Каждый новичок-водитель знает, что главная сложность в вождении — научиться правильно трогаться на подъем. Особенно это актуально при движении в горной местности или в тесном автомобильном потоке, когда незначительная ошибка в управлении приводит к ДТП.
Производители автомобилей знают об удручающей статистике, по которой 60-70% аварий на дорогах происходит из-за неумелого вождения и неспособности водителя правильно среагировать на ситуацию.
Чтобы снизить аварийность, на машинах устанавливаются дополнительные устройства безопасности, одна из которых — система помощи при старте движения на подъеме (на английском языке Hill Start Assist).
Не исключением стал и автомобиль Лада Веста, где производители не забыли об установке HSA.
В чем же принцип работы? Как устроена HSA? На каких автомобилях нашла применение? Рассмотрим вопросы подробно.
Как работает система
Такая функция первоначально была предназначена для транспортных средств с автоматической коробкой передач и владельцы таких моделей сразу же оценили их преимущества. К сожалению, HSА устанавливаются по большей части на авто, относящиеся к премиум-классу, и на внедорожники.
Система предназначена для снижения риска попадания в аварийную ситуацию, в то время когда машина начинает трогаться на дороге находящейся под уклоном. Особенно это актуально при остановках на светофоре перед перекрёстком, на скользком покрытии дороги. Кроме момента старта, система проконтролирует и избежание процесса заноса при движении вверх по дороге и при одновременном повороте.
Система помощи при трогании на подъеме действует примерно по следующему принципу:
- Водитель отпускает педаль тормоза — HSА продолжает удерживать автомобиль на тормозе в течение нескольких минут.
- Водитель нажимает на педаль газа – открывается дроссельная заслонка и автомобиль трогается.
Принцип работы противооткатной системы
Основой для работы данной функции является динамическая стабилизация. Именно за её счет производители добились надежной фиксации ТС на дороге под довольно большим уклоном. Но в то же время можно с полной уверенностью говорить, что данная функция автономна и ее можно установить на автомобиль самостоятельно.
Функция торможения активизируется автоматически, как только автомобиль останавливается на дороге с уклоном в 5 градусов. Эти параметры обычно задаются производителем данной системы, но у хозяина авто есть возможность отрегулировать градус подъёма дороги самостоятельно. В процессе ежедневных поездок водитель такой модели может решить, что ему будет комфортнее управлять транспортным средством, если автомобиль будет реагировать на уклон дороги больше (или меньше) пяти градусов. Исходя из собственных пожеланий, владелец машины может отрегулировать HSA.
Владельцу такого авто нужно знать, что система трогания на подъём чаще всего встраивается в блок ESP (ABS). В том случае если блоки ESP и ABS по какой-либо причине вышли из строя, HSA тоже работать не будет. К таким последствиям могут привести:
- Электрическая неисправность блоков.
- Датчики, регистрирующие вращение колес, засорились.
- Нарушения в электропроводке или в разъемах датчиков.
- Механические повреждения датчиков.
- Естественная изношенность тормозных колодок.
- Нехватка тормозной жидкости.
- Наличие жидкости между тормозными дисками и колодками.
По каким причинам система может не работать
Как правило, ассистент помощи при трогании на подъеме, который встроен в основной блок управления помощниками ABS либо ESP, не работает в следующих ситуациях:
- не работает сам блок управления системами;
- есть проблема с датчиками вращения колес;
- произошел обрыв электропроводки либо датчиков;
- чрезмерный износ тормозных колодок;
- в тормозной системе не хватает жидкости;
- между тормозными дисками и колодками присутствует жидкость, которая не позволяет применить эффективное торможение.
Основное назначение и функции
Основное назначение заключается в предотвращении отката автомобиля на уклоне после начала движения. Неопытные водители могут забыть об особенностях езды при подъеме, в результате чего машина покатится вниз, что может вызвать ДТП. Если говорить о функциональных особенностях HAC, стоит выделить следующие:
- Определение угла наклона автомобиля — если показатель больше 5%, система начинает автоматически работать.
- Контроль тормозов — если машина остановилась и после этого начинается движение, система поддерживает давление в тормозных механизмах, чтобы обеспечить безопасность старта.
- Контроль оборотов двигателя — когда крутящий момент достигает необходимого уровня, тормоза ослабевают и автомобиль начинает движение.
