Пн-чт: 09:00—18:00; пт: 09:00—17:00
whatsapp telegram vkontakte email

Отличается ли двигатель Renault-Nissan MR20DE / M4R надежностью?

Выпуск силового агрегата MR20DE/M4R состоялся в 2005 году: над этим двухлитровым мотором работали специалисты Рено и Ниссан. Двигатель устанавливался на различные японские и французские авто, он получил большую популярность, так как отличается надежностью.

Двигатель получил алюминиевый блок и упрочненные стенки цилиндров, степень сжатия – 10,2 к одному. Ход поршня – 90,1 мм, а диаметр цилиндра – 84 мм, благодаря чему этот мотор «длинноходный». Длинный ход поршней – большой плюс, так как мотор эффективнее использует энергию газов, а сами поршни – компактнее и легче.

Но коленвал силового агрегата, как и во многих двигателях двухтысячных, получил смещение относительно цилиндров. Это нужно, чтобы снизить трение поршней о стенки цилиндров на тактах впуска и рабочего хода.

Головка блока мотора также выполнена из алюминия, она получила 2 рааспредвала и шестнадцать клапанов (по четыре на цилиндр). В силовом агрегате нет компенсаторов, а тепловые зазоры нужно регулировать после ста тысяч километров пробега, если из мотора раздается стук. Двигатель получил систему EGR.

Мощность мотора MR20DE / M4R – 131-147 лошадиных сил.

На какие автомобили устанавливается двигатель Ниссан-Рено 2.0 MR20DE / M4R
Renault Clio С 2006
Renault Laguna С 2007
Renault Safrane С 2008
Renault Megane III С 2008
Renault Scenic С 2009
Renault Fluence С 2009
Renault Latitude С 2009
Nissan Serena С 2005
Nissan Sentra С 2007 по 2012
Nissan Qashqai С 2007
Nissan X-Trail С 2007
Nissan Teana С 2008 по 2014
Nissan NV200 С 2013

Описание

Мотор M4R (в Ниссан индекс MR20DE) создан в 2005 году. Презентация состоялась на автосалоне в Париже (Франция). Производство осуществлялось на двух заводах – в г. Клеон (Нормандия, Франция) и г. Бурса (Турция). Через 15 лет выпуск ДВС перенесли на производственные площади г. Йокогама (Япония) и Пусан (Южная Корея).

M4R – четырехцилиндровый бензиновый атмосферник объемом 2,0 литра, мощностью 145 л. с в стандартном исполнении, 130 л. с – в дефорсированном и крутящим моментом 190-210 Нм.

Устанавливался на автомобили Renault:

  • Clio III (2006-2008);
  • Laguna III (2007-2015);
  • Megane III (2008-2016);
  • Scenic III (2009-2016);
  • Fluence I (2009-2017);
  • Latitude I (2010-2015).

Также его можно было встретить под капотом Samsung SM5 A34 и SM3 L38 с 2005 года по н/вр.

Блок цилиндров изготовлен из алюминия. ГБЦ оснащена двумя распредвалами и 16 клапанами. Гидрокомпенсаторов нет, поэтому тепловой зазор клапанов приходится регулировать вручную (через 100 тыс. км пробега авто).

Топливная система инжекторного типа. Электронный дроссель способствует соответствию нормам экологического стандарта Euro 5. Кроме того, в моторе установлен клапан ЕГР, также способствующий уменьшению токсичности выхлопа.

Значительное отличие рассматриваемого агрегата заключается в уникальной обработке трущихся поверхностей ЦПГ. За счет этой инновации значительно снижен коэффициент трения.

КПД двигателя увеличен благодаря его «длинноходности», т. е. ход поршня превышает размер диаметра цилиндра. В результате происходит более эффективное сгорание рабочей смеси.

АвтоСтронг-М › Blog › Проблемы и надежность двигателя Renault-Nissan MR20DE / M4R

В 2005 году инженеры альянса Renault-Nissan запустили в серийное производство новый 2-литровый атмосферный двигатель. С тех пор его применяют на огромном количестве французских и японских автомобилей. По классификации Nissan двигатель имеет обозначение MR20DE, по каталогам Renault – М4R.
Этот силовой агрегат построен в традициях японской инженерной школы с рядом особенностей, присущих моторам середины 2000-х. Итак, блок двигателя MR20DE / M4R отлит из алюминия, стенки цилиндров упрочнены. Степень сжатия составляет 10,2:1. Данный двигатель «длинноходный». Это значит, что ход поршня тут больше диаметра цилиндра: 90,1 мм и 84 мм соответственно. Данное решение также относится к типично японским и позволяет создать эффективный мотор. Благодаря длинному ходу поршней двигатель более полно использует энергию расширяющихся при сгорании и нагреве газов. К тому при такой длинноходной «формуле» поршни получаются более легкими и компактными, что также повышает КПД мотора.

