ЗАЯВКА С САЙТА
За счёт отсутствия скольжения зубчатая ремённая передача по сравнению с плоскими клиновидными ремнями позиционирует положение привода и даёт возможность передавать крутящий момент с высокой точностью. Достоинством зубчатой передачи является малое силовое воздействие на валы и оси, способность передавать нагрузки на больших скоростях и высокий КПД.
Бесконечные зубчатые ремни производятся с разными характеристиками и длиной. Их прочность и надёжность даёт значительный экономический эффект за счёт увеличения интервала технического обслуживания.
Конструкция ремня ГРМ
Ремень ГРМ представляет собой плоский обод, замкнутый в кольцо, с поперечными зубцами на внутренней поверхности. Большинство современных двигателей комплектуются резиновыми образцами с нитями корда внутри, но у ряда моделей в механизме газораспределения используется более прочная цепь из металла.
У автомобилей с поперечным расположением двигателя ремень привода газораспределения находится с правой (пассажирской) стороны под пластиковым кожухом. У машин с продольно установленным силовым агрегатом приводной механизм расположен в передней части моторного отсека между блоком ДВС и радиатором охлаждения. Для того чтобы избежать соскакивания ремня со шкивов или его проскальзывания, в конструкцию добавлен натяжной ролик.
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО
Сказали спасибо:
Ставь смело. Ремни мрут от попадания на них масла или от постоянного натяжения роликами А он у тебя в шкафу пролежал Бараны мля
160 нада сальники распред валов менять и шестерни до кучи если есть выработка Зазоры в ГРМ однако срок проверки
mihanik Я нер
думаю будет интереснее если автор подарит этот ремень тебе, ты его поставишь на свою машину и нам расскажешь, как прошёл эксперимент
если ремень лежал не в банке с маслом и не в кипятке, ставить можно неглядя, если боишься, подари мне
Победитель Четверга и Kotyra абсолютно правы, разорись на новый ремень, а ролики оставь старые и – вперед и с песней!)))
p.s. Svear а у тебя стальные яйца, если до 160 000 на родном ремне гонял и только сейчас “начинаешь очковать”! Респект
Мне кажется , что немцы цифру 150 000 не с потолка берут .Реальный ресурс на 1/4 или на 1/3 выше . Под 200 000 тысяч. Иначе владельцы машин затрахают судебными исками. Кстати , тут на форуме есть пару товарищей ,которые меняли ремень на 170 и 180 тысячах. Поэтому решил , что свои 150 000 ремень должен отработать.
По поводу надписи GM на ремне . Слева виден лейбл GATES. Фирменный английский ремень под значком GM. Типа, заводской оригинал. Но это уже мои домыслы. Брал в Экзисте . Бог его знает , что они там в Экзисте впаривают нам под знаком GM. Да,вот тема с зафировского форума . Там чел сам менял ремень и ролики с подробным фотоотчетом. На одном из фото рядом два ремня, новый и старый, очень похожие на мой. Ну и ремешок ему достался посвежее моего, на момент покупки . На первом фото видна тоже наклейка обозначения срока годности – 11/12 Менял , судя по началу темы август 2010 года
Сейчас присмотрелся на фото двух ремней . На старом снимаемом ремне под буквами POWER GRIP написано made in germany . А на новом made in uk. Вообщем , х.з что за запчасти в наших магазинах.
Последний раз редактировалось Svear; 21.02.2016 в 20:41 .
Источник: astraclub.ru
Условные обозначения и маркировка
Производители запчастей используют маркировку газораспределительных приводов согласно международному классификатору ISO, а также кодировку собственных каталогов. В общем случае расшифровка ГРМ может подсказать характеристики зубьев (профиль, высоту, интервал), их количество, а также ширину ремня. Умение читать условные обозначения может сыграть важную роль при покупке детали. Знание каталожного номера запчасти упрощает работу с поисковыми программами при оформлении заказа в интернет-магазинах автотоваров.
Важное о ремне ГРС механизма
Ремень ГРС механизма гарантирует эластичную связь между обоими валами, контролирует процесс откр/закр клапанов и их синхронную работу. Одним словом, это очень важный элемент ГРС механизма и автомобиля в целом.