Система отлично справляется с работой в нормальных условиях, а также помогает автомобилю при гололеде и бездорожье. Дополнительное преимущество — предотвращение обратного скатывания под силой тяжести или при сильном уклоне.
Опции, задающие функциональный алгоритм тормозной системе – для всех условий езды
Подобные опции, позволяющие регулировать скоростной режим движения, оказываются весьма актуальными особенно в тех случаях, когда дополнительная помощь в управлении требуется новичку, для которого даже скатывание под гору может оказаться серьезным испытанием, во время которого есть шанс перегреть тормозные колодки (если по неопытности слишком долго держать тормозную педаль нажатой). Что уж говорить о том, насколько полезной может оказаться такая функция, как помощь при трогании на подъеме, с которым даже опытный водитель не всегда может справиться. Особенно если машина большая, тяжелая или груженая. Тем более что чисто технически, эти две функции весьма сходны.
В одном случае, необходимо, чтобы тормозная система автомобиля держала колеса в заблокированном состоянии до тех пор, пока автомобиль не тронется с места вперед, в гору (это система помощи при подъеме), в другом – частичная блокировка и активизация тормозной системы позволяет не дать разогнаться при резком и продолжительном спуске.
Трогаемся на подъеме без отката назад
Самыми сложными будут для нас, дам за рулем, участки с большим наклонным углом. Мне было сложно еще и по той причине, что размер моей ноги маленький и стопа узкая. Поэтому первое время я все время попадала при переносе ноги с тормоза на газ между педалями. Потом эта проблема исчезла сама по себе. Нога запомнила, какое движение она должна произвести, что бы точно угодить куда следует.
Универсальный алгоритм действа
В автошколе учат пользоваться ручным тормозом. Чтож, имеет право на жизнь – разберем сейчас этот способ.
Вы на подъеме, двигатель работает, ручник зафиксирован, рычаг переключения передач в нейтральном положении.
- Выжимаем сцепление, включаем первую передачу.
- Слегка прижимаем педаль газа. При этом обороты двигателя доводим до 2500 оборотов в минуту. Фиксируем педаль газа в этом положении. Если еще нет умения слушать двигатель и по звуку определять нужную степень удержания педали газа, то ориентируемся по числу оборотов (прибор, кстати, называется тахометр).
- Теперь очень медленно отпускаем педаль газа. Делать это нужно плавно и без рывков. Сцепление тоже отпускаем очень плавно. Если резко бросить педаль, двигатель заглохнет. Отпускаем сцепление до того момента, когда число оборотов на тахометре покажет примерно 1500 оборотов.
- Теперь самый важный момент – отпускаем ручник. Если все сделано правильно, то вы тронетесь с места без проблем. И помним – все делается плавно. Резкие движения приведут к тому, что двигатель заглохнет.
Трогаемся в горку без ручника
Повседневный, распространенный и самый, на мой взгляд, приемлемый.
- Исходное положение: рычаг переключения передач на нейтрали, правая нога на педали тормоза, ручник не зафиксирован (мы про него вообще сейчас не помним, нет его и все).
- Сначала выжимаем сцепление и включаем первую скорость. Убедились, что движению ничто мешать не будет, действуем дальше.
- Плавно (плавно!) отпускаем педаль сцепления до момента, когда почувствуете по звуку нагрузку на двигатель (тормоз нажат). По звуку двигателя и по немного упавшему числу оборотов на тахометре, можно определить сработало ли сцепление.
- Главное при этом способе – отработать плавное перемещение педали сцепления
. Если резко «бросить» сцепление – двигатель глохнет. Это печальная вещь знакома каждому начинающему автоводителю, а уж автоледи точно. Все мои знакомые дамы считали педаль сцепления, на этапе обучения, врагом номер 1. - Теперь отпускаем тормоз (педаль сцепления находится в том же положении). Быстренько, но плавно, перекидываем правую, освободившуюся ногу на газ, нажимаем педаль газа и, о чудо! – элегантно трогаемся с места.
Все, умение чувствовать автомобиль пришло и умение трогаться с места на подъеме тоже. Можете гордится собой, теперь вы будете получать удовольствие от вождения и чувствовать себя всемогущей укротительницей железного коня.
Нравится 6
Какими бывают помощники при трогании на подъеме
В зависимости от марок производителей автомобилей, данная система может иметь разные названия. Чтобы не путаться в аббревиатурах, следует более подробно рассмотреть различные названия HSA.
