Пн-чт: 09:00—18:00; пт: 09:00—17:00
whatsapp telegram vkontakte email

Предпусковой подогреватель двигателя для дизеля 220в своими руками

Самодельный подогреватель тосола в автомобиле: подробный фото отчёт по изготовлению и установке самодельной Webasto.

Стояла задача: облегчить запуск дизеля в морозы от -15 до -30 подогревая тосол от сети 220 вольт.

Дано:

  • китайский тэн 220 В, 1.2 КВт с термостатом (9$),
  • кусок трубы диаметром 60 мм,
  • кусок трубки для фитингов,
  • насос для тосола 12 в (от 202 го мерса, на разборке за 20$),
  • шланг отопителя внутренний диаметр 18 мм (3$),
  • знакомый токарь, знакомый сварщик.

Установка подогревателя двигателя 220В своими руками — схема монтажа

Износ двигателя — естественный процесс, который ускоряется в сложных эксплуатационных условиях. К усугубляющим факторам, помимо прочего, относится холодный климат. В России зима может достигать по длительности девяти месяцев. В морозы завести авто часто невозможно с первой попытки. Когда это удается, заряд АКБ и топливо быстро “падают”.

Те, кто прячет автомобиль в закрытый гараж, могут об этом не беспокоиться.

Для остальных предпусковой обогрев может минимизировать риски. Давайте разбираться.

Узнайте стоимость установки предпускового подогревателя двигателя онлайн за 3 минуты

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Преимущества предпускового подогревателя

Он может быть активирован в дистанционном режиме и способен прогреть мотор до 25 градусов. Салон машины при этом тоже станет теплым, что значительно увеличит удобство в эксплуатации.

Среди наиболее важных преимуществ устройства выделяют следующие:

  1. Мотор запускается всегда без проблем. Автовладелец сохранит много своих нервов и сэкономит топливо. Регулярный и стабильный запуск увеличит длительность службы деталей двигателя. Кроме этого, сократится нагрузка на аккумулятор и понизится количество вредных выбросов.
  2. Теплый салон. Это увеличит удобство для автовладельца, обезопасит его, так как в данном случае сократится риск возникновения заболеваний.
  3. Чистые стекла. Отличный обзор будет обеспечен с самого начала поездки.

Благодаря всем этим составляющим предпусковые подогреватели дизельного двигателя становятся универсальными устройствами для владельцев автомобилей.

Разнообразные модели предпусковых подогревателей характеризуются различными особенностями со своими преимуществами и недостатками.

Предпусковой подогреватель двигателя: какой выбрать и как установить

Эффективнейшим считается вариант с питанием от сети. В этом случае не идет речь об автономности. Но при доступе это очевидное решением по следующим причинам:

  • существенно дешевле автономных накопителей (“Гидроника”, “Вебасто” и пр.);
  • при подключении к бытовой сети автоприборы требуют меньше топливных затрат;
  • 220 Вольт позволяют быстрее прогревать мотор (это упрощает пуск и эксплуатацию авто).

Установка электрического подогревателя двигателя 220В продлевает “жизнь” элементов ДВС и уверенно обеспечивает запуск мотора в сильный холод. Термоэлемент, вмонтированный в малый круг, позволяет прогреть хладагент в морозы. При достижении жидкостью определенной температуры специальное реле отключает агрегат от сети. Благодаря этой функции охлаждающий раствор не перегревается.

Установка обогревателя двигателя 220В своими руками — относительно легкий процесс с хорошим результатом, если все сделать правильно. Для уверенности найдите подробное видео, где представлена пошаговая инструкция. Также изучите инструкцию к системе подогрева, которую вы будете ставить — у каждой модели есть особенности.

Воздушный обогреватель или предпусковой подогреватель дизельного двигателя?

Если автолюбитель хочет садиться в уже прогретый автомобиль, то без воздушного устройства ему не обойтись. Часто машину прогревают при помощи работающего двигателя. Однако этот способ нельзя назвать лучшим. Да и расход топлива при таком подходе существенно возрастет. Поэтому воздушные обогреватели входят в состав штатного оборудования многих крупногабаритных транспортных средств. Но и для легковушек устройство способно принести пользу.

