Совершая любой маневр, водитель должен знать обстановку сзади и бокам. Если он каждый раз будет поворачивать голову назад, то не сможет ездить быстро и безаварийно. Зеркало заднего вида показывает ему обстановку на дороге вокруг автомобиля. Но для современного транспорта этого уже мало. Человеку за рулем нужен комфорт. Производители создали многофункциональные системы, самые популярные из которых вошли в рейтинг лучших салонных зеркал заднего вида на 2021 год.
Чем приклеить зеркало заднего вида на лобовое стекло
Многие водители совершают большую ошибку, когда подходят невнимательно к вопросу выбора клея для соединения металлического элемента крепления со стеклом. Самый распространенный ошибочный вариант – это соединение с лобовым стеклом зеркала заднего вида при помощи обычного строительного клея «Момент». На втором месте по популярности среди неправильно выбранных средств – это двусторонний скотч.
Важно понимать, что клеящий материал, при помощи которого зеркало заднего вида цепляется к лобовому стеклу, должен:
Выдерживать вес зеркала, которое состоит из металлического крепления, пластмассовых деталей и стекла;
- Сохранять свои свойства при повышенной вибрации. Клей «Момент» не способен работать в условиях постоянной вибрации, и на очередной кочке салонное зеркало отвалится, если использовать его для крепления;
- Не терять клейкость при температурных перепадах. Лобовое стекло автомобиля подвергается серьезным температурным перепадам, которые частично передаются на клеящее средство. Солнечные лучи летом и оседающий на стекле снег зимой не должны сказываться на клеящих свойствах выбранного средства.
Перечисленные выше свойства присущи эпоксидной смоле, при помощи которой можно надежно закрепить зеркало заднего вида на лобовом стекле. Но проблема с ее использованием в том, что для качественного крепления необходимо прижать салонное зеркало к стеклу на 10-12 часов, надежно его зафиксировав. Поскольку сделать это довольно сложно, лучше применять специальные средства для приклеивания зеркала заднего вида к лобовому стеклу.
В магазинах с автомобильной химией можно найти множество различных средств, разработанных для фиксации на лобовом стекле зеркала заднего вида. Приведем список наиболее популярных и качественных вариантов клеящих средств:
Permatex 81840 или Permatex 81844.Недорогое средство для приклеивания зеркала заднего вида к лобовому стеклу. Среди его плюсов можно отметить наличие в комплекте специальной салфетки для обезжиривания поверхности.
Чаще всего цена на клей для салонных стекол зависит от комплектации и объема вещества.
Какой клей для зеркал заднего вида выбрать
Прежде всего нужно решить, на что клеить. Состав для приклеивания автозеркала заднего вида должен отвечать следующим требованиям:
- Прочность. Соединение должно выдерживать вес автозеркала, которое сделано из стекла, металлического кронштейна и пластмассы.
- Устойчивость к вибрации.
- Способность выдерживать перепады температур. Летом стекло нагревается под солнцем, а зимой замерзает. Температурное воздействие не должно отражаться на свойствах клея.
Если хочется, чтобы ремонт был долговечным, то сразу следует отказаться от использования Момента и аналогичных клеевых составов. Они не предназначены для склеивания в таких условиях. Под воздействием солнечных лучей, температурных колебаний и вибрации быстро теряют адгезивные качества. Для прочного прикрепления зеркала заднего вида нужно выбирать клеи для соединения стекла с металлом.
Abro
Клей для зеркала заднего вида Abro разработан для прочного соединения стекла с металлом. Обладает следующими характеристиками:
- быстро схватывается;
- устойчив к ударам и отрывам;
- не разрушается при вибрации;
- невосприимчив к внешним воздействием (ультрафиолет, температурные колебания).
В инструкции, как пользоваться Абро, указано, что клей двухкомпонентный, твердеет под действием активатора. Открывать адгезив и активатор надо непосредственно перед тем, как клеить зеркало для обзора заднего вида.
Donedeal DD6588
Двухкомпонентный состав. Самоотвердение основы происходит под действием активатора. 70%-ная прочность соединения достигается через четверть часа, а чтобы клей затвердел на 100%, нужно выждать сутки. Подходит для быстрого приклеивания зеркала к лобовому стеклу – через 15 минут можно ехать.
Permatex 81840
Недорогой клеевой состав, обеспечивающее прочное соединение автозеркала с лобовым стеклом. Адгезия происходит за несколько секунд, а спустя четверть часа прочность соединения достигает 100%.
