27.04.2021 2 065 Chevrolet
Автор:Иван Баранов
Как известно, работоспособность печки во многом способствует более комфортному управлению автомобилем. Особенно, если речь идет о холодном времени года. Одним из основных составляющих любой отопительной системы в машине, является радиаторное устройство, поэтому каждый автолюбитель должен следить за его работоспособностью. Как производится замена радиатора печки Шевроле Ланос и как определить неисправность устройства — узнайте в этой статье.
[ Скрыть]
Самостоятельная замена радиатора печки «Шевроле Лачетти»
Система отопления любого автомобиля требует периодического обслуживания. В противном случае она выйдет из строя именно тогда, когда больше всего нужна — в лютый мороз. Не является исключением и «Шевроле Лачетти», конструктивные особенности системы отопления которого затрудняют доступ к радиатору печки. Тем не менее заменить радиатор и другие элементы системы отопления можно и без привлечения специалистов автосервиса.
Назначение радиатора печки «Шевроле Лачетти»
В «Шевроле Лачетти» есть два радиатора: основной и отопительный. В основной радиатор, расположенный в передней части моторного отсека, поступает горячий антифриз из системы охлаждения двигателя. Далее антифриз по системе шлангов подаётся в радиатор печки. Последний обдувается пластиковым вентилятором, с помощью которого нагретый воздух по системе воздуховодов принудительно поступает в салон.
Радиатор печки «Шевроле Лачетти» является обыкновенным теплообменником
Другими словами, печной радиатор «Шевроле Лачетти» является компактным теплообменником с воздушным охлаждением.
Расположение печного радиатора
В «Шевроле Лачетти» радиатор печки расположен под передней панелью салона, что никак нельзя назвать удачным. Для обеспечения доступа к нему при ремонте или замене по технологии, предлагаемой производителем, необходимо полностью разобрать центральную панель. Это довольно сложно и трудоёмко. Однако народные умельцы нашли способ замены отопительного радиатора без полного демонтажа центральной панели, детально описанный ниже. Этот алгоритм подходит как для автомобиля с кондиционером, так и без него.
Аналоги оригинального радиатора для Шевроле Круз
Приобретение аналоговых комплектующих позволит значительно удешевить стоимость ремонта транспортного средства без потери качества – современные компании- рынке изготавливают детали с высоким эксплуатационным ресурсом по приемлемым ценам. Покупая аналог радиатора для Шевроле Круз, Вы не будете переплачивать за бренд и марку автомобиля.
Использование аналогов оригинальных комплектующих будет оправдано во время ремонта подержанного автомобиля или при наличии высокого пробега. Установка неоригинальной системы охлаждения не влияет на безопасность или технические характеристики транспортного средства.
При выборе неоригинальных запчастей важно обращать внимание на наличие лицензии на продажу и сертификата качества у продавца. Приобретение реплик и откровенных подделок не только негативно скажется на функционировании транспортного средства, но и может стать угрозой жизни. Подлинники брендовых запчастей стоят на 25-30% дороже, нежели аналоги, что объясняется налогами на производство по патенту и контроль качества, и приобретение деталей по заведомо невысокой цене является прямым показателем низкосортной подделки.
Устройство и основные типы радиаторов печки
Радиатор печки «Шевроле Лачетти» устроен довольно просто и представляет собой систему полых стальных трубок и установленных на них тонких металлических рёбер.
Радиатор печки представляет собой систему полых стальных трубок и установленных на них тонких металлических рёбер
Поступая из основного радиатора, горячий антифриз непрерывно разогревает трубки, которые, в свою очередь, передают тепло рёбрам. Последние изготовлены из металла, обладающего высокой теплопроводностью. С помощью вентилятора печки поток тёплого воздуха нагнетается в салон машины.
Виды радиаторов печки
Печные радиаторы принято классифицировать по металлу, из которого изготовлены рёбра. По этому признаку различают радиаторы:
В самых первых моделях «Шевроле Лачетти» устанавливались радиаторы из меди. Однако сейчас этот металл производителями практически не используется из-за его высокой стоимости. Кроме этого, медный радиатор отличается немалым весом, что создаёт дополнительные трудности при его демонтаже. К преимуществам изделий из меди относятся хорошая теплоотдача и высокая ремонтопригодность.
Медные радиаторы отличаются высокой теплопроводностью и ремонтопригодностью
Практически на всех современных моделях «Шевроле Лачетти» установлены лёгкие и дешёвые алюминиевые радиаторы, к недостаткам которых относится подверженность механическим повреждениям и низкая ремонтопригодность. Если такой радиатор потёк, запаять его без специального оборудования практически невозможно.
Лёгкие и дешёвые алюминиевые радиаторы отличаются низкой устойчивостью к механическим повреждениям и плохой ремонтопригодностью
Основные неисправности радиатора печки
Самой распространённой неисправностью радиатора печки является течь, которая может возникнуть как из-за механического повреждения в результате сильной вибрации или прямого удара, так и из-за коррозии. Ржавчина разъедает центральные стальные трубки, и они начинают подтекать в местах соединений с алюминиевыми рёбрами. В результате водитель обнаруживает следы или даже лужицы антифриза в салоне и в моторном отсеке. Запаять алюминиевый радиатор в гаражных условиях не представляется возможным. Поэтому проблема обычно решается его заменой.
При механических повреждениях радиатора печки антифриз начинает вытекать в салон и моторный отсек
Другой распространённой неисправностью печного радиатора является его засор. Если в салон поступает холодный или чуть тёплый воздух, а уровень антифриза при этом достаточен, и вентилятор работает исправно, то радиатор засорился. Дело в том, что на внутренней поверхности центральных трубок радиатора со временем образуется накипь. Кроме этого, при использовании некачественного антифриза на эту накипь наслаиваются содержащиеся в нём примеси. Как следствие, образуется толстая корка с низкой теплопроводностью, не позволяющая радиатору отдавать тепло с прежней интенсивностью. Для устранения этой корки некоторые автолюбители используют специальные промывочные жидкости, эффективность которых оставляет желать лучшего — они просто не в состоянии очистить радиатор полностью. По этой причине многие автовладельцы предпочитают не связываться с промывкой, а заменяют засорившийся радиатор на новый. Стоит алюминиевый радиатор довольно недорого.
