Пн-чт: 09:00—18:00; пт: 09:00—17:00
whatsapp telegram vkontakte email

Двигатель Тойота 1GR-FE 4.0 V6 24v (Toyota Prado/Land Cruiser): характеристики, ресурс, сервис, отзывы, проблемы, плюсы и минусы

Двигатель Тойота V6 3.5 2GR-FE был запущен в серийное производство в 2005 году и используется в настоящее время. Различные модификации мотора 2GR имеют определенные преимущества. Силовые агрегаты используются для комплектации различных моделей автоконцерна Тойота, в том числе Camry V6.

Двигатель 2GR

Характеристики двигателя

Двигатели Тойота серии 2GR, объемом в 3456 куб.см, изготавливаются с показателями мощности от 249 до 360 лошадиных сил. Величина крутящего момента находится в диапазоне от 317 до 498 Нм. Представляют собой V-образный мотор с шестью цилиндрами, с диаметром в 94 миллиметра. На каждый из них предусмотрена установка четырех клапанов.

Блок цилиндров, поперечного исполнения, изготавливается из легкосплавного алюминия с чугунными гильзами. В них устанавливаются Т-образные поршни с длиной хода в 83 миллиметра. Показатель степени сжатия напрямую зависит от модификации мотора серии 2GR, и может составлять от 10.8 до 13.

Ремень навесного оборудования. 1 — коленвал, 2 — ролик натяжителя, 3 — помпа, 4 — промежуточный ролик, 5 — насос гидроусилителя руля, 6 — промежуточный ролрик, 7 — генератор, 8 — кондиционер

Необходимый объем масла, для обеспечения качественной смазки двигателей серии 2GR, составляет 6.1 л. Согласно инструкции по эксплуатации требуется использовать моторное масло 5W-30, с допустимым расходом не более литра на тысячу километров пробега.

Тойота Венза GV10 спроектирована на базе Камри

Для качественной работы топливной системы требуется использовать бензин марки АИ-95. Уровень расхода топлива зависит от модификации силового агрегата 2GR и от марки автомобиля, на которую он установлен. При модификации мотора с мощностью в 277 л.с. придется заплатить налог по максимально установленному коэффициенту.

Двигатели Тойота серии 2GR с инжекторной системой питания имеют класс экологичности евро 5. Масса силового агрегата составляет 163 килограмма.

Модификации двигателя Toyota серии 2GR

Двигатель 2GR
2GR-FXS под капотом гибридного Лексуса
Мотор Тойота серии 2GR имеет следующие модификации:

  • 2GR-FE — базовая версия мощностью в 277 лошадиных сил;
  • 2GR-FSE — вариант с прямым впрыском и мощностью от 296 до 318 л.с.;
  • 2GR-FXE — силовой агрегат с показателями мощности в 249 и 295 лошадиных сил, его работа основана на цикле Аткинсона;
  • 2GR-FZE — спортивная модификация ДВС с компрессором (325-350 л.с.);
  • 2GR-FKS — смесь двигателя Toyota V6 объемом 3.5 литра 2GR-FXE с 2GR-FSE, с показателем мощности в 278 лошадиных сил;
  • 2GR-FXS — гибридный вариант 2GR-FKS (313 л.с.).

На какие авто ставили двигатели 2GR

Двигатель Тойота V6 3.5 2GR использовался для моделей Camry V6 XV40, XV50, XV55, а также в следующих автомобилях концерна Toyota:

Тойота Сиена XL30 спроектирована на базе Камри

  • Avalon;
  • Crown;
  • Estima/Previa;
  • RAV4;
  • Highlander;
  • Sienna;
  • Venza;
  • Alphard;
  • Aurion;
  • Harrier;
  • Mark X;
  • Mark X Zio;
  • Lotus Evora;
  • Lotus Exige S;
  • Lexus GS350;
  • Lexus GS450h;
  • Lexus IS350;
  • Lexus ES350;
  • Lexus RX350;
  • Lexus RX450h.