При этом в двигателе MR20DE / M4R коленвал установлен со смещением относительно цилиндров. Такое решение нашло широкое применение на многих силовых агрегатах 2000-х годов. Благодаря смещению коленвала удается снизить трение поршней о стенки цилиндров на тактах впуска и рабочего хода (т.е. при движении поршней вниз).

Головка блока двигателя MR20DE / M4R также алюминиевая. В ней располагается два распредвала, 16 клапанов (по 4 на каждый цилиндр). Диаметр впускных клапанов – 34 мм, выпускных – 27,7 мм. Гидрокомпенсаторы отсутствуют, регулировка тепловых зазоров требуется каждые 100 000 км при наличии «показаний» – характерного стука при работе двигателя . Фазовращатель установлен только на впускном распредвалу. Соответственно, мотор MR20DE / M4R оснащен системой EGR. Привод ГРМ осуществляется «бесшумной» цепью.

Силовой агрегат MR20DE / M4R развивает от 131 до 147 л.с. и от 191 до 210 Нм крутящего момента.

Неисправности и проблемы двигателя Renault / Nissan 2.0 (MR20DE / M4R)

Двигатель 2.0 Рено-Ниссан (MR20DE / M4R) выпускается более 10 лет и за это время серьезных проблем по нему не выявлено. Но на ряд моментов следует обращать внимание.

Цепь ГРМ тут не вечная и растягивается. Обычно она требует замены к пробегу в 150 000 – 200 000 км. Также отмечаются случаи постороннего шума цепи при условии использования «неправильного» моторного масла, из-за которого натяжитель цепи не обеспечивает достаточного натяга. Правильным маслом для двигателя 2.0 Рено-Ниссан (MR20DE / M4R) является ELF Solaris NRX 5W-30.

При работе двигателя MR20DE / M4R может быть слышен посторонний свист или шелест. Его издает ремень навесных агрегатов, который следует заменить на новый.

Также головку блока двигателя MR20DE / M4R легко испортить при замене свечей зажигания, если завинтить их с чрезмерным усилием. Максимальный момент затяжки свечей зажигания составляет 19,6 Нм (2.0 кгм). Если перетянуть свечи, то с высокой долей вероятности свечной канал даст трещину и в него будет попадать антифриз. Отремонтировать такую поломку ГБЦ невозможно, придется покупать новую.

Также двигатель MR20DE / M4R может начать расходовать моторное масло на угар. Обычно это происходит из-за залегания маслосъемных колец, образования нагара на поршнях. Как правило, эту проблему на данном двигателе можно решить раскоксовкой.

Если на двигателе MR20DE / M4R начинают плавать холостые обороты, то следует обратить внимание на дроссельную заслонку и очистить ее.

Также при летом при высокой температуре воздуха мощность двигателя MR20DE / M4R может заметно снизиться без видимых на то причин. В этом случае следует проверить датчик температуры воздуха, встроенный в датчик массового расхода топлива (ДМРВ).

Технические характеристики

Производитель Renault Group
Объем двигателя, см³ 1997
Мощность, л. с 145 (130)*
Крутящий момент, Нм 210 (190)*
Степень сжатия 10.2
Блок цилиндров алюминий
Количество цилиндров 4
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
ГБЦ алюминий
Диаметр цилиндра, мм 84
Ход поршня, мм 90.1
Количество клапанов на цилиндр 4 (DOHC)
Привод ГРМ цепь
Гидрокомпенсаторы нет
Турбонаддув нет
Регулятор фаз газораспределения фазорегулятор на впуске
Система питания топливом инжектор
Топливо бензин АИ-95 (92)*
Экологические нормы Euro 5 (4)*
Ресурс, тыс. км 250
Расположение поперечное

*в скобках указаны характеристики для дефорсированной версии двигателя.

Описание устройства мотора M4R 2.0 литра

Двигатель дебютировал в 2005 году как MR20DE на третьем поколении минивена Nissan Serena и практически сразу его начали ставить на седан Renault Samsung SM5 уже под индексом M4R. По конструкции это вполне классический 16-клапанный двс японской школы моторостроения: алюминиевый блок, головка без гидрокомпенсаторов, цепной ГРМ и фазорегулятор на впуске. Благодаря применению электронного дросселя этот мотор легко вписался в эконормы ЕВРО 5.

Фирменной особенностью данного мотора считается очень низкое внутреннее сопротивление, достигнутое посредством особо тщательной обработки поверхностей всех трущихся деталей, типа шеек коленвала и кулачков распределительных валов. Буквально до зеркального блеска.

Все необходимые мануалы по обслуживанию и ремонту вы найдете тут

Источник

Что означают модификации

За все время выпуска (более 15 лет) двигатель неоднократно модернизировался. Механическая часть мотора каких-либо значительных изменений, за исключением крепления в соответствии с моделью автомобиля, на который он устанавливался, не получила (см. таблицу).

