорят о том, что бензонасос забился. Каждый из них по отдельности, может, и не свидетельствует об этом на все сто процентов, однако в совокупности они являются достаточным основанием, чтобы приступить к очистке. Вот эти признаки:

    В зависимости от того, насколько сильно забит бензонасос, эти проблемы могут сильно отличаться по своему масштабу. Например, если загрязнение очень велико, то при нажатии педали газа автомобиль может почти не разгоняться.

    Чистка сетки бензонасоса может решить эти проблемы, но важно помнить, что есть и иные причины, которые могут их вызвать:

    Если фильтр и сетку еще легко поменять самостоятельно, то вот с остальным новичку лучше будет обратиться в автосервис. Это позволит избежать грубых ошибок, которые может допустить неопытный автолюбитель в процессе ремонта.

    Чистка сетки бензонасоса своими руками

    Чистка бензонасоса является достаточно актуальной процедурой, которую необходимо осуществить при появлении следующих симптомов:

    В отдельных случаях при нажатии на газ машина практически не разгоняется, с большим трудом преодолевает подъемы, не идет на обгон. Причин для такой неисправности может быть несколько, но зачастую проблема локализуется в области топливного насоса. Далее мы рассмотрим вопросы, связанные с электробензонасосом, который устанавливается в бензобаке инжекторных автомобилей.

    Когда и почему нужно менять/чистить сетку бензонасоса

    Начнем с того, что общие проблемы с топливной системой (бензонасосом в частности) следует условно разделить на наиболее распространенные группы:

    Добавим, что также не следует исключать возможность подсоса воздуха, то есть завоздушивание системы питания. Еще одним виновником неполадок может оказаться регулятор давления в топливной рампе. В этом случае сбои в работе мотора могут быть частично похожими на некоторые указанные выше симптомы. Например, незначительное попадание воздуха в топливную систему проявляется таким образом, что двигатель долго не заводится после стоянки.

    Статья в тему: Конец света: почему водители стали ездить без ближнего света?

    Рекомендуем также прочитать статью о том, как определить завоздушивание системы питания на примере дизельного двигателя. Из этой статьи вы узнаете о том, как самому проверить топливную систему на герметичность.

    Вернемся к бензонасосу. Его неполадки означают то, что производительность системы топливоподачи снижается. Если сломался бензонасос, тогда автомобиль становится непригодным для нормальной эксплуатации. Признаки неисправности бензонасоса следующие:

    На сервисе в таком случае часто рекомендуют провести диагностику, отремонтировать или заменить бензонасос. Также следует учитывать, что внутри устройства может забиться фильтр сеточка бензонасоса. Сразу отметим, что точно ответить на вопрос, когда нужно чистить стеку бензонасоса, не получится. Одни автолюбители проводят чистку/замену сеточки бензонасоса по необходимости или для профилактики каждые 50-70 тыс. км. пробега, тогда как другие впервые сталкиваются с необходимостью почистить сетку топливного насоса на пробегах от 150 тыс. км. и более. Добавим, что в руководстве по эксплуатации для некоторых моделей отдельно указано, что стеку бензонасоса рекомендуется менять один раз в 120 тыс. км.

    Когда стоит искать причину в бензонасосе?

    Намного реже проблемы с давлением топлива возникают по причине износа бензонасоса. Его производительности не хватает для обеспечения двигателя бесперебойной подачей топлива на всех режимах работы. В таком случае без снятия бензонасос проверить невозможно.

    Первым делом необходимо убедиться, что сеточка грубой очистки не создает сопротивление прохождению топлива. Если с сеточкой все хорошо, можно провести замер давления в обход фильтрующего элемента. Для этого достаточно подключиться манометром к штуцерам на топливной секции. При этом гораздо проще сначала замерить давление топлива в рампе, чтобы зарегистрировать факт неисправности. После замены фильтра тонкой очистки повторите замер. Если ситуация не изменилась, придется достать топливный модуль для осмотра сетки и проверки бензонасоса. В моем случае причина для обслуживания системы питания заключалась в высокочастотном гуле от работающего бензонасоса.

    Если насос не включается, необходимо проверить питание. «Плюс» и «минус» на электродвигатель подается через блок управления бензонасосом Шкода Октавия и реле. Цепь защищена предохранителем.