Из-за толстого слоя накипи радиатор печки «Шевроле Лачетти» может полностью выйти из строя
Как поменять антифриз на Шевроле Круз?
Слив охлаждающей жидкости с помощью прозрачной трубки После слива охлаждающей жидкости необходимо закрутить краник. В случае перехода с одного антифриза на другой произвести промывку системы.
Это поможет очистить как слить антифриз шевроле круз контур от остатков старой охлаждающей жидкости. Сделать как слить антифриз шевроле круз можно с помощью дистиллированной воды или специального промывочного средства. Открутить пробку, которая находиться сверху радиатора, с помощью отвертки. Это необходимо для того, чтобы в системе после залива новой жидкости не было воздуха. Расположение пробки выпуска воздуха, которую необходимо выкрутить Вид после откручивания пробки Открученная пробка Меняем антифриз.
Правила замены антифриза на Шевроле Круз: Для надлежащей работы двигателя и автомобиля в целом целесообразно выбирать качественную охлаждающую жидкость. Специалисты рекомендуют использовать антифриз, изготовленный на основе этиленгликоля и избегать хладагенты, в состав которых входят нитраты, бораты, амины; В процессе работы с хладагентом следует быть осторожным, поскольку ОЖ токсична и опасна для здоровья людей и животных; Запрещено смешивать охлаждающую жидкость разных цветов для заливки в систему охлаждения Шевроле Круз; Замена антифриза проводится исключительно при охлажденном моторе; Перед запуском автомобиля следует проверить закрыта ли пробка расширительного бачка.
Если крышка не плотно закручена, то под давлением от работающего мотора может потечь хладагент; Во время работы двигателя необходимо следить за температурным режимом антифриза на указателе. Если стрелка находится в красной зоне, но при этом не включился вентилятор, стоит проверить функционирует ли отопительная система. При появлении из печки теплого воздуха, это означает, что неисправен вентилятор.
При выходе холодного воздуха это говорит о том, что системе охлаждения транспортного средства образовалась воздушная пробка; Во избежание появления воздуха в системе охлаждения необходимо медленно и тонкой струей заливать антифриз в расширительный бачок Шевроле Круз.
Во время заполнения резервуара рекомендуется несколько раз пережать шланг радиатора рукой; После замены антифриза на Шевроле Круз необходимо в течение нескольких дней проверять уровень как слить антифриз шевроле круз в резервуаре и при необходимости восполнять его; Если через незначительный период как слить антифриз шевроле круз оттенок охлаждающей жидкости изменился стал темным или обесцветилсязначит в емкость был залит некачественный антифриз.
Замена охлаждающей жидкости Шевроле Круз
Хладагент требуется немедленно заменить. Перечень инструментов, необходимых для замены антифриза на Шевроле Круз: Новый хладагент объемом более 8 литров; Отвертка плоская и крестообразная ; Свободная емкость для сбора использованной охлаждающей жидкости; Ненужная ткань; Шланг для слива старого антифриза; Дистиллированная вода объемом не менее 10 литров. Инструкция как слить старый антифриз и сделать полную промывку системы Прежде чем как слить антифриз шевроле круз к замене использованной охлаждающей жидкости, следует ознакомиться с информацией о том, как слить антифриз с блока Шевроле Круз.
Данная процедура осуществляется осторожно и с соблюдением правил, описанных выше. При как слить антифриз шевроле круз антифриза из расширительного бачка Шевроле Круз важно соблюдать технику безопасности для того, чтобы избежать ожогов.
Порядок замены антифриза на Шевроле Круз: После правильного установления автомобиля над ямой или на эстакаде требуется подставить свободную емкость для сбора старой охлаждающей жидкости и медленно открутить краник.
Для большего удобства и сбора всей жидкости можно использовать шланг, один конец которого необходимо надеть на патрубок, а другой поставить в резервуар; Если вытек весь старый антифриз, требуется закрыть краник; После слива всего хладагента как слить антифриз шевроле круз обратить внимание на его цвет.
При обнаружении мутного оттенка охлаждающей жидкости, грязи, осадка рекомендуется провести промывку системы охлаждения. Это действие позволит очистить расширительный как слить антифриз шевроле круз от загрязнений и остатков прежнего антифриза. Для промывки систем используется дистиллированная вода или специальный раствор; Чтобы промыть расширительный бачок, требуется хорошо закрутить все пробки и краники, а после залить в емкость дистиллированную воду или специальный раствор до предела.
Замена радиатора печки на «Шевроле Лачетти»
Для замены радиатора печки «Шевроле Лачетти» без полного демонтажа передней консоли потребуется:
- новый радиатор печки;
- набор торцовых ключей;
- отвёртка плоская;
- набор рожковых ключей.
Порядок действий при замене радиатора
- Открываем салон. Передние сиденья сдвигаем назад как можно дальше.
- Потянув вверх, снимаем пластиковый защитный кожух центрального тоннеля под рычагом переключения скоростей.
Для снятия защитного кожуха с рычага переключения скоростей его достаточно просто потянуть руками вверх
Тяга рычага переключения скоростей откручивается от кулисы рожковым ключом на 14
Хомут на рычаге переключения скоростей ослабляется плоской отвёрткой
Привод рычага переключения скоростей крепится к полу четырьмя болтами
Для снятия центральной части передней консоли откручиваются две гайки на полу и две вверху
Для снятия кожуха воздуховода необходимо выкрутить четыре винта
Четыре болта крепления радиатора печки откручиваются торцовым ключом на 12 с длинным воротком
На снятом радиаторе отчётливо видны механические повреждения
Видео: замена радиатора печки «Шевроле Лачетти»
Замена радиатора Chevrolet Cruze
Цены на замену радиатора Chevrolet Cruze
Название услуги | Цена |
Замена радиатора | от 1200 руб. |
Стоимость работ необходимо обязательно согласовать с мастером по телефону!
