Пн-чт: 09:00—18:00; пт: 09:00—17:00
whatsapp telegram vkontakte email

Замена щеток генератора lada 2108 (ваз 2108)

Ваз 2109: замена щеток генератора своими силами

В машине ваз 2109 замена щеток генератора необходима тогда, если они хоть немножко стерлись. В противном случае генератор может выйти из строя. А это приведет к тому, что пользоваться машиной будет невозможно, так как без генератора о нормальном функционировании можно забыть. Попросту говоря, автомобиль нельзя будет завести. Да и кроме того, аккумулятор будет слишком быстро разряжаться. Если в работе генератора заметны какие-то дефекты, то их срочно нужно устранить. Замена щеток генератора ваз 2109 – это процесс несложный и с ним может справиться каждый.

нет зарядки акб часть1, как заменить щётки на генераторе. плохая зарядканет зарядки акб часть1, как заменить щётки на генераторе. плохая зарядка

ЗАМЕНА ЩЁТОК ГЕНЕРАТОРА. РЕЛЕ РЕГУЛЯТОРА НАПРЯЖЕНИЯ ГЕНЕРАТОРА. ВАЗ, ЛАДА.ЗАМЕНА ЩЁТОК ГЕНЕРАТОРА. РЕЛЕ РЕГУЛЯТОРА НАПРЯЖЕНИЯ ГЕНЕРАТОРА. ВАЗ, ЛАДА.

Причины замены

Замена щеток генератора ваз 2109

Щетки генератора нужно менять в таких случаях:

  • Они стерлись настолько, что уже перестали выполнять свою главную функцию – сохранять заряд аккумулятора.
  • Аккумулятор быстро разряжается.

Примечание: причин того, что аккумулятор быстро разряжается есть очень много. Поэтому это не всегда сигнализирует о плохих щетках. Но на всякий случай их лучше все таки проверить, так как возможно причина скрыта именно в них.

Быстрая замена щеток

Замена щеток в генераторе ваз 2109

Для замены щеток понадобятся такие инструменты:

  • Ключ на 8 (или головка на 8).
  • Плоская отвертка (чтобы снять крышку).
  • Рожковый ключ на 13.

Чтобы заменить щетки быстро и легко, следует делать так:

  • Ослабить гайку и болт, на которые крепится генератор.
  • Снять ремень генератора.
  • Запустить двигатель.

Примечание: кстати, плохой ремень также может быть причиной неполадок генератора. Нужно его проверить и в случае необходимости заменить. Чтобы проверить, его нужно согнуть и посмотреть, нет ли на нем трещинок.

  • Отключить аккумулятор (для этого отсоединить его минусовую клемму). Делать это нужно предельно аккуратно, так как в аккумуляторе есть кислота, которая может повредить кожу при попадании на нее. Это необходимо сделать для того, чтобы избежать возможного короткого замыкания.
  • Отсоединить провода от генератора.
  • Снять переднюю защитную часть картера.
  • Открутить нижнее крепление генератора.
  • Плоской отверткой заблокировать ротор, чтобы он стал полностью неподвижным.
  • Открутить шкив.

Замена щеток на генераторе ваз 2109

  • Снять кожух генератора.
  • Снять защитную пластиковую крышку, чтобы получить доступ к щеткам.
  • Отверткой зацепиться за небольшой штекер питания, идущий от щеткодержателя.
  • Потянуть его вверх. Тянуть до тех пор, пока штекер не будет извлечен.

Примечание: чем медленнее все будет происходить, тем лучше. Ведь нельзя допустить того, чтобы пайка оторвалась от регулятора напряжения, так как после этого будет сложно вновь подключить аккумулятор.

  • Отсоединить штекер от щеток.
  • Открутить болтики, с помощью которых щетки крепятся к щеткодержателю.
  • Извлечь регулятор напряжения. Открутить щетки вместе с щеткодержателем. Он снимается легко. Не стоит бояться его повредить при вынимании, так как он все равно будет заменен в скором времени. Но сначала нужно завершить снятие генератора.

Замена щеток на генераторе на ваз 2109

  • Открутить четыре болта, на которые крепятся половинки генератора.
  • Снять заднюю крышку. Для этого отвертку вставить в щель между генератором и крышкой и потянуть вверх. Спустя несколько секунд крышка будет снята.
  • Прикрутить гайку на ротор.
  • Аккуратно снять генератор(см.Ремонт генератора ваз 2109 легко и просто).
  • Посмотреть, все ли его детали находятся в пригодном для использования состоянии.
  • Открутить большой болт, идущий от щеткодержателя (но не до конца, его нужно только слегка ослабить).
  • Взять новые щетки и вставить их на место старых.
  • Закрутить при помощи ключа, чтобы они хорошо держались.
  • Собрать генератор и вставить его на место.

Замена щеток без снятия генератора

Если проблема точно в щетках, а не в генераторе, то снимать его не обязательно. В таком случае замена будет сопровождаться следующими действиями:

  • Разобрать генератор, чтобы добраться к щеткам ( но не снимать его полностью).
  • Гнездо щеткодержателя следует продуть сжатым воздухом.
  • Затем прочистить его мягкой тканью.
  • Аккуратным движением вынуть щетки (для этого нужно использовать паяльник).

Примечание: снять щетки можно еще одним способом – вместе со щеткодержателем. Однако в таком случае нужно будет купить и новый щеткодержатель, а не только щетки. Так будет намного быстрее, но также и дороже.

  • Прочистить все контакты.
  • Посмотреть, обладают ли пружины достаточной упругостью.
  • Отполировать контактное кольцо, если на его поверхности есть заметные дефекты.

Замена щеток генератора на ВАЗ

  1. Строение
  2. Какую роль играет
  3. Порядок замены на ВАЗ 2114
  4. Замена на ВАЗ 2110
  5. Замена щеток на ВАЗ 2107
  6. Проверка щеток
  7. Видео

Многие автолюбители занимаются ремонтом своего авто самостоятельно. Но не все в этом деле являются профессионалами, и во время ремонта возникает много вопросов. Как же поменять щетки генератора на автомобилях ВАЗ? Ничего сложно в этом нет. Замена щеток генератора на ВАЗ, например, модели 2114 производится быстро и просто. Для начала стоит узнать, как устроен генератор.

Строение

Устройство генератора
Генератор состоит из трех обмоток, они установлены так, чтобы напряжение каждый раз происходило на разных обмотках.

Статорные обмотки – им всегда нужно напряжение, получают они его от аккумулятора. Обмотки играют роль магнитов. Они образуют магнитное поле, благодаря которому снимается напряжение. Напряжение снимается от 18 В. Но максимально допустимое напряжение – это 14,7 В. Для этого устанавливают стабилизатор.

Стабилизатор или щеточный механизм – устанавливают на самом генераторе. Благодаря ему и поддерживается одно напряжение.

Какую роль играет

Генератор отвечает за движение автомобиля. Он поддерживает заряд аккумулятора и отвечает за подпитку стартера при запуске автомобиля.

Порядок замены на ВАЗ 2114

Перед заменой щеток на ВАЗ 2114 удобнее будет снять генератор.

Снятие генератора


Снятие генератора 2114-2115

  • Автомобиль ставится на ручник, дополнительно устанавливаются противооткатные упоры.
  • Отключается отрицательная клемма от аккумулятора.
  • Опускается натяжной болт.
  • Отсоединяются провода под резиновым чехлом и отключается разъем, через который идет напряжение на обмотку.
  • С помощью крупной отвертки нужно подвинуть генератор к двигателю.
  • После этого можно снять ремень генератора.
  • Опускается крепежный болт. Для этого сначала, используя головку на 15, открутите болты, удерживающие кронштейн. Потом поверните генератор по часовой стрелке. Вы сможете снять ось крепления к кронштейну.
  • Гайка откручивается ключом на 19 и вытаскивается с втулкой, из кронштейна выбивается ось.
  • Генератор спокойно извлекается вверх.
  • Замена

    Щетки генератора 2114
    В генераторе для ВАЗ 2114 имеются щетки, которые отвечают за регуляцию напряжения.

    Если пришло время сменить щетки генератора, действуйте следующим образом:

    • Первое, что нужно сделать, это отсоединить клемму от аккумулятора.
    • Далее нужно отсоединить колодку с проводами.
    • Затем открутить гайку зажима.
    • Потом силовые провода снимаются со шпильки.
    • Освобождаются фиксаторы, которые удерживают пластиковую крышку по периметру.
    • Снимается крышка, и находятся сами щетки.
    • После того как щетки найдены, откручиваются болты, которые крепят щетки.
    • Вытаскиваются сами щетки.
    • Перед тем как установить новые щетки, проверьте размер графитовых контактов, их нормальный выступ считается не менее 0,5 сантиметра.
    • Новые щетки устанавливаются и, опираясь на выше перечисленную процедуру, собираем генератор.