    Методика очистки

    Процедура производится в несколько этапов. Сначала убирается подушка заднего сиденья и откидывается половинка дивана. Затем снимается пластиковая крышка бензонасоса. Потом нужно сбросить давление в топливной системе.

    Теперь можно снимать минусовую клемму с аккумулятора. Необходимо отсоединить от насоса трубки (может пролиться бензин). Откручивается специальное прижимное кольцо-крышка. Следует слить из корпуса бензонасоса оставшийся бензин и убрать уплотнительное кольцо. Теперь насос можно вынимать.

    Понадобится разобрать насос, чтобы его почистить. Сначала снимается нижняя часть, и только потом — сетка. Чтобы демонтировать последнюю, нужно подцепить фильтр отверткой в том месте, где насос крепится к корпусу. Обычно сеточка загрязнена очень сильно.

    Можно сменить деталь на новую, но можно и почистить. Из средств, чем промыть сетку бензонасоса, лучше выбрать предназначенное для очистки карбюратора. Если есть необходимость механического воздействия, лучше чистить деталь мягкой щеточкой. Потом сетка просушивается и продувается. В конце процесса саму сеточку и низ корпуса бензонасоса рекомендуется промыть бензином. Остается только собрать все обратно.

    Самостоятельно почистить сетку бензонасоса нетрудно. Однако, как и в случае других ремонтных работ, следует соблюдать всю предписанную технику безопасности. Если нет желания заниматься заменой самому, можно отдать машину в сервис, где это сделают за небольшие деньги.

    Как почистить бензонасос самому

    Начнем с того, что сетка фильтр для бензонасоса является фильтром грубой очистки и предназначена для улавливания крупных частиц и отложений, которые находятся в топливе и неизбежно накапливаются в топливном баке. Получается, бензонасос имеет собственный дополнительный топливный фильтр-сетку, который препятствует попаданию мусора из бака в топливную систему параллельно привычному топливному фильтру. Процесс чистки или замены сетки бензонасоса практически аналогичен общей схеме замены самого насоса:

    Обратите внимание, при установке бензонасоса на многих моделях авто нужно соблюдать аккуратность, чтобы не погнуть датчик уровня топлива в бензобаке. Также важно придерживаться того положения, в котором насос стоял изначально.

    Для того чтобы определить правильное положение бензонасоса, имеются специальные указатели. Такие указатели выполнены в виде стрелок, располагаются на бензонасосе, корпусе бензобака и прижимном кольце. Правильной установкой бензонасоса можно считать такую, когда все стрелочки находятся на одной линии. Добавим, что при неправильно установленной прокладке бензин может вытекать в том случае, если заправить полный бак.

    Теперь остается подключить к бензонасосу трубки подачи топлива и «обратки», параллельно проверив надежность закрепления хомутов. Завершением становится присоединение электрического разъема питания к бензонасосу, после чего можно заводить автомобиль для проверки.

    Советы и рекомендации

    В том случае, когда бензобак сильно загрязнен, чистка или замена сетки бензонасоса будет являться всего лишь временной мерой, причем скорость последующего загрязнения сеточки не будет сильно зависеть от качества заправляемого топлива. В подобной ситуации необходимо снимать и промывать не только сетку, но и бензобак.

    Для поддержания чистоты сеточки бензонасоса старайтесь не опускать уровень топлива в бензобаке ниже ½ без необходимости. Грязь и отложения, которые забивают сетку, обычно находятся в самом низу и затягиваются бензонасосом в последнюю очередь.

    Причины свиста и повышенного шума во время работы бензонасоса, перегрев насоса. Как самому провести диагностику и устранить поломку. Советы и рекомендации.

    Почему сетку бензонасоса нужно менять. Как самостоятельно снять бензонасос для замены фильтра. Особенности обратной сборки после замены сеточки бензонасоса.

    Почему и когда нужно промывать систему питания двигателя. Как промыть топливную систему двигателя самостоятельно: бензиновый и дизельный мотор.

    Как определить, почему бензонасос не качает или плохо работает. Давление в топливной рампе, диагоностика насоса. Проводка, реле, предохранители бензонасоса.

    Механический и электрический бензонасос, конструкция и принцип действия устройства, виды насосов и основные неисправности, особенности эксплуатации

    Как поменять бензонасос. Расположение бензонасоса, стравлиание давления в системе,откручивание топливных магистралей, снятие насоса, обратная сборка.

