О надёжности и неприхотливости обслуживания этого автомобиля ходят легенды. Однако настоящим в своём классе бестселлером он так и не стал. Возможно, виной тому простенький дизайн интерьера и экстерьера, а возможно, не самые выдающиеся ездовые характеристики. Сегодня на нашем тесте скромная Toyota Carina E в кузове универсал.
Досье
Год выпуска автомобиля, предоставленного на тест, — 1995-й, двигатель объёмом 1.8 л, мощностью 107 л. с., МКПП, передний привод. Комплектация: полный электропакет, электрорегулировка и подогрев зеркал, корректор фар, кондиционер, фронтальные подушки безопасности, CD-магнитола, ABS, ГУР. Пробег на день теста — 324 000 км.
Дитя биодизайна
Toyota Carina E проектировалась в начале 90-х годов, а тогда в моду входили плавные линии не только кузова, но и элементов интерьера. И Carina E, сменившая на конвейере угловатую предшественницу, заслужила достойную популярность и признание.
Сегодня дизайн Carina E не откровение, но он отнюдь не устарел. Плавные обводы кузова с «ватерлинией» от фар до кормы, низкий капот с небольшой решеткой радиатора и простыми прямоугольными фарами, покатая крыша и стекла, невычурный багажник с небольшими фонарями делают силуэт машины легким и даже, пожалуй, изящным.
Вообще, внешность Carina E получилась настолько удачной, что некоторые ее элементы стали заимствовать конкуренты (особенно соотечественники – другие японские производители) для своих моделей среднего класса.
Работает как швейцарские часы
Подвернулся случай, и я взял Toyota Carina E, пригнанную из Швейцарии, с пробегом 102 тысячи км (я думаю, скрученным).
Через 40 тысяч км моего катания (ровно через год) поменял два передних подшипника в ступицах, все ремни, после чего проехал еще 70 тысяч км без проблем. Подвеска вообще вечная, работает как швейцарские часы. Руля слушается. Подвеска в меру мягкая и в меру жёсткая (золотая середина). Салон просторный и удобный. Багажник большой. Если сложить задний диван, то получится хороших размеров фургон.
Электрика работает без проблем, хотя машине уже 15 лет. Очень понравилось управление «дворниками» с регулировкой времени. Я тут прочитал, что народ жалуется на плохую шумоизоляцию. Да нормальная она! На скорости 120 км/час спокойно разговариваю с задними пассажирами.
Расход по городу — около 9 л/100 км зимой, а летом — 8 л/100 км. На трассе при скорости 120 км/ч с кондиционером расход составляет около 7 л/100 км. Денег на ремонт машина не требовала. Двигатель немного расходует масло (примерно 1.5 л/10 000 км). Сначала меня это тревожило, хотел заменить колпачки на клапанах, но это дорого. Решил просто доливать масло. Динамика хорошая, но при полной нагрузке и с включённым кондиционером разгоняется медленно.
Без наворотов
Салон Carina E особой изысканностью не отличается, зато материалы, использованные в его отделке, и качество сборки не вызывают никаких нареканий. Мягкий пластик панелей, серый велюр сидений с цветными вставками подчеркивают статус Carina E именно как автомобиля среднего класса.
Эргономика рабочего места водителя выполнена на таком уровне, что абсолютно не требует привыкания – просто сел и поехал; все органы управления удобны и легкодоступны.
Рулевая колонка регулируется по углу наклона, руль приборов не перекрывает. Пухлая баранка имеет оптимальный диаметр и обод, а в ступице «спрятан» аэрбэг. На щитке приборов два небольших циферблата по краям и один большой в центре (спидометр). На шкале тахометра есть подобие эконометра – два светодиода (зеленый и оранжевый), информирующие об экономичном и неэкономичном режимах работы двигателя соответственно. Индикатора режимов «автомата» на щитке, к сожалению, нет.
Пластиковая центральная консоль без наворотов, на ней лишь три кнопки («аварийка», обогрев заднего стекла, противотуманки), часы, небольшая ниша для мелочевки, магнитола и более чем скромный блок управления климатической установкой: две вращающиеся рукоятки, регулирующие направление потока воздуха и его температуру, соседствуют с двумя архаичными ползунками – скорости вентилятора и положения заслонки.
Между передними сиденьями расположен объемный бардачок, возможно, из-за него рычаг ручника (слева от селектора АКПП) сдвинут почти вплотную к центральной панели.
