Пн-чт: 09:00—18:00; пт: 09:00—17:00
whatsapp telegram vkontakte email

Как установить зеркала с подогревом на газель

Обогрев зеркал заднего вида – необходимая в зимнее время опция, позволяющая повысить безопасность вождения и обеспечить водителю адекватный обзор.

Эта функция присутствует в большинстве современных автомобилей, однако владельцам «пожилых» транспортных средств не следует расстраиваться. Сделать подогрев боковых зеркал можно самостоятельно!

Установка подогрева зеркал

Виды подогрева

Необходимость рассматриваемой функции стала понятна достаточно давно. Еще несколько десятилетий назад некоторые автомобили оснащались простейшими устройствами, предназначенными для разморозки обзорных конструкций.

Монтаж заключался в установке внутрь ламп накаливания, которые нагревали деталь изнутри и наледь таяла. В современных устройствах изменился способ обогрева, но функция осталась прежней.

Виды обогревов

Следует по отдельности рассмотреть существующие виды размораживателей:

  1. Проволочные — о том, как работает, подогрев зеркал на проволочной основе, говорит само его название. В качестве нагревательного элемента применяются вольфрамовые нити, положенные на изоляционную и термостойкую основу. При прохождении через них электрического тока они нагреваются, что и приводит к растоплению наледи.
  2. Печатные проводники – подогрев автомобильных зеркал с применением печатных проводников является наиболее современным. Приобрести платы можно на авторынке или в магазине запчастей. Самостоятельно они не изготавливаются.
  3. Пленочный нагреватель – изделие на основе пленки с включенными в нее нагревательными элементами.
  4. Ламповый подогреватель – нагревательный элемент этого типа – маломощная (10 ватт) лампа накаливания. Эта технология лучше всего подходит, чтобы сделать подогрев зеркал своими руками и часто применяется владельцами устаревших моделей отечественных автомобилей.

Ламповый

Установка системы подогрева в

Установку системы подогрева зеркал предлагает технический автосервис «Ziesta». Мы располагаем готовыми решениями — материалами и моделями подогрева прошедшими проверку и имеющими соответствующую сертификацию. Отвечая всех техническим требованиям, материалы имеют длительный срок эксплуатации и отлично выполняют свои функции по обеспечению чистых и сухих зеркал.

Опыт установщиков более 15 лет

Сертифицированное оборудование

Отсутствие очередей

Гарантия на все работы

Своим клиентам мы гарантируем:

  • надежную работу
    ;
  • качественную систему
    ;
  • аккуратность
    ;
  • своевременное выполнение работы
    ;
  • гарантию
    .

Цена наших услуг формируется от марки и ее конструктивных особенностей, но всегда остается оптимально доступной для наших клиентов.

Обогрев зеркал за 100 рублей это реально! Сделай своими рукамиОбогрев зеркал за 100 рублей это реально! Сделай своими руками

Проверяем наличие штатного подогрева

Наличие подогрева зеркала заднего вида не всегда можно обнаружить с первого взгляда. Дело в том, что отдельная кнопка его включения часто отсутствует и многие автовладельцы задаются вопросом, как включается обогрев наружных зеркал. Функция активируется автоматически при включении подогрева заднего стекла. Чтобы проверить, присутствует ли отопитель зеркал, необходимо:

  1. Запустить двигатель;
  2. Включить отопление заднего стекла;
  3. Сбрызнуть зеркала водой или подуть на них;
  4. Потрогать рукой.

При работающем обогреве капли воды высыхают в течение 1-2 минут, при дыхании зеркало не запотевает, а наощупь оно является теплым. В холодное время года убедиться в наличии обогрева можно, просто понаблюдав за тем, как долго оттаивает зеркало после ночной стоянки. Если под ним расположен теплоэлемент, процесс оттаивания занимает всего несколько минут.

Преимущества подогрева

Основные боковые зеркала содержат единственный элемент в защитном корпусе, который настраивается под водителя. Некоторые производители автомобилей предоставляют дополнительные возможности, чтобы сделать их проще в использовании. Одной из таких функций является добавление источника тепла к боковым отражателям. Это идеальный вариант для тех водителей, которые живут в холодных регионах, и для тех, у кого нет гаража для размещения своего автомобиля во время снежной погоды. Нагретый элемент повышает температуру, растапливая при этом снег, влагу, конденсат. Это означает, что водителю не нужно тратить время на то, чтобы очистить комплектующие и повысить обозрение.