Установка подогревателя двигателя 220В — алгоритм

Несмотря на различия разных устройств, общий принцип монтажа общий:

  • слейте рабочий раствор;
  • закрепите электроприбор на цилиндровом блоке;
  • поставьте шланговый отвод на слив для холодной жидкости, подающейся в прибор;
  • затяните все шланги хомутами;
  • залейте хладагент до уровня между метками Min и Max;
  • включите прибор в розетку.

Установка предпускового подогревателя двигателя 220В своими руками возможна. Если все правильно сделать, в дальнейшем система самостоятельно поддерживает нужную температуру рабочего раствора.

Обогреватель можно оставлять включенным и без водителя — термический регулятор не допустит перегрева. Но автоспециалисты не советуют рисковать и оставлять авто без присмотра.

Преимущества воздушного обогревателя

Преимуществами применения обогревателя являются следующие моменты:

  • улучшение обзора;
  • комфорт;
  • увеличение безопасности и качества при эксплуатации;
  • экономия топлива.

Помимо экономии горюче-смазочных материалов, удается предотвратить быстрый износ мотора и сократить денежные средства на его ремонт и техническое обслуживание.

Безусловно, автолюбитель начинает задумываться о том, чтобы приобрести предпусковой подогреватель дизельного двигателя в первую очередь с целью увеличения удобства при эксплуатации. Но только для этого вполне подойдет и воздушный обогреватель. А вот если хочется также, чтобы срок эксплуатации деталей двигателя увеличился, то стоит задуматься о рассматриваемом варианте. И производители готовы предложить богатый выбор устройств.

Установка электрического подогревателя двигателя — особенности устройства

Сразу после запуска “движка” его запчасти соприкасаются практически без смазки. Холодное моторное масло еще вязкое по сравнению с разогретым состоянием. Чтобы узкие маслопровода заполнились рабочим раствором, нужно время на прогрев. Особенная нагрузка при холодном запуске приходится на поршневую группу (ресурс снижается в 1,5 раза). Для предотвращения негативных факторов и облегчения старта в морозы как раз и нужны предпусковые обогреватели.

Конструктивно это устройство похоже на кипятильник, задача которого нагреть жидкость до температуры 60-70 градусов Цельсия. Далее раствор двигается по патрубкам, “согревая” детали силового агрегата.

Беспомповые устройства включаются в “холодный” цикл внизу, чтобы за счет дельты температур обеспечить давление. Вариант, комплектуемый насосом, подключают в любом месте. При достижении нужного значения t реле отключает нагреватель. Если после этого происходит охлаждение, обогрев автоматически включается вновь.

Подобные приспособления делают следующее:

  • согревают “рубашку” охлаждения мотора;
  • заряжают аккумуляторные батареи;
  • обеспечивают тепло в салоне;
  • могут управляться на дистанции с пульта.

Автономные устройства

В отличие от вышеописанных, для этих приспособлений не нужно подключение к электросети. Для того чтобы автономные устройства работали, достаточно наличие топлива в автомобиле, при помощи чего они функционируют. Дизельное топливо принудительно циркулирует охлаждающую жидкость по маленькому радиусу.

В малую дугу входит печка салона. Поэтому автомобиль в результате работы устройства становится полностью теплым. В оборудовании предусматриваются расширенный функционал, а также защита от перегрева.

При постоянном использовании автомобиля в экстремальных условиях, конечно, лучше приобрести этот вид устройства. Учитывая особенности двигателя и сделав выбор в пользу модели проверенного производителя, автолюбитель обеспечит себе комфортную езду с самого запуска двигателя, замедлит износ деталей и избавит от непредвиденных ситуаций, когда мотор просто не , «Бинар» и «Камаз»

С 1995 года компании предпусковые подогреватели дизельного двигателя «Теплостар» и «Адверс» производят совместно. Среди моделей можно встретить как жидкостные, так и воздушные устройства.

Самыми распространенными из них стали предпусковые подогреватели дизельного двигателя «Бинар» и «Теплостар», а также воздушные приборы «Планар». Все они имеют компактный размер, просто устанавливаются и управляются и очень точно показывают данные температуры.

Отечественные модели отличаются приемлемой ценой при достойном качестве. Иногда такие устройства приобретают для установки на грузовые автомобили. Но для «Камаза» используют уже давно зарекомендовавшие себя специальные предпусковые подогреватели дизельного двигателя «Камаз».