Тойота Хайлендер XU50

Практичность и технологии

Вместительность нового Highlander с семью или восемью пассажирами помещает его в центр конкурентного пространства — больше, чем ориентированная на водителя Mazda CX-9, но не настолько, как Chevrolet Traverse или Volkswagen Atlas. Его передние сиденья хорошо спроектированы для хорошей боковой и поясничной поддержки, как и просторные вторые ряды, которые также имеют комфортную регулировку скольжения и наклона; в зависимости от уровня отделки салона имеются три сиденья в среднем ряду или кресла капитана. Третий ряд, однако, не больше, чем прежде, он плоский, как лавочка, и, хотя и терпим для коротких поездок, он слишком мал, чтобы взрослые могли располагаться на нем и чувствовать себя комфортно. Что более важно, по крайней мере для фокус-групп Toyota, это то, что увеличение длины Highlander дало приличное грузовое пространство на 450 литров с поднятым третьим рядом — это на 56 литров больше, чем раньше. Уберите третий ряд, и багажник вырастет до 1360 литров и 2370 литров со сложенным вторым рядом. Внушительное пространство, не правда ли.

Учитывая, что предыдущий Highlander дебютировал в 2014 модельном году, были достигнуты самые большие успехи новой модели в отношении технологии и дизайна. Приборная панель и центральная консоль были модернизированы, и качество материалов возросло. Toyota, возможно, слишком сильно старалась попасть на вершину модельного ряда. Огромное количество различных материалов и пересекающихся форм в топовых моделях Platinum, которые мы тестировали, делает его немного суетливым и преувеличенным. Все лучше в объемной модели XLE, где вы получаете более сплоченное и менее нарядное представление цветов и текстур. Тем не менее, ни одна из доступных отделок не может повлиять на упаковку, удобство использования и высококачественную отделку лучших в своем классе, Kia Telluride и его Hyundai Palisade, оба из которых также предлагают некоторую роскошь, не доступную Toyota, такую ​​как микро-замшевая обивка потолка и вентилируемые сиденья второго ряда.

Технический фактор Highlander подкреплен стандартным 4,2-дюймовым цифровым дисплеем между аналоговыми датчиками, которые можно модернизировать до 7,0-дюймового устройства, а также стандартным 8,0-дюймовым центральным сенсорным экраном или дополнительным 12,3-дюймовым дисплеем. Нынешние владельцы Highlander будут в восторге от того, насколько четко и относительно логично все новые показания отображают информацию, а также от многочисленных избыточных жестких кнопок на центральном стеке и консоли. Наряду с вышеупомянутыми функциями активной безопасности Apple CarPlay, Android Auto, Amazon Alexa и Wi-Fi — все это входит в стандартную стоимость. Дополнительные приветственные вещи включают в себя дополнительное цифровое внутреннее зеркало заднего вида, беспроводную зарядку устройств, 360-градусную систему объемного обзора камеры и настраиваемый 10,0-дюймовый головной дисплей.

Техническое устройство

Двигатель, с двухступенчатым приводом процесса газораспределения. Цепь ГРМ приводится в движение от коленчатого вала. Она приводит в движение распределительные валы впускных клапанов. После чего, поступательное движение передается на выпускные распределительные валы, посредством коротких цепей.

ГРМ 2GR

2GR-FE оснащен шестеренным масляным насосом. Он располагается в крышке цепи привода ГРМ. Вращение насоса осуществляется от коленчатого вала. Избыточное масло не уходит в поддон мотора, а направляется непосредственно на вход насоса. В моторах серии 2GR применяются разборные масляные фильтры, предусматривающие замену загрязненного картриджа.

Поршни смазываются и охлаждаются посредством масляных форсунок, устанавливаемых в блоке цилиндров. Система охлаждения двигателя 2GR имеет классическую вариацию и состоит из помпы, радиатора охлаждения, механического термостата и расширительного бочка.