Состоит из адгезива и активатора. Дополнительно в комплект входит пропитанная реактивами салфетка, позволяющая обработать основания перед тем, как клеить.
Ремкомплект позволяет быстро прикрепить оторвавшееся зеркало в походных условиях.
Loctite 319
Есть 2 варианта ремонтных наборов, куда входит клей:
- с флаконом активатора;
- с 10 нейлоновыми пропитками.
Оба комплекта обеспечивают прочную фиксацию зеркала на стекле автомобиля. Клеить нужно, нанося активатор или пропитку на обе соединяемые поверхности.
Другие составы
Автолюбителям, решающим, чем клеить автозеркало, стоит обратить внимание и на другие популярные составы:
- Эпоксидная смола. Обеспечивает надежное соединение, стоит недорого, но клеить ею не всегда удобно – для отвердения требуется около 10 часов.
- Клеевое соединение на эпоксидной основе. Благодаря входящему в набор полимеризатору схватывается быстро.
- KR-152, Ан-110 или 105. Недорогие продукты от российских производителей с высокими адгезивными качествами.
Стоимость качественных клеевых составов колеблется от 500 до 900 рублей, цена зависит от объема упаковки. В автомагазинах можно найти клеи и в пределах 100 рублей.
Но тем, кто решился клеить дешевыми средствами, стоит быть готовыми к разочарованию – почти всегда автозеркало заднего вида крепится непрочно и отваливается после нескольких поездок.
Как приклеить салонное зеркало на лобовое стекло
Использование правильного клеящего вещества не является гарантией того, что зеркало заднего вида долгое время будет надежно прикреплено к лобовому стеклу. Чтобы салонное зеркало провисело годы на положенном ему месте, необходимо его правильно приклеить:
- Загоните автомобиль в гараж или другое теплое помещение, если на улице холодно. Клей лучше проявит свои свойства, если температура окружающего воздуха будет порядка +20 градусов по Цельсию;
- Далее нужно определиться с тем, где будет приклеено зеркало на лобовом стекле. Оптимально, чтобы оно находилось посередине, но исходить в каждой ситуации следует из индивидуальных предпочтений и конструкций задних сидений;
- После этого нужно очистить скрепляемые поверхности от остатков клея. Со стекла засохший клей можно удалить при помощи ножа или бритвы. Чтобы очистить металлическое крепление, лучше его предварительно нагреть феном, а после соскрести остатки клея ножом;
Важно: Обязательно ознакомьтесь с инструкцией на клеящем веществе по его использованию.
Стоит отметить, что вешать стекло на крепление следует не ранее чем через 24 часа после его приклеивания. Желательно на время полного высыхания клеящего вещества надежно зафиксировать крепление на стекле. Например, можно использовать скотч, пластилин или магнит с обратной стороны стекла, чтобы избежать малейших движений склеиваемых поверхностей.
Обстоятельства, при которых вам понадобится демонтировать зеркала заднего вида, могут быть разнообразными. Например, ремонт или замена треснувшего стекла, покупка новых модифицированных моделей и даже обычная тонировка стёкол. Кроме того, можно установить в свой автомобиль обогреватель, а также монитор и камеру заднего вида. Снять повреждённое зеркало , разобрать его и приклеить новое своими руками не так уж и сложно, также как и установить устройства поудобнее обычного отражателя. Для этого вооружитесь руководством по эксплуатации своей машины и нашими инструкциями.
Как снять крепеж зеркала с лобового стекла
После снятия зеркала на стекле остается место его крепления – приклеенная пластина или металлическая деталь – пятак. Ее снимают редко, но иногда приходится это делать, например, если нужно переставить всю конструкцию на новое стекло. Иногда основу демонтируют из-за поломки креплений, к которым присоединяется зеркало.
Попытки убрать приклеенную деталь с помощью острых предметов ни к чему хорошему не приведут. Можно повредить стекло, обшивку крыши и даже сильно пораниться.
Пятак убирают с помощью строительного фена. Горячий воздух разогревает и размягчает клей, которым приклеена эта деталь, поэтому накладку удаётся убрать. Если самостоятельно основа зеркала не отделяется, ее отпиливают тонкой струной. Затем с помощью ацетона эту область очищают от остатков клея.
