История Volkswagen Passat
Volkswagen Passat производится с 1973 года. Volkswagen Passat всегда был одной из ключевых моделей для Volkswagen. По сути, первый Passat был версией седана Audi 80, представленного годом ранее, только в кузове фастбэк. В 1974 году был представлен пятидверный универсал. В настоящее время автомобиль выпускается на заводах Volkswagen в городах Эмден (Германия), Мозель (Германия), Калуга (Россия), Аурангабад (Индия) — крупноузловая сборка, Луанда (Ангола) — VW/Анкар, Соломоново (Украина) — Еврокар, Чангчун (Китай).
Название Volkswagen Passat произошло от одноименного ветра. Passat — название устойчивых ветров в тропических широтах, господствующих над океаном (от исп. viento de pasada — ветер, благоприятствующий переезду, передвижению) — ветер, дующий между тропиками круглый год, в Северном полушарии с северо-восточного, в Южном — с юго-восточного направления, отделяясь друг от друга безветренной полосой. Более того, Пассат был не единственным Volkswagen, названным в честь знаменитых ветров и родственным природным явлениям. Вы удивитесь, но VW Golf назван так не в честь всем известной игры в гольф, а в честь Гольфстрима (дословно — течение Гольф). VW Jetta названа в честь Jet stream (струйное течение). VW Scirocco — так в переводе на итальянский звучит сирокко, юго-восточный ветер.
На этапе разработки модели Passat (тогда еще безымянный) имел обозначение EA400 (Entwicklungsauftrag 400, что в переводе на русский язык примерно означает «Разработка номер 400″). Для производства Passat на заводе в городе Вольфсбург перестали выпускать Volkswagen Type 3 с целью освободить производственные мощности для выпуска новой модели.
Рулевое управление и тормозная система
Рейка рулевого управления Пассата B5 живет долго, течи появляются после 200 000 км, а прощаться с рулевыми наконечниками придется часто из-за компоновки автомобиля. ГУР может выйти из строя по разным причинам – гейзер в бачке, коррозия трубок, места изгиба шлангов, подверженные замасливанию.
Тормозная система страдает только попаданием воды в вакуумный усилитель. Сами механизмы ходят свыше 100 тысяч километров. ABS надежна, проблемы чаще касаются проводки. В среднем датчики живут на 50 000 км дольше дисков, а блок выхаживает под 250 000 км.
Volkswagen Passat B1 (Type 32, 1973–198гг.)
Это краткое описание. Для просмотра основной статьи перейдите по ссылке Volkswagen Passat B1. Passat B1 появился как раз в то время, когда продажи устаревшего уже Beetle начали падать, а старые модели более крупных заднемоторных автомобилей с воздушным охлаждением (Type 3 VW 411 и VW 412) уже не отвечали потребностям современного автомобильного рынка. Эти автомобили стали первыми представителями новой эры переднеприводных автомобилей концерна Volkswagen и были одними из самых современных автомобилей того времени. Самый первый Volkswagen Passat появился в 1973 году. Можно было приобрести двух- и четырехдверный седан и внеше сходные с седаном трех- и пятидверные версии. Внешне кузов выполнен был в форме современного фастбэка, разработанного знаменитым дизайнером Джоржетто Джуджаро.
Интересно то, что Volkswagen Passat В1 имел кнопку пуска двигателя, почти такую же как на Volkswagen Passat B6.
Изначально на Пассат устанавливались 4-цилиндровыет бензиновые двигатели OHC объемом 1.3л (54 л.с., 40 кВт) и 1.5л (74 л.с., 55 кВт/84л.с. 63 кВт), которые использовались также на Audi 80. Как и в лучших традициях Ауди, двигатель был расположен продольно, предлагалась 4-ступенчатая МКПП или 3-ступенчатый «автомат». Передняя подвеска — MacPherson. В августе 1,5-литровый мотор SOHC был увеличен до 1,6л. Мощность осталась прежней, зато увеличился крутящий момент. В июле 1978 года появился первый дизельный Passat. Мотор взяли у младшего брата Пассата — VW Golf. Это был 1,5-литровый мотор мощностью 49 л.с., 37 кВт. В 1979 году выпустили Passat с двигателем GLI — мотор объемом 1,6 литров с впрыском топлива. В 1979 году был проведен фейслифтинг (обновление дизайна) как экстерьера, так и интерьера.