Система охлаждения 2GR
1 — от радиатора, 2 — термостат, 3 — штуцер прокачки, 4 — к корпусу ДЗ, 5 — от корпуса ДЗ, 6 — к отопителю, 7 — от отопителя, 8 — к радиатору, 9 — маслоохладитель

В моторах серии 2GR используется распределенная или непосредственная системы впрыска топлива. При рабочих показателях используется секвентальный впрыск, а при малых оборотах и низкой температуре двигателя осуществляется групповой впрыск.

Умный Гибрид

Силовая установка для Hylander Hybrid, которая стоит дополнительно 1400 $ и предлагается во всем модельном ряду, кроме базового уровня отделки салона L, также Вы получите 2,5-литровый рядный 4-х цилиндровый мотор, вместе с двумя электродвигателями-генераторами, которые объединены через планетарную передачу для создания бесступенчатой ​​автоматической коробки передач (CVT); никель-металлогидридная батарея находится под сиденьями второго ряда. Комбинированная мощность составляет 243 л/силы, что значительно уступает предыдущему, 306-сильному V-6-силовому гибриду Highlander. Тем не менее, новая установка предлагает более чем достаточное ускорение, чтобы справиться с большей частью трафика, с его электродвигателями, обеспечивающими небольшую, но желанную тягу на низких оборотах. Передний привод является стандартным впервые на гибридном Toyota Hylander 2020 года. Полный привод, который состоит из третьего электродвигателя на задней оси, который включается, когда система обнаруживает проскальзывание колеса, гарантирует тот же заряд, что и на моделях V-6. Toyota еще не выпустила полные спецификации гибридных компонентов Highlander, но говорит, что большая часть системы похожа на предыдущую модель, хотя и немного мощнее и эффективнее.

Примерно 20 процентам покупателей Highlander, которые выберут гибрид (по данным статистики Toyota), это должно понравится. Поведение на дороге похоже на V-6, и вариатор прилично отзывчив и неплохо настроен, чтобы удержать рядную четверку. Как и в обычной версии, есть небольшая заметная разница между режимами движения гибрида (Нормальный, Эко, Спорт и EV только для гибрида), за исключением чуть более резкого отклика дроссельной заслонки в настройках Sport и тенденции удерживать обороты двигателя выше. Полноприводные Highlander также имеют регулируемую водителем систему выбора дорожных условий для оптимизации трансмиссии — грязь/песок, камни/грязь и снежная поверхность. Максимальный вес при буксировке составляет 1600 кг для гибрида и 2200 кг для версии с V-6.

По сравнению с предыдущим гибридом Highlander, новая версия имеет значительное увеличение экономии топлива до 6,5 л/100 км для моделей с передним приводом и 6,8 л/100 км с полным приводом. Toyota заявляет, что ожидает запас хода приблизительно 960 км на 65 литрах топливного бака гибрида.

Неисправности и ремонт двигателя 2GR

В процессе эксплуатации мотора Тойота 2GR наблюдаются следующие характерные поломки:

1) Утечка моторного масла из-за механического разрыва резиновой вставки масляного патрубка. При возникновении повреждения в процессе движения автомобиля, происходит резкое снижение уровня масла. Что может привести к полному выходу мотора из строя. Дефект устраняется путем замены масляного патрубка на металлический;

Блок 2GR

2) Шумная работа помпы с образованием течи охлаждающей жидкости. Как правило, указанных дефект проявляется при пробеге в пятьдесят тысяч километров. Решается путем замены помпы;

3) Проблемы с осуществлением повторного запуска мотора при отрицательных температурах. Для ее устранения потребуется заменить монтажный блок;

4) Проявление ошибок в системе газораспределения фаз, сопровождающихся посторонними шумами из под крышки головки во время запуска двигателя. Неисправность обусловлена спецификой работы заводских звездочек VVT. Для ее устранения потребуется заменить отдельные элементы, входящие в ГРМ, на модифицированные версии;

Головка блока цилиндров

5) Пониженные обороты холостого хода. Проблема возникает из-за засорения дроссельной заслонки, что требует выполнения ее чистки;

6) Периодический выход из строя катушек зажигания;

7) Проблема 5 цилиндра. При даже небольшом отклонение в работе системы охлаждения перегревается именно 5 цилиндр. Это приводит к серьезным поломкам: стенки цилиндра задирает, силовая установка начинает активно расходовать масло. Решается эта проблема внимательным отношением к системе охлаждения, т.е. регулярные промывки и чистки радиатора, замена охлаждающей жидкости. Если цилиндр уже задран, то блок под замену.

