Пн-чт: 09:00—18:00; пт: 09:00—17:00
whatsapp telegram vkontakte email

Мотор Cummins 2.8 “подтраивает”? Причины и решения.

Автомобили admin26.02.2020

Усем привет, кому скучно!))). Хочу описать недавно произошедший случай у нас в сервисе, с легким коммерческим автомобилем нашего корпоративного клиента, случившийся совершенно неожиданно и по началу удивившего нас всех)). Так вот о чем речь: не сильно старый, но сильно потрепанный автомобиль, который используется как разгонно — рабочий транспорт, под разными водителями. Что собственно подразумевает и соответствующее отношение к автомобилю. Компания — собственник указанного автомобиля занимается эксплуатационным обслуживанием электросетей и освещением улиц нашего родного города Москвы. И если вы замечали на улицах стоящие возле опор электропередач или мачт освещения автомобили с разложенными лестницами — подъемниками с человеком наверху, меняющем лампочки — то это как раз мог быть тот автомобиль, о котором и идет речь. Соответственно, пока электрик наверху неторопливо делает свое дело, что делает водитель? Ну естессно, спит))). А если на улице не лето, то двигатель тихо урчит на холостых оборотах, передавая свое тепло салонному отопителю. И так практически каждый день, совершая короткие перебежки от опоры к опоре, мотор не испытывает никаких серьезных нагрузок, нарабатывая «спокойные» моточасы стоя на месте.

Ну а теперь, собственно, к самой сути проблемы. После очередного «тарана» каким-то подслеповатым лихачем, не заметившим ни стоящий в левом ряду на МКАДе транспорт ни предупреждающие о помехе инфощиты, ГАЗель доползает до сервиса и встает на ремонт в кузовной цех. Повреждения не на столько серьезны, что бы как то повлиять на работу двигателя, но, совмещая кузовную неприятность и возможность одновременно провести сервисное обслуживание, параллельно выполняются операции по профилактике и Т.О. После замены масла, фильтров, замены свечей и контрольного подключения компьютера для проверки наличия в памяти ошибок и параметров двигателя автомобиль собрали и подготовили к выдаче. Мотор работал шумновато, но для 402-й серии вполне приемлемо. Приехавший забирать машину водитель подписал документы, забрал ключи и ушел прогревать мотор. Для проверки инергично газанув несколько раз вылез из кабины и замер в позе гончей, почуявшей дичь и вытянув уши))). На самом деле, было от чего напрячься. Звуки из-под капота от работающего двигателя явно говорили о том, что внутри не все в порядке. Глухой гулкий стук совпадал с частотой вращения коленвала, но исходил не от «низа» мотора, и не от верхней его части. Для проверки открыли пластиковую верхнюю (клапанную) крышку, проверили состояние и установку тяг привода клапанов, оснащенных гидрокомпенсаторами; проверили работу каждого компенсатора и коромысла клапана. Вывернув свечи, внимательно осмотрели, насколько позволяла миниатюрная видеокамера, введенная через свечное отверстие внутрь цилиндра, состояние донышков поршней на наличие набоев и посторонних предметов, попавших внутрь — явных следов набоев и посторонних предметов обнаружено небыло. Отметили только большое количество нагара на стенках камеры сгорания и поршнях. По характеру звука и примерному расположению его источника, определили, что все происходит в районе 1-го (и возможно, 2-го) цилиндра. Вспоминая конструкцию моторов 402-го семейства, конструктивным решением привода клапанного механизма которых является нижнее расположение распредвала, приводимого во вращение от коленчатого вала через текстолитовую шестерню, приходим к выводу, что текстолитовое «тело» шестерни начало «гулять» на стальной ступице (т.е. на сердечнике-основании), что на всех старых версиях двигателей 402-го ряда приводило к появлению звуков, которые часто путали со стуком коленчатого вала. В принципе, звук похожий. Принято решение снять переднюю крышку двигателя, закрывающую приводные шестерни и поддон (конструктивно поддон прикручивается через шпильки, ввернутые в переднюю крышку, и для того, что бы переднюю крышку снять, нужно либо снять поддон (по «правильному») или вывернуть 4 шпильки из крышки); а так же для правильной центровки сальника коленвала и избежания течи из под прокладки поддона (а она остается торчать, как «язык», при снятии крышки без поддона), после установки крышки на место, заодно проверить состояние вкладышей коленчатого вала.

Сняли поддон, сняли переднюю крышку. Шестерня визуально не имела следов «расслоения» между текстолитом и стальным основанием; при попытке «покачать» вперед/назад люфта и ненужных перемещений не обнаружено. Да и вкладыши оказались идеально-неизношенными. Загадка, однако)).

Явных следов довольно неприятного и достаточно сильного стука обнаружено небыло. Принято решение снять двигатель с автомобиля и полностью разобрать. Двигатель сняли, аккуратно слили новое масло в чистую емкость, установили на специальный стенд. Разобрав полностью на составляющие, начинаем внимательный осмотр и изучение всех деталей двигателя. Итого, что мы имеем: Осмотр и проверка шестерни привода распредвала дало отрицательный результат — причина стука не в ней. Распредвал не имеет следов сильного износа, шейки и кулачки не повреждены. Посадочное место распредвала в блоке не имеет привычных для предыдущих версий этого двигателя втулок с оловянно-свинцовым рабочим слоем — в этой модели посадка распредвала проточена в материале блока цилиндров при его изготовлении; явных следов износа нет, заметна только небольшая несоосность отверстий, судя по следам трения на стенках рабочей поверхности — на последней и средней «втулках» пятно контакта заметно только с одной стороны, причем противоположной нагрузке на распредвал. Скорее всего геометрия блока немного нарушена, либо при изготовлении (проточке) посадочного места под распредвал возникла некритичная несоосность, но явно причиной стука это быть не может. Стаканчики толкателей тоже без претензий, как и штанги толкателей.