Аккумулятор с таким устройством не разрядится никогда, так как здесь постоянно работает штатная печка. При необходимости ожидания загрузки/разгрузки нет необходимости греться на холостых оборотах, растрачивая большое количество топлива. В то же время ресурс мотора каждый раз будет экономиться на 400 километров (именно столько отводится на износ деталей при холодном пуске у «Камаза»).

Подогреватель двигателя 220В с помпой — установка на ВАЗ

В комплекте с устройством обычно идут следующие запчасти: блок нагревателя, крепежи, кабель с вилкой, переходники, тройники, хомуты. Еще понадобятся трубопроводы необходимой длины для врезки. Ниже представлена самая простая схема установки предпускового подогревателя двигателя 220В:

Для обеспечения равномерного прогрева подача жидкости осуществляется по нижней точке двигателя (пробка слива цилиндрического блока). Выход — через верхнюю.

Алгоритм установки на примере ВАЗ-2106:

  • штуцер монтируют в блок “движка” и соединяют с входным выводом на блоке устройства при помощи трубопровода;
  • в верхний провод от радиатора врезают тройник;
  • к нему подсоединяют “трубу”, идущую на выход;
  • Блок (+нагреватель) крепят на подрамнике/моторе;
  • прокладывают кабель (для упрощения доступа к вилке).

Подогреватель антифриза 220 В

Первым будет подогреватель для антифриза, работающий от сети 220 В. Для его изготовления потребуется:

  • ТЭН;
  • Отрезки труб;
  • Сантехнические сгоны, тройники, переходники;
  • Материалы для герметизации соединений;
  • Хомуты;
  • Кабель с вилкой;
  • Изоляционные материалы;

Ниже представлены сантехнические элементы, которые потребуются для сборки:

По поводу ТЭНа. Лучше всего приобрести ТЭН для водонагревателя (к примеру, «Ariston»), укомплектованный термостатом. Установить его в самодельное устройство будет не сложно, а в придачу можно будет регулировать диапазон нагрева. Что касается мощности, то для легкового авто подойдет ТЭН на 1,2-1,5 кВт.

Диаметр трубы и ее длину следует подбирать, исходя из размеров ТЭНа и его посадочной резьбы. Саму трубу следует брать толстостенную.

Для сборки устройства потребуется не так уж и много инструментов:

  • Слесарные тиски;
  • Метчики и плашки для нарезания резьб;
  • Набор ключей;
  • Угловая шлиф.машинка с отрезным кругом («болгарка»).

Подготовив все, можно приступать к работе. Сборка предпускового подогревателя делается так:

  1. Берем трубу, и делаем необходимые замеры с учетом имеющихся сгонов и тройников;
  2. В сантехнических тройниках обычно резьба уже проделана, поэтому в него можно сразу вкрутить ТЭН, используя герметизирующие материалы;
  3. На отрезке трубы нарезаем резьбы (с одной стороны внешнюю, с другой – внутреннюю);
  4. Вкручиваем в тройник подготовленный отрезок;
  5. С другой стороны в трубу вкручиваем переходник;
  6. Еще один переходник вкручиваем в третий вывод тройника;
  7. Присоединяем к ТЭНу кабель, соединения изолируем;

После сборки должен получиться вот такое устройство:

Как видно, собрать подогреватель для антифриза очень просто. Важно только, чтобы все соединения были хорошо обработаны в плане герметизации, поскольку даже малейшие протечки антифриза не допускаются. Поэтому после сборки следует тщательно проверить устройство перед установкой на автомобиль.

Дополнительно можно к трубе приварить кронштейн для крепления. Установка подогревателя двигателя своими руками тоже не составит труда. Его можно смонтировать, используя как последовательную схему (врезать устройство в патрубок подачи антифриза в отопитель салона), так и параллельную (подачу организовать с блока цилиндров, а сток – в патрубок, ведущий от основного радиатора).

Какую схем использовать – решать автовладельцу, но при этом необходимо установить прибор правильно. В обоих случаях нужно правильно определить, где подающий вывод, а где – сливной. Переходник, вкрученный в торец трубы — подающий, именно через него в подогреватель будет подаваться антифриз. Второй же вывод (из тройника) – сливной. Устанавливать прибор нужно так, чтобы сливной вывод смотрел вверх.

Используя для установки параллельную схему, подогреватель располагаем ниже точки забора (обычно это сливное отверстие блока цилиндров, в которую вместо пробки вкручивается штуцер).