Еще одна функция ремня – не позволять поршням и клапанам силовой установки встречаться между собой, хотя они функционируют в одной пространственной плоскости. По этой причине надежность ремня крайне важна, и если он обрывается, поршень встречается с клапаном и гнет его. Это неминуемо приводит к основательному капремонту ДВС.
Надежность ремня, как и говорилось выше, зависит непосредственно от даты выпуска, ресурса изделия. Замену надо проводить периодично, следя постоянно за состоянием детали. Интересно будет заметить, что о периодичности замены напрямую можно узнать и по конкретной марке авто. В техдокументации можно это посмотреть. С другой стороны, мастера и эксперты рекомендуют слепо не верить данным, а проводить замену каждые 50 или 80 тыс. километров пробега.
Полезно будет знать, что мало кто из зарубежных автопроизводителей обозначают срок по замене изделия, менее 120 тыс. км. Но дилеры, реализующие автомодели этого же производителя, напротив, советуют менять ремень после тех же 50-80 т. км, учитывая особенности российских дорог.
Если на ремне появились трещины, его незамедлительно следует менять, это правда. Но не стоит делать это, безусловно, если речь идет о микротрещинах. Изделие в этом случае точно не оборвется, так как ремень хотя и резиновый, соткан из металлических прутиков. Таким образом, оно способно многократно выдерживать ударные нагрузки, работая при этом длительное время.
Если ремень ослабнет, то есть, снизится его натяжение, это приведет к проблемам в работе ДВС. Отрицательно скажется на динамике автомашины, ее тяге, шумности и запуске. Как раз эти признаки и будут свидетельствовать об ослаблении ремня или износе в первую очередь.
Все автопроизводители как один рекомендуют одновременно с заменой резино-металлического ремня проводить смену ролика-натяжителя и помпы. Цена проведения этих работ довольно высока, а сложность не ставится под сомненье, но иначе обеспечить надежность крайне сложно.
Полезно будет знать, что для некоторых авто предусмотрены ремни грм с усиленным металлическим кордом. Лучше покупать их, так как ресурс службы заметно выше обычных.
Причины обрыва ремня ГРМ у бензиновых моторов и дизелей
В большинстве случаев ремни ГРМ выходят из строя по следующим причинам:
- чрезмерный износ из-за несвоевременной замены;
- низкое качество материала деталей или нарушение процедуры установки;
- попадание на зубцы частиц грязи, смазки, а также посторонних предметов;
- люфт подшипника водяного насоса или заклинивание помпы;
- выход из строя натяжного ролика;
- заклинивание распределительных валов.
При покупке машины с пробегом необходима обязательная замена ремня ГРМ и роликов, независимо от их внешнего состояния и невыработанного ресурса.
Обзор упаковки
Упаковка — это первое, что видит автовладелец при покупке, и уже по ней можно попытаться понять, оригинальный это товар или нет. Так как китайцы постоянно уосвершенствуют уровень копий, то произошла смена дизайна коробок. Новые теперь еще больше имеют степеней защиты от подделки. Так что отдавайте предпочтения именно новому виду коробок с черной линией и контрольной наклейкой. Хотя могут на складах завалятся еще и старые.
Талон из оригинальной упаковки, на котором указывают пробег, на котором был установлен ремень
На оригинальных упаковках всегда есть черная полоса с белым текстом, на котором указан официальный сайт производителя. А поддельных упаковках такой информации нет. Второе, что сразу бросается в глаза — на обратной стороне оригинальной упаковки, большой размер логотипа на контрафакте, соответственно, меньше, причем имеет тиснение. А также надписи «PowerGrip», в оригинала больше. Шрифт в описании на контрафакте так называемый “жирный” (bold), а оригинал имеет обычный.
Боковая часть упаковки так само отличается — в оригинале логотип и надпись идут в одной строчке, а на реплике друг под другом (то есть, сверху нарисован логотип, а под ним стоит надпись торговой марки.), к тому же, на черной полоске отсутствует адрес сайта производителя. Маркировка каталожного номера в оригинала ремня ГРМ Гейтс выбита точками — подделка имеет маркировку сплошной печатью.
Все оригинальные упаковки всегда качественно проклеены, в том числе на “язычках”. В комплектации в оригинальной коробке всегда есть небольшой талончик, который предназначен для того, чтобы наносить на него информацию о пробеге, на котором был заменен конкретный ремень. Обычно этот талон клеется в моторном отсеке, в непосредственной близости от ремня ГРМ.