История легенды. VW Passat: от истоков до наших дней
Совсем недавно застольные разговоры взрослых мужиков сводились к восхвалению волшебного автомобиля, самого лучшего из автомобилей, имя которому — Volkswagen Passat. Время шло, вкусы белорусов менялись, а Passat как был легендой, так ею и остался. С чего собственно начиналась история Passat, снискавшего любовь одних и ненависть других белорусов?
История Volkswagen Passat уходит своими корнями в 1964 год, когда в состав Volkswagen входит компания Auto Union. В 1969 году Volkswagen выкупает также NSU Motorenwerke AG и объединяет эти две компании в одну — Audi NSU Auto Union AG. В это время Volkswagen выпускал заднемоторные заднеприводные автомобили с воздушным охлаждением двигателя. Среди них был не только сверхпопулярный Beetle, но и другая интересная модель — Volkswagen 1600, который выпускался, помимо всего прочего, в кузове универсал. У Volkswagen 1600 Variant было сразу два багажника, а двигатель располагался в «подполе», в котором у привычных нам автомобилей находится «докатка».
После того как Volkswagen приобрела NSU, в модельном ряду появился принципиально новый для компании автомобиль, перевернувший привычный Volkswagen с ног на голову. Модель К70, сделанная на основе NSU Ro80, была переднеприводной, переднемоторной и с жидкостным охлаждением двигателя. Это было начало новой эпохи для автомобилей Volkswagen.
В 1973 году Audi 80 B1 завоевывает в Европе почетный титул «Автомобиль года». В том же году появляется ее «брат-близнец» Volkswagen Passat B1. Чтобы не продавать один и тот же товар под разными именами, а также чтобы внести некоторое разнообразие, эти машины отличались друг от друга типами кузова. Audi выпускалась как 2- и 4-дверный седан (да-да, в то время слово «купе» не было таким модным, как сейчас, и автомобили называли технически грамотно), а вот у Volkswagen Passat с кузовами было раздолье: тут тебе 2- и 4-дверные фастбеки, 3- и 5-дверные лифтбеки, а также дебютировавший в 1974 году универсал. Главным отличием фастбека от лифтбека было то, что у первого заднее стекло было закреплено неподвижно, а у второго поднималось вместе с задней дверью. К слову, такого разнообразия с типами кузовов у Passat не будет больше никогда.
В техническом плане это была современная машина: передний привод при продольном расположении двигателя, передняя подвеска McPherson, 4- или 5-ступенчатая «механика» либо 3-диапазонный «автомат». При этом гамма моторов вызывает ассоциации с вазовской «классикой»: 1.3 (55 л.с.) и 1.5 (75 или 85 л.с.). А если взглянуть на аскетичный и минималистичный салон первых Passat, то ВАЗ-2103 (Lada-1500 на европейском рынке) выглядел даже более респектабельным автомобилем.
Правда, на этом сходство с «жигулями» заканчивается. В отличие от вазовской продукции Volkswagen Passat эволюционировал гораздо продуктивнее. В 1975 году появляется дизельная модификация, а объем 1,5-литрового двигателя увеличили до 1,6 л с сохранением прежней мощности, главным образом в целях уменьшения вредных выбросов. В 1976-м этот же мотор оснастили инжектором Bosch. А в 1977 году машина подверглась рестайлингу, в результате которого автомобиль получил не только обновленную внешность, но и намного более современный интерьер.
Встретить этот автомобиль на дорогах Беларуси — невероятная редкость. В продаже тем более. А о том, чтобы встретить ухоженный экземпляр, даже говорить не приходится. Почему так? Наверное, потому, что этот автомобиль действительно не так сильно ушел от массовых и недорогих «жигулей» и «москвичей», чтобы у белорусов проснулись к нему какие-то чувства.
А вот Volkswagen Passat B2 по праву может считаться первым Passat, штурмующим белорусский рынок. «Второй» Passat появился на мировом рынке в 1980 году. Автомобиль лишился кузова фастбек: остался только 3- и 5-дверный лифтбек и универсал. Впрочем, если 2-дверный фастбек навсегда канул в Лету, то его 4-дверная версия обрела вторую жизнь в виде полноценного седана. Правда, по существовавшей тогда моде седан выпускался под другим именем — Volkswagen Santana.
