Пн-чт: 09:00—18:00; пт: 09:00—17:00
whatsapp telegram vkontakte email

От Е до Е: ностальгический тест-драйв Mercedes-Benz E-Class шести поколений

Mercedes-Benz W120/W121
Общие данные
Производитель : Mercedes-Benz
Годы пр-ва: 1953—1962
Сборка: Sindelfingen
Класс : E (Бизнес класс)
Дизайн
Тип(ы) кузова : 4-х дверный седан 2-х дверный родстер
Характеристики
Массово-габаритные
Колёсная база : 2649мм
Масса: 1220кг
На рынке
Предшественник Предшественник Mercedes-Benz W136 Преемник Преемник Mercedes-Benz W110

Mercedes-Benz W120/121

— автомобиль марки Mercedes-Benz класса Е (Бизнес класса). Выпускался с 1953 по 1962 года. Модель имела имя «Понтон». Модели были заменены в 1961 году на W110 «Fintail».

History

The 180-190 and W128/W180 220-220S ‘Ponton’ models looked very similar in appearance from the windscreen back to the six-cylinder somewhat longer 220s-220S-220SE models. From behind, one could not easily differentiate even the top of the line 220SE (E for Einspritzung, or fuel injection) from a 180, but the longer bonnet (and wheelbase) and chrome touches identified it as an upscale, six-cylinder model.

The 1951 to 1957 Mercedes-Benz 300 W186 Adenauer

company flagship used a much larger frame and body, and was an entirely different car.

The 180-190 four-cylinders were widely used as German taxis. Only these shorter Pontons featured low-wattage parking clearance lights at front bumper top rear. A simple left-right toggle above and to the left of the driver’s knee selected which side would illuminate, so as not to needlessly run down the battery in winter, no small concern when restarting diesels. Heater air intakes were on both sides of the radiator grille only on the 120/121.

The form and body of the car changed little during its production run. However, in 1957, a year after the introduction of the 190 saloon, the Mercedes star atop the faux external radiator cap was made spring-loaded to give when bumped: reports at the time indicated that this was either to pander to the requirements of certain export markets, notably Switzerland, or to reduce the risk of pedestrian injury in the event of an accident. By 1959, the star was spring-retained on a ball base.

A related roadster variant, the R121

, better known as the 190SL, was produced from 1955 to 1963.

At the 1959 Frankfurt Motor Show, in time for the 1960 US model year, a slightly wider grille and slimmer taillights were introduced. The same wider grille was carried forward to the car’s (in other respects) more flamboyantly styled successors, when the Pontons were replaced by the W110 »Fintail» models during 1961.

Описание

Экстерьер

Основной особенностью внешнего вида автомобилей Mercedes-Benz W120 стал кузов, разработанный в стиле понтонов Северной Америки в интерпретации марки Mercedes-Benz, то есть с особой крышей и интегрированными в корпус передними крыльями, что особенно выделялось на фоне транспортных средств концерна Daimler-Benz послевоенного периода. Подобное решение впоследствии применялось на многих автомобилях компании, таких как модели серий 180/105/128. Модели серии получили концепцию дизайна под названием «три коробки», то есть чётко выделенные секции для двигателя, салона и багажника. Эта конструкция позволила понизить аэродинамическое сопротивление 180 модели по сравнению с более ранними предшественниками, уменьшить уровень шума от ветра и увеличить пространство салона.

Переднюю часть кузова украсила вертикальная решётка радиатора прямоугольной формы и круглые фары. На капоте, в точке соприкосновения с решёткой радиатора, расположилась фирменная эмблема компании. Задняя часть автомобиля изобиловала плавными текучими линиями и оснащалась небольшими фонарями прямоугольной формы. Над ручкой багажника устанавливалась фирменная звезда.
Экстерьер Mercedes-Benz 180 D (W120)

Вид сбоку Вид с угла Вид сзади Вид спереди

Ходовая часть

Подвеска

Отдельный U-образный передний подрамник устанавливался на трёх сайлентблоках, удерживая двигатель, коробку передач и независимую переднюю подвеску со спиральными пружинами. Другой структурной единицей конструкции выступала задняя подвеска с осью качения и винтовыми пружинами. Одним из новшеств модели стал двойной поперечный рычаг подвески передних колёс, который прикреплялся болтами к переднему мосту, а не непосредственно к раме. Задние колёса дополнительно контролировались широко расставленными продольными рычагами.

