09.02.2021 11 696 ВАЗ Нива
Автор:Иван Баранов
Генератор является источником электрической энергии для транспортного средства. В статье рассматривается генератор 21214, его конструктивные особенности, возможные неполадки и методы устранения, дается пошаговая инструкция, как снять и подключить устройство.
[ Скрыть]
Неисправности генератора
В процессе использования хоть какого автомобиля часто появляются какие-либо противные ситуации в виде выхода из строя того либо другого элемента. Niva не является исключением, и в большинстве случаев мучается генератор.
Если кажется, что генератор неисправен, рекомендуется проверить его работоспособность при помощи мультиметра. Для этого будет нужно запустить движок и проверить напряжение на клеммах аккумулятора. Стандартное значение, которое должен демонстрировать мультиметр, составляет 13,6 В.
Если характеристики во время замера выше, означает, в конструкции произошел обрыв либо замыкание обмоток. То же самое можно сказать и про случай, когда напряжение ниже обозначенного числа. Данную функцию проводят вне зависимости от мотора: инжектор либо карбюратор.
Генераторный узел может выйти из строя из-за слабенького натяжения ремня либо его обрыве вследствие износа. При появлении схожих заморочек рекомендуется перетянуть ремень либо поменять его на новый.
Также, если поломка вызвана другой предпосылкой, можно выполнить подмену самого генератора. Обычно за проведением подмены обращаются в особые 100, но по мере надобности работы можно выполнить и своими руками.
Ремонт генератора
- Перегорел регулятор напряжения.
- Вышел из строя диодный мост.
- Обрыв или короткое замыкание в обмотках.
Замена стертых съемных щеток,
Это расходный материал, который проверяется на каждом ТО. Чтобы снять старые щетки и установить новые, требуется разборка всего узла.
Механика «лечится» легко, при наличии элементарного слесарного опыта. Особые инструменты не требуются. Обычный набор ключей и отверток. Разрушенные подшипники можно снять с помощью выколотки или специального съемника.
Отсоедините регулятор напряжения и плату диодного моста. Прозвоните диоды и соединительные шины тестером.Неисправные радиодетали обычно видно без измерения. Их ремонт невозможен, только замена.Осмотрите токосъемные дорожки ротора. Медная поверхность должна быть без оксидного налета, трещин и прочих повреждений.
При необходимости можно зачистить ее мелкой шкуркой.Подключите тестер к обмоткам статора и ротора, и проверьте их на обрыв или короткое замыкание. Замена генератора не потребуется, обмотки легко восстанавливаются.После устранения поломок, соберите корпус, не повреждая внутренние части. Установите узел на место, затяните приводной ремень, и проверните коленвал, не заводя двигатель.
Характеристики штатного генератора
Главные свойства генератора, установленного заводом-производителем в Niva 21214, 21213, 2121, подвергнутся рассмотрению на примере генератора типа 9412.3701:
- ток – 80А;
- напряжение – 13,2 В,
- вращение – правое.
При появлении поломки агрегата вероятна замена его составных частей или полная замена на оригинал либо аналоги. Стоимость более всераспространенных представлена в таблице.
АналогАртикулСтоимость, в рублях
Генератор ВАЗ-2104-21073,21214 | 9412.3701-03 | 5900 |
Генератор ВАЗ-2104-21073,21214 | 372.3701-03/05 | 3800 |
Генератор ВАЗ 2121-21213,21214 | 9412.3701 | 5450 |
Из таблицы видно, что в процессе подмены генератора на Ниве можно дать предпочтение более дешевенькому универсальному аналогу.
Замена ротора генератора ВАЗ 2121
Теперь можно снять шкив, так как до этого мы уже отвернули гайку его крепления и он свободно должен вынуться:
Имейте ввиду, что он фиксируется на валу шпонкой, поэтому будьте осторожны, чтобы ее не потерять, сразу выньте и отложите в сторону:
Теперь беспрепятственно можно вынимать ротор из корпуса генератора Нивы. Более наглядно это представлено ниже на фотографии:
В случае необходимости и неремонтопригодности данной детали, производим ее замену на новую. Цена нового ротора составляет от 300 рублей, так что это намного дешевле, нежели менять полностью генератор.
Замена генератора
Чтоб провести ремонт либо подмену генератора, автолюбителю придется снимать агрегат с автомобиля вполне либо обращаться за работой к экспертам. Если все таки охото выполнить подмену без помощи других, то для начала будет нужно приготовить все нужные инструменты:
- молоток;
- удлинитель;
- ключи на «10» и «19».
Процедура представляет собой последующую последовательность действий:
- Для начала будет нужно поставить машину место, созданное для проведения осмотра и ремонта. Также автомобиль будет нужно зафиксировать при помощи особых противооткатных упоров. В конце концов, чтоб работы проводились неопасно, следует отключить аккумулятор, отсоединив от него клеммы.
- После чего необходимо снять защиту мотора. Она крепится на нескольких болтах, и их нужно открутить, чтоб добраться до самого нижнего болта крепления генератора.
- После чего при помощи молотка будет нужно вышибить болт крепления. Стучать рекомендуется аккуратненько, чтоб не разрушить резьбу и чтоб болт не вылез в оборотную сторону. Молоток нужен, потому что ключ и хоть какой другой инструмент с болтом просто не управятся.
