Пн-чт: 09:00—18:00; пт: 09:00—17:00
whatsapp telegram vkontakte email

Дизель плохо заводится «на холодную»: причины. Обслуживание и ремонт дизельных автомобилей

Рано или поздно каждый автовладелец сталкивается с проблемой затруднённого запуска двигателя. Причем случается это как на бензиновом, так и на дизельном моторе. Последние особенно часто отказываются заводиться зимой. А все по причине свойств дизельного топлива. Ведь в отличие от бензиновых, здесь нет свечей зажигания, которые бы поджигали смесь. Топливо воспламеняется от силы сжатия. Плюс ко всему дизель густеет при низких температурах. Но не будем забегать наперед. Итак, давайте рассмотрим, почему утром плохо заводится дизель. Основные причины и методы устранения смотрите в нашей сегодняшней статье.

Стартер и АКБ

Большинство проблем с запуском возникает по причине износа этих двух элементов. Ведь именно от них зависит запуск двигателя «на холодную» и «на горячую». Если ваш дизель плохо , причины могут быть в разряженном аккумуляторе. Последний, как и солярка, тоже боится низких температур. За ночь он может потерять до 20 процентов своей емкости. Это уже критический показатель. В результате даже новый Renault Duster запустить будет невозможно. Каково решение проблемы? Выход здесь только один – зарядка «посаженной» батареи. Сделать это можно несколькими способами. Самый быстрый вариант – это «прикуривание».

дизель плохо заводится на холодную причины
При помощи «крокодилов» вы подключаетесь к клеммам АКБ исправного автомобиля и начинаете запуск двигателя. Однако способ довольно опасен, в первую очередь для самого аккумулятора.

Второй, более безопасный способ – это использование так называемых бустеров. В последнее время они стали очень популярными среди автомобилистов. Бустер представляет собой небольшой аккумулятор (сопоставим с размерами Power Bank для мобильных телефонов), который в течение 30 секунд может выдавать высокий пусковой ток в режиме «Буст» (отсюда и название). АКБ эта – 12-вольтовая и подходит для большинства легковых автомобилей и микроавтобусов с объемом двигателя до 4 литров. Однако практика показывает, что качественный «бустер» способен запустить даже мотор грузовика. Единственный недостаток такого аккумулятора – это цена. Она сопоставима со стоимостью трех хороших свинцовых аккумуляторов.

Третий способ – зарядка на стационарном ЗУ. Это самый безопасный, однако медлительный способ. Ведь, чтобы восстановить утраченный на 20 процентов заряд, устройству понадобится не менее 30 минут времени.

Что касается стартеров, они тоже выходят из строя. Возможно, плохо прилегает клемма к устройству либо изношена приводная шестерня, что входит в зацепление с венцом маховика. В любом случае определить неисправность вы сможете «на слух». Стартер будет издавать иные звуки при работе.

Немного теории

Скорость открытия и закрытия впускных клапанов двигателя регулируется с помощью распределительного механизма, в основе которого – распределительный вал. Если точнее – процесс контролируется с помощью специальных кулачков, находящихся на распредвале ГРМ.

Реклама:

Кулачки представляют собой отливы определенной формы и размера, действующие на клапан при вращении вала. Они надавливают на поверхность клапана и толкают его вниз, он открывается. Когда кулачок проворачивается, он закрывается.

Низкая компрессия дизельного двигателя

Эта проблема актуальна для автомобилей возрастом более 20 лет. Компрессия на дизельном двигателе существенно отличается от бензиновых, минимум в 2 раза. Поскольку топливо воспламеняется от силы сжатия, то данный показатель должен составлять не менее 20 атмосфер. Бензиновые же моторы успешно запускаются и при 8 атмосферах. Это нужно учитывать. Что может быть причиной низкой компрессии? В первую очередь это износ поршневой группы, колец. Последние могут залегать, что образует эллипсность в стенках цилиндров. Такая проблема сопровождается большим жором масла.