    Ремонт генератора

    Ремонт происходит в следующей последовательности:

    • Снять генератор, а затем – пластмассовый кожух.

    Примечание: поскольку выполнен он из пластмассы, то снимать его можно только руками, без использования каких-либо инструментов. Это может навредить его поверхности.

    • Открутить винты, крепящие регулятор напряжения.
    • Снять щеткодержатель вместе с щетками.
    • Отсоединить клемму аккумулятора.
    • Снять блок, отвернув все крепления статора вниз.
    • Снять стяжные винты (их 4).
    • Вынуть крышку генератора (для этого может быть применена отвертка).
    • Зажать ротор до состояния неподвижности.
    • Отвернуть гайку, которая крепит шкив.
    • Снять пружину, шкив и упорную шайбу.
    • Вынуть ротор со стороны привода.
    • Снять контактное кольцо. Можно его отшлифовать, но это не обязательно.
    • Проверить ротор.
    • Осмотреть статор.
    • Собрать генератор в обратном порядке.
    • Ремонт генератора закончен.

    Заменить щетки генератора можно своими руками, так как сделать это совсем несложно даже в домашних условиях. Цена на новые щетки колеблется в пределах 300 рублей. Конечно, можно их купить вместе со щеткодержателем. В таком случае ремонт станет еще более простым, но заплатить придется немного больше. А в автосервисе нужно будет заплатить в два, или даже в три раза больше. Конечно, прежде чем приступать к самому ремонту, стоит пересмотреть фото и видео на эту тему. Инструкция также не помешает.

    Порядок выполнения работы

    Удобнее выполнять замену щеток генератора ВАЗ 2107 инжектор на смотровой яме. Предварительно нужно полностью изучить инструкцию, как починить узел, чтобы выполнять работы, не отрываясь на чтение следующего этапа. Если вы точно уверены, что менять нужно именно щетки, ремонт можно делать без демонтажа генератора. Агрегат на ВАЗ 2107 расположен под капотом (справа, рядом с фарой со стороны пассажира). Найти его можно по приводному ремню, натянутому на маховик. Щеточный узел находится на задней части агрегата, и крепятся посредством болтов.

    Приступаем к работам без снятия генератора:

    1. Отключаем минусовую клемму от аккумулятора.
    2. Откручиваем крепежи, снимаем узел.
    3. Проверяем механизм на целостность, меряем выступающую часть щеток.
    4. Меняем щетки или весь узел.

    Но если этот порядок затруднителен, или есть подозрение на неисправность других деталей, генератор нужно менять. Здесь порядок действий следующий:

    Отключаем аккумулятор, посредством изъятия минусовой клеммы, и вынимаем АКБ.

    Теперь нужно изъять регулировочную планку, для этого предварительно выворачивается гайка.

    Далее доступ закрыт защитным кожухом, его нужно отодвинуть, затем вывернуть крепежную гайку проводов на выводе агрегата, и отсоединить провода.

    От вывода 61 отсоединяется колодка, и выворачивается гайка нижнего крепления агрегата.

    Снимаем ремень со шкива, извлекаем болт и втулку. Агрегат теперь держится только на кронштейне.

    Генератор опускаем между балкой переднего моста и кронштейном и снимаем с машины.

    Выворачиваем болты щеткодержателя, извлекаем узел. Проверяем его. Если в негодность пришли только щетки – меняем их. Если весь узел – устанавливаем новый щеткодержатель

    Установку щеток в держатель нужно выполнять осторожно и аккуратно Они должны свободно входить в гнезда.

    Важно! Новые щетки должны входить на штатные места без перекосов, а вращение генератора – свободное. А сам узел должен быть цельным, не западать и не заедать.

    Монтаж выполняется в обратном порядке, но с одним отличием: для корректной работы узла контакт, который выступает над поверхностью корпуса, нужно немного утопить После этого можно прикручивать деталь к генератору. Завершающим этапом способа замены щеток с демонтажем является настройка натяжения приводного ремня

    На ВАЗ-2107 в отличие от других моделей есть недостаток – плохая компоновка механизмов. Поэтому, если нет уверенности в познаниях автомобиля, лучше воспользоваться способом без снятия генератора с машины.

    Для большей наглядности работ с ВАЗ 2107 по замене щеток генератора смотрите видео:

    Ваз 2107 Замена щеток (НЕТ ЗАРЯДКИ)Ваз 2107 Замена щеток (НЕТ ЗАРЯДКИ)

    Обратите внимание! Если перед работами вы заметили не только проблемы с АКБ и бортовой сетью, но и шумы от генератора, обязательно проверьте подшипник. О проблемах с ним так же говорит увеличенный люфт

    Причинами преждевременного износа может быть недостаточность смазки или перетянутый ремень.

    Замена щеток генератора lada 2109 (ваз 2109)

    После разборки генератора серии 37.3701 на автомобиле ваз 2109 наряду со статором и якорем, необходимо проверить работоспособность регулятора напряжения, щеткодержателя и конденсатора.

    Проверка регулятора напряжения и щеткодержателя генератора. Для проверки потребуется источник тока, с возможностью смены напряжения. Например зарядка для аккумуляторной батареи. А так же контрольная лампа штатного напряжения.

    • Подсоедините контрольную лампу к щеткам регулятора. После чего подайте напряжение 12 В, подключив минус на массу, а плюс киньте на клемму регулятора. Контрольная лампа должна загореться. Далее увеличиваем напряжение до 15-16 В при этом контрольная лампа должна погаснуть.

    Ремонт генератора ваз 2109 своими руками

    Электрогенератор ваз 2109

    Генератор вырабатывает электроэнергию и подзаряжает аккумуляторную батарею. Нарушение стабильной работы электрогенератора приводит к постепенной разрядке аккумулятора.

    В результате поездка на автомобиле будет короткой – пока полностью не разрядится аккумулятор. Внезапная поломка электрогенератора часто доставляет массу проблем владельцу машины. Хотя на ваз 2109 ремонт генератора — очень простая процедура, с которой можно легко справиться своими силами. Выполнить ремонт своими руками под силу каждому, не нужны специальные инструменты либо профессиональные навыки. Электрогенератор размещается под капотом авто и приводится в действие посредством приводного ремня. Причинами поломки являются такие распространенные неисправности: выработка (поломка) щеток, поломка диодного моста, реле зарядки, заклинивание подшипников вала.

    Диагностика электрогенератора

    Начнем с выявления причин поломки:

    • Шумная работа электрогенератора означает износ подшипников генератора
    • Если напряжение на «выходе» пониженное – скорее всего износ щеток либо просто ослабло натяжение приводного ремня
    • Повышение либо снижение электрического напряжения на «выходе» может означать неисправность диодного моста

    Выполняем первичную диагностику неисправностей:

    • Проверяем вольтметром, напряжение на контактах аккумуляторной батареи. Если генератор исправен, то на работающем двигателе напряжение на клеммах должно быть 13,8 — 14,5вольт
    • Прислоняем ладонь к корпусу агрегата и выявляем вибрацию. Если износились подшипники вала — будет ощутима вибрация на корпусе, перепутать ее, с другой неисправностью практически невозможно
    • Проверяем натяжение ремня: при выключенном моторе надавливаем на ремень пальцем, прогиб при этом не превышает 1 — 1,5сантиметра (если больше, то необходимо увеличить натяжение ремня)

    Проверяем диодный мост при помощи контрольной лампы на 12 Вольт и аккумулятора:

    Примечание : Проверяется выпрямительный блок (он же диодный мост) без снятия электрогенератора с машины. Для этого отсоединяем провода от аккумулятора, затем генератора, и снимаем колодку с регулятора напряжения.

