Пн-чт: 09:00—18:00; пт: 09:00—17:00
whatsapp telegram vkontakte email

Audi A7 I — авто для богатого пижона

Audi A7 – пятидверный лифтбек, относящийся к верхнему сегменту среднего класса. Автомобиль разработан на базе бизнес-седана A6. На машине используются дизельные и бензиновые силовые агрегаты. В линейке нет маломощных моторов, так как они не соответствуют имиджу автомобиля.

Подкапотное пространство Audi A7
Подкапотное пространство Audi A7

Краткое описание Audi A7

В 2009 году на Detroit Motor Show был продемонстрирован впервые эскизный проект Audi Sportback Concept. Он стал основой для Audi A7. Сам автомобиль был представлен публике 26 июля 2010 года в Мюнхенском музее. В 2014 году машина подверглась рестайлингу. Изменения затронули дизайн и расширили линейку используемых двигателей.

Audi A7 первого поколения

Салон Audi A7 напичкан электроникой. Отделка выполнена из дорогостоящих материалов, поэтому смотрится современной и премиальной. На лобовое стекло в автомобиле могут проектироваться все навигационные данные. Помимо этого салон Audi A7 радует автовладельца наличием:

  • точки доступа Wi-Fi;
  • камеры заднего вида;
  • большого дисплея бортового компьютера;
  • приборной панели с элементами дерева;
  • качественной мультмедиа системы.

Салон Audi A7
Салон Audi A7

Второе поколение Audi A7 было представлено 19 октября 2021 года в городе Ингольштадт. Машина разработана на платформе MLBevo. Продажи авто стартовали во втором квартале 2021 года. Разработчики в обновленной версии автомобиля отдали предпочтение повышению комфорта и улучшению экологичости.

Второе поколение Audi A7

Популярные моторы

Одним из самых популярных является двигатель CHVA. Мотор применялся на первом поколении автомобилей Audi A7. Он использовался на машинах как с передним, так и с полным приводом. Силовой агрегат CHVA нашел применение на авто с вариатором и роботизированной коробкой перемены передач.

Двигатель CHVA
Двигатель CHVA

Особую популярность на Audi A7 имеют дизельные силовые установки CDUC, CDUD, CKVB и CKVC. Моторы могут похвалиться хорошей экономичностью и большим ресурсом. Двигатели имеют отменные тяговые характеристики. Несмотря на это динамика разгона у дизельных моделей хуже, чем у бензиновых Ауди.

Дизельный силовой агрегат

Имеет популярность и двигатель CREC. Он один из самых мощных моторов на Audi A7. Силовая установка выпускается с 2014 года. Она обладает комбинированным впрыском, что обеспечивает равномерное сгорание топлива в рабочей камере.

Силовая установка CREC
Силовая установка CREC

На втором поколении приобретают популярность двигатели DLZA. Моторы отличаются высокой экономичностью. На двигателе применен турбонадув TwinScroll. Силовой агрегат требователен к качеству горючего.

Что может ждать на вторичке

Средний ценник за дорестайлинговый «Ауди А7» — 1,2 млн рублей, за рестайлинг просят почти 2,1 млн рублей. Масса экземпляров продается с внушительными пробегами (от 200 тыс. км) и сомнительной историей — выбирать надо осторожно.

Чтобы не нарваться на «битыша» или откровенный криминал, пробейте историю авто перед тем, как рассчитаться с продавцом. Узнаете всю подноготную, которая не попала в красочное описание объявления. Вот пример:

«Машина в отличном состоянии, двигатель и коробка без нареканий, крашеное только крыло, остальное все в заводской краске», — пишет продавец в комментарии. О том, что на авто неоднократно накладывались ограничения, он умолчал.

Также в отчете avtocod.ru отобразились две аварии, в которых пострадал капот, переднее левое крыло и водительская дверь.

В расчете ремонтов мы нашли еще одно ДТП, которое официально не регистрировалось и в котором повредилась задняя левая дверца.

На восстановление ушло в общей сложности 1,2 млн рублей. Плюс ко всему на А7 висит 12 неоплаченных штрафов на 9 650 рублей.

Также читайте: 7 неисправностей, которые поджидают покупателя Audi A4 (В8)

С каким двигателем лучше выбрать Audi A7

При выборе поддержанного автомобиля первого поколения рекомендуется обратить внимание на Audi A7 с мотором CHVA. Двигатель обладает неплохим ресурсом. Поэтому в продаже есть масса машин с ДВС в хорошем состоянии. Большой запас прочности позволяет форсировать мотор для спортивного вождения.

Внешний вид двигателя CHVA

При выборе Audi A7 с дизельным двигателем неплохим вариантом может оказаться авто с мотором CDUC. Силовой агрегат оборудован системой питания Common Rail. ДВС может похвалиться внушительным ресурсом более 350 тыс. км. При этом обслуживание мотора весьма дорогое.

Дизельный двигатель CDUC
Дизельный двигатель CDUC

Для любителей спортивной езды среди Audi A7 первого поколения лучшим выбором будет машина, под капотом которой находится силовая установка CREC. Мотор оборудован продвинутой системой питания MPI + FSI. Желание обладать спортивным автомобилем второго поколения способен удовлетворить Audi A7 с DLZA. Мотор включает в себя все современные технические решения, что позволяет ему оптимально объединять в себе экономичность и отменную динамику.

Двигатели и трансмиссии Audi A7 Sportback I поколения

Особого разнообразия моторов нет, так что выбрать будет несложно. Все «А-седьмые» были строго полноприводными и шли на наш рынок с 7-ступенчатым роботом S-Tronic.