Снимаем коллектора с головки блока, отмечаем огромное количество нагара под седлами впускных клапанов, а на 1-м и 4-м цилиндрах сечение канала впускного клапана практически наполовину перекрыто нагаром.

Рассухариваем и снимаем клапана. С учетом того, что держим в руках детали отечественного производства («совкопрома»), небольшая неровность стержней клапанов (проверяемых в патроне токарного станка) навевает мысли на их замену. Сальники клапанов, т.е. маслосъемные колпачки, в полностью «убитом» и задубевшем состоянии. Состояние поршней и поршневых колец без нареканий, как и стенок цилиндров. Масляный насос в норме.

Очень много нагара отмечено и в каналах впуска перед клапанами (под седлами клапанов) и в самих камерах сгорания. Ну вот и, кажется, определена причина «банкета» — «отлепив» от головки блока цилиндров прилипшую к ней прокладку, обратили внимание на то, что конструктивно донышки поршней в положении ВМТ чуть выступают над поверхностью привалочной плоскости ГБЦ. А напротив них, на самой головке блока, слой нагара настолько толстый, что повторяет по форме край донышка поршня и имеет следы прямого физического контакта с ним. И при внимательном осмотре поршня и головки 1-го цилиндра замечаем, что нагар на головке не только имеет следы контакта с поршнем, а даже отпечаток (рисунок) концентрических колец, оставленных резцом станка на поверхности металла поршня при его изготовлении.

Заправка некачественным топливом

Свою лепту в то, что бензиновый двигатель работает как дизель, способны вносить многие системы и устройства силового агрегата. Однако есть одна внешняя причина, способствующая появлению несвойственных звуков. Это — некачественное горючее.

Главным свойством бензина, характеризующим устойчивость его к детонации (взрывное преждевременное воспламенение), является октановое число. Если двигатель рассчитан на бензин АИ-95, а на заправке вам залили низкооктановое горючее, — неприятности неизбежны.

  1. При определенных нагрузках возникает детонация топлива, сопровождающаяся детонационными стуками, напоминающими звон поршневых пальцев и, отдаленно, — звук работающего дизеля.
  2. Для повышения октанового числа в низкосортный бензин добавляют октаноповышающие присадки, которые на инжекторном двигателе осаждаются в распылителях рабочих форсунок. Подача горючего к разным цилиндрам становится неравномерной, что приводит к жесткой работе двигателя. В запущенном случае форсунки полностью забиваются, вследствие чего двигатель начинает «троить».
  3. Присадки, содержащиеся в «бодяжном» бензине, покрывают электроды запальных свечей слоем красного нагара, из-за пропусков воспламенения мотор опять же «троит».

Совет: старайтесь заправляться на сетевых автозаправочных станциях, расположенных в крупных населенных пунктах или вдоль оживленных трасс. Если горючее заканчивается, залейте на первой попавшейся заправке минимум бензина, чтобы доехать до ближайшей проверенной АЗС.

Неисправности системы зажигания

Как было сказано выше, некачественный бензин губительно сказывается на работе свечей зажигания. Однако даже при использовании хорошего топлива не стоит забывать об их регулярной замене. Раньше свечи чаще всего меняли, когда двигатель уже начинал явно терять свои динамические качества или плохо заводиться.

Сегодня большинство производителей рекомендуют в сервисных книжках производить замену свечей ежегодно или через 15 — 20 тысяч км пробега. В этом случае они не являются причиной ухудшения работы двигателя. Однако можно купить бракованные изделия, и тогда появятся признаки их плохой работы, в том числе и пропуски зажигания.

Поэтому не стоит покупать дешевые свечи неизвестного производителя, — экономия может выйти боком. Причиной пропусков искры могут являться также распределитель зажигания и высоковольтная часть этой системы: провода и катушки.

Негерметичность выпускной системы

Самую богатую звуковую гамму способна воспроизводить система выпуска отработанных газов. Благодаря конструктивным мерам разработчики добиваются благородного характера звучания выхлопа.

Однако последствия зимней эксплуатации приводят к тому, что однажды из глушителя вашего авто послышится тарахтение, напоминающее выхлоп прямоточного глушителя. С этого момента все любители уличных гонок будут воспринимать этот звук как приглашение посоревноваться на светофоре.

Причиной того, что двигатель тарахтит как дизель, является негерметичность того или иного элемента выпускной системы. Прогорать могут все ее компоненты: основной и дополнительный глушители, резонатор, каталитический нейтрализатор отработавших газов, гофра, приемная труба (штаны) и прокладка выпускного коллектора.

Двигатель 4216 не развивает обороты

Нестабильная работа двигателя вызывает желание выявить причины, почему двигатель не набирает обороты, или не развивает достаточную тягу, и что является причиной поломок. Представьте себе, Вы нажимаете на педаль газа, а двигатель просто «отказывается» слушаться команды, и повышения оборотов не происходит.