- Дальше необходимо вытащить болт, болтая генератор из стороны в сторону. Болтать нужно в любом случае, потому что это упрощает изъятие штока.
- 4-ый шаг предполагает отсоединение проводки. Для этого от агрегата отсоединяются провода питания, присоединенные к корпусу. При всем этом сначала можно разъединить штекер с проводами.
- Также к генератору крепятся провода, затянутые гайкой либо кронштейном. Гайки в данном случае нужно открутить при помощи ключа, а позже вытянуть ослабленные провода.
- В конце концов, после отключения проводов можно приступить к отворачиванию верхнего крепежного элемента с натяжителем ремня. Для этого тоже пригодится ключ, также маленький удлинитель.
- Отсоединение крепления дозволит демонтировать ремень и генератор. Тогда можно приступать к чистке освободившегося места при помощи щетки и установке нового агрегата.
Сборка конструкции делается в оборотном порядке, на всю функцию уйдет порядка 2-ух часов, если имеются все нужные инструменты.
Дополнительно необходимо отметить, когда все будет собрано, будет нужно отрегулировать положение генератора при помощи натяжителя. Для этого нужно открутить гайку натяжителя и натянуть либо ослабить ремень, при всем этом следя за зарядом аккумулятора.
Если показатель придет в норму, означает, избранного натяжения довольно. Перетягивать конструкцию не надо, потому что может выйти из строя подшипник генератора. Если же натяжение недостаточно, то генератор будет работать с перебоями, и это тоже может привести к поломке.
Что представляет собой генератор
Генератор – устройство переменного тока, у которого в процессе работы появляется электрическое возбуждение. Конструкция генератора имеет интегрированный выпрямительный блок, оборудованные диодиками, выполненными из кремния, также электрическим регулятором напряжения.
Таким макаром, агрегат из механической энергии делает электрическую и подпитывает аккумулятор автомобиля, также обеспечивает энергией его устройства и системы. Схема соединений генератора на Niva-2121, 21213, 21214 представлена на рисунке.
Генератор Niva 2121, 21213, 21214
Каждый автомобилист знает о том, что генератор – это довольно-таки принципиальный элемент в конструкции хоть какого автомобиля, с помощью которого удается привести движок в движение и обеспечить все системы тс нужной энергией.
Автомобиль русского производства Niva в модификации 21214, 2121, 21213 – тс, с которыми сталкивался фактически каждый 2-ой автовладелец в Рф.
Невзирая на выпуск нескольких моделей, заполнение Нивы фактически ничем не отличается. Так, производители использовали в качестве генератора в машинах агрегаты с артикулами 9412.3701, 371.3701.
Описание устройства
На автомобилях Niva 21214 стоит генератор типа 9412.3701, на ВАЗ 21213 – типа 371.3701, на Ниве Шевроле установлен генератор 2123. Они все представляют собой электромашины переменного тока с электрическим возбуждением, имеющие интегрированный выпрямительный блок с кремниевыми диодиками и электрическим регулятором напряжения. Наибольший ток, который производит генераторный узел типа 9412.3701, составляет 80 А, напряжение — 13,2 — 14,7 В, вращение – правое.
Крышки узла крепятся со статором при помощи 4-болтов. В крышках установлены подшипники. В их осуществляется вращение вала ротора. В фронтальном подшипнике внутренняя обойма зажата гайкой вкупе с упрямым кольцом и шайбой. В задней крышке также запрессован 2-й подшипник.
Статор имеет 3-х фазную обмотку, одни из концов которой соединяются с выпрямительным блоком, состоящим из 6 диодов. Из их — 3 диодика отрицательные, 3 — положительные. Соответственно полярности они впрессованы в пластинки. Вся конструкция составляет выпрямительный блок, который размещен на тыльной крышке генераторного узла закрытого защитным кожухом.
В конструкцию узла входят также контактные кольца, щетки. На тыльной стороне задней крышки находится щеткодержатель, который конструктивно соединен с регулятором напряжения. В выпрямителе находится конденсатор, обеспечивающий защиту электросети от скачков напряжения.
Вывод «В» генераторного агрегата должен быть подключен к плюсовой клемме АКБ, а минус аккумулятора к массе автомобиля. Если подключение будет неверным, это приведет к пробою диодов.
Демонтаж и подключение генератора на Нивах 2121: поэтапная инструкция
Генератор является источником электрической энергии для транспортного средства. В статье рассматривается генератор 21214, его конструктивные особенности, возможные неполадки и методы устранения, дается пошаговая инструкция, как снять и подключить устройство.
На автомобилях Нива 21214 стоит генератор типа 9412.3701, на ВАЗ 21213 – типа 371.3701, на Ниве Шевроле установлен генератор 2123.
Все они представляют собой электромашины переменного тока с электромагнитным возбуждением, имеющие встроенный выпрямительный блок с кремниевыми диодами и электронным регулятором напряжения.
Максимальный ток, который вырабатывает генераторный узел типа 9412.3701, составляет 80 А, напряжение – 13,2 — 14,7 В, вращение – правое.