Процедура снятия «пятака» крайне рискованная и нерентабельная. В любой автостекольной мастерской мастера сделают это быстро, аккуратно и недорого. Поэтому лучше сразу обращаться к специалистам.
Если нужно снять зеркало из-за замены лобового стекла, лучше также обратиться в автосервис. Мастера сами проведут все необходимые работы, а автовладелец не подвергнет риску автомобиль и свое здоровье.
Как снять зеркало заднего вида
Зеркала этого типа предназначены для изучения обстановки на дороге позади автомобиля. Разделить их можно на две категории:
- салонное — установлено внутри автомобиля;
- боковые — располагаются с двух сторон на стойках передних дверей.
салонное зеркало расположено внутри автомобиля
боковые зеркала располагаются по обе стороны автомобиля
Кажется, что может быть проще, чем демонтировать зеркало? На самом деле сделать это не так легко, к тому же принцип демонтажа у различных марок и моделей может существенно различаться. Мы расскажем о самых универсальных способах снятия, разбора и установки внутренних и наружных. Однако, если какой-либо из описанных здесь способов вам не подойдёт, загляните в руководство по эксплуатации своей машины. Сегодня многие автомобильные фирмы существенно облегчают все подобные процессы: возможно, вместо того, чтобы откручивать болты и отгибать клеммы, вам нужно будет лишь нажать небольшую кнопку или педаль.
Необходимые инструменты
Для того чтобы снять зеркало, не понадобятся какие-либо специфические и труднодоступные инструменты. Как правило, всё что нужно найдётся в гараже у любого автомобилиста.
- набор отвёрток (пригодятся, скорее всего, только фигурная и плоская);
- гаечный ключ в зависимости от размера болтов;
- бытовой фен для снятия зеркального элемента.
Добавьте к этому набору умелые руки и стремление сделать всё качественно, и можно приступать к делу.
Процесс снятия зеркал
Салонное
Внутренние зеркала могут быть установлены различными способами в зависимости от марки, модели и года выпуска автомобиля. Существует два способа, которые применяются чаще всего.
- Монтаж в потолок автомобиля с помощью болтов или саморезов.
- На лобовое стекло с помощью клея или присосок.
Так, на многих отечественных автомобилях устройство-помощник установлено с помощью обычных болтов, что существенно упрощает процесс демонтажа. Для этого нужно всего лишь открутить болты, предварительно сняв заглушку.
для того, чтобы снять такое зеркало, нужно всего лишь открутить болты
Ситуация может усложниться, если зеркало установлено на приклеенный к стеклу кронштейн. В первую очередь проверьте, есть ли возможность разделить сам кронштейн и приклеенную к стеклу платформу. На большинстве автомобилей они разделяются путём отодвигания фиксаторов или поворота в определённую сторону.
Если же такой возможности нет, придётся прибегнуть к радикальному методу и снять кронштейн вместе с лобовым стеклом. Дело в том, что клей держит элементы очень прочно, поэтому при попытке отделить зеркало, вы можете случайно повредить стекло.
Прежде чем начинать этот процесс, загляните в руководство к своему автомобилю: в нём должен быть подробно описан процесс демонтажа некоторых элементов. Помните, что покупка нового лобового стекла обойдётся вам недёшево.
Самостоятельно отделить платформу кронштейна от зеркала у вас, скорее всего, не получится, поэтому лучше не рисковать и обратиться в специальный салон. Тем более, если вы проводите демонтаж ради будущей тонировки. Однако, если вы всё же решили сделать это самостоятельно, будьте готовы, что на стекле останется след от клея.
Разборка зеркала заднего вида
Салонное
Для того чтобы разобрать внутреннее, вам понадобятся специальные медиаторы и отжимы. Разделяется корпус по тому же принципу, что и мобильный телефон или пульт управления для замены батареи.
- Найдите место стыка корпуса и зеркальной части.
- Вставьте отжим в это место и с усилием надавите. На корпусе должна образоваться щель.
- Аккуратно пройдитесь медиатором вдоль всей щели и разделите корпус на две части.
- Уберите зеркало. Все необходимые вам элементы будут находиться под ним.
Процесс разборки на видео
Боковые
После того как вы отделили корпус бокового зеркала от кузова автомобиля, его следует разобрать. В первую очередь нужно снять зеркальный элемент. Этот процесс может не совпадать у различных марок, однако, чаще всего применяется следующий порядок действий.