Основная особенность новой модели заключалась в исключительной жёсткости конструкции, что достигалось, помимо всего прочего, приваренным к устойчивым боковым элементам полом автомобиля. По сравнению с обычной конструкцией рамы с навесным кузовов, применённое решение увеличивало жёсткость на скручивание при одновременном снижении веса.

В автомобилях серии W121 присутствовали четыре точки крепления для переднего подрамника, что сделало движение автомобиля более гладким и комфортным.

Двигатели

Автомобили серии W120 оснащались как бензиновыми, так и дизельными силовыми агрегатами. Изначально модели оснащались четырёхцилиндровым двигателем с боковыми клапанами и рабочим объёмом в 1767 куб.см., который устанавливался продольно в передней части автомобиля. Мощность силового агрегата составляла 52 лошадиные силы. Позже, модельный ряд пополнился дизельным двигателем с рабочим объёмом в 1767 куб.см. и мощностью в 40-43 лошадиные силы. В 1957 году появилась модель с новым бензиновым двигателем, рабочий объём которого был увеличен до 1897 см3, благодаря чему возросла и мощность (до 65-68 лошадиных сил). Дизельная модель также подверглась обновлению и оснащалась новым двигателем с 1961 года, мощность которого составляла 48 лошадиных сил.

Годы выпуска Модель Двигатель Коммерческий индекс Рабочий Объём Мощность Крутящий момент Максимальная скорость Разгон от 0 до 100 км/ч
1953–1957 W120 (180) 180 M136 VII 1767 см3 52 л.с. при 4000 об/мин 112 Н·м / 1800 126 км/ч 31 с
1954–1959 W120 (180 D) 180 D OM636 VII 1767 см3 40 л.с. при 3200 об/мин (с 1955 43 л.с.) 101 Н·м 110 км/ч 39 с
1957–1959 W120 (180 a) 180 M121 IV 1897 см3 65 л.с. при 4500 об/мин 128 Н·м / 2200 135 км/ч 21,0 с
1959–1961 W120 (180 b) 180 M121 IV-b 1897 см3 68 л.с. при 4400 об/мин 130 Н·м / 2500 135 км/ч 21 с
1959–1961 W120 (180 Db) 180 D OM636 VII 1767 см3 43 л.с. при 3500 об/мин 101 Н·м / 2000 110 км/ч 39 с
1961–1962 W120 (180 c) 180 M121 IV-b 1897 см3 68 л.с. при 4400 об/мин 145 Н·м / 2500 135 км/ч 20 с
1961–1962 W120 (180 Dc) 180 D OM621 IV 1988 см3 48 л.с. при 3800 об/мин 108 Н·м / 2000 110 км/ч 36 с

Модели

Название Номер Годы Модель Двигатели Количество выпущенных экземпляров
1959—1961 190b 1.9 L M121 28,463
1961—1962 180Dc 1.8 L OM621 Дизель 11,822
1962—1963 928
1959—1961 180b 29,415
W121 седан W121.010 1956—1959 190 1.9 L M121 61,345
121.042 1955—1961 921
1961—1962 180c 9,280
R121 родстер 121.040 1955—1961 190SL 1.9 L M121 921
1957—1959 180a 27,353
W121.110 1958—1959 190D 1.9 L Дизель 20,629
W120.110 1953—1959 180D 1.8 L OM636 Дизель 116,485
1959—1961 180Db 24,676
W120 седан W120.010 1953—1957 180 1.8 L M121 52,186
1959—1961 190Db 1.9 L OM621 Дизель 61,309
1962—1963 928

