Пн-чт: 09:00—18:00; пт: 09:00—17:00
whatsapp telegram vkontakte email

Манометры для измерения давления воздуха в шинах: как выбрать и отзывы

Сеть шинных центров ПИН-АВТО . Шины и диски.
Невероятно, но такой простой параметр шин, как — давление, скрывает в себе множество эксплуатационных характеристик автомобиля. Например, ускоренный износ покрышек, повышенный расход топлива, плохая курсовая устойчивость и дополнительная нагрузка на подвеску — всё это зависит от количества воздуха в колесе. Каждый автомобилист должен знать, как проверить давление в шинах и с какой периодичностью осматривать колёса. Во-первых, это условия безопасности ПДД. Во-вторых, действует правило: бережное отношение к технике – сохраняет личный бюджет.

Как узнать давление колес вашего автомобиля

Автомобиль – это технически сложное устройство. Работа всех узлов, точно рассчитана инженерами. Чтобы машина соответствовала заводским характеристикам, автопроизводитель информирует владельца, о соблюдении эксплуатационных параметров. Одним из таких параметров является «давление в шинах». Требования к объёму давления в колёсах, публикуются в инструкции по эксплуатации.

Кроме этого, информацию дублирует наклейка (шильдик) на стойке в водительском дверном проёме. В табличке указаны: типоразмер шин, габариты дисков и давление воздуха. Иногда, наклейка размещена в дверном проёме пассажира или на внутренней стороне лючка бензобака. Единица измерения давления, может быть указана: в барах (Bar), килопаскалях (kPa) или в фунтах (PSi).

Подготовка к измерению

Сначала надо узнать характеристики, рекомендованные производителем авто. Информация о них указана в сопроводительных документах, руководстве по эксплуатации, люке бензобака, перчаточном ящике или на внутренней стороне водительской двери. Там обычно указывается наименьшее возможное значение в PSI (фунт-сила на квадратный дюйм) или в бар. Показатели варьируются в зависимости от габаритов и веса транспортного средства:

  • в большинстве легковых автомобилей — примерно 45 PSI;
  • в седанах, минивэнах и небольших пикапах значение составляет от 27 до 40 PSI;
  • в грузовиках и внедорожниках — от 4 до 8.

В некоторых авто передние и задние колёса требуют разного давления. Информация об этом должна быть указана в документации.


Сведения о нужном уровне давления могут располагаться на водительской двери

Инструменты для проверки: приборы и датчики

Для измерения вам понадобится манометр. Существует несколько видов таких приспособлений.

  1. Стрелочные — самые простые, дешёвые и распространённые. Однако стрелочный вариант слишком хрупкий. Удары и другие механические воздействия приводят к повреждению внутренней пружины, что снижает точность измерений.
  2. Механические более надёжны. Недостаток — не слишком высокая точность. У многих моделей наблюдаются погрешности, которые надо учитывать при контроле давления.
  3. Электронный манометр — лучший, но самый дорогой прибор. Он не допускает ошибок (точность измерения составляет ±0.05 атмосфер), отличается надёжностью и долгим сроком службы.

    Электронный манометр является самым удобным средством для измерения давления в шинах

  4. Не так давно появился удобный автомобильный девайс – система TPMS, а по-простому, датчик давления в шинах. Это устройство представляет собой набор колпачов на 4 шины (своего рода крошечные манометры для каждого колеса) и прибор с таблом, на которое выводятся действующие показатели. По ним водитель своевременно может контролировать величины давления и температуры. Датчики могут быть как внешними, так и внутренними. Недостатком является значительная дороговизна для рядового автолюбителя и внешняя привлекательность колпачков, что обеспечивает не только заинтересованные взгляды, но и возможность лёгкой «потери» с помощью чужих ловких рук, заприметивших авто на неохраняемой стоянке. Внешние датчики также неустойчивы к воздействию окружающей среды и нередко ломаются, например, от агрессивной езды или попадания в них камней.