Если количество возможных кузовов (а также оформлений головного света) сократилось, то гамма двигателей существенно увеличилась: объем одних только бензиновых моторов варьировался от 1,3 до 2,2 л. Появилась полноприводная версия Syncro. В 1985 году машина пережила рестайлинг, в результате которого седану было возвращено гордое имя Passat, а 5-дверный лифтбек получил другую, более современную и узнаваемую, заднюю оптику. Что можно было увидеть в оснащении Volkswagen Passat B2? К примеру, гидроусилитель руля, ABS, кондиционер и многое другое! Правда, не во всех комплектациях — большинство прибывавших в Беларусь автомобилей по своему оснащению находились на уровне все тех же «жигулей», но при этом имели существенный козырь — то самое немецкое качество.
Лично мое первое знакомство с Passat B2 произошло в середине 90-х, когда на таком автомобиле на дачу приехал сосед. Именно тогда я и узнал, что существует в мире Volkswagen Passat.
Однако в то время, когда в Республику Беларусь только-только хлынул поток иномарок из Европы, Volkswagen Passat B2, получивший прозвище «крокодил», оказался неоцененным. В то время хитом продаж был Mercedes-Benz W123, особенно универсал Mercedes-Benz 240TD, который за традиционный для него зеленый цвет и схожие формы также звали «крокодилом». Mercedes был намного комфортнее и солиднее аскетичного Passat, но имел и ряд фатальных недостатков: он очень быстро ржавел, у него была невероятно нежная задняя гидроподвеска. Даже третий ряд сидений («тещино место»), который раскрывался в багажнике против движения, не спасал ситуацию.
«Двести сороковому» нужна была замена. Замена, лишенная недостатков и сохранявшая достоинства. И такая замена вскоре нашлась — Volkswagen Passat B3. Цивилизованный рынок этот автомобиль увидел в 1988 году, в Республику Беларусь он стал массово ввозиться много позже — в те времена, когда Passat B4 передавал эстафету пятому поколению модели. В третьем поколении дизайнеры Volkswagen решили напомнить о заднемоторных корнях своих машин, а также уменьшить лобовое сопротивление за счет отсутствия фальшрешетки радиатора. Кроме того, если предыдущие Passat имели весьма конкретное родство с Audi 80, то Passat B3 был уже полностью самостоятельной моделью, о чем явственно говорил мотор, расположенный поперечно, по аналогии с «младшим братом» Volkswagen Golf.
Гамма кузовов еще больше сократилась — остались только седан и универсал, гамма двигателей, наоборот, расширилась. Бензиновые моторы отличались не только по объему (от 1,6 до 2,8 л), но и по конструкции — рядные 8- и 16-клапанные «четверки», VR6, турбированный G60. Мощность данных двигателей могла быть как 72 л.с. у «базовых», так и 174 л.с. у «топовых». В линейке дизельных моторов появились легендарные и любимые белорусами 1Y (атмосферный дизель 1.9) и AAZ (турбодизель 1.9). Этот автомобиль за приемлемую цену дарил не менее огромный багажник, современный салон, устойчивый к коррозии кузов и 100-литровый бак (у универсала). А теперь добавьте сюда легендарную немецкую надежность и достаточно богатое оснащение при простоте и ремонтопригодности «жигулей» — рецепт идеального автомобиля готов!
Этот автомобиль действительно стал легендой! И хотя в каждом дворе половина машин была именно Passat B3 (преимущественно универсал), на их обладателей все равно смотрели с некоторым уважением. В народе ходили байки про мифическую «тройную оцинковку», которой на самом деле не было, — просто ушлые «перегоны» на свой лад трактовали «резервные» символы ZZZ в VIN-коде. Ходили легенды и о поездках в Крым на одном баке. Это был «iPhone автомобильного мира», для белорусов он имел примерно то же значение, что Ford T в США. Лишь с разницей почти в 100 лет. «Четвертых» Passat в Беларуси тогда было меньше — они были относительно «свежими», «навороченными» (там часто можно было увидеть подушки безопасности и даже электрические стеклоподъемники) и достаточно дорогими.