На автомобилях, которые имеют боковые зеркала с подогревом в качестве стандартного оборудования, в большинстве имеется отдельная кнопка обогрева стороны водителя. Если такого пульта управления нет, водитель поворачивает деталь всякий раз, когда он поворачивает обогреватель автозеркал.

Инструкция по установке готовых комплектующих

Установка покупного подогрева зеркал является сравнительно простой манипуляцией. Для ее проведения необходимо демонтировать деталь с автомобиля и разобрать ее. Клееные изделия разогревают строительным феном или путем вымачивания в кипятке, после чего отражающая накладка легко снимается. Изделия, скрепленные болтами, разбирают с помощью соответствующего инструмента. Монтировать обогрев зеркал заднего вида, приобретенный в магазине, своими руками допустимо только на чистые и высушенные поверхности.

Перед началом процедуры необходимо оценить размеры нагревательного элемента и корпуса. Если используются печатные платы, с ним допустимо удалить ребра жесткости. Пленку обрезают по размеру, сохраняя при этом нагревательные полоски.

Платы приклеивают к внутренней части корпуса клеем, пленки фиксируют непосредственно к изнаночной стороне. В обоих случаях к контактам термоэлемента припаивают провода, которых уходят к источнику электропитания.

Как установить готовый комплект

Не все автомобилисты знают, как установить самостоятельно обогрев зеркал, не имея ничего в распоряжении. Собирать узел с нуля по силам не всем. Но для таких ситуаций существуют уже готовые комплекты. Их остаётся лишь правильно монтировать, следуя инструкциям.

Чтобы организовать подогрев для боковых зеркал автомобиля своими руками, обычно нужно выполнить такие действия:

  • демонтировать зеркало в сборе с автомобиля;
  • если элементы корпуса склеены между собой, их можно прогреть феном или залить горячей водой;
  • болтовые соединения просто откручиваются подходящим инструментом;
  • деталь тщательно очищается и высушивается;
  • сопоставляются внутренние размеры корпуса и нагревателя;
  • плёночные нагреватели можно обрезать по специальным меткам;
  • проволочные системы прокладываются по размеру внутреннего пространства;
  • плату придётся подбирать под размеры корпуса зеркала заднего вида;
  • плата приклеивается изнутри термостойким клеем;
  • плёнки фиксируют на изнаночной стороне;
  • к контактным термоэлементам следует припаять провода и вывести их к источнику питания.

На этом установка подогрева для зеркал практически завершена. Её не сложно выполнить своими руками

Но ещё важно подключить систему для запитки от электросети

Чаще всего выполняется соединение с линией, которая подаёт питание на обогрев заднего стекла. Некоторые выводят отдельный провод, подключают реле и собственный предохранитель.

Это позволяет при более скромном оснащении использовать заводские схемы подключения штатного размораживателя, подключив туда купленный отдельно элемент нагрева.

Электросхемы и устройство проводки на всех машинах разное. Потому универсальных инструкций по подключению быть не может.

Ещё одним вариантом будет подключить систему разморозки, собранную с нуля.

Как сделать обогрев зеркал своими руками

Сделать обогрев зеркал своими руками несложно. Чаще всего для этого применяются лампы накаливания или система нагревательных элементов на основе проволоки. Стоимость материалов минимальна, однако работа потребует времени.

Что понадобится

Чтобы изготовить обогрев зеркал своими руками, понадобится набор инструментов и материалов. Список расходников зависит от того, какой именно тип устройства хочет видеть автовладелец.

Ламповый Проволочный
лампа 10 ватт основа
фольга вольфрамовые нити
термостойкий материал двухсторонний скотч
патрон провода
провода паяльник
паяльник герметик
герметик
инструменты для разборки

Стоимость материалов

Обогрев зеркал заднего вида, изготовленный своими руками, требует крайне малых финансовых затрат. Так, лампа накаливания стоит около 20 рублей, патрон – 30 рублей, провода – 25 рублей/метр, герметик – 100 рублей, скотч 40 рублей. Вольфрамовые нити можно бесплатно извлечь из старого чайника, а паяльник и отвертку для разборки зеркала – позаимствовать у знакомых.

Порядок действий

Как и в случае, когда используются готовые комплектующие для обогрева, монтаж обогревателя начинают с разборки, промывки и просушки зеркала. После этого корпус изнутри выкладывается термостойким покрытием и алюминиевой фольгой.

Патрон монтируют таким образом, чтобы после установки он не касался элементов конструкции.