Также можно проверить непосредственно качество упаковки. Во-первых стоит обратить внимание на наличие клейкого слоя
на крышке коробки. Причем, не обычный скотч, а именно нанесенный клей. В оригинале должен быть именно он. В противном случае (если заклеено на скотч) перед вами подделка. Очередная проверка заключается в выявлении заводской
наклейки Gates с логотипом
. Причем у нее обязательно должны быть круглые, а не прямоугольные края. Дело в том, что квадратные наклейки стоят дешевле, следовательно, на подделки клеят именно их.
Еще стоит отметить, что на упаковке с комплектом ремня ГРМ Gates защита от подделок имеет дополнительное отличие — должен быть QR-код, а также штрих-код
. Причем он должен достаточно широким (на поддельных упаковках штрих-код, как правило, имеет небольшую ширину). Также заметьте, что зачастую, должна быть бирочка (встречаются старые наборы и без, лишь с QR-кодом), которую нужно открыть, под ней имеется код проверки для отправки СМСки. Ну и обязательно нужно
обратить внимание на качество печати
. В первую очередь речь идет о нанесении краски. Оригинальные коробки, как правило, имеют матовую поверхность, а поддельные — глянцевую (это делается потому, что глянцевая бумага стоит дешевле, чем матовая). Ну а если имеют место явные огрехи, такие как кривая печать и орфографические ошибки в написании, то, конечно же, перед вами точно подделка, и покупать ее не стоит, какая бы дешевая она не была.
Последствия обрыва у моторов ВАЗ (1,6 литра, 8 клапанов)
В момент обрыва привода мгновенно останавливается распределительный вал, при этом часть клапанов остается в открытом положении. Коленвал продолжает вращаться под действием момента инерции, в результате происходит столкновение застывших клапанов с движущимися поршнями. В большинстве 8 клапанных двигателей поверхность поршня в верхней точке не достает до открытого клапана. Поэтому для дальнейшего движения достаточно выставить шкивы валов в правильное положение и установить новую деталь.
Электронные методы проверки
Существует три метода электронной проверки ремней ГРМ марки GATES POWERGRIP. Вкратце их можно описать следующим образом:
- проверка 14-значного кода на упаковке;
- использование смартфона с предустановленным программным обеспечением или специального лазерного сканера штрих-кодов;
- проверка голографической наклейки.
Оригинальная упаковка с черной полосой, на которой указан официальный сайт производителя.
Теперь опишем каждый из перечисленных методов более детально. Итак, проверка 14-значного кода возможна на официальном сайте Gates. Для этого нужно перейти на упомянутый ресурс, выбрать из списка языков “русский” (или другой удобный вам) и перейти в раздел проверка. После этого ввести в поле указанный на упаковке 14-значный буквенно-цифровой код и нажать соответствующую кнопку «Проверить код». После этого прямо на странице в браузере появится информация о подлинности изделия, имеющего на упаковке введенный код. Обратите внимание! Если на упаковке в коде буквы указаны заглавными, то и вводить и в строку проверки также необходимо заглавными. В противном случае система воспримет это как ошибку и не воспримет информацию.
Второй метод проверки состоит в использовании смартфона или лазерного сканера штрих-кода. С июля 2015 года на всех упаковках ремней GATES имеется уникальный QR-код. Для их считывания скачайте и установите на свой смартфон одно из двух приложений — TecIdentify или Neoreader. Их версии доступны как операционных систем Android, так и iOS. Далее, используя камеру смартфона и соответствующее программное обеспечение считать QR-код с упаковки. В результате этих действий приложение выведет вам одно из трех сообщений — о подлинности изделия, его откровенном контрафакте или третий случай — когда в базе нет такого кода, поэтому нужна дополнительная идентификация. Но скорее всего, это будет означать, что упаковка и изделие поддельное.
Третий метод выявления контрафакта состоит в проверке голографической наклейки PRIOSPOT. Она имеет сложную систему защит, поэтому подделать ее достаточно сложно. Для проверки нужно использовать три метода:
- Код, имеющийся на наклейке должен быть обязательно уникальным. Нету двух одинаковых наклеек!
- Поместите наклейку под прямые лучи света. Под ними код безопасности и логотип компании-изготовителя должны переливаться в цветах радуги. Также под светом должна быть видна «передвигающаяся» цифра, которая в оригинале совпадает с последней цифрой кода безопасности. Если изменить угол зрения на цифру, то она на наклейке будет перемещаться вверх/вниз.