- разработчики компании Фольцваген называют системы помощи при старте на наклонной местности HHC;
- производители автомобилей Фиат и Субару оснащают свои детища HG;
- компания Тойота называет данную систему, установленную на своих авто – HAС или HAS;
- компания Ниссан использует аббревиатуру USS.
Но суть работы для всех разновидностей систем в целом является одинаковой. Далее будет рассмотрено, как именно работает HSA.
На какие автомобили можно установить HSA
Как уже говорилось ранее, данная система была предназначена для снижения риска откатывания автомобилей в момент старта движения на дороге, имеющей уклон вверх от 5 градусов. Устанавливалась она изначально только на транспортные средства с автоматической коробкой передач. Результаты использования этой системы были очень хорошими, и разработчики решили опробовать ее и на машинах с механикой. Она прошла дополнительную процедуру доработки. Судя по отзывам автомобилистов, HSA для механики не самое лучшее решение. К сожалению, она зачастую не может отличить начало движения и простую «перегазовку». Это делает авто практически не предсказуемым, и вместо помощи водитель получает дополнительные проблемы. Если всё же автолюбитель решается на такой вариант, то вождение такой модели потребует дополнительной тренировки.
Как работает Hill Start Assist?
Как работает Hill Start Assist?
Эксперт по продукту | Опубликовано в FAQs, Безопасность в понедельник, 29 января 2021 года в 16:43
Большинство улиц не совсем ровные, и было бы очень обидно, если бы ваша машина катилась назад каждый раз, когда ее останавливали на уклоне. К счастью, большинство новых автомобилей оснащено системой Hill Start Assist, которая является средством безопасности, предназначенным для решения этой проблемы. Но как работает Hill Start Assist? Автомобильные технологии могут быть сложными для понимания, поэтому мы «тормозим» Hill Start Assist (посмотрите, что мы там делали) с точки зрения непрофессионалов! Читайте дальше для деталей!
Вы также можете быть заинтересованы в: Как работает система предотвращения столкновений?
Что делает Hill Start Assist?
Hill Start Assist помогает предотвратить скатывание транспортных средств с холма, когда они останавливаются на уклоне, что очень важно иметь в вашем автомобиле.Улицы не всегда идеально линейны, поэтому Hill Start Assist удерживает ваше транспортное средство на месте, даже когда поверхность, на которой он остановился, не совсем ровная. Например, если вы остановились на стоп-сигнале около вершины холма, Hill Start Assist — это причина, по которой ваш автомобиль не поворачивает назад, когда вы переключаете ногу с тормозной колодки на газ. Система удерживает за вас тормоз, даже если ваша нога отошла от педали тормоза, что предотвращает откат. Система использует датчики для определения того, когда ваш автомобиль остановлен на уклоне, и поддерживает тормозное давление в течение определенного периода времени, позволяя вам безопасно снимать ногу с тормоза, не беспокоясь о том, чтобы откатиться в автомобиль позади вас.
Читайте больше блогов о безопасности!
У вас есть дополнительные вопросы о функциях безопасности, установленных в вашем автомобиле? Если это так, не стесняйтесь обращаться к нашей команде в Мэтт Каструччи Хонда! Мы предоставим вам всю необходимую информацию и ответим на любые ваши вопросы! Водители, заинтересованные в том, чтобы сесть за руль с любым транспортным средством в нашем новом инвентаре, оснащенным Hill Start Assist, приглашаются сегодня запланировать бесплатный тест-драйв онлайн!
Больше от Мэтта Каструччи Honda:
Эта запись была опубликована в понедельник, 29 января 2021 года, в 16:43 и находится в разделе «Часто задаваемые вопросы», «Безопасность».Вы можете следить за ответами к этой записи через канал RSS 2.0. И комментарии и запросы в настоящий момент закрыты.
Система помощи при трогании на подъеме HSA (HAC, HLA или HHC), как работает
В наши дни автомобилестроение достигло значительных успехов, особенно это касается разнообразных систем, помогающих водителю в управлении. И если такие привычные вещи, как ABS или EBD есть практически в каждой машине, то, например система помощи при трогании подъеме в гору HSA (HAC, HLA или HHC) присутствует в основном у кроссоверов и авто премиум-класса. Из названия вполне понятно её предназначение – помощь при старте на подъеме по склону в гору. Данная система в нужный момент предотвращает откат машины.