Когда нужно контролировать и при каких условиях правильно проверять

Желательно делать это каждый раз, когда вы намерены использовать автомобиль. Если это невозможно, уделяйте процессу внимание как минимум раз в неделю. Измерение имеет свои особенности.

  1. Его нужно проводить только в «холодных» шинах (т. е. тех, на которых не ездили как минимум в течение последних трёх часов). В «горячих» шинах наблюдается повышение давления вплоть до 10%, что снизит точность измерений.
  2. Для достижения лучшего результата можно сначала померить давление в «горячей» шине и, если оно ниже, чем рекомендуемый показатель, подкачать колесо до нужного уровня и ещё на 10%. Когда покрышка остынет, снова проконтролируйте характеристику и установите её на установленном производителем уровне.
  3. На всякий случай проверьте давление и в запасном колесе.
  4. Показатель зависит от температуры окружающего воздуха. Чем она выше, тем ниже давление. За каждые +10° С давление опускается примерно на 7 кПа. В случае внезапной оттепели или заморозков зимой обязательно отрегулируйте характеристику заново.
Правильное давление в шинах авто. Какое должно быть давление в колесах? Обзор от Avtozvuk.uaПравильное давление в шинах авто. Какое должно быть давление в колесах? Обзор от Avtozvuk.ua

Когда измерять давление в шинах, чтобы не было погрешности

Согласно техническому регламенту, измерять давление в шинах необходимо 1 раз в месяц. Если наступил зимний период, то проверку необходимо осуществлять 2 раза в месяц. Но помните, что воздух, это газообразное вещество. При нагреве он расширяется, а при холоде — сужается. Поэтому, не стоит проверять давление сразу после остановки автомобиля. Покрышкам необходимо остыть. Тоже самое при низком холоде, прибор гарантировано покажет меньшее давление, которое придёт в норму после движения, когда воздух в шине нагреется.

Как проверить давление в шинах

Многие автовладельцы инстинктивно пинают колесо ногой, проверяя баллон на присутствие воздуха. Это манера нам досталась от предков, пинали деды и отцы. Но такой метод срабатывает от части, когда шина совсем пустая и ехать уже нельзя. Корректно замерить наличие давления в шинах, возможно лишь с помощью манометра. Приобрести прибор не составит труда, так как он продаётся в любом автомагазине. Вот пошаговая инструкция, как самостоятельно измерить давление в шинах:

  • запланируйте проверку давления перед поездкой, пока воздух в колёсах холодный;
  • выберете ровный участок поверхности, без упора в поребрик или наезда на камень, бугор;
  • открутите колпачок ниппеля и силой прижмите манометр к штуцеру накачки на 1-2 секунды;
  • следите, чтобы соединение было максимально герметичным и воздух не рассеивался по сторонам;
  • повторите действие 2-3 раза, это поможет определить более точное значение, без погрешности;
  • в случае нехватки давления, необходимо взять насос и накачать шину до необходимого давления. После подкачки необходимо заново снять параметры давления (наличие манометра на насосе не обеспечивает точности замеров).
  • если давление оказалось выше нормы, стравливаем излишки потихоньку. Периодически измеряем количество воздуха. Затем накручиваем колпачок на штуцер шины и переходим к следующей шине.

Внимательно изучите шкалу измерительных единиц вашего манометра, которые могут быть: Вar, kPa, кг/см2 и PSi (фунты) меры отличаются. Например, 2,2 (Bar) будет равняться, 220 (kPa) или 31.908 (Psi).

Рейтинг лучших манометров

Выбор манометров для измерения давления в шинах огромен. Предлагаем вашему вниманию описание лучших моделей 2021 года. Рейтинг составлен на основе отзывов потребителей и тест-оценки экспертов.