Библиография

  • Der neue MB 180 mit Fahrschemel // Kraftfahrzeugtechnik. — 1954. — № 4. — С. 111–113.
  • Alexander Franc Storz.
    Mercedes-Benz Ponton: vom 180 Diesel bis zum 220 SE Cabriolet 1953 — 1962 ; eine Dokumentation. — Motorbuch-Verlag, 2011. — 95 с. — ISBN 9783613033436. — ISBN 3613033437.
« предыдущие — Автомобили Mercedes-Benz, 1946–1970-й — следующие »
Класс Тип 1940-е 1950-е 1960-е 1970-е
6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Бизнес Седан W136 / W191 W120 / W121 W110 W115 W123
Родстер W121 B2
Представительский Седан W187 W105 / W180 / W128 W111 W114 W123
Купе W187 W180 / W128 W111 C107
Полноразмерные Седан W111 W116
W108 / W109
Купе W188 W112
Лимузин W186 / W189 W100 (600)
Спортивный Родстер W198 / W121 B2 W113 R107
Купе W196S
LCV Фургон L319 T2

Галерея

  • Mercedes-Benz Limousine A.jpg
  • 01428Kraków.JPG
  • 01433Kraków.JPG
  • MHV Mercedes-Benz W120 1953 01.jpg
  • Mercedes 180 2 v sst.jpg
  • Mercedes-Benz 180 1955.jpg
  • Mercedes-Benz 180D-Giardinetta.JPG
  • Mercedes 180 2 h sst.jpg
  • MHV Mercedes-Benz 180 01.jpg
  • MHV Mercedes-Benz W120 1953 02.jpg

References

«Mercedes 180-D». Road & Track (1959 Road Test Annual): 81–83..mw-parser-output cite.citation{font-style:inherit}.mw-parser-output .citation q{quotes:»»»»»»»‘»»‘»}.mw-parser-output .id-lock-free a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-free a{background-image:url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/6/65/Lock-green.svg/9px-Lock-green.svg.png»);background-image:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/6/65/Lock-green.svg»);background-repeat:no-repeat;background-size:9px;background-position:right .1em center}.mw-parser-output .id-lock-limited a,.mw-parser-output .id-lock-registration a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-limited a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-registration a{background-image:url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/d/d6/Lock-gray-alt-2.svg/9px-Lock-gray-alt-2.svg.png»);background-image:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/d6/Lock-gray-alt-2.svg»);background-repeat:no-repeat;background-size:9px;background-position:right .1em center}.mw-parser-output .id-lock-subscription a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-subscription a{background-image:url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/a/aa/Lock-red-alt-2.svg/9px-Lock-red-alt-2.svg.png»);background-image:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/a/aa/Lock-red-alt-2.svg»);background-repeat:no-repeat;background-size:9px;background-position:right .1em center}.mw-parser-output .cs1-subscription,.mw-parser-output .cs1-registration{color:#555}.mw-parser-output .cs1-subscription span,.mw-parser-output .cs1-registration span{border-bottom:1px dotted;cursor:help}.mw-parser-output .cs1-ws-icon a{background-image:url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/4/4c/Wikisource-logo.svg/12px-Wikisource-logo.svg.png»);background-image:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/4c/Wikisource-logo.svg»);background-repeat:no-repeat;background-size:12px;background-position:right .1em center}.mw-parser-output code.cs1-code{color:inherit;background:inherit;border:inherit;padding:inherit}.mw-parser-output .cs1-hidden-error{display:none;font-size:100%}.mw-parser-output .cs1-visible-error{font-size:100%}.mw-parser-output .cs1-maint{display:none;color:#33aa33;margin-left:0.3em}.mw-parser-output .cs1-subscription,.mw-parser-output .cs1-registration,.mw-parser-output .cs1-format{font-size:95%}.mw-parser-output .cs1-kern-left,.mw-parser-output .cs1-kern-wl-left{padding-left:0.2em}.mw-parser-output .cs1-kern-right,.mw-parser-output .cs1-kern-wl-right{padding-right:0.2em}.mw-parser-output .citation .mw-selflink{font-weight:inherit}