Также некоторые в схему включают электрические водяные насосы от автомобиля ГАЗель. В таком случае обеспечивается принудительная циркуляция. Причем питание этой помпы можно организовать как от АКБ авто, так и от сети 220 В. Но во втором случае придется дополнительно использовать понижающий трансформатор.

Правильная установка подогревателя двигателя — как найти подходящий техцентр

Сайт Uremont.com предлагает автовладельцам инструменты для поиска автосервиса:

  • интерактивную карту с адресами партнерских автомастерских;
  • чат с профессионалами;
  • отзывы и оценки пользователей;
  • онлайн-бланк заявки для решения возникшей проблемы с авто;
  • тематические статьи пр.

Источник

Подробная инструкция по изготовлению подогревателей двигателя своими руками

Изготовить для авто электрический подогрев двигателя своими руками можно на основе прогрева масла или антифриза. Для дизельного мотора эффективнее всего сделать обогрев отдельных элементов топливной системы, например, фильтра тонкой очистки или сепараторной конфигурации. Разработать в домашних условиях автономное устройство, работающее на газу, бензине или солярке не получится из-за сложности процесса и высокой пожароопасности самодельного агрегата.

Как сделать подогреватель антифриза на 220В

Подогреватель антифриза на 12В

Установка самодельного подогревателя

Самодельный подогреватель двигателя с помпой

Установка самодельного подогревателя

Подогрев масла на 12В

Подогреватель топливного фильтра сепараторной конфигурации дизельного двигателя

Видео: особенности применения топливных нагревателей

Подогрев топливного фильтра тонкой очистки дизельного двигателя

Видео: разработка предпускового нагревателя для ВАЗ

Комментарии и Отзывы

Общая характеристика

Такое устройство в климатических условиях России, безусловно, является необходимостью. Ведь большую часть года погода у нас является не самой благоприятной для эксплуатации автомобиля. Запускать мотор часто становится проблематично. Поэтому благодаря подогревателю срок службы дизельного агрегата увеличивается вместе с удобством при эксплуатации.

Он довольно прост в использовании. Автолюбителю остается лишь выбрать подходящий вариант, и это единственное, что может быть затруднительным, так как производителей данного устройства уже много и подобрать из всего многообразия подходящую модель иногда становится непростой задачей.

Как сделать подогреватель антифриза на 220В

Для обеспечения циркулиции хладагента по системе при разработке автомобильного электроподогрева двигателя на 220 В, лучше всего использовать помпу (насос). При отсутствии насосного устройства установить нагревательное оборудование необходимо в самой низкой точке охладительной системы.

Что понадобится?

Для разработки электроподогревателя бензинового или дизельного двигателя потребуется:

  • металлический котел или бочонок;
  • распределительный узел (коробку можно приобрести в магазине с электроникой или на радиорынке);
  • нагревательный компонент (к примеру, ТЭН от чайника);
  • штуцера для подключения (допускается применение сантехнических изделий).

Алгоритм действий

Изображение Шаг
На первом этапе необходимо усовершенствовать крышку бачка, для этого из нее выдавливается стекло. Из листа текстолита (рекомендованная толщина 6 мм) вырезается необходимая форма, после чего материал вклеивается в крышку с применением эпоксидного клея. Это позволит обеспечить максимальную герметичность и не допустить утечки.

В дне резервуара выполняется установка двух штуцеров
Затем в крышку на эпоксидный клей вклеивается нагревательный компонент, в данном случае это ТЭН от электрического чайника
Распределительный механизм ставится таким образом, чтобы в нем можно было закрыть электропроводку. Затем в крышке коробочки производится монтаж гнезда для подключения проводника.

Так выглядят сделанные бачок и крышка
Производится фиксация резервуара с применением хомутов. Один из элементов крепления не позволит крышке слететь от давления при запущенном силовом агрегате.

Выполняется установка штуцера с вентилем, который применяется для стравливания воздуха из резервуара

Webasto или Hydronic

Тем, кто доверяет только зарубежным производителям, стоит обратить внимание на предпусковые подогреватели дизельного двигателя Webasto и Hydronic.

Первые представлены тремя моделями:

  • Е — для легковушек;
  • С — для моторов от 2200 кубов;
  • Р — для внедорожников, минивэнов и микроавтобусов.

К плюсам моделей относится наличие автоматического программируемого таймера и пульта дистанционного управления. А к минусам — возможное застывание жидкокристаллического экрана и высокая стоимость оборудования.