- Обычным бытовым феном тщательно прогрейте место соединения отражающего элемента с корпусом. Температура потока воздуха не должна быть слишком высокой, поэтому технический фен здесь не подойдёт.
- С помощью отвёртки с прямым шлицем или небольшой лопаточки, отделите зеркало от корпуса. На некоторых моделях на этом этапе нужно отогнуть клеммы. Чтобы не повредить стекло, отвёртку или лопатку можно обернуть изолентой или мягкой тканью.
- В некоторых конструкциях, чтобы отделить его, нужно слегка прижать его в центре и как бы выдвинуть в сторону. После этого аккуратными движениями отражающий элемент можно вынуть.
- Затем открутите центральный винт с пластиковой рамы (при наличии).
- Под рамой располагаются все механизмы бокового зеркала. С помощью отвёртки вы можете открутить любой из них и поставить на место. Вы можете самостоятельно разделить конструкцию на все составные части, включая двигатели регулировки и складывания.
Видео: процесс разборки бокового зеркала
Собирается зеркало таким же образом, но в обратном порядке.
Чем закрепить и как приклеить новое
Если вы успешно демонтировали зеркало самостоятельно, то вернуть его обратно не составит никакого труда. Как правило, все действия совершаются в обратном порядке.
А вот подбору клея стоит уделить особое внимание, так как далеко не каждый подойдёт для этого процесса.
необходимо правильно выбрать клей для крепления зеркала к лобовому стеклу
Выбор клея
Существует три вида составов для приклеивания зеркал:
- химически отверждаемые;
- светоотверждаемые;
- составы на основе эпоксидной смолы.
Состав со смолами хорошо подействует только в том случае, если дать ему как следует просохнуть. Обычно на это уходит от 10 часов до суток. При этом деталь всё время должна быть плотно прижата. Такой подход не очень удобен, поэтому подобные средства в быту не применяют.
Светоотверждаемые смеси действуют при воздействии специальных ультрафиолетовых ламп. Это один из самых распространённых методов на производстве. Однако, если вы не являетесь счастливым обладателем лампы, приобретать такой состав не стоит. Солнечный свет, особенно рассеянный, не способен оказать достаточное влияние.
По этим причинам наибольшей популярностью пользуются химически отверждаемые составы. Специальный отвердитель запускает процесс полимеризации. Как правило, они состоят из самого клея и аэрозольного активатора, хотя встречаются и однокомпонентные составы.
Обратите внимание, что некоторые материалы нельзя использовать для приклеивания зеркала.
- бытовой суперклей;
- двусторонняя клейкая лента.
Клеевой компонент обоих материалов имеет такой состав, что при использовании на стекле или металле он не сможет застыть полностью. Высокая температура воздуха внутри салона или нагрев стекла от солнечных лучей размягчат его, и зеркало отпадёт. Пользоваться бытовыми клеями можно только в том случае, если зеркало упало совершенно неожиданно, и теперь вам нужно срочно доехать до автосервиса.
На суперклей пробовал три раза. Подтверждаю: держится не больше недели.
Макс
Как приклеить к лобовому стеклу
Подобрав подходящий клей, можно приступать к возвращению зеркала заднего вида на его законное место. Выберите для этого тёплый день или установите обогреватель в гараже: температура воздуха должна составлять от 20 до 25° C.
процесс нанесение клея на платформу держателя
- Очистьте платформу держателя от остатков старого клея.
- Слегка зашкурьте поверхность держателя для улучшения сцепляющего эффекта.
- Таким же образом зашкурьте участок лобового стекла в месте склейки.
- Обезжирьте держатель и участок стекла.
- Нанесите клей тонким слоем на держатель.
- Распылите специальный активатор на место крепления детали.
- Приложите клеевую сторону детали к стеклу. Постарайтесь попасть в след, оставшийся от предыдущего раза.
- Крепко прижмите зеркало к стеклу и держите в течение времени, указанного на упаковке.
- Убедившись, что деталь крепко держится на своём месте, очистьте зеркало от остатков активатора и клея вокруг держателя.
- Установите лобовое стекло на своё место (если вы снимали его), согласно руководству по эксплуатации.
Готово! Если вы чётко следовали всем инструкциям, зеркало выглядит так, будто установлено на заводе или как минимум в автомастерской.
Будьте предельно аккуратны и внимательны! Криво приклеенное зеркало невозможно подвинуть, поэтому вам придётся начинать весь процесс сначала.