    • Чтобы проверить положительные диоды подсоединяем к «+» (плюс) аккумулятора контрольную лампочку, а второй контакт лампы к клемме «30» электрогенератора, а проводок, идущий от «-» (минуса) аккумулятора – любому болту крепления диодного моста. Если лампочка при этом горит, это означает замыкание в положительных диодах — блок требуется заменить
    • Чтобы проверить отрицательные диоды подсоединяем к «+» аккумулятора контрольную лампочку а второй контакт лампы к любому болту крепления диодного моста, а проводок идущий от «-» аккумулятора подсоединяем к корпусу агрегата. Если лампочка при этом загорается, это значит замыкание в отрицательных диодах — блок надо заменить

    Снимаем электрогенератор с машины

    Перед снятием отключаем «массу» от аккумулятора, т.е. снимаем минусовую клемму. Затем действуем по порядку:

    • Прежде чем снимать электрогенератор целиком, во избежание лишней работы, начнем с реле зарядки, снимаем его с корпуса генератора, чтобы визуально определить выработку его щеток
    • Реле зарядки расположено в задней части его корпуса, и прикреплено к агрегату двумя болтами
    • Чтобы их открутить нам потребуется «крестовая» отвертка
    • Осторожно откручивайте болты, чтобы не уронить, иначе они упадут за защиту корпуса, тогда достать их будет большой проблемой
    • Чтобы окончательно снять реле надо отсоединить провод, с контактом типа «мама»

    Реле зарядки со щетками

    Инструкция по проверке исправности реле — регулятора напряжения:

    • Подсоединяем контрольную лампочку на «12»Вольт к щеткам (фото внизу)
    • Подаем напряжение 12 Вольт: «+» идет на клемму реле, а «-» подключаем к“массе” щеткодержателя
    • Контрольная лампочка должна засветиться

    Подключаем контрольную лампочку контактами к щеткам, подаем 12Вольт

    • Увеличиваем напряжение до 15–16Вольт – лампочка должна погаснуть
    • В случае когда лампочка не погасла либо не загорается при 12Вольтах, требуется заменить реле со щеткодержателем
    • Проверяем легкость передвижения щеток в держателе и выступание
    • Когда щетки выступают менее чем на 5 миллиметров, необходимо заменить щетки, а проще целиком реле вместе со щеткодержателем
    • Если на щетках обнаружили сколы либо трещины надо заменить регулятор

    Теперь переходим к снятию электрогенератора:

    • Отсоединяем провода – они, обычно, красного цвета, и разделены на две группы
    • Первая состоит из двух проводов и крепится при помощи гайки к болтику, на задней крышке нашего агрегата
    • Вторая состоит из единичного провода и подключается к клемме генератора, контактом «папа-мама», располагается тоже на задней крышке
    • Чтобы отсоединить генератор от мотора, нам надо открутить один болт и пару гаек, в таком порядке:
    • Откручиваем первую гайку, которая находится на планке натяжителя ремня генератора(располагается в верхней части электрогенератора)

    Откручиваем гайку на планке натяжителя – верхняя стрелочка

    • Затем сдвигаем электрогенератор, чтобы снять приводной ремень
    • Откручиваем болт, которым крепится планка натяжителя к блоку цилиндров, и снимаем ее

    Примечание: Генератор с ваз 2109, снимаем вместе с кронштейном, иначе очень трудно вынуть болт, крепящий агрегат к кронштейну будет мешать лонжерон кузова.

    • Откручиваем болты, крепящие кронштейн

    Откручиваем болты, крепящие кронштейн

    Теперь, когда мы сняли генератор с двигателя, можно приступать к разборке и ремонту.

    Необходимый инструмент

    • Тиски
    • Съемник для подшипников
    • Набор ключей
    • Набор отверток

    Разбираем электрогенератор

    Разборку выполняем в такой последовательности:

    • Ключом на «19» ослабляем и откручиваем гайку роторного вала, которая крепит крыльчатку
    • Для этого зажимаем генератор в тиски, отверткой придерживаем крыльчатку от проворачивания, а ключом откручиваем гайку, в направлении против часовой стрелки

    Отверткой удерживаем крыльчатку от проворачивания, а ключом откручиваем гайку

    • Крыльчатка генератора на валу крепится шпилькой, сняв крыльчатку с вала надо вынуть эту самую шпильку, чтоб не потерять

    Важно: Следует непременно запомнить, а лучше зарисовать расположение распорных гаек и шайб, когда их снимаете. Каждый тип и вид генераторов имеет некоторые отличия по их взаимному расположению, не зависимо от того, как указано в книжках и инструкциях по ремонту авто. Сделайте это во избежание проблем впоследствии.

    • Теперь переворачиваем генератор вверх задней крышкой, и ключом на «8» откручиваем четыре гайки
    • Вытаскиваем четыре шпильки и снимаем лицевую часть корпуса

    Откручиваем четыре гайки на задней крышке

    • В лицевой крышке электрогенератора находится «передний» подшипник, он закреплен пластинами
    • Откручиваем гайки, снимаем пластины
    • Затем выбиваем подшипник из посадочного места
    • Используем для этого деревянную дощечку либо оправку, совпадающую по размеру с диаметром подшипника
    • Снимаем распорную втулку с вала ротора
    • Вынимаем ротор генератора из задней крышки
    • Отсоединяем выводы статорной обмотки от выпрямительного блока, отвернув гайки крепящие их
    • Сняв гайки, извлекаем болтики, которые крепят выводы
    • На болтиках находятся изолирующие колодки
    • Теперь вынимаем из корпуса статорную обмотку

    Отсоединяем выводы обмотки от крышки и вынимаем обмотку

    Теперь нужно снять диодный мост, расположенный в крышке генератора, для этого:

    • Откручиваем гайку, крепящую вывод «30″
    • Рядом с выводом «30″ находится разъем со штекером
    • Штекер извлекаем, предварительно отжимаем его фиксатор при помощи небольшой плоской отвертки
    • Фиксатор отжимаем с внутренней стороны, после чего проталкиваем штекер внутрь, разъем при этом остается на крышке
    • Извлекаем диодный мост из крышки

    Откручиваем гайку вывода «30″, извлекаем штекер, достаем диодный мост

    Теперь нам снова понадобятся тиски:

    • Зажимаем роторный вал в тисках, чтобы «задний» подшипник был в верхней части
    • Берем съемник для подшипников, надеваем его, как показано на рисунке и стягиваем подшипник с вала

    Съемником стягиваем подшипник с вала

    Вот мы и разобрали генератор ваз 2109, ремонт и замена деталей еще впереди:

    • И того имеем пру подшипников – «передний» (самый маленький) и «задний» (побольше) — проверяем их маркировку и покупаем точно с такой же маркировкой

    Важно : Как не раз показала практика, при покупке подшипников электрогенератора, необходимо снять старые, взять из с собой либо переписать маркировку, чтобы купить новые в магазине. А советы продавцов типа: «все они одинаковые, взаимозаменяемые» либо «если Ваш электрогенератор старого образца, вам подойдут эти» — очень часто являются ошибочными. Чтобы сэкономить свое время и деньги, проще снять старые подшипники и подобрать аналогичные по их маркировке.

    • Этот совет относится и к диодному мосту, который расположен в задней крышке генератора
    • Если визуально на нем наблюдаются повреждения, либо окислился металл – не раздумывая, снимайте его (он прикручен четырьмя гайками к задней крышке с внутренней стороны) и покупайте новый

    Проверяем детали на наличие дефектов:

    • Осматриваем переднюю крышку генератора
    • Если обнаружили трещины, (обратите особое внимание на места крепления), заменяем крышку
    • Измеряем диаметр посадочного места для подшипника в передней крышке
    • Если гнездо под подшипник деформировано либо диаметр его превышает 42миллиметра, заменяем крышку
    • Осматриваем заднюю крышку нашего генератора
    • Если она имеет повреждения, либо изношено (сломано) посадочное колечко под подшипник, заменяем крышку
    • Осматриваем внутреннюю поверхность статора. На ней не должно быть царапин -следов от задевания якоря
    • Если износ есть – необходимо заменить подшипники либо крышки электрогенератора

    Проверяем статор:

    • Проверяем, нет ли разрывов в статорной обмотке. Для этого включаем контрольную лампочку 12 Вольт с использованием аккумуляторной батареи
    • Поочередно подсоединяем контрольную лампочку между выводами обмотки
    • Во трех положениях лампочка должна гореть
    • Когда лампочка не загорается, значит, произошел обрыв
    • Заменяем статор либо обмотку
    • Проверяем, на отсутствие замыкания обмоток якоря на корпус. Включаем для этого контрольную лампочку 12 Вольт от аккумулятора
    • Подсоединяем лампу к выводу роторной обмотки, а проводок от батареи к корпусу статора
    • Когда лампочка загорается, это значит, есть замыкание: тогда нужно заменить статор либо обмотку

    Проверяем ротор:

    • Осматриваем контактные кольца. При обнаружении задиров, царапин, рисок, следов износа и т.п., кольца нужно прошлифовать
    • Когда повреждения колец не удалить шкуркой, протачиваем их на токарном станке, снимаем минимальный слой металла, затем шлифуем
    • Проверяем омметром (тестером) сопротивление роторной обмотки, подключив прибор к контактным кольцам
    • Когда тестер показывает “∞”, это значит, обрыв в обмотках — надо заменить ротор
    • Проверяем контрольной лампочкой, на отсутствие замыкания обмотки якоря на корпус. Включаем контрольную лампу 12 Вольт от аккумулятора
    • Один провод подсоединяем к корпусу якоря, второй поочередно к каждому кольцу
    • Лампочка в обоих случаях не должна светиться
    • Когда лампа загорается — обмотка замкнута: вам необходимо заменить якорь

    Затраты при ремонте

    Примерная цена деталей:

    • Подшипники (комплект) – 150 руб
    • Диодный мост – 200 руб
    • Реле зарядки — 140 руб
    • Съемник для подшипников – 100 руб
    • Всего: 590 руб

    Собираем электрогенератор

    После диагностики и замены дефектных деталей переходим к сборке:

    • Устанавливаем задний подшипник. Выполняем это с помощью дощечки и молотка
    • Наносим два-три сильных удара и наживаем подшипник на вал
    • В случае, когда снимали диодный мост – прикручиваем его обратно, в заднюю крышку корпуса
    • Надеваем заднюю крышку на якорь так, чтобы подшипник целиком «сел» в посадочное место в крышке, чтобы было легче, можно воспользоваться молотком, несильными ударами по крышке, «насадить» ее на вал
    • Заменяем малый (он же передний) подшипник в передней крышке и закрепляем его в посадочном месте пластинами
    • Достаем генератор из тисков и перед тем как надеть переднюю крышку, ставим распорное колечко на вал, между упорной выемкой и передним подшипником
    • Надеваем переднюю крышку, затем затягиваем гайки шпилек «крест-накрест», так их затяжка будет равномерной
    • Устанавливаем шпильку в выемку на валу якоря, после этого надеваем крыльчатку, и зажимаем гайкой
    • Наш генератор собран, осталось установить на штатное место реле – регулятор зарядки со щетками
    • Не забудьте подключить к нему (этому реле) проводок от генератора

    Устанавливаем генератор на место

    Чтобы установить генератор на место, выполняем действия в обратном порядке:

    • Прикручиваем к генератору кронштейн крепления
    • Прикручиваем кронштейн с электрогенератором на место, гайку не зажимаем до упора
    • Прикрепляем саморезами защиту от пыли
    • Одеваем приводной ремень обратно на шкив генератора
    • Затем устанавливаем планку натяжителя
    • Натягиваем ремень, чтобы прогиб составлял 1 – 1,5 сантиметра и в то же время зажимаем гайку на планке натяжителя
    • Теперь можно зажать гайку на кронштейне генератора до упора

    Все, мы установили на ваз 2109 генератор, ремонт окончен. Убедитесь обязательно, что клеммы сняты с аккумулятора, затем подключаем все провода обратно к генератору.

    Важно: Запомните что проводов три: парные прикрепляем при помощи гайки к шпильке, которая есть на задней крышке, штекер типа «папа» вставляется в разъем «мама».

    Теперь надеваем клеммы на аккумулятор и заводим двигатель автомобиля. Генератор подает напряжение, необходимое для полноценной работы автомобиля. Для уверенности проверьте вольтметром выдаваемое генератором напряжение. Дополнительно вы можете посмотреть наше видео по этой теме, либо набрать в поиске: ваз 2109 ремонт генератор видео.

    Как проверить регулятор напряжения ВАЗ 2109?

    Если он установлен на автомобиле

    Порядок действий следующий:

    1. Берете вольтметр.
    2. Заводите двигатель, устанавливаете число оборотов порядка 1500-2000 в минуту.
    3. Включаете ближний свет фар.
    4. Проводите замер непосредственно на клеммах АКБ.

    Результат замера должен быть в диапазоне 13,5-14,2 Вольт. Если есть отклонение в меньшую или большую сторону, то налицо неисправность регулятора напряжения ВАЗ 2109, его ремонтировать бесполезно, нужно только менять. Только убедитесь в том, что поломка вся кроется именно в нем, а не в контрольной лампе на приборной панели. Дело в том, что питание на обмотку возбуждения подается через нее. И если лампа сгорает, то обмотка возбуждения не запитывается и генератор попросту не работает.

    Диагностика на снятом устройстве

    Новые регуляторы напряжения ВАЗ 2109 идут в одном корпусе с щетками. Такая конструкция компактная и достаточно надежная, причем во время диагностики можно выявить неполадки и в самих щетках. Например, обрывы проводов. Для работы вам потребуется:

    1. Лампа на 12 Вольт и мощностью не больше 3 Ватт.
    2. Внешний источник питания (или пара полуторавольтовых батареек).
    3. Провода.

    На вывод массы, «Б» и «В» подключаете питание. Напряжение при этом должно быть 12..14 В. Лампа тогда должна загореться при исправном регуляторе напряжения ВАЗ 3209. А вот когда подсоедините питание свыше 16 Вольт, она должна потухнуть. Чтобы не заморачиваться с поиском подходящего источника, можно в первом случае использовать АКБ, а во втором — последовательно ему включить пару пальчиковых или мизинчиковых батареек. Если лампа не горит или горит при любом питании, это говорит о неисправности узла. Если не воспламеняется ни в первом, ни во втором случае, то имеется обрыв. Но выход при любой ситуации — это полная замена.

    Как проверить генератор ваз 2109

    Генератор в автомобиле обеспечивает выработку электричества за счет силовой установки. Если он сломается, то в первую очередь садится аккумулятор, и в итоге машина попросту не сможет сдвинуться с места.

    В данной статье рассказывается, как проверить своими руками генератор, установленный на автомашине ВАЗ-2109.

    Стоит отметить, что нет разницы, какой мотор установлен на авто – инжектор или же карбюратор. В обоих случаях диагностика производится по тому же алгоритму.

    Проверка

    Для того чтобы определить характер поломки в домашних условиях,требуется, прежде всего, знать, как производить диагностику генератора.

    Первый этап производят, не снимая устройство с машины. Всего есть несколько вариантов, но наиболее качественный – мультиметром. Правда, для этого лучше всего привлечь кого-нибудь из знакомых.

    Прежде всего, нужно выяснить, способен ли выполнять свою работу регулятор напряжения. Специалисты отмечают, что наиболее часто именно из-за него генератор может не функционировать должным образом. Проблема с ним возникает из-за завышенного напряжения в электросети.

    Сам генератор тестируют так:

    • мультиметр выставляют на вольты;
    • запускают силовой агрегат;
    • измеряют напряжение на батарее и на клеммах генератора.

    В норме прибор покажет от 14 до 14,2 вольт. После этого потребуется выжать педаль газа – рост напряжения не должен в таком случае превышать половины вольта.

    Увеличение этого показателя свидетельствует о том, что работоспособность генератора нарушена. Скорее всего, потребуется замена реле напряжения.

    Кроме того, можно еще действовать таким образом:

    • двигатель запускают и дают поработать немного;
    • нажимают газ и доводят коленвал до 3-х тысяч оборотов;
    • включают фары (дальний свет);
    • нагрев заднего стекла;
    • вентилятор печки.

    При такой нагрузке на батарее должно быть напряжение более:

    • 13,2 вольт (тип генератора – 9402.3701);
    • 13,6 (37.3701).

    Отличные от нормативных показатели свидетельствуют о:

    • неисправности обмоток;
    • выходе из строя регулятора напряжения;
    • поломке щеток.

    Чтобы исключить из списка регулятор, требуется обесточить все приборы,кроме фар, и замерить напряжение повторно.

    Если указанный узел исправный, то показатели будут такими:

    • для 37.3701 – до 14,6;
    • для 9402.3701 – до 14,7.

    Диодный мост

    Данный узел является обычным выпрямителем. В его составе 6 диодов. Половина их приходится на «минус» (масса подключена к катоду), другая, соответственно, на «плюс» (анод). Проверка мостика производится тестером, переведенным в звуковой режим. В нем работать будет здесь гораздо удобнее.
    Необходимо прозвонить каждый диод по отдельности в разных направлениях. Но в норме сигнал прозвучит только один раз. Если писк слышится в обоих случаях – деталь нужно заменить. Впрочем, на самом деле проще всего установить полностью новый мост – он не так уж и дорого стоит.

    Проверка генератора

    Основные элементы генератора следующие:

    • статор;
    • якорь;
    • щетки.

    Статор представляет собой цилиндр из стали, скрывающий обмотку. Чтобы проверить, не произошел ли ее обрыв, потребуется в первую очередь снять диодный мостик.

    Прежде всего, его нужно осмотреть на предмет внешних повреждений. Снятый генератор разбирают и обследуют. На статоре не должно виднеться никаких следов перегрева или других механических дефектов. Здесь тестер переключается на измерение сопротивления. Затем проверяют, есть ли изоляция между корпусом генератора и обмоткой. Чем выше будут результаты, тем лучше – это говорит об отсутствии пробоя. Когда же показатели достигнут только 50 кОм – заменить узел придется.

    С помощью тестера также можно убедиться и в исправности якоря. На его концах находятся кольца, которые контактируют с графитовыми щетками. Якорь требуется достать из генератора и посмотреть, не повреждены ли подшипники или обмотка. Последнюю прозванивают тестером, установив щупы между кольцами – показатель не должен превышать нескольких Ом.

    Если щетки имеют заметный износ – то их меняют на новые.

    Основные неисправности

    Достаточно часто наблюдается следующая картина – зажигание включено, но лампочка генератора на панели не горит.

    Обычно это свидетельствует о том, что:

    • произошел обрыв проводки;
    • перегорел предохранитель.

    В таком случае проверяют все кабели, идущие от генератора. При обнаружении поврежденного проводка его заменяют.