Или двигатель набирает обороты до определенного момента, а далее как будто что-то его держит, а мощность не развивается. Задача диагностики этого явления достаточно сложная, которая может быть вызвана многими факторами.

Одной из частых причин, что двигатель не может набрать обороты и развить достаточной мощности, является неисправность топливной системы. У всех типов двигателей, независимо от вида топлива, топливная система должна проверяться на предмет работоспособности в первую очередь, а особенно техническое состояние топливного насоса.

Именно неисправный бензонасос заставляет двигатель «голодать», отсюда и наблюдается его очень вялая работа. Что касается дизельных моторов, то здесь в первую очередь нужно проверить форсунки и плунжерные пары топливного насоса, неисправность которых приводят, что двигатель теряет свою мощность, а нередко и отказывается заводиться.

Проблемы с электрической частью

Причины, почему двигатель не набирает обороты, могут также крыться в различных дефектах топливной системы, которые приводят к тому, что через разгерметизированные участки (пробои шлангов, прохудившиеся шайбы) происходит засасывание воздуха, что крайне пагубно сказывается на работе топливной системы. Также стоит проверить фильтры топливной системы, поскольку грязные и засоренные фильтрующие элементы приводят к тому, что не развивается мощность мотора.

Почему двигатель не набирает обороты? Список причин и очередность действий

На инжекторных двигателях необходимо определить, как выставлены метки газораспределительного механизма, поскольку от этого зависит момент зажигания и впрыскивания топливной смеси. Также нужно проверить и натяжение ремня ГРМ, а еще правильность его установки, поскольку его неправильная посадка и установка зубьев может также влиять на развитие мощности самого двигателя автомобиля.

За проверкой топливной системы, следует система зажигания двигателя. Первым делом необходимо проверить состояние свечей зажигания, особенно их наконечников. Обратите внимание на изоляторы свечей: если на них имеются продольные нагары коричневого цвета, то они подлежат немедленной замене. Если наконечники в нагаре, то его необходимо удалить и произвести зачистку.

Для этой цели можно воспользоваться крупнозернистой наждачной бумагой. Теперь необходимо внимательно осмотреть состояние трамблера и высоковольтных проводов. Затем нужно будет обязательно произвести замеры проводов, чтобы один из них не обладал слишком большим сопротивлением, или чтобы в нем не было обрыва.

Блок с балластными сопротивлениями может давать сбой и также может стать причиной рассматриваемой проблемы. Чтобы его обнаружить, поднимите капот и под лобовым стеклом легко увидеть ребристый блок. Это и есть балластное сопротивление.

Почему двигатель не набирает обороты? Список причин и очередность действий

Неисправности ГРМ

Поломки или износ деталей ГРМ (газораспределительного механизма) также могут быть причастны к появлению посторонних звуков под капотом бензинового двигателя. Наиболее распространенные неисправности:

  • Стучат клапана. Этот недостаток присущ старым бензиновым двигателям, на которых требовалась периодическая регулировка клапанов, даже при первом ежегодном техобслуживании. Стук может вызываться неквалифицированным ремонтом (плохое прилегание тарелок клапана к седлам), а также деформацией из-за перегрева деталей.
  • Стучат гидравлические компенсаторы клапанов. Современные клапанные механизмы, оснащенные автоматической регулировкой, более долговечны, однако, и в этом случае износ гидрокомпенсаторов рано или поздно наступает, после чего их следует заменять.
  • Ослаб или изношен цепной привод ГРМ. В этом случае болтающаяся цепь задевает за ограждающую крышку, что вызывает гремящий стук.
  • Перескочил на несколько зубьев ремень ГРМ, в результате чего нарушились фазы газораспределения. Двигатель работает жестко, несвоевременное сгорание топлива вызывает характерный дизельный звук.
  • Изношены подшипниковые постели распредвала, из-за чего появляются ощутимые стуки, особенно при непрогретом двигателе, когда зазоры в подшипниках еще не выбрались.

Мотор Cummins 2.8 “подтраивает”? Причины и решения.

Владельцы дизелей Cummins могут столкнуться с неисправностью силового агрегата. При большом пробеге или без регулярного проведения планового технического обслуживания, могут возникать проблемы с его работой различного характера: снижение мощности, увеличивается расхода топлива, посторонние шумы, вибрация, неровная работа. Одна из распространенных поломок, когда подтраивает мотор Камминз 2.8 на автомобилях Газель.

Троение – это нестабильная работа мотора, связанная с нарушением в работе одного или нескольких цилиндров. Их работа нарушается в результате механических повреждений самого цилиндра, поршня, клапанов или коромысел, а также нарушения топливоподачи или неверный угол опережения впрыска.

Признаки подтраивания мотора Cummins 2.8:

  1. На холостом ходу наблюдается неровная работа, двигатель трясется и плавают обороты – основные признаки, что один из цилиндров работает некорректно или не работает вообще.
  2. Появление дыма или изменение звука выхлопа. Дым появляется из-за неполного сгорания топлива в цилиндре.
  3. Снижение мощности, провалы при разгоне, увеличение расхода топлива.