  1. Morelli-Bertier (1998-12-17). «Raisonnable passion» . Rétro Hebdo
    (in French). Paris, France (89): 30.
  2. Simoneit, Ferdinand, ed. (1977). Vor 20 Jahren: Auto Motor u. Sport in Heft 23 und 24 / 1957
    [
    20 years ago: AMS in issues 23 and 24, 1957
    ].
    Auto Motor und Sport
    (in German). Stuttgart: Vereinigte Motor-Verlag GmbH & Co KG. p. 6.
  3. according to: Werner Oswald: Deutsche Autos 1945-1990
    , vol.5. Motorbuch Verlag, Stuttgart 2001, ISBN 3-613-02131-5, p. 32.

History

The 180-190 and W128/W180 220-220S ‘Ponton’ models looked very similar in appearance from the windscreen back to the six-cylinder somewhat longer 220s-220S-220SE models. From behind, one could not easily differentiate even the top of the line 220SE (E for Einspritzung, or fuel injection) from a 180, but the longer bonnet (and wheelbase) and chrome touches identified it as an upscale, six-cylinder model.

The 1951 to 1957 Mercedes-Benz 300 W186 Adenauer

company flagship used a much larger frame and body, and was an entirely different car.

The 180-190 four-cylinders were widely used as German taxis. Only these shorter Pontons featured low-wattage parking clearance lights at front bumper top rear. A simple left-right toggle above and to the left of the driver’s knee selected which side would illuminate, so as not to needlessly run down the battery in winter, no small concern when restarting diesels. Heater air intakes were on both sides of the radiator grille only on the 120/121.

The form and body of the car changed little during its production run. However, in 1957, a year after the introduction of the 190 saloon, the Mercedes star atop the faux external radiator cap was made spring-loaded to give when bumped: reports at the time indicated that this was either to pander to the requirements of certain export markets, notably Switzerland, or to reduce the risk of pedestrian injury in the event of an accident. By 1959, the star was spring-retained on a ball base.

A related roadster variant, the R121

, better known as the 190SL, was produced from 1955 to 1963.

At the 1959 Frankfurt Motor Show, in time for the 1960 US model year, a slightly wider grille and slimmer taillights were introduced. The same wider grille was carried forward to the car’s (in other respects) more flamboyantly styled successors, when the Pontons were replaced by the W110 »Fintail» models during 1961.

Двигатель M120 на автомобилях Pagani Zonda

На автомобилях Pagani Zonda устанавливались двигатели M120 трех объемов 6.0, 7.0, 7.3 литра доработанные сотрудниками AMG. Двигатель объемом 6.0 литровустанавливался на Zonda C12, объемом 7.0 литров на Zonda C12S и Zonda R, и 7,3 литра на Zonda C12S 7,3, Zonda F, Zonda Cinque и Zonda Tricolore.

Фото: Версия Mercedes M120 от AMG

Форсированный до 740 л.с. мотор Mercedes M120 6.0 устанавливался на экстремальную версию Zonda R. Для каждой версии автомобиля вносились изменения в блоки управления двигателем, впускную и выпускную системы, что приводило к разным характеристикам.

  • Pagani Zonda C12 (1999 год) — Mercedes-AMG M120 6.0 L — 394 л.с.
  • Pagani Zonda C12 S (2000 год) — Mercedes-AMG M120 7.0 L — 550 л.с.
  • Pagani Zonda C12 S 7,3 (2002 год) — Mercedes-AMG M120 7.3 L — 555 л.с.
  • Pagani Zonda GR (2003 год) — Mercedes-AMG M120 7.0 L — 590 л.с.
  • Pagani Zonda F (2005 год) — Mercedes-AMG M120 7.3 L — 602 л.с.
  • Pagani Zonda Cinque (2009 год) — Mercedes-AMG M120 7.3 L — 678 л.с.
  • Pagani Zonda R (2009 год) — Mercedes-AMG M120 6.0 L — 750 л.с.
  • Pagani Zonda Tricolore (2010 год) — Mercedes-AMG M120 7.3 L — 670 л.с.
  • Pagani Zonda R Evoluzione (2011 год) — Mercedes-AMG M120 6.0 L — 760 л.с. 