В патрон вставляется лампа, провода припаиваются к контактам и изолируются герметиком. Также с помощью герметика изолируют отверстия, через которые проводка выходит наружу. Нагревательные нити приклеивают к основе, после чего обкладывают ее с обоих сторон термостойким материалом. Полученную конструкцию клеят на внутреннюю поверхность зеркала, припаивают к контактам провода, которые выводятся наружу через специально проделанные отверстия. Все открытые элементы обогрева изолируют с помощь герметика.

Немаловажным является и вопрос о том, как включить самодельный обогрев зеркал. Оптимальным является выведение для этого отдельной кнопки.

Подключение к системе размораживания заднего стекла не рекомендовано, так как конструкция не должна работать длительное время. Как лампа, так и нити нагреваются достаточно сильно для того, чтобы при длительной работе привести к перегреву и порче корпуса.

Что потребуется

Чтобы сделать нагреватель потребуется всего лишь:

  • Нихромовая проволока;
  • Двухсторонний и обычный скотч;
  • Провода;
  • Герметик;
  • Паяльник;
  • Мультиметр;

Для нагревателя подойдет проволока сечением 0,4-05 мм, и длиной 1-1,3 м. Для нормального функционирования системы подогрева нужно, чтобы сопротивление куска проволоки составляло 12 Ом. Именно для этого и нужен мультиметр. То есть, взяли отрезок на 1,5 метра, замерили сопротивление. Если оно превышает указанное значение – отрезаем 10 см, и снова проводим замер. Таким образом подбираем нужный отрезок.

Обогрев зеркал (установка)Обогрев зеркал (установка) Как установить электро подогрев зеркал(подключение).Сенс-Ланос.Часть2Как установить электро подогрев зеркал(подключение).Сенс-Ланос.Часть2

Неисправности штатного обогрева

Возможные неисправности и ремонт штатного обогрева зеркала – в нижеследующей таблице:

Возможная неисправность Как отремонтировать подогрев
Сгорел нагревательный элемент Разобрать зеркало, заменить деталь
Нарушена целостность проводки Проверить проводку мультитестером, зачистить, соединить и заизолировать провода на месте повреждения
Неисправна совместная с обогревом заднего стекла кнопка включения Проверить, работает ли обогрев заднего стекла. Если нет – заменить кнопку
Неисправно реле включения обогрева «Прозвонить» и заменить неисправное реле
Сгорел предохранитель Заменить предохранитель, проверить проводку на предмет короткого замыкания

Сделать обогрев зеркал своими руками сегодня несложно. Комплектующие для обогрева продаются в магазинах, поэтому вся работа сводится к сборке несложной конструкции и подключению ее к электросети автомобиля. Собранное и хорошо функционирующее устройство существенно увеличит комфорт вождения зимой и облегчит жизнь владельцам авто любого типа.

Наружные зеркала

Подбор модели

Новости

  • [17.01.2019]
    ВНИМАНИЕ! С 01 января 2021 г. в связи с повышением ставки НДС изменены цены на продукцию НПК «Политех».
  • [10.01.2019]
    Распродажа внутрисалонных и дополнительных зеркал производства компании 3R!
  • [05.06.2017]
    С мая 2021 года введена маркировка продукции НПК «Политех» штрих-кодами EAN-13.

Инструкции по установке зеркал: Здесь можно скачать паспорт и инструкцию по установке зеркал НПК «Политех».

Установка обогреваемых зеркал.

Здесь приводятся общие рекомендации по установке обогреваемых зеркал, справедливые для всех моделей автомобилей. Подробная информация по установке содержится в инструкциях по эксплуатации на каждое конкретное зеркало (см. выше).

Для начала следует отключить напряжение бортовой сети автомобиля (снять клеммы аккумуляторной батареи). Потом, снять имеющиеся зеркала и установить вместо них обогреваемые, предварительно пропустив провода обогрева внутрь двери. Для удобства работы следует предварительно снять внутреннюю обшивку двери. Далее провода выводятся из двери под панель приборов автомобиля. Хорошо, если в автомобиле уже имеется ввод электропроводов в дверь – провода обогрева можно проложить через него. Если ввода нет, то придется просверлить два отверстия: в стойке кузова и в торце двери и проложить провода через них.

Во избежание случайного повреждения проводов при закрывании двери в отверстия полезно установить защитные резиновые втулки от ВАЗ-2106 или “Оки”. Подойдет и любая другая плотная резиновая втулка, лишь бы ее можно было надежно закрепить к стойке кузова.