Причины и решения подтраивания двигателя Cummins 2.8:

  1. При прогорании, повреждении поршня задира в цилиндре снижается компрессия. Топливо не сгорает или сгорает не полностью, цилиндр не работает. Определить цилиндр можно при помощи компьютерной диагностики. Далее снимают форсунку и проводят проверку состояния поршня и цилиндра двигателя Cummins при помощи эндоскопа. Если обнаружились повреждения внутри мотора, то для их устранения двигатель необходимо снимать с автомобиля и проводить капитальный ремонт.
  2. Нарушение регулировки клапанов, повреждения роликов или попадание постороннего предмета под клапан приводят к некорректной работе цилиндра. В некоторых случаях достаточно провести повторную регулировку клапанов. Если же под клапан попал посторонний предмет, то без снятия головки не обойтись.
  3. Блок управления ДВС неправильно управляет топливоподачей. Причиной этому может быть выход из строя какого-либо датчика, жгута электропроводки или самого электронного блока управления. В результате появляются пропуски зажигания в цилиндрах или дизель работает неровно. Здесь необходима проверка работы двигателя Cummins при помощи компьютерной диагностики. Диагност проверит ошибки, показания датчиков и на основании полученных данных проведет ремонт. Несвоевременное устранение этой неисправности может значительно снизить ресурс мотора Камминз 2.8 или его отдельных деталей.
  4. Неисправность топливной форсунки, возникшая по причине заклинившего распылителя или выхода из строя электромагнита. Форсунка не подает топливо в цилиндр. Дальнейшая эксплуатация может привести к более серьезным повреждениям и мотор Газели Камминз может даже заклинить. В этом случае нужно выявить и заменить неисправную форсунку.

Все причины возникновения троения мотора Cummins хорошо знакомы специалистам нашего сервисного центра. В сжатые сроки мы проведем диагностику и устраним поломку любого двигателя Cummins.

Износ деталей ШПГ

Шатунно-поршневая группа во время работы двигателя подвержена значительным нагрузкам. Пока зазоры между трущимися поверхностями не превышают допустимых, мотор, работающий на бензине, гораздо тише своего дизельного собрата.

Однако, с увеличением зазоров в результате естественного износа, на приятный шелестящий фон начинают накладываться металлические стуки различного вида. Бензиновый двигатель при этом работает почти как дизельный. Источники стука в шатунно-поршневой группе:

  • Коренные подшипники, износ которых сопровождается низкочастотными стуками, исходящими от постелей коленчатого вала. Звук меняется в соответствии с нагрузкой и частотой вращения коленвала. Возможной причиной износа является масляное голодание двигателя. Появление подобных звуков требует срочного обращения на автосервис, чтобы свести к минимуму возможные последствия.
  • Шатунные подшипники скольжения. Эти детали издают отчетливые, звонкие металлические стуки, источником которых является середина блока цилиндров. Особенно явственно стуки слышны, когда повышается нагрузка. Для определения их источника поочередно отключают свечи зажигания. Езда при таких симптомах чревата разрушением двигателя.
  • Поршневые пальцы издают звенящие звуки высокого тона, несколько напоминающие детонационные стуки. Это звуковое сопровождение менее опасно стука подшипников коленвала, хотя в любом случае его необходимо устранить. Перед посещением ремонтного сервиса можно некоторое время поездить, не допуская повышения нагрузки и высоких оборотов двигателя. Также следует контролировать работу смазочной системы, а главное — следить за уровнем масла.
  • Износившиеся поршни. Они издают глухие стуки, несколько напоминающие рокот дизеля, которые можно услышать после запуска «на холодную». При нагревании мотора слышимость их уменьшается. Ездить в спокойном режиме можно, но слишком откладывать капитальный ремонт двигателя не стоит.

Внимание: когда стук в моторе появляется внезапно, движение необходимо прекратить и вызвать эвакуатор, чтобы добраться до ближайшего авторемонтного сервиса.

Другие причины

На появление «дизельных» звуков оказывают влияние неполадки в работе и других систем двигателя. Некорректная работа охлаждения приводит к тому, что температура двигателя не достигает оптимальной величины для нормального протекания рабочего процесса в цилиндрах. В этом случае тепловые зазоры превышают расчетные, из-за чего возникают дополнительные шумы от соприкосновения взаимодействующих деталей.

При недостаточном давлении масла в системе смазки ухудшаются условия образования масляного клина в подшипниках, работающих в режиме гидродинамического смазывания. Следствием является более грубое взаимодействие рабочих шеек коленчатого и распределительного валов с их постелями.

Бывают и другие причины, иногда довольно редкие. Например, после преодоления глубокой грязной колеи пространство между поддоном картера и его металлической защитой оказывается забито жидкой грязью. После того как машина постоит ночь на стоянке, эта грязь засыхает, и водитель, запустив утром двигатель, бывает немало озадачен неожиданно появившейся вибрацией моторного агрегата.

Эта лихорадка сопровождается стуками, напоминающими работу даже не дизеля, а строительного перфоратора. С большим трудом удается обнаружить причину. Оказывается, засохшая грязь мешает демпфированию крутильных колебаний двигателя, и последние передаются на кузов легковушки, вызывая вибрации и дробный стук.

Резюмируя вышесказанное, можно сделать вывод: есть много причин: почему иногда бензиновый двигатель работает подобно дизельному. Среди них есть как безобидные, так и весьма опасные, которые, если не принять своевременных мер, могут привести к поломке силового агрегата. Поэтому не оставляйте без внимания любые посторонние шумы и звуки, несвойственные работе бензинового двигателя.