    Также случается, что:

    • лампочка не горит;
    • батарея быстро садится,даже если зарядку только что произвели;
    • однако остальные контролирующие приборы работают в штатном режиме.

    Все эти признаки совершенно однозначно указывают на неисправность именно генератора.

    Здесь возможно, что:

    • замкнуло диод;
    • был утрачен контакт на обмотке;
    • поломалось реле тяговое;
    • пришли в негодность держатели щеток.

    Впрочем, достаточно часто происходит всего лишь обрыв провода между генератором и приборной панелью или перегорание лампочки.

    Если лампа горит при включенном зажигании, и аккумулятор получает заряд, то следует обратить внимание на исправность регулятора напряжения.

    При запущенном двигателе индикация светится слишком сильно или, наоборот, чересчур слабо. Здесь, возможно, проблема кроется в малом натяжении приводного ремня. В норме он не должен поддаваться при нажиме пальцем более чем на 10 миллиметров. Также заменить его придется, если на поверхности будут заметны невооруженным взглядом следы значительного износа.

    Иногда генератор не работает из-за того, что обмотка статора замкнулась на массу либо произошел разрыв электрической цепи.

    Кроме того, на якоре порой отходят выводы колец контактных от обмотки. Их можно припаять на место.

    Громкий шум, издаваемый генератором, скорее всего, свидетельствует о выходе из строя подшипников.

    Генератор ваз 2109 – ремонт, замена, устройство

    Генератор ваз 2109

    Генератор ВАЗ 2109 – такой специальный агрегат, который заряжает аккумулятор, плюс подает ток в бортовую сеть любого автотранспорта. Начинает работать только тогда, когда машину заведут. И чем быстрее оборотов станет производить двигатель, тем больше появится тока.

    Благодаря работе генератора, включение, а также работа иных, имеющихся в машине электронных приспособлений, никогда не ухудшается. При этом его легко можно настроить на подачу максимального тока, что реально помогает, особенно когда устройство старое либо подключено слишком много приборов, ведущих к быстрому разряжению аккумулятора.

    Но главное, всегда следует помнить по поводу того, что генератор обязательно надо беречь. Ведь в случае его поломки, тут же начнется сбой всей автомобильной системы. Таким образом, выполненная вовремя диагностика поможет избежать любых, даже самых нежелательных осложнений.

    Каким образом устроен генератор на ВАЗ 2109

    На ВАЗ 2109 постоянно устанавливают генератор по традиционной схеме, играющий в системе электроснабжения невероятно важную роль. То есть дает возможность работать правильно. К тому же заряжает аккумулятор. Поэтому во время эксплуатации транспортным средством, необходимо постоянно контролировать рабочий процесс генератора. Следовательно, не рекомендуется ждать, когда вдруг на приборной панели загорится специальная лампочка. Надо регулярно делать диагностику, затем моментально заниматься заменой либо ремонтом сломанных элементов.

    Схема генератора 37.3701

    Генератор, как правило, состоит из таких основных компонентов корпуса, как: якорь, две крышки, статор и шкив с вентилятором. На статоре, а также роторе имеются обмотки. Первая делится на три части, ведь на выходе надо получить напряжение, состоящие из трех фаз. Причина лишь одна – данная схема дает возможность избавиться от всякого рода пульсаций. А значит, эффективность устройства будет намного выше. Однако все это в свою очередь накладывает и определенные требования. Основа работы состоит в том, что внутри статорной обмотки движется ротор. На нем находится катушка, питающаяся от бортовой системы транспорта. В результате, вокруг ротора возникает движущееся магнитное поле. Поэтому для эффективности обязательно требуется обеспечивать устойчивость напряжения на обмотке ротора. Что как раз является важным условием работы генераторной установки, которая бывает двух разных видов.

    Схема подключения генератора 37.3701

    Одна часть машин работает на клиновой ременной передачи серии 37,3701, а вторая использует поликлиновую ременную передачу серии 94,3701. Однако в любом случае все они в обязательном порядке располагаются в передней части авто, то есть на двигателе внутреннего сгорания.

    Техническая характеристика 37,3701

    Из чего состоит генератор 37.3701: 1 – конденсатор; 2 – регулятор напряжения в сборе с щеткодержателем; 3 – колодка вывода дополнительных диодов; 4 – изолирующие втулки; 5 – выпрямительный блок; 6 – контактный болт; 7 – статор; 8 – ротор; 9 – дистанционная втулка; 10 – внутренняя шайба крепления подшипника; 11 – крышка со стороны привода; 12 – шкив; 13 – наружная шайба крепления подшипника; 14 – стяжной болт; 15 – передний шарикоподшипник ротора; 16 – втулка; 17 – крышка со стороны контактных колец; 18 – буферная втулка; 19 – поджимная втулка.

    Как Поменять Щетки На Генераторе Ваз 2109

    Как поменять щетки на генераторе ваз 2109

    Контактные кольца генератора 94.3701 уменьшенного диаметра (по сравнению с генератором 37.3701) для понижения окружной скорости вращения и уменьшения износа щеток.

    Схема соединений генератора 37.3701 показана на рис. 9.8. Напряжение для возбуждения генератора при включении зажигания подводится к выводу «В» через соединенные параллельно контрольную лампу 5 и резисторы 9. После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от трех дополнительных диодов, установленных на выпрямительном блоке. При этом ток через контрольную лампу не проходит и она не горит. Управляющее напряжение подается на вывод «Б» регулятора напряжения непосредственно от вывода «30» генератора.

    Схема соединений генератора 94.3701 показана на рис. 9.9. Напряжение для возбуждения генератора при включении зажигания подводится к выводу D+» регулятора (вывод «D» генератора) через контрольную лампу 5, расположенную на панели приборов. При включении на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 зажигания лампа должна гореть, а после пуска двигателя — гаснуть, если генератор исправен. Яркое горение лампы или свечение ее в полнакала говорит о неисправностях. После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от трех дополнительных диодов, установленных на выпрямительном блоке генератора.

    У генератора 37.3701 с 1996 г. изменено устройство регулятора напряжения и щеткодержателя. Теперь регулятор напряжения размещен в металлическом корпусе и приклепан к щеткодержателю (см. рис. 9.6, а), т.е. образует с ним неразборный узел. У нового регулятора напряжения отсутствует вывод «Б», и напряжение подается только к выводу «В». По своим характеристикам прежний и новый регуляторы напряжения одинаковы и в сборе со щеткодержателем взаимозаменяемы.

    На небольших партиях автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 могут быть установлены генераторы производства Болгарии, Словении или Германии. Эти генераторы взаимозаменяемы с генератором 37.3701 по характеристикам и установочным размерам, но несколько отличаются по конструкции. В данном разделе сайта описывается только отечественный генератор 37.3701 как основной для автомобилей семейства ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099.

    1 — аккумуляторная батарея; 2 — генератор; 3 — монтажный блок; 4 — замок зажигания; 5 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, расположенная на панели приборов

    «Минус» аккумуляторной батареи всегда должен соединяться с «массой», а «плюс» -подключаться к зажиму «30» генератора. Ошибочное обратное включение батареи немедленно вызовет повышенный ток через диоды генератора, и они повредятся. Не допускается работа генератора с отсоединенной аккумуляторной батареей. Это вызовет возникновение кратковременных перенапряжений на выводе «30» генератора, что может повредить регулятор напряжения генератора и электронные устройства в бортовой сети автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099.

    Запрещается проверка работоспособности генератора «на искру» даже кратковременным соединением вывода «30» генератора с «массой». При этом через диоды протекает значительный ток и диоды повреждаются. Проверять генератор можно только с помощью амперметра и вольтметра. Диоды выпрямительного блока генератора не допускается проверять напряжением более 12 В или мегомметром, так как такой прибор имеет слишком высокое для диодов напряжение и диоды при проверке будут пробиты (произойдет короткое замыкание). Запрещается проверка электропроводки автомобиля мегомметром или лампой, питаемой напряжением более 12 В. Если такая проверка необходима, то предварительно следует отсоединить провода от генератора. Проверять сопротивление изоляции обмотки статора повышенным напряжением следует только на стенде и обязательно с отсоединенными от диодов выводами фазных обмоток. При электросварке узлов и деталей кузова автомобиля следует отсоединять провода от всех выводов генератора и аккумуляторной батареи.

    Ремонт генератора ВАЗ 21099,замена регулятора напряжения.