- Возьмите увеличительное стекло и с его помощью убедитесь, что под логотипом компании-изготовителя GATES имеется буквенно-цифровой код из десяти символов. При этом последние четыре цифры из него должны в точности повторять имеющийся на наклейке код безопасности, а также с четырьмя цифрами из основного буквенно-цифрового кода.
Как видите, компания GATES достаточно серьезно подходит к защите собственной продукции, поэтому в настоящее время подделки встречаются, но их не так много. Еще один интересный факт… Обычно фоновые цвета упаковки продукции упомянутой торговой марки — это красный, белый или черный. Любой другой цвет будет, скорее всего, подделкой.
Проверка ремней ГРМ для ВАЗов
Для владельцев автомобилей ВАЗ очень важно покупать оригинальную продукцию GATES, поскольку, основываясь на некоторых отзывах и историях в сети интернет можно утверждать, что неоригинальные ремни при их обрыве приводят к ситуации, когда гнет клапана и происходят другие очень неприятные и дорогостоящие в ремонте вещи. Поэтому обязательно покупайте только оригиналы!
Для водителей отечественных машин ВАЗ, желающих использовать в своих автомобилях ремни ГРМ с роликами от торговой марки GATES, существует проверка, аналогичная описанной выше, но со своими нюансами. Так, с сентября 2015 года производитель начал защищать оригинальные упаковки с помощью двухслойных стикеров системы защиты от подделок ORIGINAL. В частности, с помощью такой системы защищены запчасти серии Gates PowerGrip, подходящие для «Жигулей». Ниже приведены их каталожные и артикульные номера.
Последствия обрыва у моторов Рено, Хендай, Фольксваген (16 клапанов)
На 16 клапанных моторах при обрыве ремня ГРМ гнет клапана, а на высоких оборотах может произойти разрушение поршней, направляющих втулок и даже появление трещин в головке блока цилиндров.
- Фейсбук
- Гугл+
- ЖЖ
- Blogger
Владельцам автомобилей с подобными силовыми агрегатами необходимо уделять повышенное внимание контролю состояния газораспределительного привода. Чтобы исключить аварийную ситуацию, на некоторых моделях производители устанавливают поршни со специальными выемками на верхней поверхности.
При первом подозрении неисправности нужно немедленно заглушить двигатель, и остановить автомобиль для визуального осмотра привода распредвала. Категорически запрещается повторно включать стартер или пытаться завести машину с толкача.
Определение даты выпуска
При покупке, если вам дают ремень и торопят расписаться в накладной о получении и неимении претензий, скорее всего, изделие вам «всучивают». Не нужно торопиться, идти на поводу у таких продавцов. Рекомендуется внимательно осмотреть ремень, а именно – посмотреть на обозначение срока выпуска. А уже затем можно решать, брать изделие или нет.
Ремень грм – это важнейший элемент любого автотранспортного средства. Благодаря данному изделию обеспечиваются безопасно-комфортные показатели при передвижении машины. Да и кроме того, все эксперты сходятся в одном – состояние ремня обязательно проверять, и при надобности проводить соответствующее мероприятие. А чтобы не спутать дату выполнения следующей процедуры, надо знать год выпуска изделия.
Упаковка ремня грм Контитег с кодом и датой
Итак, чтобы верно установить дату выпуска, можно воспользоваться парой вариантов:
- Изучить данные, приведенные на упаковке изделия. Всем известно, что каждый производитель, заинтересованный в своих потребителях, указывает дату выпуска, также дополнительную информацию об изделии на коробке. Кроме того, интересующую покупателя справку можно увидеть и на самом изделии.
- Изучить поверхность ремня, а вернее, присмотреться к цифровым значениям. Как правило, уже в первой колонке идет штатная номер-серия, а дата выхода указывается единственной цифрой, идущей во второй колонке (подробнее в таблице ниже). Сообразно с этим можно узнать и неделю выпуска.
В таблице ниже приведены маркировки ремней в разных десятилетиях. В данном случае имеет значение все, начиная со шрифта и заканчивая цветом.