Напомню, что в то время уже вовсю производилось пятое поколение. Кроме того что в нем спидометр и тахометр поменялись местами, этот автомобиль снова стал близок к Audi по компоновке и подвескам. «Пятых» Passat тогда на дорогах были единицы — новый автомобиль, а тем более автомобиль D-класса был непозволительной роскошью в то время. Зато целые «табуны» Passat B5 и Volkswagen Bora можно было наблюдать на каждом «Автошоу» (а позже «Моторшоу»). И люди приходили и смотрели на эти машины, ожидая собрать деньги и пересесть на них, когда будет возможность пригнать их из Германии. Время Volkswagen Passat B5 пришло лет через 10-15, уже в наши дни, но он не был так популярен в народе, как его предшественники, — изрядный «кусок» популярности отобрали конкуренты Ford Mondeo, Opel Vectra C, Peugeot 406, Renault Laguna II.
Причин падения популярности было несколько. Во-первых, сами конкуренты на месте не стояли. В их арсенале тоже были неплохие, надежные и тяговитые дизели. В начале «нулевых» Volkswagen Passat B5, пусть даже его рестайлинговая версия GP, был уже достаточно старой моделью. В то время как переднеприводные Passat массово выпускались с «балкой», у Peugeot 406 и Ford Mondeo стояли независимые задние подвески с эффектом пассивного подруливания. Ford Mondeo третьего поколения вообще считался лидером в классе по управляемости. И Ford, и Opel провели серьезную работу над ошибками, их продукция перестала гнить как переспевшие яблоки. Laguna «козыряла» двухзонным климат-контролем, картой-ключом и кучей других электронных «наворотов».
Во-вторых, торговцы подержанными автомобилями на волне популярности и авторитета Passat так задрали цены, что за стоимость простенького Passat B5 можно было взять гораздо более свежего и укомплектованного конкурента. В-третьих, пока родители восхищались потребительскими свойствами немецкого «Калашникова от автомобильного мира», их дети переживали переходный возраст и входили в конфликт с идеалами отцов. Passat становился признаком дурного вкуса, именем нарицательным. А доступный каждому Интернет лишь увеличивал скорость распространения нового общественного мнения.
Благосостояние людей росло. И если, чтобы купить Passat B5 или его конкурента, многим пришлось ждать почти 10 лет, то Passat B6 уже брали либо «трехлетку», либо вообще новым. И вот тут произошло разочарование — у новых машин полезли «болячки», которые никто не ожидал встретить: некоторые проблемы с коррозией (и это на нестарых, на фоне бессмертного В3, автомобилях), разнообразные «глюки» электрики, капризная система климат-контроля, громыхание и реальный риск перескока цепи ГРМ, «жор» масла, DSG и FSI — одни только термины уже успели стать именами нарицательными. Некоторые потребители, незнакомые с 1,3-литровыми атмосферными Passat 70-х годов, сетовали на то, что базовым для нового Passat является турбированный мотор 1.4. И даже если «болячки» были мелкими, а иногда происходили из-за того, что владельцы просто не читали инструкцию по эксплуатации, неприятные слухи «ширились, не ведая преград», что только вредило популярности модели.
И хотя эра Volkswagen Passat близится к концу, эту модель по-прежнему покупают. Цена на легендарный В3 аномально высока, а на дорогах все чаще можно встретить современные Passat B7. Но Passat переживал нелегкие времена не только в Беларуси — в США спад продаж новых авто марки также был ужасающим. Кроме того, менеджеры Volkswagen заметили, что между Phaeton и Passat находится брешь размером с целый бизнес-класс.
Помня неудачу с Volkswagen Phaeton, руководство Volkswagen решило ввести новую модель на рынок так, чтобы у нее было как можно меньше конкурентов. Благо подходящую нишу подсказали в Mercedes-Benz, создав чисто маркетинговый тип кузова «четырехдверное купе» (фактически простой 4-дверный фастбек). За основу новой модели был взят актуальный на то время «шестой» Passat: машину основательно «прилизали», перенастроили подвеску на более мягкий лад, убрали из гаммы двигателей откровенно слабые агрегаты и, обозвав Comfort Coupe, двинули модель в массы. Получилась достаточно симпатичная отсылка к 4-дверному фастбеку Passat первого поколения. А благодаря гораздо более низкой стоимости Passat CC действительно смог составить конкуренцию Mercedes-Benz CLS. Модель получилась настолько успешной, что руководство Volkswagen отказалось от первоначальных планов выпустить ее лимитированной серией, и Passat CC стал полноценной моделью в модельном ряду Volkswagen. Правда, наибольшую популярность этот автомобиль снискал не в США, как планировалось, а в Европе и России.