Любой автомобильный двигатель по определенным причинам может начать работать грубо и шумно, троить, после запуска «на холодную» функционировать неустойчиво. Не менее частой проблемой становится появление подозрительных шумов и стуков уже после прогрева и выхода мотора на рабочую температуру. Если бензиновый двигатель шумно работает, тогда многие автомобилисты сравнивают работу такого двигателя с характерным звуком дизельного агрегата.

Дело в том, что дизель всегда работает грубее бензинового ДВС, создавая своеобразные и хорошо различимые стуки. Это объясняется иным принципом воспламенения смеси в цилиндрах, которое происходит от сжатия, а не от свечи зажигания.

Неисправности той или иной системы двигателя можно с большой долей вероятия локализовать по поведению мотора в разных режимах эксплуатации, определить на слух и т.п. Также можно визуально оценить цвет выхлопных газов, что косвенно укажет на проблему. Если бензиновый двигатель «стучит» как дизель, неровно работает или троит, тогда причины могут заключаться в следующем:

  • низкое качество или несоответствие топлива;
  • износ или неисправности ЦПГ или ГРМ;
  • проблемы в системе топливоподачи;
  • неполадки системы зажигания;
  • неисправности системы охлаждения, смазки и т.д;

Читайте в этой статье

Видео: Умз 4216 Работает Как Дизель

Двигатель автомобиля запускается и останавливается сразу после запуска: основные причины этой неисправности. Диагностика возможных причин, советы и хитрости.

Признаки поломки цилиндра (трение и вибрация) дизеля. Устранение неисправностей: компрессия, дизельные форсунки, свечи зажигания, топливные насосы высокого давления и многое другое.

Появление стуков в разных режимах работы дизеля. Диагностика неисправностей. Характер детонации кривошипно-шатунного механизма, времени, топливной аппаратуры.

Причины и результаты перегрева дизельного двигателя. Что делать, если дизель прогревается: диагностика и устранение неисправностей. Важные советы.

Распространенные неисправности дизельного двигателя и диагностика агрегатов этого типа. Проверка дизельной топливной системы, полезные советы.

Источник

Привет всем, кому скучно!))). Я хочу описать недавний случай нашего сервиса с легким коммерческим автомобилем нашего корпоративного клиента, который произошел совершенно неожиданно и сначала всех нас удивил)). Так вот в чем дело: не очень старая, но очень сломанная машина, которая используется в качестве усилителя. Рабочий транспорт, под разными водителями. Что на самом деле подразумевает правильное отношение к машине. Компания. Владелец указанного автомобиля занимается обслуживанием электрических сетей и уличного освещения в нашем родном городе Москве. А если вы заметите машины с разбросанными ступенями, стоящие возле электростанций или осветительные мачты на улицах. Поднимается с человека над сменными лампочками. Тогда это может быть просто машина под вопросом. Соответственно, в то время как электрик наверху медленно выполняет свою работу, что делает водитель? Ну конечно же спит))). И если на улице не лето, двигатель издает тихий шум на холостом ходу, передавая тепло обогревателю кабины. И поэтому почти каждый день, совершая короткие рывки от суппорта к опоре, мотор не ощущает серьезных нагрузок, часов работы. «Остальное» рабочее время стоя на месте.

READ Обнародована дата запуска Tata Altroz ​​Turbo Petrol

Ну, а теперь, собственно, к сути дела. После следующего «ОЗУ» «Газель» подползает к сервису и встает на ремонт в кузовном цехе с каким-то глупым обманщиком, который не заметил ни одной машины, стоящей в левой полосе на МКАД, или информационных щитов, предупреждающих об информационном табло о вмешательстве. Повреждение не настолько серьезное, что оно как-то повлияет на работу двигателя, но сочетает проблемы с кузовом и возможность одновременного послепродажного обслуживания, профилактического обслуживания и Т.О. После замены масла, фильтров, замены свечей зажигания и подключения компьютера для проверки ошибок и параметров двигателя в памяти, автомобиль был собран и подготовлен к поставке. Двигатель работал шумно, но для 402 серии это вполне приемлемо. Водитель, который пришел забрать машину, подписал документы, взял ключи и пошел прогревать двигатель. Чтобы проверить вяло, Газан несколько раз выходил из салона и замер в положении гончей, которая почувствовала игру и растянула уши))). На самом деле было что напрягать. Звуки из-под капота работающего двигателя явно указывали на то, что дела шли не очень хорошо. Приглушенный стук совпал со скоростью коленвала, но не пришел «низ» мотор, не верх. Для проверки открыли пластиковую верхнюю крышку (клапан), проверили состояние и установили шатуны клапанов, оборудованные гидравлическими компенсаторами; проверил работу каждого компенсатора и качели. После поворота свечей зажигания тщательно осмотрите состояние миниатюрной видеокамеры, вставленной через отверстие для свечи зажигания внутри цилиндра, состояние нижней части поршня на наличие метчиков и посторонних предметов, которые попали внутрь. Никаких явных следов начинки и посторонних предметов обнаружено не было. Только большое количество сажи наблюдалось на стенках камеры сгорания и поршней. В соответствии с характером звука и приблизительным расположением его источника было установлено, что все происходит в области 1-го (и, возможно, 2-го) цилиндра. Напоминая о конструкции двигателей семейства 402, о конструкции клапанного механизма, который находится в нижнем положении распределительного вала, приводимого в движение коленчатым валом посредством текстолитовой передачи, мы заключаем, что текстолит «тело» начать передачу «ходить» на стальной ступице (то есть на сердечнике), что на всех более старых версиях двигателей 402-го ряда приводило к появлению звуков, которые часто путали со звуком коленчатого вала. В принципе звук похож. Было принято решение снять переднюю крышку двигателя, которая закрывает ведущие шестерни и поддон (поддон конструктивно ввинчивается через штифты, привинченные к передней крышке, и для того, чтобы снять переднюю крышку, необходимо либо снять поддон (для «право») или откручиваем 4 пина от крышки); а также для правильного выравнивания уплотнения коленчатого вала и предотвращения утечки из-под прокладки поддона (и остается «язык», при снятии крышки без поддона), после замены крышки одновременно проверьте состояние вкладышей коленвала.