Предпусковой подогреватель дизельного двигателя «Гидроник» выпускается в пяти модификациях:

  • 4 — для малогабаритных авто с объемом мотора до двух литров;
  • 5 — для автомобилей с двигателем более двух литров;
  • МΙΙ — для грузовиков и спецтехники — от 5,5 до 15 литров;
  • ΙΙ Comfort – для двигателей от двух литров;
  • LΙΙ — для грузовиков и спецтехники — свыше 15 литров.

Устройства способны самодиагностироваться, однако в них могут часто засоряться свечи накаливания, менять которые придется за свой счет.

Самодельный подогреватель двигателя с помпой

При изготовлении подогревателя двигателя с помпой для легковых авто нужно учитывать такие нюансы:

  1. Чтобы обеспечить хороший подогрев места пайки, можно использовать мощный паяльник. Однако, будет намного лучше, если в качестве этого применить точечную или газовую сварку.
  2. Для обеспечения качественной электроизоляции следует использовать листовой асбест.

Что понадобится?

Для выполнения задачи потребуются:

  • кусок толстостенной трубы длиной 8 см;
  • два патрубка по 2 см;
  • кусок листового металла;
  • помпа от автомобиля «Газель»;
  • нихромовая спираль, которая будет выполнять функцию нагревательного элемента.

Алгоритм действий

  1. На первом этапе нужно обработать кусок толстостенной трубы, чтобы его внешний вид и размеры соответствовали необходимым.
  2. Затем из листового металла толщиной 1 мм надо вырезать два диска, диаметр которых должен соответствовать внутренним диаметрам толстостенных труб.
  3. Для обеспечения максимального теплообмена и качественного подогрева к дискам приваривается по одной дополнительной пластине.
  4. Чтобы сделать теплообменник, швы запаиваются паяльником. При выполнении задачи необходимо проверить герметичность теплообменника, в противном случае из устройства может закапать вода в процессе функционирования.
  5. В ходе сборки нагревательные компоненты укладываются спиралями вниз, а все устройство прокладывается листом асбеста. Для обеспечения максимальной теплоизоляции конструкцию надо обернуть теплоизолирующим материалом. В качестве последнего рекомендуется использовать пеноплен.

Установка самодельного подогревателя

Монтаж устройства выполняется так:

  1. Нижний патрубок подачи хладагента в отопительный узел машины разрезается.
  2. В полученный разрыв устанавливается теплообменник с водяной помпой от «Газели». Насос требуется для нагнетания циркуляции расходного материала по малому кругу.
  3. Для подключения всей конструкции в электроцепь рекомендуется использовать отдельный переключатель с исполнительным реле. Если планируется организовать отключение нагревательной системы по времени, то дополнительно нужно установить еще одно реле.
  4. Производится подсоединение всех контактных элементов.
  5. Выполняется проверка патрубков и магистралей на предмет герметичности. Производится первичный запуск нагревательной установки и тестируется ее работа.

Монтаж нагревателя с помпой

Подогрев масла на 12В

Главное условие для масляного подогрева двигателя своими руками — устройство должно находиться в поддоне. Для этого в нем не нужно делать дополнительных отверстий, поскольку конструкция применяется вместо сливной пробки.

Что понадобится?

Для выполнения задачи понадобится:

  • труба небольшого размера;
  • нихромовая проволока 0,6 мм, длина должна составить 2 метра (необходимо использовать изделие в виде спирали);
  • изоляторы, выполненные из керамики;
  • текстолитовые шайбы и втулки;
  • сливная пробка;
  • болты с гайками (в качестве соединительных компонентов).

Алгоритм действий

Пошаговая инструкция по сборке:

  1. Сначала берется сливная пробка, в ней нужно сделать отверстие с помощью дрели. Оно не должно быть сквозным, до торца останется около 5 мм. Диаметр отверстия должен составить 13 мм. После этого в нем нарезается резьба М14.
  2. После этого делается сквозное отверстие диаметром 8 мм. В него устанавливается текстолитовая трубка нужного размера.
  3. Затем берется кусок трубки размером 120 мм, ее внешний диаметр должен составить 1,4 см. С одной части нужно нанести внешнюю резьбу М14.
  4. После этого автовладельцу необходимо к нихромовой спирали подкрутить длинный болт с гайкой. На него устанавливается текстолитовая шайба, изделие вставляется в отверстие сливной пробки. На другой стороне монтируется шайба, после чего вся конструкция фиксируется гайкой. Данная часть будет выполнять функцию положительного вывода, поэтому надо удостовериться в том, что располагающийся винт не касается тела пробки.
  5. Сверху на спираль устанавливаются изоляторы, выполненные из керамики. С другой стороны также прикручивается винт с гайкой.
  6. В трубку производится монтаж спирали с изоляторными элементами. Затем полученная конструкция закручивается в отверстие с резьбой, которое сделано в пробке.
  7. Противоположный конец трубы заглушивается крышкой. На этом этапе надо сделать так, чтобы винт на конце спирали всегда контактировал с пробкой, для этого элемент можно припаять.
  8. Затем производится герметизация изделия. Для выполнения задачи место соединения патрубка рекомендуется пропаять.
  9. После сборки нужно произвести установку и подключить нагреватель поддона. Подогреватель вкручивается вместо штатной сливной пробки, но при демонтаже последней из системы выйдет часть моторной жидкости. После установки нагревательного устройства объем смазочного материала необходимо восполнить.
  10. Для обеспечения питания надо уложить кабель от аккумуляторной батареи. Для этого используется только положительный проводник, поскольку функцию заземления выполняет сам поддон. Дополнительно в схему можно добавить переключатель и предохранительное устройство на 10 ампер.

Электрообогреватель

Электрические предпусковые подогреватели дизельного двигателя работают от сети 220В. Это устройство отличается относительной простотой и невысокой ценой. Оно будет оптимальным вариантом для тех автомобилей, которые часть времени находятся в гараже, а иногда — на стоянке на улице. Понятно, что для него необходимо питание от сети. Поэтому такое устройство является не самым удобным, так как перед запуском мотора его придется подключать к сети. Некоторые модели таких обогревателей имеют вентилятор, позволяющий обогревать салон.

По форме устройство представляет собой обычный кипятильник с антифризом в системе охлаждения. Такой вариант является самым бюджетным. Можно найти дешевые модели отечественного производства с минимальным функционалом.

Дороже обойдутся обогреватели зарубежного производства, которые защищены от перегрева. А некоторые выбирают такие устройства, которые имеют много функций, в том числе зарядку на аккумуляторе и таймер запуска.

Подогреватель топливного фильтра сепараторной конфигурации дизельного двигателя

Для изготовления подогревателя топливного фильтра сепараторной конфигурации дизельного двигателя потребуется токарный станок.

Перед выполнением монтажа также надо учитывать, что узел слива в дизельных моторах применяется для удаления жидкости из отстойника. Соответственно, если данное устройство будет убираться, то необходимо использовать только проверенное высококачественное горючее.

Что понадобится?

Инструменты и материалы, которые потребуются для монтажа:

  • набор гаечных ключей;
  • кусок металлической трубы для изготовления втулки;
  • провода для подключения;
  • токарный станок, с помощью которого будет делаться нарезка резьбы.

Алгоритм действий

Установить дизельный нагреватель топливного фильтра сепараторной конфигурации можно так:

  1. Производится выточка металлической втулки необходимого размера. Наружный контур устройства должен соответствовать сливному клапану системы.
  2. С помощью дрели высверливается центральное отверстие.
  3. Производится нарезание внутренней и наружной резьбы. Внешний шаг должен соответствовать сливному элементу, а внутренний — резьбе на свечи накала.
  4. Выполняется сборка выполненной конструкции со свечей. Полученный механизм вкручивается в корпус сепараторного устройства. Непосредственно форму детали необходимо подкорректировать — на шестиграннике должна быть сделана шпилька. Для этого с боковой стороны приваривается винт либо болтик.
  5. После выполнения монтажа производится укладка проводки. На положительной линии необходимо установить кнопку переключатель и четырехконтактное реле. Вся электроцепь должна быть защищена предохранительным устройством, чтобы не допустить скачков напряжения и замыкания проводки.
  6. После монтажа остается подсоединить два вывода. Заземление или «масса» идет на втулку, а положительный контакт надо подключать к свече накаливания. Выполняется тестирование установленного устройства.

Видео: особенности применения топливных нагревателей

Роман Романов в своем видеоролике рассказал о нюансах применения нагревательных устройств топливных фильтров сепараторной конструкции.