    Источник

    Чиста сетки бензонасоса

    « previous entry | next entry » May. 14th, 2008 | 09:34 am

    На форумах рекомендуется хотя бы раз в год проводить подобные инспекции. Симптомы забитой сеточки бензонасоса: тупление автомобиля при переключениии передач, автомобиль плохо набирает скорость, провалы на ХХ, вплоть до того, что машина глохнет. Нерадивые сервисмены, в зависимости от полета фантазии могут вам посоветовать заменить: бензонасос (1500 р), почистить инжектор промывкой (1200, а со снятием 1500-1600), заменить MAF-датчик (а на наши малышки он новый по экзисту 42000) и т.п. Кстати, забивание сеточки бензонасоса — болезнь демии распространенная. Если не охота ее чистить, то подойдет сеточка от ВАЗ 2110. Только при установке ее нужно будет развернуть на 180 градусов, иначе рама бензонасоса не встанет в положенное ей положение. Итак, решено — снимать, смотреть и при необходимости чистить! Для этого выкидываем все барахло из багажника, отодвигаем передний ряд сидений до упора вперед. Складываем и откидываем задний ряд сидений. Снимем обивку пола и багажника. Прямо под сиденьями, в их обычном положении видим квадратный лючок с подведенной к нему электоропроводкой. Снимаем лючок, для этого крестовой отверткой отвинчиваем болты крепления. Болты вывернуты, лючок сдвинут, насколько позволяет ппроводка. Перед нами верхняя часть станины бензонасоса, законтренная на 6 болтов под крестовую отвертку (4х8 вроде как). Сверху станины разъем папа-мама. Снимаем разъем. К бензонасоссу подходят подводная и отводная трубки. Используя имеющийся г-образный подвод от старого бензинового фильтра заглушаем их (очень важно помнить, что топливная система при исправном перепускном клапане находится под высоким давлением, перед началом работ по снятию бензонасоса чтобы выровнять давление в системе — откройте лючок бензобака и открутите заливную пробку с горловины бензобака) Напоминание! Вы работаете с огнеопасной средой. Соблюдайте элементарные правила безопасности. Например, очень плохая идея при снятом бензонасосе подсвечивать себе зажигалкой. Пары бензина весьма летучи и взрывоопасны!

    После чего откручиваем 6 болтов крепления. Аккуратно вынимаем раму с бензонасосом, поплавками и сеточкой. Прикрываем отверстие лючком. Вообще хорошо выполнять данные работы при почти пустом бензобаке. У меня он был полный. Проблему при снятии может составить поплавок уровня топлива. Конструктивно он находится на той же раме. Поэтому при вынимании рамы бензонасоса не торопимся и действуем аккуратно. Сеточка была покрыта бурым налетом, похожим на балотную тину. Внутренности не просматривались. Чистим все тем же карбоклинером мощной струей с двух сторон, пока сеточка не станет первозданно белого цвета. Даем пару минут подсохнуть сеточке. Обследуем бензонасос, электроподводы, поплавок. Все в порядке — устанавливаем раму на место и собираем в обратном порядке. Как результат — у меня стала более острой педаль газа. Машина активнее реагирует на нажатие и быстрее набирает скорость. Я доволен.

    Бензонасос. Симптомы неисправности, проблемы топливной системы.

    Прежде чем начать, необходимо сделать небольшое отступление. Никто не сможет опровергнуть тот факт, что бензонасос в конструкции автомобиля — это один из самых важных элементов. Без которого автомобиль не будет функционировать, а сбои в работе приведут к нестабильной работе мотора.

    Стоит отметить, что бензонасосы можно разделить на механические и электрические. Однако, в данной статье не будут рассматриваться механические бензонасосы из-за того, что они применялись на старых автомобилях и в современных машинах их не найти.

    Без топлива не работает двигатель, а без двигателя — все остальное. Многие автовладельцы, бывает, даже не ведают о том, что на их автомобилях конструктивно предусмотрено такое себе электрическое устройство подачи топлива, расположенное или в баке или недалеко от него, а если и знают о нем — то лишь в теории.

    Всерьез задуматься о себе бензонасос может дать тогда, когда машина внезапно встает колом посреди дороги в чистом поле. Бензин есть, масло в норме, искра в наличии, а машина не едет.

    Вот тут и начинаются вопросы и поиски причин.