Как установить на кронштейне
Если при демонтаже вы не стали отделять платформу кронштейна от стекла, собрать его будет ещё проще. Для этого найдите фиксирующий элемент: им может оказаться винт или защёлка. После этого соедините ножку кронштейна с платформой.
А также существуют специальные кронштейны, которые не приклеиваются к стеклу, а устанавливаются на потолок или другие элементы машины, например, на противосолнечные козырьки.
Снятие наружного и внутреннего зеркал заднего вида
Зеркала заднего вида являются неотъемлемой частью автомобиля. Даже те водители, которые оборудовали свою «ласточку» монитором или камерой, не могут обойтись без зеркал. Поэтому держать их в исправном состоянии — первейшая задача каждого автовладельца. Прежде чем переходить к процедуре демонтажа зеркал, перечислим инструментарий, который нам понадобится для работы.
Необходимые для демонтажа инструменты
- отвёртка крестовая;
- отвёртка с плоским жалом.
Как разобрать внешнее зеркало
Демонтаж наружных зеркал целесообразно осуществлять в определённой последовательности.
- С помощью отвёртки снимается стопорная скоба, к которой крепится регулятор угла наклона зеркала.
Стопорная скоба бокового зеркала извлекается с помощью крестовой отвёртки
- Той же отвёрткой выворачиваются крепёжные саморезы. Их всего три. Во время извлечения этих саморезов зеркало обязательно следует придерживать.
Саморезы, удерживающие боковое зеркало, выкручиваются крестовой отвёрткой - После извлечения саморезов зеркало снимается. Для этого его нужно слегка потянуть на себя.
После извлечения саморезов зеркало снимается вручную
Как правильно снять салонное зеркало
Поменять зеркало заднего вида в салоне немного сложнее. Работы нужно проводить в такой последовательности:
- Пластиковые заглушки над крепёжными винтами салонного зеркала аккуратно поддеваются плоской отвёрткой и извлекаются.
- Крепёжные винты откручиваются крестовой отвёрткой.
Крепёжные винты салонного зеркала выкручиваются крестовой отвёрткой
- Зеркало аккуратно снимается.
Как отклеить зеркало от лобового стекла
Проведение демонтажа приклеенного зеркала не требует особых навыков. Действуйте следующим образом:
- В некоторых современных автомобилях кронштейн с салонным зеркалом заднего вида приклеен прямо к лобовому стеклу. Для его снятия необходимо извлечь из кронштейна все пластиковые заглушки (если таковые имеются).
- После этого зеркало двумя руками поворачивается против часовой стрелки и извлекается из гнезда.
Приклеенное зеркало поворачивается на 90 градусов и снимается вручную
Установка зеркал с дополнительными функциями
Современные устройства не только отражают, но и обладают рядом дополнительных функций. Вы можете оборудовать их подогревом, или даже установить камеру с монитором.
С подогревом
Функция подогрева очень удобна для внешних боковых зеркал, так как благодаря ей они не запотеют при высокой влажности и не покроются корочкой льда при морозе.
нагревательный элемент в зеркалах поможет избежать запотевания и обледенения
Возможные неисправности и их устранение
После самостоятельно демонтажа, разборки и установки модифицированного зеркала, могут возникнуть некоторые проблемы. Очень часто неправильно приклеенные зеркала отваливаются в самый неожиданный момент, что может привести к ДТП.
Что делать, если зеркало отклеивается
Салонное зеркало может отвалиться из-за физического воздействия или само по себе. Главная причина того, что конструкция с кронштейном не держится на своём месте — это неправильно выбранный клей. Если вы выбрали эпоксидный состав, держатель платформы, вероятно, не был зафиксирован в одном положении достаточно долго. Такая же проблема могла возникнуть, если вы использовали светоотверждаемое средство без специальных ультрафиолетовых ламп. Бытовой клей также не даст хороший результат: перепады температуры и активные вибрации автомобиля могут привести к тому, что зеркало отклеится прямо во время движения.
Чтобы исправить это, конструкцию необходимо вернуть на своё место и использовать при этом клей с химическим отвердителем.
Иногда платформа с кронштейном может отвалиться вместе с куском стекла. Это означает, что в нём уже образовались микротрещины, которые могут распространиться по всему остальному стеклу. В этом случае обратитесь в автосервис: специалисты смогут провести диагностику и сказать, насколько необходима замена лобового стекла.