Бесплатный осмотр авто по 37 параметрам
Где отремонтировать Chevrolet Cruze
Автосервис Солнцево
Адрес: ЗАО г. Москва, ул.Главмосстроя 7а
Телефон: +7
Метро: Боровское шоссе, Солнцево, Говорово
Режим работы: Пн–Вс: с 9:00 до 21:00
Автосервис Алтуфьево
Адрес: СВАО г. Москва, ул.Илимская вл.3Ж, стр.3
Телефон: +7(495) 256-00-55
Метро: Алтуфьево, Бибирево, Лианозово
Режим работы: Пн–Вс: с 9:00 до 21:00
Автосервис Волочаевский
Адрес: ЮВАО г. Москва, ул.Волочаевская 12а
Телефон: +7
Метро: Площадь Ильича, Римская, Курская
Режим работы: Пн–Вс: с 9:00 до 21:00
Автосервис Сокол
Адрес: САО г. Москва, ул.Острякова д.3
Телефон: +7
Метро: Сокол, Аэропорт
Режим работы: Пн–Вс: с 9:00 до 21:00
Автосервис Фили
Адрес: ЗАО г. Москва, ул.Тучковская 13 стр.2
Телефон: +7
Метро: Багратионовская, Фили, Деловой Центр
Режим работы: Пн–Вс: с 9:00 до 21:00
Автосервис Домодедовская
Адрес: ЮАО г. Москва, Каширское ш. д.67 стр.14
Телефон: +7
Метро: Домодедовская, Зябликово, Красногвардейская
Режим работы: Пн–Вс: с 9:00 до 21:00
Автосервис Ш. Энтузиастов
Адрес: Ш. Энтузиастов 56с44
Телефон: +7(495) 021-33-77
Метро: Перово, Новогиреево, Соколиная гора
Режим работы: Пн–Вс: с 9:00 до 20:00
Выбор нового радиатора печки
При покупке нового радиатора печки автовладельцу предстоит непростой выбор. Обычно рассматривают следующие варианты:
- Оригинальный радиатор. Производитель рекомендует ставить на «Шевроле Лачетти» только фирменные алюминиевые радиаторы (номер по каталогу — 96564446). Однако найти в продаже такой радиатор довольно сложно. Кроме того, он стоит не менее 5 тыс. руб., что по сравнению с альтернативными вариантами довольно дорого.
- Радиатор Luzar. Алюминиевый радиатор печки стоимостью от 2 тыс. руб. представляет собой недорогую и достойную замену фирменному изделию. Купить его можно практически в любом крупном автомагазине запчастей. Однако в плане надёжности он заметно уступает радиаторам от «Шевроле».
В качестве альтернативы оригинальному радиатору «Шевроле» можно использовать продукцию фирмы Luzar
Радиаторы фирмы Nissens для владельцев «Шевроле Лачетти» являются оптимальным вариантом
Таким образом, заменить отопительный радиатор «Шевроле Лачетти» своими руками довольно просто. Сделать это сможет даже начинающий автолюбитель, причём для этого ему не придётся разбирать половину салона. Минимальный набор инструментов и инструкции профессионалов позволят произвести замену без особых сложностей.
Демонтаж и установка радиатора своими руками
Необходимость замены радиатора охлаждения двигателя возникает во время очистки детали от загрязнений после длительной эксплуатации или при желании тюнинга автомобиля.
Установка нового радиатора осуществляется штатным набором инструментов и не требует дополнительной пары рук – весь фронт работ под силу одному человеку. Чтобы демонтировать радиатор необходимо:
- Снять передний бампер автомобиля, а затем извлечь воздухозаборник. Все детали крепятся при помощи винтов, которые раскручиваются длинной шлицевой отверткой;
- После полного снятия фиксаторов с бампера, сливается весь антифриз и производится отсоединение всех патрубков и проводов, ведущих к радиатору охлаждения и его кондиционеру;
- Затем отстегиваются пластиковые крепления и вытягивается вверх кожух вентилятора, после чего снимаются защелки авто кондиционера и вынимается радиатор. Во время этой процедуры также стоит обратить внимание на резиновую прокладку на датчике температуры и при необходимости заменить на новую.
Установка нового радиатора происходит в обратной последовательности. При осуществлении замены системы охлаждения в первый раз рекомендуется провести фотоотчет демонтажа переднего бампера и приобрести дополненные фиксирующие пистоны, дабы облегчить процесс обратной сборки.
Решаем извечные проблемы с печкой на автомобиле «Шевроле-Круз»
«Шевроле-Круз» — автомобиль, создававшийся с оглядкой на российский рынок. Неудивительно, что довольно много таких машин колесит по нашим дорогам, а на просторах интернета водители активно обсуждают достоинства и недостатки этой модели. Слабым местом Chevrolet Cruze является система отопления, профессиональный ремонт которой обходится довольно дорого. Рассмотрим подробно наиболее распространённые неисправности печки на «Шевроле-Круз» и разберёмся, какие из них можно устранить своими руками.
Обслуживание
Активная эксплуатация автомобиля, в том числе и Шевроле-Круз, неизменно влечет за собой засорение решетки радиатора. Связано это с уже отмеченным предназначением таковой, которое сводится к тщательной фильтрации поступающего к радиаторной сердцевине воздуха. В частности, решетка отфильтровывает:
- грязь;
- воду;
- камни;
- разного рода дорожный мусор.