Отрывок, характеризующий Mercedes-Benz W120

– Правда, что Наташа еще молода, но так долго. – Это не могло быть иначе, – со вздохом сказал князь Андрей. – Я пошлю вам ее, – сказала графиня и вышла из комнаты. – Господи, помилуй нас, – твердила она, отыскивая дочь. Соня сказала, что Наташа в спальне. Наташа сидела на своей кровати, бледная, с сухими глазами, смотрела на образа и, быстро крестясь, шептала что то. Увидав мать, она вскочила и бросилась к ней. – Что? Мама?… Что? – Поди, поди к нему. Он просит твоей руки, – сказала графиня холодно, как показалось Наташе… – Поди… поди, – проговорила мать с грустью и укоризной вслед убегавшей дочери, и тяжело вздохнула. Наташа не помнила, как она вошла в гостиную. Войдя в дверь и увидав его, она остановилась. «Неужели этот чужой человек сделался теперь всё для меня?» спросила она себя и мгновенно ответила: «Да, всё: он один теперь дороже для меня всего на свете». Князь Андрей подошел к ней, опустив глаза. – Я полюбил вас с той минуты, как увидал вас. Могу ли я надеяться? Он взглянул на нее, и серьезная страстность выражения ее лица поразила его. Лицо ее говорило: «Зачем спрашивать? Зачем сомневаться в том, чего нельзя не знать? Зачем говорить, когда нельзя словами выразить того, что чувствуешь». Она приблизилась к нему и остановилась. Он взял ее руку и поцеловал. – Любите ли вы меня? – Да, да, – как будто с досадой проговорила Наташа, громко вздохнула, другой раз, чаще и чаще, и зарыдала. – Об чем? Что с вами? – Ах, я так счастлива, – отвечала она, улыбнулась сквозь слезы, нагнулась ближе к нему, подумала секунду, как будто спрашивая себя, можно ли это, и поцеловала его. Князь Андрей держал ее руки, смотрел ей в глаза, и не находил в своей душе прежней любви к ней. В душе его вдруг повернулось что то: не было прежней поэтической и таинственной прелести желания, а была жалость к ее женской и детской слабости, был страх перед ее преданностью и доверчивостью, тяжелое и вместе радостное сознание долга, навеки связавшего его с нею. Настоящее чувство, хотя и не было так светло и поэтично как прежнее, было серьезнее и сильнее. – Сказала ли вам maman, что это не может быть раньше года? – сказал князь Андрей, продолжая глядеть в ее глаза. «Неужели это я, та девочка ребенок (все так говорили обо мне) думала Наташа, неужели я теперь с этой минуты жена , равная этого чужого, милого, умного человека, уважаемого даже отцом моим. Неужели это правда! неужели правда, что теперь уже нельзя шутить жизнию, теперь уж я большая, теперь уж лежит на мне ответственность за всякое мое дело и слово? Да, что он спросил у меня?» – Нет, – отвечала она, но она не понимала того, что он спрашивал. – Простите меня, – сказал князь Андрей, – но вы так молоды, а я уже так много испытал жизни. Мне страшно за вас. Вы не знаете себя. Наташа с сосредоточенным вниманием слушала, стараясь понять смысл его слов и не понимала. – Как ни тяжел мне будет этот год, отсрочивающий мое счастье, – продолжал князь Андрей, – в этот срок вы поверите себя. Я прошу вас через год сделать мое счастье; но вы свободны: помолвка наша останется тайной и, ежели вы убедились бы, что вы не любите меня, или полюбили бы… – сказал князь Андрей с неестественной улыбкой. – Зачем вы это говорите? – перебила его Наташа. – Вы знаете, что с того самого дня, как вы в первый раз приехали в Отрадное, я полюбила вас, – сказала она, твердо уверенная, что она говорила правду.