Забавный момент: Passat B2 был глубокой модернизацией Passat B1, Passat B3 был совершенно новой моделью, но Passat B4 был опять же глубокой модернизацией «третьего». Passat B5 опять же был новой моделью. И было бы логичным предположить, что ее рестайлинг назовут В6. Но этого не произошло — обновленный Passat B5 так и остался Passat B5 (он же «5+», «5,5» или GP). А «шестым» Passat стал совершенно новый автомобиль. Зато Passat B7 по-прежнему глубокая модернизация Passat B6. Но уже вышел Passat B8. И вот здесь дизайнеры VAG сделали то, о чем раньше особенно не задумывались: если раньше при смене платформы дизайн Volkswagen Passat менялся достаточно радикально, то сейчас дизайнеры сохранили в нем тот самый фирменный стиль, который заложили в шестом поколении.
Посмотрите на новый Passat — внешне он выглядит как рестайлинг Passat B7, но на самом деле перед нами абсолютно новая машина. Passat B8 построен на совершенно новой платформе. Вопреки традиции чередовать платформу Golf (поперечное расположение двигателя B3/4/6/7) с платформой Audi (продольное расположение двигателя B1/2/5), Passat B8 выпущен на «гольфовской» платформе MQB.
Когда я сдал на «права», родители отдали мне Volkswagen Vento. Надежный автомобиль, надежный и… скучный. Скучный настолько, что «жигули», на которых я ездил подростком, казались мне намного более «горячими». Время шло, появилась работа, семья, встал очередной выбор автомобиля. Одним из кандидатов был как раз Volkswagen Passat B5. Но я предпочел ему Ford Mondeo третьего поколения. И этот выбор я сделал не только потому, что Ford намного приятнее и азартнее управлялся, но и потому, что считал Passat безвкусицей.
Время шло, и вскоре я пересел с Mondeo на СС. И совершенно не жалею о своем выборе. Потому что для меня Passat по-прежнему легенда.
Григорий ЗУБКЕВИЧ Специально для ABW.BY
Volkswagen Passat B2 (Type 32B, 1981–1988)
Это краткое описание. Для просмотра основной статьи перейдите по ссылке Volkswagen Passat B2. Второе поколение Volkswagen Passat появилось в 1981 году. Автомобиль стал немного длиннее, во внешнем виде улавливались черты предыдущего Passat. Самой отличительной деталью были прямоугольные передние фары. В дополнение к кузовам хэтчбэк и универсал, предлагался седан, который до фейслифта 1985 года продавался как Volkswagen Santana. В Северной Америке Passat/Santanaпродавался под именем Volkswagen Quantum. Полноприводная версия Passat — Syncro — была представлена в октябре 1984 года. Сантана также производилась в Китае, Бразилии, Мексике (под названием Corsar с 1984 по 1988 годы) и (под названием Carat в период с 1987 по 1991 год). После фейслифта 1985-го года модель получила более широкие бамперы, слегка измененный интерьер, новую решетку радиатора. Хэтчбэки обзавелись еще и обновленными задними фарами. Через три года, 31 марта 1988 года, производство VW Passat B2 было прекращено. Всего было выпущено 3 345 248 автомобилей этой модели. И это только в Германии! Мировое производство этой модели — как минимум 4,5 миллиона штук!
Как называют Пассат?
Проверить информацию.
Volkswagen Passat | |
Иные обозначения | Volkswagen Quantum Volkswagen Corsar Volkswagen Magotan Volkswagen Carat |
Дизайн | |
Тип кузова | 4‑дв. седан (5‑мест.) 5‑дв. универсал (5‑мест.) 5‑дв. хетчбэк (5‑мест.) (первые 2 поколения) |
Компоновка | переднемоторная, переднеприводная переднемоторная, полноприводная |
Volkswagen Passat B3 (Type 35i, 1988–1996)
Это краткое описание. Для просмотра основной статьи перейдите по ссылке Volkswagen Passat B3. Третье поколение автомобилей VW Passat было представлено в Европе, Северной и Южной Америке с разницей в 7(!) лет: в Европе в марте 1988 года, в Америке — в 1990 году, а в Южной Америке — в 1995 году. Отличительная черта VW Passat B3 — отсутствие решетки радиатора — одновременно делало его похожим на заднемоторный VW 411, и в то же время было модным трендом в автомобильном дизайне того времени. Стиль был позаимствован у аэродинамического (cd 0.25) концепта Auto 2000 1981 года. Это был первый Passat на платформе, полностью разработанной Volkswagen — предыдущие модели создавались на базе Ауди.