Один из проводов соединяется с массой автомобиля в любом удобном для этого месте. Не рекомендуется присоединяться к “массе” внутри двери, так как электрический контакт в петлях двери и других подвижных соединениях не всегда надежен. Другой провод подключается к электропитанию. Подключить его можно параллельно обогреву заднего стекла или через отдельный выключатель. Первый способ наиболее прост. Подключение осуществляется путем присоединения провода обогрева зеркала к выходному проводу реле обогрева заднего стекла.

Появившиеся в последнее время в продаже специальные зажимы позволяют соединить провода без предварительной зачистки и последующей изоляции. В результате вся операция подключения занимает несколько секунд. Однако, не все отечественные автомобили оборудованы обогревом заднего стекла. Кроме того, в ряде случаев, например, при движении в тумане, зеркала могут запотевать, хотя заднее стекло остается чистым. Поэтому более удобным и универсальным является подключение через выключатель. Подойдут стандартные выключатели от любой модели автомобиля. Убедитесь только, что предельное значение величины тока через выключатель (обычно указывается на его корпусе) больше тока, потребляемого системой обогрева. Если в паспорте на обогреваемые зеркала указана только мощность системы обогрева, то величину потребляемого тока легко определить, разделив мощность на величину напряжения бортовой сети. Подключение системы обогрева зеркал с электроприводом производится аналогичным образом.

Инструменты необходимые для поиска поломок системы обогрева зеркал:

1. Тестер или автомобильная лампочка 2. Отвертка (не помешал бы еще крючек для вязания) 3. Предохранители автомобильные 4. Возможно понадобятся провода 5. Может понадобится паяльник 6. Изолента Итак, первое что стоит проверить это предохранители.

Скорее всего предохранитель для обогрева зеркал и заднего стелка находятся где то на щитке внутри салона.

Если вы знаете точное расположение этого предохранителя либо можете прочитать об этом в документации, можете проверить только его.

Если вам не известно какой предохранитель отвечает за подогрев, то лучше проверить все.

Проверяем целостность автомобильным предохранителя тестером. Щупами касаемся наружных контактов предохранителя

Проверяем целостность нити автомобильного предохранителя на просвет.

Перегоревшая нить накала в автомобильном предохранителе

Кнопка включения заводского обогрева зеркал с лампочкой индикации работы

Подключаем лампочку к контактам подогрева зеркал для проверки целостности проводки

Если лампочка не горит, или тестер ничего не показывает, скорее всего проблема где то в проводке или в кнопке. Что бы найти проблему вам придется вынуть кнопку и проверить на выводных контактах напряжение либо наличие тока лампочкой. Если на выходе кнопки все работает, стоит поискать обрыв провода до зеркала, либо замыкание или нарушение изоляции. В нужном месте необходимо спаять и заизолировать проводку (возможно заменить провода). Часто ломаются сами контакты (выводы) у клемников подогрева. Визуально за счет гибкой изоляции это даже нельзя заметить. Контакты просто переламываются и отходят от основного провода на несколько миллиметров, изоляция же тянется и скрывает под собой обрыв. Для этого попробуйте по-сгибать контакты или прижать их к клемникам. Если проблема в этом — придется перепаять клемники и заизолировать их. Если и с проводкой все хорошо, скорее всего проблема в самом обогреве. Что бы определить целы ли нити накала обогрева зеркал, нужно померять сопротивление на контактах обогрева. Сопротивление должно быть примерно 10-30 Ом.

Как проверить целостность нити накала подогрева зеркал с помощью тестера

Проверяем целостность нити наргрева обогрева зеркал с помощью лампочки

В случае если обогрев зеркал перегорел, лампочка никак не отреагирует. Одна из самых частых поломок это отламывание контактов от медных площадок для крепления контактов на пластиковой пленке заводского подогрева зеркал. Обычно эти площадки расположены на концах нити накала.

Контакты подогрева зеркал для подключения к бортовой сети автомобиля

Если проблема в креплении контактов вы можете попробовать их подпаять к медным пластинам. Не забывате что и медные дорожки и пленка имеют свойство плавиться и скручиваться от больших температур. Если на контактах тестер показывает бесконечное сопротивление (не показывает ничего), можно попробовать двигаться одним щупом по ходу медной дорожки как по лабиринту, до тех пор пока тестер что то не покажет.

Таким методом вы сможете найти обрыв дорожки и возможно подпаять или соединить его. Не забывайте что медь имеет характерный рыжий (золотистый) цвет.Ддорожки обычно сверху покрыты краской или лаком и поэтому их цвет может быть другой — это значит что защитную пленку надо убрать с помощью растворителя или аккуратно с помощью ножика или наждачки.

Очищенная от защитного слоя медная нить накала обогрева зеркал

Ссылка на основную публикацию
Похожее