Как и у ряда других «помощников» у неё есть свои названия, которые различаются от производителя к производителю. Весьма распространена аббревиатура HSA (или HAC Hill-start Assist Control), которую подарила миру Тойота. У немецкого Фольксваген это HHC (Hill Hold Control), у Фиат и Субару – Hill Holder. Также компания Ниссан аналогичную систему предлагает под названием USS (Uphill Start Support). Система помощи трогания в горку использует архитектуру (программное обеспечение и «железо») другой важной системы безопасности – динамической стабилизации (ESC/ESP).
Как работает HSA (HAC)
Принцип работы HSA (HAC) вполне понятен – после того, как водитель убирает ногу с тормоза – давление в контурах снижается с замедленной скоростью, поэтому момента отката назад нет. HАС будет работать если выполняется ряд простейших условий:
- А) Уклон более 5%
- Б) Двигатель автомобиля работает
- В) Тормоз выжат
Работа имеет циклический характер. Её можно разделить на 4 фазы (создание, удержание, снижение и сброс тормозного давления). Все начинается с того, что все клапаны (впускные и переключательные) находятся в открытом положении, а «обратка» закрыта. Машина удерживается на своём месте (это и есть обычное нажатие педали). Далее после её отпускания переключательные клапаны закрываются, а давление держится на заданном ранее уровне. Отката не происходит. Потом, когда водитель жмет педаль акселератора, клапаны постепенно открываются и автомобиль готов к движению (давление падает). Когда крутящий момент достигает нужного уровня и машина начинает процесс движения вперед, происходит сброс – полное открытие клапанов.
Стоит заметить, что данная система работает не только при езде по склону под гору вперед, но и на задней передаче тоже.
povozcar.ru
Принцип работы HAC
Суть работы данного ассистента можно описать следующим образом – после того, как водитель убирает ногу с педали тормоза, давление в тормозной системе снижается крайне медленно, что предусматривает удержание авто в статичном виде в течение нескольких секунд. Подобный сервис будет работать при соблюдении следующих условий:
- угол наклона, при котором возможна сработка ассистента составляет 5 и более градусов;
- в автомобиле включено зажигание и двигатель работает;
- тормозная педаль выжата.
Сам принцип работы ассистента предполагает четыре основных цикла:
- создание – в данный период наблюдается максимальное тормозное усилие в следствии нажатия педали тормоза;
- удержание – тормозное давление удерживается на высоком уровне до того момента, пока автомобиль не тронется с места;
- снижение – усилие тормозной системы становится слабее;
- сброс – в системе отсутствует тормозное давление.
В каких ситуациях ассистент сможет помочь водителю
Благодаря наличию помощника при начале движения на подъеме водитель может избежать проблем в следующих сложных ситуациях:
- двигатель автомобиля глохнет во время максимальной нагрузки и недостаточного использования педали газа;
- некачественное покрытие, гололед, мокрый асфальт, в результате чего происходит пробуксовка колес автомобиля;
- откатывание машины;
- различное сцепление ведущих колес с дорогой в ситуации, когда одно из колес попадает на заснеженную часть дороги.
В чем суть ассистента HAC
Своим появлением сервис помощи водителю HAC обязан японскому авто]Toyota[/anchor]. Специалисты автокомпании разработали данный ассистент, который позволяет предотвратить откатывание машины в обратном направлении во время начала движения на гору. Наличие подобного ассистента позволяет автомобилисту не использовать ручной тормоз. Использование подобного помощника чрезвычайно важно во время начала движения на крутых подъемах, где многие автолюбители не способны удержать автомобиль и допускают его откат под уклон либо глохнут.
Остановка и начало движения на подъеме
Опасность. Начало движения (трогание) на подъеме сопряжено с большими трудностями, особенно для новичков.
На экзамене в автошколе ученику на площадке необходимо выполнить трогание на эстакаде. При этом допустимый откат автомобиля назад должен быть не более 20 см. И именно скатывание машины — основная опасность на подъеме.
Кроме того, в подобной ситуации водитель настолько сконцентрирован на своих действиях, что может не заметить попутное транспортное средство, которое объезжает стоящий слева автомобиль, и совершить дорожно-транспортное происшествие (ДТП), повернув руль влево в самом начале движения и не убедившись в том, что помехи отсутствуют.
Вдвойне сложный маневр — трогание на скользком подъеме. К трудностям с координацией действий добавляется опасность соскользнуть вниз по склону. Что бы ни случилось, в любой ситуации наши специалисты по выездной тех помощи на дорогах москвы приедут и окажут необходимую помощь.