Непростой выбор

Чтобы ответить себе на вопрос о том, какой предпусковой подогреватель дизельного двигателя лучше приобрести, нужно учитывать разные нюансы. Это и частота использования транспортного средства, и особенности самого автомобиля, а также условия его эксплуатации и длительность службы мотора.

Если климатические условия являются удовлетворительными, то особой необходимости в устройстве нет. Также если автомобиль большую часть времени находится в отапливаемом гараже, то обогреватель вряд ли требуется. Другое дело, если машина эксплуатируется при суровом климате, где обычно длинная и морозная зима. Тогда предпусковой подогреватель будет по-настоящему востребован.

Подогрев топливного фильтра тонкой очистки дизельного двигателя

Изготавливаемый подогреватель топливного фильтра является несъемным и должен собираться на фильтре, который будет непосредственно установлен на автомобиль.

При отсутствии необходимых знаний и навыков следует доверить подключение топливного подогревателя профессиональному электрику. Некорректное внесение изменений в электрическую схему автомобиля может стать причиной пожара.

Первый способ

Основная цель данного способа заключается в создании нагревательного поля вокруг наружного контура фильтрующего устройства.

Что понадобится?

Для выполнения задачи потребуется:

  • от 7 до 10 метров медной проволоки с сечением до 1 мм (можно использовать нихромовый материал);
  • четырехпиновое реле;
  • предохранительное устройство на 10 ампер;
  • термостойкий герметик либо стеклоткань;
  • две стяжки либо сантехнические хомуты;
  • кнопка активации и отключения устройства;
  • соединительные электроцепи соответствующей длины;
  • элементы для пайки кабелей — канифоль, олово и паяльник.

Алгоритм действий

Самостоятельная работа по установке и подсоединению жидкостного нагревателя производится так:

  1. На первом этапе нужно смазать стеклоткань герметиком, после чего приклеить материал к наружной стороне корпуса фильтрующего устройства.
  2. Затем данная конструкция просушивается на протяжении 24 часов.
  3. Корпусный элемент обматывается с применением проволоки, а концы фиксируются посредством хомутов.
  4. Затем сделанная катушка, промазанная герметиком, обматывается стеклотканью.
  5. Полученная конструкция просушивается.
  6. На концы проволоки припаиваются клеммные зажимы для подключения электролиний.
  7. Производится сборка устройства в соответствии с приведенной схемой.

Схема подключения бандажного нагревателя фильтра

Второй способ

Основное отличие по сравнению с первым способом заключается в том, что в данном случае применяется готовое подогревательное оборудование. В качестве такого устройства используется система обогрева боковых зеркал либо специальный гибкий нагреватель.

Что понадобится?

Для выполнения задачи потребуются:

  • изоляция;
  • проводники соответствующей длины;
  • кнопка для активации и отключения оборудования;
  • четырехпиновое реле;
  • фольгированная теплоизоляция толщиной 0,5 мм;
  • плавкое предохранительное устройство на 10 ампер;
  • сантехнические или пластиковые хомуты либо кусок проволоки.

Алгоритм действий

Установка электрического нагревателя топливного фильтра производится так:

  1. Нагревательная нить или специальный материал наматывается на фильтрующее устройство. Выполняется фиксация с применением изоляции.
  2. Производится подключение и укладка проводки.
  3. Выполняется крепление термоизоляционного материала поверх нагревательного устройства.
  4. Производится фиксация получившейся конструкции посредством хомутов либо проволоки.
  5. Полученное устройство подключается к аккумулятору.

Подготовка и установка устройства

Штуцеры для топлива устанавливают и укрепляют на дно бачка. Еще один штуцер герметизируют в стенке, чтобы стравливать воздух. На крышку прикрепляют нагреватель, а его контакты выводят наружу.

Подключение осуществляют через подготовленную распределительную коробку. Тогда провод в любое время можно будет отстегнуть и убрать.

Затем производят герметизацию бачка при помощи эпоксидной смолы и подсоединяют шланги.

Устанавливать в машину устройство можно разными способами, например, при помощи дополнительного контура, подогревающего моторное масло.

Конечно, к такому способу прибегают лишь в том случае, если не представляется возможным приобрести готовый предпусковой подогреватель дизельного двигателя, цена на который варьируется от нескольких тысяч рублей, а в некоторых моделях переваливает за сотню.

Но лучше все-таки раскошелиться и довериться профессионально изготовленным подогревателям.

Ссылка на основную публикацию
Похожее