Кстати, компрессия может пропадать как в нескольких, так и в одном цилиндре. В последнем случае проблема с запуском сопровождается вибрациями на холостом ходу. Чтобы продиагностировать мотор, требуется замер компрессии. И уже от полученных результатов делаются выводы – ремонтировать двигатель или менять на новый. Своими руками здесь ничего не получится сделать – это работа мотористов. Тем, кто собирается покупать старый дизель, совет – проверяйте компрессию в каждом цилиндре. Эта небольшая операция спасет вас от непредвиденных проблем и денежных трат.

Замерзшее топливо

Это еще одна частая причина, по которой дизель плохо . Причины в кристаллизации жидкости. С каждым понижением температуры в топливе образуется парафиновый осадок. Горючее становится мутным и густым, похожим на кисель.

как правильно выставить зажигание
Но как же эксплуатируют машины в северных регионах? Чтобы не испытывать проблем с запуском, в холодное время нужна зимняя солярка. Чем она отличается от обычной? В отличие от летней, зимняя солярка содержит в себе присадки, которые препятствуют образованию парафинов и кристаллизации жидкости. Ведь густое топливо не в состоянии проникнуть сквозь поры фильтра и магистраль, не говорят уже о форсунках.

Где можно купить зимнюю солярку? Такое топливо продается на всех заправках в холодное время года. АЗС заранее готовятся к зимнему сезону, разбавляя топливо присадкой «антигель». Вреда двигателю она не приносит – это проверено многими автолюбителями. Однако некоторые АЗС могут продавать остатки летнего топлива уже зимой. Чтобы не стать жертвой обстоятельств, опытные автомобилисты рекомендуют возить с собой флакон антигеля и самостоятельно добавлять его в бак.

Особенно если ожидается сильное похолодание. Пропорции указаны в инструкции. Какова температура замерзания летнего дизтоплива? Горючее парафинизируется уже при -5 градусах Цельсия. Поэтому всегда спрашивайте на заправках, арктическое это топливо или нет.

Прозрачный дым из выхлопной трубы

Выходящий из двигателя пар можно принять за белый дым. Пар образовывается в процессе испарения накопленной жидкости в охлажденных системах двигателя. Наиболее часто скопление жидкости на конце выхлопной трубы и выход пара наблюдаются в холодное время года после запуска мотора.

Элементы двигателя и выхлопной системы нагреваются, вода интенсивно испаряется. После полного прогрева мотора и выхлопной системы количество пара сокращается до минимума или исчезает совсем.

Количество выходящего пара зависит от показателей влажности в окружающей среде, чем они выше, тем дольше будут видны его следы. Выход пара не является признаком поломки деталей и узлов двигателя, при появлении данного эффекта ремонт не требуется.

Вода в системе

Откуда она берется? Это может быть конденсат из бака. Причем с этой проблемой сталкиваются владельцы не только грузовиков, но и легковушек, в том числе Renault Duster. Наиболее активно конденсат образуется в холодную погоду. Также вода попадает в бак уже из пистолета. Законы физики никто не отменял – конденсат может образовываться и в резервуарах самих заправок, хоть они и спрятаны под землей. В результате вода попадает в бак и оседает в магистралях. А как известно, данная жидкость не смешивается с дизтопливом. Проникшая вода может вывести из строя насос высокого давления.

Как бороться с этой проблемой? На грузовиках часто устанавливают дополнительные фильтры-сепараторы. Топливо, проходя через них, очищается от примесей. В том числе сепаратор вбирает конденсат. Время от времени его сливают, откручивая специальный клапан внизу. Если это легковая машина, которая используется в северном регионе, ей тоже не помешает установка сепаратора.

как завести дизель в мороз
Преимущества данного фильтра оценили многие водители. Это действительно эффективное устройство, способное защитить двигатель от гидроудара, а бак от внутренней коррозии. Некоторые устройства оснащены подогревом. Это дает гарантию на успешный запуск при температуре до -50 градусов Цельсия. Однако стоимость таких агрегатов – 30 тысяч рублей. Сепараторы без подогрева можно купить за 7-9 тысяч.