Типичные ошибки. Самое сложное для водителя на подъеме — согласовать все свои действия. Чаще всего ему не удается вовремя отпустить стояночный тормоз, и в результате автомобиль скатывается назад. Новичку также сложно выбрать оптимальные обороты. Слишком низких оборотов двигателю не хватает для того, чтобы преодолеть инерцию покоя автомобиля — и машина опять же скатывается вниз. Повышенные обороты приводят к тому, что в камеру сгорания попадает большое количество топлива — в итоге двигатель захлёбывается и глохнет. Из следующей главы можно будет узнать что делать когда машина застряла в грязи, или машины буксуют в грязи, на снегу, на льду, в траве.
Безопасно. Управляя автомобилем с механической коробкой передач, стоит запомнить, что алгоритм действий в случае остановки и начала движения на подъеме должен быть таким (исходное положение — автомобиль зафиксирован стояночным тормозом, двигатель заглушён, коробка передач установлена на нейтраль):
- заведите двигатель, дождитесь его устойчивой работы на холостом ходу;
- выжмите сцепление;
- включите первую передачу;
- нажмите педаль газа примерно на 20-30 % ее хода (в зависимости от крутизны подъема должна меняться и сила нажатия на акселератор);
- плавно начинайте отпускать педаль сцепления;
- непосредственно в момент трогания снимите автомобиль со стояночного тормоза, одновременно добавляя газ еще на 10-20%;
- после начала движения полностью отпустите педаль сцепления.
- В автомобиле с автоматической коробкой переключения передач (КПП) алгоритм трогания несколько проще (исходное положение — двигатель заглушён, селектор коробки передач установлен в положение Parking):
- нажмите педаль тормоза;
- заведите двигатель, дождитесь его устойчивой работы на холостом ходу;
- переведите селектор КПП в положение Drive;
- отпустите педаль тормоза (при этом автомобиль не должен скатываться назад либо он может скатиться незначительно) и сразу же плавно увеличьте тягу, нажав педаль газа.Желательно неоднократно практиковать алгоритм на закрытой площадке с использованием эстакады или на закрытом участке дороги. Только многократное повторение научит ваши руки и ноги действовать согласованно.
Начиная движение на скользком подъеме, заранее определите характер покрытия и прикиньте, сможет ли ваш автомобиль сразу поехать вверх без соскальзывания. Если на глаз это установить не удалось, попытайтесь тронуться указанными способами. Бывает, что машина вверх не едет, хуже того, буксует и скользит вниз. В таком случае плавно нажмите педаль тормоза, добейтесь полной остановки, заглушите двигатель и зафиксируйте автомобиль стояночным тормозом, не выключая первую передачу. Осторожно выйдите из машины, но будьте готовы в любой момент нажать на педаль тормоза, если автомобиль покатится назад. Для того чтобы облегчить старт при подъеме на льду, опытные водители советуют подкладывать под колеса еловый лапник, подсыпать песок из ближайшего кювета или мелкие камни с обочины. Можно небольшой лопаткой превратить лед или укатанный снег под колесами в мелкую снежную крошку или сделать насечки на поверхности, чтобы улучшить сцепление колес с дорогой. Если склон некрутой, а вы стоите недалеко от горизонтального участка дороги, попробуйте завести двигатель, включить заднюю передачу исъехать вниз задним ходом, а затем уже подниматься в гору, не останавливаясь на подъеме. А в одной из следующих глав можно будет узнать описание особенностей и приёмов движения в различных условиях.
Никогда не просите напарника подтолкнуть автомобиль вверх по склону! Это чревато серьезными травмами, особенно в том случае, если товарищ поскользнется и упадет под колеса скатывающегося автомобиля.
ПДД. Разумеется, начало движения на подъеме, как и любое трогание, должно выполняться строго в соответствии с ПДД. Так, п. 8.1 предписывает следующее:«Перед началом движения водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой.При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения».
И еще. Остановка и начало движения (трогание) на подъеме
— один из самых сложных маневров для всех водителей. От ошибок не застрахован даже самый опытный автомобилист.Но мы надеемся, что с нашими советами вам удастся избежать неприятных последствий для себя, машины и других участников дорожного движения.
В начале движения на подъеме от водителя требуется координация всех действий. Необходимо точно дозировать тягу, вовремя отпустить стояночный тормоз,задержать педаль сцепления в точке трогания да еще следить за обстановкой на дороге, не забывая об общих требованиях к водителям в начале диижения.