Сняли поддон, сняли переднюю крышку. Шестерня была визуально не отслеживаемой «балки» между текстолитом и стальной основой; при попытке «стряхнуть» играть вперед / назад и дополнительные движения не обнаружены. И вставки были отлично изношены. Тайна, однако)).

Не было явных следов довольно неприятного и достаточно сильного стука. Было принято решение снять двигатель с машины и полностью разобрать. Двигатель был снят, новое масло аккуратно разлито в чистый контейнер, установленный на специальном стенде. Полностью разобрав компоненты, мы начинаем тщательный осмотр и проработка всех деталей двигателя. Все что у нас есть: Осмотр и проверка привода привода распределительного вала дали отрицательный результат. Причина этого не в этом. Распредвал не показывает признаков сильного износа, шея и кулачки не повреждены. Седло распределительного вала в агрегате не имеет втулок с рабочим слоем оловянно-свинцового типа, которые знакомы с предыдущими версиями этого двигателя. В этой модели устройство распределительного вала обрабатывается материалом блока цилиндров во время его изготовления; Очевидных признаков износа нет, заметен лишь небольшой перекос отверстий, судя по следам трения на стенках рабочей поверхности. На последнем и среднем «втулки» точка контакта видна только с одной стороны, с противоположной нагрузкой на распределительный вал. Скорее всего, геометрия агрегата слегка нарушена, либо при изготовлении (канавке) седла под распределительным валом произошла некритическая неровность, но это явно не может быть причиной детонации. У чашек толкателя также нет никаких жалоб, также, как и толкатели.

READ Не работает правый стеклоподъемник ВАЗ 2110

Снимите коллектор с головки блока, обратите внимание на огромное количество сажи под седлами впускного клапана, а на 1-м и 4-м цилиндрах поперечное сечение канала впускного клапана почти наполовину покрыто сажей.

Опустите и снимите клапан. Учитывая, что мы держим в руках детали отечественного производства («sovkoproma») небольшая неровность штоков клапанов (проверена в патроне машины) вызывает мысли об их замене. Уплотнения клапана, т.Е. Уплотнения штока клапана, полностью «убитый» и в состоянии онемения. Состояние поршней и поршневых колец без нареканий, а также стенок цилиндров. Масляный насос в порядке.

Много сажи наблюдалось во впускных каналах перед клапанами (под седлами клапанов) и в самих камерах сгорания. Ну, это, кажется, причина. «Банкет». «Расстегнутый» От головки блока цилиндров приклеенная к ней прокладка привлекла внимание к тому факту, что конструктивно днища поршня в положении ВМТ выступают немного над поверхностью плоскости сопряжения головки блока цилиндров. Напротив них, на головке блока, слой сажи настолько толстый, что соответствует форме края днища поршня и имеет следы прямого физического контакта с ним. И при тщательном осмотре поршня и головки 1-го цилиндра мы замечаем, что на саже на головке есть не только следы контакта с поршнем, но даже отпечаток (рисунок) концентрических колец, оставленных на поверхности поршня металл при его изготовлении.

Это, вероятно, причина. Пока двигатель работал тихо, без нагрузки и почти постоянно на холостом ходу, всасывая масло через мертвые крышки, которые осаждались в виде сажи на впускном клапане и под сиденьем, а также в камере сгорания, ничего страшного не происходило , Но когда водитель, вынимая машину из ремонта, несколько раз энергичен «gazanul», кусок сажи из-под седла клапана отодвинулся и, попав в поток воздуха, попадающий в цилиндр, скользя в зазор открытого клапана, упал в цилиндр. И это не очень хорошо, чуть ниже края поршня; и далее быть «пригвожденный» поршень до плоскости головки блока, где он и остался. И звука, который когда машина была на вооружении во время производства, не было, «вдруг, внезапно» появился. И «глухой» природа звука стала ясной. Когда маленький твердый предмет (например, гайка от карбюратора) падает в цилиндр, место удара (контакта) становится небольшим по площади, и звук удара на нем острый и отчетливо виден. В нашем случае «пятно» звук, а также общий ярко выраженный повышенный шум двигателя в целом объясняется тем, что площадь физического контакта деталей при ударе через слой смежной сажи велика; также дополнительные посторонние звуки, не очень выраженные, издают 2-й, 3-й и 4-й поршни с зазором, почти полностью заполненным сажей между нижней частью поршня и головкой блока.