Воздух в топливной

Как ни странно, но и из-за этого дизель плохо . Причины – наличие воздушной пробки. Как известно, в цилиндры дизельного двигателя воздух и топливо подаются по отдельности. И если в системе образовалась «пробка», пропорции приготовления смеси будут нарушены. Мотор будет схватывать и сразу глохнуть.

Кислород в ТНВД попадает из-за повреждений в топливной магистрали. Осмотрите места крепления и состояние самих трубок. Недопустимо наличие трещин и потеков топлива на них. Это может стать причиной лишнего подсоса воздуха. Из-за этого дизельный мотор не в состоянии нормально работать. Как устранить проблему? Воздушная пробка удаляется путем открытия специального отстойного клапана на фильтре.

Карбюратор плохо заводится на холодную

Большинство причин того, что плохо заводится двигатель с карбюратором, или не запускается вовсе, связано с неисправностями таких элементов системы зажигания, как: свечи, ВВ-провода, катушка или аккумулятор. Поэтому первое, что нужно сделать — выкрутить свечи — если мокрые, то значит виновна электрика.

Достаточно часто в карбюраторных моторах возникаю и трудности с запуском при засорении жиклёров карба.

Главные причины, почему не заводится карбюратор на холодную:

  1. Катушка зажигания.
  2. Коммутатор.
  3. Трамблер (крышка или бегунок).
  4. Неправильно настроенный карбюратор.
  5. Повреждена мембрана пускового устройства или мембрана бензонасоса.

Конечно, если перед запуском подкачать бензина и вытянуть подсос побольше, то запускается лучше, но все эти советы актуальны, когда карбюратор правильно настроен и нет проблем с коммутатором или свечами.

Если машина с карбюратором, будь-то «Солекс» или «ДААЗ» (ВАЗ 2109, ВАЗ 2107), на холодную сначала заводится, а затем тут же глохнет, залив при этом свечи – это указывает на неисправность диафрагмы пускового устройства.

Рассмотрим некоторые типичные случаи, когда не заводится на холодную:

  • когда стартер крутит, но не схватывает — значит либо нет зажигания на свечи, или же бензин тоже не поступает;
  • если схватывает, но не заводится — скорее всего, сбито зажигание либо, опять же, бензин;
  • если стартер не крутит вообще, то вероятно, аккумулятор сдох или что-то с ним связанное.

Почему трудный запуск холодного карбюратора

Если все в норме с маслом, свечами и проводами, то возможно стоит позднее зажигание или пусковая заслонка в карбюраторе не отрегулирована. Впрочем, может быть и порванная мембрана в системе холодного пуска, да и регулировка клапанов тоже о многом говорит.

Для быстрого поиска причины плохого запуска холодного двигателя с карбюраторной системой питания специалисты рекомендуют проверить в первую очередь: свечи зажигания, высоковольтные провода, пусковое устройство карбюратора, жиклер холостого хода, а уже потом также осмотреть контакты прерывателя, угол опережения зажигания, работу бензонасоса и состояние трубок вакуумного усилителя.

Слишком густое масло

Как известно, для дизельных моторов используется другая смазка, нежели для бензиновых. Однако это не страхует автомобиль от затрудненных запусков, особенно в зимнее время. С понижением температуры масло в двигателе начинает густеть. Стартеру даже при заряженной АКБ будет трудно провернуть маховик, а вместе с ним и коленчатый вал. Обычно на дизелях используется моторное масло с вязкостью 15W-40.

подогрев топлива для дизеля
При эксплуатации в экстремальных условиях специалисты рекомендуют понизить планку до 5W-30. Более жидкое масло способствует легкому вращению коленчатого вала, что особенно актуально для двигателя с понижением температур.

Угол зажигания

В дизельных двигателях тоже есть такой параметр. Если он не будет соответствовать норме, мотор будет работать с перебоями. Заметны излишние вибрации, дизель плохо . Причины в неверно выставленном угле опережения зажигания. Также данный параметр может быть «сбит». Как правильно выставить зажигание? Данная процедура требует определенных навыков. Выставление угла опережения подразумевает корректировку впрыска топлива, что подается в конкретно заданный момент в конце такта сжатия. При отклонении от нормальных параметров происходит неполноценное сгорание топлива в цилиндрах. Из-за этого возможна детонация и тряска на холостом ходу.