    Потеря мощности.Все дело в том что бензонасос — хоть и не относиться к расходным материалам как то фильтра или покрышки, однако имеет свой запас прочности. Производитель автомобилей учитывает этот факт и создает бензонасос, который давит при напряжении на насосе 12 вольт, например 8 бар, хотя на насосе установлен клапан сброса, который стравливает лишнее давление, и срабатывает при 5 барах.

    Проходит время и насос стареет, при том же напряжении насос уже может выдавать максимум 6 бар и так далее. Проблемы с потерей мощности двигателя возникают когда максимальное давление насоса оказывается ниже того, которое необходимо в топливной системе для нормальной работы топливной аппаратуры после насоса (преодоление сопротивления топливного фильтра тонкой очистки топлива, срабатывание форсунок и т.д. и т.п.).

    Что в общем приводит к недоснабжению бензином двигателя, и как следствие падению мощности.Плохо заводиться.Плохо заводиться автомобиль может по разным причинам, но почему одной из них может быть неисправность бензонасоса? Для нормальной работы двигателя необходимо определенное давление в топливной системе.

    В идеале, после того, как двигатель заглушен — в топливной системе давление сохраняется, а при включении зажигания насос докачивает в систему топливо для старта. Однако, с износом, возможны случаи, когда насос создает необходимое давление за больший промежуток времени, а клапан не держит давления в системе так как должен.

    В итоге — автомобиль плохо заводиться.В некоторых случаях автомобиль может заводиться после того как машина постояла немного, хотя перед этим заглохла и упорно не заводилась. Это может говорить о том, что забита сетка бензонасоса, или что-то мешает бензину нормально попадать в колбу, откуда насос его качает.

    Если автомобиль заводиться через раз, или вообще после того, как по насосу постучать — скорее всего изношен якорь бензонасоса или графитовые щетки. Самостоятельно менять их не следует, так как даже успешно развальцевав, изъяв внутренности насоса, заменив щетки на новые, завальцевав насос, работать долго он врят ли будет, так как графит от простой электродрели сотрется за месяц если не за неделю, или уничтожит якорь бензонасоса, оказавшись не той твердости, без нужных присадок, в бензине.

    1) Езда на «сухом» баке2) Работа бензонасоса при езде на газу3) Загрязнение фильтра (сетки) бензонасоса до состояния «вакуумной упаковки», или вовсе нарушение механической целостности.4) Вода в баке5) Грязь/ржавчина/мусор в баке6) Заклинивание крыльчатки/роликов насоса инородными предметами, попавшими в бак.

    7) Износ якоря/щеток насоса8) Деформация бака и как следствие разрушение насоса/модуля насоса.9) Естественный износ.10) Кустарная установка/снятие бензонасоса «индейцами»И так, по порядку:При езде на пустом баке бензонасос греется. Этот факт по-крайней мере очевиден исходя из того, что бензин — единственное что окружает насос и охлаждает его, и единственное что проходя через него смазывает его.

    При отсутствии бензина или его недостаточном количестве насос греется по двум причинам: во — первых механическое трение узлов бензонасоса, во-вторых из за постоянного тока, проходящего в насосе (3-12 ампер). В итоге насос греется, зазоры между трущимися деталями уменьшаются от теплового расширения и в итоге вполне новый насос может остановиться, и если не сгорит предохранитель — работать как кипятильник в баке до оплавления корпуса насоса, модуля насоса, прочих прилегающих элементах, до потери контакта между клемами бензонасоса.

    При езде на газу повышенный травматизм насоса зависит так же как и в вышеуказанном пункте от наличия бензина в баке. Автовладельцы, сошедшие на газ, имеют привычку забывать о бензине, не пользуясь им, и часто насос не отключаясь качает бензин из бака (если бензин там еще есть) на топливную рампу к двигателю, а так как авто на газу — от горячей рампы уже горячий бензин идет в обратку к насосу, обычно в колбу насоса, что подливает масла в огонь, способствуя нагреву.

    При закупорке сетки вполне нормальный насос может сломаться в считанные дни. Сетка насоса, будучи забитой — не дает поступать бензину в нужном количестве.

    Все не так страшно и сложно, если это не игнорировать. Забитую сетку можно почистить, сменить и скорее всего это может помочь автомобилю ехать нормально, а автовладельцу сэкономить на ремонте или замене насоса. Иногда автомобиль теряет в мощности незначительно, а потом вдруг симптом проходит — возможен вариант когда сетка была забита, и протерлась в баке до образования таких отверстий, которые равносильны отсутствию сетки. Это грозит попаданием всего что только может в насос и к поломке последнего.