Конструкция узла 21214
Крышки узла крепятся со статором с помощью 4-болтов. В крышках установлены подшипники. В них осуществляется вращение вала ротора. В переднем подшипнике внутренняя обойма зажата гайкой вместе с упорным кольцом и шайбой. В задней крышке также запрессован 2-й подшипник.
Статор имеет 3-х фазную обмотку, одни из концов которой соединяются с выпрямительным блоком, состоящим из 6 диодов. Из них – 3 диода отрицательные, 3 – положительные. Соответственно полярности они впрессованы в пластины. Вся конструкция составляет выпрямительный блок, который расположен на тыльной крышке генераторного узла закрытого защитным кожухом.
В конструкцию узла входят также контактные кольца, щетки. На тыльной стороне задней крышки находится щеткодержатель, который конструктивно соединен с регулятором напряжения. В выпрямителе находится конденсатор, обеспечивающий защиту электросети от скачков напряжения.
Вывод «В» генераторного агрегата должен быть подключен к плюсовой клемме АКБ, а минус аккумулятора к массе автомобиля. Если подключение будет неправильным, это приведет к пробою диодов.
Генератор Нива 21214
Рекомендуем: Полная и частичная замена масла в автоматической коробке передач Ауди А6 С5
Основные неисправности и способы их устранения
Проверка исправности агрегата выполняется с помощью мультиметра. После того, как будет запущен мотор, напряжение на клеммах аккумулятора должно составлять 13,6 В. Если значение выше или ниже, это говорит об обрыве или замыкании обмоток, окислении контактных колец, неисправности в щеточном узле, регуляторе напряжения.
Генераторный узел может плохо работать из-за слабого натяжения ремня или его обрыве. В этом случае нужно отрегулировать натяжение или заменить ремень. Неисправный регулятор напряжения, подлежит замене.
Если обнаружен пробой, замыкание, повреждение обмоток ротора, его следует заменить. При обрыве или замыкании в обмотках статора требует его замены. При повреждении диодов меняется выпрямительный блок.
Нюансы переноса генератора
Недостатком отечественных внедорожников Нива является расположение генераторного агрегата – внизу моторного отсека. На него постоянно попадают загрязнения при передвижении по бездорожью, кроме того постоянно капает ОЖ. Решает проблему перенос генератора наверх (автор видео – SARTANETS).
Для переноса понадобится набор ключей, кронштейн, болты крепления, клиновой ремень. Сделать кронштейн переноса генератора можно своими руками по приведенному ниже чертежу.
Чертеж самодельного кронштейна
Последовательность действий при переносе:
- Демонтируем пропеллер, помпу и снимаем ремень.
- Открутив штатный кронштейн, можно снимать генератор.
- Спиливаем наплыв вокруг борта ГБЦ и на блоке цилиндров.
- Затем следует выкрутить два болта и две шпильки.
- Далее устанавливается узел на новый кронштейн и производится окончательная сборка.
1. Схематическое изображение откручивания крепежного материала
2. Авто со снятым ремнем
3. Агрегат на новом месте
Таким образом, перенести генераторный узел наверх несложно.
Руководство по снятию и подключению генератора
Для снятия агрегата нужно приготовить набор инструментов: ключи на «10» и «19», трещетки с головками, молоток и маленькой удлинитель.
- Сначала снимается отрицательная клемма с АКБ.
- Дальше нужно демонтировать защиту мотора и правый брызговик.
- Потом при помощи молотка аккуратненько выбиваем крепежный болт и вынимаем.
- На последующем шаге необходимо отсоединить все провода, идущие к генератору: штекер и провода затянутые гайкой.
- Потом откручивается точнее крепление, на котором находится натяжитель ремня.
- Сняв ремень узел можно демонтировать через отверстие, которое образовалось после снятия защиты.
- После подмены либо ремонта агрегат устанавливаем на место в оборотном порядке.
Разборка генератора
Удалив гайки с удлинителя 21 (рис. 7-9) контактного болта и отвернув винты крепления, снимите защитный кожух 19 со шлангом. Отсоедините пучок проводов 22.
Рис. 7-9. Детали генератора:
1 — «отрицательная» щетка; 2 — щеткодержатель; 3 — «положительная» щетка; 4 — колодка штекера нулевого провода; 5 — изолирующие втулки; 6 — выпрямительный блок; 7 — контактный болт; 8 — статор; 9 — ротор; 10 — внутренняя шайба крепления подшипника; 11 — крышка со стороны привода; 12 — наружная шайба крепления подшипника; 13 — подшипник ротора; 14 — стяжной болт; 15 — поджимная втулка; 16 — крышка со стороны контактных колец; 17 — буферная втулка; 18 — втулка; 19 — защитный кожух; 20 — винт крепления кожуха; 21 — удлинитель контактного болта; 22 — пучок проводов
Отверните винты и снимите щеткодержатель 2 со щетками.
Отверните гайки стяжных болтов 14 и снимите крышку 11 генератора вместе с ротором.
Зажмите ротор в тисках, отверните гайку шкива и съемником 02.7823.9504 снимите шкив с вала ротора. Выньте из паза на валу сегментную шпонку и снимите крышку 11.
Отверните гайки винтов, соединяющих наконечники вентилей с выводами обмотки статора, выньте из колодки 4 штекер нулевого провода и извлеките статор 8 из крышки 16 генератора.
Отверните гайку контактного болта 7 и снимите выпрямительный блок 6.