Обязательно слушайте двигатель, поскольку выбор правильных оборотов коленчатого вала во многом определяет успех в выполнении маневра.Не заливайте мотор лишним топливом, но и не давайте ему заглохнуть на очень малых оборотах.
Как работает Hill-Start Control | HowStuffWorks
Это ситуация, с которой знаком каждый водитель. Вы едете на своей машине в гору, а на вершине уклона находится перекресток со светофором. Красный свет, и перед вами уже остановились две или три машины. Вы ослабляете педали тормоза и останавливаетесь за ними. Вскоре другая машина останавливается всего в нескольких футах позади вас.
Когда индикатор становится зеленым, вы отпускаете тормоз.Если вы едете на механической коробке передач, вы наступаете на сцепление левой ногой и перемещаете правую ногу к педали акселератора. На этом этапе ничто не мешает вашему автомобилю двигаться назад, кроме силы торможения двигателем, и если вы используете сцепление, даже эта сила исчезнет. Гравитация начинает тянуть вас обратно вниз по склону, прямо к бамперу машины позади вас.
Что ты делаешь? Вы паникуете и нажимаете на педаль тормоза? Вы позволяете своей машине доехать до следующей машины в очереди?
Ну, наверное, нет.Если вы ехали в течение какого-то времени, ваши рефлексы вступают во владение. Вы просто нажимаете на педаль газа и постепенно разгоняете двигатель. Если вы ведете механическую коробку передач, вы нажимаете акселератор, одновременно включая сцепление. Машина движется вперед. Бедствие предотвращено!
Эта ситуация настолько знакома, что есть хороший шанс, что вы, вероятно, даже больше об этом не думаете. Тем не менее, где-то в глубине души вы все еще можете чувствовать себя немного неловко при первых признаках того, что ваша машина откатывается назад.Возможно, в прошлом было время, когда вы были совсем новичком в вождении, когда вы не достаточно быстро продвигали машину вперед, и вы оказались в маленьком изгибе крыла. И если вы управляете внедорожником, грузовиком или автомобилем, буксирующим тяжелый груз, ситуация может быть намного хуже. Тяжелое транспортное средство, движущееся назад вниз по склону, трудно разогнать, не говоря уже о значительной опасности для транспортных средств позади него. Разве не было бы неплохо в наш век компьютерных устройств безопасности вождения, если бы кто-то мог придумать способ предотвратить возникновение подобной ситуации, прежде чем водитель даже подумает об этом?
Ну, у кого-то есть.Он называется , управление при движении по холму
,
, помощь при начале движения по склону
или просто
, держатель по холму
, и есть большая вероятность, что он доступен у ближайшего к вам дилера. Это отличное дополнение к множеству электронных предохранительных и регулирующих устройств, обеспечивающих безопасное вождение. На следующих страницах мы рассмотрим, что делает управление при старте с холма, как оно работает и нужно ли искать его в следующем автомобиле.
,Система помощи при старте
Hill :: Запуск и эксплуатация :: Руководство пользователя Subaru Forester 2012-2020 :: Subaru Forester ВНИМАНИЕ
Система помощи при старте Hill является устройство только для помощи водителю ЗАПУСТИТЬ транспортное средство в гору оценка. Для предотвращения несчастных случаев, когда автомобиль припаркован на склоне, быть Обязательно твердо установите стояночный тормоз.
При установке стояночного тормоза, убедитесь, что автомобиль остается стационарный когда педаль сцепления (Модели MT) и педаль тормоза (обе Модели MT и CVT).
Система помощи при старте Hill — это устройство для выполнить следующие операции с автомобилем Полегче.
В обоих этих случаях Hill Start Assist Система работает в следующих условиях.
● когда педаль сцепления нажата в то время как педаль тормоза также нажата (Модели MT) ● когда автомобиль остановился с педаль тормоза нажата (модели CVT)
Тормозная мощность поддерживается временно (примерно 2 секунды) у холма система помощи при запуске после нажатия педали тормоза выпущенный.Поэтому водитель может завести автомобиль так же, как на комплектация уровня, просто с помощью педали сцепления (Только для моделей MT) и педаль акселератора (все модели).
Если тормозная сила Хилла начнет помогать Система недостаточна после педали тормоза выпущен, применить больше силы торможения снова нажать педаль тормоза.