Сиденья – в меру жесткие, с неплохо развитой боковой поддержкой – имеют четыре механические регулировки: регулировку кресла по горизонтали, регулировку спинки, регулировку подушки сиденья и поясничного упора. Подобрать удобную позу – дело одной минуты, правда, рукоятки регулировок расположены не очень удобно: между сиденьем и стойкой кузова. Крутить их приходится, открыв дверь, иначе рука просто не помещается в узкую щель.
На заднем сиденье места вполне достаточно для трех пассажиров, хотя подголовников всего два, да и профиль сиденья с подлокотником намекает на комфортное расположение только двух человек.
В режиме Power
Несмотря на небольшой объем двигателя ( всего 1.6 литра), назвать Carina E тихоходом язык не поворачивается, разгоняется она довольно весело, даже в экономном режиме АКПП. Быстрое и практически незаметное переключение передач (примерно при 3 000 об/мин) усиливает ощущение мощного разгона, а при нажатии педали газа в пол срабатывает режим «кикдаун» и Toyota продолжает шустрый разбег.
При включении энергичного режима «автомата» Рower машина разгоняется еще быстрее. 99-сильный «табун» впечатляет. На наших тестах были авто с моторами большей мощности и объема, которые разгонялись куда менее резво.
Подвеска Carina E довольно жесткая, неровности дороги ощутимо передаются на кузов. Проезд «стиральной доски» на невысокой скорости вызывает мелкую дрожь и колебания всего кузова. На такой дороге некоторый дискомфорт вызывает и «пластиковое эхо» отделки салона, и скрип передней панели. Зато голосистая и почти спортивная подвеска обеспечивает машине хорошую устойчивость и управляемость на высокой скорости.
Чувствительный и довольно тяжелый руль создает впечатление жесткой связи с колесами. Хорошая маневренность и мгновенная реакция на поворот руля доставляет удовольствие от управления этим автомобилем.
Некоторые технические характеристики Toyota Carina E:
(данные завода-изготовителя для нового автомобиля)
— длина/ширина — 4 545/1 695 мм; — минимальный объём багажника — 1 248 л; — объём двигателя — 1 762 см3; — мощность двигателя — 107 л. с. при 5 600 об/мин; — крутящий момент — 150 Nm при 2 600 об/мин; — максимальная скорость — 185 км/ч; — динамика разгона (от 0 до 100 км/ч) — 12.6 с; — средний расход топлива — 7.2 л/100 км.
История модели
Производство нового поколения автомобилей Corona фирма Toyota начала в феврале 1992 года. Через месяц прошла премьера европейской версии — Carina E (её собирали в Великобритании) в кузовах седан и хэтчбек. В ноябре 1992 года в Японии появился универсал на базе Corona. Эта модификация носила имя Toyota Caldina. А в марте 1993 года состоялась и европейская премьера универсала. Европейские и японские модели внешне можно отличить по несколько иным бамперам, решётке радиатора и дверным ручкам, окрашенным в цвет кузова.
С февраля 1995 года в серийном оснащении Carina E появилась подушка безопасности для водителя. С марта 1995 года модель комплектовали новым двигателем объёмом 1.6 л, мощностью 99 л. с. вместо прежнего такого же объёма, мощностью 107 л. с. Также появился двухлитровый двигатель с турбонаддувом мощностью 175 л. с. Все модификации оснащали как 5-ступенчатой механической коробкой передач, так и «автоматом».
В 1996 году покупателям был предложен новый 2-литровый дизель мощностью 83 л. с. с турбонаддувом на модели в кузове универсал. В это же время подушка безопасности для переднего пассажира стала устанавливаться серийно.
Логическим продолжением Carina E стала новая модель Avensis, которая пришла на смену в январе 1998 года.
О безопасности
На краш-тесте, проведённом агентством NASVA (Япония) в 1993 году, Toyota Corona, являющаяся двойником Carina E, оснащённая подушкой безопасности водителя, показала результат, соответствующий примерно трём звёздам по нынешней шкале оценок. Но стоит учесть, что в те годы удар проводился на скорости 56 км/ч, и был он лобовым без перекрытия. Сегодня краш-тесты проводят на скорости 64 км/ч с перекрытием в 40%.