Нюансы переноса генератора
Недочетом российских джипов Niva является размещение генераторного агрегата — понизу моторного отдела. На него повсевременно попадают загрязнения при передвижении по бездорожью, не считая того повсевременно капает ОЖ. Решает делему перенос генератора наверх (создатель видео – SARTANETS).
Для переноса пригодится набор ключей, кронштейн, болты крепления, клиновой ремень. Сделать кронштейн переноса генератора можно своими руками по приведенному ниже чертежу.
Последовательность действий при переносе:
- Демонтируем пропеллер, помпу и снимаем ремень.
- Открутив штатный кронштейн, можно снимать генератор.
- Спиливаем наплыв вокруг борта ГБЦ и на блоке цилиндров.
- Потом следует вывернуть два болта и две шпильки.
- Дальше устанавливается узел на новый кронштейн и делается окончательная сборка.
Таким макаром, перенести генераторный узел наверх нетрудно.
Генератор НИВА
0:7 Содержание статьи:
0:47
- Кронштейн переноса генератора ВАЗ-2121 для НИВЫ
- Перенос генератора КЗАТЭ 80А (пошаговая инструкция для карбюраторного ДВС) для НИВЫ
- Установка генератора от ВАЗ 2110-2112 в Ниву
Кронштейн переноса генератора ВАЗ-2121 для НИВЫ
Долго я решался на свершение подобной работы. Очень уж мне не хотелось связываться с изменением, недавно наведенного порядка в моторном отсеке: электропроводка аккуратно проложена на своем месте, сечение проводов выбрано с запасом и удовлетворяют моим «сегодняшним» запросам, да и ко всему сказанному можно еще добавить смущение от применения нестандартного клинового ремня, который достать можно только под заказ. Я стал счастливым обладателем кронштейна переноса генератора ВАЗ-2121
.
0:1370
1:1877
Кронштейн переноса генератора от Z-IQ
1:1947
Ремня генератора в комплекте не было и размер его мне не был известен, но несложным эмпирическим путем был определен, на мой взгляд, самый оптимальный размер ремня — 1350мм
.
1:2265
2:506
Клиновой ремень, купленный на заказ
2:575
Для монтажа кронштейна необходимо: — выкрутить и заменить две шпильки и два болта М6×20 крышки привода распредвала на четыре болта М6×25; — доработать напильником наплыв вокруг болта головки цилиндров и наплыв на блоке цилиндров (приведен на рисунке ниже) под крепление кронштейна. Работу выполнить по месту, ориентировочное время работы при наличии подходящего и исправного инструмента — 1/2 часа.
2:1306
3:1813
4:2320
5:506
6:1013
Конструкция кронштейна состоит из трех деталей и подразумевает возможность установки генераторов разных производителей. В моем случаи генератор КЗАТЭ ВАЗ-21214 80А установлен на среднее положение по вертикали. Перед окончательно сборкой и протяжкой кронштейна необходимо сперва проверить соосность ремня на шкивах помпы, генератора и коленвала.
6:1652
7:2159
8:506
9:1013
10:1520
11:2027
12:506
13:1013
14:1520
Наконец-то переходим к заключительной части: разбери, разломай и собери. Есть правда и положительные стороны, например, применил провод большого сечения на генератор от АКБ, в связи с его переносом и уменьшил длину проводов до замка зажигания от генератора.
14:1995
15:2502
В разобранном состоянии
15:47
16:554
В конечном итоге
16:588
Перенос генератора КЗАТЭ 80А (пошаговая инструкция для карбюраторного ДВС) для НИВЫ
Что нужно: -Генератор 21214 или аналогичный -Кронштейн крепления генератора 21214-3701650 с двумя гайками и болтами с тонкой шляпкой для крепления к КИТ комплекту -КИТ комплект переноса генератора -ремень генератора длиной 1350мм -болт крепления генератора 2110 в сборе -два болта М8х20 и М8х30 с гайками
16:1284
1) Снимаем запасное колесо из-под капота, откручиваем растяжку, на которой оно лежало 2) Выкручиваем две шпильки и два болта над шкивом коленвала. Заменяем их на четыре болта большей длины. Если с выкручиванием болтов проблем не возникает, то со шкильками может быть засада. Решить ее не трудно, можно либо приварить к шпильке, либо подточить шпильку напильником с двух сторон и вывернуть ее пассатижами. У нас все отвернулось без заморочек!
16:2089
17:506
3) Теперь берем болгарку или напильник и подтачиваем блок двигателя для верхнего крепления кронштейна (болт слева от трамблера, если стоять у водительского крыла). На блоке прилив имеет округлую форму, мы же ее приводим к прямоугольной!
17:940
4) Прикрепляем к нашей массивной конструкции кронштейн крепления генератора 21214-3701650
17:1098
18:1605
19:2112
Тут появляются первые сложности. Кронштейн 214 генератора не должен упираться в выходной штуцер бензонасоса. На КИТовском кронштейне есть три положения установки кронштейна от 214 генератора. Мы выбрали среднее, еще возможны варианты: -верхнее (необходим ремень 1375мм) -нижнее (требуется замена бензонасоса на 2108) 5) Крепим кронштейн к блоку двигателя 6) Отсоединяем «-» от АКБ, снимаем ремень с генератора, отсоединяем провода от старого генератора. Расплетаем косу проводки от нижнего генератора до уровня самой АКБ и эл. мотора дворников (мне такой длины хватило, чтобы дотянуть до верхнего генератора) Упаковываем проводку в гофр.