Стрелочные приборы

Механические стрелочные приборы, которыми пользовались еще наши отцы, отличаются практичностью и надежностью. Большинство моделей предоставляют возможность сброса давления. После накачки колеса компрессором «с запасом» с помощью механического автоманометра выполняется сброс лишнего воздуха.

Jonnesway AG010042 – механический прибор тайваньского производства. Надежная и прочная модель высокого качества сборки. Циферблат имеет внутреннюю подсветку, поэтому устройством можно пользоваться даже в темное время суток. Единица измерения давления – Psi. Поскольку данная единица измерения не сильно распространена в наших краях, придется поискать таблицу перевода в бары.

Плюсы:

  • четкость показаний сделанных замеров;
  • прочность и надежность корпуса;
  • отменное качество деталей;
  • возможность приобретения защитного пластикового корпуса.

Минусы:

  • необходимость перевода показаний;
  • внушительные габариты;
  • большой удельный вес.

Манометры для измерения давления воздуха в шинах: как выбрать и отзывы
Jonnesway AG010042 отличается отменным качеством сборки

Модель Berkut ADG-031 по достоинству оценили любители оффроудных покатушек. Стрелочный манометр оборудован дефлятором на гибком шланге, который используют для того, чтобы спускать и качать колеса. Что касается недостатков, потребители отмечают отсутствие нечетных делений на шкале и необходимость перевода показаний замеров.

Маркировка наружной шкалы обозначена в фунтах на квадратный дюйм.

Плюсы:

  • наличие дефлятора на гибком шланге;
  • фиксирующийся на ниппеле резьбовой наконечник;
  • точность показаний.

Минусы:

  • необходимость перевода измерений;
  • неудобная в использовании наружная шкала.

Berkut ADG-031 подходит для любителей оффроудных покатушек

Heyner 564 200 – китаец с немецкими корнями, характеризующийся точностью и эффективностью. Модель оборудована металлическим корпусом с защитными прорезиненными вставками. Имеет несколько дополнительных функций, в частности есть возможность удержания результата и сброс давления в автопокрышках.

Плюсы:

  • прочность и долговечность корпуса;
  • наличие защитных прорезиненных элементов;
  • удобная шкала с крупными цифрами.

Минусы:

  • сложность с использованием в темное время суток;
  • недостоверность данных при высокой влажности воздуха.

Манометры для измерения давления воздуха в шинах: как выбрать и отзывы
Корпус Heyner 564 200 дополнен прорезиненными элементами

Лучшее устройство с выдвижной шкалой

Реечный шинный манометр пользуется низким потребительским спросом, поскольку выдвижная шкала часто деформируется или ломается. Если говорить о наиболее надежном и прочном приборе, стоит отметить модель JTC 5611.

Манометр с выдвижной шкалой JTC 5611 имеет ударопрочный надежный корпус. Отличается компактными размерами и стильным дизайном. Не вызывает сложностей и лишних вопросов с эксплуатацией. Максимальная величина измеряемого давления – 11 бар. Выдвижная шкала имеет разметку в 0,2 бара. Нечетные значения приходится «проставлять» между отмеченными на шкале линиями.

Плюсы:

  • высокая точность;
  • компактность;
  • прочный и надежный корпус;
  • простота использования;
  • лаконичный дизайн.

Минусы:

  • некорректная разметка шкалы.

JTC 5611 возглавляет рейтинг реечных автоманометров

Электронные модели

Цифровые манометры стремительно вытесняют с рынка механические устройства. Электронные приборы привлекают внимание потребителей стильным дизайном, компактностью и точностью измерений.

Berkut Digital PRO – универсальная модель улучшенного дизайна. Имеет ЖК-дисплей с подсветкой. Измеряет плотность воздуха в колесе в барах и фунтах на квадратный дюйм. Также предоставляет возможность измерения глубины протектора.

Плюсы:

  • точность данных;
  • компактность и малый удельный вес;
  • стильный дизайн;
  • ЖК-дисплей с приятной для глаз подсветкой;
  • высокая работоспособность при минусовой температуре воздуха.