    Реле-регулятор-это устройство,которое регулирует ток от генератора

    ,не давая перезарядить акб.Выполняет…

    Замена щеток генератора ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 21010...Замена щеток генератора ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 21010…

    Замена щеток генератора ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 21010…

    ЗАМЕНА РЕЛЕ РЕГУЛЯТОРА НАПРЯЖЕНИЯ ГЕНЕРАТОРА

    .
    ЩЁТКИ ГЕНЕРАТОРА
    . Замена
    щёток генератора
    .
    ВАЗ
    2110 …

    Если в пути порвался ремень генератора, а запасной вы забыли дома, временно заменить ремень генератора можно кольцом шириной 20 мм, вырезанным из старой автомобильной камеры. Чтобы снизить потребление тока при движении автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 с неисправным генератором, по возможности отключите радиоприемник, лишние приборы освещения, вентилятор отопителя, обогрев стекла и т.п.

    Рис. 9.6. Генератор 37.3701 автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:

    а — регулятор напряжения и щеточный узел генераторов выпуска с 1996 г.; 1 — крышка генератора со стороны контактных колец; 2 — болт крепления выпрямительного блока; 3 — контактные кольца; 4 — шариковый подшипник вала ротора со сторон» контактных колец; 5 — конденсатор 2,2 мкФ ±20% для подавления радиопомех; 6 — вал ротора; 7 — провод общего вывода дополнительных диодов; 8 — зажим «30» генератора для подключения потребителей; 9 — штекер «61» генератора (общий вывод дополнительных диодов); 10 — провод вывода «Б» регулятора напряжения; 11 — щетка, соединенная с выводом «В» регулятора напряжения; 12 — регулятор напряжения; 13 — щетка, соединенная с выводом «Ш» регулятора напряжения; 14 — шпилька для крепления генератора к натяжному устройству; 15 — крышка генератора со стороны контактных колец; 16 — крыльчатка вентилятора со шкивом привода генератора; 17 — полюсный наконечник ротора; 18 — шайбы крепления подшипника; 19 — дистанционное кольцо; 20 — шариковый подшипник вала ротора со стороны привода; 21 — стальная втулка; 22 — обмотка ротора (обмотка возбуждения); 23 — сердечник статора; 24 — обмотка статора; 25 — выпрямительный блок; 26 — стяжной болт генератора; 27 — буферная втулка; 28 — втулка; 29 — поджимная втулка; 30 — вывод «В» регулятора напряжения; 31 — щеткодержатель

    Замена и ремонт генератора на ваз 2109

    При обнаружении каких-либо неполадок необходимо обязательно проводить только качественные работы по замене либо ремонту устройства. Не забывая правильно все подключить во время сборки. Так как это неплохая гарантия хорошей работоспособности отремонтированного либо замененного генератора.

    Как снять генератор на ваз 2109

    Более того заменять либо ремонтировать генератор можно не только на СТО, но и собственноручно.

    1. Отсоедините колодку с проводом от клеммы генератора.

    2. Сдвиньте резиновый чехол, отверните гайку и отсоедините провода от клеммы “ЗО” генератора.

    3. Ослабьте регулировочную гайку и нижнюю гайку крепления генератора.

    4. Переместите генератор к двигателю и снимите ремень.

    5. Отверните болт крепления регулировочной планки.

    6. Снизу моторного отсека отверните два болта крепления кронштейна, придерживая генератор.

    7. Снимите генератор с автомобиля.

    8. Установите генератор в обратном порядке. При креплении кронштейна генератора более длиный болт устанавливается ближе к приводу генератора! После установки отрегулируйте натяжение ремня.

    Но при этом постоянно следует придерживаться необходимых стадий:

    • разборка,
    • дефектовка,
    • смена поломанных элементов,
    • монтаж,
    • подсоединение.

    Замена генератора на ваз 2109 проводится примерно 30 минут. И для этого обязательно понадобиться взять накидные ключи на 10, 13 и 17, а также отвертки и тиски.

    1. Отключается аккумулятор для обесточивания всей бортовой системы,
    2. Отсоединяются все имеющиеся провода, которые связаны с генератором,
    3. Полностью выкручивается верхняя гайка,
    4. Снизу генератор держится благодаря длинному болту, который следует удерживать с помощью одного ключа, а вторым скручивать гайку,
    5. Генератор аккуратно снимается,
    6. Вынимаются все поломанные элементы и заменяются новыми,
    7. Затем все снова собирается и устанавливается. Причем работа делается в обратном направлении.

    И последний штрих – это обязательная проверка натяжения ремня генератора. Для этого надо зарядить аккумулятор и завестись, чтобы понять, что все снова работает так, как положено.

    Ремонт генератора на ваз 2109

    Ремонт генератора на ваз 2109 проводится лишь тогда, когда были обнаружены неисправности внутри аппарата. В такой непростой ситуации обязательно стоит сделать специальную диагностику мультиметром.

    Благодаря основным принципам работы, получается весьма успешно заменять либо ремонтировать устройство. Но иногда остается только один выход – установка нового.

    Главное помнить, что избежать всех вышеуказанных проблем поможет вовремя обнаруженная и выявленная поломка. Плюс можно надолго продлить срок службы самого генератора.

    Основные аспекты обслуживания и ремонта генератора на ВАЗ 2115 своими руками

    Предназначение генераторного узла заключается в преобразовании механической энергии в электрический ток, использующийся для питания электрооборудования машины. Если генератор ВАЗ 2115 по каким-то причинам отказывается функционировать или работает некорректно, это отразится на работоспособности автомобиля в целом. Подробнее о неисправностях, а также ремонте агрегата мы расскажем ниже.

    Возможные неисправности и способы их устранения

    Перед тем, как снять генератор и заняться его ремонтом, нужно убедиться в том, что узел работает с неполадками.

    К примеру, если при активации зажигания в машине на приборке не загораются индикаторы и не функционируют датчики, причина может заключаться:

    • в обрыве электропроводки, диагностика осуществляется путем проверки провода 0 на обрыв;
    • в выходе из строя предохранительного устройства, тогда его надо будет заменить;
    • в обрыве участка цепи, соединяющего выключатель зажигания, а также предохранительный блок, в данном случае нужно будет проверить все провода.

    Если приборы на щитке работают, но не включается индикатор, причины следующие:

    • вышел из строя сам индикатор, тогда его надо поменять;
    • произошел обрыв в электроцепи, следует произвести диагностику проводки и контактов;
    • контактные кольца окислились, вышли из строя или залипли щетки — в этом случае осуществляется замена щеток генератора ВАЗ, а также очистка колец;
    • если проблема кроется в повреждении регулятора напряжения, то устройство также следует поменять;
    • при замыкании в плюсовых вентилях необходимо снять генератор на ВАЗ и поменять выпрямительный блок.

    Если при включенном зажигании индикатор горит ярко, а после запуска мотор более тускло, то причины могут быть следующими:

    • проскальзывает ремешок, можно попытаться его подтянуть, если же он износился, то выполняется замена ремня генератора ВАЗ;
    • еще одна проблема, которая часто возникает на ВАЗ 2115 — это повреждение диодных элементов питания обмотки возбуждения либо же выход из строя вентилей на блоке, все детали подлежат замене;
    • если в статоре произошло замыкание или обрыв обмотки, статорный механизм полностью меняется.

    В том случае, если индикатор на приборке продолжает гореть после того, как мотор был заведен, причина, скорей всего, кроется в регуляторе напряжения. Устройство необходимо менять.

    Часто бывает такое, что после запуска мотора водители диагностируют нехарактерный для работы механизма шум, это может быть связано:

    • с замыканием на вентилях, как сказано выше, в данном случае нужно менять весь выпрямительный блок;
    • с повреждением подшипниковых деталей — восстановлению они не подлежат, поэтому осуществляется замена подшипника генератора ВАЗ;
    • с замыканием на массу обмотки статора, последний необходимо менять.

    Фотогалерея «Неисправности генераторного устройства»

    Диагностика узла

    Проверить генератор на ВАЗ можно без демонтажа устройства с автомобиля. Чтобы произвести диагностику, вам понадобится помощник, а также мультиметр или вольтметр.

    Как проверить генератор своими руками:

    1. Заведите мотор и дайте ему прогреться. Включите все электрооборудование, которое вы обычно используете во время поездки — оптику, печку, магнитолу, видеорегистратор, систему обогрева заднего стекла и т.д.
    2. Далее, мультиметр следует переключить в режим измерения вольт, после чего подключить его к АКБ. Помощник должен сесть на место водителя и нажать на газ, чтобы обороты силового агрегата увеличились примерно до 3200. Если генераторный узел работает в нормальном режиме, то на дисплее мультиметра должно вывестись напряжение примерно 13 вольт. Можно и больше, главное, чтобы не меньше.
    3. Если напряжение более низкое, то причина, скорей всего, кроется в плохой натяжке ремешка или повреждении электроцепи, как вариант, могли окислиться контакты на массе, поэтому их можно просто очистить. Также причина может заключаться в выходе из строя регулятора напряжения и износе щеточного узла. Значительно реже проблема кроется в самом агрегате, но и этот вариант исключать нельзя.
    4. Далее, отключается все электрооборудование, теперь нужно проверить уровень напряжения без него. Обороты при этом должны быть аналогичными. В итоге мультиметр должен показать не более 14.7 вольт (автор видео — Denis Legostaev).