Подвеска – самая главная проблема
Модель построена на общей платформе с Ауди PL45 и имеет необычное решение. Суть в установке спереди независимой многорычажной конструкции, которая сократила пространство под капотом. Сзади же поставили полунезависимую торсионную балку.
Решение необычное, но вполне комфортное, особенно для передних пассажиров. Все время жизни автомобиля подвеска постоянно дорабатывалась и изменялась производителем, но от некоторых болячек избавиться не удалось.
В чем проблема? Передняя подвеска Пассата на всех автомобилях всегда подвержена большему износу, чем задняя. Конечно здесь основные элементы прочные, способные пройти 150 000 км, но, когда ресурс кончится сложность конструкции сильно ударит по вашему кошельку. Конечно большая распространенность набила руку мастеров, и они придумывают самые разнообразные способы обхода больших затрат. Что-то работает, что-то нет.
Здесь откровенно слабые амортизаторы, начинающие течь после 50 тысяч километров. Большим ресурсом не отличаются и пружины. Благо рынок наполнен неоригинальными запчастями лучшего качества.
К задней подвески претензии отсутствуют, балка ходит долго. Если перед вами полноприводная машина с 4Motion, то сзади стоит 2-рычажная конструкция, показавшая себя с еще лучшей стороны.
Volkswagen Passat B4 (Type 35i, 1988–1996)
Это краткое описание. Для просмотра основной статьи перейдите по ссылке Volkswagen Passat B4. VW Passat B3 был существенно обновлен внешне в 1993 году и, несмотря на то, что он обозначался как B4, он не был абсолютно новой моделью. Изменения коснулись практически всех внешних частей кузова, за исключением крыши и остекления. Самым значительным изменением было возвращение решетки радиатора. Зато новой решеткой радиатора Passat стал больше похож на своих младших братьев — Golf и Jetta третьего поколения. Интерьер был изменен ненамного, зато появились подушки безопасности и для водителя, и для пассажира и преднатяжитель ремней безопасности.
Volkswagen Passat B5/B5+ (Type 3B/3BG, 1996–2005)
Это краткое описание. Для просмотра основной статьи перейдите по ссылке Volkswagen Passat B5/B5.5. Полностью обновленный Passat на платформе Volkswagen B5, был запущен в производство в 1996 году в Европе, а в 1998 в северной Америке. Платформа с внутренним обозначением PL45 использовалась также и для первого поколения Audi A4 «Typ 8D», которое было представлено двумя годами ранее. Это означало, что концерн Volkswagen принял решение возобновить использование идентичных частей автомобиля для разных марок (напомним, что Volkswagen Passat B2 и Audi80/Audi 90 «Typ 81″ производились на одной платформе, а Audi the A4 — преемник Audi 80). Такая стратегия, в конечном счете, ведет к удешевлению производства и последующего ремонта автомобилей. Passat B5 стал первым серийным автомобилем в новом дизайнерском стиле марки, который был впервые представлен концептом с соответствующим названием «Concept 1″. Этот стиль прослеживался и на таких моделях семейства Volkswagen, как Golf Mk4, Bora и Polo Mk4. Автомобили Volkswagen Passat B5, произведенные с конца 2000 года (известны как Volkswagen Passat B5.5 и Passat B5+) получили незначительные изменения в части дизайна и техники. В частности, обновились фары головного света, бамперы, задние фары и хромированная отделка. Именно на Volkswagen Passat B5.5 Volkswagen испытывал свой W-образный 8-цилиндровый двигатель, который послужил основой для двигателя W12 (VW Phaeton, VW Touareg, Audi A8) и двигателя W16 (Bugatti Veyron). У Passat B5.5 была и длиннобазная версия, которая была представлена в Китае в 1999 году подразделением Shanghai-Volkswagen. Но в производство в 2001 году эта модель пошла не со значком «VW», а «Skoda» и известна всему миру как Skoda SuperB.