1997 год | Старый ремень с белым и крупным шрифтом. От 2007г отличается цветом ремня. |
2007 год | Заводские обозначения: 009-010-011-012 и так далее. Первая группа цифр, расположенных вертикально. Год выпуска (пишется последняя цифра года, в данном случае «2007 год — 7» ). Вторая группа цифр, расположенная вертикально. Неделя выпуска: 22, например. Третья группа цифр, расположенная вертикально. |
2009 год | Ремень 2009года. Шрифт мелкий и зелёного цвета. Мелкий шрифт пошёл с 2008 года. |
2013 год | Новый ремень 2013г, в упаковке. Шрифт мелкий, розового цвета. Отличие от нулевых годов- цвет шрифта. |
Как избежать обрыва ремня ГРМ
Перечень действий по предупреждению данной неисправности несложен:
- Регулярная диагностика.
- Своевременная замена.
- Контроль качества запасных частей.
Каждый автовладелец должен отслеживать натяжение и степень изношенности ременной передачи, состояние сальников валов, натяжного ролика и водяной помпы. При появлении сомнений в правильной работе механизма следует диагностировать неисправность и провести ремонтные работы для ее устранения.
Регламентные сроки замены установлены в руководстве по эксплуатации конкретного автомобиля. В среднем рекомендуемая замена ремня ГРМ и натяжного ролика проводится через каждые 50 тысяч километров пробега или через 4 года эксплуатации автомобиля.
Подбирать для замены подходящий вид ремня следует с учетом требований автопроизводителя. Не стоит для сомнительной экономии приобретать изделия без фирменных идентификаторов и оригинальной упаковки. Также не следует брать универсальный комплект замены ремня ГРМ, который по заверению продавца совместим с различными моделями машин.
- Фейсбук
- Гугл+
- ЖЖ
- Blogger
Несвоевременная замена ремня ГРМ или неоправданная экономия на стоимости запчастей может привести к серьезным затратам на капитальный ремонт двигателя.
Характеристики и особенности
Компания Гейтс была основана в 1911 году. В 1917 году был впервые выпущен клиновой ремень. С этих пор компания занимается производством приводных ремней и шлангов для автомобилей. Она является одним из самых крупных поставщиков продукции для конвейеров производителей авто во всем мире, в том числе и для Автоваза. Качество изделий полностью соответствует требованиям производителя к оригиналу. Применение новейших технологий дает возможность создавать новую продукцию с улучшенными характеристиками.
Расходные материалы компании Гейтс
Под брендом Гейтс выпускаются ремни следующих видов:
Клиновые. Изделия имеют поперечное сечение и передают усилие через боковую поверхность. Изготавливаются из маслобензостойкой резины. Ремни неармированные с формованными ребрами имеют V-образный профиль и обладают высокой поперечной прочностью. Высокопрочный полиэстеровый корд обеспечивает повышенную гибкость, что дает возможность использовать изделия на шкивах небольшого диаметра. Применяются на легковых авто и небольших микроавтобусах. Для клиновых ремней неприемлемы обратные перегибы, при которых идет натяжение внутренней поверхности. В некоторых случаях для обеспечения необходимого натяжения и гибкости приходится устанавливать несколько ремней.
Поликлиновые. Изготавливаются из нескольких клиновых ремней невысокого профиля. Таким образом, эти изделия обладают хорошей гибкостью и устойчивы как к прямым, так и к обратным перегибам. Они могут выдерживать большие нагрузки, поэтому применяются для передачи серьезных усилий. Гибкость и прочность поликлиновых ремней дает возможность использовать их на всех навесных агрегатах, обеспечивая их вращение. Преимущества этих изделий:
- упругость;
- прочность;
- устойчивость к растяжению;
- хорошо переносят воздействие высоких температур и масла;
- устойчивы к абразивному воздействию;
- уменьшают вибрацию;
- способствуют снижению шума.
Ремни «MICRO-V» способствуют возвращению натяжителя и автоматически натягивает его, при этом они управляют в зигзагообразных передачах вспомогательными узлами.
Ремни вариатора. Корд этих изделий изготавливается из арамида или полиэстера, покрытие из специального компаунд-эластомера или высокопрочной тканевой основы. Использованные при изготовлении инновационные компоненты обеспечивают работу вариатора в любых условиях. Изделия имеют одинаковую ширину по всей длине, что гарантирует необходимый наклон зубьев, обеспечивая мягкий ходи и надежность работы вариатора при высоких оборотах. Арамидные волокна и покрытие FLEXWEAVE дают следующие преимущества:
- износостойкость;
- гибкость;
- сохранение свойств при любых параметрах работы вариатора;
- устойчивость к сжатию и растяжению;
- высокая устойчивость к нагрузкам при разных стилях езды;
- прочность на излом;
- хорошее сцепление;
- долговечность.