    Вода в баке. Хоть бензин и слаборастворим в воде (0,001-0,004%) бывают случаи попадания воды в бак. Это происходит при заправке некачественным топливом (возможна даже заправка эмульсией воды и бензина после недавнего визита бензовоза на заправку), и при естественном процессе конденсации атмосферной влаги внутри бака из за разницы температур.

    Вода приводит к коррозии бака, и будучи тяжелее бензина, собирает прочие частицы со дна бака смачивая их и увлекая за собой.Вода пагубно воздействует на топливный насос и форсунки инжектора. Если вода оказывается в топливных магистралях в зимнее время, она просто может замерзнуть и создать пробку, из за которой двигатель просто не запуститься.

    Грязь/ржавчина/мусор в бакеГрязь в бак попадает обычно таким-же способом как и вода — а именно заправка некачественным топливом, но иногда оказывается там после использования специального топлива с присадками, или собственно присадок. Дело в том, что после попадания специальных веществ, предназначенных растворить грязевой налет на стенках бака, налет, будучи достаточно плотным не растворяется, а отслаивается хлопьями от стенок бака, залепляя собой сетку бензонасоса. Также такие присадки могут способствовать коррозии бака, с участием воды, что приводит к появлению ржавчины, вплоть до потери герметичности бака.

    Заклинивание крыльчатки/роликов насоса инородными предметами, попавшими в бак обычно происходит, если сетка бензонасоса утратила целостность.

    Износ якоря/щеток насоса обычно происходит при езде без бензина (на газу) или когда его на донышке бака . Бензин, будучи единственным смазочным материалом, смазывает трущиеся поверхности якоря и щеток. При неадекватных условиях работы щеточный механизм выходит из строя в течении двух-трех месяцев.

    забит адсорбер паров бензина, из за которого воздух не поступал в бак. Все потому, что при полном баке бензина воздуха там остается не много, а по мере израсходования топлива его место занимает воздух, проходящий через адсорбер, и если с «развоздушкой» что-то не так, то насос выкачивая топливо из бака, создает пониженное давление в баке, от чего его может сплющить, а разрежение может доходить до таких степеней, что насос уже не в состоянии всосать топливо и подать его к двигателю.

    Якорно-щеточный механизм остается в отличном состоянии, потребляемый ток в пределах нормы, а увеличение зазоры между трущимися деталями приводят к потере производительности и снижению давления в топливной системе. И напоследок пару слов о том, что такое кустарная установка/снятие бензонасоса «индейцами».

    Бензонасос инжекторного двигателя

    С появлением инжекторного мотора надобность в механическом элемента отпала. Он не выдавал нужное давление в системе. Поэтому был разработан электрический бензонасос, расположенный непосредственно в топливном баке.

    Исходя из названия, такой тип элемента работает за счёт электричества. Он состоит из фильтра и корпуса. В последнем находится диафрагма с нагнетательным и всасывающим клапанами. Под диафрагмой расположен электромагнитный клапан. Топливная система инжекторного автомобиля сложнее карбюраторного из-за наличия в ней дополнительного регулятора давления, который при создании в топливной рампе достаточного давления – 2,8-3,2 килопаскаля, отключает подачу электричества на бензонасос.

    Принцип работы бензонасоса

    Принципиальная схема бензонасоса

    Основной функцией бензонасоса является передача топлива из бака к двигателю. В инжекторных двигателях топливный насос подключается к топливной рампе, а в карбюраторных – к карбюратору. При этом нужно не просто перекачивать топливо, а еще и обеспечивать определенное давление. Слишком высокое давление приводит к повышенному обогащению смеси и высокому расходу топлива. Слишком низкое давление приводит к обеднению смеси и падению мощности. И первый, и второй случай негативно сказывается на ресурсе двигателя. То есть, то, что бензонасос перекачивает топливо, не свидетельствует о его полной исправности.

    Чистим сеточку в НЕ разборном бензонасосе Шкоды Октавия А5

    Машина у меня выпуск конец 12-года и в основном на этих Шкодах стоит разборный бензонасос. Мне чехи удружили — у меня НЕ разборный. Ну, да и ладно. Не особо парит. Всё делал по отчетам с драйва. Сложного особого ничего нет.