Косвенные недостатки, не характеризующие надежность мотора:

  • пониженный ресурс трансмиссии из-за высокой отдачи ДВС, что обусловлено его поперечным расположением;
  • затруднительный доступ к отдельным элементам двигателя, что сопровождается сложностями при техническом обслуживании.

Двигатель 2GR
Крышка ГРМ со встроенными насосами охлаждающей жидкости и масла
Капитальный ремонт моторов серии 2GR не предусмотрен заводом изготовителем. При выходе из строя отдельных узлов силового агрегата, понадобится выполнить замену всего ДВС. Как правило, для этого используют контрактные силовые агрегаты.

Какие есть недостатки у 4VZ-FE?

Несмотря на всю простоту и практичность агрегата, неприятные стороны у него также есть. Во-первых, после 100 000 км движок начинает проявлять неслабый аппетит к маслу. Масложор остановить сложно. Требуется постоянная настройка ДВС, регулировка клапанов, так как нет гидрокомпенсаторов. Система впрыска иногда сильно богатит смесь, но тут нужно смотреть проблемы с ЭБУ, а не только с инжектором.

4VZ-FE со снятой клапанной крышкой Также в отзывах отмечают такие возможные проблемы с агрегатом:

  • очень дорогие запчасти и комплектующие для ремонта, стоимость не соответствует возрасту;
  • крепежные части коленвала нередко изнашиваются, приходится менять всю деталь в сборе;
  • замена свечей требуется часто, чтобы сохранить комфорт работы силовой установки;
  • возможен перегрев из-за отказа одного из штатных вентиляторов системы охлаждения;
  • случались трещины ГБЦ из-за пробитой прокладки, ее лучше сразу ставить новую при покупке ДВС;
  • навесное оборудование не все надежное, из строя нередко выходит ГУР и рейка, генератор, стартер.

Но при рассмотрении проблем и недостатков силового агрегата 4VZ-FE стоит учитывать его возраст. Это заслуженный двигатель, который приносит больше пользы, чем проблем. Сама по себе «шестерка» вряд ли доставит проблемы, если при выборе контрактного мотора вы проверите оборудование и не станете платить деньги за уже изношенный агрегат.

Тюнинг двигателя Toyota 2GR

Тюнинг двигателя Toyota V6 объемом 3.5 литра 2GR-FXE производится с помощью установки турбо кита (производства TRD или HKS), поршней Wiseco Piston со степенью сжатия в девять атмосфер и форсунок 440 сс. Это позволит увеличить показатели мощности мотора до 350 лошадиных сил. Применение более мощных компрессоров является нецелесообразным вариантом. Это обусловлено значительными финансовыми затратами и частыми техническими неполадками двигателя.

Поршень 2GR

Вывод

Двигатель Тойота V6 3.5 2GR-FE не относится к миллионникам, но имеет отличные эксплуатационные показатели для своего класса экологичности. Можно отметить следующие плюсы силового агрегата:

  • высокие показатели мощности;
  • простое конструктивное исполнение, за исключением гибридной версии;
  • эксплуатационный ресурс мотора более трёхсот тысяч километров;
  • цепь – надежная и не требует замены до 200 тыс;
  • надежность и выносливость мотора при различных условиях эксплуатации.

Двигатели серии 2GR предназначены для элитных моделей концерна Тойота, таких как Camry XV40, XV50 3.5 л. Японцы не стремились экономить на силовом агрегате, поэтому он пользуется спросом даже рынке поддержанных автомобилей.

Ссылка на основную публикацию
Похожее