19:1154
20:1661
7) Устанавливаем генератор на верхний кронштейн, одеваем ремень. Проверяем соосность шкивов. При необходимости регулируем положение кронштейна от 214 генератора. Устанавливаем натяжную планку. Натягиваем ремень генератора!
20:2074
21:506
Подключаем провода, запускаем ДВС, проверяем напряжение! (у нас с первого раза не получилось из-за бракованного реле регулятора Закрепляем проводку пластиковыми хомутами. Шланг ОЖ притягиваем к ушку крепления бензошланга, идущему от выходного штуцера бензонасоса к карбюратору
21:1025
22:1532
9) Осматриваем подкапотное пространство на наличие косяков, убедившись в их отсутствие, закрываем капот.
22:1727
Установка генератора от ВАЗ 2110-2112 в Ниву
Начал замечать, что идет недозаряд АКБ. Особенно когда включен свет, печка и дворники. Несколько раз вставал из-за этого. Приезжаешь, глушишь машину, а завести потом уже не можешь. Надо было менять генератор. Новый покупать как-то не радовало. Был куплен б/у от 2110. Ну и затем требовалось всё это установить. Нашел несколько отчетов в инете как народ ставит их на классику. Но… пошел другим путем. Итак, имеется генератор с 2110-2112
22:2585
23:506
24:1013
25:1520
Еще потребуется следующие детали: 1. Кронштейн крепления генератора 21214 нижний 2. Болт крепления генератора 2110 в сборе 3. Планка натяжная 21214 4. Болт М8х1,25х75 5. Гайка М8 болта генератора 2110 6. Шайба 8Х24 — 5 шт. 7. Шкив генератора 2101 разборный 8. Втулка аммортизатора заднего распорная 2101 9. Втулка нижнего крепления генератора 2110
25:2114
Снял шкив под полуклиновой ремень. Спереди на корпусе у генератора есть два отверстия в них нужно вставить болты М6 и тем самым застопорить ротор. У меня генератор с посадочным диаметром под шкив 15 мм. На вал идеально садиться шкив от 2101, отверстие у него тоже на 15. (Шкив 21214 я тоже примерял, но у него диаметр отверстия 17 мм) Для установки нужно только подрезать упорную втулку. А вентилятор и вторая упорная втулка не понадобятся. Половинки шкива я дополнительно еще сварил, в принципе не обязательно.
25:917
26:1422
27:1927
Из нового нижнего крепления 21214 нужно выбить стальную втулку, она будет заменена на 2110. Открутил старый генератор, старую натяжную планку и нижний кронштейн генератора. И прикрутил нижний кронштейн от 21214. Мне еще пришлось докупить один болт так как старый кронштейн был на двух болтах.
27:2453
28:504
Затем примерил генератор, но перевернув его. Чтобы верхнее ухо было снизу. Выставил чтобы ремень был ровно и измерил расстояния между передним ухом кронштейна и ухом генератора и соответственно между ухом генератора и задним ухом кронштейна. Спереди у меня получилось 6 мм, сзади — 21. Вперед подложил 3 шайбы 8х24, толщина каждой как раз 2 мм. Назад сделал дистанционную втулку. Для этого отпилил от распорной втулки заднего амортизатора 2101 кусок и вставил в него стальную втулку нижнего крепления генератора 2110, она как раз идеально туда входит! Вот на фото как раз изготовленная втулка и втулка нижнего крепления генератора.
28:1650
29:2155
30:504
Далее просто прикрутил генератор.
30:570
31:1075
32:1580
Генератор получается перевернутый и сверху оказывается нижнее крепление. Для его крепления сверху как раз используется болт М8х1,25х75, две шайбы 8х24 и гайка нижнего болта генератора 2110.
32:1920
Ремень используется стандартный.
32:1985
33:2490
Единственное с чем я столкнулся потом — это не желание генератора пускаться. Начинал работать он только при 3000 об/мин. Как выяснилось опытным путем если на контакт лампы зарядки АКБ подать 12В то генератор сразу начинал работать. В отличии от старого Нивского новый не имеет системы самовозбуждения. Напряжение на этот контакт приходит с приборной панели и снижено до 3,2В тремя резисторами 160Ом каждый которые подключены параллельно. Их я выпаял, после этого пуск генератора происходит на 1500 об/мин. Видимо еще сказываются передаточные отношения шкивов.
33:1015
34:1520
34:1567
34:1636 следующая статья:
Стартер НИВА
Содержание статьи:
Описание стартера Нива Замена стартера Нива Разборка и сборка стартера инжекторного
35:2414
Рейтинг 4.75 [2 Голоса (ов)]
57294
Основные неисправности и способы их устранения
Проверка исправности агрегата производится при помощи мультиметра. После того, как будет запущен мотор, напряжение на клеммах аккумулятора должно составлять 13,6 В. Если значение выше либо ниже, это гласит об обрыве либо замыкании обмоток, окислении контактных колец, неисправности в щеточном узле, регуляторе напряжения.