Оригинальный ремень вариатора Гейтс
Зубчатые ремни ГРМ. Разработаны для газораспределительного механизма, в котором необходимо синхронизировать работу валов, где вращение происходит в большом диапазоне скоростей. Благодаря корду из стекловолокна ремни обладают повышенной упругостью и устойчивы к растяжению. Прочная подкладка защищает от воздействия влаги, высоких температур и масел.
Фирменный ремень газораспределительного механизма
Улучшенная серия ремней ГРМ изготавливается из высоконасыщенного нитрила, они дольше служат при работе в экстремальных условиях. Недостаток – плохо переносят рывки. Достоинства:
- уменьшают нагрузку на валы и подшипники двигателя;
- почти не подвержены растяжению и вибрации;
- не требуют смазки;
- долговечны;
- способствуют снижению шума:
- устойчивы к коррозии.
Благодаря тому, что зубья отформованы с высокой точностью, гарантируется идеальное сцепление пазов на звездочке, снижается уровень шума.
В комплект для ремонта распределительного механизма PowerGrip входят зубчатые ремни и металлические детали: натяжные ролики, опорные пластины-держатели. Так как современные двигатели очень требовательны к расходным материалам, для надежной работы автомобиля следует менять ремень вместе с металлическими деталями. Необходимо постоянно следить за состоянием изделий. Нельзя допускать, чтобы они имели трещины, изгибы, неровности на внешней поверхности, складки и др. При обнаружении каких-либо дефектов комплектующие нужно менять желательно комплектом.
Оригинальный комплект фирмы Гейтс
Как отличить подделку
Благодаря высокой популярности изделий фирмы Гейтс среди расходных материалов встречается очень много подделок, особенно это касается ГРМ Гейтс PowerGrip. Покупая продукцию этого бренда как в комплекте, так и поштучно следует проявлять особую внимательность, чтобы не купить подделку, а для этого нужно уметь отличить ее от оригинала.
Чтобы не приобрести подделку, следует обратить внимание на следующие моменты:
- Упаковка. Оригинальная упаковка плотная на ощупь с четкой полиграфией красно-черного цвета. Коробка контрафакта обычно тоньше, так как экономят на материале. Упаковка изготовлена из полностью утилизируемого картона. Он имеет следующую особенность: внутри картон серого цвета и не обработан. Каждое изделие имеет индивидуальную упаковку, если в упаковке несколько ремней, то это подделка. Упаковочные коробки запечатаны термоклеем. Если упаковка, белого, серого или другого цвета, отличного от оригинала, не заклеена или вскрыта – это контрафакт.
Сравнение маркировок подделки и оригинала
- Защитный знак PrioSpot. Контрафактные изделия не имеют голограммы PrioSpot – многослойной этикетки с полями данных, содержащих несколько признаков защиты. По этим признакам можно отличить оригинал от подделки. На голограмме размером 5х10 мм нанесен 4-значный буквенно-цифровой код. На каждой упаковке код индивидуальный. При освещении он должен переливаться. С помощью лупы можно увидеть, что перед кодом стоит логотип Гейтс. Под логотипом указан полный десятизначный код, последние четыре знака которого содержат код, видимый невооруженным глазом. При освещении справа появляется перемещающийся последний знак PrioSpot. Если меняется угол освещения, то он перемещается вверх-вниз.
Изучив эти признаки, вы избежите покупки подделки. Правда, чтобы сразу отличить подделку от фирменного изделия, желательно подержать в руках и ту, и другую. Лучше приобретать комплект ГРМ Гейтс и обращать внимание на то, как он упакован. Оригинальное изделие упаковано в пластиковый поддон. Контрафакт обычно упаковывают в пакет из полиэтилена.
Проверка натяжения ремня ГРМ
Для стабильной работы двигателя ремень привода должен быть установлен с определенным натяжением. Если он затянут слишком сильно, возрастает износ, а также увеличивается нагрузка на натяжной ролик и водяную помпу. Если степень натяжения недостаточна, то привод может перескочить на несколько зубцов. В результате произойдет нарушение фаз газораспределения. Слабое натяжение чаще всего вызывает внезапный обрыв или соскок ремня ГРМ.