Крутое оснащение и проблемы салона
Внутри все изменилось полностью, модель пытается копировать премиального собрата Audi A4 B5. Конечно обо всем подумали и уровень оснащения сделали немного хуже. Хотя все зависит от комплектации, бывает кожа и даже деревянный руль.
Когда-то модель была лидером по пространству в бизнес-классе. Сидеть действительно удобно как спереди, так сзади. Сидишь приятно, места хватает, шумоизоляция хорошая, подвеска отрабатывает – комфорт.
Оснащение топового Пассата порадует современного водителя:
- электрорегулировки сидений с памятью;
- 2-DIN магнитола с функциональным экраном;
- подогрев сидений;
- раздельные подлокотники;
- климат-контроль;
- датчик дождя;
- люк.
Добавили пространства багажника, его обычное состояние также 495-литровое (в седане 475 литров), но сложенный диван теперь дает 1600 литров в универсале и 745 в седане.
Проблемы салона
Основные проблемы возникают с климатической системой. Частенько сбоит электрика, но намного чаще случаются механические проблемы. Малейший перегрев двигателя вызывает потеки антифриза, что может спровоцировать течь хладагента – обычное явление. Много на рынке автомобилей, кондиционер которых не работает.
Еще с прошлого поколения преследует проблема обрыва троса электростеклоподъемников. Мелочь дешевая, но расстраивает. Желающим восстановить салон Passat B5/B5+ до заводского состояния придется отдать значительную сумму из-за редкости оригинальных деталей.
Здесь сложная электрика, с которой частенько случаются проблемы. Рассказывать про все нет смысла, проще предупредить о будущих работах и предостеречь от установки неправильных предохранителей – пожар проводки.
Volkswagen Passat B6 (Typ 3C, 2005–2011)
Это краткое описание. Для просмотра основной статьи перейдите по ссылке Volkswagen Passat B6. VW Passat B6 впервые был представлен на Женевском Автосалоне в марте 2005 года. Европейские продажи Passat B6 стартовали летом того же года. Автомобили Passat шестого поколения, в отличие от предшественника (VW Passat B5), были на разных платформах с одноклассником из Ауди (Audi A4). Для Passat нового поколения доработали существующую платформу VW Golf 5 PQ46.
В Азии Passat на платформе PQ46 выпускался на заводе FAW-VW под именем Magotan. С августа 2010 года Passat B6 в кузове универсал продается в Азии под названием Volkswagen Variant (например, в Китае), без упоминания названия «Passat» или «Magotan».
Проблемные коробки
Проблемы трансмиссии относятся к автомату, о которых мы поговорим ниже, ведь механика популярнее. За все время устанавливалось несколько видов МКПП в зависимости от двигателя и типа привода:
- 5-ступенчатая 01W;
- 5-ступенчатая 01A для полноприводных машин с моторами объемом от 2 литров;
- 5 или 6-ступенчатая 01E для дизелей.
МКПП живучие, только после 200 000 км появляется люфт между валом привода и ШРУСом, еще через 50 000 км потребуется замена выжимного подшипника. Уже под 300 тысяч километров может износиться угольчатый подшипник первичного вала. Двухмассовый маховик VW Пассата B5 ведет себя достойно, только на дизелях из-за большого момент разрушается быстрее.
В общем, по цифрам видно настолько надежна конструкция.
Автомат такой живучестью похвастаться не может. Дорестайлинговые старый 4-диапазонный автомат 01N еще хорош. Он шел базовым двигателям, а после рестайлинга был убран. Здесь быстро изнашивается блокировка ГДТ, механизм постепенно загрязняется продуктами износа, а с возрастом КПП начинает активно течь.
4-ступка при правильном обслуживании ходит 250 тысяч километров, правда ремонт дешевый.
5-ступенчатый автомат 01V он же ZF 5HP19FL встречается намного чаще. Быстрый износ блокировки ГДТ присутствует, а сам гидротрансформатор пятого поколения Passat требует ремонта после 150 тысяч километров. Нужно регулярно менять соленоид базового давления даже если барабаны целы. В общем износ более интенсивный, а если постоянно ее обслуживать, все равно ресурс не превысит 250 000 км, хотя встречались экземпляры, прошедшие пол миллиона километров.