Использование машины с загрязненной решеткой радиатора несет за собой неблагоприятные для автовладельцев последствия. Дело в том, что забитые отверстия узла провоцируют недостаток поступающего к радиатору воздуха и, как следствие, недостаточное качество охлаждения мотора. Подобное стечение обстоятельств нередко влечет за собой перегрев Шевроле-Круз и вытекающий из него дорогостоящий ремонт двигателя. Допускать такого, естественно, не стоит.
Чтобы избежать отмеченных выше неисправностей, важно систематично и качественно обслуживать решетку радиатора. К числу базовых мер обслуживания относят:
- Периодический осмотр состояния узла.
- Его прочистку.
Как показывает практика, определить засорившуюся решетку радиатора на Chevrolet Cruze несложно и под силу даже рядовому автомобилисту. Для этого достаточно тщательно осмотреть узел и проанализировать степень засорения решетчатых ячеек. Если она довольно-таки высока и «воздушная» проходимость ставится под вопрос, лучше не рисковать и провести прочистку решетки. В противном случае эксплуатацию автомобиля можно продолжить еще некоторое время.
Прочистить решетку радиатора Шевроле-Круз относительно несложно. Проведение данной процедуры требует от автомобилиста наличия базовых навыков авторемонта и некоторого перечня инструментов. В общем случае порядок прочистки выглядит так:
- Машина ставится на свободное пространство для проведения ремонтных процедур.
- Снимается передний бампер.
- Демонтируется непосредственно решетка радиатора, очищается от всевозможной грязи и автомобиль собирается в обратном порядке.
Сам процесс прочистки предельно прост и не требует детальных пояснений. Для качественной очистки решетки радиатора достаточно промыть его водой, продуть воздухом и высушить. Как правило, подобных манипуляций хватает для тщательной прочистки узла. Если же их не хватило, желательно провести полноценную замену решетки радиатора на Шевроле-Круз.
Примечание! Демонтаж и обратную установку детали можно провести в более простом режиме без снятия бампера. По причине высоких рисков обломки пластика при подобных манипуляциях наш ресурс настоятельно рекомендует придерживаться только отмеченной в настоящей статье информации.
Устройство системы отопления автомобиля «Шевроле-Круз»
На «Шевроле-Круз» устанавливается система отопления жидкостного типа. То есть охлаждение осуществляется за счёт передачи тепла от охлаждающей жидкости (ОЖ). Радиатор охлаждения соединён с радиатором печки посредством двух шлангов. Они проведены через моторный отсек к области под центральной частью передней панели, где находится климатический блок, включающий в себя печку и кондиционер.
Печка на «Шевроле-Круз» расположена в привычном месте — под передней панелью
Поток воздуха, нагретого от радиатора, передвигается по системе патрубков и воздуховодов. Его нагнетает вентилятор печки, после этого воздух проходит через радиатор отопителя и с помощью заслонок направляется в пространство для ног водителя и пассажиров, к воздуховодам на панели приборов, а также к воздуховодам обогрева стёкол. На Chevrolet Cruze предусмотрен обогрев задней части салона и пространства для ног пассажиров, сидящих сзади.
Радиатор отопителя
Первым признаком неисправности радиатора отопителя — это течь с самого элементы. Если элемент потёк, то однозначно его необходимо заменить, иначе тёплого воздуха в салоне не будет. Стоит предупредить, что замена радиатора печки, по заводской технологии, проводится после снятия торпеды. Но автолюбители придумали способ, при котором не нужно проводить демонтаж приборки.
Итак, рассмотрим, как демонтировать радиатор печки минимальными средствами:
- Для начала, стоит отодвинуть сиденья в заднее положение.
- Снимаем чехол с ручки КПП.
- Откручиваем тяги от кулисы, и снимаем рычаг переключения передач.
- Теперь необходимо демонтировать меланизм привода управления коробок передач. Для этого придётся открутить 4 крепёжных болта.
- Демонтируем консоль, открутив крепёжные винты.
- При выше выполненных операциях откроется доступ к отопителю. Теперь можно снять воздуховод и распределитель воздуха.
Засорённость радиатора печки.
- Откручиваем винты крепления верхнего кожуха печки. Открывается доступ к радиатору.
- Откручиваем все винты крепления кожуха, получаем полный доступ к радиатору.
- Отсоединяем патрубки подачи охлаждающей жидкости, и проводим снятие радиатора отопителя.
Новый радиатор печки.
Если процедура показалась достаточно сложной, то придётся демонтировать панель приборов и вынимать радиатор по заводской схеме. Оригинальная каталожный номер радиатора печки на Шевроле Лачетти — 96554446, а также стоит указать размеры 178*168*26 мм. Средняя стоимость составляет 5000 рублей. Кроме этого имеется ряд аналогов, которые по качеству не уступают оригиналу.
Дует холодный воздух, не греет. Это причина тоже скрывается в радиаторе печки. Связано это может быть с тем, что имеется засорение в патрубках или самом радиаторе. Для устранения неисправности можно попробовать его прочистить, но это может не помочь, и всё же придётся сменить сам радиатор или патрубок. Для чистки можно использовать промывочные средства системы охлаждения, которые продаются на автомобильном рынке или в автомагазинах.
Проблемы с печкой Chevrolet Cruze и способы их решения
Система отопления «Шевроле-Круз» не отличается надёжностью. Практически каждый владелец машины этой модели рано или поздно сталкивается с неисправностью печки.
- печка не прогревает воздух;
- устройство греет только с водительской стороны;
- печка не включается;
- радиатор шумит;
- протекают шланги между радиаторами обогревателя и охлаждения.
Рассмотрим подробнее каждую неисправность и инструкции по ремонту соответствующих узлов.