Точное значение момента натяжения определяется с помощью специальных инструментов. В домашних условиях натяжение можно оценить следующим способом: На самом длинном участке ремня нужно взять его двумя пальцами и попробовать скрутить вокруг своей оси. Нормально натянутый ремень должен закручиваться на 90 градусов по отношению к исходному положению.
Три главных способа отличить оригинал от подделки
С целью защиты от подделки ГРМ Gates оригинал снабдили отличительной упаковкой.
Существуют три главных метода проверки оригинальности ремней Gates.
- Проверка по 14-значному буквенно-цифирному коды упаковки товара. Этот код на упаковке выглядит следующим образом. Этот код необходимо ввести на официальном сайте Компании.
- Продукция компании защищена QR-код (для изделий, которые произведены после Июля 2015г.). Этот код даёт возможность проверки с использованием Мобильного приложения на Вашем смартфоне. Необходимо просканировать код в приложении TecIdentify app или Neoreader app.
- Компания также использует этикетки tesa PrioSpot® для защиты своей продукции. Эта защита проверяется следующим образом:
- Этот код уникален для каждой упаковки. Повторяться не может.
- Этикетка мерцает радужными цветами, подвижная цифра повторяет последнюю цифру безопасностью. При перемещении угла просмотра последняя цифра меняется вверх и вниз.
- Проверка с помощью лупы. Необходимо удостовериться, что 10-значный код появляется под логотипом Gates. Его последние 4 цифры должны соответствовать коду безопасности, а также последним четырём цифрам буквенного кода.
А также для оригинала характерны:
- ярко-красный, насыщенный ровный цвет;
- совпадение года выпуска на упаковке и на самом ремне;
- изображение адреса сайта производителя на чёрной полосе упаковки;
- техническая информация о ремне наклеена;
- на боковой поверхности характерная структура букв (неравномерная);
- упаковочная коробка произведена из прессованного картона, изнутри имеет шероховатую поверхность серого цвета;
- упаковка заклеена;
- этикетка внутри коробки с указанием даты установки, пробега хорошо отклеивается.
Цена деталей и ремонтных работ
Стоимость привода газораспределительного механизма зависит от марки автомобиля и его конкретной модели.
- Фейсбук
- Гугл+
- ЖЖ
- Blogger
Для переднеприводных ВАЗов ремонтный комплект можно купить в среднем за 500 – 600 рублей. Для импортных машин B-класса (Форд Фокус, Шевроле Лачетти, Рено Логан) стоимость данной детали может достигать нескольких тысяч рублей. Для машин со специфической конструкцией силового агрегата (например, Субару Импреза) оригинальный ремень ГРМ стоит не меньше 15 тысяч рублей.
В сервисном центре замена ремня ГРМ стоит в зависимости от марки автомобиля и типа двигателя от 3 до 10 тысяч рублей.
Достижения компании Gates
Среди самых популярных достижений история о почти вековом сроке выпуска первого ремня, а также наличие своего собственного научного центра. Компанией ведётся постоянное накопление информации, а также поиск и решение вопросов с качеством и надёжностью материалов. Так, разработки в области резинотехнических изделий вывели Gates на рынок РТИ в областях систем охлаждения и кондиционирования.
Компания успешно патентует все свои наработки и изобретения. Последовательный подход к разработке и реализации технических решений привел к расширению производств до 70 фабрик по всему миру. Тысячи рабочих мест и всеобщая известность — заслуженная цена Gates. Практически каждая 2-я замена ГРМ происходит с продукцией Gates.
Замена привода ГРМ своими руками
Конструкция большинства современных двигателей позволяет выполнить замену привода распредвала самостоятельно. Для успешного ремонта необходимо придерживаться следующей последовательности действий:
Демонтаж старой детали
Машина устанавливается на ровной площадке, задние колеса блокируются противооткатными упорами, передняя часть автомобиля поднимается на домкрате и снимается правое колесо.
Поршень первого цилиндра необходимо установить в положение верхней мертвой точки (ВМТ). Для этого коленвал проворачивают до тех пор, пока не совпадут контрольные метки на шкиве и корпусе двигателя.