Двигатель Mercedes M120 6.0

Двигатель производился в различных вариантах, как по объему, так и по показателям мощности и крутящего момента. Первой версией являлся Mercedes M120 V12 6.0, мощность которого составляла 389, 402 или 408 л.с. Двигатель мощностью 402 л.с. выпускался с 1992 года и был предназначен для рынка Северной Америки.

В 1991-1992 годах для рынка Европы выпускалась версия мощностью 408 л.с. Все остальные моторы, выпускаемые с 1993 от 1999 год, имели мощность 389 л.с.

Двигатели Mercedes M120 6.0 устанавливались на автомобили:

  • Mercedes 600SEC/S600 Coupe/CL600 с 1992-1999
  • Mercedes 600SEL/S600 с 1991-1999
  • Mercedes SL600 с 1992-2002

История

К началу 1950-х W136 не только внешне и технически устарел, но и нуждался в срочной замене. Имея к тому времени ресурсы и технологию, Mercedes-Benz приступил к вводу новых автомобилей. Эпоха совпала с появлением понтонных кузовов и Mercedes-Benz принял эту новую технологию, дав пассажирам комфорт и вместительность, которой предшественник дать не мог. Автомобиль W120 (180) появился в 1953-м году и был внешне похож на более крупные понтонные автомобили 220-й серии. При этом выпускался как бензиновый, так и дизельный (180D) вариант.

В 1956-м году появилась модель W121 (190), имея одинаковый 180-му кузов, но более мощный двигатель и роскошный интерьер. На базе 180-го был также построен родстер R121 190SL (см. SL-класс). Всего по 1962-й год было выпущено 442 963 автомобилей W120 и W121. Все модели «Понтон-поколения» выглядели очень похоже, никто не мог чётко отличить 220SE от 180, только после определения бо́льших размеров и наличия значительного хромирования можно было определить его как другую модель. Это было единственное поколение, в котором все модели выглядели чрезвычайно похоже, хотя «серия 300» была эксклюзивной.

Форма и кузов автомобиля мало изменились в ходе производственного цикла. Тем не менее, в 1957 году, через год после введения «190 Седан», звёзды Mercedes на передней части автомобиля стали делаться съемными: либо это было либо желание угодить требованиям некоторым экспортным рынкам, в частности в Швейцарии, либо в снижение риска повреждений пешеходам в случае аварии.

Вариант «Родстер» R121, более известный как 190SL, производился с 1955 по 1963 год.

Mercedes также подготовил шестицилиндровый «Понтон», больший чем 220 W128/W180.

Примечания

  1. ↑ (англ.). Штутгарт, Германия: Daimler AG Media (6 сентября 2013). Дата обращения 9 февраля 2021.
  2. Morelli-Bertier.
    Raisonnable passion // Rétro Hebdo. — Париж, Франция, 1998. — 17 декабря (№ 89). — С. 30.
  3. Werner Oswald.
    Deutsche Autos 1945 — 1990: Audi, BMW, Mercedes, Porsche und andere. — Motorbuch-Verlag, 2001. — Т. 4. — С. 32. — 535 с. — (Deutsche Autos). — ISBN 9783613021310. — ISBN 3613021315.
  4. ↑ (англ.). Daimler AG Media. Дата обращения 9 февраля 2017.
  5. Ferdinand Simoneit.
    Vor 20 Jahren: Auto Motor u. Sport in Heft 23 und 24 / 1957. — Auto, Motor und Sport. — Штутгарт: Vereinigte Motor-Verlag GmbH & Co KG, 1977. — С. 6.
  6. Brian Long.
    Mercedes-Benz W123 series: All models 1976 to 1986. — Veloce Publishing Ltd, 2015. — С. 23. — 192 с. — ISBN 9781845847920. — ISBN 184584792X.
  7. (англ.). Daimler AG Media. Дата обращения 9 февраля 2021.
Ссылка на основную публикацию
Похожее