Печка «Шевроле-Круз» не греет
Если воздух из дефлекторов поступает, но не прогревается, стоит присмотреться к радиатору печки. И также признаками неисправности радиатора отопителя являются:
- снижение уровня ОЖ без видимых повреждений радиатора охлаждения и соединяющих шлангов;
- запах охлаждающей жидкости в салоне;
- конденсат на лобовом стекле;
- запах гари в салоне.
Радиатор печки для «Круза» изготовлен из алюминия
Замена радиатора печки на «Шевроле-Круз» — далеко не самая простая процедура, но если вы уверены в своих силах, то сможете сделать это, следуя приведённой инструкции:
- Загоните автомобиль на эстакаду или смотровую яму.
- Остудите двигатель.
- Откройте крышку расширительного бачка.
- Поместите под радиатор ёмкость для антифриза объёмом не менее 6,5 литра. Для двухлитровых версий необходим объем не менее 10 литров.
- Открутите сливной клапан радиатора охлаждения. Он находится в нижней части радиатора.
- Слейте всю охлаждающую жидкость.
- Снимите уплотнитель ветрозащитной накладки между капотом и стеклом.
- Отсоедините от жабо все хомуты крепления проводов и трубок.
- Снимите саму накладку. Она держится на болтах и пластиковых защёлках.
- Отсоедините провода вентилятора печки и снимите переднюю часть корпуса вентилятора.
- Демонтируйте корпус салонного фильтра.
- Снимите шланги подачи антифриза в радиатор печки и пароотводящий шланг.
- Извлеките старый радиатор.
- Установите новый радиатор и снятые узлы в обратном порядке.
- Залейте новый антифриз.
По окончании процедуры замены необходимо проверить все соединения и залить новый антифриз в систему охлаждения, а после оценить качество выполненной работы, включив печку.
Со стороны пассажира воздух горячий, а с водительской — холодный
Чаще всего в системе отопления «Шевроле-Круз» ломается тяга заслонки, направляющей поток воздуха через радиатор печки или в обход. Если переключение режима работы отопителя происходит при интенсивной нагрузке на вентилятор печки, сильный поток воздуха воздействует на заслонку, создавая критические нагрузки. В таком случае ломается именно проушина тяги, так как она является наименее прочным местом всей системы. Это приводит к тому, что горячий воздух подаётся только со стороны пассажира. С водительской же стороны поступает непрогретый воздух.
Избежать этой неприятности легко. Достаточно перед включением или выключением обогрева снизить интенсивность обдува или отключить его вовсе. В случае поломки единственным способом восстановить полноценную работоспособность системы отопления является ремонт.
Ремонт привода заслонки в сервисе может обойтись недёшево. Однако владельцы «Шевроле-Круз» нередко прибегают к самостоятельному ремонту с помощью подручных средств. Для починки тяги вам потребуется изготовить или подобрать деталь, которая заменит проушину крепления заслонки.
Проушину тяги заслонки владелец «Шевроле-Круз» изготовил самостоятельно
Произведите ремонт, используя изготовленную проушину и следуя инструкции:
- Снимите боковую крышку центральной консоли с водительской стороны. Она держится на пластиковых защёлках.
Чтобы добраться до блока отопления, нужно снять обшивку
Подрулевая обшивка держится на болте, шурупах и пластиковых клипсах
Воздуховод пространства для ног крепится шурупом
Воздуховод для ног задних пассажиров установлен враспор
Привод заслонки установлен непосредственно на корпусе печки
Через проделанное отверстие можно рассмотреть сломанную тягу
Небольшой люфт в месте соединения тяги с заслонкой обеспечит свободное движение механизма
Силиконовый герметик сохнет примерно в течение суток
10. Установите обратно остальные демонтированные ранее узлы.
Видео: ремонт тяги заслонок печки «Шевроле-Круз»
Срыв и протекание шлангов печки «Шевроле-Круз»
Другой распространённой проблемой системы отопления «Шевроле-Круз» является срыв и протекание шлангов, соединяющих радиаторы печки и охлаждения. Это может происходить по разным причинам: износ самих шлангов, а также проставочных колец, избыток охлаждающей жидкости, которая расширяется при нагревании. Но чаще дело в сочетании нескольких или всех причин из этого списка.
Появление подтёков на патрубке говорит о необходимости замены трубки или уплотнительного кольца
Латать течи и разрывы на шлангах практически бессмысленно, несмотря на высокую стоимость новых трубок. Для устранения брешей придётся заменить патрубки. Если протекание обнаружено не на самой трубке, а на месте стыка бывает достаточно заменить проставочное кольцо.
При износе уплотнительного кольца соединение начинает протекать
При покупке специальных колец можно столкнуться с тем, что проставка не походит по толщине или диаметру. Особенно часто с этим сталкиваются те, кто заказывает запчасти в сети. Гораздо дешевле и проще приобрести набор проставочных колец разного диаметра. Среди них практически точно будут подходящие.
Наборы проставочных колец разного диаметра и толщины продаются в магазинах автозапчастей
После ремонта или замены шлангов радиатора печки в систему охлаждения необходимо залить свежий антифриз. Важно не превышать предусмотренный производителем объем. Для двигателей рабочим объёмом 1,6 и 1,8 литра он равен 6,3 литрам, двухлитровым версиям требуется 10 литров антифриза. Такое количество охлаждающей жидкости обеспечит грамотную работу печки и системы охлаждения двигателя.
Шум печки «Шевроле-Круз»
Скрип или шелестение печки на первом и втором режимах работы — ещё одна распространённая неполадка на автомобилях «Шевроле-Круз». Звук ненадолго исчезает после включения максимального обдува, но затем появляется вновь. Эта проблема является следствием неисправности электродвигателя, вращающего крыльчатку. Ремонт моторчика может спасти ситуацию, однако чаще всего эффект оказывается временным, и шум возвращается. Для надёжного устранения проблемы лишних звуков мотор печки лучше заменить. Добраться до привода вентилятора отопителя проще всего через нишу для ног переднего пассажира. Сделать это можно следуя инструкции:
- Снимите бардачок. Для этого нужно отсоединить фиксаторы нижнего положения его крышки, а после разобрать петли.