Производилась замена навесного оборудования, изменялись экологические нормы евростандарта. Соответственно, это отражалось на технических характеристиках ДВС. Например, M4R 714 при настройке на Euro 3 имел мощность 143 л. с, на Euro 4 – 138. Такие изменения связаны с ареалом использования агрегата.

Код двигателя Мощность Крутящий момент Степень сжатия Годы выпуска Устанавливался
M4R 700 139 л. с при 6000 об/мин 194 Нм 10.2 2006-2021 Renault Clio III
M4R 701 139 л. с при 6000 об/мин 194 Нм 10.2 2006-2021 Renault Clio III
M4R 704 140 л. с при 6000 об/мин 195 Нм 10.2 2007- Laguna III, Grandtour III
M4R 710 140 л. с при 6000 об/мин 195 Нм 10.2 2009- Grand Scenic II, Scenic III
M4R 711 140 л. с при 6000 об/мин 195 Нм 10.2 2009- Megane III, Scenic III
M4R 713 140 л. с при 6000 об/мин 195 Нм 10.2 2009- Megane III, Gran Tour III
M4R 714 138-143 л. с при 6000 об/мин 195 Нм 10.2 2009- Fluence I (L30_)
M4R 726 140 л. с при 6000 об/мин 195 Нм 10.2 2007- Laguna III, Grandtour (KT0/1)
M4R 751 140 л. с при 6000 об/мин 195 Нм 10.2 2010- Fluence I (L30_)

Надежность

За все время выпуска к двигателю не предъявлялись какие-либо претензии по поводу качества. Это говорит о высокой надежности агрегата. И еще. Производство мотора до сих пор не прекращено, значит сомнений в его надежности нет.

Такого же мнения придерживаются работники автосервисов и автовладельцы. Например, автолюбитель Finny в своем отзыве о M4R пишет: «…нормальный движок. Тянет снизу замечательно. Масло лью эльф 5в40. Зимой без прогрева, проблем не было, эксплуатирую 4-й год. Заводил в любую погоду, даже ниже 40, еще раз замечу, прогрева нет. Ничего пока не менял, кроме масла и фильтров через 15000 км. Пробег 130 тысяч км. Заправляю только АИ-95».

При своевременном и полном обслуживании мотор более чем в два раза перекрывает заложенный в него ресурс.

Слабые места

К слабым местам можно причислить цепь привода ГРМ. Ее замену нужно производить через 200 тыс. км, но лучше это делать раньше.

Алюминиевая ГБЦ чувствительна к механическим воздействиям. Например, при замене свечей зажигания она легко растрескивается при превышении момента затяжки (19.6 Нм).


ГБЦ со снятой крышкой

При загрязнении дроссельной заслонки возникают неустойчивые обороты холостого хода.


Загрязненная дроссельная заслонка

Двигатель боится перегрева.

Все слабые места – причина неправильной эксплуатации мотора.

Другие минусы двигателя

Силовой агрегат также жрет масло, причина – залегшие маслосъемные кольца и образовавшийся на поршнях нагар, с чем можно справиться раскоксовкой.

Мощность двигателя может резко падать в жару: в таком случае приходится проверять состояние датчика температуры воздуха, который установлен в ДМРВ. Доводить мотор до перегрева нельзя: в таком случае произойдет деформация ГБЦ, будет пробита прокладка ГБЦ.

Заказывайте контрактные двигатели Renault 2.0 и Nissan 2.0 в АвтоСтронг: доставим по России, Беларуси, Казахстану, оформим гарантию на 30 дней.

Renault 1.6 (K4M)

Этот 16-клапанный двигатель объемом 1,6, устанавливался с 1999 года на ряд моделей Рено Logan, Duster, Clio 2, Laguna 1,2, Megane, Kangoo, Fluence и др. Чугунный блок, распределенный впрыск топлива, 4 клапана на цилиндр и ременный привод ГРМ – все гениальное просто. В среднем, по отзывам владельцев, ресурс K4M составляет 400 + тыс. км.

Двигатель K4M 1,6 л. 102 л.с. представляет собой развитие серии К7М и отличается наличием головы с двумя распредвалами, другими поршнями. Моторы К4М встречаются как с фазорегуляторами, так и без такового. Список индексов после названия К4М отражает детали мотора, установленного на конкретную модель: нормы выбросов (Евро 3,4 или 5), тип КПП, наличие фазорегулятора и т.п.

К недостаткам этого 16-клапанника можно отнести относительно недешевую стоимость запчастей и проблему с гнущимися при обрыве ремня ГРМ клапанами. Поэтому замена последнего вместе с роликами раз в 60 тыс. км — обязательна. Некоторые владельцы сталкиваются с проблемой плавающих оборотов и троения. Обычно это вопрос качества топлива, а также системы зажигания — нужно следить за исправностью свечей, катушек зажигания, замерять компрессию и отдельно проверить датчик положения коленвала.

Ссылка на основную публикацию
Похожее