Генераторный узел может плохо работать из-за слабенького натяжения ремня либо его обрыве. В данном случае необходимо отрегулировать натяжение либо поменять ремень. Неисправный регулятор напряжения, подлежит замене. Если найден пробой, замыкание, повреждение обмоток ротора, его следует поменять. При обрыве либо замыкании в обмотках статора просит его подмены. При повреждении диодов изменяется выпрямительный блок.
Признаки неисправностей:
Лампа контроля на приборной панели. Это самый надежный индикатор, поскольку подключение ее питание берется именно от регулятора напряжения. Как снять генератор на ниве:
- Если величина выше или ниже установленного значения – лампа горит или моргает. Подробности индикации могут отличаться на разных моделях, поэтому внимательно изучите инструкцию по эксплуатации.
- Свет фар не такой яркий, как при нормальной работе. При прокручивании стартера напряжение «просаживается» настолько, что это заметно по морганию ламп.
- Меняется звук работы двигателя, слышны посторонние шумы.
- Теряется мощность мотора, (при условии, что остальные системы исправны).
- Из генератора слышен запах горелой изоляции.
- На клеммах АКБ при работающем двигателе меньше 13 вольт.
Замена генератора на Ниве
Если у вашей инжекторной Нивы накрылся генератор и его срочно необходимо поменять, то для этого не непременно заезжать в сервис, потому что дело это не сложное и полностью по силам нормальному мужчине.
Поменять генератор можно без ямы и без подъёмника. Даже поддомкрачивать не непременно, полностью возможно обойтись ковриком из картона либо типа того.
До работы отсоедините клеммы аккумулятора!
Генератор размещен в правой части мотора понизу, но его можно узреть и сверху, сходу под помпой.
Руководство по снятию и подключению генератора
Для снятия агрегата нужно приготовить набор инструментов: ключи на «10» и «19», трещетки с головками, молоток и маленькой удлинитель.
- Сначала снимается отрицательная клемма с АКБ.
- Дальше нужно демонтировать защиту мотора и правый брызговик.
- Потом при помощи молотка аккуратненько выбиваем крепежный болт и вынимаем.
- На последующем шаге необходимо отсоединить все провода, идущие к генератору: штекер и провода затянутые гайкой.
- Потом откручивается точнее крепление, на котором находится натяжитель ремня.
- Сняв ремень узел можно демонтировать через отверстие, которое образовалось после снятия защиты.
- После подмены либо ремонта агрегат устанавливаем на место в оборотном порядке.
– головки торцевые на 10, 17 и 19;– рожковые либо накидные ключи на 17 и 19;– трещоточные ручки;– удлинитель и карданный шарнир.
Напомним, что в предшествующей статье мы ведали как заменить термостат на Ниве своими руками. Процедура не непростая, но просит полной слива охлаждающей воды.
Замена генератора Нивы своими руками
До того как приступать к выполнению этой процедуры, нужно непременно отсоединить минусовой провод клемму аккумулятора. Потом головкой на 10 откручиваем крепление плюсового провода к генератору, как это показано ниже на фото.
Также стоит сходу отсоединить другие провода.
Потом нужно открутить гайку натяжителя ремня. Чтоб сделать это стремительно и комфортно, используйте карданный шарнир и трещотку с удлинителем.
После чего можно снять ремень, потому что он ослаблен, подвинув генератор в сторону. Далее можно приступать к откручиванию нижнего болта. Для этого за ранее снимаем защиту картера.
Если болт не вынимается рукою после того как гайка откручена, можно аккуратненько его вышибить молотком, лучше через древесный брусок.
Когда болт фактически выбит, придерживайте генератор, чтоб он не свалился вниз.
Если устройство нуждается в замене, покупаем новый генератор на Niva и производим его установку в оборотной последовательности.
Описание генератора
Описание генератора Niva 2121, Niva 2131
Замена генератора Нивы своими руками
Приведенная ниже инструкция поможет тем владельцам Нивы, кто решил снять генератор для ремонта или же для полной его замены. Обычно, целиком менять устройство приходится не так часто, так как большинство составных частей его продаются в магазинах, тот же ротор, статор или же диодный мост. Все эти запчасти можно заменить новыми при выходе из строя одной из них. Если же все-таки решено ставить полностью новый генератор, то опять же — описанная ниже инструкция вам в этом поможет.
Для того, чтобы сделать это быстро и удобно, вам понадобятся следующие инструменты:
- Головки торцевые на 10, 17 и 19
- Рожковые или накидные ключи на 17 и 19
- Трещоточные рукоятки
- Удлинитель и карданный шарнир
Прежде чем приступать к выполнению этой процедуры, необходимо обязательно отсоединить минусовой провод клемму аккумулятора. Затем головкой на 10 откручиваем крепление плюсового провода к генератору, как это показано ниже на фото:
Также стоит сразу отсоединить остальные провода:
Затем необходимо открутить гайку натяжителя ремня. Чтобы сделать это быстро и удобно, используйте карданный шарнир и трещотку с удлинителем:
После этого можно снять ремень, так как он ослаблен, подвинув генератор в сторону. Дальше можно приступать к откручиванию нижнего болта. Для этого предварительно снимаем защиту картера:
Если болт не вынимается рукой после того как гайка откручена, можно аккуратно его выбить молотком, желательно через деревянный брусок:
Когда болт практически выбит, придерживайте генератор, чтобы он не упал вниз:
Если устройство нуждается в замене, покупаем новый на свою Ниву и производим его установку в обратной последовательности. Цена новой детали в зависимости от производителя может варьироваться от 2 000 до 4 000 рублей.