- Фейсбук
- Гугл+
- ЖЖ
- Blogger
Выставленный по меткам коленвал нужно застопорить с помощью отвертки, которая вставляется в специальное отверстие в блоке ДВС со стороны сцепления. После этого, следует демонтировать навесное оборудование, которое препятствует доступу к шкивам: ремни генератора и усилителя руля, насос кондиционера. На некоторых моделях автомобилей с поперечным расположением силового агрегата требуется снять правую опору двигателя.
Затем откручивается фиксирующий болт натяжного ролика, ремень механизма газораспределения ослабляется и снимается со шкивов распредвала, коленвала и водяного насоса.
Контрольные метки двигателя
Каждый производитель использует свои способы нанесения контрольных меток. Даже у разных модификаций ДВС одного семейства машин они могут быть расположены в различных местах.
Проверочные отметки могут быть выполнены в виде рисок, выступов, прорезей или нанесены несмываемой краской.
- Фейсбук
- Гугл+
- ЖЖ
- Blogger
Типичные места расположения меток:
- шкивы валов;
- задняя крышка привода;
- поверхность блока двигателя.
Перед заменой приводного ремня ГРМ нужно обязательно уточнить вид и расположение контрольных меток в руководстве по эксплуатации.
Классификация по профилю
При передаче усилия со шкива через ремённую передачу происходит сцепление зубов ремня и шкива. Правильность позиционирования ремнязависит от точности исполнения шкива, шага ремня и формы зуба.
Существует три основных типа профиля:
- Трапециевидный, с зубом в виде трапеции. Такой тип профиля применяется в конвейерах.
- Круглый профиль, который отличается увеличенной площадью контакта со шкивом за счёт плавного входа зубьев в зацепление. Круглый профиль равномерно распределяет напряжение и передаёт более высокие нагрузки.
- Усечённый. Является вариантом «среднего» между трапециевидным и круглым профилем.
Важное о ремне ГРС механизма
Ремень ГРС механизма гарантирует эластичную связь между обоими валами, контролирует процесс откр/закр клапанов и их синхронную работу. Одним словом, это очень важный элемент ГРС механизма и автомобиля в целом.
Ремень грм от Тойота
Еще одна функция ремня – не позволять поршням и клапанам силовой установки встречаться между собой, хотя они функционируют в одной пространственной плоскости. По этой причине надежность ремня крайне важна, и если он обрывается, поршень встречается с клапаном и гнет его. Это неминуемо приводит к основательному капремонту ДВС.
Надежность ремня, как и говорилось выше, зависит непосредственно от даты выпуска, ресурса изделия. Замену надо проводить периодично, следя постоянно за состоянием детали. Интересно будет заметить, что о периодичности замены напрямую можно узнать и по конкретной марке авто. В техдокументации можно это посмотреть. С другой стороны, мастера и эксперты рекомендуют слепо не верить данным, а проводить замену каждые 50 или 80 тыс. километров пробега.
Статья в тему: Как подключить дхо от генератора своими руками
Полезно будет знать, что мало кто из зарубежных автопроизводителей обозначают срок по замене изделия, менее 120 тыс. км. Но дилеры, реализующие автомодели этого же производителя, напротив, советуют менять ремень после тех же 50-80 т. км, учитывая особенности российских дорог.
Если на ремне появились трещины, его незамедлительно следует менять, это правда. Но не стоит делать это, безусловно, если речь идет о микротрещинах. Изделие в этом случае точно не оборвется, так как ремень хотя и резиновый, соткан из металлических прутиков. Таким образом, оно способно многократно выдерживать ударные нагрузки, работая при этом длительное время.
Если ремень ослабнет, то есть, снизится его натяжение, это приведет к проблемам в работе ДВС. Отрицательно скажется на динамике автомашины, ее тяге, шумности и запуске. Как раз эти признаки и будут свидетельствовать об ослаблении ремня или износе в первую очередь.
Все автопроизводители как один рекомендуют одновременно с заменой резино-металлического ремня проводить смену ролика-натяжителя и помпы. Цена проведения этих работ довольно высока, а сложность не ставится под сомненье, но иначе обеспечить надежность крайне сложно.
Полезно будет знать, что для некоторых авто предусмотрены ремни грм с усиленным металлическим кордом. Лучше покупать их, так как ресурс службы заметно выше обычных.