Как правильно выставить зажигание? Параметр выставляется путем поворота топливного насоса вокруг оси. Также угол выставляется поворотом шкива распредвала. Чтобы перейти к настройке, нужно добраться до маховика двигателя, предварительно сняв с него кожух. Следует найти стопор на маховике, что опускается в прорезь, и прокрутить элемент при помощи ключа.

Так мы приведем в движение коленчатый вал. Вращать маховик требуется по часовой стрелке до того, как сработает стопор-фиксатор. Далее находим вал привода ТНВД. Дизель на нем не должен течь. Совмещаем метки на фланце насоса и на приводной муфте. Далее прокручиваем коленчатый вал еще на один оборот и смотрим, совпали ли метки. Затем контролируем положение шкалы. После затяжки приводной муфты поднимаем стопор на маховике. Вал прокручивается на 90 градусов. Стопор следует разместить в пазу.

На заключительном этапе производится установка кожуха маховика и затяжка крепежных болтов. Запускаем двигатель и проверяем его работу. На холостом ходу мотор не должен издавать лишних вибраций, а движение должно быть без провалов и рывков.

Свечи, реле

Да, в дизельном двигателе тоже есть свечи. Однако, в отличие от бензиновых, они отвечают не за поджог смеси, а за ее накаливание. Другими словами, происходит подогрев двигателя. Дизель становится менее холодным благодаря свечам накала. Особенно актуальны они в зимнее время. Поэтому, если мотор плохо заводится, следует осмотреть именно свечи. Возможно, они не производят нормальный подогрев топлива для дизеля.

зимняя солярка
Данные элементы запитываются от реле и оснащены своим блоком управления. Последний контролирует нагрев свечей в соответствии с заданным количеством времени. Спустя определенное время работы подача напряжения на свечу прекращается. Реле уже не работает, поскольку подогрев топлива для дизеля уже произведён. Но так бывает не всегда. Случается, что свеча прекращает работу еще на начальном этапе. И здесь проблема уже в электронике. Стоит проверить работу реле и электронного блока. Механизм должен издавать характерный щелчок. Если система имеет предохранитель, проверьте и его. Возможно, элемент перегорел при скачке напряжения, и произошел автоматический обрыв цепи. С заменой предохранителя работа элементов возобновляется.

Нелишним будет замер сопротивления самих свечей накала. Делается это при помощи мультиметра. Этим же тестером диагностируется работа реле. Но самый верный способ – попытаться запустить мотор на заранее исправном блоке и реле. Этот метод позволит быстро определить причину того, почему плохо заводится дизель.

Как собрать проточный подогрев топлива и установить его на дизель своими руками

Свой интерес мы сосредоточим на классе электрических подогревателей. От жидкостных часто отказываются в силу невозможности подогревать на старте и отсутствия контроля за температурой на выходе из устройства. Конструкции, крепящиеся на выходной коллектор, располагают этими же весомыми минусами.

Способы реализации электроподогрева

Опыт показывает, что изготовить маршевый электрообогреватель в домашних условиях трудно – нужен мощный нагревательный элемент специфической конфигурации и надежная теплоизоляция. Особые требования по компактности устройства удовлетворить не менее сложно, куда проще воспользоваться фирменными решениями.

Автомашина-донор

Некоторые французские и корейские дизели комплектуются проточным подогревом топлива с завода. Взять их штатную конструкцию за основу – отличное решение. Вне зависимости от автопроизводителя конфигурация устройства стандартна, поскольку разработана одним и той же фирмой – Delphi. Однако найти деталь по оригинальному артикулу 9305-117B в продаже не представляется возможным. По кодам комплектующих отдельных машин единица доступна к покупке:

  • 31394-H1950 (Hyundai-Kia) – 1 700 рублей.
  • 1579.Y6 (Peugeot-Citroen) – 1 800 рублей.