Поршень первого цилиндра.

Поршень второго цилиндра.

Поршень третьего цилиндра.

Поршень четвертого цилиндра.

Теперь все становится на свои места! Чудес нет, нет определенных причин для простых физических явлений))), но иногда даже профессионалам не всегда удается правильно их идентифицировать с первого раза. Мы чистим и собираем двигатель, заменяем изношенные и одноразовые детали, осматриваем и подготавливаем автомобиль к доставке. Диагностическая и поисковая работа «удивительно» Звуки заняли полтора дня, знание специфики клиента и его машин очень помогло: на холостом ходу почти 24 в день! Пробег на спидометре 90 ткм, можно только представить сколько реальных часов «завелся» это двигатель. Работа по сборке, установке двигателя на автомобиль в течение еще двух дней зависит от вас, чтобы решить, будет ли он быстрым или нет, и мы можем сказать, что информация действительно была обработана, а наше дело не попало в Интернет, мы спешим исправить об этом и всем расскажу «бывает и так».

Источник

Стуки в результате детонации

Чтобы определить проблему и ответить на вопрос, почему бензиновый двигатель начал стучать как дизельный мотор, необходимо сразу начать с проверки качества топлива и уровня моторного масла. Бензиновый мотор может работать как дизель по причине заправки горючим с низким октановым числом, которое не подходит для данного типа двигателя. Повышенный шум во время работы мотора на низкооктановом бензине частично проявится при холодном запуске, а также сильно заметен при дальнейшей езде.

Стук из-за детонации

Чтобы определить проблему и ответить на вопрос о том, почему бензиновый двигатель начал стучать, как дизельный двигатель, необходимо немедленно начать проверку качества топлива и уровня моторного масла. Бензиновый двигатель может работать как дизельный двигатель из-за заправки с низким октановым числом, что не подходит для этого типа двигателя. Повышенный шум при работе двигателя на низкооктановом бензине будет частично проявляться при холодном запуске, а также очень заметен при дальнейшем движении.

Появление детонации отчетливо слышно в то время, когда двигатель находится под нагрузкой во время разгона. Стуки звучные, напоминают высокочастотные удары металла по металлу. Кроме того, неисправность датчика детонации может быть результатом неисправности датчика детонации, движения на высокой передаче в автомобилях с механической коробкой передач на низких скоростях коленчатого вала и густой сажей на клапанах и в камерах сгорания. Детонация также вызвана неправильной регулировкой (слишком позднее зажигание) на автомобилях, где SPD установлен независимо. Рабочая смесь гибнет по ходу выхлопа, заставляя двигатель работать шокирующе и грубо.

В нормальных условиях детонация слышна, когда автомобиль с механической коробкой передач поднимается по склону, но водитель не переключается на пониженную передачу, пытаясь поддерживать заданную скорость, нажимая педаль акселератора до максимума. Автомобиль движется, но дальше не ускоряется, двигатель не набирает обороты. Оказывается, двигатель на высокой передаче под нагрузкой «не тянет». В таких условиях звучный детонационный стук наиболее выражен.

Правильный стиль вождения, своевременное обслуживание агрегата и езда на соответствующем топливе избавят от стука. Если низкооктановое топливо случайно заливается в топливный бак, самое простое решение состоит в том, чтобы немедленно разбавить имеющийся бензин более подходящим. Вторым способом является добавление специальной добавки из группы корректоров октанового числа, которая увеличивает октановое число и детонационную стойкость топлива.

Проблемы с цилиндропоршневой группой

В том случае, если мотор неожиданно и отчетливо застучал, слышны удары, хлопки, трение и хруст, тогда эксплуатировать автомобиль строго запрещено. Необходимо безотлагательно определить причину стуков. В ряде случаев будет предпочтительнее отказаться от решения ехать в автосервис своим ходом и доставить ТС на буксире или эвакуаторе.

Низкий стук в нижней части картера двигателя, который усиливается в момент нагрузки на ДВС и при поднятии частоты оборотов коленвала, может указывать на то, что стучат коренные подшипники. При появлении такого звука работы двигателя мотор необходимо сразу заглушить. Коренные подшипники могут стучать по причине критически низкого давления масла в системе смазки. Дополнительно загорается и не гаснет аварийная лампа на панели приборов. Ехать своим ходом с таким стуком нельзя.

Не меньшую опасность таит звонкий, отчетливый металлический звук, который идет из средней части ДВС (в области прокладки БЦ). Так могут стучать подшипники шатунов. Наиболее отчетливо звук прослушивается под нагрузкой. Выявить неисправность в одном из цилиндров можно путем поочередного отключения свечей зажигания. Отключение в неисправном цилиндре приведет к тому, что ритмичный и звонкий звук исчезнет. С такой поломкой езда запрещена.

Еще одной причиной, по которой бензиновый двигатель шумит как дизель, может быть высокий звенящий звук стучащих поршневых пальцев. Этот стук немного похож по тону на детонацию, но отчетливо прослушивается на всех режимах работы двигателя, усиливается под нагрузкой. Аналогично определяется методом отключения свечи зажигания. Доехать до сервиса с таким стуком можно самостоятельно, предварительно проверив уровень масла. Необходимо двигаться плавно, избегать повышения оборотов и минимизировать нагрузки на двигатель.