Атмосферные двигатели до России не доехали, так что линейку силовых агрегатов открывал наддувный 2,0 TFSI (бензин, 249 сил) и продолжали два трехлитровых агрегата и тоже с наддувом:

  • 3,0 TFSI (бензин, 333 силы);
  • 3,0 TDI (дизель, 245 сил).

Была еще экзотическая версия RS с 4,0-литровым бензиновым агрегатом (605 сил), но на вторичке они представлены штучными экземплярами (11 предложений к этой минуте), поэтому вряд ли стоит тратить время на разговор о ней, если только отдельно и в другой раз.

Также читайте: Audi A6 III (C6) или Jaguar X-Type — битва полноприводных седанов

Надежность двигателей и их слабые места

Двигатель CHVA весьма надежен. При этом автовладельцы жалуются, что из-за низкого качества бензина у силовой установки возникают проблемы. Бывают случаи, когда на рабочей поверхности цилиндров образуются задиры. Не может похвалиться долговечностью привод ГРМ. Практически все Audi A7 первого поколения в той или иной степени страдают масложером.

Снятый CHVA

Дизельные двигатели продолжительное время не показывают слабых мест. Так, например, мотор CDUC преподносит первые неполадки после 320 тыс. км на одометре. Множество проблем связано с клапаном ЕГР и сажевым фильтром. После перегрева иногда наблюдается течь охлаждающей жидкости.

Устранение проблем с клапаном ЕГР на CDUC

Двигатели CREC чувствительны к плавности прогрева. Их нельзя сильно нагружать «на холодную». В противном случае возникает высокий риск образования задиров. Поверхность цилиндров страдает и из-за керамической пыли разрушающегося катализатора. Поэтому заправлять автомобиль рекомендуется только качественным горючим.

Силовой агрегат DLZA слишком мало находится в эксплуатации, чтобы массово проявить свои слабые места. Двигатель не имеет «детских проблем», что говорит о его хорошей надежности. Не очень удобное у мотора размещение турбокомпрессора, который находится в развале блока цилиндров. Его горячая сторона плохо охлаждается, поэтому под нагрузкой может произойти нарушение геометрии из-за перегрева.

Ремонтопригодность силовых агрегатов

Официально применяемые на Audi A7 двигатели являются неремонтопригодными. Одноразовость моторов обусловлена сложной конструкцией и стремлением снизить вес силового агрегата. Выполнить капитальный ремонт двигателей практически невозможно. В случае любых серьезных проблем необходима замена мотора на новый или контрактный.

Подготовка CHVA к замене

Мелкий ремонт двигателей Audi A7 выполнить все же возможно. Моторы имеют в продаже достаточно запасных частей. Сложность ремонта обычно вызвана множеством электроники. Поэтому стоимость устранения неполадок нередко бывает высока.

Процесс ремонта двигателя CDUC

Содержание

  • Истоки и корни Audi A7 Sportback I поколения
  • Что за шик и что за электроника?
  • Двигатели и трансмиссии Audi A7 Sportback I поколения
  • Детские болячки Audi A7 Sportback
  • Что может ждать на вторичке
  • Стоит ли брать Audi A7 Sportback первого поколения?

Второй опыт Audi в создании «пятидверного купе» после A5 Sportback нес в себе больше маркетинга и хайпа, чем практической пользы. Но присмотреться к нему можно, если хочется красоты и кошелек позволяет.

Покупка контрактного двигателя

Стоимость контрактного двигателя во многом определяется его общим состоянием и пробегом. Приблизительная цена на моторы Audi A7 составляет:

  • 200-270 тыс. для двигателей с пробегом около 30 тыс. км;
  • 120-200 тыс. за моторы с иностранных авторазборок без пробега по СНГ;
  • 80-120 тыс. за двигатели с местных авторазборок;
  • от 35 тыс. рублей за «убитые» ДВС.

Все моторы Audi A7 имеют сложную электронику. Поэтому рекомендуется уделять внимание предварительной диагностике. Из-за низкой ремонтопригодности с осторожностью необходимо относится к двигателям с серьезными проблемами. Их восстановление далеко не всегда удается выполнить удачно.

Истоки и корни Audi A7 Sportback I поколения

Если совсем начистоту, то A7 — это тот же A6 (поколение С7), но в другом кузове. Общая техника, общий интерьер, общие детские болячки, но совершенно разные кузовные панели, начиная от задней стойки. Как результат — совсем другое восприятие машины: не скучный бизнес-седан из корпоративного парка, а настоящее «купе». Хотя, конечно, это лифтбэк на манер «Октавии»: заваленная задняя стойка и скошенная крыша не должны вводить в заблуждение.

Из-за этой «купеобразности» A7 для человека практичного менее предпочтительна, чем братские седаны Audi A6 и универсал A6 Avant: покатая крыша крадет пространство над головой пассажиров и объем багажника. Например, у A6 Avant в кладовку по умолчанию помещается 565 л, в «купе» — уже 535.

А еще A7 — это что-то вроде вершины модельного ряда: у нее нет простых комплектаций и слабых моторов. Например, тот же седан можно встретить с маленькими движками 1,8 TFSI и 2,0 TDI, в то время как «семерке» положены бензиновые двух- и дизельные трехлитровые моторы. «Голых» комплектаций не было с новья, нет их и на вторичке. Это, с одной стороны, хорошо: покупаешь упакованный шиком и электроникой вариант «под ключ». С другой, — не очень хорошо: чем больше шика и электроники, тем больше головной боли с содержанием и шика, и электроники.

Ссылка на основную публикацию
Похожее