Важная особенность устройства – способность функционировать в автоматическом режиме: при температуре топлива на входе выше +2°C автоматика отключает нагреватель. Суммарная мощность – 150 Вт. Диметр штуцеров – 10 мм.

Решения от профильных компаний

Для потребительской корзины всегда доступны универсальные подогреватели от фирм, специализирующихся исключительно на изготовлении средств обогрева автодизелей:

  • Ручной ЭПТ-150С (НПП «Платан»), 12/24 В – 1 600 рублей.
  • Ручной Sever-S MiniMax (CFH 007), 12/24 В – 2 900 рублей.
  • Ручной Номакон ПП-101 (12 В)/ПП-102 (24 В) – 4 700 рублей.
  • Автоматический Номакон ПП-201 (12В)/ПП-202 (24 В) – 6 800 рублей.

Конкуренцию штатному проточному подогреву холодного дизельного топлива по стартовой цене может составить только ЭПТ-150С. Российская модель предварительно прогревается за 5-10 минут и вступает в работу, обеспечивая разность по температуре между входом и выходом в пределах 15…20 °C.

В отличие от Delphi устройство может быть установлено на грузовые автомобили: на выбор три конфигурации штуцеров подсоединения: диаметры 8/10/12 мм. Недостаток – ручное управление. В основе – высокоресурсный керамический нагревательный элемент.

Еще один ближайший конкурент Delphi, но по функционалу – Номакон ПП-201/ПП-202. Белорусская разработка привлекает автоматическим режимом: при температуре топлива +5°C автоматика отключает нагревательный элемент. Легковой штуцер – 9 мм, грузовой – 12 мм. Минус явный – цена.

Установка электроподгрева

Суть установки электроподогревателя любой фирмы одинакова – интегрировать устройство в топливопровод. Поспешно резать трубки системы питания не стоит, лучше ознакомьтесь с рекомендациями производителей и механиков:

  • Монтировать вблизи фильтра тонкой очистки топлива.
  • Избегать применения обычных металлических хомутов.
  • Устанавливать с использованием быстросъемных хомутов.

Идеальное решение – демонтировать «быстросъем» с фильтрующего элемента и установить его на вход в обогреватель. Выход нагревателя соединить с входом фильтра отрезком топливопровода с двумя быстросъемными хомутами. Подключить проточный подогреватель дизельного топлива своими руками несложно, если руководствоваться главными правилами:

  • Предусмотреть четырехконтактное ВАЗовское реле и предохранитель на 30А в схеме питания будь то автоматического или ручного устройства.
  • Кнопка-выключатель «автомату» не помешает.
  • Сечение проводов – не менее 4 мм2.
  • Управляющий плюс должен появляться после включения зажигания.

Особенности монтажа электроподогрева Delphi

Особые рекомендации по установке подогревов профильных компаний приведены ими в полном объеме: по техчасти – трубопровод с двумя «быстросъемами», по электрочасти – замечаний никаких. Техническая составляющая мероприятий по монтажу детали от Hyundai-Kia или Peugeot-Citroen идентична. Единственная рекомендация – подыскать в каталогах автомобилей шланг на 10 мм и смонтировать узел.

Сложные электротехнические моменты установочных мероприятий оборудования от Delphi наблюдаются по части поиска спецколодки. Необходим как пластмассовый корпус, так и контактные элементы. Комплексное решение от Hyundai-Kia под кодом 8999900026AS обойдется в 1 100 рублей. Дорого. Альтернатива – авторазборка или закупить новые компоненты поодиночке:

  • Колодка 6541.S9 – 300 рублей.
  • 2 клеммы 6541.Е6 – 100 рублей.

Насос, форсунки

Последние в процессе эксплуатации могут сильно загрязняться. Внутри образуются лаковые и серные отложения. Также не стоит забывать о таком понятии, как естественный износ форсунок.

Главное отличие топливной системы дизельного двигателя в том, что подача горючего производится под большим давлением. На современных агрегатах с впрыском «Коммон Рейл» данный показатель составляет 200 мПа. Для сравнения, инжектор работает в пределах до 4-5 мПа. Загрязнение форсунок приводит к затрудненной работе насоса. В результате давление подачи топлива падает. Выход из ситуации – чистка или замена форсунок (в зависимости от их степени износа). Выкручивать и диагностировать данные элементы самостоятельно не рекомендуется. Все проверки следует производить на специализированных стендах.