Публикуются отзывы, размещенные на интернет-форумах (отрывки). По возможности сохранен стиль авторов. Мнения авторов могут не совпадать с мнением редакции: отзывы публикуются в порядке обсуждения.
Итог
Toyota Carina E произвела приятное впечатление. Это неприхотливая, экономичная, достаточно шустрая машина с неплохими ездовыми характеристиками и приятным дизайном. Возможно, именно поэтому она пользуется неплохим спросом.
Павел ДРУЗИН. Фото Анатолия ГОРНОСТАЛЕВА
|
||
наверх
Впервые Toyota Carina была
представлена 28 сентября 1970 года на 17-м Токийском мотор-шоу. Уже 1 декабря того же года был продан первый экземпляр этого автомобиля. Toyota Carina E по европейской классификации относится к классу D (средний, или семейный, класс). Создавая эту модель, японские конструкторы преследовали цель создать идеальный семейный автомобиль.
Теперь немного о названии автомобиля. Многим известна история марки Mercedes, в частности то, что называется она так в честь одной юной девушки. Можно предположить, что японская компания Toyota подхватила идею своих немецких конкурентов и назвала модель автомобиля женским именем Карина. Но, скорее всего, производители исходили из конкретного перевода данного слова.
С итальянского языка слово carina переводится как милый, хорошенький, а в английском языке оно означает Киль (созвездие Южного полушария неба). Ближе всего, конечно, к данному автомобилю итальянский перевод, так как во внешности Toyota Carina в основном плавные и мягкие черты. Кстати, в Японии модель Carina E имеет совсем другое имя – Corona SF. Это слово в английском, немецком, французском, итальянском и испанском языках переводится как корона, венец (драгоценный головной убор – знак монаршего достоинства).
Происхождение же названия самой марки Toyota связывают с именем основателя данной компании Киичиро Тойода. Но также есть предположение, что оно складывается из слогов «тoyo» – по-русски «изобилие» и «тa» – «рис», буквально – «изобилие риса».
Алина ФИНЦ
наверх
Двигатель
Двигатель вполне надежен и до капитального ремонта способен прослужить порядка 350-400 тысяч км, в зависимости от условий эксплуатации и своевременности обслуживания. Особенностью всех моторов, устанавливаемых на Carina E, является то, что к пробегу 150-200 тысяч км, как правило, приходят в негодность маслосъемные колпачки, как следствие, повышенный расход масла (порядка одного литра на 10 тысяч км пробега).
В некоторых случаях эту проблему можно решить переходом на более густое минеральное масло вязкостью 15W40, но лучше все же заменить «маслаки». Силовые агрегаты, устанавливаемые на эту модель, не оснащены гидрокомпенсаторами, поэтому каждые 30 тысяч км рекомендуется регулировать тепловые зазоры клапанов.
Срок службы оригинального ремня газораспределительного механизма составляет примерно 90 тысяч км. При его замене рекомендуется также обновить направляющие ролики и сальники распредвала и коленвала.
Ремонтов практически не было
Двигатель не тяговитый: на низких оборотах ни о какой динамике и речи не может быть. Чтобы ехать более-менее весело, мотор надо крутить до 4-6 тысяч оборотов в минуту.
Управляемость продумана. Машинка послушная, поворачивает туда, куда надо и насколько надо. Тормоза у «каринки» отменные.
Расход очень низкий: 6 л/100 км на скорости 100 км/ч и 8 л/100 км на скорости 140 км/ч.
Эргономика продумана до мелочей. Всё на своём месте. Не приходится искать на ощупь какой-либо переключатель. Свет светит, поворотники моргают, «дворники» чистят, музыка играет, машина едет. Единственный недостаток, который портил ощущение комфорта, это отсутствие шумоизоляции. Этот недостаток я частично исправил — проклеил пол, багажник и капот. Со временем привык.
Багажник огромный. Коляска, детское авто (на педалях, для возраста до 5 лет), чемодан с детской одеждой, куча мелких пакетов — всё это помещается в багажнике.
Двигатель неприхотливый, уровень масла стоял как вкопанный (прошу заметить, всё это при 340 тысячах км пробега и возрасте 15 лет). За всё время езды ремонтов практически не было. Поменял задние пружины и передние амортизаторы, крестовину рулевого карданчика да втулки и стойки стабилизаторов.
Кстати, технически авто без заморочек, поэтому ремонтировать можно самому.