    Демонтаж и разбор генератора своими силами

    Ремонт генератора ВАЗ 2115 выполняется следующим образом:

    1. Сначала следует отключить клеммы от АКБ.
    2. Далее, выкручивается гайка от контактного винта, сделав это, можно отсоединить проводку.
    3. Затем выкрутите винт, с помощью которого крепится натяжитель ремешка, и два винта, которые крепят натяжную рамку.
    4. Далее, выкручивается гайка, которая находится справа от механизма. Деталь нужно приподнять и извлечь шпильку — полностью вытащить ее не получится, поэтому извлеките ее на наиболее возможное расстояние. Для демонтажа агрегата шпильку придется разрезать, а при последующем монтаже устанавливается новая шпилька, только с противоположной стороны.
    5. После этого агрегат снимают, производится его разборка. Выкручиваются натяжные винты, а также болты, которые фиксируют фазную обмотку и конденсаторное устройство к крышке. Если нужно, конденсаторный элемент можно отключить от выпрямительного блока.
    6. Непосредственно на самом блоке следует также отключить фазные обмотки.
    7. Далее, вам необходимо открутить еще четыре стяжных болта, а затем снять заднюю крышку с роторным механизмом и статором.
    8. Теперь ротор следует зажать в тиски и разобрать, выкрутив все необходимые гайки и сняв шкив с кольцом. Все вышедшие из строя элементы — регулятор напряжения, подшипники и другие составляющие меняются при необходимости. После этого агрегат собирается и ставится на место.

    Замена щеток генератора lada 2109 (ваз 2109)

    После разборки генератора серии 37.3701 на автомобиле ваз 2109 наряду со статором и якорем, необходимо проверить работоспособность регулятора напряжения, щеткодержателя и конденсатора.

    Проверка регулятора напряжения и щеткодержателя генератора. Для проверки потребуется источник тока, с возможностью смены напряжения. Например зарядка для аккумуляторной батареи. А так же контрольная лампа штатного напряжения.

    • Подсоедините контрольную лампу к щеткам регулятора. После чего подайте напряжение 12 В, подключив минус на массу, а плюс киньте на клемму регулятора. Контрольная лампа должна загореться. Далее увеличиваем напряжение до 15-16 В при этом контрольная лампа должна погаснуть.

    Как проверить регулятор напряжения ВАЗ 2109?

    Если он установлен на автомобиле

    Порядок действий следующий:

    1. Берете вольтметр.
    2. Заводите двигатель, устанавливаете число оборотов порядка 1500-2000 в минуту.
    3. Включаете ближний свет фар.
    4. Проводите замер непосредственно на клеммах АКБ.

    Результат замера должен быть в диапазоне 13,5-14,2 Вольт. Если есть отклонение в меньшую или большую сторону, то налицо неисправность регулятора напряжения ВАЗ 2109, его ремонтировать бесполезно, нужно только менять. Только убедитесь в том, что поломка вся кроется именно в нем, а не в контрольной лампе на приборной панели. Дело в том, что питание на обмотку возбуждения подается через нее. И если лампа сгорает, то обмотка возбуждения не запитывается и генератор попросту не работает.

    Диагностика на снятом устройстве

    Новые регуляторы напряжения ВАЗ 2109 идут в одном корпусе с щетками. Такая конструкция компактная и достаточно надежная, причем во время диагностики можно выявить неполадки и в самих щетках. Например, обрывы проводов. Для работы вам потребуется:

    1. Лампа на 12 Вольт и мощностью не больше 3 Ватт.
    2. Внешний источник питания (или пара полуторавольтовых батареек).
    3. Провода.

    На вывод массы, «Б» и «В» подключаете питание. Напряжение при этом должно быть 12..14 В. Лампа тогда должна загореться при исправном регуляторе напряжения ВАЗ 3209. А вот когда подсоедините питание свыше 16 Вольт, она должна потухнуть. Чтобы не заморачиваться с поиском подходящего источника, можно в первом случае использовать АКБ, а во втором — последовательно ему включить пару пальчиковых или мизинчиковых батареек. Если лампа не горит или горит при любом питании, это говорит о неисправности узла. Если не воспламеняется ни в первом, ни во втором случае, то имеется обрыв. Но выход при любой ситуации — это полная замена.

    Регулятор напряжения генератора ВАЗ 2107 – неисправности, тесты + Видео

    Замена щеток генератора ВАЗ 2101 2107Замена щеток генератора ВАЗ 2101 2107

    У вас не заряжается аккумулятор, а ночью при включенных фарах может и вовсе разряжаться? Знакомая история! Не исключено, что все дело в неисправном регуляторе напряжения генератора. Выяснить это можно, только проверив его.

    Регулятор напряжения ВАЗ 2107 – назначение и первые признаки неисправности

    Регулятор напряжения предназначен для автоматического поддержания силы тока такой величины, чтобы вырабатываемое генератором напряжение находилось в заданных определенных пределах, независимо от частоты вращения вала генератора (от оборотов мотора) и тока потребления электросети авто. В автомобилях ВАЗ 2107, как правило, на генераторе установлен электронный регулятор напряжения.

    Крайне редко на некоторых моделях может попасться устройство старого образца – реле-регулятор. Они устанавливались на генераторы 37.3701, выпускавшиеся до 1996 г, и на Г-222. Сначала устройство проверяют на работающем автомобиле. Для этого необходим вольтметр с возможностью измерять напряжение постоянного тока. Прибор должен быть оснащен шкалой для значений до 15–30 В и иметь класс точности не ниже 1,0. После запуска двигателя ВАЗ 2107 ему дают поработать при включенных фарах 15 минут на средних оборотах.

    Затем замеряют напряжение на выходе с генератора. Для этого положительным щупом прибора касаются клеммы «30» на генераторе, а отрицательным – массы (генератора или автомобиля – все равно, это одно и то же). Вольтметр должен показать напряжение в пределах 13,6–14,6 В. Если результат замера оказался выше или ниже указанного, и в работе автомобиля наблюдается систематический перезаряд или недозаряд аккумулятора, то, скорее всего, регулятор неисправен, и его надо менять.

    Проверка снятого регулятора напряжения

    Чтобы уточнить состояние регулятора, его необходимо снять. Устройство лучше тестировать в сборе со щетками и щеткодержателем. Это позволит сразу обнаружить:

    • плохой контакт в соединении выводов щеткодержателя и регулятора напряжения;
    • обрывы выводящих проводников щеток.

    Электронные устройства выпускаются уже в сборе со щеткодержателем и щетками, неразъемными. Реле-регулятор надо будет подсоединить к снятым щеткам.

    К щеткам устройства, снятого с генератора 37.3701, подсоединяют вольтметр или лампу на 12 В мощностью 1–3 Вт. Для регулятора от генератора Г-222 подключение делают к выводам «В» и «Ш». К выводам «Б», «В» (когда они есть) устройства подключают «плюс» источника питания, а к массе – «минус». Сначала подают напряжение 12–14 В, а после этого – 16–22 В. Признаком исправности устройства будет загорание лампы (отклонение стрелки вольтметра) в первом случае и погасание (обнуление вольтметра) – во втором.

    Когда лампа светится в обоих случаях – это означает, что в устройстве пробой. Если в обоих случаях лампа не горит, то отсутствует контакт между выводами регулятора и щетками, или в устройстве имеется обрыв. Еще одной причиной неправильного регулирования напряжения может быть износ или заедание щеток. Они должны выступать из корпуса электронного устройства или щеточного узла реле-регуляторов не меньше, чем на 5 мм.

    Замена регулятора напряжения ВАЗ 2107

    Если регулятор неисправен, щетки выработались или заедают, то устройство необходимо менять. Ремонту оно не подлежит. Для реле-регулятора в случае неисправности щеток достаточно замены только одного щеточного узла. Обычно меняют на новый электронный, а можно поставить трехуровневый, типа 67.3702-02. Они обеспечивают лучшую, чем штатные регуляторы, стабилизацию напряжения, с учетом температуры окружающей среды и условий эксплуатации автомобиля.

    Называют их трехуровневыми за заложенные в них 3 режима регулирования напряжения. Их выбор осуществляется вручную переключателем на регуляторе, который устанавливают отдельно от самого генератора в удобном защищенном месте. Устройство подсоединено к генератору проводами через щеточный узел, который поставляется в комплекте с регулятором.

    carnovato.ru

    Замена щеток генератора ВАЗ 2108 своими руками

    Щётки генератора для ВАЗ, согласно рекомендациям производителя, необходимо проверять как минимум каждые 50.000 километров пробега или не реже, чем каждые четыре года. Причём эта операция не требует снятия самого генератора – достаточно получить доступ к самим щёткам. К тому же следует отметить, что в разных моделях ВАЗ проверка и замена щёток производится аналогичным образом.