Стоит отметить, что грязные форсунки, помимо низкого давления, не способны распылять смесь под нормальным факелом. Это ощущается в работе двигателя – мотор троит на холостых, пропадает тяга, увеличивается расход.

Почему дизель не , но других проблем нет?

«Двигатель не , но отлично , работает без каких-либо отрицательных моментов по расходу топлива и тяге. Нахожусь в США, поэтому все обстоит намного сложнее со специалистами. В дилерском центре выкачали денег, причину не нашли, предлагают менять форсунки, зачем – не пойму. Поехал в другой сервис, там долго мучились, думали и предположили, что дело в плунжерной паре, но не ничего не гарантируют, говорят, что компьютер выдает ошибку на форсунку пятого цилиндра. Сошлись на том, что будут менять плунжерную пару, так как все симптомы указывают на нее. Но что делать, если не поможет? В сервисе сказали, что следующий этап – инжекторы, однако я не думаю, что их нужно менять. Куда тогда двигаться дальше? Автомобиль Freightliner M2-106″.

Если речь идет о дизеле, оснащенном системой питания с механическим топливным насосом высокого давления, то замена изношенной плунжерной пары действительно может с большой вероятностью помочь справиться с ситуацией, когда мотор без вопросов , но отказывается . При износе плунжерной пары происходит следующее.

Пока двигатель, а вернее — ТНВД, в котором в зависимости от конструкции может находиться одна или несколько плунжерных пар, состоящих из плунжеров и гильз и являющихся основным рабочим элементом насоса, не нагрелся, зазор между плунжером и гильзой, называемой также обоймой или втулкой плунжера, остается в пределах нормы. Это позволяет плунжерной паре на сравнительно небольших оборотах, с которыми стартер вращает коленчатый вал в период запуска, создавать необходимое давление впрыска и обеспечивать достаточную подачу топлива.

Далее по мере нагрева из-за температурного расширения зазор между плунжером и его обоймой увеличивается. Если он становится чрезмерным, больше топлива по зазору выдавливается из пространства над плунжером, а создаваемое плунжером давление и подаваемое количество топлива может оказаться недостаточным для уверенного запуска, пока насос остается нагретым.

Существует народный способ проверить состояние плунжерной пары. Он заключается в том, что сразу после безуспешного запуска «горячего» мотора ТНВД обильно поливают холодной водой. Если после такого охлаждения двигатель запустится без затруднений, проблему, по всей видимости, создает плунжерная пара.

Но может оказаться, что свою лепту в трудности с горячим запуском вносит стартер. При этом при запуске с буксира вопросов нет. Связано это с тем, что обороты двигателя, когда его запускают с «толкача», как правило, выше тех, что обеспечиваются стартером. При более высокой скорости, с которой в этом случае движется плунжер в гильзе, плунжерная пара, даже будучи подношенной, способна создавать достаточное давление. Это также объясняет, почему двигатель, несмотря на затруднения с запуском на «горячую», в дальнейшем работает без каких-либо отрицательных моментов по расходу топлива и тяге.

Однако если двигатель оснащен ТНВД с электронным управлением при условии, что со стартером проблем нет, труднее сказать, поможет ли замена плунжерной пары. Дело в том, что электронное управление может вмешиваться в запуск. Вмешательство состоит в том, что в холодном дизеле смесеобразование затруднено из-за невысоких температур, неблагоприятных для быстрого и качественного испарения топлива, распыленного форсунками.

В результате часть распыленного топлива не превращается в пар, а оседает на стенках камеры сгорания. Чтобы компенсировать эту потерю, в момент запуска блок управления преднамеренно обогащает смесь. Иными словами, впрыскивается несколько больше топлива, чем требовалось бы для нормального смесеобразования в горячем моторе.