Сейчас в продаже можно встретить кронштейны на специальных присосках. Они держатся не настолько крепко, как те, что на клею, но вы можете неоднократно снимать и возвращать их на место, не боясь повредить лобовое стекло.
Что делать, если треснуло
Треснувшее зеркало может причинить множество неудобств владельцу автомобиля. Серьёзная трещина может искажать изображение, а значит мешать оценить реальное расстояние до объекта позади. Эта проблема может возникнуть как у салонного, так и у боковых зеркал. Чаще всего это происходит в процессе неправильного демонтажа или установки. Хотя причины могут быть и иными: например, вылетевший из-под колёс острый камешек, неаккуратные владельцы соседних машин и даже обычные хулиганы.
Как бы то ни было, отражающий элемент следует заменить. Для этого аккуратно выньте зеркало из корпуса и установите новое. Внимательно соблюдайте инструкции по разборке и сборке детали. Если вы не уверены в своих действиях или боитесь вновь повредить элемент, обратитесь в специализированную мастерскую. Услуга замены зеркала стоит не очень много, но поможет сэкономить вам нервы и деньги на неудачных попытках.
Вклейка кронштейна салонного зеркала
Некоторое время назад у меня отклеился кронштейн салонного зеркала. Да, да, тот самый металлический кронштейн, на котором висит салонное зеркало.
В результате был озадачен необходимостью решать сразу две задачи:
- выяснить причину произошедшего;
- приклеить кронштейн обратно.
Вклеить кронштейн мне удалось только со второго раза, так как в первый раз я проявил слабость в борьбе с жабой. Причину же смог найти только спустя несколько дней, прочитав запись Yuirizz…
В первый раз для вклейки использовал клей ABRO RV-495, а в качестве обезжиривателя использовал уже имеющийся в наличии индустриальный очиститель Wurth 0893.140. Сомнения в качестве продукции ABRO возникли еще на стадии первичного схватывания, которое должно произойти буквально в первую минуту (учитывая что клея наносится минимальное количество), но по факту началось только минут 10, а то и больше. До этого момента, кронштейн все норовил сползти вниз, стоило его отпустить. Учитывая это, на полную полимеризацию выделил 48 часов, а не 24 часа как написано в инструкции. Спустя два дня закрепил зеркало. На удивление, зеркало не отвалилось и я даде успел порадоваться, что клей хорош и стоит недорого. Ждать разочарования пришлось недолго: вечером того же дня оно отвалилось на ровном месте (автомобиль стоял на парковке без движения). В общем, отрицательный результат, тоже результат: ABRO RV-495 оказался полной туфтой, попытка сэкономить 300 руб. привела к необходимости все повторять сначала…
Наученный горьким опытом, все-таки съездил до магазина Wurth и купил специальный клей стекла и металла Wurth 0893.40. Визуально цвет клея и праймера ничем не отличается от ABRO, а упаковка много проще — простой полиэтиленовый ZIP пакет с клеем и инструкцией. Порядок применения так же полностью совпадает:
- зачистить до металла;
- обезжирить поверхности;
- нанести активатор на стекло;
- нанести минимально необходимое количество клея на кронштейн;
- плотно прижать.
Другими словами, по началу в клее от Wurth не было никакой разницы, но стоило только приложить кронштейн с нанесенным клеем к стеклу и подержать секунд 20, чтобы понять: разница есть! Уже через двадцать секунд первичное схватывание состоялось и кронштейн можно было не прижимать, он реально схватился, в отличии от барахла под названием ABRO RV-495. Однако, учитывая предыдущий негативный опыт, решил не испытывать судьбу и на полное схватывание отвел 48 часов…
Стоит ли говорить, что через два дня поставил зеркало и датчик освещенности и забыл о проблеме номер два: продукция Wurth в очередной раз не подвела… Так что тем кто будет вклеивать зеркала рекомендую брать продукцию известных брендов: Wurth, Liquy Moly и не платить дважды.
Оставался еще один вопрос, как такое произошло. И наиболее вероятная причина была найдена: детское зеркало. Видимо, при установке я оставил слишком маленький зазор (буквально 1-2 мм), на фотографии в блоге его не видно, но он есть. Пришлось переклеить его таким образом, чтобы оно фактически упиралось в потолочную обшивку.
Теперь зазор между зеркалами более 5 мм и проблем пока нет.