    В статье напишу, что нужно для чистки сеточки, шаги с нюансами и сам фото отчет с пояснениями. Кат. номера сеточки для разборного насoса выложу отдельной статьей.

    Итак, для работы нужно:

    — молоток, — отвертка, — пластиковый стаканчик 2-3шт. — тряпочки, — очиститель карбюратора, — зубная щетка для чистки, — пылесос, — ну, и картон куда поставить бензонасос

    ШАГИ:

    1. Откинул диван, см. фото как это сделать правильно. Диван поднимаем вверх, и тянем его в сторону кресла. Поднимаем ковролин, видим заглушку круглую.

    2. В заглушке резиновая заглушка с проводами, которая легко снимается. Снимаем ее. Прососвываем туда палец и вынимаем полностью круглую заглушку, ничего не боимся ничего не сломается, вынимается легко.

    3. Накрываем тряпочки вокруг бензонасоса, чтобы бензин случайно не попал на ковролин, и что бы потом не воняло им.

    4. Далее, отсоединяем штекер с проводами. у меня он снимался тяжело. Там красненькая штучка, типа фиксатора, поднимаем ее вверх и тянем штекер вверх. Сниматься не хотела, потом снялась. Снял потом отдел обратно и опять снял сломал маленькую штуку, теперь штекер снимается без проблем, не фиксируется. Вот здесь, главное, аккуратно снять.

    5. Дальше. Идем садимся за руль. Заводим машину и убираем давление в системе, проработаем мотор секунд 20-30 и заглохнет сам по себе, еще раз заводим глохнет сразу.

    6. Теперь идем снимать сначала синий шланг. Как его снять ничего не ломая? В синем и черном шлангах есть фишки которые держат шланг. В самой фишке есть кнопочка, типа стопора, маленькие кнопочки, сложно разглядеть но возможно. Нажимаем на кнопочку, и тянем фишку с шлангом вверх. Всё, она в руках.

    7. Черный шланг, ВНИМАНИЕ! снимаем так же, подставляем пластиковый стаканчик, потому что из него польется бензин под напором. С синего шланга бензин не течет.

    8. Подставляем стаканчик под бензин, сливаем. Сливается немного,грамм 150.

    8.а. Делаем метку, где стрелочка.

    9. Затем берем молоток с отверткой, и постукивая против часовой стрелки, откручиваем кольцо. Не забываем, там есть стрелочка как стоял изначально насос, пометим его что бы поставить потом все на тоже место. Отметил чирканьем отвертки, см. фото.

    10. Сняли кольцо. Насос медленно поднимается вверх, где-то на 2-3 см. Ничего страшного нет, Да, чуть не забыл. Когда стучим молотком по кольцу что-бы его отвернуть, грязь и пыль все равно летит с боков на сам насос. Страшного ничего нет, можно сразу протереть после снятия кольца, что бы внутрь бака ничего не попало.

    11. Кольцо сняли, вынимаем оккуратно насос, поднимаем вверх. Важно, чтобы бензобак был почти на минимум, так проще.

    12. Поднимаем бензонасос аккуратно. Не задевайте поплавок уровня бензина, он находится в направлении пассажирского места за водителем.

    13. Как только поплавок уперся в верхнюю стенку бака, нагибаем насос в противоположную сторону и вынимаем насос не задевая поплавок. По ходу дела любой с прямыми руками, не торопясь, поймет смысл дела.

    14. Снял насос, слил бензин в станканчик из стакана самого насоса. Смотрим внутрь стакана, у нас все чисто, кроме легкого налета на стенках стакана, типоа пыльцы осадка. Сам фильтр темного цвета. Забитости и сажи при разборе — не обнаружено. Прочистил бензонасос очистителем карбюратора. Под давлением прочистил очистителем саму сеточку внутри — стенчки, все механизмы, тряпочкой куда дотянулся- протер,. Сам фильтр стал визуально чище, слил всю грязную жижу в стаканчик, см.фото. Затем поставил все на свои места, в обратном порядке. Состояние сеточки бензонасоса — гуд. Хотя находил темы, где народ вообще отрывал эти сеточки и не парятся, ездят вообще без сеточек.

    Собственно, на этом всё — пользуйтесь, на здоровье).

    Лада Приора Хэтчбек

    Ссылка на основную публикацию
    Похожее