Если мотор с большим пробегом, тогда могут стучать изношенные поршни в цилиндрах «на холодную». Звук равномерный, напоминает приглушенные стуки, немного похожие на звук работы дизельного мотора. Интенсивность будет уменьшаться по мере прогрева двигателя после холодного запуска. С выходом на рабочую температуру, а также в процессе езды под нагрузкой «дизельный» стук пропадает. Автомобиль можно эксплуатировать в умеренном режиме, но с ремонтом ДВС затягивать не стоит.

Проблемы с поршневой группой цилиндров

В случае, если двигатель внезапно и четко стучит, слышит удары, скачки, трение и хруст, вождение строго запрещено. Причину стука следует определить немедленно. В некоторых случаях желательно отказаться от решения пойти в автосервис самостоятельно и доставить автомобиль в эвакуаторе или эвакуаторе.

Низкий стук в нижней части картера, который увеличивается, когда двигатель нагружен и когда увеличивается частота вращения коленчатого вала, может указывать на стук в главных подшипниках. Когда этот двигатель звучит, двигатель должен быть немедленно выключен. Основные подшипники могут постучать из-за критически низкого давления масла в системе смазки. Кроме того, сигнальная лампа опасности на панели приборов загорается и не гаснет. Вы не можете ездить в одиночку с таким стуком.

Не менее опасным является громкий характерный металлический звук, исходящий из средней части двигателя внутреннего сгорания (в области, где установлен BC). Так что подшипники шатунов могут стучать. Самый яркий звук слышен под нагрузкой. Вы можете обнаружить неисправность в одном из цилиндров, выключив свечи зажигания по очереди. Выключение неисправного цилиндра приведет к исчезновению ритмичного и слышимого звука. При такой поломке вождение запрещено.

READ Регулировка Сцепления Нива Chevrolet Своими Руками

Другой причиной, по которой бензиновый двигатель производит столько же шума, сколько дизельный двигатель, может быть громкий звонкий звук ударов пальцами поршня. Этот стук немного похож на детонацию, но отчетливо слышен во всех режимах работы двигателя, усиливающихся под нагрузкой. Способ отключения свечи зажигания определяется аналогично. Вы можете попасть в сервис таким стуком самостоятельно, проверив уровень масла. Вам нужно двигаться плавно, чтобы избежать увеличения скорости и минимизировать нагрузку на двигатель.

Если у двигателя большой пробег, то изношенные поршни в цилиндрах «стучат по холоду» могут стучать. Звук равномерный, напоминающий приглушенные удары, немного похожий на звук дизеля. Интенсивность уменьшится, когда двигатель прогреется после холодного запуска. При достижении рабочей температуры, а также при движении под нагрузкой дизельный стук исчезает. Автомобиль можно вести в умеренном режиме, но не нужно затягивать ремонт двигателя.

Посторонние звуки по причине неисправностей ГРМ

Неполадки ГРМ также могут заставить бензиновый мотор работать как дизель. Наиболее часто механизм газораспределения начинает явно шуметь по двум причинам:

Что касается гидрокомпенсаторов, то их стук хорошо различим «на холодную» и напоминает по звуку работу хорошо прогретого дизельного мотора. Гидрокомпенсаторы могут немного стучать на полностью исправном бензиновом двигателе в первые минуты после запуска, наслаиваясь таким образом на характерный «стрекочущий» звук работающих форсунок инжекторного ДВС. С наступлением даже незначительного прогрева похожий на работу дизельного мотора звук должен стать менее интенсивным, а на рабочих температурах полностью исчезнуть.

Если этого не происходит, тогда причина может быть в неподходящем моторном масле, проблемах с давлением масла в системе смазки бензинового ДВС и т.д. Выход только одного гидрокомпенсатора из строя проявится отчетливым металлическим стуком «на горячую» в области клапанной крышки. Звук может быть как постоянным, так и возникающим периодически. Чаще всего гидрокомпенсатор стучит одинаково ровно по интенсивности звука, ритмичность будет меняться аналогично изменению частоты вращения коленчатого вала.

Посторонние звуки из-за временных ошибок

Проблемы с синхронизацией могут также заставить бензиновый двигатель работать как дизель. Чаще всего механизм газораспределения начинает издавать явный шум по двум причинам:

Что касается гидравлических подъемников, то их стук хорошо виден «холодным» и напоминает звук хорошо прогретого дизельного двигателя. Гидрокомпенсаторы могут немного постучать по полностью функциональному бензиновому двигателю в первые минуты после запуска, создавая характерный звук «дребезжания» рабочих форсунок двигателя внутреннего сгорания. С началом даже небольшого потепления звук, аналогичный работе дизельного двигателя, должен стать менее интенсивным и полностью исчезнуть при рабочих температурах.

Если этого не происходит, причиной может быть несоответствие моторного масла, проблемы с давлением масла в системе смазки бензинового двигателя и т. Д. Отказ только одного гидравлического компенсатора будет проявляться в стук чистого металла, «горячего» в площадь крышки клапана. Звук может быть постоянным или прерывистым. Чаще всего компенсатор стучит с одинаковой интенсивностью звука, ритм будет меняться аналогично изменению частоты вращения коленчатого вала.

Ссылка на основную публикацию
Похожее