Как снять генератор на ВАЗ 21214
Генератор ВАЗ 21214 имеет неплохую ремонтоспособность, что позволяет существенно сберегать средства, если впору делать подмену изношенных либо поломанных деталей.
Если поменять агрегат в сборе, то цена подмены выйдет последующая:
- генератор 21214 – 3125 руб.;
- нижнее крепление – 133 руб.;
- болт крепления — 53 руб.;
- натяжная планка – 55 руб.;
- реле РС-527 – 57 руб.
Проверка исправности генератора
Проверка генератора Niva 2121, Niva 2131
.6.3. Снятие генератора 371.3701
Работу проводим на смотровой канаве либо подъемнике.
Пассатижами ослабляем хомут резинового воздухопоглотителя.
Снимаем воздухозаборник с патрубка защитного кожуха генератора.
Сдвинув резиновый чехол, ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления проводов к удлинителю вывода «30» генератора.
Головкой «на 17» отворачиваем гайку крепления генератора к натяжной планке.
Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку болта крепления генератора к кронштейну…
Генератор вынимаем из моторного отдела вниз.
В проушине задней крышки генератора установлены резиновая и железные втулки.
Ключом «на 10» отворачиваем гайку изолирующей втулки удлинителя вывода «30» генератора.
Шлицевой отверткой отворачиваем два винта крепления защитного кожуха к генератору.
Ключом «на 10» отворачиваем удлинитель вывода «30».
Отсоединяем провод от регулятора напряжения.
Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления регулятора напряжения и щеткодержателя.
Снимаем регулятор напряжения с щеткодержателем.
Ключом «на 19» отворачиваем гайку шкива генератора. Ротор от проворачивания можно застопорить отверткой (не погните крыльчатку).
Поддеваем отверткой и снимаем сегментную шпонку,…
…под которой размещена шайба без шпоночного паза.
Ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления клеммы конденсатора.
Снимаем клемму и, отвернув крестообразной отверткой винт, демонтируем конденсатор.
Остро заточенной чертилкой либо краской помечаем обоюдное размещение крышек и статора для следующей сборки.
Как ремонтировать генератор 9412.3701 двигателя ВАЗ-21214
Страница 1 из 2
Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.
Снимаем пластину защиты поддона картера и правый брызговик двигателя.
1. Отсоединяем провод вывода «D» генератора. | 2. Сдвинув резиновый чехол, ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления проводов к выводу «В+» |
3. …и снимаем их. | 4. Снимаем ремень привода насоса охлаждающей жидкости. Головкой на «13» отворачиваем гайку болта крепления генератора к натяжной планке. |
5. Ключом «на 13» отворачиваем гайку болта нижнего крепления генератора к кронштейну на блоке цилиндров и вынимаем болт. Генератор вынимаем из моторного отсека вниз. |
Разжав три выступа кожуха,…
9. Отсоединяем провод и снимаем регулятор напряжения с щеткодержателем. | 10. Ключом «на 10» отворачиваем гайку,… |
11. …снимаем втулку и провод конденсатора. | 12. Отвернув крестообразной отверткой винт,… |
13. …снимаем конденсатор. | 14. Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления выпрямительного блока и три винта крепления концов обмоток статора. |
Ход выполнения работы по замене
- Потом молотков с наименьшим усилием, чтоб не разрушить резьбу болта, выбиваем мало постукиваяя по нему, чтоб он вылез в оборотную сторону.
- И сходу после чего руками вынимаем этот длиннющий болт, мало ворочая сам генератор из стороны в сторону, чтоб легче было изъять шток:
- Дальше, нужно отсоединить все провода питания от корпуса генератора Нивы. Поначалу можно разъединить штекер с проводами, который от него отходит:
- И провода, которые затянуты гайкой, открутить которую нужно будет ключом на 10, а после того, как соединение ослабеет, лучше пользоваться трещоточной ручкой для более резвого проведения данной процедуры:
- Дальше можно приступать к отворачиванию верхнего крепления с натяжителем ремня, зачем пригодится головка с маленьким удлинителем. Наглядно все показано на фото ниже:
- А позже можно освободиться от ремня и вынимать деталь, просто опуская ее вниз через отверстие, которое стало свободным благодаря снятию защиты мотора.
Замена нового генератора и установка делается в оборотном снятию порядке и не займет у вас более часа времени при наличии нужного инструмента.
После того, как все поставили на место, нужно будет отрегулировать положение, при помощи натяжителя вверху, откручивая его гайку и натягиваем либо ослабляем ремень, до того времени, пока зарядка аккумулятора станет в норму и в то же время не будет перетяжки во избежание выхода из строя подшипника.
Порядок разборки и ремонта
Итак, первым делом необходимо снять генератор с автомобиля, о чем можно подробно прочесть, перейдя по приведенной ссылке.