Система помощи при старте Hill не может работать на небольших оценках. Кроме того, Холм система помощи при старте не работает в следующие случаи.
● при старте назад лицом вверх ● при движении вперед лицом вниз ● пока включен стояночный тормоз ● когда ключ зажигания находится в положении «ACC» или положение «LOCK» / «OFF» ● в то время как Hill Hill помогает сигнальной лампочке / Индикатор выключения помощи при движении по холму с подсветкой
При использовании системы помощи при запуске Hill, тормозной эффект может ощущаться даже после педаль тормоза отпущена. Тем не мение, этот эффект торможения должен исчезнуть один раз педаль сцепления отпущена.
ПРИМЕЧАНИЕ
Небольшой толчок может ощущаться, когда транспортное средство начинает двигаться вперед после быть обращенным
Чтобы активировать / деактивировать Hill Start Assist система
ВНИМАНИЕ
Хотя система помощи при старте Hill деактивирован, при запуске на класс подъема, тормозного усилия нет поддерживается, если педаль тормоза выпущенный. Начните с подъема с помощью стояночного тормоза.
Вы можете активировать / деактивировать запуск Hill система помощи в соответствии со следующим процедура.
ПРИМЕЧАНИЕ
Если вы делаете ошибку при выполнении любые шаги в следующей процедуре, поместите замок зажигания в «LOCK» / «OFF» положение один раз, а затем начать заново.
Для деактивации
1. Оставьте свой автомобиль в квартире и в безопасности. расположение и включите стояночный тормоз.
2. Поверните ключ зажигания в положение «LOCK» / Положение «ВЫКЛ».
3. Запустите двигатель.
4. Подтвердите следующие позиции.
(1) Сигнальная лампа тормозной системы подсвечивается.
(2) Контроль динамики автомобиля сигнальная лампа выключается.
(3) Контроль динамики автомобиля Индикатор OFF выключен.
(4) Контрольная лампа ABS выключается.
5.Нажмите контроль динамики автомобиля Выключите и удерживайте до тех пор, пока автомобиль Индикатор выключения управления динамикой «» на комбинированном счетчике загорается для несколько секунд, а затем выключается.
6. В течение 5 секунд после автомобиля Индикатор динамики управления выключен выключить, отпустить динамику автомобиля Выключатель управления выключен.
7. В течение 2 секунд после отпускания Выключатель управления динамикой автомобиля, выключить управление динамикой автомобиля переключиться еще раз.Затем начало холма загорается индикатор ассистента ВЫКЛ.
8. Поверните ключ зажигания в положение «LOCK» / Положение «ВЫКЛ». Система помощи при старте с холма был деактивирован
ПРИМЕЧАНИЕ
Хотя система помощи при старте Hill деактивировано, помощь при запуске Hill ВЫКЛ индикатор горит постоянно.
Для активации
Когда процедура деактивировать холм Система помощи при старте выполняется снова, Система активирована.Когда начинается холм система помощи активирована, горка старт вспомогательный индикатор выключен.
,
Принцип работы
Датчик ускорения с помощью постоянного тока определяет, когда транспортное средство находится на высоте. Этого не происходит в тех случаях, когда техника находится в местности с ровной дорогой.
Когда наклон определяется датчиком ускорения, водитель начинает нажимать педаль тормоза, но это давление сохраняется еще около 2 секунд после того, как владелец машины заберет свою ногу. Когда работает драйвер ускоритель, тормозное давление разблокировано.
В завершение
Данная система сама по себе очень полезна и выполняет за нас работу, которая упрощает нашу повседневную жизнь. Большинство из нас даже не догадывается, что там и как работает во время того, как мы останавливаемся на подъеме, так как умная электроника и целый набор датчиков и механических узлов все делают сами. Другое дело, когда в авто нет подобного помощника, в таком случае любая остановка на подъеме становится испытанием, особенно в зимнее время, когда за вами на расстоянии метра стоит дорогущая иномарка.
Итог
Система помощи при подъёме, использующая алгоритм замедления снижения давления в тормозной системе через манипуляции с клапанами, хоть и не является самой технологически продвинутой из систем активной безопасности, однако неоднократно доказывала свою полезность множеству автолюбителей. Схема её работы от производителя к производителю различается незначительно, в основном в разделе параметров активации. В остальном же, как правило, производители стараются не изобретать велосипед, а используют откатанную и зарекомендов