Подсветка бардачка позволяет разглядеть его крепления
Снять нижнюю часть передней панели можно только при открытой пассажирской двери
Электродвигатель печки крепится к корпусу тремя винтами
Отопитель «Шевроле-Круз» не включается
Неисправность электродвигателя печки может проявляться и иначе. Если при включении устройства при открытых дефлекторах воздух в салон не поступает, проблема кроется либо в моторчике, либо в контроллере системы отопления.
Контроллер печки «Шевроле-Круз» обладает стандартным набором кнопок и функций
Чтобы определить, в каком из узлов кроется неисправность, нужно снять моторчик и подключить его напрямую к аккумулятору через диагностический разъём. Если моторчик не заработает, его стоит заменить. Если моторчик исправен, стоит отремонтировать контроллер печки. Для замены блока управления печкой лучше обратиться к профессионалам, так как процедура потребует не только демонтажа больше части центральной консоли, но и грамотного подключения электроники.
Очевидно, что проблемы с системой отопления «Шевроле-Круз» — явление весьма распространённое. Следуя инструкциям, вы сможете устранить большую часть неисправностей своими руками и с минимумом затрат. Позаботьтесь о печке, пока не наступили морозы, и зимой вы будете ездить на машине с комфортом.
Пара слов об устройстве и предназначении радиатора
Появление двигателей внутреннего сгорания стало настоящим прорывом в технологической сфере жизни человечества. Наряду с огромными перспективами и пользой, подобные силовые установки принесли большое количество хлопот инженерам. Одной из основных проблем, мешавших активному внедрению двигателей в разного рода агрегаты, являлся их температурный режим работы. Показатели температуры любого ДВС были настолько велики, что существенно снижали его ресурс и делали длительную работу невозможной.
Решение «температурной» проблемы пришло довольно-таки быстро в виде придуманной системы охлаждения. Принцип ее работы сводится к тому, что по специальным пазам в блоке двигателя непрерывно циркулирует жидкость, периодически забирая тепло и отдавая его в атмосферу. Наиболее удачной организацией системы охлаждения по праву считается та, что основана на использовании радиатора. Что же собой представляет этот узел в Шевроле-Круз, как он работает и каким образом может поломаться, разберемся сегодня.
Первое, что следует отметить – это наличие во многих вариациях модели сразу трех радиаторных узлов. Одним из них является основной радиатор, отвечающий за поддержание охлаждающей жидкости двигателя в нормальном температурном диапазоне, другие же частично соединены с ним и нужны для работы кондиционера в салоне автомобиля, АКПП (естественно, при наличии этих деталей в комплектации). Радиатор охлаждения Шевроле-Круз имеет типичную конструкцию и принцип работы для данного узла в абсолютно любой машине. В его устройстве присутствуют:
- Так называемая сердцевина – система из большого количества трубок и полостей, по которым циркулирует охлаждающая жидкость.
- Патрубки, обеспечивающие вход и выход охлаждающей жидкости в сердцевину радиатора.
- Вентилятор, необходимый для наиболее качественного, быстрого и эффективного охлаждения мотора за счет снижения температуры уже отмеченной охлаждающей жидкости.
Это интересно: Блок предохранителей на автомобилях «Ниссан»
С обывательской точки зрения, работает радиатор на Шевроле-Круз предельно просто. В процессе функционирования узла можно выделить три основных этапа:
- Поступление в сердцевину радиатора «горячей» охлаждающей жидкости прямиком из мотора.
- Ее охлаждения за счет обдува этой сердцевины встречным воздухом и вентилятора узла.
- Отдача уже охлажденной жидкости обратно в полости мотора и ее замена на «горячую».
Располагается радиатор спереди мотора. Подобное расположение позволяет увеличить качество и площадь его обдува воздухом, что способствует получению максимального КПД от работы системы охлаждения. В принципе, говорить что-то еще про радиатор Шевроле-Круз незачем. Представленных сведений вполне хватить для разбора конструкции узла и принципов его работы.
Принцип работы
Штатный отопитель Ланос находится в центральной части передней консоли автомобиля. В процессе циркуляции подаётся прогретый воздух из радиатора обогрева. Чтобы эффективность была максимальной, система отопления салона Шевроле Ланос должная быть герметичной, без повреждений. Отопление начинается с запуском двигателя автомобиля. Теплообменник и испаритель установлены в одном блоке.
Водитель активирует рычаг управления, регулирует скоростной и температурный показатели. Поток воздуха заданного градуса поступает для обогрева по каналам и дефлекторам.
Элементы системы отопления
- Радиатор: прогревает воздушный поток путём циркуляции внутри теплообменника жидкости системы охлаждения.
- Электрический привод – нагнетатель: осуществляет забор воздушного потока в салон автомобиля. Иногда его называют крыльчатка, моторчик. Предустановленный регулятор позволяет механическим способом выбирать оптимальное положение, количество оборотов.
- Заслонка отопителя: регулятор величины воздушного потока, с его помощью повышаем или понижаем градус воздуха внутри салона.
- Распределительные регуляторы: корректируют обдув конкретной области или салона в целом.
Устройство отопителя Шевроле Ланос
Причины плохого обогрева
Автовладельцы Шевроле Ланос иногда сталкиваются с тем, что печка дует холодным воздухом. Причины такого «поведения» разные. Чтобы корректно идентифицировать, потребуется опыт в обслуживании технического средства. В противном случае, рискуете нанести вред непрофессиональным вмешательством. Посетите СТО для проведения профилактических мероприятий.