Затем с задней крышки откручиваем все гайки, всего их четыре штуки, более детально показано на фото:
Теперь переворачиваем его и с обратной стороны слегка надавливаем на болты и обычно проваливаются, тем самым упираются в лопасти, блокируя его от проворачивания. Это нужно для того, чтобы при откручивании гайки, шкив не проворачивался.
Снятие генератора 371.3701
Внимание! Работу проводим на смотровой канаве либо подъемнике.
Снимаем пластинку защиты поддона картера и правый брызговик мотора (см. Снятие пластинки защиты поддона картера и брызговика карбюраторного мотора).
Пассатижами ослабляем хомут резинового воздухопоглотителя.
Снимаем воздухозаборник с патрубка защитного кожуха генератора.
Сдвинув резиновый чехол, ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления проводов к удлинителю вывода «30» генератора.
Головкой «на 17» отворачиваем гайку крепления генератора к натяжной планке.
Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку болта крепления генератора к кронштейну…
Генератор вынимаем из моторного отдела вниз.
В проушине задней крышки генератора установлены резиновая и железные втулки.
Ключом «на 10» отворачиваем гайку изолирующей втулки удлинителя вывода «30» генератора.
Шлицевой отверткой отворачиваем два винта крепления защитного кожуха к генератору.
Ключом «на 10» отворачиваем удлинитель вывода «30».
Отсоединяем провод от регулятора напряжения.
Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления регулятора напряжения и щеткодержателя.
Снимаем регулятор напряжения с щеткодержателем.
Ключом «на 19» отворачиваем гайку шкива генератора. Ротор от проворачивания можно застопорить отверткой (не погните крыльчатку).
Поддеваем отверткой и снимаем сегментную шпонку,…
…под которой размещена шайба без шпоночного паза.
Ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления клеммы конденсатора.
Снимаем клемму и, отвернув крестообразной отверткой винт, демонтируем конденсатор.
Остро заточенной чертилкой либо краской помечаем обоюдное размещение крышек и статора для следующей сборки.
Головкой «на 10» отворачиваем четыре гайки стяжных болтов.
Для подмены подшипника ключом «на 8» с внешней стороны крышки отворачиваем четыре гайки винтов крепления пластинок.
Инструментальной головкой подходящего размера (либо отрезком трубы) выпрессовываем подшипник из крышки.
На валу ротора размещено упрямое кольцо.
Наворачиваем на резьбу вала гайку, зажимаем ее в тиски и скачком снимаем заднюю крышку со статором.
При затруднении в снятии ротора постукиваем по его торцу выколоткой из мягенького металла через окно регулятора напряжения.
Съемником спрессовываем подшипник с вала ротора.
Головкой «на 8» отворачиваем три гайки крепления клемм статора к выпрямительному блоку.
Вынимаем из выпрямительного блока контактный болт.
Собираем генератор в оборотной последовательности. Гайки винтов крепления пластинок подшипника фронтальной крышки ставим на резьбовой герметик. Новые подшипники запрессовываем в переднюю крышку и на вал ротора подходящими отрезками труб.
Sources:
Ремонт генератора ваз 21214 своими руками
Подшипник спрессовываем с вала ротора съемником.
Тестером проверяем обмотки статора и ротора на обрыв или замыкание на корпус (см. «Проверка генератора», с. 260).
Сборку генератора проводим в обратной последовательности.
Для напрессовки заднего подшипника на вал ротора опираем передний конец вала о деревянный брусок.
Подшипник напрессовываем на вал отрезком трубы подходящего размера, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника.
Статор и крышки устанавливаем по ранее нанесенным меткам. При установке пластмассовой втулки в заднюю крышку выступ на втулке должен войти в выемку на крышке. При установке контактного болта квадратный выступ на пластмассовой втулке болта должен войти в отверстие квадратного сечения в нижней пластине выпрямительного блока.
При установке на вал ротора конусной шайбы ориентируем ее выпуклой поверхностью к гайке.
Замена произведена по причине того что родного гена умер, а также потому что в машине стало много потребителей))
Для замены потребовалось:
1. Генератор ваз 21214 80А — 1 шт 2. Кронштейн генератора ваз 21214 — 1 шт 3. Планка — натяжитель генератора ваз 21214 — 1 шт 4. Реле 527 которое заменит реле 702 5. Болт крепления генератора к кронштейну ваз 2110 — 1 шт
Встает все без переделок, но есть небольшие изменения по электрике! Реле напряжения нам теперь больше не нужно. с него 2 выхода можно изолировать! И на новом генераторе 2 выхода вместо 3 на старом! Клемму сажаем также как и было на болт, фишку тоже по старому! а вот провод который был подключен на щетки генератора можно тоже теперь изолировать! И последнее реле РС 702 заменяем на купленное реле РС 527, а контакты подсоединяем на нем также как было на старом!
Вроде все! после пробовал завести и все работает как надо)))
По деньгам получилось: генератор — 3900 руб, реле 527 — 75 руб, кронштейн — 270 руб, планка — 50 руб, болт — 50 руб, и я заменил еще ремень генератора — 80 руб! работа по замене — 500 руб
Генератор является источником электрической энергии для транспортного средства. В статье рассматривается генератор 21214, его конструктивные особенности, возможные неполадки и методы устранения, дается пошаговая инструкция, как снять и подключить устройство.