Если же система питания – Common Rail, то помимо электронного управления значение имеет еще и то, что в ней процессы создания высокого давления для впрыска и непосредственно самого впрыска и вовсе разделены. В какую сторону в таком случае «копать»? У нас нет ответа, что делать, если замена плунжерной пары не поможет.

Проблема должна решаться в реальных условиях работы с конкретным двигателем, а не путем рассуждений на основе явно недостаточной информации, касающейся рассматриваемого случая, когда любое из предположений может направить по неверному пути и вызвать нецелесообразные денежные расходы.

Советы

Ниже мы выделим несколько советов о том, как завести дизель в мороз:

  • Держите исправным аккумулятор. В 80 процентах случаев проблема заключается именно в посаженном АКБ. Не стоит использовать слишком старую батарею, возраст которой 5 и более лет. Для большей уверенности стоит купить «бустер», который обеспечит пусковой ток вне зависимости от степени разряда вашего аккумулятора.
  • Как завести дизель в мороз? Если запуск производится в мороз, следует «разбудить» батарею. Для этого на несколько секунд включаем фары автомобиля.
  • Если наблюдаются сильные заморозки, заносите аккумулятор домой на ночь. Также периодически зачищайте клеммы на АКБ, если они окислились. Для этого используйте специальные агрессивные спреи либо наждачную бумагу.
  • Правильно выбирайте масло. Помните, что с понижением температуры оно густеет. А поменять такое масло «на месте» не получится. На машинах с пробегом менее 100 тысяч километров рекомендуется использовать синтетическое либо полусинтетическое масло с индексом вязкости 0W или 5W.
  • Перед длительной стоянкой можно залить в масло 100-150 миллилитров бензина. Горючее разжижит смазку, и мотор без проблем запустится «на холодную». Процедура не вредит мотору, однако злоупотреблять ею не стоит.
  • Перед запуском стартера немного подержите ключ в третьем положении. За этот период свеча накала успеет нагреть топливо и подготовить его к воспламенению. Как правило, на современных автомобилях выводится соответствующий значок на панели приборов.
  • Если мотор не запускается на протяжении 10 секунд, выключайте стартер. В противном случае продолжительная его работа повлечет за собой сильный разряд АКБ. Как правило, мотору достаточно 1-2 секунд, чтобы запуститься.
  • Пользуйтесь антигелем. Причем заливать его в бак нужно перед заправкой.
  • В сильные холода первые 1-2 километра следует ехать на небольших скоростях и оборотах, чтобы все узлы автомобиля нормально прогрелись.

Электрический предпусковой подогрев, какие проблемы решит установка подогрева

Главные отличия электрических подогревателей для дизельных моторов от аналогичных устройств для бензиновых двигателей обусловлены параметрами горючего и его поведением в условиях отрицательных температур окружающей среди. При низких температурах вязкость солярки существенно увеличивается. Причина этому — высокое содержание парафина, а также разные примеси, которые присутствуют в топливе.

Разные сторонние добавки, которые входят в состав солярки, в процессе работы мотора оседают на стенах камеры сгорания, одновременно забивая трубопроводы и фильтры. Поэтому подогреватели мотора устанавливаются на автомобили еще на этапе их заводской сборки.

Электрические подогреватели подсоединяются к сети электропитания и нагревают антифриз путем электронагревательного элемента. Охлаждающая жидкость циркулирует по системе в результате разницы температур. Чтобы не допустить перегрева, встроенное термореле срабатывает при достижении необходимой температуры.

Не стоит недооценивать данные устройства — они существенно облегчают запуск транспортного средства, который затрудняется в результате отрицательных температур, характерных для климатических условий нашей страны. Хотя в случае с дизельными автомобилями трудности запуска могут появиться даже при минимальных отрицательных температурах — вязкость топлива при них резко увеличивается, что способно послужить причиной того, что мотор вообще не будет запускаться. Подогрев двигателя в таком случае — не прихоть автовладельца, а необходимость

При выборе предпускового дизельного подогревателя стоит обращать внимание на его технические характеристики и качество, а не на цену прибора

Ссылка на основную публикацию
Похожее