Распространённые причины:
- перегорание ответственного предохранителя: электрический двигатель не запускается, ток не поступает;
- воздушная пробка в системе: создаётся препятствие естественной циркуляции антифриза по каналам. Теплообменник недополучает необходимую температуру, воздушный поток не прогревается поэтому печка Ланос слабо греет;
- обрыв штатных креплений радиатора: причина как в механическом повреждении, аварии, столкновении, так и естественный фактор. Модели Ланос после 2000 года выпуска «наделены» подобным браком. Радиатор смещается в сторону, основной поток проходит мимо сот, поэтому печка греет плохо. Требуется оперативный ремонт печки Ланос и радиатора системы охлаждения;
- засорение каналов подачи антифриза: не следует понимать слово «мусор» естественно. Применительно к автомобилям речь идёт об осадке, наличии сторонних примесей в составе жидкости. Некачественное изготовление или естественное старение приводит к образованию оседания, помутнения. Большое количество «мусора» способствует образованию сгустков, перекрывающих каналы подачи и циркуляции тосола;
- обрыв механического тросика: последняя, но наиболее распространённая неисправность по которой печка не работает. Минус конструкции системы отопления у Шевроле Ланос – отсутствие автономного крана, который бы перекрывал централизованную подачу охлаждающей жидкости в отопитель. Систематический контакт с горячим антифризом накладывает негативный отпечаток на срок эксплуатации. Вследствие образования окаменелостей, ход тросика ограничен, и он рвётся под воздействием усилия.
Видео: Почему не греет печка Lanos, Sens
Как продлить жизнь двигателю автомобиля и обеспечить продуктивное охлаждение?
Наиболее качественными способами предотвращения перегрева двигателя являются щадящий режим эксплуатации автомобиля и регулярная диагностика системы охлаждения. Также рекомендуется постоянно подливать недостающее количество охлаждающей жидкости в резервуаре и очищать стенку радиатора от налипшей грязи или пыли.
Во время заливки дополнительного дистиллята к антифризу рекомендуется использовать воду комнатной температуры – добавление охлажденной жидкости влечет к образованию осадков и накипи внутри системы охлаждения. По этой же причине процедуру заливки следует производить только при остывшем двигателе.
Также требуется регулярно проверять исправность охлаждающих вентиляторов – устройства должны включаться при повышении температуры антифриза до 82 градусов по Цельсию, обеспечивая более качественного распределение тепла и охлаждение двигателя. А при необходимости установить радиатор с дополнительными вентиляторами, ускоряющими процесс охлаждения антифриза.
Система охлаждения является важным компонентом, обеспечивающим долгий срок эксплуатации всего автомобиля и минимизацию неисправностей, возникших от перегрева транспортного средства. На данном конструкционном элементе не следует экономить: своевременная диагностика и замена антифриза позволят продуктивно снижать температуру двигателя даже при высокоинтенсивных нагрузках, что благоприятно скажется на ресурсе запчастей и расходе топлива.
Самое редкое, что выходит со строя в системе охлаждения — это радиатор. Существует мало причин, почему он ломается, но все-таки, иногда это случается и как любая другая запчасть требует замены, поскольку без нее автомобиль не сможет ехать. А еще одна причина заменить сломанный радиатор — это угроза двигателю, поскольку если вовремя не заменить, сей факт может послужить причиной перегрева и выхода со строя в первую очереди головки и основных деталей силового агрегата.
Видеоматериал
Шевроле Круз замена радиатора охлаждающей системы видео, описание и полный разбор процесса
Как решить проблему плохого обогрева
Если печка Шевроле Ланос не греет, то устранить дефект можно двумя способами: обратившись в мастерскую или самостоятельно сделать доработку печки Ланос своими руками. Каждый владелец выбирает способы ремонта печки исходя из финансовых возможностей и наличия свободного времени.
Алгоритм устранения неисправности
- Автомобиль находится в транспортном положении, открываем капот, проверяем уровень антифриза в системе охлаждения. При необходимости доливаем к о.
- Запускаем мотор, активируем рычаг отопителя, проверяем равномерность поступления тепла по каналам (шлангам).
- Начинаем от верхнего контура подачи радиатора, постепенно переходим в салон. Если шланги равномерно тёплые, нет холодных отрезков, то засорён радиатор отопителя, он нуждается в чистке. Демонтировать радиатор можно без разбора торпеды. Снимаем кулису коробки передач и центральный тоннель. Промываем изделие, устанавливаем в обратной последовательности.
- Если не запускается моторчик: проверяем целостность предохранителя в блоке. Заменить его новым не составит проблемы. Превышение допустимой силы тока способствовало перегоранию.
- Худший вариант – обрыв троса заслонки печки: кроме как полного демонтажа и разбора, рекомендовать нечего.
Процесс замены троса
- снимаем пластмассовую накладку на центральной части торпеды, в области магнитолы;
- аккуратно извлекаем вставку из полимерного материала, на которой установлены механические рычаги регулятора печки;
- с внутренней стороны снимаем наконечник троса с места крепления. Аналогичную процедуру проводим в нижней части печного отопителя, возле заслонки. Это неудобно, но снять можно;
- вытягиваем повреждённый трос, заводим новый, собираем в обратной последовательности.
Визуально диагностируем смежные детали и механизмы на предмет повреждений. При необходимости заменяем новыми запчастями. Вот такой несложной профилактикой восстанавливаем работоспособность печного отопителя. Не забывайте своевременно проводить технический осмотр автомобиля, это продлевает срок его эксплуатации.
Ремонт печки Шевроле Круз
Наживляем шурупчики сразу на супер клей, дабы потом ни чего не выкрутилось и не развалилось. Используйте сверло меньшего диаметра, чем шуруп, чтобы при сборке всё было в натяг. При вкручивании шурупов не переборщите с усилием, рискуете сломать всё окончательно. Zoom После того как все намазали клеем снятие отопителя шевроле круз почти ювелирнаяпроверьте, чтобы узел остался подвижным, иначе смысла в ремонте нет!