Минусы:

  • отсутствие встроенного механизма сброса давления.

Манометры для измерения давления воздуха в шинах: как выбрать и отзывы
Berkut Digital PRO – стильный и компактный прибор

Berkut Digital 4×4 – один из самых точных и многофункциональных электронных манометров. Прибор позволяет накачивать колеса «до звона» и, наоборот, спускать давление до минимальных значений. Экран имеет яркую и комфортную для глаз подсветку.

Модель Berkut Digital 4×4 оборудована наконечником с подсветкой, что облегчает пользование прибором вечером и ночью.

Плюсы:

  • удобство в эксплуатации;
  • точность данных;
  • стильный и лаконичный дизайн.

Минусы:

  • отсутствие встроенного дефлятора;
  • некорректность данных при минусовой температуре воздуха;
  • быстрая разрядка аккумуляторов.

Berkut Digital 4×4 имеет подсветку наконечника

Манометр Daewoo DWM 7 часто называют аналогом описанной выше модели. Главное отличие этого прибора – яркий корпус, который принято называть «женским». Устройство отличается отменным качеством сборки и высокой точностью замеров давления.

Плюсы:

  • прочность и надежность прибора;
  • интересный дизайн;
  • наличие подсветки наконечника.

Минусы:

  • отсутствие дефлятора встроенного типа;
  • завышенные характеристики от производителя (диапазон рабочего температурного режима – до -50 °C).

Манометры для измерения давления воздуха в шинах: как выбрать и отзывы
Модель Daewoo DWM 7 отличается яркостью внешнего вида

Манометр «Качок M30» ничем примечательным не отличается. Устройство имеет традиционный функционал и обычный ЖК-дисплей. Однако высокую потребительскую оценку прибор заслужил за отменное качество сборки, прочность и надежность корпуса, лаконичный стиль и отсутствие сложностей с применением. Автоманометр работает независимо от температурного режима извне и не боится высокой влажности воздуха.

Плюсы:

  • эргономичность модели;
  • практичность и надежность;
  • высокое качество сборки.

Минусы:

  • отсутствие дополнительных функций;
  • неточности данных.

Цифровой манометр «Качок M30» привлекает внимание эргономичным дизайном

Манометр для измерения плотности воздуха в автомобильных шинах должен быть в каждом транспортном средстве и гараже. Цифровая или механическая модель? Решение зависит от интенсивности использования прибора, климатических особенностей региона и, конечно же, предпочтений владельца автомобиля.

Это интересно: Шины tigar: размеры, тесты, отзывы владельцев

Последствия неправильного давления в шинах

«Кашу маслом не испортишь» — эта заповедь не подходит к перекаченным колёсам. Избыточное давление придаст дискомфорт в управлении автомобилем. Вместе с этим, ускоренно начинает изнашиваться центр протектора. Исключение из правила, если добавить воздуха на перегруженном автомобиле. Но, поле разгрузки, стравить излишки из баллонов.

Что касается недостатка давления в шинах, то негативных последствий гораздо больше. Нехватка воздуха, гарантировано обеспечит:

  • увеличение расхода топлива;
  • изнашивание боковых частей протектора;
  • корд колеса подвержен деформации, что может ускорить образование грыжи или вызвать трудноустранимый дисбаланс покрышки «восьмёрка»;
  • увеличивается тормозной путь;
  • автомобиль обладает худшей курсовой устойчивостью.

Важно знать, что давление в шинах на задней и передней оси – разное. Кроме того, летом и зимой колёса следует качать по-разному, согласно рекомендации автопроизводителя.

Возьмите себе за правило, регулярно следить за давлением в шинах. Это продлит ресурс колёсам на пару сезонов. Следовательно, увеличенный ресурс резины позволит отсрочить покупку новый покрышек, что выгодно для семьи с экономической точки зрения.

Ссылка на основную публикацию
Похожее