    Признаки неисправности щёток:

    • низкая зарядка аккумулятора;
    • низкие показатели напряжения;
    • «слабость» и «подмигивание» стрелки вольтметра;
    • индикаторы на приборной панели также периодически начинают «мигать».

    Опытные автолюбители уже знают, что аналогичные «симптомы» свидетельствуют и о проблемах с ремнём генератора, а потому в первую очередь проверяют уровень и правильность его натяжения.

    Помимо стандартного набора инструментов, для замены щёток генератора понадобится паяльник. Это в том случае, если вы будете заменять только щётки, а не комплекс щёток вместе со щёткодержателем. Во втором случае всё гораздо проще и лишь немного дороже.

    Замена щеток генератора ВАЗ 2113, 2114, 2115

    Если на автомобилях ВАЗ 2114, 2113, 2115 аккумулятор начал держать зажигание только в течение нескольких минут, необходима замена щеток генератора. Если не выполнить ремонт своевременно, то придется постоянно заряжать агрегат, в ближайшее время – установить новый. Проверить работоспособность щеток несложно – по размеру выступа из гнезда. Если полученный результат превышает 5 миллиметров – нужно приступать к работе. Можно действовать по регламенту: через каждые 50 тысяч километров или каждый сезон. Этот ремонт – не сложный, его можно выполнить своими руками.

    Необходимые запчасти

    Для работы потребуется приобрести новые щетки. В магазине можно подобрать товар по артикулу 2101-3708340, 9402/9412 или ЭГ51А. Маркировку можно также узнать в инструкции по эксплуатации автомобиля. Лучше приобретать комплект, чтобы запасные части были всегда с собой. Это будет гарантией, что при возникновении поломки не придется вызывать эвакуатор.

    Необходимые для ремонта инструменты

    Для работы нужно подготовить следующий инструмент:

    • торцевая головка с трещоткой на 8;
    • ключ на 13;
    • обычная плоская отвертка.

    Цена замены щеток генератора без снятия и со снятием на ВАЗ 2113, 2114 и 2115 на 08.11.2019 года варьируется в пределах от 500 до 600 рублей. Недорого, но зачем платить? Самостоятельные работы вполне целесообразны, они не сложны, не требуют специальных навыков, и параллельно можно сделать ревизию состояния генератора и смежных узлов.

    Основные проблемы

    Признаки, по которым можно понять, что нужна замена щеток генератора ВАЗ 2115, 2113 или 2114 такие:

    • аккумулятор не заряжается или быстро расходует заряд;
    • мигают сигнальные лампочки на приборной доске;
    • сбои в напряжении;
    • отключается бортовая электроника или не хватает мощности для ее функционирования;
    • фары начинают мигать или их свет стал тусклым.

    Все эти признаки говорят об износе щеток. На приборной доске появляется следующее сообщение.

    Порядок выполнения работ

    Перед началом работы нужно полностью прочесть инструкцию, как починить неполадку. Это разрешит действовать уверенно. Нужно понимать, что причиной потери работоспособности генератора может быть не только выход из строя щеток, но ремень или реле-регулятор. Не исключено, что изношен весь генераторный агрегат. Поэтому во время ремонта нужно проверить состояние всех элементов. Сначала нужно подготовить автомобиль к работе: снимаем клемму с аккумулятора, чтобы исключить проблемы, и отключаем плюс от генератора.

    Теперь можно приступать к основным работам:

      Откручиваем крепежный болт ремня генератора.
    • Агрегат пододвигаем к мотору и снимаем ремень.
    • Отсоединяем планку натяжителя, штекер, клеммы.
    • Извлекаем двигатель.
    • Теперь нужно сделать щеточный узел доступным для работы, для этого нужно открыть защитный кожух. Он крепится тремя защелками.
    • Открутив два болта, отсоединяем провода.
    • Справа расположена гайка, которую тоже нужно выкрутить.
      Выполняем снятие щеток генератора ВАЗ 2114, 2113 или 2115 и их проверку. Часто бывает, что они полностью закончились.

      Обязательно следует проверить вынос на якоре. Он расположен в месте соприкосновения вала и щеток. Если он большой – нужно шлифовать.

    • Теперь нужно тщательно очистить место расположения щеточного узла, зачистить контакты, проверить надежность пружин.
    • Установка новых деталей.
    • Сборка в обратном порядке.
    • Сравните старые и новые щетки по длине.

      Также смотрите замену щеток генератора ВАЗ 2114 без снятия генератора на видео :

      Замена щёток генератора ваз 2112, не снимая генераторЗамена щёток генератора ваз 2112, не снимая генератор

      Также можно действовать в следующем порядке:

    1. Обесточиваем аккумулятор посредством отсоединения минусовой клеммы.
    2. Отсоединяем контакты.
    3. Выкручиваем два крепежа, расположенных на корпусе щеткодержателя.
    4. Извлекаем узел.
    5. Осмотр конструкции на наличие дефектов.
    6. Замер выступающей части щеток.
    7. Установка новых компонентов.
    8. Монтаж узла в обратной последовательности.

    Этот вариант актуален в том случае, если вы точно уверены, что причиной неисправности генератора являются щетки. После грамотно выполненных работ на приборной доске появляется такое сообщение.

    Резюмируем

    Как видно из вышесказанного замена щеток – не сложна. Она доступна автомобилисту, умеющему держать в руках инструмент и обладающих здравым смыслом. Специальных навыков – не требуется. После замены щеток может появиться сообщение о низкой зарядке аккумулятора или неисправности генератора. Не нужно сразу паниковать и искать причину. Это довольно частое явление, поскольку новые детали только начинают притираться. Через небольшой промежуток времени вы сможете уверенно пользоваться автомобилем.

    Работа по замене щеток генератора ВАЗ 2108 проходит в несколько этапов:

    1. Проведение визуального осмотра щёток.Обесточиваем генератор перед началом работ (для этого достаточно снять клемму «-» с аккумуляторной батареи), снимаем регулятор напряжения, получая доступ к визуальному осмотру щёток. Визуальный осмотр позволяет определить их состояние. В зависимости от степени износа, они могут выступать из посадочного гнезда на расстояние, превышающее критические 5 мм, или меньше. В последнем случае замену щёток необходимо провести как можно скорее.
    2. Замена щёток генератора.Для получения доступа к посадочному гнезду щёток придётся частично разобрать генератор. Если заменятся только щётки, щёткодержатель надлежит тщательно продуть сжатым воздухом, после чего окончательно пройтись чистой и плотной ветошью. Плотной – чтобы на щёткодержателе не осталось волокон ткани или нетканого полотна. Извлечение щёток осуществляется с помощью паяльника, если же вы заменяете щётки вместе со щёткодержателем, в нём нет нужды.

    Совет: при замене щёток генератора можно параллельно проверить упругость пружин, зачистить контакты, отчистить или даже отполировать контактное кольцо. Это необременительно, а для вашего автомобиля поддержание внутренней «гигиены» имеет колоссальное значение.

    В случае, если вы всё-таки решили работать паяльником, извлечь щётки и установить новые должно очень аккуратно. После завершения пайки проверьте щётки на предмет наличия препятствий. Регулятор возвращаем на место, памятуя о том, что материал этой запчасти исключительно хрупок, а потому действуем очень аккуратно.

    Важно: в ряде случаев для того, чтобы получить доступ к щёткам, приходится снимать генератор. Пугаться этого не стоит, во всяком случае, если вы не делаете это впервые. Подробные инструкции по снятию генератора вы найдёте и у нас на сайте.

    Сразу после замены щёток ваш автомобиль может выдавать информацию об ошибках, неисправности генератора, низком заряде аккумуляторных батарей. Как правило, это следствие «притирки» нового элемента, исчезающее уже через несколько дней после установки щёток.

    Замена щеток генератора без снятия генератора

    Этот метод используется тогда, когда проблема точно заключается в щетках и снятие и осмотр генератора не требуются.

    1. Разберите генератор автомобиля. Но не снимайте его полностью (не выкручивайте болты крепления генератора).
    2. Очистите гнездо щеткодержателя. Лучше это сделать при помощи продувки сжатым воздухом.
    3. Очистите щеткодержатель тканью.
    4. Выньте щетки.
    5. Очистите все контакты.
    6. Проверьте упругость пружины. Если она недостаточна, то замените пружину.
    7. Произведите полировку контактного кольца, если оно имеет видимые дефекты.
    8. Установите щетки и соберите генератор в обратном порядке.

    Заменить щетки генератора на автомобиле ВАЗ 21099 совсем не сложно. С этим справится любой автовладелец, которые предпочитает не отдавать свое транспортное средство в автосервис, а производить обслуживание своими руками.

    Для правильного ремонта требуется только подробная инструкция, данная в этой статье и инструмент, который есть у каждого автовладельца.

    Ссылка на основную публикацию
    Похожее