Завершающий этап все процедуры, обезжириваем корпус печки и нашу «крышку» и просто вставляем вырезанную нами часть обратно и заклеиваем ее суперклеем.
Как разобрать торпеду, чтобы добраться к тяге заслонки печки
Начинаем процесс сборки. Данный снятие отопителя шевроле круз поломки довольно распространённый не потому, что в конструкции автомобиля имеются дефекты, а часто потому что владельцы Шевроле Круз забывают о правилах профилактики: Диагностика охладительной системы.
Очистка рабочих деталей от загрязнений радиатор, фильтр. Использование качественного антифриза и его своевременная замена. Основными факторами, которые сигнализируют о том, что следует выполнить неотложную диагностику и возможно ремонт системы считаются: Повышение температуры двигателя. Вытекание жидкости из системы охлаждения. Потоки холодного воздуха при включенной снятие отопителя шевроле круз.
Замена радиатора печки chevrolet lanos, cruze и lacetti: плохо греет отопитель, поломка корпуса
Здравствуйте, гость
( Вход | Регистрация )
Ветеран форума Группа: Администратор Сообщений: 9 964 Регистрация: 20.11.2008 Заходил: 26.12.2019 Из: Санкт-Петербург Авто: Chevrolet LANOS Комплектация: S 2007 Из: їХв Вставить ник Цитата
В связи со скорым началом зимы и соответственно холодов решил написать небольшой ФАК (по материалам одноименной ветки форума) по печке. Так как тема по печке огромная (на момент написания 2 190 ответов), надеюсь выдержки из темы в виде ФАК’а будут полезны. Во первых конструкция печки Плохая работа печки может быть обусловлена в основном следующими причинами. 1. Низкая температура ОЖ. 2. Завоздушивание радиатора печки. 3. Недостаточный ток ОЖ через радиатор печки. 4. Сломалось крепление радиатора печки. 5. Недостаточное перекрытие заслонкой потока холодного воздуха. 6. Как снять радиатор печки не снимая торпедо.
1. Низкая температура ОЖ.
Низкая температура ОЖ возможна из за неисправности термостата. Температура срабатывания термостата 87ºC Несколько способов проверки термостата:
- (самый не точный) На прогретом двигателе при движении и стоянке стрелка указателя температуры не доходит до горизонтального деления 2-4мм.
- (средней точности) Запустить полностью остывший двигатель, после 5-10 минут прогрева пробовать температуру патрубка, идущего от термостата к радиатору. Если патрубок остается холодным до 70-80 градусов (до поднятия стрелки на приборке почти ко 2-му делению с низу), то всё нормально. Если термостат не исправен, и пропускает поток ОЖ, патрубок начнет теплеть сразу после запуска! (либо наоборот, оставаться холодным при кипящей ОЖ в блоке).
- (самый точный) Демонтированный термостат опускается на проволоке в кастрюлю с водой и термометром. При нагреве наблюдать за клапаном, при какой температуре начнется открытие. Как правило на всех не «левых» термостатах выбита температура начала и полного открытия (например = 82-94.,т.е. 82-начало открытия, а 94-полное открытие клапана).
2. Завоздушивание радиатора печки.
При этом температура входного и выходного шлангов сильно отличается (нет тока ОЖ) Избавиться от воздушной пробки в радиаторе печки можно следующим образом. Загнать автомобиль передом на эстакаду/горку с углом 20-30º, открыть крышку расширительного бачка и погазовать.
Аналогично необходимо поступить если при замене чего-либо сливалась ОЖ и вновь заливалась или «осушался» расширительный бачек.
3. Недостаточный ток ОЖ через радиатор печки.
При этом температура входного и выходного шлангов сильно отличается (нет тока ОЖ) Недостаточный ток ОЖ в радиаторе печки возможен из за закупорки каналов. Для сравнения новый радиатор и снятый При данной неисправности следует либо заменить радиатор печки, либо попытаться его промыть. Промыть радиатор можно либо с помощью специальных промывок, либо например с помощью лимонной кислоты (100гр/л). По поводу концентрации (многие говорят много) информация взята у Kolbenschmidt Pierburg AG Варианты промывки только радиатора печки: 1. Снять патрубки печки и подключив помпу погонять подогретый промывочный раствор по кругу используя ведро в качестве емкости. 2. Надо 2 двухлитровые пластиковые бутылки. Подогретую промывку, заливаем в одну бутылку до верху, вторую до половины, соединяем один шланг печки с одной бутылкой, второй со второй. Обе бутылки сверху двигателя под капотом, выгоняем воздух из печки нажатием на полную бутылку, обе бутылки шлангами вниз и гоняем туда-сюда промывку.
В каких случаях радиатор подлежит замене?
Как показывает практика, конструкция данного изделия обычно не особо надежная, особенно, если речь идет о радиаторных устройствах в Ланосах. Зачастую ломаются кронштейны крепления устройства, в результате чего изделие пропускает холодный воздух и, соответственно, плохо греет салон. В таком случае уровень номинальной температуры снизится, поэтому даже при выставлении регулятора на самое мощное отопление в салон будет попадать прохладный воздух.
Кроме поломки кронштейнов, изделие нужно менять в следующих случаях:
- если устройство забилось (можно попытаться его промыть, но обычно это не помогает);
- если изделие повреждено, что способствует утечке охлаждающей жидкости;
- если в работе термостата появились неисправности.
Прежде чем заняться заменой, необходимо исключить все факторы, которые могут повлиять на работоспособность отопительной системы. К примеру, нужно проверить патрубки и шланги на предмет утечек. Если вы заметили, что объем антифриза в расширительном бачке снизился, под днищем авто появились пятна потеков, то необходимо произвести диагностику трубопровода. Вышедшие из строя патрубки, на которых есть следы повреждений, нужно менять (автор видео — Руслан Исхаков).